В этом норма жизни человечества. То, что эту жизнь временную имеем со способами оживления духом, оттого имеем, что Господь умер за всех; и то, что по смерти, пребывая в разлучении с телом, будем жить надеждою воскресения в нетленном теле, оттого будет так, что Он воскрес естеством нашим. Если, таким образом, все существенное в нашей жизни от Него есть, то закон правды велит не ктому себе жить, но Ему единому. Святой Златоуст говорит: «Апостол сказал, что мы должны жить не для себя самих, и представляет очевидную на то причину, почему так должно поступать: то есть если мы живем Умершим за нас, то должны и жить для Того, Которым живем. И хотя сказанное им содержит повидимому одну причину, но если тщательно рассмотреть, то найдем следующие две: первую — ту, что мы живем только Господом; другую — ту, что Он умер за нас. И каждая из них, отдельно взятая, достаточна для того, чтобы соделать нас покорными Ему. Сколько же мы должны быть обязаны Ему, когда соединим обе вместе? Но еще и третья причина скрывается в его словах, именно та, что для тебя Господь воскресил и вознес на небо начаток нашего естества; посему и прибавил: «умершему за нас и воскресшему» «. Что требуется обязательством жить не для себя, Господь определил так: «иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Мне» (Мк. 8:34). Что требуется обязательством жить для Господа, о том сказал Господь: «любяй Мя, заповеди Моя соблюдает» (Ин. 14:21). Блаженный Феодорит и пишет: «Мы признаем справедливым жить для Него и вести жизнь по Его заповедям, потому что к сему обязывает долг наш пред Ним». Но такие требования, очевидно, выполнимы только для познавших Господа, уверовавших в Него и прилепившихся к Нему вседушно. Посему хотя Апостол сказал, что все живущие обязаны жить не для себя, а для Господа, — выразился так по идее; но в намерении имел остановить на этом особенно пункте внимание верующих, тех, к кому писал, а за ними и всех. Ибо если все люди к этому обязаны, то тем более обязаны верующие, потому что они, приняв обязательства, получили и силы к исполнению их в благодати Святого Духа. Верующие в Господа, приступая к Нему, отвергаются нечестия и мирских похотей, первоначально в намерении, желании и решимости воли; но когда в купели крещения возрождаются они к новой жизни, то получают благодатную силу, самым делом отрешающую их от нечестия и похотей и устремляющую их на жизнь целомудренную, праведную и благочестную. Таким образом, жить не для себя, то есть не по эгоистическим стремлениям плоти, а для Господа, то есть по воле Его, святой, благоугодной и праведной, есть неотъемлемая принадлежность истинно верующих христиан. В отношении к ним слово Апостола значит: так это должно быть, и иначе быть не может, когда вы таковы, какими вам следует быть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2956...

Алтайская миссия, благодаря ее «отцу-основателю», сразу же определила для себя иной путь. Сохранились описания того, как прп. Макарий (Глухарев) готовил обращаемого к крещению: «Обычно он узнавал так или иначе, что в том или ином пункте имеется инородец, расположенный к принятию христианского учения. Тогда он спешил в то место, оглашал инородца, затем крестил, поручал надежному восприемнику, который и ограждал новообращенного от вредных влияний… Оглашение продолжалось от одного дня до двух недель, в зависимости от возраста и развития, умственного и нравственного, оглашаемого». За крещением следовало обязательное приобщение новообращенного к жизни церковной общины. Основываясь на опыте «делателей» христианского свидетельства, можно вывести следующие основополагающие принципы православной традиции устроения «миссионерских станов»: – поскольку разовые и кратковременные миссии не в состоянии служить главному делу христианского свидетельства – основанию устойчивых евхаристических общин, целесообразно устраивать постоянно действующие миссионерские станы; – месторасположение миссионерского стана должно позволять координировать миссионерскую деятельность на максимальной территории, для чего его следует располагать на транспортном и коммуникационном узле; – для обеспечения слаженной деятельности необходимо наличие двух и более священников и не менее двух катехизаторов; – священники и катехизаторы обязаны получить специализированную миссионерскую подготовку, прежде чем начать свое служение; – если миссионерский стан расположен на территории компактного проживания какого-либо этноса, то священники и катехизаторы обязаны овладеть начатками языка и местной культуры; – богослужение должно совершаться с элементами молитв на местном языке или, при существовании одобренного перевода богослужения, – как можно чаще полностью на местном языке; – следует уделять особое внимание подготовке местных сотрудников и получению ими духовного образования с перспективой последующего рукоположения в священный сан;

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Но учит сея же притча в десятом сем стихе, дабы всяк верный себя самого называл неключимым или бесполезным к отношению тщеславия и пустой славы, то есть в отношении том, чтобы всяк из них был бесполезен для гордости, но полезен для смирения. (Смотри о сем на сие место Св. Амвросия и Св. Златоуста). Слугами называемся мы, поелику куплени есмы ценою 1127 , и неключимыми или бесполезными называемся, поелику Бог благих наших не требует 1128 , или поелику недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас 1129 . Сие есть в верных совершенство веры, если они, все повеленное исполнивши, неключимыми и несовершенными себя пред Богом сознают. А притом неключимыми рабами верные и потому могут назваться, поелику во многом грешат, и многие дела свои смешивают, или с нерадением, или с пустою славою, или другим каким-либо пороком. В сем смысле дела их, сами по себе рассуждаемые, яко от человека проистекающие, недостойны суть благодати Божией и славы. Наконец, поелику все дела человеческие важность свою и достоинство почерпают от благодати, то и в сем положении верные, относительно благодати, могут назваться неключимыми. Далее следует рассудить сии слова, яко еже должни бехом сотворити, сотворихом. Служить Богу и угождать Ему, благими делами мы обязаны, первое, в рассуждении создания. Мы получили от Бога душу, тело, жизнь и все, что имеем, за что никогда достойно возблагодарить Ему не можем, сколько бы при помощи Его добра ни сделали; ибо сей долг есть величайший и бесконечный. Второе, служить Богу и угождать Ему благими делами обязаны мы по долгу искупления; ибо Христос нас от смерти, греха и геенны искупил ценою крови Своея; посему-то и Апостол Павел, напоминая нам долг сей, и вместе поучая нас свидетельствовать благодарность нашу творением благих дел, говорит: куплени есте ценою, прославите убо Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть Божия 1130 . Третье, поелику мы в крещении отрицаемся сатаны, следовательно, сим самым и обязуем себя чрез все течение жизни нашей служить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

При тех службах, на которых нужно кадить, диакон не имеет права без благословения священника делать это, не получив благословения, когда по уставу сказано о благословении: «благослови, Владыко, кадило». Само облачение при общественном Богослужении диакон не иначе может надевать, как с благословения священника. Если теперь диакон ни облачаться, ни кадить, ни отворять врата без священника не имеет права; тем более он не может совершать общественных молений и разного рода Богослужений. Если диакону дозволялось в древности совершать Крещение над младенцем, то это делалось на том же основании и в том же виде, как это дозволяется и мирянину. О церковнослужителях, их правах и обязанностях при Богослужении К священнослужителям в древности и ныне принадлежать низшие степени клира: иподиакон, чтец и параномарь. 1) Иподиаконы – это лица, служащие при Епископе во время Богослужения. Происхождение иподиаконской должности древнее. О ней упоминается в творениях св. Киприана и в Апостольских постановлениях. Ученые относят происхождение этой должности к концу 3-го и началу 4-го века. 930 Карфагенский собор определяет: «егда иподиакона посвящаеши, Епископе, да возложиши на него руце». Должность иподиакона состояла в древности и ныне состоит: 931 в том, чтобы приготовлять облачение для Архиерея и облачать его; 2) – подавать ему дикирий и трикирий и умывальницу; 3) кроме того, в древние времена Христианства иподиаконы обязаны были хранить царские врата, чтобы никто из непосвященных не входил в них, а ныне, пред началом Архиерейского Богослужения, иподиаконы обязаны отворять царские врата и затворять их пред причащением; 4) выводить оглашенных из храма, а во время причащения стоять у входных дверей и наблюдать, чтобы никто, кому не дозволено, не входил в церковь . 2) О должности чтеца нужно сказать, что она, как особенная и низшая должность в клире, появилась в 4-м веке и состояла в чтении Священного Писания. На эту должность, как говорили выше, посвящали людей даже знатного происхождения и исповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Церковь обязывает каждого верующего с семилетнего возраста исповедоваться, по крайней мере, один раз в год. Обязанность сия лежит на каждом христианине, какое бы он звание ни носил и какую бы святую жизнь ни вел. Ибо никто не свободен от греха, хотя бы один был день жизни его ( 1Иоан.1:10 ). Самые св. Апостолы говорили о себе: «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» ( 1Иоан.1:8 ); «много бо согрешаем вси» ( Иак.3:2 ). А прощение во грехах сделанных после крещения можно получить только через Таинство покаяния и в нем через исповедь во грехах своих ( Деян.5:31,11:18 ; Иов.1:9,2:8 ; Матф.18:18 ; Иоан.20:23 ). Необходимо каждому исповедаться во грехах, когда ему угрожает большая опасность смерти. Так каждый находящийся в тяжкой болезни, готовящийся к продолжительному и опасному путешествию, к сражению, к опасной операции, женщины перед разрешением от бремени и среди тяжких родов обязаны исповедоваться. Непременно обязаны исповедоваться в грехах всей жизни своей готовящиеся принять сан священства или вступить в чин иноческий. Полезно исповедоваться перед вступлением в брак. Находящийся же в смертном грехе обязан исповедоваться, когда ему надобно совершить или принять какое-либо Таинство, и всякому, в случае тяжкого грехопадения, церковь внушает не отлагать покаяние, а ускорять оное (о должн. приход. пресвит. о покаян.), чтобы поскорее избавиться от власти и насилия демонов и не умереть во грехе. Можно причаститься Святых Таин только после исповеди и разрешения от грехов ( 1Кор.11:28 ). Велено допускать к исповеди и святым тайнам и преступников, осужденных на смерть (Полн. Собр. Зак. I. 412, гл. 4). Необходимость устной исповеди Исповедь, совершаемая перед священником, должна быть устная, живым голосом. Так всегда исповедь совершалась в церкви. И конечно пастыри церкви не могут пользоваться своею властью вязать и решить, когда сам кающийся не откроет вполне всех своих грехов. Грешник, не стыдившийся оскорблять Бога и даже иногда хвалиться грехом, должен исповедовать его перед служителем Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

О вере и добрых делах О спасении Об оправдании Рим.11:5–8 . Апостол, говоря об оправдании без дел, разумел то оправдание, которое подается в крещении: 1Кор.6:11 , а не то, которое будет подаваться на суде Христовом и будет окончательным: Мф.25:34–35 . Первоначальное примирение с Богом подается по одной вере в заслуги Христа за нас пострадавшего, однако окончательное примирение и оправдание подается тому, кто, по словам апостола, последует стопам Его: Рим.12:1 . Конечно, наша жизнь так греховна, что трудно нам надеяться на оправдание своими делами, поэтому и умоляем Господа, чтобы Он не входил с нами в суд, но это не значит, что мы не обязаны заботиться о добрых делах. Об обетованиях Божиих Рим.11:29 . Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а в отношении ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие их ожесточения еще раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 . О поклонении Богу Рим.12:1–2 . В противоположность ветхозаветным жертвоприношениям, состоящим из бессловесных животных и приносимых часто без участия духа жертвоприносителя, апостол умоляет христиан приносить в жертву собственные тела, т. е. самих себя, отсюда прямой вывод к тому, что христиане должны прославлять и служить Богу не одним духом, но и телом: 1Кор.6:20 ; этому же учил Своим примером Сам Господь: Лк.22:41 . Здесь же апостол призывает познавать, «что есть воля Божия, благая»... а эта воля, между прочим, выражена и о единстве в вере: Ин.17:21 ; Еф.4:4–5 . О пастырстве О подчинении властям О подчинении властям О податях Рим.13:6 . Мы все получили от Бога и все должны посвящать Ему, как верховному Владыке, но так как Он Сам поставил управлять нами Своих слуг и подает нам некоторые блага чрез них, – безопасность, порядок, то и мы обязаны посвящать Богу чрез них, воздавая им: Рим.13:7 ; ибо и Сам Господь не отрекся уплатить сбор за Себя и за ап. Петра: Мф.17:24, 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Кажется, что крещение было установлено после страстей Христовых. В самом деле, причина предшествует следствию. Затем, в таинствах Нового Закона действуют страсти Христовы. Следовательно, страсти Христовы предшествуют установлению таинств Нового Закона, в частности и таинства крещения, поскольку, по словам апостола, «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» ( Рим. 6, 3 ). Возражение 2. Далее, таинства Нового Закона получают свою действенность по изволению Христа. Но Христос поручил ученикам крестить после Своих страстей и воскресения, когда сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца...» и так далее ( Мф. 28, 19 ). Следовательно, похоже, что крещение было установлено после страстей Христовых. Возражение 3. Далее, крещение, как мы уже показали (65, 4), является необходимым таинством, и потому, похоже, оно стало обязательным для человека с момента своего установления. Но люди не были обязаны креститься прежде страстей Христовых, поскольку тогда еще было действенно обрезание, на смену которому пришло крещение. Следовательно, похоже, что крещение не было установлено прежде страстей Христовых. Этому противоречит следующее: Августин в своей проповеди на Богоявление говорит: «Как только Христос погрузился в воды, водами были смыты грехи всех». Но это произошло прежде страстей Христа. Следовательно, крещение было установлено прежде страстей Христовых. Отвечаю: как уже было сказано (62, 1), силу сообщения благодати таинства получают от своего установления. Поэтому дело представляется так, что установление таинства происходит при получении им силы производить следствие. Затем, крещение получило эту силу при крещении Христа. Следовательно, именно тогда и было поистине установлено таинство крещения. Однако об обязательности причащения этому таинству человечество узнало после Страстей и Воскресения. [И так это] во-первых, потому, что страсти Христовы положили конец образным таинствам, на смену которым пришли крещение и другие таинства Нового Закона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

В. Что самое важное в священнодействии крещения? О. Троекратное погружение в воду во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. В. Что требуется от того, кто желает принять крещение? О. Покаяние и вера. Почему и читается перед крещением Символ веры . Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов; и приимете дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет ( Мк.16:16 ). В. Как же крестят младенцев? О. По вере родителей и восприемников, которые притом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст. В. Как можно доказать из Священного Писания, что должно крестить младенцев? О. Во времена Ветхого Завета обрезание совершаемо было над восьмидневными младенцами, но крещение в Новом Завете заступает место обрезания, следственно, и должно над младенцами совершать крещение. В. Откуда видно, что крещение заступает место обрезания? О. Из следующих слов апостола к верующим: Обрезани бысте обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховнаго плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением ( Кол.2:1112 ). В. Для чего бывают при крещении восприемники? О. Для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по крещении принять его в свое попечение для утверждения его в вере ( Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Гл. 2). В. С какой целью читается над крещаемым заклинание? О. Чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха Адамова получил к человекам доступ и некоторую над ними власть, как бы над пленниками и рабами своими. Апостол Павел говорит, что все человеки вне благодати ходят по веку мира сего, по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действует в сынех противления ( Еф.2:2 ). В. В чем заключается сила заклинания? О. В имени Иисуса Христа, призываемом с молитвою и верою. Иисус Христос дал верующим сие обещание: Именем Моим бесы ижденут ( Мк.16:17 ). В. Какую силу имеет употребляемое при сем и других случаях знамение креста? О. Что имя Иисуса Христа Распятого, с верой произнесенное движением уст; то же самое есть и знамение креста, с верой изображенное движением руки или другим каким-нибудь образом представленное.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы проводит курсы русского языка и культуры для таджикоязычных мигрантов 15 июля 2013 г. 15:03 12 июля 2013 года в Москве начали работу курсы русского языка и культуры для таджикоязычных трудовых мигрантов. Это совместный проект Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы и Российского университета дружбы народов в рамках общецерковной программы адаптации трудовых мигрантов. Курсы организованы при участии Федеральной миграционной службы и Союза таджиков России. В рамках проекта запланированы занятия по русскому языку, основам законодательства Российской Федерации, лекции по Основам православной культуры и посещение Третьяковской галереи. Обучающиеся разделены на группы по двенадцать человек. Курсы завершатся ко Дню Крещения Руси. Слушатели смогут пройти тестирование по русскому языку в одном из двухсот пятидесяти центров тестирования по всей России и получить сертификат, позволяющий легально работать в сфере ЖКХ, торговли и быта. Курсы русского языка и культуры являются одним из направлений деятельности Совместной комиссии Русской Православной Церкви и Федеральной миграционной службы, которая также включает издание методической и учебной литературы, юридическую помощь и взаимодействие с национальными объединениями. Поправки об обязательном тестировании иностранных мигрантов вступили в действие 1 декабря 2012 года: мигранты, работающие в указанных областях, обязаны сдавать экзамен на знание русского языка. Исключение сделано для приезжих из Белоруссии и Южной Осетии, где русский является государственным, а также для представивших документы о прохождении курса русского языка в школе. Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3101226.ht...

Подобно и владеть наружными вещами обязаны мы праведно. Обязаны мы владеть ими так, что ежели по Милости Божией наслаждаемся и довольствуемся ими, должны благодарить Бога, а ежели по Его же премудрому промыслу лишаемся оных, то и сие должны принимать с благодарением от десницы Создателя своего, и с терпением, а не унывать, кольми паче не роптать. Обязаны мы владеть ими так, что ежели мы не в таком еще степени христианского совершенства находимся, дабы, аще кто ударит нас в десную ланиту, обратите ему и другую, и аще кто восхощет судитися с нами, и ризу взяти, отпустите ему и срачицу, отдать и последнее ( Мф.5:39,40 ), то, по крайней мере, не должны сами бить других, не должны сами обижать и отнимать у ближнего ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни скота его, ни доходов его, ни одежд его, ни хлеба его, ни земли его, ничего из того, елико есть ближнего нашего. Обязаны мы владеть ими так, чтобы употреблять их правильно, не на излишнюю роскошь, не на мотовство, не на пиры и не на проигрыши, но на сообщение ближним своим, бедным и неимущим без всякой скупости. Обязаны мы владеть ими без диавольской друг другу зависти, без сатанинской друг друга ненависти, без брани, без ссор, без тяжб, а всячески соблюдая мир и любовь между собою. Да не будет распрей между нами по причине наружных вещей, помня, что все вещи, и все блага мира сего от Бога суть, всякое благое даяние есть Божие, и зная, что мы все, яко человецы, по плоти братия есмы. Видите, как мы приобретать и пользоваться наружными вещами должны. А наипаче обязаны мы так поступать с духовными благами, с дарами Духа Святого, по Благодати Божией нам яко верующим сообщаемыми. Всякий из нас, истинно верующий, имеет духовное сокровище, небесное богатство, именно: Слово Божие, веру, и тайны, как то, крещение, миропомазание, покаяние, причащение тела и крови Христовой, многие священство, иные брак, а иные и елеосвящение, и всякий из оных сокровищ может извлекать и стяжавать духовные плоды, просвещение, освящение, и прославление, может чрез оные приобретать различные дары, и дар совета, и дар премудрости, и дар разума, и дар крепости, и дар страха Божия, и дар любви. Но как приобретать сии духовные дары, оные небесные блага, так и владеть ими надобно весьма благоразумно. Чем важнее дело, чем нежнее вещь, тем осторожнее должны мы поступать с ними. Как же мы обязаны приобретать духовные блага, и как пользоваться ими?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010