2014/10/23, 22:30:07 ответ на комментарий " монахиня Анастасия " (православие головного мозга) Считаю такую постановку вопроса за кощунство. Православие - святое слово, означающее нашу веру, и делать из него подобие медицинского термина, обозначающего психическую болезнь - неуместно. Разумеется, существует огромное число ревнующих не по разуму, однако, во-первых, относиться к ним все равно нужно с любовью и не награждать кличками, заимствованными из психиатрии, а, во-вторых, как-то не поворачивается язык осуждать кого-то, зная собственные безчисленные грехи. В наше время часто приходится слышать рассуждения о том, что спасение возможно не только в Православии. О том, что якобы и другие веры спасительны, что и у католиков тоже есть спасающая благодать. Это учение ложно. Ибо вне Православия нет и не может быть никакой спасающей благодати. Святитель Василий Великий пишет в своих правилах: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением». (1-е правило). Потому ни в одной еретической конфессии нет никакой спасающей благодати. Тем более нет никакого спасения в иных религиях. С нашей стороны было бы немыслимой дерзостью брать на себя роль того единого Судии, в руке Которого находятся души всех людей. Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто из нас, православных, уйдет вдруг " на страну далече " и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению. В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: " Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь " . И в нашем сердце должно быть не осуждение других, но искреннее желание, говоря словами одного древнего церковного учителя, " возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас " . И если нет этого желания, но есть некое самодовольство, что, мол, только мы спасемся, а миллионы людей в этом мире, лежащем во зле, погибнут, - это уже верный признак сектантской психологии. Мы должны, мы обязаны с любовью молиться за всех - " Отступившия от Православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Соборней Церкви причти " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=195...

О. Яков Такая пишет, что удалось, наконец, купить землю для Церкви; за 1650 ен куплено 400 цубо. Слава Богу! Теперь, помоги Господи, христианам Кагосима построить церковный дом! Благодарение Господу за видимую Его помощь Церкви в Кёото! Сегодня получил письмо из Москвы от Льва Александровича Тихомирова , извещающее, что иконостас совсем готов к отсылке, колокола тоже приобретены каким-то добрым жертвователем за 1700 рублей, на паникадила и подсвечники 650 рублей пожертвованы, два прибора облачений для Кёото и серебряное облачение для меня шьются. Все, вероятно, в марте из Москвы будет отправлено сюда. Константин Петрович Победоносцев обещал устроить даровую перевозку через Вооруженный Флот. За все пожертвования мы будем обязаны, главным образом, Василию Геннадиевичу Дудышкину. Да воздаст ему Бог стократно и тысячекратно – ему и другим участникам доброго дела! 10/23 марта 1902. Воскресенье Второй недели Великого Поста. После обедни был студент Университета – антрополог Като, учащийся христианству у Василия Ямада и просящий уже крещения. По испытании оказывается не совсем ясно понимающим учение, но уверяет, что от всего сердца желает сделаться христианином. Долго толковали мы с ним о главных пунктах вероучения. По-моему, следовало бы подождать ему и больше научиться, но, памятуя Филиппа и Каженика и видя его веру в Божество Спасителя и сильное желание крещения, не решился запретить. В следующее воскресенье примет крещение. – Като изучает, между прочим, русский язык, с целью отправиться путешествовать по России. Опасался я, не для того ли он и православную веру принимает; но он горячо уверяет, что совсем не для того, что христианином он захотел сделаться еще тогда, когда и не думал о путешествии. 11/24 марта 1902. Понедельник. Елена Янсен и Катерина Накаи, учительницы, приходили – просить позволения учиться по-русски. Досуг есть, способность есть, охота есть – отчего же? С Богом! Призвал Исака Кимура, переводчика религиозных книг, которому недавно поручено было преподавание Гражданской Истории в Женской школе, и попросил его преподавать им русский язык (за некоторое вознаграждение от меня). Если дойдут до понимания русской книги, то это будет отлично для них и для школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

У вас это прекрасно получается! Все, кто умеет, распространяйте, пожалуйста, статьи протоиерея Андрея Ткачева и других замечательных авторов во всевозможных электронных тусовках. Ведь все равно - умное слово и призыв найдут своего слушателя, последователя и исполнителя... Даже и среди безнадежных... Для Павла (2015-07-24,22:38) " Сила моя в немощи совершается " - зачем Вы в один ряд физическое и нравственное здоровье ставите? " - Знаете, всему есть место. Сергий Радонежский послал не хлипких мальчиков в войско князя Дмитрия, - богатырей! Но и монахов, вот оно как! И физическая сила нужна, и крепость духа нужна . Одно другому не мешает. И немощные (физически) матушка Матрона, отец Рафаил и другие, но и отец Алипий, и тот же Опта не хилыми были. Дух и физическое здоровье рядом стоят. Галина Костина 25 июля 2015, 13:44 Люблю статьи отца Андрея. Неожиданные, емкие и дающие нашим умам толчок к размышлению Вот откликов сколько!Спасибо о. Андрей не оставляете нас. Н.А. 25 июля 2015, 11:17 Статья по сути правильная, действительно, налицо признаки вырождения населения, даже внешние, физические. Не говоря уже о вредных привычках и пороках. Поэтому так радуют здоровые многодетные православные семьи. Но, граждане, не надо нападать друг на друга, тем более оскорблять. А если оппоненты старше по возрасту? Получится хамство, себе грех. Надо твердо стоять за идею, если она правильная (как узнать? - помолиться и понять, можешь смолчать или нет, не из эгоизма ли действуешь). Но нет права уничижать ближнего. Не умеем быть православными. Приходится подписываться инициалами, а не именем. Чтобы святое имя, данное при Крещении, которое называешь перед Чашей, не трепалось в процессе " православного " троллинга и хамства малолетних. Светлана 25 июля 2015, 10:38 Читаю и даже не верится, что такие люди были. Но про то, что мы сейчас несчастные ввиду прогресса, не согласна. Слава Богу, что нет войны. А у мужчины всегда есть выбор: сидеть у телевизора или заниматься спортом. Насчёт того, что мы не умнее, сказать сложно. Менее религиозные - это да. Ранее Россия была православной империей. Люди были обязаны хотя бы раз в год исповедоваться и причащаться, это всё заносилось в какую-то специальную приходскую документацию. Сейчас церковь отделена от государства. Никто не может никого заставлять что-либо делать. Хочешь - верь. Не хочешь - не верь. Это конституционное право. А если люди по большому счёту не верят в наказание после смерти, то и живут вполне логичным для себя образом.

http://pravoslavie.ru/80869.html

Причащающиеся этой страшной Трапезы связуются между собой узами, которые выше плотских уз. «Эта Трапеза честнее родственных или дружеских уз» (4, t. 60, col. 286). Как двое братьев по плоти обязаны своим родством тому, что родились от одной матери и вскормлены одним и тем же материнским молоком, так и двое крещеных рождены одной и той же Матерью и питаются одной и той же духовной пищей. Скрепляемые Таинством узы между причащающимися очень многогранны. Мы не просто и неопределенно братья. Все является общим. «Мы приобщились, – говорит Златоустый отец, – трапезы духовной, приобщились и любви духовной... Многим помогала не только Трапеза, но и то, что весь город был в дружбе. А мы и город тот же имеем, и дом тот же, и Трапезу, и Путь, и Дверь, и Корень, и Жизнь, и Главу, и Пастыря того же, и Царя, и Учителя, и Судию, и Создателя, и Отца, и все у нас общее, и поэтому какого прощения заслуживаем, отделяясь друг от друга?!» (1, t. 57, col. 386). В этом дивном отрывке святой отец употребляет 14 существительных, чтобы показать Церковь и Приносимого в ней – Христа. Каждое из них – элемент союза верующих и создания Тела Христова. И в заключение он спрашивает, можем ли мы получить прощение в случае, если после всего этого разделяемся между собой. К этой идее единства Тела-Церкви часто возвращается святой Иоанн, особенно когда говорит о любви, которая должна пронизывать отношения верующих. «Устыдись, – говорит он, – Трапезы сей, которой мы причащаемся все, закланного нас ради Христа, Жертвы, на ней лежащей. Разбойники, приобщившись гостеприимства, дружбы, уже не разбойники, с кем бы они ни общались, ведь трапеза изменяет нрав и тех, которые были свирепее зверей, делает смиреннее овец. Мы же, приобщаясь этой Трапезы, этой Пищи, вооружаемся друг на друга! И как мы можем развязать эту войну?! Если бы ты подумал... что клевещешь на члена Христова, что плоть свою пожираешь... Он – брат твой, от этих скорбей тебя разрешил, член твой, приглашенный к той же Трапезе» (1, t. 60, col. 465).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жизнь нового прихода основывалась на тех принципах, каким я был научен ещё в семинарии и с детства. В Омско-Тюменской епархии уже тогда не было чрезмерного сокращения богослужений, пренебрежения к народу. Но мы постарались исправить и те недостатки, которые имелись. Крещение совершаем с полным погружением и после обучения основам веры. Ввели принцип бесплатного совершения таинств и треб. Ведь в Евангелии сказано: " Даром получили - даром давайте " . Расширили благотворительную деятельность, которая запрещалась для Церкви в советское время. Создали общежитие для бездомных. Для тех, кто живёт при храме, существует принцип личного участия в труде, в восстановлении храма и благоустройстве. Народ сильно разуверился: ведь красивые слова умеют говорить многие. А когда видят человека в действии, тогда легче и поверить в проповедь Евангелия. - Владыко, вы были известны как стойкий противник соединения с Московской Патриархией. Что же повлияло на смену убеждений? - Сказать, что я был противником - не совсем верно. Ещё во время первых поездок за рубеж меня спрашивали: возможен ли диалог между Зарубежной Церковью и Московской Патриархией? Я отвечал: если вы не уверены в своей правоте, то не вступайте в диалог. Если же уверены - обязаны вступить. Ведь целью нашего перехода в РПЦЗ было не разделение, а желание, чтобы и в Церкви на российской земле восторжествовала истина. В 1994 году меня рукоположили в сан епископа. И уже тогда я увидел, что механизм дисциплинарного контроля российских приходов РПЦЗ не был хорошо продуман. Широко известен печальный факт возведения в сан епископа Валентина (Русанцова) в Суздале - человека порочного, позорящего Церковь. В первый год моего епископства мне приходилось не столько рукополагать, сколько запрещать в священнослужении. И я стал постепенно убеждаться в том, что ни в коем случае нельзя бороться с недостатками в церковной среде разделением. Они неизбежно умножаются. Что же это за борьба за чистоту православия, когда становишься виновником нестроений?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Обращение к русской молодежи Духовного Руководителя Свято-Владимирских кружков молодежи епископа Аверкия Православная русская молодежь! Дорогие чада мои о Господе! «НАЧАЛЬНИКА НАШЕГО ВО БЛАГОЧЕСТИИ ХРИСТИАНСТЕМ, ПРИИДИТЕ, ВОСХВАЛИМ, ЛЮДИЕ РОССИЙСТИИ, ПРИСНОСЛАВНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ  ВЛАДИМИРА,  ИДОЛЫ ПОПРАВШАГО И СВЯТЫМ КРЕЩЕНЬЕМ ЗЕМЛЮ РУССКУЮ ПРОСВЕТИВШАГО» – так призывает нас Св. Церковь почтить нашего Просветителя, нашего Духовного Вождя и Отца в высокоторжественный для нас, русских людей, и знаменательный день его памяти 15 июля ст. ст. (28 июля по нов. ст.). Призываю и я вас, дорогие чада мои духовные, собраться – вот уже в  седьмой  раз – накануне этого дня – в субботу 1427 июля, по установившемуся у нас обычаю, у подножья строящегося в Кассвиле Храма-Памятника Св. Кн. Владимиру, для того, чтобы достойно прославить там нашего великого Просветителя общей церковной молитвой и провести время с пользою для душ наших, в назидательных собеседованиях и хорошем дружеском взаимообщении. Призываю собраться  всех  – всю нашу православную русскую молодежь, кому только дорога наша родная, отеческая православная вера и здоровое национальное русское самосознание. Наша Св. Владимирская организация молодежи есть не что иное, как  объединение всей православной русской молодежи  в недрах нашей Св. Православной Церкви, а потому место в ней каждому, кто сознает себя православным и русским, независимо от того, состоит ли он в какой-либо иной организации. Главная наша задача – оцерковить  молодежь и сделать ее сознательными и деятельными членами Св. Православной Церкви, достойными сынами и дщерями СВЯТОЙ РУСИ, как именовалась наша Родина на протяжении многих столетий, пока не случилось с ней страшная катастрофа, единственной причиной коей было богоотступничество и  «расцерковление»  русского народа, за что он и платит теперь такой дорогой кровавой ценой. Мало быть просто «русскими»: чтобы быть  истинно -русскими, надо прежде всего стать православными  и притом  церковными,  какими были наши предки, создавшие Святую Русь. Надо знать и помнить, что всем своим духовным величием, всей своей возвышенной красотой духовной Родина наша обязана Святой Православной Вере и Церкви. А эту дивно-прекрасную веру и свято-хранящую ее Церковь мы получили от нашего Духовного Отца и Наставника «Второго Константина» и «Апостолом равного», «Ревнителя благочестия в стране нашей» и «Начальника нашего» Владимира. Какое же другое имя может нас так объединить и сделать подлинно-русскими, как не имя нашего великого Просветителя, которому мы, в полном смысле этого слова, обязаны решительно всем, что только было и есть у нас самого лучшего – истинно-прекрасного, возвышенного и святого?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Православных Таинствах важно не то, что происходит с веществом Таинства (хлебом, вином, водою, маслом и пр.), а то, что происходит с человеком, приступающим к Таинству. Совершителем любого таинства является Сам Бог, а священник и диакон – лишь Его служители 5 , призывающие Бога. Тема 35. О Крещении и о миропомазании Крещение это Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Крещение (по-гречески – ваптизма, т. е. погружение в воду для очищения грехов) установил на Иордане св. Иоанн Предтеча. Он «крестил крещением 6 покаяния (омывал в знак возвращения к Богу), говоря людям, чтобы веровали в Идущего после него, то есть во Христа Иисуса» ( Деян. 19, 4 ). Иисус Христос крестился от Иоанна, а после Воскресения повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ). Самое важное священнодействие Крещения – это троекратное погружение 7 в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Для того, кто желает принять Крещение, требуется покаяние и вера. Поэтому перед Крещением читается Символ веры. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 38 ). «Кто веру имеет и крестится, спасен будет» ( Мк. 16, 16 ). Младенцев крестят вместо ветхозаветного обрезания по вере родителей и восприемников, которые обязаны воспитать их в вере по мере их взросления. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти» ( Кол. 2, 11–12 ). От крещаемого заклинанием имени Иисуса Христа отгоняется диавол по слову Христову «Именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк. 16, 17 ). На крещаемого возлагается крест для постоянного напоминания о заповеди Христовой: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой Крест, и следуй за Мною» ( Мф. 16, 24 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Отвечаю: как говорит апостол, «если преступлением одного смерть царствовала посредством одного», то есть Адама, «то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса, Христа» ( Рим. 5, 17 ). Но дети получают первородный грех от греха Адама, о чем свидетельствует тот факт, что они находятся под проклятьем смерти, которая, как в том же месте говорит апостол, из-за греха первого человека «перешла во всех» ( Рим. 5, 12 ). Следовательно, дети тем более могут получить благодать чрез посредство Христа, чтобы царствовать в вечной жизни. Но Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Поэтому детей необходимо крестить, чтобы они, навлекшие на себя при рождении проклятие чрез Адама, при втором рождении смогли получить спасение чрез Христа. Кроме того, детям приличествует получать крещение потому, что если их с самого детства воспитывать в соответствии с христианским модусом жизни, то впоследствии им будет куда легче придерживаться его, согласно сказанному [в Писании]: «Наставь юношу при начале пути его – он не уклонится от него, когда и состарится» ( Прит. 22, 6 ). Эту же причину приводит и Дионисий. Ответ на возражение 1 . Производимое крещением духовное возрождение некоторым образом подобно плотскому рождению в том отношении, что как находящийся в материнской утробе младенец питается не отдельно, а вместе с питанием матери, точно так же не умеющие пользоваться разумом дети, как бы находящиеся в утробе их матери Церкви, получает спасение не в соответствии со своим собственным актом, а в соответствии с актом Церкви. Поэтому Августин говорит: « Церковь , матерь наша, предлагает своим чадам свой материнский рот, чтобы они могли всасывать священные тайны, поскольку они покуда еще не могут ни своими собственными сердцами уверовать в праведность, ни своими собственными ртами исповедоваться ко спасению.... И если о них по справедливости говорят, что они веруют, потому, что они некоторым образом исповедают веру словами своих крестных, то почему о них также нельзя сказать как о раскаивающихся, коль скоро они словами все тех же крестных свидетельствуют об отречении от дел дьявола и мира сего?».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Кто будет веровать и креститься, спасен будет: а кто не будет веровать, осужден будет. Мк. 16:16 Для принятия Крещения необходима вера — главное условие действительности таинства: Кто будет веровать и крестишься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16). При крещении младенцев их вера свидетельствуется восприемниками (крёстными), которые становятся для них духовными родителями и обязаны растить их в вере и воспитать сознательных христиан. Младенец, принимающий таинство, не понимает происходящего с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Я верую, что крещеные младенцы освящаются и сохраняются под кровом Всесвято- го Духа и что они — овцы духовного стада Христова и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением Животворящего Креста и совершенно освобождены от тиранства диавола». Благодать Божия дается младенцам в залог их будущей веры. Она подобна семени, которое бросают в землю, но чтобы из него выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и крестных родителей, и самого крещаемого по мере его возрастания. Существует мнение, что нельзя считать действительным крещение без прямого исповедания веры крещаемого. Но Евангелие указывает, что благодатные дарования (например, исцеление расслабленного) могут подаваться по вере других: Иисус, видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2:5). Покайтесь, и да крестится каждый их вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа. Деян. 2:37–38 Крещение — начало спасительного пути человека, который начинается с покаяния, с твердой уверенности, что наших собственных сил недостаточно для достижения спасения. Из плачевного состояния «обезбоженности» нас может вывести лишь благодать Божия. Поэтому в день сошествия Святого Духа на апостолов на вопрос своих слушателей: «Что нам делать?», апостол Петр ответил: Покайтесь, и да крестится каждый их вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

1 Всегда, конечно, братья, должны мы проповедовать о человеколюбии Божием (им ведь мы «живем и движемся и существуем» – Деян. 17:28 ); но в особенности в настоящее время обязаны мы делать это, как по общему долгу, так и ради благодеяния (Его) к тем звездам, которые имеют взойти из купели (крещения). Ведь и они возсияют благодаря Его человеколюбию, и мы им спасены и спасаемся: оно дано нам в качестве наследия Создателем Богом и Отцом нашим. Скажем же о нем то, что сказал Владыка Христос, человеколюбивый Сын человеколюбивого Отца, единственный достоверный Истолкователь Отеческого существа. Раскроем всю притчу о блудном сыне, чтобы из нее научиться, как должно приближаться к недосягаемому и как просить Его о прощении грехов. Лк.15:11 .  У некоторого человека было два сына. Спаситель говорит приточно, а не положительно. Поэтому о Своем Отце Он выражается как о некоем человеке, а о рабах говорит как о детях, давая тем самым понятие о любви Божией к людям. «У некоторого человека, – говорит, – было два сына». Кто этот человек? «Отец милосердия и Бог всякого утешения» ( 2Кор. 1:3 ). Какие же это у Него два сына? Праведники и грешники, – пребывающие в Его божественных повелениях и преступающие заповеди Владыки. Лк.15:12 .  И сказал младший из них отцу. Кто этот «младший» сын? Человек, не имеющий устойчивости в душе и колеблющийся ветрами юности. Природа признала Отцом своего Создателя, хотя воля и не воздала чести своему Творцу. Отче! дай мне следующую мне часть имения. Хорошо, что он попросил у Бога то, что Ему принадлежит, но худо то, что он растратил то, что получил. И отец разделил им имение. Дал им весь мир, как свой дом; дал им, как Творец, всю тварь; дал им вместе с телами и души разумные, чтобы, руководясь разумом, они не делали ничего неразумного; даровал им Свой закон, естественный и писанный, как божественного пестуна, чтобы, воспитываемые им, они исполнили волю Законодателя. Лк.15:13 .  По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё (как и можно было ожидать от юноши) пошел в дальнюю сторону

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010