Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — март 2017 г. 01.03.2017 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " О выборе духовных книг для чтения Великим постом одно воскресенье особо посвящается преподобному Иоанну Лествичнику. Это значит, что Церковь хочет обратить наше внимание на подвиг святых, подвизавшихся в посте и молитве. Их поучения удивительным образом перекликаются с тем, что пишет преподобный Иоанн Лествичник. Часто одни и те же слова, потому что вместе с духовным опытом они передавали их друг другу из века в век. Преподобный Арсений, ученик преподобного Иоанна Колова, постоянно слышал от него наставление: «Бегай людей, и спасешься». Сам преподобный Арсений говорил: «Я вас люблю, но я не могу быть вместе с Богом и с людьми. Тысячи и тысячи ангелов имеют одну волю, а у людей множество воль, поэтому подвиг, который я избираю, есть подвиг отшельничества». И другой преподобный, тоже Иоанн, говорил, что он уходит в пустыню, потому что хочет жить, как ангелы, служа Богу. Какое отношение это может иметь к нам, как это может быть связано с нашей жизнью? И в связи с этим еще один вопрос. Иногда можно слышать, что не все духовные книги полезно читать живущему в миру. В чем дело? Разве не все духовные книги, я имею в виду православные, учат нас, как обрести спасение? Евгений Веселов, г. Красноярск Мы должны с рассуждением подходить к выбору книг для чтения, чтобы нам, неопытным в духовной жизни, ищущим подражания несравненно более искусным и опытным людям, не впасть в ошибку. Подражание необходимо. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что когда народ Божий исходил из Египта или когда Лот с семейством покидал Содом и Гоморру, они были водимы: в первом случае это был Моисей, совершенный человек, верный Богу, во втором — сами ангелы. Подражание необходимо, но чтение, говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), должно быть в соответствии с тем образом жизни, который нам дан. Близкие к нам церковные мужи, имеющие дар духовной рассудительности, советуют читать прежде всего святителя Игнатия (Брянчанинова), святителя Феофана Затворника, тех отцов, которые хотя и отстоят от нас уже более чем на сто лет, говорят об опыте древних духоносных отцов применительно к нашему времени, часто сообразуя этот опыт с жизнью мирян.

http://moral.ru/dom_03_2017/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — март 2020 г. 29.02.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Как Вы думаете, почему одним открывается вдруг благодатно тайна жизни, хотя они явно не заслуживают этого (например, так было с преподобной Марией Египетской прежде ее покаяния), а другим, хотя, кажется, они живут достойнее, — не открывается? Почему Господь одних избирает на высокое служение в Церкви, а других явно отводит от него? Кажется, святитель Иоасаф Белгородский, предвидя будущее юных прислужников в храме, сказал одному, что тот будет священником, а другому — что только диаконом. Если он будет добиваться священства, то пойдет против воли Божией, и будет наказан. В.И. Кутепов, г. Смоленск Суды Божии о каждом человеке бесконечно таинственны. Нет ничего более несомненного, чем это: некоторые люди призваны к великому служению и к великим трудам, к которым другие не призваны. Мы не знаем тайну этого. Те, кто не призван, неспособны по-настоящему предавать себя Богу. Потому что они не выдержали прежних испытаний или не явили послушание Богу до этого. Смиренный Бог, дающий каждому всю благодать при крещении, тем не менее, как мы знаем, призывает некоторых людей к самым высоким послушаниям, большим, чем у других. Но очевидно, что один видит свою ответственность так глубоко, как другой не видит, он имеет большую веру, более горячую любовь, больший духовный разум. Однако никто не имеет права ставить идеалом святости чье-то внешнее служение. То, что происходит с другими, нас не касается. Сам Бог призывает нас отвергнуться в полноте мира и его ценностей. Если Он требует от нас пожертвовать нашими желаниями и нашими страхами — в этом наше преимущество, это знак Его любви к нам, это то, чему мы должны радоваться. Не будем бояться святой духовной гордости, как выражается святитель Игнатий (Брянчанинов), если мы следуем зову Христову с подлинной ревностью. У этой ревности нет времени идти на компромисс с чем-либо, эта ревность имеет слишком живое чувство своей немощи, чтобы превозноситься. Эта ревность ищет только того, как исполнить волю Божию. Она взывает смиренно: «Говори, Господи, раб Твой слушает Тебя». «Господи, что повелишь мне делать?»

http://moral.ru/dom-03-2020/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Одни говорят, что главное в христианстве — это покаяние. Другие — что любовь. Третьи — что то и другое вместе. Но ведь покаяние — это печаль, а любовь — радость. Может ли быть одновременно то и другое? Елизавета Журавлева, г. Курган Не существует одного без другого. Рано или поздно мы должны осознать, что является сущностью подлинно христианской веры. Единственный свет, который может освещать весь наш путь, — святая любовь Божия или то, что ведет к ней. Эта любовь избирает нас, совершенно нищих, ничего не имеющих, прежде чем наполнить нас своими дарами и своей радостью. Прежде чем немедленно напитать нас тем, что превосходит все, что мы могли бы вообразить, радость Божия доводит нас вначале до полного обнищания. До того состояния, до той глубины, на понимание которой требуются многие годы. Это может быть в сердце уединенной молитвы или на великих путях «огненного искушения», когда мы сподобляемся благодатно исповедовать нашу веру, капитулируя пред Богом решительным отказом противостоять Ему нашим грехом и предавая себя Его всесильной любви, переполняющей нас в нашей немощи. Об этой счастливой блаженной нищете свидетельствуют все святые, апостолы, мученики, преподобные. К этому призваны все, кто не по имени только называются христианами. В 60-е годы прошлого века Западная Церковь ради обновления проповеди христианства провозгласила на Втором Ватиканском Соборе тезис об «открытости миру». Результат известен: не столько Церковь стала входить в мир, сколько мир, со всем, что в нем есть, — в Церковь. Не повторяют ли сегодня эту ошибку иные наши миссионеры? Впечатляет восторженный рассказ известного протодиакона-миссионера о том, как в Киеве епископ, опускаясь на воздушном шаре, благословлял собравшийся на площади народ. Что означает, по Вашему мнению, эта «открытость миру»? А. В. Краев, г. Дубна

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2015 г. 01.11.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Часто можно слышать: «Что вы нам все время указываете на Евангелие? Оно написано уже более двух тысяч лет назад. Это было когда-то, теперь другое время. Теперь другая культура, другие люди с другими взглядами. Человечество шагнуло далеко вперед». Понятна поверхностность и убожество таких суждений. Но все-таки хочу задать вопрос. О том, какой должна быть сегодня проповедь Церкви, стоящей на «недвижимом камне» и свято хранящей благодать и красоту древних богослужений. Н.А. Грачева, г. Тамбов Наша верность — вера предполагает верность — обретает себя не только хранением в неповрежденности и чистоте всего, что мы приняли в Церкви. Она больше этого. Она находит свое равновесие, свою безопасность, свою цель не в священной и опасливой гарантии неподвижности, защищенной от истории, но в осмысленном участии в том, что совершается в истории, нервным центром которой является Христос — в Нем сходятся все события истории. Проходят века, исчезают и видоизменяются цивилизации и культуры. Посмотрите на то, что остается, — это Христос, пришедший к нам раз и навсегда. В Духе Святом Его обожествляющее нас Слово — постоянное свидетельство в Церкви святых, которой Он глава. Это слово — не принятие обветшавших текстов, которые специалисты, именуемые экзегетами, расшифровывают для вас путем научных исследований. Слово Божие говорит сегодня, в новом прочтении, всегда о самом актуальном, при содействии Святого Духа, всегда действующего в развивающемся мире. Здесь — узел верности и движения. Парадоксальным образом именно новизна подтверждает подлинность Откровения. Чтобы защитить то, во что всегда веровали, необходимо говорить это по-новому. Одно повторение прежних слов не обеспечивает верной их передачи. У меня вопрос о строительстве храмов «шаговой доступности». О том, почему мы периодически сталкиваемся с «народным» сопротивлением этому строительству. Понятно, что оно демагогически искусно организуется так называемой «пятой колонной». Людям объясняют, что им нужны детские сады, ясли и т.д. Как правило, объясняют те, кто до этого больше всех участвовал в разрушении детских садов. Но дело ведь не только в этих откровенных врагах православия и бесстыдных русофобах. Вы сами писали в одной из своих книг, что не такие были у нас когда-то храмы, и все рассыпал Господь, потому что они не были востребованы должным образом. Дело, наверное, не просто в строительстве храмов, а в строительстве Церкви?

http://moral.ru/dom_11_2015/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2016 г. 03.11.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сила веры зависит от жизни по вере Во время праздничного богослужения в наш храм вошла группа туристов. Они вели себя вполне пристойно — не разговаривали. Кто-то, заложив руки за спину, внимательно рассматривал икону, перед которой стоял. И видно было, что все они прислушиваются к звучанию хора — как бы с некоторым одобрением. Но в целом, впечатление, что они рассматривали богослужение, как красивую постановку, как театр. А на молящихся, особенно на священнослужителей смотрели как бы несколько свысока, — как на участников театрального действа. Ясно, что им и в голову не приходило, что здесь совершается самое важное и самое существенное из всего, что есть в мире. Что нам делать и возможно ли что-либо сделать, чтобы эти люди — а их, увы, большинство — начали хоть как-то прозревать? Булыгина С., г. Москва Дать прозрение может только один Бог. Но для этого человек не должен удовлетворяться только земным, которое на глазах его проходит. Для этого он должен искренне и серьезно искать значение жизни и смерти. И для этого он должен обратить внимание на то, что значит жить по совести и правде, и по истине — то есть на тех, кто ходит в Церковь. Вот мы стоим за Божественной литургией, но что это значит? Мы помним слово апостола Павла, что смысл нашей жизни и смысл всех наших духовных подвигов заключается в том, чтобы мы принесли себя в жертву благоугодную Господу. Это значит, что не красота пения и не красота богослужений все определяет. Наша жизнь не может быть благоугодной Богу, не может быть приятной Ему жертвой, если мы не будем учиться исполнять волю Божию, если не научимся даром Христа единственной заповеди — о любви к Богу и к человеку. И вся красота богослужений будет пустой, лишенной всякого смысла. Об этом возвещает нам Церковь еще через древних пророков. Пророк Осия говорит от лица Господа: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6, 6). А пророк Исаия выносит грозный суд: «Праздники ваши ненавидит душа моя, — это он о богослужениях говорит, — они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим» (Ис. 1, 17—18). До скончания века звучат эти слова. Господь говорит нам, что наша каждодневная жизнь должна стать жизнью по истине, иначе богослужение будет театром. Театром? Именно так сказал один из древних отцов Церкви: «Мы будем играть комедию богослужений, если наша жизнь не будет жизнью по истине и правде каждый день». Господь напоминает нам, что красота богослужений запечатлена Его Крестом, Его Божественной истиной, Его правдой.

http://moral.ru/dom_11_2016/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2018 г. 02.11.2018 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Мне рассказали, что один почтенный пастырь, известный своей благочестивой и благодатной жизнью, воскликнул, приняв перед смертью Святое Причастие: «Какая печаль — причащаться в последний раз!» Что он хотел сказать, если шел уже, кажется, в непосредственное видение Бога? А.Н. Орлова, г. Саратов Попытаемся понять его слова. Какая печаль — соединиться с Богом в последний раз на земле, среди этого мрака, а не среди света, в сокрытости хлеба и вина — этих евхаристических составляющих, а не в открытой ясности. Причащаясь, он мог также засвидетельствовать о своей чистой любви только в голой вере, а не в видении очевидности. Лучше сказать, он хотел выразить: какая печаль, что время, отпущенное ему на земле, кончается, и он больше не может возрастать во Христе. Лучше сказать, и это будет еще прекрасней: какая печаль причащаться в последний раз, потому что причащаться для него было возможностью показать свою любовь ко Христу, явить свою любовь. Или еще лучше сказать: какая печаль для него причащаться в последний раз, потому что причащаться для него — дать Богу бесконечную радость о спасении еще одного человека. Быть святым, как известно, — не значит быть безгрешным. Перед Чашей Христовой каждый христианин, как бы ни был он праведен, повторяет вслед за апостолом Павлом и святым Иоанном Златоустом: «От них же (грешников) первый есмь аз». Начало святости (постараемся по-настоящему понять эти хорошо известные слова святых отцов) — видеть свои грехи бесчисленными, как песок морской. И не только начало. Преподобный Сисой Великий на смертном одре говорил окружавшему его множеству монахов: «Молитесь за меня, братия, чтобы не быть мне осужденным в вечный огонь». «Как, — отвечали ему монахи, — ты столько лет провел в молитве, воздержании и покаянии, и боишься суда Божия?» «Поистине, я еще не начинал покаяния», — сказал Преподобный, и лицо его просияло как солнце.

http://moral.ru/dom_11_2018/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2019 г. 01.11.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Кто будет спорить, что христианская нравственность прекрасна и идеальна! Но мне кажется порой — не очень реальна. По правде сказать, невозможно не только исполнить, но даже и понять то, что предлагает Евангелие. Кто может, например, исполнять заповеди, о которых Христос говорит в Нагорной проповеди? В реальности же, когда пытаешься жить так, без конца убеждаешься в своем бессилии и невозможности достигнуть этого. Говорят, что если бы не было чудес, никто бы не поверил в Бога. Но что делать, если никакого чуда не происходит? Т. И. Шипкова, г. Ярославль В Евангелии есть очень простые и одновременно трудные для понимания слова, но в них заключена самая суть тайны Христовой. Нам становится понятной причина маловерия и неверия многих людей. И даже противостояния Церкви Христовой. Чудо, которое они требуют от Бога, не дается им. Так было всегда, с самого начала. В Евангелии есть такое место: «Он не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Мк. 6, 5—6). Христос удивляется, что Его не узнают. Он удивляется, что не видят Его через все то, что Он сделал там. В Своем селении Он встречается с противостоянием, наталкивается всюду на непонимание: «Откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем» (Мк. 6, 2—3). Он является соблазном, и для них нет иного слова. Этот человек, Которого они знали с Его детства, — несомненно пророк, Он говорит со властью, и со властью, сильно поражающей своей новизной всех живущих верой в Израиле. Христос открывает причину этой враждебности. Все объясняется тем, что Он живет всецело в тайне Отца Небесного и одновременно в человеческой хрупкости. В этом — вся тайна Господа. Они не хотят увидеть в этой немощи присутствие Бога, спасающего людей этой немощью, приходящего к ним и побеждающего в них их немощь. Немощь Божия — это самая глубокая тайна, какая только может быть. Наша вера испытывается этим отношением: «Откуда у Него это?» Мы знаем, что Иисус Христос — Сын Божий, мы знаем, что речь идет о Божественной тайне, но мы должны эту тайну узнать и исповедовать ее в вере и в любви.

http://moral.ru/dom-11-2019/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — ноябрь 2020 г. 31.10.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Все знают, каких степеней достигает сегодня разрушение семьи. И к каким последствиям приводит это весь род человеческий. Понятно, почему Церковь столь ревностно стоит за сохранение семьи и свидетельствует о ее святости. Но объясните мне, пожалуйста, такое противоречие. Разве Христос с такой очевидностью говорит, что семья свята? Более того, как ни странно, в Его словах о семье можно услышать, некий гнев, как бы желание разрушить ее: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). Или еще: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф. 10, 35—36). Е.А. Корнилов, г. Москва Да, семья — это Божие установление. Она свята. Но при условии, что она — во Христе Боге. И Бог стоит в ней на первом месте. То, насколько Он присутствует в семье, определяется ее святость и подлинность. Что такое святая семья? Само выражение «Святое Семейство» появилось только после Рождества Спасителя.Ваш вопрос напоминает евангельское повествование о том, как во время беседы Господа с народом в доме, Ему сообщают, что Его Матерь и близкие Его по плоти желают видеть Его. Господь отвечает: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 11, 27). Не родство Божией Матери с Господом Иисусом Христом по плоти, как бы ни было оно непостижимо велико, а Ее смиренное пребывание в Боге — большее, чем у кого бы то ни было из людей и ангелов (херувимов и серафимов) — имеет значение прежде всего. В Своем первом общественном явлении в возрасте всего лишь двенадцати лет Христос открывает Своим родителям суть Своего служения. Тон Его может показаться резким. Далеким от того, чтобы попросить прощения за доставленное им переживание, в которое они были погружены в течение трех дней. Он обращается к ним с упреком. Как если бы они могли и должны были догадываться, где Он находился. И тому, кто считается Его отцом, говорит о другом Отце, Которому Он возвращает Свою сыновнюю любовь. В другой раз некая женщина возвышает голос в толпе: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» И снова Христос вносит поправку: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 28). На Кресте Он дает Своей Матери, к Которой, как мы читаем в Евангелии, Он обращался всегда «Жено», своего ученика Иоанна. Этого ученика, которого Она не родила, Он делает Ее сыном. В этом суть и тайна родства во Христе.

http://moral.ru/dom-11-2020/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Почему Христос говорит Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк. 8, 10). Почему одним дано, а другим не дано? Разве Бог не «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»? (1 Тим. 2, 4). Л. И. Афанасьева, г. Звенигород Мы находим в Евангелии один из самых таинственных законов встречи Бога и человека. Прикровенный характер слова Божия порой смущает некоторых. Но на самом деле в этом — проявление Его любви, необходимое условие дружбы, которую Он хочет иметь с каждым из нас. Если бы слово Божие не было прикровенным, оно не было бы словом Божиим. Оно было бы одной из истин среди других. На нее можно было бы взглянуть, не изменяя своей жизни, не принося покаяния. Если бы слово Божие было преподано нам с очевидностью, оно не имело бы уважения к нашей свободе, оно не вызывало бы ответа любви. Потому слово Божие — одновременно откровение и дар Божественной Личности, которую можно постигнуть только в любви. Мы это хорошо знаем, невозможно стать кому-либо другом по принуждению. Никто никогда не может силой нас убедить любить. Это было бы самым надежным способом убить любовь, чтобы не дать любви петь, чтобы общение любви между Богом и человеком никогда не началось. Бог всемогущ, но Он действует сокровенно, потому что полагает свою радость в том, чтобы быть свободно любимым Его творением. Он хочет, чтобы мы предпочитали Его всему. У меня вопрос о пастырстве и о миссионерстве. «Жатвы много, а делателей мало», — говорит Христос. Мало у нас делателей, ярких проповедников и миссионеров, способных на доступном современном языке донести до утративших все нормальные ориентиры людей тайны веры. И вообще, если чуть ли не семьдесят процентов нашего народа крещеные, достаточно ли для них имеющихся сегодня священников? А что такое паства без пастырей? Не потому ли большевики старались в первую очередь истребить духовенство? В своей книге «Вчера и сегодня» Вы приводите высказывание в 1995 году бывшего члена Политбюро ЦК КПСС А. Яковлева о двухстах тысячах расстрелянных священников. А нынешняя Церковь? Ее возможности, и не только из-за малого числа пастырей, мягко говоря, ограничены. У кого в руках телевидение, радио, все средства массовой информации? Хорошо, что отношения с властью такие, что Церковь может строить новые храмы. Хотя государство могло бы поддерживать Церковь не только в этом. На прочность отношений с властью трудно рассчитывать. Тем более, что в атмосфере нравственного распада к власти все уверенней и наглей рвутся не скрывающие своей ненависти к Церкви разные прохоровы и немцовы. Что ждет нас в ближайшей перспективе? Как сохранить нам нашу христианскую надежду?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2013 г. 01.10.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " «Молитесь, молитесь, молитесь», — без конца говорят нам священники. Но если Бог Всемилостив и знает все наперед, для чего молиться? И еще один вопрос. В Евангелии мы видим, что Христос непрестанно и подолгу молится. Но ведь Христос — Бог. Зачем Ему-то молиться? В. И. Андреев, г. Волоколамск Оба Ваши вопроса об одном и том же. Разумеется, Христос как Бог не должен был молиться. Но Христос не только Бог, Он человек, как мы, только свободный от греха. Как человек, Он испытывал потребность в молитве, чтобы иметь непрестанное общение с Небесным Отцом и испрашивать у Него помощи в деле, которое Он совершал. Это общение для Христа как для человека было источником неизреченной радости и вдохновения. Оно было прервано, как говорят святые отцы Церкви, на краткое время, когда Христос, как представитель всего грешного человечества, вознес на Крест тяжесть грехов мира. Тогда безгрешный Сын Божий стал, как говорит апостол Павел, клятвой за нас. Он привлек на Себя все громы и молнии Божественного правосудия против грешного человечества. И под тяжестью греха, отделяющего человека от Бога, Он увидел Себя оставленным Богом. «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» — такова была в этот час Его молитва. Христос молился. Он молился, чтобы насытить пятью хлебами пять тысяч, и после этого, удалившись от всех, среди ночи молился за Своих учеников, которые остались одни, сражаясь против бушующих волн, грозящих им гибелью. Он молился за весь мир. Христос молился не только в такие минуты, но всегда. В эту особенную ночь Он ощущал такую потребность в молитве, что, как сказано в Евангелии, почти до самого утра пребыл в ней. Христос молился. И Он учит нас, чтобы мы, верующие в Его имя и именующие себя христианами, подражали примеру Начальнику нашей веры. Мы должны молиться. Если мы ощущаем потребность в общении с другими людьми, которых мы любим, даже если они находятся на другом конце света, и бываем счастливы, слыша их голоса по телефону, насколько большую должны мы ощущать потребность в общении с Богом — со Всевидящим, Всемилостивым нашим Отцом Вседержителем! Средство общения, духовный телефон — молитва. Живя на земле, в любой час, в любую минуту мы имеем возможность общаться с Богом. Наш голос, и не только голос, но и воздыхание сердца, в котором наше алкание и жажда встречи с Богом и любовь к Нему, проходит через звезды, через галактики и достигает престола Божия — когда мы молимся. И Бог отвечает нам с небесной высоты. Он отвечает тихим гласом, который слышат искренне верующие в Него и молящиеся Ему, ибо Он хочет их слышать. Это не самообман, не фантазия, это реальность, которой верующие во Христа живут во все века.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010