С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

(Куценко Леонид Сергеевич; род. 8.04.1965, с. Белка Ивановского р-на Одесской обл.), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. В 1978 г. поступил в вечернюю школу г. Одессы при профессионально-техническом уч-ще 3. Во время учебы служил псаломщиком в Свято-Покровской ц. с. Дачного Беляевского р-на Одесской обл. В 1984 г. стал секретарем и келейником Ростовского и Новочеркасского архиеп. Владимира (Сабодана ; впосл. митрополит Киевский и всея Украины). В 1986-1990 гг. обучался в Ленинградской ДС. 26 апр. 1989 г. Ленинградским и Новгородским митр. Алексием (Ридигером; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II ) пострижен в монашество с именем Лукиан. 3 сент. того же года рукоположен во диакона, а 24 мая 1990 г.- во иерея митр. Алексием в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. 1 окт. 1990 г. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова у Варшавского вокзала С.-Петербурга. В 1991 г. Л. занялся восстановлением здания заброшенного флигеля усадьбы Воронцовых в С.-Петербурге, где был открыт храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 11 февр. того же года назначен настоятелем этого храма. 1 июня 1992 г. по благословению С.-Петербургского и Ладожского митр. Иоанна (Снычёва) при храме было организовано Свято-Покровское сестричество, преобразованное в апр. 1997 г. в Тервенический Покрова Пресвятой Богородицы жен. монастырь , в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл. Л. был назначен духовником новой обители. В февр. того же года основал монастырский скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в дер. Пирозеро Ленинградской обл. С 2000 г. в скиту действует реабилитационный центр для молодежи, страдающей алкогольной и наркотической зависимостями. 23 дек. 1997 г. был назначен исполняющим обязанности настоятеля Александрова Свирского в честь Св. Троицы мужского монастыря . 8 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. В том же году Л. основал подворье Александро-Свирского монастыря в пос. Свирьстрой Лодейнопольского р-на. Его усилиями здесь был построен храм во имя свт. Николая. В авг. 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. В 2000 г. трудами Л. было открыто еще одно подворье мон-ря в С.-Петербурге. 10 дек. 2002 г. Л. был назначен духовником Оятского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря в Лодейнопольском р-не. 14 окт. 2004 г. возведен в сан архимандрита. С 2002 г. руководил строительством храма Св. Троицы в своем родном с. Белка. В 2007 г. выступил с инициативой возведения храма во имя сщмч. Павла (Гайдая) в том же селе. Храм впосл. стал подворьем Покрово-Тервенического мон-ря, а затем здесь была создана жен. обитель в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/2110851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Никольский), архиеп. Кимрский. Фотография. 1937 г. (Никольский Николай Петрович; 10.02.1861, Калужская губ.? - 22.02.1942, г. Выкса Горьковской обл.), архиеп. Кимрский. Из семьи священника. Учился в Калужской ДС, затем поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1886 г. кандидатом богословия. Был назначен законоучителем гимназии Министерства народного просвещения и финского классического лицея в г. Выборге. В 1887 г. рукоположен во иерея. В 1888 г. назначен членом Финляндского духовного правления при викарии С.-Петербургской епархии Выборгском еп. Антонии (Вадковском ; впосл. митрополит). С образованием в 1892 г. самостоятельной Финляндской и Выборгской епархии назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Спасо-Преображенского собора в Выборге. Одновременно являлся законоучителем выборгских народной школы и финского реального уч-ща. 27 мая 1916 г. назначен смотрителем Курского ДУ, возведен в сан протоиерея. С 1918 г., после закрытия уч-ща, служил на приходах в Курске. Был награжден правом ношения митры. Овдовел. В 1931 г. призван к архиерейскому служению заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), хорошо знакомым с ним как с бывш. настоятелем выборгского собора во время пребывания на Финляндской кафедре с 1905 г. После решения о назначении прот. Н. П. Никольского епископом Волоколамским, викарием Московской епархии, он принял монашеский постриг с именем Никифор, был возведен в сан архимандрита. Его хиротонию 21 июня 1931 г. в Москве в Покровском храме в Красном с. возглавил митр. Сергий. 16 сент. того же года Н. был назначен епископом Кимрским, викарием Калининской епархии. Управлял Кимрским вик-ством до 7 дек. 1932 г. По нек-рым данным, в янв. 1933 г. был назначен управляющим Архангельской епархией, но в Архангельск не прибыл; в нояб. того же года Архангельскую кафедру занял еп. Никон (Пурлевский ; впосл. архиепископ). 7 дек. 1936 г. Н. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. К тому времени в Калинине (ныне Тверь) остались действующими только церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Успенская единоверческая в Волынях. Видимо, Н. так и не вступил в управление епархией, поскольку это не подтверждается сохранившимися епархиальными распоряжениями. С лета 1937 г. пребывал в Кимрах, где был арестован в конце того же года. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Был досрочно освобожден, видимо по причине глубокой старости. Проживал вместе с дочерью в г. Выксе, где и скончался. В определении патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. по случаю смерти Н. он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10) С. 77-78). Похоронен в Выксе.

http://pravenc.ru/text/2565496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Петрович (11.05.1852, Вятская губ.- 2.04.1928, Казань), прот., проф. КазДА. Род. в семье священника Вятской губ. В 1876 г. окончил Вятскую ДС. В 1876-1880 гг. учился на богословском отделении КазДА. В 1880 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия, получил премию митр. Литовского Иосифа (Семашко) за канд. соч. «Догматическая система святого Григория Богослова». С 18 авг. 1880 по 19 авг. 1881 г. преподавал лат. язык в Нижегородском ДУ. С 19 авг. 1881 г. приват-доцент КазДА, преподаватель кафедры лат. языка и лат. словесности. После введения нового академического устава 1884 г. исполняющий должность доцента. 24 июля 1883 г. В. был назначен законоучителем 1-й казанской гимназии. 15 авг. 1883 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) (впосл. митрополит С.-Петербургский) рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. при гимназии. 14 июня 1887 г. защитил магист. дис. «Догматическое учение святого Григория Богослова», 26 окт. 1887 г. утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословия. В 1888-1911 гг. В. был членом епархиального училищного совета. Указом Святейшего Синода от 12 дек. 1894 г. назначен инспектором КазДА с возведением в сан протоиерея и исполняющим должность экстраординарного профессора. В 1906-1915 гг. состоял членом совета Братства свт. Гурия (с 5 нояб. 1912 по 1917 - секретарь совета). С 3 марта 1908 г. В. экстраординарный профессор КазДА, а с 16 авг. 1910 г., с введением нового академического устава, заслуженный экстраординарный профессор по кафедре лат. языка. В нояб. 1910 г. за выслугой лет В. был уволен от занимаемой должности с оставлением на службе в академии в должности инспектора и с предоставлением возможности преподавать 1 год. 27 июня 1911 г. освобожден от должности инспектора. Определением Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. за В. было сохранено «право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета Казанской Духовной академии в качестве штатного профессора... и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса».

http://pravenc.ru/text/158708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГДОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (впосл. Ленинградской) епархии, титулярное, именовалось по г. Гдову С.-Петербургской губ. (ныне Псковской обл.), Гдовские епископы являлись 2-ми или 3-ми викариями правящего архиерея. После кончины С.-Петербургского, Новгородского и Финляндского митр. Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892) С.-Петербургская епархия была введена в границы одноименной губернии. Высочайшим повелением 18 окт. 1892 г. новый митрополит был назначен на столичную кафедру с титулом С.-Петербургского и Ладожского. В связи с этим викарный Ладожский еп. Николай (Налимов) 24 окт. был переименован в епископа Гдовского. В ведении Гдовских епископов находилось церковно-школьное дело С.-Петербургской епархии, они являлись председателями совета епархиального братства Пресв. Богородицы, обладавшего правами епархиального училищного совета. Местопребывание Гдовских архиереев - Александро-Невская лавра в честь Святой Троицы в С.-Петербурге. Кафедральный храм - Димитриевский собор в Гдове. 13 нояб. 1893 г. еп. Николай (Налимов) получил назначение на Саратовскую и Царицынскую кафедру, в тот же день на Г. в. был перемещен еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии Назарий (Кириллов) . Как председатель совета братства Пресв. Богородицы он 9 марта 1897 г. освятил главный престол братского храма в честь Покрова на Боровой ул. в С.-Петербурге. 21 окт. 1897 г. еп. Назарий занял Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. Следующее назначение на Г. в. последовало 3 дек. 1898 г., когда епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии стал бывш. 3-й викарий той же епархии Ямбургский еп. Вениамин (Муратовский) , до 28 апр.- 1 мая 1899 г. управлявший Череменецким во имя св. ап. Иоанна Богослова мон-рем (ЦВед. 1899. 21. С. 196). 10 июня 1899 г. еп. Вениамин освятил деревянную церковь в с. Заянье Гдовского у., реставрированную к ее 200-летнему юбилею, 10 июля 1901 г. стал епископом Калужским и Боровским.

http://pravenc.ru/text/161802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Ксилография. После 1855 г. (ГИМ) Григорий (Постников), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Ксилография. После 1855 г. (ГИМ) (Постников Георгий Петрович; 1.11.1784, с. Михайловское Никитского у. Московской губ.- 17.06.1860, С.-Петербург), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Род. в семье диак. Петра Фёдорова. В 1805 г. окончил Перервинскую ДС, в 1809 г.- Троицкую ДС, в 1814 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, во время учебы получил фамилию Постников. 25 авг. 1814 г. принял монашеский постриг, 27 авг. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. Одним из наставников Г. был свт. архим. Филарет (Дроздов ; впосл. митрополит Московский), оказавший на него большое влияние. По предложению митр. Филарета в 1814 г. Г. занял место академического библиотекаря, пополнил б-ку мн. ценными изданиями. С 17 авг. 1814 г. бакалавр академии, с 13 окт. того же года действительный член конференции СПбДА, с 19 марта 1816 г. инспектор. 29 марта 1817 г. Г. была присвоена степень д-ра богословия за соч. о пророках «Commentatio de prophetis in genere». 29 июля 1817 г. посвящен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . 1 окт. того же года стал экстраординарным профессором СПбДА, а 2 мая 1819 г.- ректором и ординарным профессором. Продолжая традиции свт. Филарета (Дроздова), Г. поддерживал в академии строгий порядок, усовершенствовал учебные программы, методы обучения, улучшил материальное положение студентов. Преподавал богословские науки, Свящ. Писание, англ. язык. Еще в 1816 г. Г. был назначен вице-президентом Российского библейского общества , участвовал в переводе Свящ. Писания на рус. язык; став ректором, возглавил переводческий процесс в СПбДА. Впосл. выступал против закрытия Российского библейского об-ва. Г. первым начал преподавать богословие на рус. языке. Тексты Свящ. Писания также цитировал и разбирал на занятиях со студентами на рус. языке, что было тогда новым явлением. Лекции Г. в печатном или рукописном виде расходились по мн. духовным академиям и семинариям. Для распространения в обществе богословских знаний предлагал разрешить всем независимо от пола, возраста и сословия присутствовать на публичных лекциях в академии, хотя этот проект не был осуществлен. С 21 авг. 1821 г. состоял членом Комиссии духовных уч-щ, отстаивал лекционную систему преподавания в Духовных академиях, оспаривая сторонников обучения по классическим книгам.

http://pravenc.ru/text/166676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕДЕОН Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) Гедеон (Криновский), еп. Псковский. Гравюра И. Розонова. Нач. XIX в. (РГБ) (Криновский Григорий Андреевич; ок. 1726, Казань-22.06.1763, мон-рь во имя вмч. Пантелеимона, близ Пскова), еп. Псковский и Нарвский. Род. в семье пономаря. В 1738-1746 гг. обучался в Казанской ДС, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746-1751 гг. носил фамилию Рычковский (Ричковский). Безуспешно обращался к Казанскому еп. Луке (Конашевичу) с просьбой отпустить его для продолжения учебы в Москву или Киев. В июле 1751 г. Г. самовольно уехал в С.-Петербург, подал прошение о зачислении в московскую Славяно-латинскую академию. Святейший Синод рассмотрел дело Г., к-рый дал обещание вернуться в Казань по окончании учебы. 9 дек. 1751 г. он был принят в академию. Произносил проповеди в Заиконоспасском московском в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ре , снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар Г. высоко ценили А. П. Сумароков , Н. М. Карамзин , И. И. Шувалов. Последний представил Г. имп. Елизавете Петровне . 8 янв. 1753 г. в сане иеродиакона Г. был назначен придворным проповедником и переехал в С.-Петербург. 2 февр. 1757 г. определен настоятелем Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в сане архимандрита. 4 марта 1758 г. назначен членом Святейшего Синода, в апр. того же года стал архимандритом Троице-Сергиевой лавры . Постриг в монашество Гавриила (Петрова ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский) и Платона (Левшина ; впосл. митрополит Московский). 7 окт. 1761 г. Г. был хиротонисан во епископа Псковского и Нарвского, одновременно оставлен придворным проповедником. С 18 марта по 18 июня 1762 г. знакомился с епархией, 2-ю половину года и 1-ю половину 1763 г. провел в Москве. На конференции Сената и Синода 18 июля 1762 г. совместно с С.-Петербургским архиеп. Вениамином (Пуцек-Григоровичем) выступил за возвращение секуляризованных монастырских земель. Тем не менее в 1763 г. участвовал в суде над Ростовским митр. сщмч. Арсением (Мацеевичем) , защищавшим церковные земли. 4 июня 1763 г. по личному прошению уволен в свою епархию. По пути из Москвы в Псков неожиданно тяжело заболел, погребен в псковском Троицком соборе.

http://pravenc.ru/text/161870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Ильинский Алексей Алексеевич, 1809 или 1810, Белгород - 12.03.1879, Тверь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье диакона, мать происходила из мещан. С детства читал и пел на клиросе, прислуживал в алтаре. В 13 лет остался сиротой, долгое время бедствовал. Обучался в Курской ДС, где на усердного студента обратил внимание ректор архим. Анатолий (Мартыновский ; впосл. архиепископ Могилёвский), к-рый стал его покровителем. Окончил курс 2-м, продолжил образование в КДА. 8 дек. 1834 г. пострижен в монашество в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , 1 янв. 1835 г. рукоположен во диакона в Киево-Печерской лавре , а 21 июля того же года - во иерея в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила монастыре . Одним из первых трудов Е. стало историко-апологетическое соч. «Кто был первый митрополит Киевский?» (Собр. соч. студентов КДА. К., 1839. Т. 1. С. 195-243), в котором он ставил задачу подтвердить первенство свт. Михаила на Киевской кафедре. 7 окт. 1835 г. удостоен звания магистра богословия и назначен бакалавром СПбДА. 8 июля 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . С 10 июля 1838 г. действительный член конференции СПбДА, с 30 марта 1839 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета. В академии подружился с инспектором архим. Платоном (Городецким ; впосл. митрополит Киевский). Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. 27 сент. 1839 г. Е. был переведен на должность ректора Киевской ДС, 29 окт. того же года возведен в сан архимандрита, с 4 дек. являлся присутствующим в Киевской духовной консистории. Стал близким помощником Киевского митр. св. Филарета (Амфитеатрова) . 31 мая 1840 г. назначен членом Киевского духовно-цензурного комитета, конференции КДА и окружного академического правления, 2 янв. 1842 г.- цензором проповедей. С 15 июля 1841 г. Е. был настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря . Инспектировал Черкасское и Богуславское духовные уч-ща (июль 1840), Черниговскую (июль 1842) и Орловскую (июль 1844) семинарии.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Никольский Владимир Александрович; 1.08.1870, с. Поводнево Мышкинского у. Ярославской губ.- 20.06.1918, Пермь), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых), архиеп. Пермский и Кунгурский. Род. в семье псаломщика Преображенской ц. с. Поводнева. В 1885 г. окончил Угличское ДУ, в 1891 г.- Ярославскую ДС, в том же году поступил в МДА, к-рую окончил в 1895 г. со степенью канд. богословия за соч. «Древнецерковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении». 1 авг. 1893 г. пострижен в монашество с именем А., 6 авг. 1893 г. рукоположен во иеродиакона, 22 июля 1895 г.- во иеромонаха. В 1895 г. назначен помощником инспектора Кутаисской ДС, в авг. следующего года - преподавателем гомилетики Александровской миссионерской ДС в Ардоне на Сев. Кавказе, затем ее инспектором. Семинария имела высокий авторитет среди крестьян-осетин, в 1896 г. желавших учиться в ней было во много раз больше, чем она могла принять. 20 марта 1897 г. определением Святейшего Синода «за усердную и полезную службу по семинарии и частое проповедание слова Божия» А. был возведен в звание соборного иеромонаха Донской иконы Божией Матери московского мон-ря . В сент. 1897 г. назначен миссионером в Японию. Сщмч. Андроник (Никольский), архиеп. Пермский Сщмч. Андроник (Никольский), архиеп. Пермский Путешествуя в Японию через Италию, Грецию и Сев. Америку вместе с архим. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), также назначенным в миссию, А. знакомился с совр. состоянием христианства - католицизма и Православия, посетил древние христ. святыни - катакомбы и гробницы мучеников, развалины колизея . А. впосл. писал, что молитва у мест, освященных кровью первомучеников-христиан, вдохновляла его и архим. Сергия на подвижническое служение Церкви - сделать так, чтобы «церковное начало жизни было святым и полным началом для всех нас».

http://pravenc.ru/text/115382.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010