Он один раз приходил в мир и одна только Дева Мария удостоилась быть Его беспорочной, безмужнею Матерью, как и поет православная Церковь , обращаясь к Богородице: «обрела бо еси благодать пред Богом, ея же никогда же обрате другая... едина бо ты всех царя приимеши во утробе, воплощаема... ты бо едина мати Сына Божия пронаречеся, чистая!» (Служба на Благовещ. Канон на утрени. Ирмосы 1, 5, 6.) Христос есть «единый ходатай Бога и человаком, единый нам искупитель, давый себе избавленье за всех» ( 1Тим.2:5,6 ), как исповедует вместе со св. Писанием и св. Церковь в своем Символе веры : верую «и во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия... (чл. 2), нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес» (чл. 3). Он есть единый наш Учитель ( Мф.23:8 ), единый Основатель нашего благочестия (1Кοр.3:11), Он един и вечен, как едина и вечна и самая вера наша – «един Господь, едина вара, едино крещение»... ( Ефес.4:4–6 ), и истинное благовествование о Христе есть также едино ( Гал.1:8 ), именно то, которое проповедали нам св. апостолы, осененные благодатью Святого Духа. Что касается пантеистического воззрения хлыстов на троичность не лиц, а сил в Боге, то нужно заметить, что в подтверждение этого ложного мнения хлысты не найдут ни одного места, ни одной йоты в Свящ. Писании, которым руководится Церковь в своем учении. Напротив, Свящ. Писание ясно говорит о действительной личности и раздельности Трех Божеских Лиц. В подтверждение этого можно сослаться, например, на слова евангелия, говорящего о Крещении Господа: «И крестився Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса и виде Духа Божия, сходяща, яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с небесе, глаголя: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Нем же благоволих» ( Мф.3:16,17 ). Здесь, очевидно, различаются как Лица – Отец, свидетельствующий с неба о Сыне, Сын, крестившийся во Иордане, и Дух Святый, видимым образом нисходящий на Сына Божия. Еще яснее видны действительность и раздельность Божеских Лиц из обетования Спасителя апостолам: «И аз умолю Отца и иного Утешителя даст вам»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Поскольку же крещение является не только познанием Бога, но и нашим обязательством иметь доброе поведение и совершать угодные Богу дела, то поэтому Христов Предтеча и Креститель приводил не только к познанию Христа, но и проповедывал покаяние и требовал плодов достойных покаяния: — праведность (справедливость), творение милостыни, умеренность, любовь, истину; и показывая, что принятие на себя обязательства, если не будет сопровождаться делами, отнюдь не оказывает пользу, но и подвергает человека осуждению, — угрожал секирою (посечением) и представлял неугасающий огнь и говорил: «Всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо» (Мф. 3:10). К тому же мы растолковали вашей любви также и слова, обращенные к Самому Господу, приходящему для Крещения, сказанные Крестителем, который не решался, уклонялся, просил освободить его от сего дела и скорее сам искал принять крещение от Господа. Но (мы также растолковали) и ответ ему со стороны Господа, как слова Владыки, повелевающего рабу, вместе же с тем — и как другу и родному по плоти, открывающего ему тайну и показывающего благовидные причины (для сего Крещения); и в нашей речи мы тогда дошли до того места, когда Иоанн, покорившись, допустил Господа ко Крещению. Осталось же прослушать нынешнее евангельское чтение, повествующее сие: «Крестившись Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Иоанн  Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на Него. И се глас с небесе глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф. 3:16–17). - Великая и возвышенная, братие, заключается в сих немногих словах тайна Христова Крещения: с трудом поддающаяся рассмотрению и трудно объяснимая, и не менее — с трудом постижимая; но поскольку она имеет очень большое значение для спасения, то, покорившись Побуждающему исследовать Писания  и дерзнув, возьмемся исследовать, насколько это постижимо, значение тайны. Как, вот, в начале (мира), после того как Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – то не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас чрез купель возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками в надежде жизни вечной. Тит 2:11–14; 3:4–7 Аллилуия, глас 4: Принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни. Стих: Глас Господень на водах, Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Аллилуия, глас 4 Стих: Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу молодых овнов. Стих: Голос Господа на водах, Бог славы возгремел, Господь – на водах многих. Пс 28:1, 3 Евангелие от Матфея (зачало 6): Евангелие от Матфея, зачало 6 Во время оно прииде Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Отвещав же, Иисус рече к нему: остави ныне, тако бо подобно есть нам исполнити всяку правду. Тогда остави Его. И, крестився, Иисус взыде абие от воды, и се отверзошася Ему Небеса, и виде Духа Божия, сходяща, яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с Небесе, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. В то время приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же препятствовал Ему, говоря: “Мне нужно от Тебя креститься, а Ты приходишь ко мне?” Но Иисус в ответ сказал ему: “Допусти сейчас; ибо так подобает нам исполнить всякую правду”. Тогда он допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись Ему небеса, и увидел Он Духа Божия, нисходящего как голубь и спускающегося на Него. И вот, голос с небес, говорящий: “Это – Сын Мой Возлюбленный, на Котором Мое благоволение!” Мф 3:13–17 Вместо Достойно: Величай, душе моя,/Честнейшую горних воинств,/Деву Пречистую Богородицу. Вместо “Достойно” Величай, душа моя,/честью высшую Небесных воинств/Деву Пречистую Богородицу. Ирмос, глас 2: Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию,/изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице,/обаче, Благая сущи, веру приими,/ибо любовь веси Божественную нашу:/Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Писания мужей апостольских. 2-е изд. СПб., 1895. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. 2-е изд. СПб., 1900. Сочинения святого Иустина, философа и мученика. М., 1864. Строматы: Творение учителя Церкви Климента Александрийского . Ярославль, 1892. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского. К., 1861. Цитируемая литература Макарий, митрополит. Православное догматическое богословие. СПб., 1852. Малиновский Н. , протоиерей. Православное догматическое богословие. Сергиев Посад, 1909. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. М., 1900. Используемая литература Ветринский А. Памятники древней христианской Церкви. СПб., 1830. Евсевий, епископ. Беседы о седьми спасительных Таинствах Православной Кафолической Церкви. 2-е изд. СПб., 1850. Катанский А. О семи церковных Таинствах. СПб., 1877. Краснорецкий Ф. Сакраментальный элемент в христианском Богослужении в первые три века//Православный собеседник. 1914. Ноябрь. Огюст Н . О благодати и Таинствах. Вышний Волочек, 1909. О Церкви и Таинствах. М., 1854. Сильвестр, епископ. Опыт православного догматического богословия. 2-е изд. К., 1897. Смирнов Ф. Богослужение христианское со времени Апостолов до четвертого века//Труды Киевской Духовной Академии. 1874. Смирнов Ф. Происхождение и литургический характер Таинств//Труды Киевской Духовной Академии. 1873. 3–4; 1874. 12; 1875. 1. Проповеди архимандрита Кирилла На Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братия и сестры, недавно мы праздновали величайшее событие в Божием Домостроительстве нашего спасения – воспоминали радостное событие Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Ныне воспоминаем не менее радостное событие в жизни нашего Спасителя – Крещение Его в водах Иорданских. Как совершилось Крещение Господне, мы сегодня слышали из евангельского чтения, в котором евангелист Матфей повествует так: тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне; Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави Его. И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася Ему небеса, и виде (Иоанн) Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на Него. И се, глас с небесе глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих (ср.: Мф.3:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

То же повторяется почти буквально в 10 гл. Второзакония, в повествовании о том же событии, причем добавлено: и написал Он (бог) на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов... и отдал их Господь мне 1417 . Следовательно, в 28 стихе при «написал» подлежащее не «Моисей», а «Господь». Если так, то в повествовании 34-й главы должно различать две особых записи: одна сделана Моисеем, по повелению Божию, и содержала изреченные ему слова завета, в которых сокращенно излагается законодательство упоминаемой ранее книги завета; другая запись исполнена самим Богом на скрижалях и была одинакова по содержанию с текстом первых скрижалей. В таком случае, мнимое второе десятословие исчезает, и соблазнительное повторение отдельных узаконений и групп их в Пятикнижии должно изъяснять независимо от вопроса о десятословии, из исторических условий возникновения всего Пятикнижия. Чем же объясняется ошибка переводчиков и —173— Заблуждения некоторых новейших толкователей? Недостаточным вниманием к особенностям еврейской повествовательной речи. Очень часто, когда говорится о двух Лицах, священные повествователи опускают существительные при глагольных сказуемых, предоставляя читателю догадываться о смене субъекта. Отчасти, это зависит от малого числа местоименных форм; отчасти, составляет несовершенство литературной отделки. Обычный прием – относить действие глагола к ближайшему предшествующему субъекту – и вводит в заблуждение, как это было и в настоящем случае. Указанная особенность имеет весьма важное значение, потому что она продолжает встречаться и в Новом Завете, напр., Мф.3:15–16 стихи: Иисус рече к нему (Иоанну): остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его (Иоанн). И крести вся Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божие сходяща яко голубя, и грядуща на Него. Виде – Иоанн Креститель, как свидетельствует сам он, по Евангелию от Иоанна 1418 . – Итак, в Пятикнижии находятся только две рецензии десятословия: в Исх.20:2–17 и Втор.5,6–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- «Крестився Иисус, взыде абие от воды, и се отверзошася Ему небеса». Видите ли, что святое крещение является небесными вратами, вводящими туда крещаемых? Потому что не просто говорится: «отверзлись», но — «отверзлись Ему небеса»; все же сбывающееся для Него, сбывалось ради нас. Итак, благодаря Ему для нас отверзлись небеса, и имея врата широко раскрытыми, ожидают нашего входа. И прежде иных об этом свидетельствует первый Страстотерпец и Мученик — Стефан. Преклонив колена, Он помолился и, воззрев, увидел то, что никто не видел прежде Крещения Христова; потому что: «воззрев виде небеса отверста и Иисуса во славе Отчей» (Деян. 7:55–56 парафр.); он видел не только неизреченную славу и сверхнебесное место, но и Самого Желанного во славе Отчей, по причине которой он первый из всех бывших после Христа блаженным образом созерцал то, что никто прежде Христа не видел, во что и сами Ангельские воинства устрашаются приникнуть (1 Пет. 1:12); потому что его привлек любимый им Иисус, желая, чтобы сей Диакон был первым на небе и гораздо более высокостоящим, чем служебные (ангельские) духи, поскольку он был первый Мученик за Истину. Итак, ради Него для нас открылись небеса, и чрез Себя Он нас очистил: потому что Сам Он не нуждался ни в очищении, ни отверзении небес. - И Иоанн видел все сбывающееся во время Крещения Иисусова, для того, чтобы впоследствии иметь возможность сказать вопрошающим его: «И видех и свидетельствовах, яко Сей есть Христос Сын Божий»; Иоанн видел Духа Божия, сходящего в виде голубя и пребывающего на Нем (Ин. 1:32–34). Свидетельствует же и вид голубя о чистоте Того, на Которого сошел: потому что эта птица не слетает на нечистые и зловонные места; свидетельствует же вместе с этим и гласу Отеческому свыше. «И се», говорится, т. е. вместе с видом голубя и — «глас с небесе, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф. 3:17), Сей, Которого ныне указывает Мой Дух, сходя и пребывая на Нем, как на Моем Соприсносущном Сыне; потому что Отец, словно указательным пальцем, пользуясь Свойственным Ему и Соприсносущным и Единосущным и пренебесным Духом, вещая вместе и указывая свыше, а вместе с этим являя и единение с Ним, ясно показал и возвестил всем, что Тот, Кто в это время крещается от Иоанна во Иордане, есть Сын Его Возлюбленный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

ж) Пастыри Вифлеемские от Ангела получают весть о рождении Спасителя во граде Давидове, и в тоже время видят многочисленное воинство небесное, славящее Бога, и воспевающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:8–14 ). з) Волхвы, под руководством чудесной звезды, из отдалённой страны приходят в Вифлеем, поклоняются и приносят дары родившемуся в вертепе Вифлеемском Царю иудейскому ( Мф.2:1 и след.). и) Праведный Симеон, по внушению Духа, приходит во храм в тот самый час, как в оный приносится младенец Иисус, узнаёт в Нём обетованного Мессию, Просветителя языков и Спасителя всего мира. В то же время праведная дщерь Фануилова прославляет Богомладенца Иисуса и говорит о Нём всем чаявшим избавления в Иерусалиме ( Лк.2:25–38 ). i) По наставлению Ангела Св. Семейство удаляется в Египет, и таким образом младенец Иисус спасается от приготовленной Ему нечестивым Иродом смерти. И потом, опять по наставлению небесного руководителя, возвращается в своё отечество ( Мф.2:13–21 ). Как всеобщие обстоятельства рода человеческого и частные – избранного народа указывали вообще приближение или наступление времени, в которое надобно было ожидать явление в мир Спасителя мира: так чрезвычайные события, окружавшие самое рождение Иисуса Христа, очевидно, указывали в Нём, всем чаявшим избавления ( Лк.2:38 ), обетованного Спасителя мира. V. Свидетельства Бога Отца о Божественности Иисуса Христа во время общественного Его служения В продолжение общественного служения Иисуса Христа спасению рода человеческого, Бог Отец неоднократно свидетельствовал о Божественности Его, как возлюбленного Сына Своего. 1 . При самом вступлении Иисуса Христа в общественное служение, когда крестился Он на Иордане, совершилось следующее, по свидетельству Евангелистов: и крестився Иисус, взыде абие от воды, и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с небесе глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Мф.3:16–17 , сл. Мк.1:10–11 ; Лк.3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот, что говорит Евангелист Иоанн: «Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его якоже есть» ( 1Ин.3:2 ). Что одна вера же к Сыну ведет к Отцу, Сам Спаситель сказал: «Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте (убо ): и отселе познаете Его, и видесте Его... видевый Мене, виде Отца... яко Аз во Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:6–7, 14:9–10 ). Что один истинный Бог послал Господа нашего Иисуса Христа и что Его должны мы слушать, сие Сам Отец, всех Бог повелел, и Дух Святой, сошедший на Него, свидетельствовал, как евангелист Матфей повествует: «И крестився Иисус взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него. И се, глас с небесе, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих» ( Мф.3:16–17 ). Что Его должны мы слушать, евангелист Лука, повествуя о божественном преображении Господа, говорит: «И глас бысть из облака, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте» ( Лк.9:35 ). Свидетельствует же и Петр, говоря: «И сей глас мы слышахом с небесе сшедшь, с ним суще на горе святей» ( 2Пет.1:18 ). И более всего Сам Господь говорит: «Та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла. И пославый Мя Отец, той свидетельствова о Мне» ( Ин.5:36–37 ). 3. Вечная жизнь обретается в вере к Спасителю Иисусу Христу Что вечная жизнь обретается в вере ко Господу нашему Иисусу Христу, ясно видно из следующего. Евангелист Иоанн говорит: «В том живот бе, и живот бе свет человеком, и свет во тме светится, и тма его не объят» ( Ин.1:4–5 ). «И живот явися, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам живот вечный, иже бе у Отца и явися нам» ( 1Ин.1:2–3 ). Итак эта жизнь, иже у Отца, был Сын и слово Божие, который явился во плоти, да даруется верующим жизнь вечная, поэтому, проповедуя, он говорит, что имеет воду живую и «а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки, но вода, юже (Аз) дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный» ( Ин.4:14–15 ); «веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы» ( Ин.7:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В Евангелии от Матфея описываются обстоятельства рождества Иисуса Христа и события общественной деятельности Его как Мессии с самого начала почти до вознесения в следующем порядке: Глава 1. Родословие Иисуса Христа ( Мф.1:1–17 ) и рождество Его ( Мф.1:18–25 ). Глава 2. Путешествие и поклонение волхвов ( Мф.2:1–12 ). Бегство в Египет ( Мф.2:13–15 ). Избиение младенцев ( Мф.2:16–18 ). Возвращение из Египта ( Мф.2:19–23 ). Глава 3. Иоанн Креститель и его проповедь ( Мф.3:1–12 ). Крещение Христово ( Мф.3:13–17 ). Глава 4. Искушение Иисуса Христа ( Мф.4:1–11 ). Поселение Его в Капернауме ( Мф.4:12–17 ). Призвание рыбарей ( Мф.4:18–22 ). Слава Иисусова ( Мф.4:23–25 ). Глава 5. Нагорная беседа ( Мф.5–7 ). Блаженства ( Мф.5:1–16 ). Учение о законе ( Мф.5:17–20 ). Ветхозаветные заповеди: об убийстве ( Мф.5:21–26 ), о прелюбодеянии ( Мф.5:27–30 ), о разводе ( Мф.5:31–32 ), о клятве ( Мф.5:33–37 ), о мести ( Мф.5:38–42 ), о любви к ближним ( Мф.5:43–48 ). Глава 6. Нагорная беседа (продолжение): заповеди о милостыне ( Мф.6:1–4 ), о молитве ( Мф.6:5–15 ) и посте ( Мф.6:16–18 ); истинное богатство ( Мф.6:19–34 ). Глава 7. Нагорная беседа (окончание): о неосуждении ближних ( Мф.7:1–5 ), об охранении святыни ( Мф.7:6 ), о постоянстве в молитве ( Мф.7:7–12 ), о широком и тесном пути ( Мф.7:13–14 ), о лжепророках ( Мф.7:15–23 ), об истиной и ложной мудрости ( Мф.7:24–27 ). Заключение ( Мф.7:28–29 ). Глава 8. Исцеление Иисусом Христом прокаженного ( Мф.8:1–4 ), раба сотника ( Мф.8:5–13 ), тещи Симоновой и других больных ( Мф.8:14–17 ). Ответы Иисуса Христа книжнику и ученику ( Мф.8:18–22 ). Укрощение им бури ( Мф.8:23–27 ). Пребывание Его в стране Гергесинской ( Мф.8:28–34 ). Глава 9. Исцеление расслабленного ( Мф.9:1–8 ). Призвание Матфея ( Мф.9:9–13 ). Ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:14–17 ). Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери начальника синагоги ( Мф.9:18–26 ): Исцеление слепых и немого ( Мф.9:27–34 ). Путешествия Иисуса Христа и речь о жатве и жателях ( Мф.9:35–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010