Ведь даже в советское, казалось бы безбожное время, была мораль, нравственность. А теперь, когда храмы открыты, почему-то родители, бабушки не приучают молодежь в церковь, да и сами как-то не приучены. Надо же чтобы молодежь все-таки чтила красоту, чистоту, любовь – то есть Бога и Его святых, а не цепляли рожки и коготочки. Простите, что я сказала об этом. Христианские идеалы и христианскую эстетику должны противопоставлять мы разнузданности и дикарским повадкам. Поэтому Бог и посылает нам такие испытания и скорби, что мы позволяем оскорблять Бога, оскорблять русскую культуру, позволяем растлевать молодежь. Давайте же вместе помогать друг другу, быть едиными. Ведь в мире еще столько красоты и гармонии! Есть природа. Есть великое классическое искусство: музыка, поэзия, живопись. Как можно пренебрегать сокровищами наших предков, чтобы мир поглотила такая вот быдломода, антикультура. Это ужасно. 27 октября был день рождение нашего русского православного патриота с нерусской фамилией – Михаил Орландович Мендоса-Бландон. Он президент благотворительного фонда «Энциклопедия Серафима Саровского». Сколько же добрых дел, нужных, конкретных, совершает и фонд, и сам Михаил Орландович. Это прекрасный пример для всех нас. Пример патриотизма, жертвенности, подлинной русской православной культуры. Михаил Орландович глава большой семьи. У него восемь детей. И уже есть внук. И дети воспитываются дружными, веселыми, культурными. Уж никто из них не празднует точно дурацкий Halloween. Дай Бог всей этой семье и ее главе, Михаилу Орландовичу Мендоса-Бландону, здравия, спасения и многая, многая и благая лета. Вот если бы все русские семьи были такими, то и жить было бы на земле хорошо и надежно. Бог бы нас любил, и Россия была бы великой державой. А сегодня с нами, дорогие друзья, замечательный священник, его на приходе называют «батюшка-праздник», потому что он каждому дает радость и утешение в православной вере. А мы поэтому его стараемся приглашать к нам в прямые эфиры, чтобы вы все, кто хочет, могли с ним пообщаться, позвонить ему и выслушать его добрый советы. Итак, с нами сегодня, дорогие друзья, замечательный гость – протоиерей, член епархиального совета, настоятель храма Преображения Господня, села Буриново и храма Покрова Пресвятой Богородицы села Покров, Жуковского района Калужской Митрополии – Андрей Резван.

http://radonezh.ru/2023/11/16/vhozhdenie...

Николай Шатров Шатров Николай Михайлович (1767–1841) – поэт. Он был сыном пленного перса Шатра, привезенного в Россию после Персидского похода Петра Великого. В 1790-е годы, уже став поэтом, входил в ближайшее окружение поэта-слепца Николая Николева, а в 1820 году и сам ослеп, оставшись в памяти современников как автор стихотворения «Пожар Москвы в 1812 году», ставшего классикой наряду с «Певцом во стане русских воинов» Василия Жуковского, «Стихов генералу Раевскому» Сергея Глинки, «Видения плачущего над Москвою россиянина» Василия Капниста, песней на слова Николая Соколова «Шумел, горел пожар московский». Николай Шатров писал как современник, очевидец: Москва несчастная пылает, Москва горит двенадцать дней; Под шумным пламем истлевает Несметное богатство в ней: Все украшенья храмовые, Сокровища их вековые, Великолепия дворцов, Чудесных редкостей собранья, Все драгоценности ваянья, Кистей искусных и резцов... Михаил Дмитриев писал о нем в начале 1830-х годов: Ломоносова потомок, Сын державинских знамен, Ты меж нас живой обломок Приснопамятных времен... И в эти же годы Вильгельм Кюхельбекер запишет в своем тюремном дневнике, прочитав его поэтическую книгу, изданную Российской академией: «...Шатров – поэт не без дарования, не без теплоты чувства, не без мыслей новых и удачных». В 1827 году во втором номере погодинского «Московского Вестника» в статье о книге «Опыты священной поэзии» Федора Глинки особо отмечалось: «...Шатров, которого нельзя пройти молчанием, говоря о лучших прелагателях псалмов, сделал из них совершенно новейшую оду! Нередко одной главной мысли Псалма довольно ему для полного метрического стихотворения, изобильного мыслями». Подражание псалму 40 Восстань, Бог сил, и для защиты Воспламени Твой страшный гром! Ты видишь Сам, как мы убиты Страшилищем земли – грехом! Ты знаешь, как мы в силах скудны; И знаешь, как тиран могущ; И знаешь, как мы безрассудны, И знаешь, как наш дух падущ. Ты знаешь, что на бранном поле Мы без Тебя не устоим: И пасть должны мы поневоле

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

поиск:   разделы   рассылка " Накануне.Ru " : Александра Меликова. КПД российского будущего Источник:  Свершилось? На прошлой неделе несколько небезызвестных отечественных политтехнологов презентовали проект автономного некоммерческого партнерства " Корпорация православного действия " (КПД). Целью новой общественной организации ставится (цитата от отца-основателя КПД Станислава Белковского): " Взращивание российской политической элиты нового типа, в противовес политической элите старой, взрощенной в ходе реализации командой Бориса Ельцина американского проекта, который так и не смог создать эффективный механизм апелляции к архетипам нашего коллективного бессознательного... " . Лозунгом новой организации стала знаменитая уваровская триада времен почти Очакова и покоренья Крыма - " Православие. Самодержавие. Народность " . Мог ли предположить товарищ Пушкина и Жуковского, либерал по молодости и патриот в старости, дослужившийся до графского титула министр народного просвещения и президент Академии Наук Сергей Семенович Уваров, что его формула национальной идеи России, рожденная (или воскресшая?) в реакционное правление Николая Первого, проживет века и станет когда-то флагом, которому, быть может, суждено вернуть России веру в то, что не все достойное, если не сказать больше – великое, и еще больше – имперское, осталось в прошлом страны? Итак, задача КПД – формирование новой национально ориентированной элиты; методы – поддержка православно ориентированных политиков, лоббирование с их помощью государственных решений, мобилизация мирян как политической силы, создание медиа-ресурсов, которые понесут идею в массы; средства – деньги олигархов, для которых, по словам того же Белковского, " участие в проектах, связанных с православным возрождением, может стать одной из форм легитимации крупного капитала в России " . Открытым остается один вопрос: в чем суть проекта? " Избавление Русской православной церкви от ярлыка " этнографического музея " ? Коммерческая выгода? Попытка " второго эшелона " подвинуть существующую элиту - " гибрид " семьи и питерских? Или все-таки Коэффицент Полезного Действия новой организации простирается дальше получения финансово-властных дивидендов и открывает череду действий, а не слов, направленных на реализацию того, что до сих пор скрывалось в полунамеках, которые, впрочем, одним своим существованием, сделали такой рейтинг действующему главе государства, что позавидовать может иной монарх…

http://religare.ru/2_10105.html

В настоящее время мы переживаем тот отрадный момент народной жизни, когда самосознание наше быстро растет и развивается. Изучение памятников старины нашей много подвинулось вперед, и чествование замечательных русских людей становится одним из нередких, отрадных явлений нашей общественной жизни. Так, торжественно был отпразднован всею Россиею 900-летний юбилей крещения России, 500-летие памяти преп. Серия Радонежского, в настоящее же время отпраздновано Ярославским краем и Москвою двухсотлетие прибытия св. Димитрия на ростовскую кафедру, юбилей Суворова, Пушкина, Гоголя, Жуковского и др. многие. Памяти канонизованных святых справляются торжественно, некоторых же – всею Россиею. Но кроме канонизованных святых, число коих величественно – более трехсот, есть у нас особый великий числом свыше не одной тысячи лиц: сонм мужей и жен – отечественных подвижников и подвижниц благочестия, называемых часто «неканонизованными святыми». Заслуга их пред Россиею велика: одни из них были венценосцы, своими царственными трудами ковавшие величие родины, напр. Димитрий Донской; другие святители: Симеон Смоленский, Трифон Ростовский; иные: преподобные мужи и жены: Амвросий Оптинский , Серафим Саровский , Максим Грек ; юродивые: Ксения на Смоленском – в С.-Петербурге, праведные иереи: Иоанн Елецкий, Петр Черевковский и мн. др. Особенно богат такими славными сынами прошлый XIX век, давший очень много и до 1903 г. пр. С. Сар. подвижников и подвижниц благочестия из всех слоев общества – преимущественно из простого народа. Все эти мужи и жены были, поистине, строителями Русской земли – продолжателями дел предков. К этому сонму до 1896 г. принадлежал и св. Феодосий Черниговский. Многие из них и жизнь свою запечатлели страданием за Христа и родину. А обильные чудеса, источаемые многими из них, сколько врачуют недугов и душевно обновляют и передать невозможно. Народ наш глубоко чтит память их, посещает их могилы, украшает их по силе своего разумения, назидается уроками из жизни их. Но к сожалению это чествование носит характер случайный, робкое не везде и не всегда одинаково−правильное, часто обходимое другими слоями общества с пренебрежением, недоверием, порицанием; иногда и духовная власть несочувственно относится к нему из доброго опасения не впасть в потворство суеверию. Между тем, если присмотреться к этому явлению безпристрастно на основании данных истории, вникнуть в народную психологию, вдуматься, то выяснится, что это чествование непротивно учению нашей Церкви, далеко оно от суеверия, величаво по своей простоте и задушевности, благотворно в развитии нашего народа в духе православия и строго национальном. Об этом мы и скажем здесь несколько слов. I. Почитание мест погребения подвижников благочестия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нет для нас ничего лучше воли Божией, она лучше для нас, чем воля наша. Помнится, когда строился наш храм Державной иконы Божией Матери, хотелось, чтобы всё там было как можно более натуральным - ведь он строился в старом русском новгородско-псковском стиле. И пол в храме хотелось покрыть натуральным камнем. Сказал об этом знакомому священнику, как о деле очевидном. А тот говорит: - А ты спроси отца Валериана. Это было даже неожиданно. Чего спрашивать, Батюшку по пустякам отвлекать? И так, мол, дело ясное. (Любимая ловушка для своеволия). Но все-таки спросил. Тем более, что Батюшка Валериан был тут, рядом. А Батюшка друг задумался. И говорит: - Надо спросить отца Николая. - Спросите, Батюшка, пожалуйста, - прошу. А сам думаю: «Как легко в жизни своевольничать-то! Делать нечего! Оно само получается! «А как же еще?» - мол. «И так, мол, ясно». «Что у меня, своей головы, что ли нет?» И прочие «железные аргументы». А Бог-то? Он же мудрее нас - всегда. Простая, кажется, мысль, а как не просто с ней жить! Отец Валериан в последние два с лишним года жизни Батюшки Николая ездил на остров со Святыми Дарами каждую неделю, причащал Батюшку. Это был совершенно удивительный подвиг: полторы тысячи километров туда и обратно, по не самой лучшей трассе, иногда и сам садился за руль. Лишь изредка получалось поехать вместе с ним. Просьб, вопросов к Батюшке он возил с собой немало. И несколько раз забывал про мой вопрос. Наконец, сообщил: - Батюшка сказал: «Плитку. Плитка дешевле». И вот теперь мы стоим в храме на полу, покрытом плиткой, молимся Богу, но это уже другая плитка! Это плитка, благословленная отцом Николаем, Богу угодная , как угодно Ему всякое смирение и послушание.   Первый раз Господь сподобил меня приехать к Батюшке на остров 23 февраля 1998 года. Мы тогда еще хлопотали о передаче Церкви места для строительства храма Державной Божией Матери под Москво й на Нижегородской улице, одна сторона которой - город Жуковский, а вторая - поселок Кратово. Долго не отдавали. И вот, после этой первой поездки к Батюшке, месяца не прошло - отдали.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/22/...

Передоль. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм заложен в 21 мая 1900 г. Построен усердием и на средства московского купца, потомственного почетного гражданина Николая Сергеевича Воробьева и его жены Анны Яковлевны при содействии и участии других благотворителей: московского купца почетного гражданина Ивана Никифоровича Соколова с сыновьями Павлом и Иваном. Помогали строить храм Анна Саниных, Анастасия Артамоновна Мичина, Александра Ксенофонтовна Медведникова и местные прихожане Ф.В. Костерев и П.Р. Талалаев. Храм построен заботами и трудами приходского священника Никалая (Алексея) Николаевича Соколова и церковного старосты Емельяна Ивановича Сердцева. 26 сентября 1904 г. он был освящен во имя свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского Преосвященнейшим Вениамином Епископом Калужским и Боровским. После революции храм не закрывался. В период оккупации действовал. 14 мая 1979 г. настоятелем храма был назначен о. Георгий Ефанов. 31 августа 1980 г. - свящ. Леонид Страхов. 9 февраля 1981 г. - о. Владимир Борисевич. 8 апреля 1981 г. - о. Виктор Козак. 30 мая 1984 г. - священник Валентин Дронов. 28 октября 1984 г. и 22 мая 1985 г. Преосвященный Илиан, епископ Калужский и Боровский, совершал в храме Божественную Литургию. 13 мая 1986 г. настоятелем храма был назначен прот. Виктор Савин. 16 февраля 1987 г. - прот. Иоанн Борисов. 3 декабря 1998 года - иерей Стефан Дедьё. 8 ноября 1998 г. Божественную Литурггию в храме совершил Высопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Церковь Николая Чудотворца в с. Передоль Жуковского района была заложена в мае 1900 года. Известно, что средства на нее собрали несколько московских купцов, а также зажиточные прихожане. Инициативу по строительству церкви особо проявлял местный священник Николай Соколов. В 1904 году отстроенный храм был освящен в честь Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Редкое для калужских церквей явление – ни после революции, ни во время оккупации немцами этих мест храм не закрывался. Но часто менялись настоятели. Ремонты проводились, но не капитальные, и храм понемногу ветшал. В19 90-е годы приход увеличился. И тогда прихожане обратились ко всем неравнодушным православным людям с просьбой помочь храму. Все дело в том, что многие годы он отапливался дровами. Помещение большое и дров постоянно не хватало. Было решено поставить газовый котел. При столь низких температурах трудно было проводить крещение и другие службы, связанные с использованием воды – она замерзала. Котел надо было установить в трапезной, которая требовала капитального ремонта. Обращение было услышано и храм обещает быть теплым и уютным.

http://sobory.ru/article/?object=04116

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как пережить измену мужа 20 мин., 05.05.2023 Содержание Даже если брак заключен по сильной любви, супруги разделяют общие интересы и ценности, брак венчанный и есть дети, измены, к сожалению, случаются. Как пережить измену супруга? Что делать, если вы узнали об измене? Чего делать не стоит? Возможно ли сохранить брак после предательства и нужно ли это делать? Мы обсудили проблему измены с христианским психологом Викторией Малаховой и клириком храма Преображения Господня (г. Жуковский) протоиереем Александром Лыковым. Как пережить измену мужа и не сойти с ума Измена — страшный удар. Когда женщина узнает об измене супруга, ее мир рушится. Она испытывает боль, шок, стресс и целую бурю сложных и сильных переживаний. Это нормальная реакция, и первоочередная задача — разобраться в своих чувствах, пережить их, взять реакции на них под свой контроль. В первые и самые острые моменты жена вместо мужа вдруг видит перед собой кого-то другого — не того, кого она знала месяцы и годы до этого, с кем ее столько объединяет, кому она доверяла. Это новый, чужой человек, который предал. Если вы узнали, что муж вам изменил: Как пережить измену мужа во время беременности Есть ситуации, в которых измена может восприниматься особенно болезненно. Одна из них — поход мужа налево, когда женщина ждет ребенка. Не у всех беременность проходит гладко. Женщина, ждущая малыша, может столкнуться с тошнотой, болями в спине, головокружениями, утомляемостью, перепадами настроения, другими изменениями. Она уязвима, как никогда, нуждается во внимании и поддержке партнера. Кроме того, беременность — это постоянные волнения: что покажет очередное обследование, с чем связаны те или иные изменения в теле, все ли в норме. Измена мужа в этой ситуации — двойной удар. То, что могло объединить семью, сделать ее сильнее — ожидание рождения в мир нового человека, приготовления к встрече нового члена семьи, — становится временем кризиса пары.

http://foma.ru/kak-perezhit-izmenu-muzha...

«Переписка с друзьями» Николая Гоголя как литературная проповедь «Выбранные места из переписки с друзьями» – центральное произведение позднего Гоголя, в котором как в фокусе собраны и сконцентрированы все проблемы его писательской и житейской биографии. Книга вышла из печати в самом начале 1847 года. О замысле ее Гоголь впервые сообщает в письме к Александре Осиповне Смирновой из Франкфурта от 2 апреля (н. ст.) 1845 года: «Это будет небольшое произведение и не шумное по названию в отношении к нынешнему свету, но нужное для многих…» Год спустя, в письме к Николаю Языкову он снова говорит о своем замысле: «Я как рассмотрел все то, что писал разным лицам в последнее время, особенно нуждавшимся и требовавшим от меня душевной помощи, вижу, что из этого может составиться книга, полезная людям, страждущим на разных поприщах… Я попробую издать, прибавив кое-что вообще о литературе». В это время Гоголь уже работает над книгой, что видно из письма к Языкову от 5 мая (н. ст.) 1846 года: «Я не оставляю намерения издать выбранные места из писем, а потому, может быть, буду сообщать тебе отныне почаще те мысли, которые нужно будет пустить в общий обиход». В том же 1846 году Гоголь набрасывает в записной книжке план будущей книги, в которой, как он надеялся, ему удастся разрешить свою важнейшую писательскую задачу. Наиболее напряженное время работы над книгой – лето и осень 1846 года (почти половина писем датирована этим годом). Гоголь переделывает письма (возможно, часть из них он сохранил в черновиках, другие были возвращены ему корреспондентами) и пишет новые главы. Одни представляют собой статьи, другие – послания, адресованные конкретным и неким обобщенным лицам. Среди немногих, посвященных в замысел, был Василий Жуковский, которому Гоголь читал две последние главы. Книга была написана быстро – как бы на одном дыхании. «Вдруг остановились самые тяжкие недуги, вдруг отклонились все помешательства в работе, и продолжалось все это до тех пор, покуда не кончилась последняя строка труда» (из письма к Петру Плетневу от 20 октября (н. ст.) 1846 года). Здесь же Гоголь объясняет происхождение той легкости, с которой он на этот раз работал: «…я действовал твердо во имя Бога, когда составлял мою книгу, во славу Его святого имени взял перо, а потому и расступились перед мною все преграды…»

http://pravoslavie.ru/29852.html

XII. Продолжение рассказа о явлении благодатной помощи о. Серафима после кончины его Заявления четырнадцати лиц о получении ими благодатной помощи по молитвен старца Божия. – Письмо генерал-лейтенанта Врасского. – Общий взгляд на благодатные явления помощи от о. Серафима и пути Промысла в его жизни В предыдущих главах после изображения подвижнической жизни старца Божия и сказаний о тех чудесных действиях милости Божией, которые по его предстательству совершились над прибегавшими к его помощи еще при жизни его, рассказано и о тех чудотворениях, которые совершились по молитвам его после его преставления. Рассказы об этих чудотворениях доведены до 1860-х годов, когда вышло 1-е издание книги. В настоящей главе эти рассказы продолжены, так как источник милости Божией по молитвам блаженного старца Серафима никогда не иссякал и не иссякает до сих дней. Из 80 письменных заявлений от лиц, получивших благодатную помощь по его молитвам в течении времени от 1860-х по 1890-е годы, – заявлений, проверенных духовною комиссией, о чем упомянуто в предисловии к этой книге, здесь приводятся заявления 14 лиц, над которыми по молитвам о. Серафима совершились особенно замечательные проявления милости Господней. Приводам прежде всего письмо г-жи Жуковской к игуменье Серафимо-Дивеевского монастыря Марии: однажды дочь наша, будучи лет пяти, захворала всеми признаками скрытой скарлатины, кинувшейся на мозг. Зная по опыту весь ужас этой болезни, я просила моего мужа, чтобы он побывал у отца Назария, священника Придворной госпитальной церкви, что у Полицейского моста в С.-Петербурге, и попросил-бы батюшку скатить водицу с камешка св. старца Серафима. Узнав о болезни нашего ребенка, о. Назарий был так добр, что уделил нам и частицу камешка; сказав мужу, что когда будем скачивать с него воду, то в это время следует прочитать 3 раза «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», опустив самый камешек в воду. – Перед возвращением мужа от о. Назария был у нас доктор, который мне объявил, что если болезнь примет дурной оборот, то больная будет жаловаться на головокружение, которое будет сопровождаться рвотой. Не успел доктор уйти, как все это обнаружилось, и больная стала бредить с открытыми глазами. В это время мой муж возвратился домой. Узнав все мои опасения на счет больной, он мне сказал, подавая камешек: «вот тебе лекарство», объяснив, как надо воду скатить. С благоговением поцеловала я этот камешек и немедленно приготовила водицу. Это было часов в 12 дня. Мой муж ушел на службу и возвратился в 4; в этот промежуток я старалась чаще поить больную с чайной ложечки; к приходу отца она вышла из забытья, а к вечеру спросила игрушки. Доктор, навестивши больную часов в 8 вечера, думал ее найти в опасном состоянии. Велико было его удивление, когда он нашел ее здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Николай Шатров Шатров Николай Михайлович (1767–1841) – поэт. Он был сыном пленного перса Шатра, привезенного в Россию после Персидского похода Петра Великого. В 1790е годы, уже став поэтом, входил в ближайшее окружение поэта-слепца Николая Николева, а в 1820 году и сам ослеп, оставшись в памяти современников как автор стихотворения «Пожар Москвы в 1812 году», ставшего классикой наряду с «Певцом во стане русских воинов» Василия Жуковского, «Стихов генералу Раевскому» Сергея Глинки, «Видения плачущего над Москвою россиянина» Василия Капниста, песней на слова Николая Соколова «Шумел, горел пожар московский». Николай Шатров писал как современник, очевидец: Москва несчастная пылает, Москва горит двенадцать дней; Под шумным пламем истлевает Несметное богатство в ней: Все украшенья храмовые, Сокровища их вековые, Великолепия дворцов, Чудесных редкостей собранья, Все драгоценности ваянья, Кистей искусных и резцов… Михаил Дмитриев писал о нем в начале 1830х годов: Ломоносова потомок, Сын державинских знамен, Ты меж нас живой обломок Приснопамятных времен… И в эти же годы Вильгельм Кюхельбекер запишет в своем тюремном дневнике, прочитав его поэтическую книгу, изданную Российской академией: «…Шатров – поэт не без дарования, не без теплоты чувства, не без мыслей новых и удачных». В 1827 году во втором номере погодинского «Московского Вестника» в статье о книге «Опыты священной поэзии» Федора Глинки особо отмечалось: «…Шатров, которого нельзя пройти молчанием, говоря о лучших прелагателях псалмов, сделал из них совершенно новейшую оду! Нередко одной главной мысли Псалма довольно ему для полного метрического стихотворения, изобильного мыслями». Подражание псалму 40  Восстань, Бог сил, и для защиты Воспламени Твой страшный гром! Ты видишь Сам, как мы убиты Страшилищем земли – грехом! Ты знаешь, как мы в силах скудны; И знаешь, как тиран могущ; И знаешь, как мы безрассудны, И знаешь, как наш дух падущ. Ты знаешь, что на бранном поле

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010