Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Ответы на вопросы, которые чаще всего задают священнику     От автора Здравствуйте, дорогой читатель! У вас в руках необычная книга. Это ответы священника на вопросы. Эти вопросы касаются разных тем, можно поразиться, насколько разных, но есть и что-то такое, что их роднит. А роднит их то, что это действительно те вопросы, которые чаще всего задают люди. И прихожане, и радиослушатели, и журналисты, и все те, с кем священнику приходится встречаться и общаться. Если вы приобрели эту книгу, значит, хотите и сами что-то спросить у священника. Посмотрите, не окажется ли, что я уже на ваш вопрос ответил?.. Мне очень не хотелось бы, чтобы эта книга была похожа на блиц-интервью: вопросответ. Больше всего хотелось бы, чтобы она была беседой двух искренне уважающих и интересных друг другу людей. Представим, что вы зашли в храм, мы с вами присели на скамейку и стали общаться. А ведь знакомство с Православием часто так и происходит. Через опыт живого общения со священником. Пусть эта книга будет таким, по возможности живым, общением, нашей с вами беседой. Если вы не можете назвать себя верующим (или церковным) человеком, мне хотелось бы, чтобы эта книга помогла преодолеть некоторые барьеры на вашем пути к Богу, вере, Церкви. Разве не бывает так, что человек не может переступить порог храма, пока не ответит на важные для себя вопросы? И мы, верующие, не боимся вопросов, даже самых откровенных. Мы помним заповедь апостола Петра, который говорил христианам: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1 Петр. 3, 15 ). Храни вас Бог! Ваш священник Константин Пархоменко     Человек в храме: традиции и обряды.   Зачем нужно ходить в храм, можно ведь прекрасно верить в Бога и молиться дома? Храм, или церковь, – место, где совершается богослужение. И, среди других, самое главное богослужение – Божественная литургия.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Прот. Алексей Уминский: «В злобном конфликте возникают враги, а не единомышленники» Библия — это не решебник. Это книга вопросов, а не ответов. А ответы хорошо если приходят со временем, не сразу и не во всей полноте. Но Евангелие учит, что Богу можно задавать любые вопросы, и, если они появляются, появляются и стимулы, и смыслы жить и искать ответы. 27 февраля, 2014 Библия — это не решебник. Это книга вопросов, а не ответов. А ответы хорошо если приходят со временем, не сразу и не во всей полноте. Но Евангелие учит, что Богу можно задавать любые вопросы, и, если они появляются, появляются и стимулы, и смыслы жить и искать ответы. Сценарист и писатель Этери Чаландзия выступила в роли литобработчика: записала монологи известного деятеля современной церкви, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского. Книга «Человек и Церковь. Путь свободы и любви» (М., Альпина нон-фикшн, 2014) разошлась мгновенно, меньше чем за два месяца. В чем причина успеха? Чаландзия решила сделать с отцом Алексеем беседу-постскриптум. — Книга «Человек и Церковь» вызвала интерес не только у светской публики, но и у верующих. Почему? — Дело в том, что многие наши верующие — совсем недавние христиане, и для них те вопросы, которыми мы задаемся в книге, вполне актуальны. А потом, многие берут книгу для своих близких. Непонимание между верующими и неверующими членами семьи — обычное дело. И книга оказывается удобным способом наладить коммуникацию. Вместо жарких дискуссий можно предложить почитать, что там умные люди на этот счет написали. (Смеется.) — С негативными оценками вы уже столкнулись? — Пока нет. Но меня нет в соцсетях, возможно, вся критика обрушилась бы именно там. А так люди в основном благодарят, и многие радуются тому, что книга оказалась у них в руках в какой-то нужный момент их жизни. И потом, мне кажется, довольно мало случайных людей читают нашу книгу. А поскольку, как мне кажется, мы не ошиблись с интонацией, книга не носит пропагандистского характера, не раздражает и не провоцирует, скорее заставляет уйти в тишину и подумать, — читателя это расположило и заинтересовало. Да, мы не сделали провокационную и разоблачительную книгу, она не стала инфоповодом и не привлекла к себе внимание на волне скандала. Но мы этого и не хотели. Волны обычно накатывают и спадают, а было бы хорошо и правильно, чтобы интерес к этой книге был не сиюминутным.

http://pravmir.ru/prot-aleksej-uminskij-...

Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Ответы священников на вопросы Проекты «Правмира» Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Навигация Учение Церкви Священное Писание Ветхий Завет Новый Завет Вопросы о Церкви Календарь Праздники Вопросы о Боге Таинства Церкви Крещение Имена Крещен ли я? Крещение детей Крестные родители Соборование Венчание Исповедь Духовный отец Епитимия Причастие Таинство священства О священниках Пост Праздник в пост Постная пища Детский пост Смысл поста Послабления поста Супружеские отношения в пост Святыни Икона Нательный крест Святая вода Святые Символика Церковный этикет Церковные каноны Храмы и монастыри Монашество История Церкви Церковная свеча Священное Предание и церковная традиция Толковый словарь Человек Брак и семья Знакомство. Поиск супруга Взаимоотношения до брака Отношения в семье Измена Рождение и воспитание детей Церковная жизнь детей Дети и современный мир Вопросы воспитания Неверующие близкие Внебрачная связь Второй брак беременность Аборт, прерывание беременности и нерожденные дети Беременность и Церковь Вдовство Усыновление Брак с иноверным Развод Бесплодие Супружеская близость Брак с инославным Одиночество Отношения с окружающими Духовная жизнь На пути к Церкви Добродетели Беснование Помыслы Грехи и греховные зависимости Уныние Блуд Что считать грехом? Курение Алкоголизм Наркомания Гомосексуализм Обида Наказание или испытание? Духовный рост Черты характера Молитва Молитва об усопших Богослужение. Церковная молитва. Иисусова молитва Молитва об инославных и иноверных Домашняя молитва Кому молиться? Молитва о некрещеных Молитва о самоубийцах Здоровье Психология Творчество Смерть Погребение Самоубийство Поминовение усопших Общество Работа Литература СМИ Телевидение Интернет Братья наши меньшие Спорт Наука Музыка Благотворительность. Милосердие Кино и театр Образование Политика История Паломничества и путешествия Религии Секты Инославие Католицизм Протестантизм Старообрядчество Армянская Апостольская Церковь Иноверие Ислам Буддизм Индуизм Иудаизм Язычество Православие Смена вероисповедания Оккультизм и суеверия Оккультизм Астрология, нумерология Суеверия Магия, колдовство Сновидения Ясновидение Знахарство, целительство, экстрасенсорика Гадания Задать вопрос священнику Наши священники протоиерей Александр Ильяшенко протоиерей Михаил Самохин священник Александр Петров священник Антоний Лынов священник Антоний Скрынников священник Дионисий Свечников священник Игорь Дудко священник Филипп Парфенов Правда ли, что для святых отцов и ранних христиан природа была одним из средств приобщения к Богу или это искаженное толкование писаний? Доброго времени суток! Недавно я прочла в Интернете статью о взаимосвязи христианства и экологии.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pravda-li...

Митрополит Климент: Без знания Писания невозможно проникнуть в смысл русской классики Как христианину формировать свой круг чтения 12 апреля, 2017 Как христианину формировать свой круг чтения В издательстве «Никея» вышла новая книга митрополита Калужского и Боровского Климента «Вечные вопросы. Беседы о Боге, творении и человеке». О том, как важно христианину повышать свой богословский уровень и как формировать круг чтения – митрополит Климент рассказал в интервью. – Владыка, как возник замысел Вашей книги «Вечные вопросы» ? — Намерение рассказать широкой аудитории об основных истинах нашей веры у меня появилось так давно, что точно уже и не скажу, когда именно это было. Я застал те времена, когда вера в нашей стране была под запретом, и в последующие годы, когда запреты стали ослабевать, мне приходилось неоднократно отвечать на одни и те же вопросы разным людям, в разной обстановке. Ситуации, которые приводятся в книге, не придуманы, они взяты из жизни, кто-то сможет себя в них узнать. Людей самого разного возраста, общественного положения и профессий интересовали эти вечные вопросы, в частности — о природе Бога, о смысле человеческой жизни, о соотношении веры и знания и другие глобальные вопросы, требующие далеко не односложного ответа. Но обстоятельства, недостаток времени порой не позволяли дать достаточно глубокий и развернутый ответ. Тогда-то, наверное, мне пришла отчетливая мысль, что хорошо бы иметь небольшую книгу, в которой ответы на самые важные вопросы были бы изложены обстоятельно и по возможности лаконично. Тогда же я начал накапливать материал для такой книги. По некоторым темам у меня были сделаны наброски в середине девяностых, когда мне довелось вести передачу на местном калужском телеканале. Передача называлась «Путь, Истина и Жизнь». Значительную часть эфирного времени занимали ответы на вопросы людей, которые не имели даже элементарных представлений о Боге, о Церкви, о христианской жизни, и каких только вымыслов не приходилось слышать и читать на эти темы. В то время мне хотелось выпустить цикл передач специально для тех, кто только пришел в Церковь. Но тогда эти планы реализовать не удалось, а наработки остались, и я частично использовал их в работе над книгой.

http://pravmir.ru/mitropolit-kliment-bez...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» ж. (информационный сборник), издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ); см. Белокриницкая иерархия ), в 1995-2003 гг. выходил при участии ж. «Родина». С 2003 до 2006 г. ж. «Д. о.» не издавался. Тираж издания колеблется от 500 до 1 тыс. экз. «Д. о.» был задуман как серия брошюр гл. обр. для переиздания не потерявших значения материалов из старообрядческих журналов разных согласий ( «Церковь» , «Старообрядческая мысль», «Златоструй», «Щит веры», «Старообрядец»), опубликованных в нач. ХХ в.; большое значение отводилось рубрике «Ответы на вопросы читателей». Впосл. журнал увеличился в объеме, изменилось его содержание. В 1996-2003 гг. в нем появились рубрики: «Старообрядческие гектографы», «Слово пастыря», «Прение о вере», «Приходская жизнь», «Взгляд на проблему», «Лето Господне», «Среди книг» «Воспитать христианина», «Поминайте наставники ваша», «Внесем ясность», «Былое». Постоянной была рубрика «Ответы на вопросы читателей». Среди наиболее важных материалов, опубликованных в «Д. о.», в первую очередь необходимо назвать подборку текстов «К 150-летию Белокриницкой иерархии». В нее вошли «Краткая история об основании старообрядческого святительского престола, состоящего в Австрии...» белокриницкого инока Корнилия, одно время считавшаяся утерянной (1996. Вып. 5. С. 20-30), ранее не публиковавшееся соч. инока Лаврентьевского мон-ря Нила «Произшествие господина Амвросия митрополита...» (1996. Вып. 6. С. 35-57), основанный на документах из австр. архивов доклад историка М. Крамера «Основание старообрядческой митрополии в Белой Кринице на Буковине и пребывание св. митрополита Амвросия в Австрии» (1998. Вып. 9. С. 82-127). В «Д. о.» публикуются апологетические и полемические старообрядческие сочинения (воспроизводятся издания на гектографе или малотиражные издания нач.

http://pravenc.ru/text/180667.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2016 г. 05.08.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Дорогой отец Александр! Спасибо Вам, что в своих публикациях Вы терпеливо даете ответы о том, что такое христианская вера, и как она связана со знанием. Разумеется, не только научным. Увы, массовое невежество, кажется, порой непобедимо. Сколько бы ни объясняли, что многие великие ученые были не менее великими в вере, всегда находятся те, кто утверждает, что вера — это для людей неграмотных, мало просвещенных, живущих слепым доверием и суеверным страхом, с готовностью броситься в пустоту, в безвестность. Человек, говорят они, должен верить только в самого себя, в свои собственные силы. Не такова ли позиция большей части средств массовой информации, в особенности либеральной? К сожалению, эта тупая агрессивность может действовать и на недавно пришедших к Церкви людей, еще нетвердо стоящих на ногах, не знающих благодатно Бога. Не следует удивляться, что атеизм становится все более агрессивным. Недавно в Москве состоялся учредительный съезд «Атеистов России». И многие естественно воспринимают это как возрождение «союза воинствующих безбожников», прославившегося своими подлыми деяниями в 20—30-е годы прошлого века. Возникает вопрос, может ли человек придти к вере, прежде чем он узнает сугубую благодать — одним своим от Бога данным разумом? Ведь не секрет — все люди в известном смысле «фомы неверующие». А.И. Белочкин, г. Москва Разумеется, вера не есть прыжок в пустоту, в черноту ночи. Она отвечает, прежде всего, главной глубине человеческого существа. И мы знаем, как великие ученые говорят: «Несмотря на все достижения науки, мы нуждаемся в вере в Бога, ибо наша вера в самих себя имеет свои пределы». Наша потребность в Боге не основана на страхе. Человек нуждается в вере, как он нуждается в хлебе, в воде, в воздухе. И несравненно больше. В человеке есть все определяющее чувство необходимого высшего присутствия. Только им объясняется все наше существование и наша жажда знать, что есть в истоке всего. «Ты не искал бы Меня, если бы ты Меня не нашел», — говорит Господь через тех, кто однажды встретил Его. И вера простого некнижного человека, может быть, не так глупа, что ее иногда можно не слушать. Простые люди могут видеть то, что великие умы не могут заметить (некнижные апостолы, святитель Спиридон Тримифунтский, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Силуан Афонский, блаженные Ксения, Матрона и бесчисленное множество «простых» прославленных Церковью святых).

http://moral.ru/dom_08_2016/

Владимир Соловьев о беседе с Патриархом Кириллом — о часах, квартире и русской речи (Аудио + текст) Какие три основных обвинения, которые бросают в лицо Церкви? Например, первое, что Русская Православная Церковь — это алкогольно-табачный ярлык, который висит на Церкви. Второе – это почему у Патриарха часы за 30 тысяч долларов? Третье — что это там с квартирой? 31 марта, 2012 Какие три основных обвинения, которые бросают в лицо Церкви? Например, первое, что Русская Православная Церковь — это алкогольно-табачный ярлык, который висит на Церкви. Второе – это почему у Патриарха часы за 30 тысяч долларов? Третье — что это там с квартирой? Накануне Владимир Соловьев встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Какие вопросы ведущий задал патриарху? Как прошла встреча? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями «Вестей ФМ» в программе «Полный контакт». — сообщает «Вести ФМ» . Вчера я встречался со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Встреча проходила в Чистом переулке, рабочей резиденции Патриарха. Была беседа. Для меня это была большая честь. Я в какой-то момент времени, просто читая всю информацию, которая поступает, стал осознавать, что на вопросы, которые задает общество, вопросы многие справедливые и очень жесткие, нет ответа. И общество, не получая ответы, начинает эти ответы выдумывать само. Притом ответы очень разные. Какие три основных обвинения, которые бросают в лицо Церкви? Например, первое, что Русская Православная Церковь — это алкогольно-табачный ярлык, который висит на Церкви. Второе – это почему у Патриарха часы за 30 тысяч долларов? Третье — что это там с квартирой? Ярлык Я не спрашивал по поводу табачно-алкогольного ярлыка, потому что когда-то, довольно давно, очень серьезно разбирался с этим вопросом, и хорошо знаю предысторию вопроса. Здесь нет для меня никаких секретов, просто меня удивило, что немногие помнят замечательное интервью, которое дал Александр Починок  в 2009 году еще. Вспоминаю те лихие времена, когда с 95 года действовал указ президента Ельцина, по которому Церкви дали вот эту страшную возможность хитро ввозить табак, алкоголь, и дальше распоряжаться деньгами. Но немногие понимают, что все эти вопросы находились под управлением, как это ни странно, и со стороны государства, и со стороны Церкви в руках одного вполне конкретного представителя РПЦ. Поэтому Починок, когда потом анализировал, он сказал очень интересно, что Церковь сама от этих схем ничего не получила, но получили вполне конкретные посредники, которым вот эта фактически беспошлинная торговля товарами была на руку, Церкви перепадали крохи, на которые она выживала. А многочисленные фирмы-присоски получали миллионы долларов.

http://pravmir.ru/vladimir-solovev-o-bes...

Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Famiglia Cristiana " (Италия). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Famiglia Cristiana " (Италия). 12.04.2001 - Прошло десять лет с того момента, как рухнул атеистический советский режим. Какова духовная ситуация в сегодняшней России? В какой степени осуществились надежды на религиозное возрождение страны? - Семидесятилетний период жестоких гонений на Церковь не смог уничтожить религиозное чувство в сердцах россиян. Даже в самые трудные годы многие смогли сохранить веру и исповедовать ее перед окружающими. Однако воспиталось несколько поколений людей, слишком мало знающих о христианстве, далеких от глубокой церковности. Поэтому возвращение людей к вере, их новое воцерковление, то, что мы называем Вторым Крещением Руси, никогда не виделось как легкий и беспроблемный процесс. Не уповали мы и на скоротечную " моду на религию " , ведь мода всегда быстро приходит и быстро уходит. Но хотел бы засвидетельствовать: души многих наших соотечественников, некогда оскверненные неверием, ныне возрождаются. Это происходит в каждом приходе, в городах и селах, безо всякой рекламной кампании и без какого-либо указания из центра. Общаясь с верующими в Москве, во время архипастырских поездок по России и странам Содружества Независимых Государств, я вижу признаки истинного духовного обновления. Оно выражается не только в посещении людьми храмов во время богослужения, но и в активном участии многих прихожан в трудах милосердия, в просветительской деятельности, в устроении окружающей жизни по правде Божией. Особенно заметно это в местах лишения свободы, где люди, совершившие тяжкие преступления, строят церкви и приносят в них покаяние за грех, содеянный против Бога и ближнего.

http://zavet.ru/news/news-p010411.htm

Протоиерей Дмитрий Смирнов: Церковь — как авокадо (+ВИДЕО) Лекция протоиерея Димитрия Смирнова о том, зачем человеку нужна Церковь, или достаточно ограничиться авокадо? Ответы на вопросы. 8 мая, 2012 Лекция протоиерея Димитрия Смирнова о том, зачем человеку нужна Церковь, или достаточно ограничиться авокадо? Ответы на вопросы. Лекция протоиерея Димитрия Смирнова о том, зачем человеку нужна Церковь, или достаточно ограничиться авокадо? Ответы на вопросы. Прочитана 14 марта 2012 года. – Дорогие друзья, у нас сегодня в гостях протоиерей Димитрий Смирнов. Он председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви с правоохранительными учреждениями и вооруженными силами. Отца Димитрия мы попросили сегодня сказать несколько слов на тему того, зачем заставлять человека идти в храм, вообще зачем Церковь человеку, поскольку многие люди не знают. Иногда нас спрашивают верующие: не достаточно ли жить по-христиански, и правда ли, что если Бог в душе, то Церковь как бы и не нужна? Отец Димитрий после беседы ответит на ваши любые вопросы, здесь вот лежат бумажки, ручки, пожалуйста, не стесняйтесь, пишите, он будет рад вам рассказать. Поприветствуем его. Чем Церковь похожа на авокадо Протоиерей Димитрий Смирнов: К сожалению, для многих людей Церковь не нужна, как большинству людей не нужно авокадо. Современный человек в России прекрасно обходится без авокадо, и неплохо себя при этом чувствует. Часто можно услышать: «В Церкви все не так, и я поэтому нашел себе такую возможность и не хожу в церковь». Мы в разных находимся полях существования. Иногда говорят так: «Я заходил в церковь, но вот как-то меня недостаточно тепло встретили, поэтому я обижен». Знаете, я всегда отвечаю: «Как я вас понимаю. Однажды меня облаяли около кассы, когда я ходил в булочную, и теперь хлеба не ем категорически», – и так далее. И Церковь, вообще-то, тоже нужна только тому человеку, который ищет для себя такой очень высокий смысл жизни, ну, выше всего. Как дети говорят: «Дошел до неба». Вот если в жизни у человека такая задача, тогда понятно, что он будет к этому устремляться, и в церковь придет, потому что, ну вот, расстояние до луны, там 300 тысяч километров, а это еще выше. А вот если человек ставит себе задачи исключительно земные, тогда он может вполне обходиться без Церкви до смерти.

http://pravmir.ru/smirnov-tserkov-kak-av...

Разделы портала «Азбука веры» Иоанна Златоуста Сергей Федоров " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 17  голосов:  4.5 из  5) В статье рассматривается взгляд свт. Иоанна Златоуста на человеческую сексуальность и ее реализацию в законном браке. Затрагиваются частные вопросы семейной жизни в ее интимной сфере. В отличии от многих других христианских авторов своего времени, константинопольский архипастырь отмечает, что репродуктивная функция супружеских отношений не является главной. Кроме того, они необходимы не только как «предохранение от распутства», но имеют и позитивное духовное измерение. Рассуждения и советы святителя деликатны, нестандартны, глубоки и по прежнему востребованы. Ключевые слова: брак, сексуальность, супружеские отношения, интимные отношения, муж и жена, супруги. Тема отношений полов сложная и многогранная, остается одной из самых неоднозначных в нашем мире, весьма по разному она освещается и в рамках христианской традиции. Люди, приходящие в Церковь, ищут ответы на вопросы связанные с отношениями в семье, включая их интимную область, они искренне стремятся к тому, чтобы здесь у них было все благочестиво и правильно, но те ответы, которые они часто получают, бывают слишком односторонни и порой, может показаться, что мнение какого-то авторитетного автора, даже святого отца, это и есть учение Церкви, которое нужно принимать и применять к жизни безоговорочно. Мы все с вами знаем случаи, когда верующий человек, прочитав очередную книжку, написанную монахом-подвижником для своих учеников, начинает буквально применять прочитанное на себе, членах своей семьи и, в целом, к своей жизни, далекой от реалий подвижничества, что заканчивается печально. Но я хотел бы конкретно сказать о восприятии человеческой сексуальности, о ее предназначении, о том, что касается людей, живущих в миру, о людях семейных. Есть ли в церковной традиции ответы на вопросы, связанные с этой темой, и при этом, адресованные не-монахам? Есть. И они разные. Их разность во многом связана с культурой и богословскими предпосылками автора, проповедника, который их озвучивает. В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину , вопросы пола, семьи, осмысляются несколько иначе, чем на православном Востоке. Блж. Августина и свт. Иоанна Златоуста иногда называют авторитетными выразителями западной и восточной христианской традиции по вопросам брака , и, хотя, на мой взгляд, их некорректно противопоставлять во всем, думаю, что не ошибусь, если скажу, что на значение супружеской близости эти великие святители смотрели неодинаково. В мои задачи не входит сравнение этих взглядов, мне хотелось бы затронуть тему осмысления супружеской близости в проповеди свт. Иоанна Златоуста и продемонстрировать некоторые из его ответов, которые не теряют своей актуальности для христианских супругов и сегодня.

http://azbyka.ru/semya/aspekty-supruzhes...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010