Рассказ бывшего протестанта Изучая другие разногласия с протестантизмом, я начал все больше понимать то, что Православие право! До меня дошло, что тысячи и тысячи умнейших и духовных людей в течении 2000 лет наполняли Православие, и все те вопросы которые, как мы наивно полагали, поставят православных в тупик, давно уже заданы и имеют ответы. Протестанты живут мифами о Православии, и им нужно узнать истину. 6 апреля, 2010 Изучая другие разногласия с протестантизмом, я начал все больше понимать то, что Православие право! До меня дошло, что тысячи и тысячи умнейших и духовных людей в течении 2000 лет наполняли Православие, и все те вопросы которые, как мы наивно полагали, поставят православных в тупик, давно уже заданы и имеют ответы. Протестанты живут мифами о Православии, и им нужно узнать истину. Кто такие протестанты? В чем отличия протестантизма от православия? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей статье! Протестанты и Православие Рассказ члена Приходского Совета прихода в честь Святого Михаила Архангела в пос. Баяндай Иркутской области  Игоря Зырянова «Почему ты перешел в Православную церковь? После восемнадцати лет  служения в протестантском собрании, двух лет пасторской  миссионерской работы, ты и твоя семья и вся ваша община перешла в православие?», — «Так как я часто слышу этот вопрос, и во избежание разных рода слухов, я решил написать, как все произошло.  В этом рассказе я не пытаюсь ответить на Богословские вопросы, которые стают перед протестантом интересующимся православием, а только отметить их как вехи. Я не в коем случае не хочу осудить ни одного человека — протестанта по своим убеждениям. На самом деле и я и моя семья очень благодарны людям от которых однажды услышали о Господе — Иисусе Христе». ЕСЛИ ЕСТЬ БОГ, ТО  Я  БУДУ СЛУЖИТЬ ЕМУ Я родился городе Усть-Куте, Иркутской области, в первый день холодного ноября, когда снежок большими, мягкими пушинками нежно ложился на землю. Наш дом стоял прямо на берегу могучей реки Лены, там прошли мое детство и юность, там начался мой путь к Творцу. Для меня дорога к Богу лежала через мир оккультизма…

http://pravmir.ru/rasskaz-byvshego-prote...

Скачать epub pdf Предисловие В 1958 году в «Православной Руси» был открыт новый отдел «Вопросы и ответы» с подзаголовком: «В изъяснение церковного благочестия и душепопечения». Ведёт этот отдел еп. Аверкий (Таушев) , что обеспечивает авторитетность и церковную обоснованность того освещения, которое даётся недоуменным темам церковной жизни. Задание этого отдела: отвлечь людей от попытки разрешать возникающие вопросы, в области вышеотмеченной, собственным разумением и следованием суждениям текущей литературы, проникнутой духом пытливости – не уяснив предварительно того, какие ответы даёт на эти вопросы Святая Церковь . Именно это только и находит читатель в этом отделе: осведомление о том, как на тот или иной вопрос смотрит Святая Церковь . В таком осведомлении не было особой нужды в те времена, когда церковный народ жил церковной жизнью, из опыта жизни обретая знание Церкви. Теперь, за редчайшими исключениями, даже люди привычно посещающие богослужения и считающие себя в составе церковного народа, опытного знания церковного не имеют. Значительная часть наших богомольцев по условиям жизни принудительно лишена была церковного общения, впервые иногда приходя ныне к Церкви. Значительная часть по собственному изволению обособилась от Церкви и уже из этого устоявшегося обособления ныне в Церковь возвратилась. Часто, поэтому, широко и глубоко неведение в области церковной, и, силою вещей, слагается нередко взгляд на явления церковной жизни совершенно произвольный. А, между тем, есть настоятельная потребность осведомиться о том, как же именно Церковь решает тот или иной вопрос. Можно было, конечно, откликнуться на эту потребность опубликованием систематического пособия – в этом направлении кое-что сделано и должно быть ещё сделано. Но это путь медленный и неверный, на который прочно может стать только очень незначительное меньшинство. Конкретный ответ на конкретный вопрос доходчивее, да и легче усвояется. К тому же точность и обстоятельность осведомления повышается при таком подходе к делу. Внимание обостряется, интерес усиливается, да и в памяти запечатлевается усвоенное сильнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             13 грудня 2007 р. 18:56 «Церковь отделена от государства, но не от общества». Интервью Святейшего Патриарха Алексия телеканалу «Россия». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал интервью телеканалу «Россия» (Вести, 13 декабря 2007 года). 29 жовтня 2007 р. 19:05 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы членов ПАСЕ По завершении своего выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы собравшихся. Пресс-служба Московской Патриархии публикует текст ответов Его Святейшества. 29 жовтня 2007 р. 19:05 Святейший Патриарх Алексий об итогах своего визита во Францию По окончании поездки во Францию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рассказал об итогах состоявшегося визита. Пресс-служба Московской Патриархии публикует текст речи Его Святйшества. 5 жовтня 2007 р. 15:00 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы газеты «Новости Эльзаса» В преддверии визита во Францию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы газеты «Новости Эльзаса». 1 жовтня 2007 р. 15:35 Интервью Святейшего Патриарха Алексия агентству ИТАР-ТАСС в преддверии визита во Францию 1 октября начался 4-дневный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Францию. В преддверии визита Святейший Патриарх ответил на вопросы агентства ИТАР-ТАСС. 1 жовтня 2007 р. 09:53 Святейший Патриарх Алексий: «Русская Православная Церковь считает своим долгом поделиться со всем миром своим исповедническим опытом» Накануне визита во Францию Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журнала «Ля Ви» («La Vie», Франция, 26 сентября 2007 года).

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

Вера Михайловна Адельгейм: Я никогда не слышала от отца Павла, что он вступил в братство «кочетковцев» Вдова убитого священника надеется получить от отца Георгия Кочеткова простые и честные ответы 27 августа, 2018 Вдова убитого священника надеется получить от отца Георгия Кочеткова простые и честные ответы От вдовы протоиерея Павла Адельгейма, Веры Михайловны Адельгейм, в редакцию поступило письмо-обращение к священнику Георгию Кочеткову. Родные и друзья отца Павла считают, что братство «кочетковцев» использует имя убиенного священника в своих интересах, и утверждают, что нет очевидных доказательств того, что отец Павел когда-либо состоял в этом братстве. Вера Михайловна в своем письме задает вопросы, на которые надеется получить простые и честные ответы, а друг отца Павла и бывший председатель Приходского совета Мироносицкого храма в Пскове Виктор Яковлев считает дальнейшее использование имени отца Павла «кочетковцами» — возмутительным и недопустимым. Священнику Георгию Кочеткову, духовному попечителю Преображенского братства Уважаемый отец Георгий! Я долго думала, прежде чем решилась написать это письмо. Как Вы знаете, в нашем доме, как и прежде, бывает много людей, и многие меня спрашивают, как я отношусь к Вам и Вашим чадам, которых попросту все называют «кочетковцы», а также, почему отец Павел вступил в Ваше братство. И мне всегда  трудно ответить на этот вопрос с чистым сердцем. Поэтому я решила обратиться лично к Вам и надеюсь получить от Вас простые и честные ответы. Конечно, со дня смерти отца Павла прошло уже много времени, и многое изменилось с тех пор, когда Вы и Ваше братство были в больших затруднениях. Сегодня все совершенно по-другому: Вы известны, у Вас есть во всех городах Ваши последователи. Есть они и в Пскове. Вы повсюду проводите  дни памяти отца Павла, издаете книги с его работами и документы из его архива. Все это Вы делаете как дань его памяти, и ничего кроме моей благодарности, казалось бы, не заслуживаете. Но все же есть несколько больших вопросов, на которые мне трудно найти ответ.

http://pravmir.ru/vera-mihaylovna-adelge...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXVII. Как, став епископом, он сообщил папе Григорию о сделанном им в Британии и получил ответы на заданные им насущные вопросы К предыдущей статье Тем временем Августин, человек Божий, отправился в Арелат и был согласно велению святого отца Григория посвящен епископом этого города в архиепископы народа Вернувшись в Британию, он тотчас послал в Рим священника Лаврентия и монаха сообщить святому понтифику Григорию, что народ англов принял веру Христову и что он сделался у них епископом. В то же время он просил совета относительно некоторых насущных вопросов. На эти вопросы он без промедления получил ответы, которые мы считаем нужным поместить в нашей I. Вопрос блаженного Августина, епископа Кентской церкви: Как епископы должны жить со своим клиром, как делить дары, приносимые верующими к алтарю, и как должно епископу вести себя в церкви? Отвечает Григорий, папа города Рима: Святое Писание, с коим ты, без сомнения, знаком, говорит об этом, в особенности в письме блаженного Павла к Тимофею, где он берет себе за труд наставить того, как вести себя в доме В обычае апостольского престола сообщать всякому, кто помазан в епископы, что все поступающие деньги должны делиться на четыре части: одна епископу и дому его для дел милосердия, другая клиру, третья беднякам и четвертая на обновление церквей. Но поскольку ты, брат, согласно монашескому правилу живешь вместе со своим клиром в церкви англов, обращенных промыслом Господа к вере, тебе лучше следовать правилам отцов наших, принятым в древней церкви: никто из них ничем не владел отдельно, но все вещи у них были Если же клирики младших рангов не могут воздерживаться, они должны жениться и найти себе дело за пределами ибо мы знаем из писаний, касающихся упомянутых отцов, что каждому дается то, в чем он О них также должно заботиться и выделять пропитание для их надобностей, и они должны подчиняться церковным правилам, жить благонравно, участвовать в службах и отвращать сердце, язык и тело от всего порочного. И что сказать тем, кто живет одной общиной, о разделе даров, или о гостеприимстве, или о раздаче милостыни? О том, как делать это с благочестием, сказал Господь и Учитель наш: «Подавайте милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас

http://sedmitza.ru/lib/text/440559/

Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. 26 октября, 2009 Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Что такое венчание ? Почему оно называется таинством? Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке . Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью. Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания. Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

http://pravmir.ru/venchanie-chast-1-poch...

Встреча с участниками V Международного фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . Ответы на вопросы РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97688.html 01 ноября 2012 Патриарх Кирилл Встреча с участниками V Международного фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . Ответы на вопросы " Мы должны говорить о том, что Церковь делает, но прибегать к искусственным способам саморекламы ни в коем случае не следует " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2560710.html Официальный сайт РПЦ МП 31 октября 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками V Международного фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . В заключение Святейший Патриарх Кирилл ответил на ряд вопросов. – Ваше Святейшество, благословите! Иерей Святослав Шевченко, руководитель пресс-службы Благовещенской епархии. – Спасибо вам за вашу работу, я слежу за ней. Благодарю Вас. – Ваше Святейшество, по роду деятельности пресс-служб их сотрудникам часто приходится иметь дело со словом: устным, печатным. Кроме этого, многие из них имеют свои блоги и аккаунты в социальных сетях, где произносится множество слов. Наш Спаситель сказал, что " за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12:36-37). Что посоветуете в таких случаях делать, чтобы оправдаться, а не быть осужденным? – Спасибо. Я думаю, что надо быть ответственным за все то, что мы говорим, особенно публично. Я отдаю себе отчет в том, что дискуссия часто эмоционально вовлекает людей настолько, что словно тормоза отпускаются. Мы с вами бываем свидетелями каких-то эпатажных заявлений со стороны священнослужителей, часто, простите, ни к селу, ни к городу. Либо это результат действительно эмоциональной инерции – человек вовлекся и уже остановиться не может; либо это действительно недостаток ответственности за то, что говорит священнослужитель.

http://religare.ru/2_97688_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы архипастырей на вопросы уральцев в студии радиостанции " Воскресение " 20.08.2004 524 Время на чтение 16 минут Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии " Воскресение " 13 августа 2004 года. - Доброе утро, Владыки. Рады видеть вас здесь. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Доброе утро. ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Доброе утро. - Буквально накануне вы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевского мужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святого праведного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десяти тысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд, как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Атмосфера была очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходе из Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь, все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том, чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Люди не устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовный подъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. " Очень хорошо! Не передать словами, что мы ощущаем! " - отвечали люди. Лично я тоже испытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь. Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Это было очень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенно приятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырь получил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовного освоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск, архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословение на строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили через этот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижника и праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Урала до Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыри ею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурский были первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцами в Сибирском крае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тайна за семью печатями 14.03.2009 368 Время на чтение 5 минут В рубрике «Больной вопрос» представители Церкви, священнослужители отвечают на вопросы журналистов и наших читателей, касающиеся церковной жизни. Здесь встречаются два мнения, два взгляда на одну и ту же проблему. Часто говорят, что Бог обращается к человеку шепотом любви. Если он не услышан, то голосом совести. Если же человек не слышит и голоса совести, то Бог обращается через рупор страданий. У каждого своя дорога к вере. Кто-то идет к ней годами, кому-то посчастливилось родиться в верующей семье, но в любом случае Церковь - та территория, где случайных людей не бывает. И в то же время на пути к Богу иной раз камень преткновения может оказаться там, где его совсем не ожидаешь, где, как кажется, тебя всегда должны ждать и любить, в атмосфере самой Церкви. Согласитесь, не все сразу могут почувствовать себя своим в новой обстановке. Некоторые люди робки по своей натуре, а переступая порог храма, человек не только попадает в непривычную ситуацию, но еще и чувствует, что соприкасается с чем-то великим, таинственным, священным. Как себя при этом вести? Что делать и к кому обращаться за помощью? Перед какой иконой зажечь свечу, кому поклониться, как перекреститься, что можно делать, а что нельзя - ответы на эти вопросы знает далеко не каждый обыватель. И не каждый решится подойти спросить о них у батюшки, посмеет оторвать от дел обычно строгого с виду священнослужителя. Есть и страх, что из храма могут выгнать за некое неправильное поведение. Женщины, например, знают, что в храм им можно заходить только с покрытой головой. Но если вдруг, проходя мимо церкви, появилось непреодолимое желание именно сегодня сделать свой первый шаг к Богу? И как быть, сначала надо бежать домой за косынкой или все же делать первый шаг, который важнее соблюдения правил? И если устройство любой социальной структуры, как правило, предполагает некий ликбез для впервые обратившегося, что-то вроде доски объявлений, где можно найти ответы на свои вопросы, то в Церкви ничего подобного нет. В море литературы можно легко заплутаться, так и не получив нужные конкретно тебе ответы. И отсюда возникает закономерный вопрос: а не слишком ли сама Церковь, как отдельная, самодостаточная структура, закрыта от общества?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — апрель 2020 г. 05.04.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Наследуют ли Царство Небесное младенцы, убиенные во утробе матери? Куда они попадут? А что бывает с младенцами, умершими в материнской утробе не по вине матери; если мама исповедовалась, причащалась, была православной христианкой? Или — если она не является человеком церковным? Читательницы из Мурома Все зависит от того, с какой целью Вы задаете эти вопросы. Святые отцы не советуют занимать наш ум отвлеченными богословскими вопросами, если они не связаны с нашей практической духовной жизнью. Ты говоришь, что у тебя сердце болит об их вечной участи, но апостол любви Иоанн Богослов замечает: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Справедливо эти слова перефразировать так: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить брата, которого не видит?» Мы не должны также забывать, что до конца времен будут саддукеи и фарисеи, которые вопрошают Спасителя и Церковь Его не ради того, чтобы научиться, как жить и веровать, а ради праздного любопытства или желания поставить в тупик и уловить. Ответ на любые вопрошания о тайнах веры дается нам от Бога по мере очищения нашего сердца в жизни по заповедям Божиим, в нелицемерном участии в таинствах Церкви, в послушании вере. И самое главное — мы должны делать все, что зависит от нас, а остальное предавать всесильной и всемилостивой воле Божией. И святым отцам, которые больше нас молились и больше трудились над чистотой сердца, Господь не в полноте открывает некоторые тайны будущей жизни. Поэтому их мнения в некоторых частностях могут не совпадать. Это не должно нас смущать. Одно дело — главные тайны, которые мы исповедуем в Символе веры: несомненное упование всех живых и мертвых на то, что Христос родился, был распят и воскрес. И другое — бесконечно конкретные проявления милостивого суда Божия. Одно дело — видеть стоящее перед нами высокое красивое здание, и другое — предполагать, как расположены в нем все комнаты. Но тем не менее в рассуждениях святых отцов на эту тему больше общего, потому что взор у них устремлен к тому совершенному милосердию, которое неотделимо от полноты правды.

http://moral.ru/dom-04-2020/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010