Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНАФАН (Цветков Игорь Васильевич; 8.06.1962, г. Советская Гавань Хабаровского края), архиеп. Абаканский и Хакасский. С 1979 г. по окончании средней школы работал на судоремонтном заводе, одновременно был регентом хора в храме апостолов Петра и Павла в Советской Гавани. В 1982 г. поступил в Московскую ДС. В 1985 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры . 25 декабря того же года наместником лавры архим. Алексием (Кутеповым) ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Ионафан. В 1986 г. поступил в МДА. 25 февр. 1986 г. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона. Одновременно распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Пимена в числе других насельников переведен в новооткрытый Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь , где нес послушания регента хора и сотрудника бюро по приему иностранных гостей. 20 марта 1988 г. Волоколамским и Юрьевским митр. Питиримом (Нечаевым) рукоположен во иерея. Ионафан (Цветков), архиеп. Абаканский и Кызылский. Фотография. 2010 г. Ионафан (Цветков), архиеп. Абаканский и Кызылский. Фотография. 2010 г. В 1990 г. после окончания академии Учебным комитетом при Свящ. Синоде был направлен на служение в Хабаровскую епархию и назначен настоятелем прихода во имя блж. Ксении Петербургской в Южно-Сахалинске. С 1991 г. благочинный приходов Сахалинской обл., с 1993 г. настоятель прихода в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в пос. Южно-Курильске и благочинный Курильского округа. В 1995 г. назначен настоятелем кафедрального Воскресенского собора в г. Южно-Сахалинске. С 1996 г. был руководителем епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами. С 1997 г. ответственный за выпуск епархиальной газ. «Сахалинский православный вестник». 17 июля 1997 г. определен быть епископом Южно-Сахалинским и Курильским. Хиротонию И. 1 авг. 1997 г. в Троицком соборе московского Данилова мон-ря возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В период епископского служения на Сахалине и Курилах И. особое внимание уделял обустройству храмов, подготовке кандидатов в священнослужители и их духовному образованию, поскольку в епархии не было ДУ и ДС. Под рук. И. велась активная миссионерской работа, т. к. в регионе действовало большое количество сект и религ. орг-ций. При нем было освящено неск. новых храмов, открыт корсаковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь , пастырско-богословские курсы.

http://pravenc.ru/text/578364.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАРВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1887-1927 гг. 2. Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ), существовало в 2009-2011 гг. Спасо-Преображенский собор в Нарве (слева). Разрушен в 1944 г. Фотография. Между 1910 и 1914 гг. Спасо-Преображенский собор в Нарве (слева). Разрушен в 1944 г. Фотография. Между 1910 и 1914 гг. 1. Н. в. было названо по безуездному г. Нарве (ныне в Эстонии), до 23 дек. 1917 г. входившему в С.-Петербургскую (Петроградскую) губ. Резиденция епископов в 1887-1920 гг. располагалась в Александро-Невской лавре . До 1917 г. епископы Нарвские состояли председателями С.-Петербургского (Петроградского) комитета Православного миссионерского общества . Доклад Синода «об учреждении в пределах Санкт-Петербургской и Московской епархий епископских кафедр третьих викариев, с именованием третьего викария Санкт-Петербургской епархии епископом Нарвским и с переводом на эту кафедру оклада содержания епископа Выборгского, а третьего викария Московской епархии епископом Волоколамским» был утвержден имп. Александром III Александровичем 24 апр. 1887 г. Третье (Каневское) вик-ство было открыто в Киевской епархии 22 дек. 1884 г. Их учреждение было обусловлено принятием в 1884 г. нового устава духовных учебных заведений, к-рый предусматривал усиление власти ректоров и возглавление духовных академий лицами в сане епископа. Хиротония назначенного епископом Нарвским настоятеля первоклассного могилёвского Братского в честь Богоявления мужского монастыря архим. Владимира (Шимковича ; впосл. митрополит) состоялась 9 мая 1887 г. в С.-Петербурге. В 1888 г. он был награжден орденом св. Владимира 3-й степени. 15 июля 1888 г. участвовал в праздновании 900-летия Крещения Руси в С.-Петербурге. 24 авг. 1890 г. перемещен на Сумское викариатство Харьковской епархии. 10 февр. 1891 г. во епископа Нарвского был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Никандр (Молчанов; впосл. архиепископ). В 1892 г. он награжден орденом св. Владимира 3-й степени.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ Вел. кн. Николай Александрович. Фотография С. А. Левицкого. Ок. 1871 г. Вел. кн. Николай Александрович. Фотография С. А. Левицкого. Ок. 1871 г. (6.05.1868, г. Царское Село (ныне Пушкин, в составе С.-Петербурга) - 17.07.1918, Екатеринбург), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), старший сын имп. Александра III Александровича и имп. Марии Феодоровны . Был женат на имп. мц. Александре Феодоровне . Дети: вел. княжны мученицы Ольга Николаевна , Татиана Николаевна , Мария Николаевна , Анастасия Николаевна , вел. кн. цесаревич мч. Алексий Николаевич . Род. в день церковного поминовения прав. Иова Многострадального; это обстоятельство впосл. Н. А. неоднократно отмечал как знаковое для себя. При рождении был наречен Николаем в память о старшем брате отца - рано скончавшемся цесаревиче Николае Александровиче (старший сын имп. Александра II Николаевича ), названном в свою очередь в честь имп. Николая I Павловича . В день рождения Н. А. был зачислен в состав всех полков и отдельных частей лейб-гвардии, в к-рых состоял его отец цесаревич, а также в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк. Кроме того, Н. А. стал шефом 65-го Московского пехотного полка. В тот же день приказом по Морскому ведомству он был зачислен и в Гвардейский флотский экипаж. Крещен во имя свт. Николая Мирликийского 20 мая 1868 г. в Воскресенской ц. Большого Царскосельского дворца духовником имп. семьи протопр. В. Б. Бажановым. Восприемниками были дед Н. А., имп . Александр II, бабушка по материнской линии королева Дании Луиза, наследный дат. принц Фредрик (впосл. король Дании Фредрик VIII), вел. кнг. Елена Павловна. Детство Н. А. прошло в отцовском дворце в Гатчине в довольно скромной обстановке. Обращение с детьми в семье наследника престола цесаревича Александра Александровича было строгим, даже суровым. С момента рождения воспитывался как буд. наследник престола и император, однако план его соответствующего обучения (подобный был у буд. имп. Александра II и цесаревича Николая Александровича) не был составлен. Первоначальное образование получил под рук. матери - вел. кнг. Марии Феодоровны.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 6.07.1889, Кострома - 10.02.1938, Симферополь), прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из дворян. По окончании гимназии в Витебске поступил в 1908 г. на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, осенью того же года перешел в Московский ун-т, где проучился год, после чего вернулся в С.-Петербургский ун-т на историко-филологический фак-т, к-рый окончил в 1914 г. Преподавал в гимназии, читал лекции по психологии в Народном ун-те. С 1917 г. жил в Витебске, где в течение неск. месяцев являлся секретарем губ. комитета кадетской партии. В кон. 1918 г. вернулся в Петроград. Состоял членом Дома ученых, с 27 февр. 1921 г. являлся членом философского об-ва. В.Ф. Пищулин. Фотография. 10-е гг. XX в. (ЦГИА) В.Ф. Пищулин. Фотография. 10-е гг. XX в. (ЦГИА) 24 дек. 1919 г. Пищулин был рукоположен во диакона, 1 янв. следующего года - во иерея, служил в ц. святых Захария и Елисаветы вместе с прот. А. И. Введенским , впосл. ставшим одним из основоположников обновленчества ; одновременно о. Владимир являлся настоятелем Никольской ц. при Доме слепых на Моховой ул. Неоднократно выступал с публичными лекциями в Петроградском Богословском ин-те , был введен в корпорацию ин-та, 30 авг. 1921 г. назначен ассистентом кафедры христ. педагогики. Уклонился в обновленчество, был одним из его активных распространителей и апологетов. 31 мая 1922 г. арестован по обвинению в участии «в нелегальной группе, члены которой для разрешения вопросов антисоветского характера собираются на конспиративных квартирах», 26 сент. выслан из Петрограда в Оренбург как «крайне неблагонадежный в политическом отношении». По возвращении в Ленинград 9 дек. 1924 г. был пострижен в рясофор, возведен в сан «архимандрита», 19 дек. 1924 г. назначен и 8 марта 1925 г. в Казанском соборе «хиротонисан» во «епископа Охтенского» обновленческими «митрополитом Ленинградским» Вениамином (Муратовским) , «митрополитом Московским» Серафимом (Руженцевым) и «архиепископом Ладожским» Николаем (Соболевым). Участвовал в 3-м обновленческом соборе 1925 г. с правом решающего голоса. Преподавал догматическое богословие в Ленинградском Богословском ин-те. В нояб. 1925 г. назначен «епископом Псковским», от назначения отказался и ушел на покой.

http://pravenc.ru/text/159028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮССЕЛЬСКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 11 дек. 1936 г., территория совпадает с территорией Королевства Бельгия. Кафедральный город - Брюссель, кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - с 1987 г. архиеп. Симон (Ишунин) . На 1 янв. 2003 г. в епархии действовало 7 приходов (в Брюсселе помимо кафедрального собора: храмы Покрова Богородицы, св. прав. Анны, св. Иоанна Предтечи (приписной к собору), храм во имя Св. Троицы в Шарлеруа, храм Всех святых в земле Российской просиявших в Оттиньи, храм Рождества Христова в Антверпене) и 1 мон-рь (см. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери муж. мон-рь в Первейзе ); клир епархии составляют 8 священников и 6 диаконов. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Первый рус. правосл. храм в Бельгии был освящен в честь свт. Николая Мирликийского в 1862 г. в Брюсселе и находился в подчинении С.-Петербургского митрополита. Основателем церкви являлся рус. посланник при Бельгийском королевском дворе кн. Н. А. Орлов, первым настоятелем - прот. Николай Белоросов. До 1876 г. церковь размещалась в городском доме и содержалась на средства устроителя, но еще в 1871 г. был объявлен сбор пожертвований на строительство нового храма. По повелению имп. Александра II от 13 дек. 1875 г. с 1 янв. 1876 г. церковь была передана в ведение Мин-ва иностранных дел со статусом «церкви императорской Российской миссии в Брюсселе»; штат был определен в 1 священника и 2 псаломщиков. 1 авг. 1876 г. при настоятеле прот. Евгении Смирнове церковь была перенесена на ул. Шевалье, 29, в 1887 г. настоятель храма прот. Афанасий Петров выкупил здание, в 1896 г. храм был расширен и перестроен. В кон. XIX в. возникла необходимость создания благочиния с центром в Брюсселе, в к-рое могли бы войти рус. посольский храм в Гааге, а также открывающиеся храмы в Бельгии и Нидерландах. В это время в Брюсселе существовала большая греч. колония, окормлявшаяся в Никольском храме, поэтому после кончины прот. Афанасия Петрова в 1904 г. в Брюссель был назначен грек прот. Александр Смирнопуло, на к-рого предполагалось впосл. возложить послушание благочинного. Указом Патриарха св. Тихона от 8 апр. 1921 г. брюссельский храм перешел в подчинение архиеп. (с 1922 митр.) Волынскому Евлогию (Георгиевскому) . В нач. 1922 г. архиеп. Евлогий, сохранив за Никольским храмом статус церкви при Российской миссии, дал благословение прот. Александру организовать приходское собрание, с этого времени храм стал приходским. После кончины прот. Александра настоятелем храма 18 февр. 1922 г. был назначен прот. Петр Извольский , бывш. обер-прокурор Святейшего Синода. Его усилиями в 1924 г. при храме была организована приходская школа для детей эмигрантов, в к-рой преподавали Закон Божий, рус. историю и рус. язык.

http://pravenc.ru/text/153527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ I Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. Свт. Варлаам I (Петров-Лавровский), архиеп. Тобольский. Портрет. Нач. XIX в. (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729, Москва - 27.12.1802, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Тобольский и Сибирский. Из семьи Петра Шапошникова, служившего иподиаконом, впосл. священником в московской ц. во имя Космы и Дамиана; старший брат Новгородского и С.-Петербургского митр. Гавриила (Петрова) . Из-за болезни ног В. оставил обучение и занялся иконописью, затем поступил послушником в Александро-Невскую лавру, принял постриг и вскоре был рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1764 г. Псковский еп. Иннокентий (Нечаев) пригласил В. на должность игумена псковского Елеазарова монастыря. В 1768 г. в сане архимандрита В. настоятельствовал в Новоторжском Борисоглебском мон-ре . 5 окт. 1768 г. В. был хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского, став преемником Тобольского митр. Павла (Конюскевича) ; прибыл в Тобольск 8 марта следующего года. С назначением В. «кончилась в Тобольске митрополия, существовавшая ровно сто лет» ( Сулоцкий. С. 10), при этом за Тобольским преосвященным было оставлено право ношения митры с крестом наверху и голубой, с источниками, митрополичьей мантии. В. отличался неутомимой деятельностью по распространению духовного просвещения в Сибири, особенно заботился о Тобольской ДС. В 1770 г. семинария была переведена из архиерейского дома в тобольский Знаменский монастырь, значительно расширился курс преподаваемых наук (введено преподавание греч. и татар. языков, математики, физики, высшего красноречия, географии, медицины), семинария получила хорошее по тому времени материальное обеспечение. 23 марта 1780 г. совместными усилиями В. и Иркутского еп. Михаила (Миткевича) была учреждена Иркутская ДС. При 2 сибир. семинариях были собраны богатые для своего времени б-ки, в к-рых помимо книг на рус. и иностранных языках хранились уникальные рукописи.

http://pravenc.ru/text/154221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРА Александровна († 6.05.1861, Сырков мон-рь Новгородской губ.), инокиня Сыркова мон-ря , молчальница, автор записок об аскетическом делании и молитве Иисусовой . В 1834 г. подвижница без паспорта, странницей пришла в г. Тихвин. Назвавшись Верой Александровной, 3 года жила у помещицы В. М. Харламовой, часто посещала храм, подолгу молилась перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери , паломничала в близлежащие обители. Ок. 1837-1838 г. В. жила в Винницком погосте Олонецкой губ., ухаживала за лежачей больной, вдовой местного дьячка, затем вернулась в Тихвин. В 1852 г. некий помещик Иван Николаевич увидел, как после причастия В. «была озарена неземным, особенным светом». Это видение привлекло к подвижнице внимание жителей Тихвина. Избегая людской славы, В. ушла из города и поселилась в с. Берёзовский Рядок Валдайского у. К ней стали приходить крестьянские дети, к-рых подвижница учила грамоте, молитвам и Закону Божию. Из-за отсутствия паспорта В. арестовали и направили на Валдай. На требование следователя рассказать о себе она отвечала: «Если судить по небесному, то я прах земли, а если судить по-земному, то я выше тебя». 1,5 года В. провела в новгородском остроге, где она, приняв на себя подвиг молчальничества и строгого поста, написала «Плач Богоматери при крестных страданиях Сына Ея Господа Иисуса». Затем ее отправили в дом для умалишенных в с. Колмово. Впосл. В. писала о годах заключения: «Мне хорошо там было, я блаженствовала там. Благодарю Бога, что Он удостоил меня пожить с заключенными и убогими,- Господь не то еще терпел за нас, грешных». Молчальница Вера Александровна на смертном одре. 1861 г. Молчальница Вера Александровна на смертном одре. 1861 г. Из дома для умалишенных В. была освобождена по ходатайству графини А. А. Орловой-Чесменской . Указом Новгородской консистории 10 апр. 1841 г. подвижницу определили в Сырков мон-рь с проживанием в обители за счет графини. В. жила уединенно, соблюдала молчание, с келейницей общалась посредством записок. Присылаемые благотворителями деньги и вещи она раздавала нищим. В воскресные и праздничные дни В. принимала посетителей. Если просили советов, протягивала раскрытую книгу или посетитель сам открывал ее, и текст на странице давал ответ на вопрос. Нек-рым посетителям она давала записки с изречениями из Свящ. Писания. Обладала даром прозорливости. Игум. Ангелина и нек-рые сестры обители соблазнялись жизнью В. и оскорбляли подвижницу. Игумения ездила к С.-Петербургскому митр. Серафиму (Глаголевскому) с просьбой удалить из мон-ря молчальницу, из-за к-рой якобы нарушался покой в обители. На это митрополит воскликнул: «Да нас скорее с тобой выгонят, чем ее; и вспоминать об этом не смей».

http://pravenc.ru/text/150365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. (Смирнов Константин Иларионович; 26.04.1863, Кронштадт С.-Петербургской губ.- 20.11.1937, близ г. Чимкента Южно-Казахстанской обл. Казахской ССР), сщмч. (пам. 7 нояб., (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ), митр. Казанский и Свияжский. Из семьи псаломщика Троицкой кладбищенской ц. в Кронштадте. В 1877 г. окончил Александро-Невское ДУ в С.-Петербурге, а в 1883 г.- С.-Петербургскую ДС, после чего как один из лучших по результатам проверочных испытаний был принят в СПбДА на казенный счет. В академии оказался под сильным влиянием архим. Антония (Вадковского ; впосл. митрополит), обратившего внимание на талантливого студента. В 1887 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Никифор Феотоки и его значение в истории Русской Церкви и духовной литературы». Проф. Н. И. Барсов писал, что это исследование «по интересу содержания... настолько ценно, что желательно было бы видеть его, после более тщательной обработки, в качестве диссертации магистерской» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1886/87 уч. г. СПб., 1891. С. 206). Однако оно не было опубликовано и осталось в «необработанном» виде. После женитьбы на дочери священника кронштадтской Троицкой кладбищенской ц. Ольге Николаевне (урожд. Азиатской) был рукоположен 15 нояб. 1887 г. ректором СПбДА Выборгским еп. Антонием (Вадковским) во диакона, 21 нояб. того же года - во иерея. Был назначен учителем Закона Божия и священником домового храма гимназии в г. Елизаветполь (ныне Гянджа, Азербайджан). 18 окт. 1894 г. стал законоучителем старших классов 2-й с.-петербургской гимназии, с 1896 г.- настоятель гимназической ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1897 г. избран членом С.-Петербургского епархиального комитета Миссионерского об-ва. В 1900 г. участвовал в работе подкомиссии по вопросу о надлежащей постановке преподавания Закона Божия в средних учебных заведениях Мин-ва народного просвещения. В окт. 1900 г. в связи с уходом на покой тестя, прот. Н. Я. Азиатского, переведен на освободившуюся должность настоятеля Троицкого кладбищенского храма в Кронштадте.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в пос. Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл., на левом берегу р. Оять. Название реки происходит, вероятно, от вепсского «ойя» - «ручей». XV - нач. XX в. Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Впервые О. м. упоминается в Житии прп. Александра Свирского (род. в 1448), написанном его учеником игум. Иродионом (Кочневым) ок. 1545 г.: родители прп. Александра, преподобные Сергий (в миру Стефан) и Варвара (в миру Васса), были «поселяне села, нарицаемого Мандеры» - «иже бе прямо Островского монастыря Пресвятыя Богородицы честнаго ея Введения». Стефан и Васса приняли здесь схиму. Это позволяет предположить, что первоначально в стенах О. м. существовали как женская, так и муж. община. В 1472 г. упомянут игум. Иоаким. В обители хранились железные вериги преподобных (утрачены) и Тихвинская (по иконографии - Грузинская) икона Божией Матери «Одигитрия», перед которой они, по преданию, молились о даровании им сына. Эта резная раскрашенная икона (116,5×87 см) впосл. находилась в местном ряду иконостаса монастырского Введенского собора. Имеются источники, согласно к-рым она создана в 1-й пол. XVI в. В 1796 г. почитаемый образ был поновлен, а затем украшен пеленой и жемчужным убрусом (пожертвованы сенатором А. И. Корсаковым в 1811), а также серебряно-позолоченной чеканной ризой весом более 27 фунтов (изготовлена в 1823 на средства столичного купца В. Н. Лемтюгина; все предметы утрачены). В 1937 г. икона поступила в ГРМ ( Соловьёва. 2013). Там же хранится и древняя икона с поясным изображением свт. Николая Чудотворца, видимо находившаяся у сев. врат иконостаса. Согласно позднему источнику (кон. XVII-XVIII в.), «в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятой Богородицы… идеже отец и мати Александровы погребены», похоронены 7 учеников прп. Александра Свирского - преподобные Игнатий , Леонид , Дионисий , Феодор , Ферапонт , Корнилий и Афанасий Островские (Описание о российских святых. С. 264). Архиеп. Сергий (Спасский) предполагал, что прп. Игнатий мог быть основателем мон-ря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Места захоронения этих святых утрачены к XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МСТИСЛАВ Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. (Дячина Михаил Валерианович; род. 11.11.1967, УССР), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Из семьи священника. По окончании школы проходил срочную военную службу в 1985-1987 гг. Затем служил иподиаконом Псковского и Порховского архиеп. Владимира (Котлярова ; впосл. митрополит). В 1992 г. окончил СПбДС. Во время обучения в семинарии был чтецом в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1996 г. окончил СПбДА и был назначен заведующим канцелярией С.-Петербургской епархии. 26 марта 1998 г. принял монашеский постриг с именем в честь блгв. кн. Мстислава Ростиславича. 12 апр. того же года рукоположен во диакона, 4 дек.- во иерея. С 1999 г. служил наместником Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 2001 г. был освобожден от этой должности по болезни. Служил штатным священником Николо-Богоявленского собора, настоятелем храма Александра Невского в Конституционном суде в С.-Петербурге (до 2013). В 2007 г. назначен секретарем С.-Петербургской епархии, возведен в сан игумена, 18 нояб. 2010 г. назначен ключарем собора Воскресения Христова (Спас на Крови) (до 2013), 17 окт. 2011 г. назначен благочинным Лодейнопольского окр. С.-Петербургской епархии и и. о. настоятеля Александрова Свирского в честь Святой Троицы мужского монастыря , при этом за ним сохранилась должность секретаря епархии (до 2013). Решениями Синода РПЦ от 16 марта 2012 г. назначен игуменом Александрова Свирского мон-ря и избран епископом Лодейнопольским, викарием С.-Петербургской епархии. 1 апр. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апр. 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре в Москве. Хиротонисан 22 мая в петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе С.-Петербурга. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода РПЦ от 12 марта 2013 г. М. назначен на новообразованную Тихвинскую кафедру. 5 мая 2015 г. назначен на должность игумена и священноархимандрита тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Решением Синода от 27 дек. 2016 г. утвержден в должности священноархимандрита Александрова Свирского в честь Св. Троицы муж. мон-ря. М. награжден орденом св. Анны 2-й степени (2012) и орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2017). Лит.: Наречение и хиротония архим. Мстислава (Дячины) во еп. Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии//ЖМП. 2012. 8. С. 31-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2564278.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010