В Москве пройдет юбилейный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж» Москва, 26 октября 2004 г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия c 29 октября по 4 ноября 2004 года в Москве пройдет Х юбилейный Международный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж», сообщает православное общество (братство) «Радонеж». Предварительная программа Фестиваля : Фестиваль откроется 29 октября пресс-конференцией в конференц-зале гостиницы " Даниловская " . Церемонию открытия возглавит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По завершении пресс-конференции митрополит Кирилл будет председательствовать на круглом столе " Православие на телевидении и радио: современное состояние и перспектива " с участием руководителей крупнейших национальных теле-и радиокомпаний. В 12 часов там же состоится презентация телепроекта " Земное и Небесное " Сергея Мирошниченко. Ожидается участие Юрия Шевчука, Алексея Петренко, Ирины Купченко, Федора Бондарчука. 30 октября - презентация полнометражного мультфильма " Князь Владимир " (компания " Солнечный дом " ). Ожидается Андрей Дробунов, Сергей Безруков. Во второй половине дня - мастер-класс " Как собрать миллион! " (теле- и радиомарафон на службе благотворительности) проводит одесская телекомпания PIAK (ведущийИгорь Павлович Серов). 31 октября - ответственный редактор ЦНЦ " Православная энциклопедия " Сергей Кравец представляет проекты " Православные Патриархи " и " Раннее христианство " . Во второй половине дня мастер-класс Юрия Николаевича Арабова, лауреата каннского фестиваля за лучший сценарий. 1 ноября - 19.00. Кинотеатр " Литва " . Иван Демидов представляет " Русский Взгляд " . В первой половине дня - круглый стол " Региональные православные программы " . 2 ноября - мастер-класс автора программы " Специальный корреспондент " Аркадия Мамонтова. Во второй половине дня - встреча с редакторами и ведущими авторами радио " Радонеж " . 3 ноября - 12.00 - экскурсия по Кремлю с посещением Большого Кремлевского дворца (Президентская территория); 15.00- церемония вручения призов Фестиваля в Патриарших Палатах Московского Кремля.

http://pravoslavie.ru/11616.html

«Кому удавалось, как мне, видеть глаза Государя, обычно задумчиво-грустные, глубокие даже в минуты, когда кругом все было непринужденно весело, тот поймет, что глаза эти не отражали в себе душу обыкновенного поверхностного человека, - вспоминал флигель-адъютант императора А. А. Мордвинов. - Помимо глубины в них было что-то такое, что заставило его мать, когда она впервые увидела портрет Серова, тут же на выставке расплакаться...» Еще в 1896 г. Серов был приглашен к работе над «Коронационным сборником» составлявшимся по случаю венчания на царствование императора Николая II. С натуры художник создал эскиз «Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе», в сборник вошел окончательный акварельный вариант, выполненный по этому эскизу. К началу 1900-х гг. Серов написал порядочную серию портретов царской фамилии, которая, по выражению А. Бенуа стоила «целого исторического сочинения». Почти каждый портрет художника - это шедевр. Гармоничная композиция, свет, колористическое решение, позы моделей, выражение лица, глаза, поворот головы, руки, движение и жест, костюм, интерьер, фон... - все продумано до мельчайших деталей, все призвано раскрыть характер того или иного героя. Полотна, наполненные «говорящими» штрихами, оживают, словно звучат, рассказывая зрителю о судьбах наших соотечественников, живших всего каких-то сто лет назад, но... «какие прекрасные лица, и как это было давно»! Ф. И. Шаляпин как-то верно заметил, что любой портрет Серова, словно биография. Каждый портрет художника подобен спектаклю одного актера, где режиссером выступает сам автор, именно он выбирает ракурсы, затейливые, эффектные позы, выразительные детали, как например, зеркало в фоновом заднике портрета М. Н. Ермоловой, где отразилась не видимая зрителю часть интерьера, что одновременно позволило расширить весь объем полотна. И совсем не случайно фоном портрета Ивана Абрамовича Морозова служит натюрморт Матисса, ведь известный предприниматель был не менее известным собирателем работ новых французских художников, которые позже стали основой коллекций модернистской живописи Эрмитажа и Музея изобразительных искусств им. Пушкина (до 1917 г. - Музей изящных искусств Императора Александра III). Рассказывая о своей работе портретиста, Серов говорил: «Я... внимательно вглядываюсь в человека, каждый раз увлекаюсь, пожалуй, даже вдохновляюсь, но не самим лицом индивидуума... а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте». Валентин Александрович Серов стал крупнейшим мастером психологического портрета, он занял свое прочное место в истории русского искусства: виртуозное владение кистью, особое чувство цвета, гармонии, красоты, безупречный вкус, умение найти поэзию в прозе жизни, искренность и правдивость, труд и талант сделали его одним из лучших наших художников Серебряного века. И в таком жанре как портрет он сумел отразить поступь русской истории той бурной и бурлящей эпохи. По словам Бенуа, Серов создал памятник своему времени.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Одним из самых удачных среди камерных портретов Н. А. является портрет императора в форме офицера Преображенского полка, который по праву считается шедевром Серова. Он был написан втайне от имп. Александры Феодоровны в подарок для нее. Облик Н. А. скромен и прост. Император сложил перед собой руки; такая поза придает его фигуре твердость и решительность, несмотря на то что выражение глаз печальное. Серов стремился приблизить личность государя к зрителю. Портрет вызвал восторженные отзывы современников - К. А. Коровина («Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость, интеллигентность и вместе с тем слабость императора» - Евстратова Е. Н. 500 сокровищ рус. живописи. М., 2013. С. 428), А. М. Эфроса («ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах» - Эфрос А. М. Профили: Очерки о рус. художниках. СПб., 1930, 2007р. С. 26-27), А. Н. Бенуа («портрет… с удивительной точностью запечатлевший приветливое выражение лица… государя» - Бенуа А. Н. История рус. живописи в XIX в. СПб., 1902. С. 235), В. В. Стасова ( Стасов В. В. Собр. соч. СПб., 1906. Т. 4. С. 225), Остроухова (Выставка Серова//Рус. вед. 1914. 4. 5 янв.). Вел. кнг. Ольга Александровна считала этот портрет «одним из самых лучших портретов» Н. А. ( Воррес Й. Последняя великая княгиня//Тайны истории в романах, повестях и документах. М., 1998. С. 372). По дневнику Н. А. можно точно проследить начало и окончание работы художника над этим портретом: с 13 февр. по 21 марта 1900 г. (Дневники имп. Николая II. М., 2011. Т. 1. С. 519, 521, 525). По воспоминаниям кн. Ф. Ф. Юсупова, «...портрет Николая II... художнику долго не удавался, и Серов, не желая больше беспокоить государя, сказал ему, что сегодня последний сеанс. Государь, в скромной серой тужурке, спокойно сел за стол, положив на него руки, и, буквально молниеносно, Серов вдруг схватил и общий облик, и особый взгляд Николая II, сделав его лучший портрет, отличающийся большим сходством» (Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Кроме парадных портретов в полный рост существовали также поясные портреты государя. На них, как правило, Н. А. также представлен в военной форме, но художники старались передать личность императора. Среди самых известных - портрет Н. А. с орденом св. Владимира худож. Г. Г. Манизера (1905, ГИМ). Кисти Галкина принадлежит поясной портрет Н. А. в овале в белом мундире с золотыми эполетами и голубой георгиевской лентой (1896, ГИМ). Авторские повторения этого портрета, а также многочисленные копии находились во мн. присутственных местах. Часто встречавшимся изображением был и поясной овальный портрет государя в алом мундире лейб-гвардии Гусарского полка, выполненный Н. Г. Шильдером (написан в 1896, имел многочисленные повторения, напр. на Александровском подворье Имп. Палестинского об-ва в Иерусалиме, в частной коллекции). Еще более личным и камерным характером отличаются погрудные портреты Н. А., напр. овальные портреты работы Липгарта (1897), А. В. Жерве (1898), Ж. Беккера (1898), А. В. Маковского (1903, парный с портретом Александры Феодоровны, все - частные собрания). О том, что Н. А. позировал художникам, император упоминает в дневнике 2 апр. 1898 г.: «После завтрака нас совсем одолели художники для разных картин - французы Бэккер и Жервекс и старый знакомый Туксен» (Дневники имп. Николая II (1894-1918). М., 2011. Т. 1. С. 401). На рубеже XIX и XX вв. 3 портрета Н. А. выполнил Серов. В 1899 г. был закончен портрет императора в красном мундире Королевского шотландского 2-го драгунского полка (Музей Королевского шотландского полка, Эдинбург, Великобритания; Н. А. был шефом полка с 1896 и заказал портрет для подопечных военных). Именно этот портрет упоминает Серов в письме И. С. Остроухову от 25 дек. 1899 г. (Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985. Т. 1. С. 271-272). Полотно было закончено раньше портрета Н. А. в форме офицера Преображенского полка, что видно из письма Серова жене от 19 февр. 1900 г. (Там же. С. 279). Портрет в тужурке был оплачен художнику в июле 1900 г. (Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 510). А. П. Остроумова-Лебедева писала о впечатлениях от «шотландского» портрета: «В ярко-красной форме (английской) с черной папахой в руках, на фоне черноватых листьев; прямо великолепно» ( Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записки, 1900-1916. Л.; М., 1945. С. 32). Портрет отправили в Великобританию, но присылали в С.-Петербург на 5-ю выставку «Мира искусств» в 1903 г. и на Осенний салон в Париже в 1906 г.; в рецензии его назвали «одним из лучших портретов Его Величества» ( Карелин А. 5-я выставка картин журнала «Мир искусства»//Знамя. 1903. 42. 14 февр.).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Завершая краткий обзор выставки, скажем, что представленные в экспозиции пейзажи Абрамцева, Домотканова несут очарование русской природы, ее неуловимое дыхание. Изумительный поэтичный пейзаж «Заросший пруд. Домотканово» (1888) просто завораживает зрителя. «Октябрь. Домотканово» (1895), «Зима в Абрамцеве. Церковь» (1886), «Стригуны на водопое» (1904)... Недаром А. Бенуа поставил эти работы Серова рядом с картинами Левитана. Поездки на русский Север и в Крым дали свои пейзажные серии. В творчестве В. А. Серова органично переплелись традиции русской и европейской классической живописи и новаторства. Как и всякий большой художник, Серов постоянно двигался по пути творческого обновления, находился в состоянии поиска новых решений, экспериментировал, следил за развитием современного и русского и западноевропейского искусства. Как преподаватель Московского училища живописи... он имел непосредственную возможность близко, на практике наблюдать за опытами начинающих живописцев, при этом не приветствовал новаторства радикального свойства. Любопытно, что такие авангардные художники, как Д. Д. Бурлюк, М. С. Сарьян,, В. В. Маяковский высоко ценили творчество В. А. Серова. Среди его учеников такие крупные мастера изящных искусств, как Мартирос Сарьян, Павел Варфоломеевич Кузнецов, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, Николай Павлович Ульянов... Константин Коровин, по кончине Серова вспоминал, что «в нем был не столько художник, как ни велик он был в своем искусстве, сколько искатель истины». И словно вторил Коровину Андрей Белый, по словам которого Серов «стоял перед нами как путь, путь самой жизни. В комнату с ним входила невидимо атмосфера любви и суда над всем ложным, фальшивым...» Творчество В. А. Серова прочно вошло и в сознание его современников, и всех последующих поколений нашего народа. «Серов есть Серов»! «один и особенный художник», - верно сказал А. Бенуа. Выставка работает уже целый месяц, но ажиотаж вокруг нее не утихает. Народу множество. Но наберитесь терпения, преодолейте ожидание в очереди и обязательно соприкоснитесь с миром истины Валентина Александровича Серова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Эта картина была выставлена на Парижской всемирной выставке в 1900 году, где получила главный приз. С 1890 года Серов участвует в выставках Товарищества передвижников. Однако в результате раскола Товарищества с некоторыми другими художниками выходит из его состава. В 1898 году создается новое художественное объединение – «Мир искусства». Валентин Александрович входит в его состав с момента основания. Серов написал немало детских портретов. Наиболее известные из них – картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника, портрет дочерей Боткина (1900), портрет Мики Морозова (1901). Более десяти лет – с 1898 по 1909 год – художник преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников – Кузьма Петров-Водкин, Павел Кузнецов, Константин Юон. Особое место в творчестве Серова занимают работы на исторические и мифологические темы: «Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны» (1900), «Выезд Екатерины II на охоту» (1902), «Юный Петр I на псовой охоте» (1902), «Охота с борзыми» (1906) – предназначались для издания Кутепова «Царские охоты»; «Петр I» (1907), «Похищение Европы» (1910), «Одиссей и Навсикая» (1910). 22 ноября 1911 года Валентин Серов в возрасте сорока шести лет скоропостижно скончался, оставив шестерых детей, потрясающие произведения искусства и множество нереализованных планов… Смотрите также: Валентин Серов. Не только «Девочка с персиками» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2022 2 января, 2021 13 июня, 2014 19 января, 2015 14 апреля, 2015

http://pravmir.ru/ves-serov/

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Милюков считает (в «Истории») «политическим грехом» перваго коалиционнаго правительства назначение выборов в У. С. в явно невозможный срок «в угоду левым социалистам»... Убеждение, что «отложение созыва У. С. понизит то настроение, которое теперь имеется», разделяли и в демократических кругах. Эту тезу, между прочим, развил в Совещании Советов делегат Вологды Серов: Настроения «огромный фактор» и поэтому затягивать созыв У. С. нельзя. Депутат из губернии с развитой сетью кооперативных организаций вместе с тем с некоторым пессимизмом оценивал революционныя настроения современной деревни, откуда война изъяла наиболее сознательный элемент. Серов видел главную опасность со стороны деревенской женщины, которая в «большей части до сих пор еще плачет, что нет на престоле Николая Романова: оне говорят, что хорошо, чтобы царь, хоть плохенький. но царь». Серов делал отсюда лишь вывод, что «огромная работа» по строительству «новой деревни» не терпит отлагательства. Скорейший созыв Учредительнаго Собрания был в интересах всей страны. Подобную мысль в июльские дни в противность петербургским настроениям высказали в Москве «Русския Ведомости», «Учредительное Собрание – писала газета – последняя ставка для тех, кто не хочет гражданской войны»... «Если есть мирный выход, то он в Учредительном Собрании». Старый, либерально-демократический орган, очень близкий партии к. д. по персональному составу своих руководителей в это время, но никогда не терявший характера «независимаго органа свободной русской общественной мысли» (Розенберг). предпочитал выборы «несовершенные» отсрочке «избирательной кампании». Мне кажется этот вывод совершенно непреложным и в дни перваго революционнаго Правительства. Быть может, глубоко прав заместивший Палеолога на посту французскаго посла в Петербурге Нуланс, написавший в своих воспоминаниях, что Россия избегла бы октябрьскаго переворота, если бы не было отложено Учредительное Собрание. Страна не могла жить месяцами в революционной лихорадке только в ожидании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Хотя с приходом коммунистической власти православные общества трезвости, как и другие церковные организации, прекратили существование, святые русские пастыри и в советское время продолжали дело увещевания тех, кто был порабощен пороком пьянства. И некоторые даже испытали репрессии за это, в частности, преподобномученик Софроний (Несмеянов) . 1 сентября 1937 года пропагандист Бежецкого райкома ВКП(б) Елин дал показания сотруднику НКВД: «Мне известно, что Несмеянов Софроний Харитонович с 1936 года работает в качестве священника и занимается антисоветской агитацией, направленной против социалистического строительства, например, в июле 1937 года колхозница Серова Анна Ильинична, у которой муж занимался пьянством, пошла к священнику Несмеянову с целью отвлечь своего мужа от пьянства. По приходу Серовой к священнику последний предложил ее мужу самому явиться к нему. Через некоторое время на квартиру к священнику прибыл Серов, у них завязался разговор на разные темы. Серов выслушал священника, пообещал вечером зайти и удалился. В этот же день Серов о случившемся сообщил мне. Я ему идти не посоветовал и сообщил об этом в районный отдел НКВД». Святой Софроний был арестован и на допросе рассказал: «Зная гражданина Серова Ивана как склонного к пьянству, я два раза беседовал с ним по этому поводу, советуя ему бросить пить. Один раз он у меня был на квартире, где я советовал ему бросить пить» . Следователь намеревался интерпретировать этот случай как попытку организации приходского общества трезвости, которое можно было представить антисоветской контрреволюционной организацией. Своей борьбой с народным пьянством священники заслуживали себе такую благодарность народа, что, когда их арестовывала безбожная власть, прихожане вступались за них. Таков случай священноисповедника Николая (Лебедева) . Во время нахождения его в тюрьме прихожане селений Пасынкова, Никифоровской, Перемерок, Иенева, Кольцова выступили в защиту своего пастыря. Они писали в заявлении к властям: «Священник Николай Васильевич Лебедев во время своего 35-летнего служения в нашем приходе проявил себя с хорошей стороны… борясь с грубостью, хулиганством и пьянством, закрыл существовавшие у нас кабаки, открыл вместо них две школы, устраивал чайные с читальнями, литературными чтениями и туманными картинами.

http://pravoslavie.ru/31741.html

Верхотурье. Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1604. Ссылки:   Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, 1А; Координаты: 58.862343, 60.808544 Проезд: От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбур ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Москвы до Верхотурья удобно добираться поездом 84М Москва — Серов, 84Э Москва — Приобье). Время в пути составляет чуть менее полутора суток. Для автопутешественников — в Верхотурье можно доехать из Екатеринбурга по дороге Р-352. Поворот на Верхотурье направо на 276 км трассы Екатеринбург–Серов (установлен архитектурный указатель). До Екатеринбурга же из столицы лучше всего ехать через Нижний Новгород, Казань, Ижевск. По прибытии в Верхотурье остановиться можно в монастырской гостинице или в гостинице, которая находится в центре города. Внимание! По дороге в Верхотурье не забудьте перевести часы на два часа вперед. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский собор Николаевского мужского монастыря, каменный, трехпрестольный. Заложен 12 сентября 1905 г. С момента закладки указом Синода присвоен соборный статус. Только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге больше по размерам. Он одновременно вмещает 14 тысяч молящихся, а Верхотурский, равно как храм Христа Спасителя в Москве - по 10 тысяч. Интересна история его создания. Строился он восемь лет и был освящен в 1913 году в честь празднования 300-летия дома Романовых. Любопытно, что для разрешения строительства, утверждения проекта и сметы отец Ксенофонт, тогда еще казначей монастыря, лично ездил к царю Николаю II. Ждали Николая II на торжество с семьей, но они не смогли приехать. Была здесь сестра императора Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Мариинской обители. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=00346

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010