сост. Александр Ратшин Казанской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: УСПЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Свияжске; находится под управлением Архимандрита. Основан около 1555 года св. Германом, Архиепископом Казанским, приемником св. Гурия. Здесь соб. церковь Успения Богородицы, в которой почивают мощи основателя, св. Германа, в серебряной раке, и хранится тут же ризница сего Святителя; мощи его перенесены сюда из Москвы 25 сентября, 1595 года. Здания этой обители весьма огромны. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Казани; состоит под управлением архимандрита, который вместе с тем и ректор Казанской Духовной Академии. Основан по повелению царя Иоанна Васильевича Грозного и по назначению архиепископа св. Гурия, в 1556 году, св. Варсонофием, который и был здесь первым архимандритом, а в последствии хиротонисан во епископа в Тверь. В этой обители пять церквей: 1) Соб. Преображения Господня; построена сначала деревянная в 1556, а потом, по повелению царя Феодора Иоанновича, в 1566; каменная; вторична перестроена при архимандрите Германе, в 1601 году; здесь почивают мощи основателя, Варсонофия епископа Тверского, за правым клиросом между столпами; 2) св. Николая Ратного; 3) Великомученицы Варвары, над св. вратами; 4) св. Николая Ратного ж, древняя, построенная св. Варсонофием в 1556 году; 5) при больнице, св. Сампсона Странноприимца.– В этой обители погребен знаменитый Вития XVI века, митрополит Казанский Ефрем, венчавший на царство царя Михаила Феодоровича, в 1613 году. ЗИЛАНТОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, близ губернского города Казани; находилосьвв под управлением архимандрита. Он был сначала основан в 1552 году, по повелению царя Иоанна Васильевича, тотчас по взятии Казани, на том самом месте, где погребены воины, убиенные на приступе; но как по причине затопления его разливом вешней воды, здания монастыря начали разрушаться , то в 1560, по повелению этого ж царя, и перенесен он на нынешнее место, где во время осады Казани была царская ставка и походная церковь . Ныне в обители три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы; 2) Всех Святых, теплая; 3) Над св. вратами, двухэтажная, в которой престолы: вверху Препод. Герасима, иже на Иордани, внизу Алексия митрополита. – Монастырь этот был прежде 3 класса, а во 2 возведен в 1836 году. Здесь находится училище для обучения татарских, черемисских, чувашских и мордовских детей закону Христианскому и языкам русскому и латинскому, основанное в 1733 году архиепископом Казанским Илларионом (Рогалевским), которое после, при епископе Луке (Конашевиче), преобразовано в семинарию. – Вне монастыря, на том месте, где он прежде существовал, построен памятник, с церковью внутри его, во имя Нерукотворенного Спасова образа, освященный в 1823 году; в этом храме, над гробами убиенных при взятии Казани воинов, совершается ежегодно соборная панихида.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Спас. Церковь Спаса Преображения. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Имеет 4 алтаря. Построена в 1806 г., закрыта в 1930-е годы. Вновь открыта в 1991 г. Построена в 1804 г., распространена в 1872 г. Престола четыре: в холодной два: средний Преображения Господня, южный Успенской Божией Матери, в теплой два: средний Святителя Николая, южный Великомученика Пантелеймона и Святых Великомучениц Варвары и Параскевы. Приписные часовни: 1) Апостолов Петра и Павла, д. Савинские Горки, Торжокский р. 2) Смоленская при начальной школе, д. Адрианово, Торжокский р. Источник: сайт Тверской епархии Удивительна и интересна история строительства храма и самого погоста Спас-на низу. Возникновение погоста Спасского можно отнести к XI-XIII в., считают специалисты. Именно этим временем датируются древнейшие находки на территории села. Изначально погост выполнял роль одного из форпостов Торжка, контролировавшего движение по Тверце на ближайших подступах к городу. Так называемая Спасская губа упоминается в Отводном списке Новоторжских земель в 1373 г. Появление храма в погосте можно отнести ко времени возникновения этого населенного пункта. Само его название происходит от посвящения церкви:»Погост, что у Спаса на Низу» буквально значит «торговое поселение у церкви Спаса, которая находится вниз от Торжка по течению Тверцы.»В Писцовых книгах упоминается две деревянные церкви: в честь Преображения Господня и в честь Успения Пресвятой Богородицы. Основой современного здания является церковь постройки 1804 г. свой окончательный вид храм приобрел к 1889 г. Все работы по благоустройству храма с 1848 г. проходили благодаря попечительству местного дворянина Евгения Сергеевича Карамышева, а после его смерти в 1877 г. - его жены Елизаветы Васильевны, до 1900-х годов выделявшей средства на содержание притча и хора. Поэтапность возведения храма отразилась на его облике, вобравшем черты нескольких архитектурных стилей. Вместе с тем, все здание представляет собой совершенно органичное целое, гармонично вписанное в окружающий ландшафт. Хорошо сохранившиеся настенные росписи, изображающие св.Апостолов и эпизоды из земного служения Христа, образуют смысловое единство - своеобразную притчу о пути возвращения человека к своему Творцу и Спасителю.

http://sobory.ru/article/?object=02449

Старая Ладога. Староладожский Успенский девичий монастырь. Келейный корпус, построенный в 1859 г. Пострадал от пожара в 2002 г. Здание оставалось в таком же состоянии и в августе 2011 г. К августу 2012 г. уже рухнули крыша и мезонин. А к концу июля 2013 г. корпус уже был почти полностью разобран. Сергей Прохоров 19 июля 2008 Карта и ближайшие объекты Старо-Ладожский Успенский монастырь, 3 класса, в 12 верстах от уездного города Новой Ладоги, в селе Старая Ладога. Упоминается в XV веке; после шведского погрома был возобновлен в 1619 году. В монастыре находятся две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и великомученицы Варвары. При монастыре школа. В Санкт-Петербурге (на углу Петергофского и Нарвского проспектов) монастырь имеет подворье с благолепным Успенским храмом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Староладожский Свято-Успенский девичий монастырь находится на левом берегу реки Волхов. Датой его основания принято считать 1156 год. Первоначально обитель была мужской, затем монастырь был преобразован в женский. На его территории, обнесённой кирпичной стеной, насчитывается десяток каменных и деревянных строений. Большинство построек, дошедших до наших дней, относится к XIX веку. Главная достопримечательность монастыря – Успенский собор, самый северный из храмов домонгольского периода Древней Руси был построен предположительно около 1156 года. Он полностью сохранился. Источник: " Православная газета. Екатеринбург " (704) декабрь 2012г. К северу от Староладожской крепости располагается Успенский женский монастырь. Он появился здесь не позднее начала XVI века. Особую известность эта обитель приобрела в связи с тем, что в начале XVIII века сюда была отправлена в заточение постриженная в монахини бывшая царица Евдокия Лопухина, первая жена Петра I. В монастыре тогда разместили военный караул, сюда запрещался вход прихожанам, пострижение новых сестёр приостанавливалось. Жемчужина монастыря - уникальный собор XII века. В книге " Старая Ладога - древняя столица Руси " читаем: " Успенский собор полностью сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=04522

Таллин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ревельское подворье Пюхтицкого монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ревельское монастырское подворье почти ровесник Пюхтицкого монастыря — оно упоминается уже в 1894 году, ровно через три года после основания Пюхтицкой обители, когда одна из благотворительниц, жительница города Ревеля, принадлежавшая к купеческому сословию Пелагия Ермиловна Басаргина пожертвовала монастырю свой деревянный двухэтажный дом на Шубинской (с 1923 г. Реймани, с 1957 г. Анвельди, теперь опять Реймани) улице с прилегающими к нему садом и земельным участком. Вскоре здесь было устроено монастырское подворье, преследовавшее также миссионерские цели. На земельном участке была возведена небольшая деревянная церковь в честь св. великомученицы Варвары и преподобной Пелагии, освященная в 1896 году архиепископом Рижским и Митавским Арсением (Брянцевым). Богослужения здесь совершались подобно монастырским уставным службам, читали и пели за богослужением сестры монастыря. В 1898 году к храму был рукоположен священник Александр Зыбин, начались регулярные службы, собиравшие множество прихожан, которых уже не мог вместить маленький деревянный храм. Начался сбор средств на сооружение нового. В числе других деньги пожертвовал также святой праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский. Строительные работы начались летом 1899 года, и уже 11 сентября 1900 года отец Иоанн Кронштадтский, почетный председатель строительного комитета, совершил чин основания храма и заложил первые камни. Через два года храм был выстроен и освящен 22 сентября 1902 года Преосвященным Епископом Рижским и Митавским Агафангелом (ныне святитель, исповедник, митрополит Ярославский) в сослужении святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. Храм был построен по проекту Петербургского епархиального архитектора Н.Н. Никонова в русском стиле. Он строился высоким, просторным и светлым, имел вид шатрового храма подобно храму Василия Блаженного в Москве: открытый главный купол, восемь боковых главок и высокая колокольня. Храм был двухэтажным: на первом этаже разместились трапезная, просфорня и в послевоенное время также келии инокинь, на втором — трехпридельный храм. Колокола отливались на заводе П.И. Оловянишникова в Ярославле. Главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый придел — в честь преподобной Пелагии, св. равноапостольной Марии Магдалины, преподобного Иоанна Рыльского и св. Василия Блаженного, правый же использовался как ризница. Вмещал храм около 500 человек.

http://sobory.ru/article/?object=42299

Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1504 и 1506. В 1682 одна глава заменена пятиглавием с кокошниками. Архитектор:Трофим Игнатьев Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, на территории Иосифо-Волоцкого монастыря Координаты: 56.171919, 36.099401 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1504 году преподобным Иосифом заложена двухэтажная каменная трапезная церковь Богоявления и при ней трапезная палата с кладовыми. Церковь строилась на деньги князя Семёна Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Трапеза весьма обширна, её уникальность в том, что она была построена подобно Грановитой палате Московского кремля – свод её опирается на один срединный столп. При церкви Богоявления был устроен придел во имя великомученицы Варвары (1780), а в 1806 году придел перенесён на другую сторону и переименован в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1682 году вместо одной главы возводится эффектное, богато декорированное пятиглавие с кокошниками по подобию только что отстроенной надвратной церкви. В 1779 году в Трапезной были устроены братские келии, но в 1787 году разобраны. Трапезная палата была соединена каменным переходом на столбах с Успенским собором. В 1785 году переходы были разобраны. В 1789 году была сложена каменная лестница с запада. http://www.iosif-vm.ru/monastery/architecture Трапезная палата с Богоявленской церковью - одна из старейших монастырских построек со сложной строительной историей. Кирпичное здание на подклете состоит из маленькой бесстолпной церкви, перекрытой коробовым сводом, и обширной палаты, крестовые вспарушенные своды который опираются на центральный столб. Одноглавый храм Богоявления был выстроен в 1504 году на средства князя Семёна Ивановича Бельского и Бориса Васильевича Кутузова (ум. 1501). Его скромная трапезная заново перестраивалась с частичным использованием стен прежнего здания в 1530 году на средства архиепископа Новгородского Феодосия (1491-1563). В конце 17 века при реконструкции монастырского ансамбля верх храма переделан в соответствии с формами завершения вновь выстроенной надвратной церкви. Древняя глава и закомары уступили место ярусам мелких кокошников, увенчанных декораивным пятиглавием. Работа производилась зодчим Трофимом Игнатьевым (кон. 17 в. - нач. 18 в.). Одновременно были расширены окна, обрамлённые богатыми наличниками. Они уничтожены при последующей растёске проёмов в 18 и 19 веках. В конце 19 века к трапезной с западной стороны примкнула трёхэтажная пристройка.

http://sobory.ru/article/?object=14091

Тула. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь - приходский храм (ул. Герцена/Оружейный пер.) во имя Вознесения Господня. О существовании деревянной Вознесенской церкви «на оружейной стороне» г. Тулы упоминается в Строенной книге Тульского посада под 1646 г. В начале XVIII в. она была разобрана и в 1712 г. на ее месте был возведен каменный храм того же наименования «тщанием и радением прихожанина Андрея Федорова Владимирова с протчими прихожанами». Церковь простояла 3 десятилетия «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием», а затем ее снесли и на ее месте возвели новую, 2-этажную, причем 1-й этаж — во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, а 2-й -во имя Вознесения Господня. Прихожанами церкви были посадские люди - кузнецы и слободские казенные крестьяне. Строительство существующего ныне здания, начатое в 1755г., продолжалось более тридцати лет. В 1774г. здание пострадало от пожара. Верхнюю церковь(во имя Вознесения Господня) освятили только в 1787г. Завершение строительства храма производилось по проекту архитектора К.С.Сокольникова. В 1824г. был основан придел во имя Великомученицы Варвары, в 1883г. при церкви открыли церковно-приходскую школу. В советское время храм был занят под склад, теперь передан верующим. Первое упоминание о церкви Вознесения, точнее о «Вознесенском попе Борисе», относится к 1646 году. Какой в то время была церковь – каменной или дере­вянной – неизвестно. Первыми ее прихожанами были кузнецы и слободские казенные крестьяне. В 1712 году на деньги Андрея Федоровича Володимерова (встречается написание фамилии «Владимиров») и других прихожан было построено новое каменное здание храма. До 1744 года церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Только в ней не было придела, в котором можно было бы служить раннюю литургию, и прихожане сочли нужным просить преосвященного Савву о храмозданной грамоте на построение придела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Получив грамоту и начав строительство придела, прихожане обнаружили, что здание храма сильно обветшало. В 1754 году они сообщили преосвященному Гавриилу, что их церковь «стенами, сводами и кровлею находится в большой ветхости, так что служение совершается в ней с великим опасением» и предложили сломать всю церковь вместе с недостроенным приделом и построить новую, двухэтажную.

http://sobory.ru/article/?object=00882

Эпоха 2-я, с учреждения епархии Славянской и Херсонско-Таврической 1775 год Села Елисаветградки, Св. Михайловская, дер. Бобр. у. Церковь сия в 1807 году от неизвестной причины сгорела; вместо оной, из остатков после пожара колокольни, сооружена другая, которая ныне, тщанием местного священника, совокупно с военным начальством, приведена в вид довольно благолепный. Село основано Михаилом Дымом, гораздо раньше построения первой церкви; оттого и называлось Михайловским. От Дыма село перешло во владение князя Потемкина, а Потемкин водворил в нем Козаков; почему Елисаветградка и называлась иначе «Михайловскою казацкою станицею». Ныне Елисаветградка состоит под военным поселением. Села Суботницкого, Сретенская, дер. Бобр. у. Церковь сия есть третья в селе Суботницком. Первая, как пишется в подлинных актах, построена была лет за 20 предсказанною, что выходит около 1755 года; она сгорела. Почему вместо оной сооружена была другая церковь , также Сретенская, которая в 1769 г. разграблена и сожжена Татарами. В следствие сего построена третья, коей начало тоже относится, по всей вероятности, к 1775 г. Село это, сначала оседлости, быв. Елисаветградской провинции, принадлежало Хорватову полку, переименованному после в Черный гусарский полк. Села Краснопольского, Димитриевская, кам. Александрийск. у. Построена по ходатайству помещика Ивана Календы. До выстройки же храма, находился в Краснополе молитвенный дом, освященный во имя Великомученика Димитрия. 1776 год Села Знаменки, Богородицкая, дер. Бобр. уезда. Села Ново-Архангельска, Михайловская, дер. Бобр. у. Построена прихожанами Сербской нации. Прежде этой церкви находилась тут другая Великомучен. Варвары, которой начало неизвестно. Села Павлиша, Сретенская, Бобр. уезда. Города Ново-Миргорода, Рождество-Богородичная. Сия церковь была деревянная, упразднена в 1823 году; находилась среди крепости, срытой в сем же году. Церковь перевезена в село Буличево-Петровку. Села Цыбулева, Архангело-Михайловская, дер. Бобр. у., поселено до Сербов. 1777 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Эпоха I-я до учреждения епархии Славянской и Херсонской 1752 год Города Ново-Миргорода, соборная Св. Николаевская каменная церковь , Бобринецкого уезда 1 . Новомиргород был одним из первых и главных шанцов Сербов, вошедших в Россию под начальством генерала Ивана Хорвата, и поселившихся за р. Днепром, с наименованием «Новою-Сербией» той части земли, которая им отведена была. Прибытие Сербов в Россию последовало в 1751 году, следовательно и начало Ново-Миргородской церкви, ныне соборной, по всей вероятности должно относиться к 1752 году. Чрез многие годы церковь хотя различным и подлежала поправкам, однако вид ее и доселе остается прежний. В ней погребен генерал-аншеф Текелий, скончавшийся в 1792 году. Сия церковь была и. кафедральною Екатеринославских Архиереев до перехода их из Новомиргорода в Екатеринослав, т. е. с 1797 по июль 1804 года. В 1823 году пристроены к ней два придела: во имя Св. Апостол Петра и Павла и во имя Рождества Богородицы. 1753 год. Села Малой-Выски, С. Предтеченская, деревянная, Бобр. у. Церковь сия, современная Ново-Миргороду, обветшала и упразднена, а вместо старой помещицею княгинею Екатериною Кудашевою построена в 1794 году, на другом удобнейшем месте, новая во имя Покрова Пресв. Богородицы. 1754 год Села Липняжки, Успенская, деревянная, Бобр. у. О сей церкви в 1798 г. доносимо было, что Фундамент под ней, по давности, пришел уже в крайнюю ветхость. Почему вместе с сим и просимо было дозволение сделать новый каменный фундамент. Посада Петриковки, Св. Николаевская, деревянная. Бобр. у. Селение это теперь именуется «Новою Прагою» и принадлежит ведомству военного поселения 2 резервного кавалерийского корпуса; в нем помещается штаб 2-й Кирасирской дивизии. 1755 год Города Елисаветграда, Успенская, что «на подоле», прежде деревянная, ныне же каменная. Церковь сия была однопрестольная, куплена и перевезена на подол Елисаветградской крепости, из слободы Федоровки в 1755 году. Обветшала и вместо оной в 1774 году заложена, по благословению преосвященного Иова, епископа Переяславского, новая трех-престольная, также деревянная, во имя Успения Пресвятой Богородицы, Св. Христова Николая и Св. Великомученицы Варвары, которая освящена в 1781 году, по благословению Пики- Фора, архиепископа Славянского и Херсонского. В 1788 году, во время бывшего в Елисаветграде пожара, она сгорела, и вместо ее сооружена настоящая пяти-престольная, каменная, иждивением полковника Красноглазова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие святой великомученицы Варвары Житие святой великомученицы Варвары День памяти: 4/17 декабря Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Жития святой великомученицы Варвары Житие святой великомученицы Варвары В царствование Максимиана, нечестивого царя Римского, жил на Востоке, в Илиополе, один человек знатного рода, богатый и знаменитый, по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. Он имел дочь Варвару, которую берег, как зеницу ока, ибо кроме нее не было у него больше детей. Когда она начала приходить в возраст, то становилась весьма красивою лицом, так что во всей той местности не было девицы, подобной ей по красоте, почему Диоскор соорудил для нее высокую и искусно устроенную башню, а в башне устроил великолепные палаты. В них он заключил дочь свою, приставив к ней надежных воспитательниц и служанок, ибо ее мать уже умерла. Сделал он это для того, чтобы такую красоту ее не могли видеть простые и незнатные люди, ибо он полагал, что глаза их недостойны видеть прекрасное лицо его дочери. Живя в башне, в высоких палатах, отроковица находила для себя утешение в том, что с этой высоты смотрела на горние и дольные создания Божии, – на светила небесные и на красоту земного мира. Однажды, взирая на небо и наблюдая сияние солнца, течение луны и красоту звезд, она спросила живших с нею воспитательниц и служанок:    – Кто сотворил это?    Также, взглянув на красоту земную, на покрытые зеленью поля, рощи и сады, на горы и воды, спросила:    – Чьею рукою все это создано?    Те сказали ей:    – Все это создали боги.    Девица спросила:    – Какие боги?    Служанки отвечали ей:    – Те боги, которых чтит твой отец и имеет в своем дворце – золотые, серебряные и деревянные – и которым поклоняется, – они создали все то, что перед твоими очами.    Слыша такие слова их, девица усомнилась и рассуждала сама с собою:    – Боги, которых почитает мой отец, деланы руками человеческими: золотых и серебряных сделал мастер золотых дел, каменных – каменосечец, деревянных – резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут ни ходить ногами, ни делать руками?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

315. Беседа по освящении храма святой великомученицы Варвары, в Варваринском сиротском доме (Говорена ноября 1-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1855 г. и в собр. 1861 г.) 1855 год Священный Псалмопевец, в протяженном псалме, исполненном духа молитвы, любви к Богу и учения духовного, после молитвенного воззвания к Богу: «вразуми мя, и научуся заповедем Твоим», с некою нечаянностию, как бы озаренный внезапным светом, восклицает: «разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя» ( Ncaл. CXVIII. 73, 75 ). Видно, пред сим, смотря на свою жизнь и на некоторые происшествия, был он в недоумении о судьбах Божиих. Видно, встречал он такие события, о которых разум его умел только спрашивать: каким образом, почему и для чего сие устроено или допущено Провидением Божиим, и какая в сем правда судеб Божиих, но не умел дать на сие ответа. Как же просветилось неведение, и разрешились недоумения? – Он не домогался постигнуть в тайны судеб Божиих, он желал только «научиться заповедям» Божиим, достаточно уразуметь волю Божию, чтобы благоугождать Богу, и о сем молился: «вразуми мя, и научуся заповедем Твоим». И сия простая, смиренная молитва привлекла ему свет, который озарил его не только познанием заповедей Божиих и спасительной воли Божией, но и откровением таин и разумением сокровенной правды судеб Божиих: «разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя». Сей духовный опыт святого мужа преподает нам достойные глубокого внимания наставления. Не смущайся, когда встречаешь события скорбные или тягостные, и тебе непонятно, как оне допущены Провидением Божиим, и как согласить их с правдою и благостию Божиею. Не думай, что там уже и нет правды Божией, где не усматривает ее твое не тонкое око. Не усиливайся проникать в тайны судеб Божиих. Не дерзали на сие и Святые. Пойми то, что можно и нужно понять прежде прочего, именно, что твой разум один недостаточен не только для проницания в тайны Божиих судеб, но и для разумения заповедей Божиих во всем их пространстве и глубине, и в разнообразном их приложении к жизни внутренней и внешней; и что для сего надобно приобрести дар разумения усердною молитвою к Богу: «вразуми мя, и научуся заповедем Твоим». Уразумей сию утешительную истину, что искреннее и деятельное желание научиться заповедям Божиим, и исполнять волю Божию, может возвысить душу к нему, и привлечь ей молнию духовного света, не ослепляющую и поражающую, но просвещающую не только ведением правого пути жизни, но и откровением таин правды Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010