Внешний образ Божий дан тебе Богом. Не по своей воле ты родилась человеком, а не животным... Господь почтил тебя Своим образом и подобием. Благодаришь ли ты Его – Своего создателя и Благодетеля? При крещении ты получила всеосвящающую благодать Святого Духа и приобрела право быть наследницей Богу. Царство Небесное было предопределено тебе, если бы ты была истинной христианкой, если бы жила по закону Божию и не искажала Его святой образ. Но ты, как фарисейка, кичишься своей мнимой праведностью, а на деле... Посмотри, как ты искажаешь образ Божий в самой себе: ходишь с непокрытой головой, когда по закону и по благочестию не положено ходить без платка. Одежду и обувь покупаешь дорогие – нет скромности. Следишь за модой, а это грех. Видишь, сколько у тебя отклонений? Это только по внешности. Если же заглянуть внутрь, в сердце?» Даже не хочется тратить время на перечисление всех добродетелей, которые мы, христиане, обязаны иметь и не имеем, и на перечисление всех страстей и пороков, которых не должно быть в нас, но они в нас процветают. Уж против этого, думаю, ты не будешь возражать? Так вот, видишь, как образ Божий поруган в тебе тобою! Почему же ты не кричишь: караул, погибаю! Почему со слезами не умоляешь Бога и Матерь Божию о помощи, о своем спасении? Почему не возмущаешься против себя так же, как возмущаешься против нее? А ведь тобою образ Божий поруган больше, чем ею, и внешне, и внутренне. Ты не подражаешь христианским добродетелям и ежедневно распинаешь Христа. У тебя нет ни смирения, ни терпения, без конца ропщешь: тот косо посмотрел, тот не сделал по-твоему, тот обидное слово сказал, тот не поздравил с днем Ангела, а тот даже на поклон не ответил... Итак, все дни у тебя уходят на пустые разговоры, размышления и огорчения. Господь повелел непрестанно молиться, но ты ведь не можешь эту заповедь выполнять: тебе некогда!.. Довел девицу до слез. Вижу, слезы не от огорчения, а покаянные. Думаю: ну и хорошо. Пускай привыкнет сокрушаться о грехах, это полезно. Тебе, Д., тоже следует сокрушаться о том же: одинаковое лекарство от одной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проповедь осуществляется «от двери к двери». Это означает, что все районы города разбиты на участки, за каждый из которых отвечает отдельный возвещатель. На своём участке он не имеет права пропустить ни одной квартиры. Также иеговисты обязаны заполнять точнейший отчёт о проповедях, количестве распространённой литературы, повторных посещениях одних и тех же квартир и о людях, согласившихся на изучение Библии. Цель каждого возвещателя – найти такого согласившегося и самостоятельно проводить изучение на дому у «интересующегося», приглашать его к себе домой или же проводить изучение в любом удобном для человека месте. Проведение изучений – ещё одна обязанность иеговистов. Если член секты решил стать пионером (к чему активно побуждается каждый возвещатель), он обязан отрабатывать необходимое по плану количество часов. О тоталитарном характере данной обязанности можно сделать вывод, просмотрев соответствующую иеговистскую литературу: Наше царственное служение, февраль 1997 года, с.1,3, 5: «Нам необходимо участвовать в провозглашении современного предостережения другим людям, «будут ли они слушать, или не будут»… Мы призываем тебя поставить перед собой цель служить подсобным пионером в марте, апреле или мае, а может быть, несколько месяцев подряд… Те, кто работает во вторую смену, могут планировать служение по утрам. Школьники и те, кто работает по ночам, обычно могут проповедовать в послеобеденные часы... Почему бы служа в течение одного или нескольких месяцев подсобным пионером, не попытаться посвятить служению 90 часов...» Организованы проводить наше служение стр. 114–115: «Какими бы ни были твои личные обстоятельства – если ты крещен... можешь исполнить требование 60 часов проповеднического служения в месяц... Ты должен быть в состоянии соблюдать практический план, позволяющий тебе проводить в полевом служении требуемое количество часов» Наше царственное служение, август 05 г., с. 7: «В качестве обратного адреса возвещатель может указать свой личный адрес, поскольку каждый из нас лично получил задание проповедовать»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Сказав же о богатых, Господь не всех обвиняет обогатившихся, ибо есть в числе их и действительно умеющие располагать богатством по воле давшего оное Бога и, по Писанию, сторицею в жизни этой приемлющие, каковы блаженный Авраам и праведный Иов, которые, будучи милостивы, обогатились еще более и здесь, и в будущем веке; но порицает, как мы выше сказали, тех, кои, имея лихоимственный нрав, присвояют себе дарования Божий или в отношении имений (вещественных), или в различных Его щедротах, и не хотят быть милосердыми к ближнему. Ибо не данное от Господа имение причиняет вред обладающему оным, но от неправды прибывающее лихоимство и матерь его, немилосердие, которых, совершенно избегая, твердо верующие всецело отреклись настоящих благ не потому, чтобы безрассудно возненавидели Божие творение, но по вере во Христа, заповедавшего им поступать так, получая от Него удовлетворение своих дневных нужд. Иной может богатеть и без имений, содержа в лихоимстве слово, или ведение, или какое-либо другое средство к оказанию милосердия, общее всем дарованное, ибо получает оное для того, чтобы преподать неимущему. Если же немилостиво расположен к ближнему, горе ему (по сказанному выше), ибо восприемлет утешение свое. Подобно сему и св. апостол Иаков говорит так обогащающимся: «Приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы» ( Иак. 5:1, 2 ), а увещевая плакать и рыдать, побуждает нас к покаянию. Зная же, что страсть эта (любостяжание) нелегко побеждается и прилежнейшим старанием, говорите: «Богатство ваше изгни», так сказать, негодно, если не будет преподано и другим, а богатство это многие из нас имеют и кроме имений, погребши в умственных клетях своих лихоимство, как золото. О чем и пророк яснее говорит: «Возсмердеша и согниша раны моя» ( Пс. 37:6 ), разумея под словом «раны» неблаголюбивый и любостяжательный нрав, а под словами «возсмердеша и согниша» разумея продолжающееся даже до смерти нерадение, как бы некий смрад и согнитие. Ибо некоторые из нас готовы скорее скрыть свое имущество в землю, нежели передать не имущему. Когда же приблизится кончина, тогда воссмердевает в душе таковая язвя как причина гнилости и безумия, и, оставаясь в ней вечною раною, не попускав ей войти в Небесное Царство первородных, как завещавает закон о имеющих порок. Но не время ли обнажить и тягчайшие раны и показать их Врачу душ наших, ибо, тогда как святой Павел сказал: «ваше избыточествие (да будет) во онех лишение» ( 2Кор. 8:14 ), мы делаем противное сему: похищаем лишение убогих и прилагаем к нашему избытку. Это же самое совершаем и без имений, когда согрешаем в чем-либо против брата, и не только оставляем его (в огорчении на нас) без исцеления, но даже извинение, которым мы ему были обязаны, домогаемся получить вынужденно от него сами, делая сим не что иное, как только то, что было сказано выше: их «лишение» прилагаем к нашему избытку, так сказать, противясь Писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Так что и это возражение имеет под собой гнилую основу и не дает тебе оправдания в твоем нежелании исполнить заповедь Господа. Ведь если грешный священник даст ответ за себя Творцу, то и тебе его не избежать. И вряд ли тебе помогут кивки на нехороший пример, который был у тебя перед глазами. Бог скажет: «Он уже ответил за себя, а ты почему не послушал Меня? Или ты считаешь, что Я нарушу Свое слово из-за подлости другого, тогда как так не поступают даже порядочные люди?» И что ты ответишь Ему? Возражение 7: Я по рождению мусульманин (или иудей, или буддист), и поэтому каждому нужно исповедывать ту религию, которой придерживались его отцы. На это возражение ответим так. Разве может Истина быть связана с национальным происхождением человека? Ответ очевиден. – Конечно, «нет!» Ведь если считать так, то получится, что само это понятие вполне человеческое. А ведь и Писание, и обычная практика показывает, что «всяк человек – ложь». А раз так, раз каждому из нас свойственно заблуждаться, то как мы в важнейшем вопросе опираться на изменчивые мнения человеческие? И откуда берется столь предвзятой мнение, будто раз нечто передано нам отцами, то оно уже поэтому хорошо? Ведь если вдуматься, то глупость подобного утверждения очевидна. Разве способность заблуждаться зависит от того, кем тебе приходиться человек или того времени, когда он жил? Никакое уважение к своим родителям не может заставить нас поступать по их злому примеру. И тем более недопустимо оправдывать беззаконие ссылкой на то, что так поступали предки. Иначе получается, что дети алкоголиков обязаны спиться, а дети людоедов делать человеческие отбивные. Вот к каким глупым выводам приводит нас неоправданное доверие к голосу предков, не проверенное Откровением Божиим. Да и само почитание родителей и возможно лишь потому, что так требует заповедь Бога. Но если мы слушаемся пятой заповеди, то на каком основании отвергаем первую? Да и само утверждение, что человек по рождению мусульманин или буддист абсурдно. Иначе зачем надо было проводить специальные обряды посвящение как не затем, чтобы дать то, чего еще не было? Православные также говорят, что душа каждого человека по природе христианка, но из этого никак не следует, что новорожденный не нуждается в Крещении. Так что по рождению каждый человек – «чистая доска». на которой и родители и воспитатели, но в первую очередь он сам записывает свою жизнь, с которой он отправиться в вечность. Так что требуется сознательное решение человека о выборе Откровения или отказа от него, за которое несет всю ответственность он сам.

http://azbyka.ru/pochemu-ty-eshhyo-ne-kr...

Когда начнутся заклинания, 547 то приступят к ним сперва вместе все мужчины, а потом уже женщины. Пока над одними совершают заклинания, прочие должны заниматься благочестивыми чтениями. Но женщины должны читать тихо, потому что им запрещается возвышать голос в церкви. Мужчины и женщины, вы все вместе в той же Церкви, но порядок требует, чтобы находились отдельно. Святитель излагает действия крещения 548 следующим образом: Первое огласительное поучение: Подлинно великое дело крещение: «это искупление рабов, отпущение грехопадений, смерть греха, возрождение души, одеяние светлое, печать несокрушимая, колесница на небо, средство получить царство, наслаждения райские, это акт усыновления». Затем оканчивает приготовительное поучение разъяснением внутренних расположений, с какими оглашенные обязаны слушать наставления в вероучении. Это первое поучение заключает в себе, как видим, весьма полезные сведения о приготовлении оглашенных к крещению. В двух первых огласительных поучениях святой Кирилл касается тех же предметов как и в приготовительном. Он изъясняет слова символа Церкви Иерусалимской: «Верую также в крещение покаяния». Особенно в этих огласительных поучениях должно заметить, что оглашенные обязаны были исповедовать грехи свои, 549 чтобы совлечься ветхого человека и облечься в нового. Если же приступали к крещению с привязанностью ко греху, то тело их могло омыться в купели крещения, но душа не участвовала в благодати возрождения. Христос не находил их способными участвовать в Его воинстве. Приняв же крещение, оглашенный изменял это название в именование верного. 550 «Начало поучений, которые говорились в течение сорока дней поста, были, говорит св. Кирилл, 551 временем исповеди. Исповедай же то, что ты соделал словом, или делом; ночью ли то было или днем. Исповедайся во время благоприятное, в день спасения... Оказывай в последствии более мужества в подвигах добра. Очисти душу твою, чтобы она могла принять благодать более изобильную». Во втором огласительном поучении св. Кирилл продолжает разъяснение символа: Верую в единое крещение покаяния во оставление грехов. Последние слова служат содержанием второго поучения. Святой учитель объясняет, что такое грех и каким образом можно получить отпущение. Это отпущение получается через покаяние, и между подвигами покаяния упоминает он об исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

После того, как согласие на крещение получено, вы обязаны пройти т.н. «интервью» (собеседование) во время которого вы должны будете исповедаться и подтвердить то, что вы поддерживаете определённые доктрины мормонов. Вполне достаточно признавать «Книгу Мормона» и пророческий сан руководителей ЦИХСПД. Естественно, что о доктринах, которых вы ещё не знаете, вас спрашивать не будут. Хотя, если бы вы их знали, возможно, вы бы никогда бы не крестились в мормонской церкви. Многие свои доктрины ЦИХСПД не спешит открывать украинским мормонам. Например, священная для мормонов книга т.н. «Учение и Заветы», содержащая некоторые высказывания «пророка» Дж. Смита мл., была предъявлена украинским верующим в 1995 году. Только через пять лет после крещения первых неофитов. Руководители ЦИХСПД объясняли это тем, что требуется время для перевода на русский язык. При этом, за эти пять лет, местные мормоны получили огромное количество другой переводной литературы. До сих пор у русских и украинских мормонов отсутствуют такие основополагающие для американских мормонов книги как: «Перевод Библии Дж. Смита мл.», «История Церкви», «Руководство по Священным Писаниям». Предлагаются лишь некоторые выдержки из них. Возможно, это происходит потому, что после получения одних только «Учений и Заветов» многие люди поспешили уйти из ЦИХСПД? После того, как назначена дата вашего крещения и об этом объявлено на церковном собрании вы становитесь центром внимания окружающих. Многие будут вас поздравлять с этим решением и опекать вас. Не обманывайтесь, задайтесь вопросом, искренне ли они это делают? Или по инструкции: «Использую ли я на практике Евангелие любви? Улыбаюсь ли я при встрече всем, кого я вижу, входя в Церковь ? Здороваюсь ли я с теми, кого встречаю, проходя по церковному помещению? Стараюсь ли я найти глазами новых людей, чье присутствие необходимо отметить и кого нужно поприветствовать? Приветствую ли я их?…Вызываюсь ли я помочь интересующимися и новым членам Церкви найти свои классы и чувствовать себя уютно?» (6, с. 123).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

О. Михаил увлекся настолько, что воспрещает мужу «смотреть с вожделением даже на собственную жену». В таком смысле он, очевидно, понимает относящиеся сюда слова И. Христа ( Мф.5:28 ). Если так, то это совсем уже по-толстовски (неужели о. Михаилу неизвестно церковное толкование этих слов?)... И зачем же все это понадобилось нашему оппоненту? – Чтобы иметь возможность, предъявив к супругам вышеуказанные требования «возвышеннейшего аскетического типа», победно и с торжеством —646— воскликнуть: «Может ли сказать Л. Н., что эти воззрения Церкви не целиком проникнуты истинно-христианским настроением и духом»?... – Но не напрасно ли наш оппонент делает такие усилия убедить Л. Н-ча? Нам кажется весьма сомнительным, чтобы статья о. Михаила обратила Л. Н. на путь истинный. Вероятнее результат ее будет такой: те лица светского общества, которые подумают, что и на самом деле таковы непременные требования Церкви от супругов, получат лишь побуждение стать в оппозицию церковному учению о браке, станут лишь внимательнее прислушиваться к голосам таких публицистов, как В. В. Розанов и ему подобные. Говоря так по поводу воззрений о. Михаила, мы вовсе не защищаем похотливости в супружеских отношениях, и просим читателя помнить это. И, по нашему мнению, супруги должны, обязаны бороться с нею, о чем обстоятельно и неголословно уже сказано было в нашей статье. Мы против лишь тех крайностей, в которые впадает о. Михаил. Последний ставит нам в упрек, что мы строим Церкви слишком непрочную ограду, в защиту от волков, силящихся проникнуть за нее (М. О., 562). Но еще хуже этого, кажется нам, отягощать пребывание овец за оградой до такой степени, что они сами, в конце концов, предпочтут устремиться вон со двора овчего, лишь бы быть подальше от излишнего усердия пастыря... В заключение считаем небесполезным сделать нашему оппоненту небольшое предостережение. Быть может, он и вознегодует на нас за него, но расчитываем, что все-таки обратит и внимание на наши слова. В последнее время среди некоторой части наших публицистов вошли в моду богословские вопросы. В этом обстоятельстве, самом по себе, собственно, нет ничего кроме отрадного. Но нельзя не пожалеть, что некоторые непризванные богословы пустили в оборот множество неясных, неудобных, а иногда и прямо непристойных выражений. Должны ли перенимать у них эти выражения люди, получившие систематическое богословское образование? – Нет, последним, по нашему мнению, не следует забывать, что есть строго определенный богословский язык, и что не всякое фельетонное выражение, как бы бойко и цве

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самых младенцев, невинных и безгрешных, не щадят суеверные родители, и, в случае болезней их, обращаются с ними к нечистому источнику небывалых исцелений: часто случается, что после спасительного таинства крещения совершается над христианским младенцем другое пагубное таинство — бесовское. Это ли надежда на Бога? Это ли святая вера, которую мы обязаны иметь к Богу с самого крещения нашего? Неверные твёрдо держатся своего закона, хотя и ложного. Одни мы, христиане, не имеем твёрдости в вере, и если когда исповедуем Христа своим Спасителем, то в тоже время обращаемся к бесам за спасением. Мы называем себя христианами, и говорим, что наша вера правая. Точно! Зачем же, веруя во Христа, мы веруем и в бесовскую силу? Мы говорим, что любим св. церковь. Зачем же больные наши идут не в церковь молиться, а к ворожее лечиться? Мы говорим, что нам желательно спастись: почему же во время болезней обращаемся не к служителю Божию, и не ко врачу просвещённому, а к волшебнику — служителю дьявольскому? Видите, какое безобразное смешение и двоедушное употребление мы делаем из своих верований! О, как блаженны были те времена, когда жил на земле Спаситель наш Иисус Христос! Тогда слепые презирали, хромые ходили, прокаженные очищались, глухие слышали и мёртвые воскресали ( Мф.11:5 ). Где ни бывал Спаситель, каким городом или селением ни проходил, Он везде оставлял о Себе благодарное воспоминание, везде благословляли Его божественное имя. Думаете ли, что нынешние времена несчастны сравнительно с теми? Нет, Спаситель, видимо оставив землю, невидимо пребывает на ней, и будет пребывать “до скончания века” ( Мф.28:20 ). И во время земной жизни Господа не все больные исцелялись, а только те, которые имели веру в Господа. Господь многих больных исцелил, много чудес сотворил, но Им не совершено ни одного исцеления, не сотворено ни одного чуда там, где в Него не веровали ( Мф.13:58 ). Разве не то же самое и ныне? При вере во всяком месте и во всякое время доступен Христос. Кто имеет веру во Христа, тот, в какое бы время ни жил, в каком бы месте ни находился, какими бы болезнями одержим ни был, как скоро обращается к Иисусу Христу с верою и усердною молитвою, может получить от Него немедленное исцеление.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenija-dl...

Митрополит Волоколамский Иларион: Конфликты уйдут, а единство народов Руси останется 28 июля 2018 г. 12:04 Торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси объединили миллионы верующих России, Украины и других стран. О том, что значит сегодня этот юбилей для народов исторической Руси и для всего современного Православия, почему он отмечается в день памяти святого князя Владимира, что послужило решающим фактором в повороте от язычества к христианству, чем опасно неоязычество, и может ли идея украинских властей об автокефалии получить поддержку семьи Поместных Православных Церквей мира, в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — Владыка, почему День Крещения Руси традиционно отмечают в день памяти святого князя Владимира? Можно ли установить точную дату самого крещения наших предков? — Об этом событии сохранилось не так много исторических данных. Ведь до Крещения Русь не имела ни развитой письменной культуры, ни собственной литературы. Даже грамотность была тогда весьма редким явлением. Летописец говорит, что, когда Владимир, крестив киевлян, стал забирать детей у своих подданных и отдавать их в учебу, матери плакали по своим детям, как по мертвым. Крещение Руси стало и началом ее просвещения: в монастырях стали вести летописи, возникло образование, появилась литература… Но все это развилось позже. Поэтому едва ли возможно с высокой точностью определить день Днепровского крещения киевлян. Представление о нем восстанавливается лишь по обрывочным упоминаниям позднейших славянских и, отчасти, византийских источников. Поэтому для празднования Дня Крещения и был избран день памяти святого равноапостольного князя Владимира, которому мы обязаны этим историческим событием. В Русской Православной Церкви сложилась традиция отсчитывать юбилеи Крещения от 988 года от Рождества Христова, на основании наиболее распространенной датировки, восходящей к «Повести временных лет». Но есть и другие версии — например, ряд исследователей считал более вероятным 990-й год.

http://patriarchia.ru/db/text/5244333.ht...

Гимны Св. Амвросия произошли не ранее того времени, как он вступил в борьбу с арианами и именно этой борьбе обязаны своим происхождением. В слове на арианского епископа Авксенция (de basilicis tradendis), произнесенном в 386 году 35 , святитель Медолианской церкви выражается так: «говорят, что народ увлечен пением моих гимнов (hymnorum meorum carminibus). Подлинно так; не отрицаю. В этом (пении) есть великое очарование (carmen) 36 , с которым ничто не может сравниться в могуществе. Ибо что могущественнее исповедания Троицы, которое каждый день возносится устами всего народа (totius populi ore). Все наперерыв (omnes certatim) стараются исповедовать веру, умеют в гимне (in versibus) прославлять Отца, Сына и Св. Духа. И таким образом сделались учителями все те, которые едва могли быть учениками» 37 . Эти слова должны быть сопоставлены с словами блаж. Августина в Confess. IX, 6 – 7 и Павлина в биографии Амвросия, с. 13. Августин, в означенном месте рассказывая о том, какое сильное действие при его крещении, совершенном от Амвросия, произвели на него церковные гимны и песни (hymni et cantica), прибавляет, что Медиоланская церковь за год пред тем начала употреблять этот род утешения и ободрения, именно с того времени, как арианствующая императрица Юстина открыла преследование на Амвросия. Благочестивая паства сего святителя бодрствовала тогда в ночное время в церкви, готовая умереть с своим пастырем. И вот дабы печаль не ослабила ее энергии, установлено было тогда воспевать гимны и псалмы «по подобию Востока» (secundum morem Orientalium parmium) 38 . Подобным образом Павлин, сказав о столкновении Амвросия с арианами и о том, что осаждена была арианами базилика Порция, куда удалилась верная Амвросию паства его, прибавляет: «в это время в первый раз начали торжественно воспеваться в церкви Медиоланской антифоны, гимны и (песни) всенощныя (antiphonae, hymni et vigiliae)». Что Августин и Павлин имеют в виду гимны Амвросия, о которых говорит сам Амвросий в слове на Авксенция, и что в числе их, если не исключительное, то, во всяком случае, главное место занимали гимны: утренний, вечерний, на третий час и на Рождество Христово, ясно направленные против ариан, – едва ли можно сомневаться. Если же так, то несомненно, что означенные четыре гимна получили начало около 386 года, в котором особенно жарка была борьба Медиоланского святителя с арианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/g...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010