Понамар же Тарасие по глаголу преподобнаго Варлаама чюдотворца взыде на самый верхъ церковный и видит чюдо страшно и грозы исполнено: над самымъ Великимъ Новымъ-градомъ езеро Ильмерь воздвигшеся на высоту, хотя потопити Великий Новъградъ. Понамар же Тарасий, видвъ страшно видние, вельми ужасеся и бжа с церкви святаго Спаса, страхомъ велиимъ одержимъ, вниде в церковь . Прииде к нему святый Варлаамъ и вопроси его, что вид над градомъ. Пономар же повда святому Варлааму чюдотворцу езеро Ильмерь воздвигнувшеся над Великимъ Новымъ-градомъ. И рече понамарю святый Варлаамъ: «Господь Богь хощет Ильмеремъ езеромъ потопити Новъградъ за умножение грховъ людскихъ всенароднаго множества и за беззаконие и неправды ихъ». По семъ паки начат со умилениемъ и слезами молитися Господу Богу и Пречистй Богородицы на три часы. И посла понамаря Тарасия ити на церковь святаго Спаса видти, что ся творит над Великимъ Новымъ-градомъ. По глаголу же чюдотворца Варлаама взыде второе пономарь Тарасий на церковь святаго Спаса вверхъ. И видит множество аггелъ стрляющих огнеными стрлами, яко дождь силный ис тучи на множества народа людскаго, на мужи, и жены, и на дти их. И колико бяше людий, мужей и женъ и дтей, пред всякимъ мужемъ или женою, или отрочатемъ, или пред двою, пред всякимъ человкомъ стояща аггела хранителя, держаща книги и зряща в них повелния Божия. И кий человкъ обрташеся написанъ в живых, того аггелъ хранитель помазоваше кистию из сосуда, азъ же мню небеснаго мира, 450 и абие той человкъ исцление приимаше и здравъ бываше от смертоносныя азя аггелъ немилостивых язвы. Егда же видяше аггелъ человка, емуже умрети написано в книз судебъ Божиихъ повелниемъ Владыки Христа Бога, абие, не помазавъ его миромъ, аггелъ хранитель унылъ отхожаше от человка, бояся преслушания своего Владыки повелния. Аггели же хранители предстоящих пред всякимъ человкомъ, озрящих в книги, овх мазаху ис сосудовъ кистьми, а иныхъ не мажуще отхожаху. Он же, ужасеся страхомъ великимъ одержимъ, бжа с верху церковнаго святаго Спаса и вниде в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кто убо преподобный Кирил, и от места звания Челмогорский Убо ли от места и хвалу имать? Точию Кирил от места начало прият зватися, хвалу же, званию равную, припряже 2485 от жития высокаго. Кирил преподобный чюден в доблестех духовных показася, пустыня, в нейже подвизася, свидетельствует: в нейже долговременно со зверьми поживе и от духов бесовских, мечетными 2486 козньми претерпе и от скудости потребных, пищи, одеяния, и прочих пострада. Кирил преподобный на верх добродетелей многими труды и поты взыде: уясняет 2487 времяни долгота, отнележе в пустыню вселися и даже до отшествия своего в будущую жизнь неисходен труждаяся пребысть, егоже подвиги кто исповесть, разве Испытаяй сердца и утробы. Кирил преподобный ктитор и киновиарх премудр и преизящен бысть, усветлевает обители основание и храмов молитвенных и служебных згромаждение, и братии собрание иноков, и чредовождение 2488 изрядное с Богом и хранение опасное иноческих должностей, и преспеяние 2489 всеусердное превосхождений постнических, и конечное устаменение 2490 в меру совершения возраста Христова. Кирил преподобный чюдотворец велик златоблещает чюдесами, аки звездами. Жив некогда, виде келию, 249 1 огнем текущи погорети чаему 2491 : «Боже, в помощь мою – возпсалмотисавшу 2492 святому, абие пламень, яко от воды, угасе (равно трием отроком, иже халдейскую: «Благословен еси, Господи Боже, отец – поюще, пещь огненную угасившым). Преподобный же видев таковое скорое посещение, возрадовася духом, воспеваше, глаголя: «На Господа упова душа моя, и помилова Паки же разбойницы со Онеги реки, по прозванию чюдь белоглазая, прийдоша ко преподобному, он же уразумев злый их залог 2493 разбойства и возвед очи свои на небо, моляся со слезами Богу, глаголя: «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене, вонми в помощь Разбойницы же с великим прещением воспросиша его: «Старче, повеждь нам, где твое сокровище». Преподобный же: «В келии, – рече, – во угле 2494 », – имя рек: бе бо в том угле образ Богородичный с Превечным Младенцом стоящь. Разбойницы же вскочивше в келию и возревше во угол, реченный от святаго, и внезапу от святыя иконы искипеша лучи паче солнечных и приразишася зеницам 2495 разбойников, и абие ослепше, падоша на помост и никако двигнутися не могуще. Помале же вниде святый и сам в келию и виде их лежащих: «Собирайте, – рече, – по что пришли есте». Они же просиша о согрешении прощения, плачющеся много зело. Преподобный, милосердовав, помолися, и в том часе абие прозреша, емлющеся по ногам 2496 , благодаряще святаго. Он же, запретив таковых ктому не творити, отпусти

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В книге пророка Иеремии с Источником «воды живой» отождествляется Сам Господь Бог. «Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева… – восклицал Иеремия от лица Бога, – два зла сделал народ Мой: Меня, Источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2: 4, 13). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41: 2); «Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля» (Пс. 142: 6), – пел царь Давид. Поэтому, когда Иоанн Богослов свидетельствует о Христе как об «Источнике воды живой», он ссылается на сказанное ранее пророками. Принципиальным акцентом является лишь то, что именно Иисус для апостола тот Агнец, кровью Которого было искуплено «великое множество людей… из всех племен и колен, и народов и языков» (Откр. 7: 9), и именно этот Агнец «будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 17). Он есть Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему Он дает «даром от источника воды живой» (Откр. 21: 6). Бог не только дает «даром», но, что наиболее удивительно в сегодняшней евангельской истории, Он приходит к жаждущему человеку первым. Авторы богослужебных стихир подчеркивают это: «Облаки водами одеваяй, жене же предста воды прося» («Он, водами наполняющий облака, женщине предстал, прося у нее воды») 1 , «Воды иский, Иже источники и езера вод изливаяй» («Воды искал источники и озера вод Изливающий»), «Воду прося, Иже на водах землю повесивый» («Воды просил на водах землю Повесивший») 2 . В райском саду средь бела дня Ева взяла запретный плод, за что была изгнана в землю сухую и безводную. И вот в час шестой к страдающей от жажды самарянке приходит Источник чудес, чтобы эту дочь Евы вернуть обратно в полноводный Рай. Для авторов богослужебных текстов Господь словно уловляет женщину словами. Вот приблизилась самарянка, чтобы зачерпнуть воды, и, увидев ее, сказал Спаситель: «Даждь Ми воду пити, и Аз воды текущия насыщу тя» 3 .

http://pravoslavie.ru/70776.html

(пос. Свирица) 19.01.2018 15:00 - великое освящение воды (р. Котиха). Никольский мужской монастырь (с. Старая Ладога, Никольская ул.) 18 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (деревянная купель на территории монастыря). 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 и 19 января с 12:00 до 24:00. Собор Рождества Иоанна Предтечи (с. Старая Ладога, Поземская ул., 37) 19 января 15:00 - великое освящение воды в храме и на источнике великомученицы Параскевы Пятницы (Поземская ул., 38). Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 24:00 - великое освящение воды (акватория р. Волхов). 19 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 02:00. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (д. Змеева Новинка) 19 января 13:00 - великое освящение воды на источнике. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Рощинское оз.). 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 20:00, 19 января - весь день. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погостское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Слово на день Крещения Христова Митрополит Сурожский Антоний. 1973 г. Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие, и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества — но так ярко в Ветхом Завете — мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений... И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный. Этот момент Крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную. Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом.

http://zavet.ru/a/rss_1326893952.html

На следы и кусты вдоль дороги. В дальних чащах, где ветви как тени В лунном свете узоры сплетают, Все мне чудится что-то живое, Все как будто зверьки пробегают. Огонек из лесной караулки Осторожно и робко мерцает, Точно он притаился под лесом И чего-то в тиши поджидает. Бриллиантом лучистым и ярким, То зеленым, то синим играя, На востоке, у трона Господня, Тихо блещет звезда, как живая. А над лесом все выше и выше Всходит месяц, – и в дивном покое Замирает морозная полночь И хрустальное царство лесное! Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне 19 января 1973 г. Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений… И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный. Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

http://foma.ru/19-janvarja-2023-kreshhen...

Феодор же рече: «не хощу княжения господина моего, великаго князя Михаила, ни славы, юже царь обещаваяй ми, и богом вашим не поклонюся; но во Христа, единаго Творца небу и земли верую, и зань хощу пострадати, яко же и князь мой». Видевше же убийцы оны непреклонна того пребывающа, абие емше (схвативши) его и немилостивно мучаху, яко же и великаго князя Михаила, последи же и честную главу мечем отсекоша, рекше еще: «яко и солнцу не хотеста поклонитися, наньже недостойна суща и зрети». И тако пострадаста святая мученики, и благодаряща Христа, предаста святая своя души в руце Господеви, месяца септевриа в 20 день. Святая же телеса ею повержена быста псом на снедение. На многи же дни лежащима има и благодатию Христовою неврежденна пребыста. Богу прославляющу святая своя чудесы: столп бо огненный явися над телесы ею, сияющ пресветлыми зарями и свещи на многи нощи горящи зряху. Видевше же то прилучившиися вернии абие погребоша честная ею телеса, благодаряще Бога, прославляющаго святыя своя. 7. Преподобный Сергий Радонежский (25 сент.) Сей преподобный и Богоносный отец наш Сергий (у Макар. «Сергие») родися во граде Ростове (у Мак.: «рождение имея и воспитание отечества граду Ростову»), отца благочестива, Кирилла именем, матери же Марии, яже благословенный плод заченши (Мак.: «иже благословениа плод заченши»), родиста сего священнаго (Мак.) отрока. Глаголется же, яко прежде рождения святаго отрока (Мак.) взыде мати его в церковь во время божественныя службы (Мак. «литургиа»), и абие отрок прогласи в чреве матерни трижды: и от сего разумно бысть всем, яко велий светильник хощет явитися и Троици служитель; еже и бысть. 65 Таже приспевшу рождению, родися има сын и нарекоста имя ему Варфоломей. 66 И от нележа родися (с момента рождения), в среду и в пяток от сосцу не ссаше, и млека не ядяше. Спеяше же отроча (возрастал), и единорожденных, и сверстник своих преходя возрастом и мудростию. По сих же вдаста его в научение божественных писаний (Мак.: «грамоте»), иже божественым откровением старцу некоему или паче ангелу Божию, послану во образе старца, и тако вскоре даровавшу ему без труда разумети писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

В житии святого Дионисия Ареопагита пишется: Егда святой апостол Павел исхождаше от града Афинейска, слепец некий, егоже знаяху вси, яко от рождения своего не видит, сей моли Апостола, да подаст ему прозрение. Он же сотворив крестное знамение на очесех его, рече: Господь мой и учитель Иисус Христос , иже брение сотворив, помаза очи слепорожденному, и даде ему прозрети, той и тебе силою своею да просветит. И абие слепорожденный прозре 576 . Святая первомученица Фекла, ученица Павла апостола, егда собрано бысть множество дров и хврастия на сожжение ея, она на все то, знамение креста сотворши, взыде, и ста верху; огнь же ей не прикоснуся 577 . Святая мученица Василисса Никомидийская, знаменавши себе креста знамением, вниде посреди пламене в пещь разжженную, и стоя на мног час во огни горящем, без вреда соблюдена бысть 578 . Святии мученицы Авдон и Сеннис, князи Персидские, Декием Римским царем в Рим заведенные, и зверем в снедь за Христа вданные, знамением крестным ограждающеся, от зверей неприкосновенни пребыша 579 . Святые мученики, Зинон, Александр и Феодор с прочими, иже в страдании святого мученика Терентия, Апреля в 10 день почитаемого, воспоминаются: мучени бывше от игемона Фортунатиана близ идольского храма, знамение Христово крестное сотвориша на челах своих, и дунуша противу капища, и абие в нем идолы падоша с великим громом, и в прах рассыпашася 580 . Святому великомученику Прокопию, по многих лютых, за Христа подъятых, ранах, в темницу ввержену бывшу, егда в полунощи явишася ему два Ангела пресветлии в подобии юнош прекрасных, и реша к нему: воззри на ны, и виждь. Он, воззрев к ним, рече: кто есте вы? отвещаша тии: Ангелы есмы, послани к тебе от Господа. Тогда рече к ним мученик: аще Ангелы Господни есте, то поклонитеся Господеви пред очима моима, и знамением крестным себе оградите, да иму вам веру. Ангелы же абие то сотворше, реша: ныне убо веруй, яко послал ны есть Господь к тебе 581 . Святому Григорию, епископу Неокесарийскому, грядущу от пустыни на свой престол, прилучися на пути некий идольский храм; бе же вечер, и дождь велий настояше, того ради нужда бысть святому с спутники своими внити в той идольский храм, и обнощевати в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Спаси ны Сыне Божий: Стих 4: Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Спаси ны сыне Божий: Слава, и ныне, Единородный сыне: Антифон 3, псалом 48, глас 4: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Таже тропарь, глас тойже: Вознеслся еси во славе Христе Боже наш: Стих 2: Земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Тропарь, Вознеслся еси во славе: Стих 3: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Тропарь, Вознеслся еси во славе: Стих 4: Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое. Тропарь: Вознеслся еси во славе: Таже диакон, Премудрость, прости: Мы же: Входное: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Тропарь: Вознеслся еси во славе: Слава, и ныне, кондак, еже о нас исполнив смотрение: Таже трисвятое: Прокимен, глас 6: Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя: Стих: Готово сердце мое Боже, готово сердце мое. Апостол: Деяний зачало 1: Первое убо слово сотворих: Аллилуиа, глас 2: Взыде Бог в воскликновении: Стих: Вси языцы восплещите руками: Евангелие луки, зачало 114: Воскрес Иисус от мертвых, и ста посреде ученик своих: За Достойно поем и до отдания: ирмос, Тя паче ума: Причастен: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Аллилуиа. На трапезе велие утешение братии. В четверток вечера, вознесения. Кафисмы не глаголем. Аще ли где всенощнаго не было, кафисму глаголем рядовую. На Господи воззвах: стихиры праздника самогласны 3, и минеи святаго 3. Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника, Аще же ни: Слава, и ныне, праздника, глас 2: Родился еси: Вход. Прокимен великий, глас 6: Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте сотвори. Стих: Во исходе израилеве от Египта, дому Иаковля: Стих: Море виде и побеже: Стих: Что ти есть море, яко побегло еси? И паки, Бог наш на небеси и на земли: Ектении, Рцем вси: и Исполним вечернюю молитву: На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен, егда от древа: Глаголет иже всяческая исполняяй: С припевы праздника. Слава, и ныне, глас 6: На горах святых:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Правды законной человек, при всех своих усилиях, не мог исполнить, а потому оставался безответным грешником пред правосудием Божиим до тех пор, пока, наконец, Сын Божий своею всемирно-искупительною жертвою не удовлетворил вечной правде Божией за грехи людей. Нет сомнения, что в словах Господа, сказанных Им пред принятием крещения, следовательно, пред самым началом служения спасению рода человеческого, должно разуметь как правду закона, так и правду Божию. Правду закона – потому, что Он пришел не нарушить его, но исполнить ( Мф.5:17 ). Правду Божию – потому, что для того Он сошел на землю, воплотился, жил, страдал и умер на кресте, чтобы принести удовлетворение правде Божией за грехи людей. Вот почему Он и сказал: всякую правду, т. е. правду закона и правду Божию, прикровенно указав этим на все дело своего служения. А так как и Иоанн принимал в этом участие, приготовляя людей к принятию Мессии, то слова Христа: подобает нам исполнити всяку правду, будут значить: подобает, надлежит нам – Мне и тебе – каждому из нас – исполнить свое, особенное, назначенное Богом, служение. Мне надлежит исполнить Мое служение. Мое дело, для которого Я пришел на землю, избавить человека от греха, проклятия и смерти, исполнив за него весь закон. Тебе надлежит исполнить твое служение, твое дело, назначенное тебе Богом. Иоанн понял прикровенный смысл этих слов Господа и исполнил Его требование. Тогда, говорит евангелист, остави Его, тο есть допустил Его к крещению. И крестився Иисус взыде абие от воды: и се отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя, и грядуща на него. и крестися от Иоанна во Иор-дане. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса, и Духа яко голубя сходяща нань. и Иисусу крещшуся и молящуся, отверзеся небо.И сниде Дух Святый телес- ным образом, яко голубь, нань. И се глас с небесе глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о нем же благоволих. И глас бысть с небесе: ты ecu Сын Мой возлюбленный, о нем же благоволих. и глас с небесе бысть, глаголя: ты ecu Сын Мой возлюбленный, о тебе благоволих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010