Короцко. Короцкий Тихонов монастырь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь (Собор) Владимирской иконы Божией Матери находится на территории Короцкого Тихонова монастыря и являлся главным храмом обители. С 1865 г. по 1871 г. было окончательно достроено и отделано каменное здание келий для жительства сестер, в середине этого здания сооружен великолепный каменный двухпрестольный соборный храм с пятью главами, увенчанными вызолоченными крестами и особой главой над алтарем. С западной стороны к храму примыкала колокольня со шпилем и с 12 колоколами. 1-2 октября 1871 г. совершилось торжественное освящение этой церкви. Главный престол собора был освящен в честь иконы Владимирской Божией Матери, а южный - во имя святого Тихона. Внутри Владимирский собор был расписан богатейшей стенной живописью, четырехъярусный резной иконостас был выполнен из дубового и орехового дерева, над царскими вратами находилась храмовая икона Владимирской Богоматери. В северной стороне собора под высокою резною сенью (навесом) в особым образом устроенном сооружении (раке) находилась кипарисная гробница с частицами мощей святого Тихона, принесенными в дар в Короцкую обитель из Задонского монастыря. В южной стороне храма, в киоте(застекленном шкафчике) хранилась келейная икона " Распятие Господне " , известная потому событию, что в 1770 г. святитель, углубившись в ее созерцание, видел, как с иконы, с самого креста сходил к нему Христос, весь израненный и окровавленный. Пред этим образом теплилась неугасимая лампада. В западной части церкви, вверху, были устроены хоры для певчих инокинь. К нашему времени полностью изменился внешний вид зданий: исчезли колокольня, купола церквей, неузнаваемо перестроен Владимирский собор, разделен на два этажа храм Всех святых, закрашена вся настенная живопись обеих церквей. В аварийном состоянии находится участок каменной стены и три сохранившиеся башенки, разобраны святые въездные ворота, почти все деревянные строения обители снесены. Архитектурный облик ансамбля Короцкого монастыря второй половины XIX века полностью утрачен. Будет ли когда-нибудь восстановлена иноческая жизнь в монастырском, а ныне одном из больничных здании, сказать трудно. Но уже сейчас можно было бы восстановить церковь во имя великомученицы Варвары и Всех святых, расположенную на территории психиатрической лечебницы и использующуюся в настоящее время под больничный склад. Этот храм мог бы стать приходским и был бы дорог всем православным христианам как память о существовавшем когда-то на берегу Короцкого озера монастыря во имя святого Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=17695

Красная Слудка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенский скит Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Заложена 4.10.1853 г. Построена в 1859 г. Освящена 3.10.1859 г. Сооружена на средства князей С. М. Голицына и В. П. Бутеро-Родали. Закрыта 10.01.1941 г. и отдана под склад. С 50-х гг. 20 в. Дом культуры. 4.10.1993 г. зарегистрирован приход, началась реставрация храма. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003.  На храме в Красной Слудке установили крест. Этот храм, построенный на реке Чусовой князьями Голицыными, имеет богатую и интересную историю. Известно, что восстановить разрушенное старинное здание верующим помогла кинокомедия тридцатых годов " Волга-Волга " . Церковь Вознесения Господня в селе Красная Слудка была заложена в тот день, когда началась Крымская война - 4 октября 1853 года. Через несколько лет здесь было построено величественное здание. Средства на возведение храма пожертвовал князь Сергей Голицын. Он слыл меценатом, покровителем искусств. В минувшую субботу, в день памяти Святой Великомученицы Варвары исторический храм посетил митрополит Пермский и Соликамский Мефодий. Каждый год в декабре прихожане Вознесенского храма вспоминают еще одного священномученика - отца Александра Посохина. В свое время он был здесь настоятелем, снискал любовь и уважение местных жителей. В годы Гражданской войны священник был арестован и убит большевиками. А много позже - причислен к лику святых.  В годы советской власти храм был закрыт. Колокольню взорвали. Купол церкви снесли. Старожилы села рассказывают: здание храма, разрушенного в годы гонений на веру, позже помог восстановить любимый Сталиным кинофильм. В середине 30-х годов чусовские пейзажи послужили натурой для съемок нескольких эпизодов знаменитой комедии " Волга-Волга " . Вот он - тот самый Вознесенский храм с колокольней. Его исторический облик сохранился только на этих кинокадрах. Впоследствии это помогло верующим восстановить старинное здание в прежнем виде. В 90-е годы жители Красной Слудки обратились за помощью к руководителю госкиноцентра " Пермкино " . Я говорю у нас проблема - нет ни одной фотокарточки. Он - проблему решим. И дал мне там киномеханика. Мы перекрутили несколько раз, увидели кадры, их вырезали оттуда, сделали фотоснимки с этих кадров.  В ближайшем будущем здесь намерены возвести колокольню. Здание же самой церкви полностью отстроено. Осталось завершить работы по восстановлению внутреннего убранства. А также - воздвигнуть крест на куполе храма. По благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия символ величия православной веры вновь будет осенять здешние места.

http://sobory.ru/article/?object=16956

Липецк. Церковь Евдокии. Евдокиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1817—1818 годах «тщанием коллежского советника Ивана Фёдоровича Лобкова» во имя святой преподобномученицы Евдокии на погосте, возникшем в начале девятнадцатого века как кладбище Христорождественского собора. Сегодня это — Евдокиевское кладбище. После длительного перерыва была построена трапезная церковь, а колокольня ещё долгое время оставалась отдельно стоящей. В 1876 году впервые упоминаются два придела, устроенные в трапезной церкви Евдокиевского храма — во имя святой великомученицы Варвары и святого Алексия, человека Божия. Так в течение почти всего XIX века складывался комплекс Евдокиевского храма. Сама церковь была построена в классическом стиле в виде четырёхлепестковой ротонды. В 1918 году здание церкви было национализировано и стало использоваться под зерносклад, а позже — в качестве конторы ОРСа «Липецкстроя». Официальное закрытие храма было оформлено тридцатого августа 1935 года. Комиссия по вопросам культа при Воронежском облисполкоме собрала под ходатайством о закрытии 1191 подпись и приняла решение: “Ввиду того, что здание Евдокиевской церкви, а это видно из акта технической комиссии, пришло в ветхость и по прямому назначению использовано быть не может церковь закрыть.” К квадратному в плане миниатюрному основному объему храма, перекрытому полусферическим куполом, обогащенному равновеликими полуциркульными в плане объемами с северо-востока и юга, примыкает прямоугольная в плане обширная трапезная, соединенная притвором с трехъярусной колокольней. Северный, восточный и южный фасады церкви фланкированы трехчетвертными колонами тосканского ордера. Северный и южный фасады трапезной и притвора обработаны пилястрами тосканского ордера (по фасаду трапезной - сдвоенными). Оконные проемы прямоугольные. Верхняя часть фасадов церкви трапезной и притвора декорирована прямоугольными филенками. Фасады основного объема церкви завершены треугольными фронтонами. Колокольня – квадратная в плане, со срезанными углами. Первый и третий ярусы обработаны по углам рустом, второй ярус Церковь построена в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков в стиле классицизма. Композиция колокольни и самого храма, а равно и обработка фасадов оригинальны и не имеют прямых аналогий.

http://sobory.ru/article/?object=11634

Михайловский монастырь День спустя, во вторник, определенный еженедельно, со времен Митрополита Киевского Иоасафа, для чтения сложенного им акафиста над мощами Великомученицы Варвары, посетил я златоверхую обитель Михайловскую. Толпа народа уже заполнила преддверие придельной церкви, где почивает нетленно святая дева Илиопольская, и с трудом мог я проникнуть на хоры; с их вершины отрылось мне трогательное и величественное зрелище. Посреди церкви, исполненной усердными богомольцами, возвышался, как бы некий благодатный остров из шумного моря человеческих волн, среброизваянный столп под раззолоченною сению, и на нем в драгоценной раке сокровище мощей Великомученицы. Открыта была рака; в ней под богатейшим покровом покоилось нетленное тело, но вместо девственной главы, отсеченной жестоким родителем, приставлена была к изголовью великолепная икона, вся в алмазах, обыкновенно висящая над царскими дверьми сего придела, на коей изображен небесный лик пострадавшей. Взирая на сию прекрасную икону, думаешь видеть Великомученицу, которая как будто приподняла из раки ангельскую главу свою и, сквозь смертный сон, улыбается ликам, воспевающим на земле ее страдания, воспетые Ангелами на небесах. Святитель в облачении стоял окруженный своим клиром на ступенях пред ракою, и в руках дьяконов горели светильники, коими от времени до времени осенял он народ. Облака фимиама подымались из кадильниц и вились около столпов великолепной сени, как бы готовые унести на небо все сие духовное зрелище; а между тем внятно оглашалось из уст Святителя все житие Великомученицы в словах и песнях ее акафиста, и на каждое земное ее страдание откликались лики, как бы из глубины неба: «Радуйся Варвара, невеста Христова прекрасная!» Трогательна повесть краткого жития и долгих мучений сей юной, но доблестной невесты небесного Жениха, и не напрасно Церковь влагает ей в уста пламенные слова ее божественной любви: «Агница Твоя, Христе, Варвара зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю и, Тебя ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию спожершуюся Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мы представляем здесь редкую возможность познакомиться с воспоминаниями Владыки Василия (в миру Всеволод Кривошеин). Они написаны совсем молодым человеком, в те смутные и тревожные годы ему было около девятнадцати лет. Он родился в Петербурге 19 июня 1900 года в семье А.В. Кривошеина, Министра земледелия и землеустройства, в правительстве Государя императора Николая II. Февральская революция застала Всеволода студентом филологического факультета Петроградского университета. Эти события, очевидцем которых он стал, потрясли его. Трое из его старших братьев уже были в действующей армии. Переехав вскоре в Москву, Всеволод решает перебраться на юг, перейти фронт и вступить в ряды Добровольческой армии. «Все в советском строе стало мне к тому времени неприемлемым и отвратным, и вместе с тем я осознал, что для меня нет в нем места. Я не в силах был сидеть сложа руки», – пишет он. Интересен рассказ молодого Всеволода, что перед дорогой его тетушка надела на него нательный образок великомученицы Варвары. Тогда еще будущий монах по своей малоцерковности не знал, что Великомученица Варвара спасает от неожиданной и насильственной смерти, и тем не менее он молился ей всю дорогу как умел. С Божией помощью он уходил от, казалось, неминуемой смерти. Бог спасал его много раз от расстрелов, тюрьмы, ран и стихии. Поражение Деникина, Врангеля и Колчака привело к исходу Белой армии с юга России. Всеволод отступал вместе со всеми, из Новороссийска он прибыл в Каир, а потом в середине 1920 года в Константинополь. В начале 1921 года он оказывается в Париже со всеми оставшимися в живых членами своей семьи. Здесь он поступает в Сорбонну и одновременно принимает участие в съездах православной молодежи. В 1924 году он записывается студентом в только что основанный митрополитом Евлогием Свято-Сергиевский Богословский институт , а через несколько месяцев Всеволод едет с группой студентов на экскурсию на Афон. Это посещение настолько потрясает его, что он решает остаться здесь навсегда. На Святой Горе он проводит более двадцати лет и здесь же принимает постриг. Потом будет Оксфорд, Бельгия и опять Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рукописи из кельи Собрание рукописей святителя Феофана Затворника, обнаруженные в келье святителя после его смерти. Работы самого разного характера и периода: проповеди, переводы, письма, размышления и т. п. Содержание «Рукописей из кельи» таково: МЫСЛИ О РАЗНЫХ ПРЕДМЕТАХ ВЕРЫ Самоиспытание и познание греховности К смущаемым нечистыми помыслами Возрасты греха Воспоминание о Страшном суде (Созерцание) Основное чувство нашего сердца—грусть (Из «Писем о христианской жизни») Изложение спасительной веры Христовой в кратких положенияхМысли о внутренней жизни Заметки о духовной жизни Мысли о богоугодной жизни Испытание Писаний Мысли о разных предметах веры ИЗ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ Подзаконная религия, как она дана Богом чрез Моисея народу израильскому 1.Завет Бога с еврейским народом 2.Религиозные понятия, соответственные завету 3.Религиозные чувствования 4.Нравственные расположения, или практические чувства 5.Обрядность как средство к образованию и укреплению нравственных расположений 6.Практические правила, как поприще для упражнения по преимуществу нравственных расположений 7.Гражданские постановления и вообще все устройство общества применительно к религии подзаконной 8.Как освоился народ с новым порядком и чем укреплялся в хождении по нему 9.Почему религия и Церковь явились теперь в таком виде 10.Какой религия подзаконная должна образовать дух в народе? Как зародилось и созрело дело о смерти Господа Спасителя у врагов Его со времени явления Им Себя миру, и как относился к тому Сам Господь Переход Господа на Елеон ПРОПОВЕДИ Слово на Рождество Христово Всякому просящему у тебя дай Слово в день святой великомученицы Варвары (1840-е гг.) Легкое средство к усвоению святой жизни христианской. Поучение в Неделю 23-ю по Пятидесятнице (1840-е гг.) Куда и как обращаться в крайней нужде своей? Беседа в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, на Евангелие (Лк. 18, 35—43) Что такое «анафема»? Слово в неделю Православия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

Поклонный крест в селе Лявля ЖМП 11 ноябрь 2012 /  22 октября 2012 г. Николай Суханов: Мы узнаем новые факты о новомучениках каждый день Центр по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Российских создан в Архангельской митрополии по инициативе краеведов и поисковиков. Храня память о погибших здесь в советское время тысячах заключенных, местные жители с конца 1980-х годов сами начали собирать материалы об их судьбах и открыли немало примеров подвижничества. Исполняя решения Архиерейского собора 2011 года Архангельская митрополия поддержала усилия приходских энтузиастов и помогла им объединиться. О том, что нужно сделать для сохранения памяти о погибших за веру на Архангельской земле рассказывает руководитель центра историк-краевед Николай Суханов. — Николай Васильевич, какие задачи ставит перед собой центр и как будет организована его работа? — В структуре нашего центра пять отделов. Это Музей новомучеников, паломническая служба, отделы православного краеведения и археолого-поисковой работы и дирекция по организации крестных ходов. Музей только создается. Экспозицию составят, во-первых, предметы, которые наши поисковики нашли на местах массовых захоронений, а во-вторых, документы. Тут за дело возьмутся сами потомки репрессированных в годы богоборчества священников и православных мирян. Они, а всего их около 20 человек, создали свою общественную организацию " Наследники " , которая и будет искать факты о жизни погибших родственников и собирать материалы для экспозиции музея. Что-то у них уже есть в семейном архиве. Это фотографии, личные вещи, книги и письма. Кроме того, хотелось бы, чтобы экспонатами нашего музея стали две иконы, которые были найдены на местах захоронений казненных в Лявлинских лесах. Это икона Божией Матери Всех скорбящих Радость и образ великомученицы Варвары, случайно обнаруженный в реке местным рыбаком. Иконы были отреставрированы (вернее, реконструированы, так как были сильно повреждены) и переданы сейчас в Успенский храм поселка Лявли.

http://e-vestnik.ru/interviews/tsentr_no...

Покровское-Луговка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты «По устному народному преданию, — писал в конце XIX века преподаватель П. И. Малицкий, — приходской деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы первоначально находился в селении Лупань, а село называлось Покровское-Лупань, но этот храм сгорел». После этого в селе Покровском-Луговке в 1745 году прапорщиком Федором Сильвестровичем Иевлевым был выстроен новый деревянный храм, который в 1889 году из-за ветхости был разобран, а на его месте была поставлена часовня. Совместно с этим храмом существовал еще один, каменный, в честь архистратига Михаила. В 1800 году храм архистратига Михаила был разобран и материалы от его разборки были употреблены на постройку храма, остатки которого сохранились до настоящего времени. А на его месте была поставлена каменная, обложенная кирпичом, тумба. Новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с колокольней был построен в 1800 году на средства девицы дочери майора Татьяны Ивановны Арсеньевой. Селение получило двойное название Луговка-Покровское. В это же время здесь проживал Петр Александрович Арсеньев. Вообще, род Арсеньевых на Руси известен с 1389 года, а в Тульских землях начинается с 1625 года. Капитан лейб-гвардии Преображенского полка Василий Васильевич Арсеньев в 1795 году был уволен к статским делам и обосновался со своей женой Евфимией Никитичной Ивашкиной в сельце Луговка-Покровское. Он был депутатом Дворянского собрания Богородицкого уезда. 2 июля 1805 года по благословению епископа Тульского и Белевского Амвросия (Протасова) церковь была освящена протоиереем г. Ефремова Илией Корницким. В 1842 году трапезная часть церкви была расширена и в ней были устроены придельные алтари: правый — в честь Всех святых, а левый — в честь святой великомученицы Варвары. В 1860 году иконостас главного храма был заменен новым. В 1879 году церковному старосте купцу 2-й гильдии Павлу Сычеву за пожертвование на благоукрашение церкви было преподано благословение Святейшего Синода с выдачей грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=24056

Православие в Чечне Чечня сейчас активно развивается, следы войны уже почти устранили 31 марта, 2014 Чечня сейчас активно развивается, следы войны уже почти устранили Отец Григорий, настоятель грозненского храма Михаила Архангела, специально для нашего сообщества рассказал о жизни и службе православного священника в Чеченской республике: О поддержке православия в Чечне В начале марта в правительстве Чечни по поручению главы Чеченской республики Рамзана Кадырова трем православным священникам, в числе которых оказался и я, вручили ключи от автомобилей. Всего на сегодняшний день в республике служат три священника. Кроме меня, автомобили «Лада Приора» для нужд своих приходов получили православный священнослужитель Шелковского прихода имени Святой Великомученицы Варвары отец Сергий и настоятель храма Рождества Христова станицы Наурской отец Амвросий. Отмечу, что Рамзан Кадыров принял решение установить нам ежемесячную заработную плату в размере 15 тысяч рублей из его фонда. Кроме того, полностью были решены и жилищные проблемы каждого священника. Так, мне с матушкой и двум нашим ребятишкам (4 и 2 лет) строят сейчас «ударными» темпами на территории храма большой дом, изначально планировали здание 7 на 7 метров, сейчас площадь увеличивают. В семье священников традиционно много детей. Вот и мы с супругой в скором будущем надеемся, что Бог подарит нам еще одного малыша, поэтому большой дом будет весьма кстати. Никаких инцидентов с местным населением у нас не возникает, я с конца 2009 года служу в Чечне, мы выстраиваем конструктивный диалог с представителями других религий в республике. Радует, что со стороны главы республики мы видим понимание и поддержку нашей деятельности. Для нас регулярно организовывают паломнические поездки, помогали с организацией и проведением миротворческих конференций. Мы пытаемся отойти от стереотипа среди местных жителей, что нашу церковь посещают только бабушки в платочках. В прошлом году в работе общероссийской конференции приняли участие представители духовенства с многих регионов России, в том числе видные ученые, академики. Очень достойное было мероприятие, направленное на активизацию работы среди православных.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-chechne/

Преподобные Давид и Феодора Фессалоникийские (версия для печати)/Православие.Ru Преподобные Давид и Феодора Фессалоникийские Православие.Ru , 28 сентября 2010 г. Диакон Георгий Максимов Среди главных святых мест, которые посещают паломники в Фессалониках, – монастырь святой Феодоры. Он находится в центре города, на улице Ерму; до него нетрудно дойти пешком как от Митрополичьего собора, где покоятся честные мощи святителя Григория Паламы, так и от знаменитого храма великомученика Димитрия. В монастыре святой Феодоры почивают мощи одних из самых почитаемых святых города: в монастырском храме справа от входа стоит рака с мощами преподобного Давида, а слева – рака с мощами преподобной Феодоры. Иногда открывается вход в нижний – старый – храм, где можно видеть части древнейших строений, а также места первоначального погребения святой Феодоры и ее дочери. Для прошлых и будущих паломников, как и для всех боголюбцев, будет полезно узнать о жизни этих двух угодников Божиих – Давида и Феодоры. Преподобный Давид Фессалоникийский (Память 26 июня/9 июля) Слава этого великого святого еще при его жизни широко распространилась по христианским землям. Самое раннее письменное упоминание о преподобном Давиде мы находим в книге его младшего современника святого Иоанна Мосха «Луг духовный». Святой Иоанн так записывает рассказ аввы Палладия, которого встретил в Александрии: «Мы пришли к авве Палладию с просьбой: “Сделай милость, отче, скажи нам, по каким побуждениям принял ты монашество?” “В моем отечестве, – а старец был из Фессалоник, – за три версты от городской стены жил отшельник, родом из Месопотамии, по имени Давид. То был муж строгой жизни, весьма добродетельный и исполненный любви. Он провел в затворничестве около семидесяти лет. Однажды ночью военная стража охраняла стены города от варваров. Воины стояли на стене, обращенной к той стороне, где в затворе жил старец. И видят воины в одну ночь, что огонь исходит из всех окон кельи. Решив, что варвары подожгли келью старца, они, лишь только рассвело, бросились к келье, где с изумлением увидели, что и старец невредим, и келья цела. В следующую ночь воины снова видят огонь в келье старца – и это повторялось потом не раз. Необычайное явление стало известно всему городу и всей той стране, так что многие проводили ночи на стене, чтобы видеть дивный огонь. Явление продолжалось до самой кончины старца. Я сам видел это чудо не однажды и не дважды, а много раз. И сказал себе: если еще и в этом мире Бог прославляет рабов Своих столь великой славой, то что же будет в грядущем веке, когда лице их просияет, как солнце?! Вот, чада мои, это и было поводом к тому, что я принял монашество”».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010