Ответы на вопросы старообрядцам с замечаниями, составленными сотрудником «Друга Истины», священником Иоанном Орфанитским 1 В прошлом 1888 г. в 25–26 нашего журнала было помещено шесть вопросов к старообрядцам одного из ревностных защитников Православной Церкви против раскола некоего г. Яковлева. В предисловии к этим вопросам редакция просила старообрядцев дать на них свои ответы. Старообрядцы откликнулись на эту просьбу, и один из них, назвавший себя приемлющим белокриницкое священство Егором Николаевичем Олениным, прислал в редакцию просимые ею ответы при следующем письме: «В газете Друг Истины 1888 г. на странице 417 написано 6 вопросов от г. Яковлева к старообрядцам, в предисловии коих говорится следующее: просим вас, други и братья, прочтите с любовию постановленные вопросы и не сочтите трудом ответить на них... Во имя сей просьбы мы старообрядцы, приемлющие священство, потщились написать нижеследующие ответы и покорнейше просим оные принять и напечатать в той же газете Друг Истины, чем и окажете должную христианскую любовь; ибо в вашей газете в на стр. 474-й говорится: несправедливо и то, что старообрядцы не имеют гласности. Не говоря уже о том, что для них открыты страницы наших изданий... Вследствие такого объяснения, мы вполне уверены, что газета Друг Истины напечатает в точности наши ответы, за что мы останемся благодарными. Поскольку мы исполнили Апостольское слово, глаголющее: готови присно (будте) ко ответу всякому вопрошающему вы словесе о вашем уповании» ( 1Петр. 3:15 ). Во исполнение этой законной просьбы старообрядца мы и помещаем под указанным заглавием его «ответы». Но для ясности дела и в интересах раскрытия истины мы каждому из этих ответов будем предпосылать соответствующий вопрос г. Яковлева и заключать его замечанием о. Орфанитского. Вопрос первый Несомненно, что нигде в свящ. Писании, ни в Евангелиях, ни в Апостольских посланиях, ни в кн. Деяний, ни в Апокалипсисе – нигде не говорится о том, какое сложение перстов должно употреблять христианам при изображении крестного знамения. Это во-первых. Во-вторых, нигде в постановлениях, как семи вселенских, так и девяти поместных соборов, нигде нет определения о перстосложении. Между тем каждый догмат веры, который необходимо нужно содержать христианам для получения вечного спасения, имеет своим основанием свящ. Писание и раскрыт в соборных постановлениях. Спрашивается: можно ли сложение перстов для крестного знамения считать догматом, который нужно неизменно содержать для получения вечного спасения?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Аннотация Публикуемый в русском переводе трактат свт. Кирилла «Разъяснение догматов» является продолжением вышедшего ранее в «Богословском вестнике» его же трактата «Ответы Тиверию диакону с братией», с которым «Разъяснение» весьма близко по содержанию и поднимаемым вопросам. Данное сочинение представляет собой ответы на одиннадцать вопросов, предложенных святителю палестинскими монахами относительно библейских антропоморфизмов, по темам сотериологии и эсхатологии, а также о толковании отдельных мест Священного Писания . Перевод основной части «Разъяснения» предваряется письмом к свт. Кириллу палестинских монахов, в котором они сообщают о догматических спорах в соседней области и высказывают просьбу разрешить догматические затруднения. Ответом на это письмо и является текст «Разъяснения догматов», в котором свт. Кирилл отвечает также на вопросы об образе Божием в человеке, о сотворении души, о первородном грехе, а также о том, наступило ли уже воздаяние за грехи, о котором говорится в притче о богаче и Лазаре, и может ли Бог сделать бывшее не-бывшим. Публикуемым текстам предшествует предисловие, в котором рассматривается вопрос об адресатах сочинения, его датировке, дается обзор его содержания, указывается на издания текста и рукописную традицию. Ключевые слова: Кирилл Александрийский , греческая патристика, патристическая экзегеза, древнеармянская переводная литература, антропоморфизмы, антропоморфиты, образ Божий, антропология, сотериология. Настоящая публикация является продолжением представленного в предыдущем номере «Богословского вестника» трактата свт. Кирилла Александрийского «Ответы Тиверию диакону с братией» 1 . В предлагаемом здесь трактате «Разъяснение догматов» 2 также даются ответы на недоуменные вопросы (числом одиннадцать), предложенные группой палестинских монахов. Трактат предваряется обращенным к святителю письмом, где сообщается о догматических спорах, возникших в соседней области, и высказывается просьба разрешить связанные с этими спорами догматические затруднения. В этом прошении упоминается уже полученная ими ранее от святителя «книга, разрешающая спор о наших правых догматах», которой со всей вероятностью являются «Ответы». Отсюда можно заключить, что его адресаты в «Разъяснении» – то же братство диакона Тиверия 3 и что этот трактат составлен какое-то время спустя после первого 4 , который написан однозначно не ранее ноября 431 г. и, предположительно, не позднее 433 г. 5 Содержание «Разъяснения» дополнительных данных для уточнения датировки не дает, не располагаем мы для этого и какими-то сторонними сведениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Иерей Сергий Генченков Радонеж.Ру Перейти к основному содержанию Братство «Радонеж» Группа СМИ «Радонеж» Контакты ГЛАВНАЯ РАДИО Города вещания Братство " Радонеж " Группа СМИ «Радонеж» Контакты Мобильные приложения ГАЗЕТА НОВОСТИ АВТОРЫ РАДОНЕЖ-ТВ ФЕСТИВАЛЬ Отзывы ПОМОЩЬ Братство " Радонеж " Группа СМИ «Радонеж» Контакты Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 16:57 28.02.2024 Иерей Сергий Генченков Персональные сведения Публикации Радиоэфир Клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии 26.02.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Знаменского храма г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - Ответы на вопросы радиослушателей. 19.02.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Знаменского храма г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - Ответы на вопросы радиослушателей. 05.02.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Знаменского храма г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - ответы на вопросы радиослушателей. 29.01.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - ответы на вопросы радиослушателей. 15.01.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " Тема: " О терпении (Древний Патерик) 08.01.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " Тема: " Рождество Христово. (свт. Григорий Палама). 01.01.2024 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Авторская программа " Вне времени " Тема: " Бог Един " . 25.12.2023 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " О Духовной мудрости. Часть 2 (Свт. Тихон Задонский) 18.12.2023 21:00 Прямой эфир.

http://radonezh.ru/author/ierey-sergiy-g...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЛОК 2) Как молиться за отроков и как привести их к вере — Как молиться за детей в отроческом возрасте, чтобы они пришли к вере, и как это сделать, если сам находишься на самом первоначальном этапе? — Отроческий возраст — это период от 7 до 14-16 лет. Очень трудный период, очень трудный возраст. Дело в том, что до 12 лет дети запечатлевают, как жить, и в своей любви, своей верности обращены к родителям. А после 12 лет у них наступает самостоятельность действий. То, что дети уже запечатлели до этого возраста, то и проявляют в своей жизни как самостоятельные поступки. Неудивительно, что, если они запечатлели в доме родительское поведение, совершаемое в самоутверждении, самодостаточности, своеволии, своенравии, то именно это они будут потом осуществлять в своей личной жизни. И поэтому так неожиданно вдруг меняется характер отношений с детьми, когда им становится 12-14 лет. В действительности, ничего удивительного в этом нет. После 12 лет в детях мы встречаемся с самими собой. Потому что ребенок до 12 лет запечатлевал своих родителей, он имел возможность взять только то, что прежде всего дают родители, ведь чаще всего и ближе всего он видел именно их. Душа детская обращена с самого рождения к родителям как к важнейшему началу — с кого делать жизнь. Это свойство в природе детской души вложено Богом. Поэтому неудивительно, что часто встречается такой феномен. Родители воцерковляются, когда ребенку, например, 3-4 года, его тоже одновременно активно воцерковляют. Но по достижении 12-14 лет дитя вдруг совершенно отвращается от Бога. Почему? А по той простой причине, что, пока родители воцерковлялись, первые пять лет у них никакой работы над своим нравом не было, они по нраву оставались прежними, такими, каковы были до воцерковления — своевольными, своенравными, своемерными, самомнительными, своемнительными.

http://zavet.ru/garmaev/ways12.htm

Сортировать по Исключить новости Ответы на вопросы. Исповедь Ответы на вопросы читателей 12 января, 2006 Ответы на вопросы читателей Как необходимо подготовиться к первой исповеди? Ксения Уважаемая Ксения! Самое главное — не передумать и не отложить на потом то, чего просит и к чему стремится душа. Внешняя подготовка может быть различной, и ее меру Вы впоследствии будете определять вместе с тем священником, который когда-то станет Вашим духовным наставником, не о ней сейчас и думайте. А постарайтесь внимательно вспомнить свою жизнь с отрочества, с того времени, когда Вы стали различать белое и черное, плохое и хорошее, — и все то, в чем совесть упрекнет, все те страницы, которые захочется поскорее перевернуть, все, о чем лукавый будет нашептывать: «А вот этого не говори, слишком давно, слишком стыдно, слишком невозможно выговорить и объяснить», — это как раз и принести на исповедь вместе с решимостью к одним грехам никогда не возвращаться, а с другими, скорее навыками, страстями, греховными привычками вести бескомпромиссную борьбу. Еще практический совет — постарайтесь заранее узнать относительно того храма, куда Вы собираетесь пойти на исповедь, когда там есть возможность исповедоваться подробно. А еще лучше заранее договориться со священником, предупредив его, что Вы будете первый раз на исповеди. Священник Максим Козлов Как нужно готовиться к исповеди? По какому принципу должна быть составлена исповедь — по заповедям, или по хронологии совершенных мною грехов? Насколько много должно говорить? Достаточно ли просто сознаться в том, что согрешила? Ольга Дорогая Ольга. Надо прийти в храм на исповедь, послушавшись уже данного вам совета священника. Можно заранее записать исповедь, начиная с 7 летнего возраста. Повторяющиеся грехи можно просто назвать, а можно описать ситуации, приведшие к греху. Иногда человек болезненно чувствует, что при каких-то обстоятельствах его душа была сильно искалечена грехом, и на сердце остались раны, прикосновение к которым вызывает острую или притупленную временем боль.

http://pravmir.ru/otvety-na-voprosy-ispo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Лучше поздно, чем никогда или Вопросы, заданные после того, как на них уже были опубликованы ответы 29.05.2018 1049 Время на чтение 8 минут Алексей Анатольевич Оболенский После опубликованной первой комплексной экспертизы: http://www.pravoslavie.ru/108747.html уже буквально через день на сайте «Православие.ру» мы увидели ответы профессора Попова и профессора Трезубова: http://www.pravoslavie.ru/108826.html Пусть эти ответы были, как говорится, «ни о чем» и смысл их заключался практически в одной фразе «А ты кто такой?», но по крайней мере они стали хоть какой-то, причем весьма оперативной, реакцией официальных экспертов. Вторая наша экспертиза, послужившая дополнением к первой, была опубликована без малого четыре месяца назад, за первые два месяца была перепечатана во многих интернет-изданиях и только сайт «Православие.ру» никак не решался публиковать ее на своих страницах. Буквально перед самой конференцией, посвященной теме т. н. Екатеринбургских останков 22 апреля закрывать глаза и делать вид, что этой экспертизы не было стало уже просто неприлично и наше исследование тоже опубликовали: http://www.pravoslavie.ru/112133.html Все эти месяцы мы ждали хоть какого-нибудь ответа, но его все не было. И только на прошедшей в Коломенском конференции 22 апреля с.г. Анатолий Дмитриевич Степанов озвучил, наконец, ряд доводов по некоторым пунктам (далеко не по всем, но хоть что-то). Разумеется, и нам и всем заинтересованным проблемой т. н. «екатеринбургских останков» хотелось бы выслушать не частное мнение историка и журналиста, каковым является г-н Степанов, а аргументированную полемику официальных экспертов - Попова, Трезубова, Никитина и Пежемского. Хотим отдать должное господину Степанову, докладывал он четко, не отвлекаясь на критику несогласных и до последнего отстаивал версию официального следствия. Впрочем, справедливости ради отметим, что большая часть тезисов перекочевала в ответ А.Д. Степанова из ранее опубликованного на «Православие.ру» того самого прошлогоднего ответа гг. Попова и Трезубова.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/29/luchs...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2014 г. 03.10.2014 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Дорогой отец Александр! У меня вопрос о молитве. Известно, что жизнь Израиля в Ветхом Завете вся была наполнена молитвой. Книжники и фарисеи шагу не делали без молитвы. И чем все это кончилось? Когда пришел к ним чаемый Мессия Христос, как они поступили с Ним? Лучше бы совсем не молились! Нельзя сказать, что среди иудеев не было благочестия. В Ветхом Завете даже имя Бога было непроизносимо. А мы, не слишком ли привыкли к его произнесению? Я говорю сейчас не о тех, кто употребляет его бессмысленно в разговорах — «всуе», — нарушая одну из главных древних заповедей, а о тех, кто каждый день и порой подолгу молится. А ведь Спаситель предупреждает: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» И еще один вопрос, ответы на который в различных духовных книгах мне показались противоречивыми. Как обрести равновесие между созерцательной и деятельной жизнью? О. И. Булунова, г. Самара Мы знаем, как в Евангелии многократно подчеркивается значение молитвы. Верность к Богу выражается в молитве и укрепляется в ней. Но надо, чтобы в нашей молитве мы вопияли к Богу с верой. Недостаточно молиться. Можно молиться формально, пунктуально исполнять правило, с пониманием произносимых слов, и в то же время быть духовно ограниченным и даже явно неправедным человеком. Вот почему, когда приходит время нам молиться и даже криком кричать в беде к Богу, мы должны испытывать нашу молитву. Мы должны быть уверены, что это именно вера — вера, которая слушает, вдохновляет молитву и диктует ей слова, — а не «законничество». Что это значит? В самом деле, можем ли мы забыть, что Господь лишает Царства Божия нераскаянных грешников, которые говорят: «Господи, Господи!» Может, нам не надо говорить таких слов? Разумеется, надо. Но надо также понять, что когда произносится: «Господи, Господи!» — открываются двери жизни.

http://moral.ru/dom10_2014/

Сортировать по Исключить новости Ответы на «проклятые вопросы Достоевского» так и не найдены Профессор Игорь Волгин о том, как великий писатель «просек» болевые точки человеческого существования 11 ноября, 2016 Профессор Игорь Волгин о том, как великий писатель «просек» болевые точки человеческого существования 11 ноября. ПРАВМИР. Сегодня исполняется 195 лет назад со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Известный писатель и литературовед, профессор МГУ Игорь Волгин поделился рассказал «Правмиру», почему творчество Достоевского созвучно нынешним временам и кому предстоит отвечать на вопросы, поставленные писателем К памятной дате того или иного писателя обычно задают вопрос, насколько актуально сегодня его творчество. Этот вопрос звучит сегодня, в день 195-летия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. И ответ все тот же — творчество Достоевского актуально, поскольку, как сказал один литературный персонаж «Человек мало изменился». Человек мало изменился со времени жизни Достоевского, и все главные его свойства сохраняются. И Достоевский как раз тем хорош, что в его романах главное — не бытописание, относящееся к данному времени или данной эпохе (хотя он, конечно, очень предан своей современности), но ключевые вопросы человеческого существования. Эти главные вопросы, что называется «проклятые вопросы Достоевского», он впервые художественно сформулировал. И на эти вопросы ответы не найдены до сих пор. Как говорил в своем время Антон Павлович Чехов в письме Алексею Сергеевичу Суворину, русская литература не отвечает ни на какие вопросы, но она нас удовлетворяет тем, что правильно их задает. Достоевский поставил некоторые вопросы, которые мы сейчас решаем с той или иной степенью успешности. Они касаются в первую очередь отношений человека с Богом, со своей совестью, со своим душевным подпольем, которое существует практически у каждого. И эти вопросы, и попытки найти ответы на них актуальны сегодня. И дело не в том, что Достоевский пророк и у него романы-предупреждения, потому что любая литература — это предупреждение. А дело в том, что Достоевский, как сказала бы сейчас молодежь, «просек» некоторые болевые точки человеческого существования. Причем он говорил о них не в общем, не абстрактно, не в каких-то философских категориях, а очень непосредственно. Его персонаж поставлен в событийные условия.

http://pravmir.ru/igor-volgin-otvetyi-na...

Аннотация Публикуемый в русском переводе трактат свт. Кирилла Александрийского содержит ответы на пятнадцать вопросов по различным темам христологии, антропоморфизмам Священного Писания , образу Божьему в человеке и др., которые были предложены святителю группой палестинских монахов. Перевод предваряется предисловием, в котором очерчиваются исторические рамки написания трактата, даются указания по сирийской и греческой рукописным версиям трактата, осуществляется обзор его печатных изданий, а также выясняется его связь с позднейшим компилятивным сочинением «Против антропоморфитов», изданным в 1605 году фламандским гуманистом Бонавентурой Вулканиусом, которое является в своей основе переработкой трех догматических сочинений свт. Кирилла: «Ответы Тиверию диакону с братией», «Разрешение догматов» и «Послание Калосирию епископу Арсеноитскому». Ключевые слова: Кирилл Александрийский , греческая патристика, сирийская литература, христология, антропоморфизмы, антропоморфиты, образ Божий.   Настоящий трактат 1 , как и представленное ранее в нашем журнале послание епископу Акакию Скифопольскому «О козле отпущения», является памятником дружеского общения свт. Кирилла Александрийского с духовными лицами Палестины 2 . Он содержит ответы на пятнадцать вопросов догматического характера, которые были предложены группой монахов во главе с диаконом Тиверием. Открывается трактат письмом монахов, где они излагают причины, побудившие их обратиться к александрийскому предстоятелю (а именно, возбужденные некими лицами догматические споры), и просят разрешить возникшие трудности. Из письма следует, что они лично прибыли в Александрию, дабы вручить вопросы святителю. Это могло быть не ранее ноября 431 г., то есть после его возвращения в Александрию с Эфесского (III Вселенского) Собора, поскольку в письме упоминается о кознях «нечестивого Нестория», а также о «низложении» свт. Кирилла и о принятии им «славы мученичества», что явно указывает на его осуждение «собориком» восточных епископов, альтернативным Вселенскому Собору под его председательством, и на его тюремное заключение в Эфесе 3 . Как полагает О. Барденхевер, ответ свт. Кирилла был составлен не позднее 433 г. 4 , то есть до примирения с Антиохией, с чем соглашаются и издатели сирийской версии трактата 5 . Подтверждением может служить то, что в нескольких главах христологического содержания (гл. 5–7, 9) аргументация святителя и употребленные им выражения вполне обычны для его сочинений периода несторианского спора. Важное место в трактате занимает критика антропоморфных представлений о Боге: объясняются антропоморфизмы Священного Писания (гл. 1), акцентируется недопустимость прилагать к Божественным Лицам какие бы то ни было телесные представления и ограничения (гл. 2–3), решается вопрос об образе Божием в человеке и в ангелах (гл. 8, 10, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Об аде, геенне и вечных муках 14.05.2010 3193 Время на чтение 32 минут Вопрос об этих трех, особенно о последнем, давно волнует человеческую душу. По этому поводу много писали и пишут, в частности, и на РНЛ. Последней по времени публикацией на эту тему было статья Валерия Николаевича Духанина «Противоречат ли вечные муки Божией любви, или соблазны оригенизма в наши дни» . Из этой статьи видно, что ее автор - православный богослов, оппонирующий не православным мнениям по данному вопросу. Честь ему за это и хвала! В наше время редко встретишь богослова, желающего быть строго православным, тем более ценно это качество у В.Н.Духанина, который является преподавателем семинарии. В данной публикации мне хотелось бы развить некоторые мысли этого автора. Однако тут имеется определенная опасность, ибо Валерий Николаевич в своей статье берется решать очень сложную и трудноразрешимую богословскую проблему. Впрочем, удивляться этому не следует. Ведь даже достаточно полно изъясненные святыми отцами богословские вопросы сейчас чрезвычайно запутаны. Например, учение об искуплении, которое совсем недавно (еще в первой половине 19-го века) было вполне понятно как маститым богословам, там и простым старушкам, нынешнему христианину представляется в виде какой-то загадки, вызывающей много различных мнений. Тем более это верно по отношению к действительно запутанному и таинственному учению о вечных муках, пытаясь разобраться в котором любой современный православный богослов может допустить ошибки, которыми нивелируется его православие. Такая опасность угрожает и мне. Так в чем же эта основная возможная ошибка? Кстати, заодно ответим и на то, в чем основная ошибка современных не православных богословов, в частности, модернистов. Ответ на эти вопросы дал в одном из своих слов Святейший Патриарх Кирилл. Приведу эти слова по памяти, может быть где-то скажу не так, но смысл их передам точно. Патриарх сказал приблизительно следующее: современное богословие должно дать актуальные и адекватные ответы на богословско-духовные вопросы и нужды сегодняшнего дня, но эти ответы должны быть православными. Отсюда легко заметить, в чем ошибка современных не православных богословов, в частности, модернистов. Они-то пытаются дать актуальные, новые, «модерные» ответы на нынешние вопросы (отсюда и название - «модернисты»), но эти ответы по определению не является православными, следовательно, они ошибочны. Тогда в чем же возможная ошибка богослова, пытающегося быть православным? Часто он изо всех сил старается дать православный ответ на нынешний вопросы (например, о вечных муках), опираясь при этом на учение святых отцов Но беда в том, что этот ответ для современного человека не всегда актуален и адекватен. Зачастую такой ответ был хорош лет 150-200 тому назад, все в том же 19-м веке и раньше, но не сейчас. Люди ведь сейчас другие. И чтобы понять это, рассмотрим, в чем смысл ада и адских мук?

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/15/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010