Отошла ко Господу регент Покровского храма Покровской епархии монахиня Серафима (Пономарева) 19 февраля 2024 г. 18:48 16 февраля 2024 года, на 78-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу монахиня Серафима (Мария Павловна Пономарева). 18 февраля в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Покровске (Энгельсе) было совершено соборное отпевание монахини Серафимы, регента Покровского храма в течение 30 лет; большая часть этого срока пришлась на советские годы. В богослужении приняли участие протоиерей Василий Стрелков, секретарь управления Покровской епархии священник Аркадий Махсумов, иеромонах Иов (Серов), протоиерей Владислав Чернец, настоятель Покровского храма священник Сергий Сивоплясов, протодиакон Андрей Соснин. Песнопения чина погребения исполнили хор Покровской церкви и хор Свято-Троицкого кафедрального собора Покровска. Монахиня Серафима (Пономарева) погребена на территории храма во имя святого благоверного князя Александра Невского на городском кладбище (СХИ), за алтарной стеной. Вспоминает бывший настоятель Покровского храма, духовник монахини Серафимы иеромонах Иов (Серов). «Вся ее жизнь была посвящена Богу, служению Церкви и родному Покровскому храму, в котором ее стараниями был создан прекрасный хор, лучший не только в Левобережье, но и во всей Саратовской епархии . В 70-е годы, несмотря на запреты и преследования, здесь пели замечательные певцы, солисты Саратовского театра оперы и балета. Сама Мария Павловна была в свое время исключена из Саратовского музыкального училища, позже в отношении нее было возбуждено уголовное дело об антисоветской пропаганде. И только благодаря вмешательству архиепископа Пимена, который очень ее ценил, удалось избежать суда. Покровский храм был ее родным домом, куда мама привела Марию еще ребенком. Как регент Мария Павловна была очень строга — ко всем, но к себе в первую очередь. Все покровское и саратовское духовенство старшего поколения ее знает. Этого человека называют легендой, и это действительно так. В 2020 году по благословению епископа Покровского и Николаевского Пахомия был совершен ее монашеский постриг с именем Серафима. С благодарностью к Богу и с большой радостью воспринял я это решение: ведь сбылась давняя мечта Марии Павловны стать монахиней. Она всегда и была по духу монахиней, жила настоящей христианской жизнью. Последние десятилетия своей жизни монахиня Серафима страдала от сильнейшего диабета, потом у нее случился инсульт, врачи не понимали, как она вообще живет. А она не просто жила — она без Церкви не представляла своей жизни. Уже полностью ослепшую, мы привозили ее на службы: ей необходимо было причащаться, слышать церковные песнопения, дышать воздухом храма. Это была выдающаяся женщина, мы будем молиться об упокоении ее души, пока живы, самой искренней молитвой. Вечная ей память!» Саратовская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

 1 апреля 2024  Владимирская область. Камешковский район. Патакино. Неизвестная часовня  1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Сретенье (Сретенское на Черемхе). Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня  1 апреля 2024  Республика Карелия. Лоухский район. Тэдино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Пермский край. Горнозаводской район. Горнозаводск. Почаевской иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Нижняя Тура (Нижнетуринский ГО). Нижняя Тура. Сергия Радонежского, часовня  1 апреля 2024  Воронежская область. Репьёвский район. Бутырки. Михаила Архангела (старая), церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Красноярка. Симеона Верхотурского, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Вятчино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Московская область. Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Большие Дворы. Неизвестная часовня  31 марта 2024  Ярославская область. Мышкинский район. Еремейцево. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Рождество Христова  31 марта 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Глушицы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Ярославский район. Спас-Виталий. Спаса Преображения, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Некрасовский район. Ильинское. Илии Пророка, церковь  30 марта 2024  Псковская область. Гдовский район. Новые Дубяги. Введения во Храм Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Свердловская область. Нижний Тагил (ГО город Нижний Тагил). Нижний Тагил. Николая Чудотворца (единоверческая), церковь  30 марта 2024  Республика Коми. Усть-Куломский район. Югыдтыдор. Неизвестная часовня  30 марта 2024  Польша. Люблинское воеводство. Телятин. Успения Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Смоленская область. Угранский район. Вознесенье. Вознесения Господня, церковь  30 марта 2024  Украина, Волынская область. Ковельский район. Смидин. Троицы Живоначальной (утраченная), церковь

http://sobory.ru/lastobjects/

Валентин Серов. Не только «Девочка с персиками» К 150-летию художника — посмотрим на его картины 19 января, 2015 К 150-летию художника — посмотрим на его картины Валентину Серову — 150 лет. Давайте вспомним его картины. Не только, конечно, «Девочку с персиками» и другие портреты. Но и без них, конечно, нельзя. Картины Валентина Серова Не портреты Балкон Похищение Европы Георгий Победоносец После Куликовской битвы Анна Павлова в балете Сильфиды Баба в телеге Выезд императора Петра II и царевны Елизаветы Петровны на охоту Зима в Абрамцево Крестьянский дворик в Финляндии Октябрь Осенний вечер Открытое окно. Сирень Площадь Святого Марка в Венеции Стог сена Стригуны на водопое У перевоза Художник К.А. Коровин на берегу реки Заросший пруд Рыболовецкие суда в Архангельске   Портреты Леонид Андреев Николай Лесков Исаак Левитан Максим Горький Девушка, освещенная солнцем Николай Римский-Корсаков Мика Морозов Князь Феликс Юсупов Илья Репин Константин Коровин Княгина О.К. Орлова Николай II У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 ноября, 2023 18 марта, 2023 8 июня, 2022 2 января, 2021 14 декабря, 2021 8 декабря, 2021 19 октября, 2021 21 августа, 2021 5 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/valentin-serov-ne-tolk...

Североуральск. Собор Петра и Павла. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм в Петропавловском заводе, нынешнем Североуральске, был деревянным. Вот как о нем говорится в старинном документе: " Построен из брёвен, в длину семь саженей (сажень - 213 см) два аршина (аршин - 71 см), ширина три сажени два аршина, высота до крыши три сажени, крыт тонким тесом в два ряда, было 11 окон со ставнями, крыльцо деревянное, одни двери " . В 1787 году на средства Максима Походяшина в Петропавловском заводе был заложен двухэтажный каменный храм. Нижний придел его был освящён в честь Казанской Иконы Божьей Матери, а верхний, в 1798 году - в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Внутри храм несколько раз обновлялся, однако снаружи оставался в первоначальном виде. Лишь в 1893 году к нему пристроили крытое крыльцо, а территорию обнесли каменной оградой с чугунной, декоративного литья решёткой, заказанной на Каслинском заводе художественного литья. Последний раз колокольный звон Петро-Павловского храма прозвучал весной 1929 года. Потом большевики сбросили главный колокол, утварь и иконы реквизировали и вывезли в Серов, где их следы потерялись. В годы Великой Отечественной войны в молитвенном помещении было устроено общежитие на 600 мест для людей, мобилизованных на строительство новых шахт. В церковном здании соорудили трёхъярусные нары, поставили железные печки - " буржуйки " . Новые " хозяева " наделали новых дыр в стенах и полах, закоптили своды, загадили церковную ограду. После войны в храме размещались различные склады, конторы, мастерские, клуб Петропавловского леспромхоза, и даже мастерская по изготовлению гробов. Внешний вид Петро-Павловского храма за годы безбожной власти сильно пострадал. Стены его были обшарпаны, выщерблены, избиты; разобрана кирпичная кладка; сожжен главный шпиль колокольни. Движение горожан за восстановление храма началось в 70-е годы 20-го века. 11 марта 1976 года исполком городского Совета Североуральска принял решение о начале работ по реставрации памятника архитектуры 18-го века - Петро-Павловской церкви. В это же время среди горожан был объявлен сбор средств в фонд реставрации церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Поп может сказать, что петь, но как петь — это уж дело мое…» При всей склонности ко всякого рода начинаниям, Кузнецов сделал немного, и лишь чудные подсвечники — работа его собственной фабрики, — которые он принес в дар церкви, остались памятью о его «старостате». Вначале он всей душой был предан о.Ктитареву, хлопотал, чтобы мы дали ему митру, а как митру мы дали, раздоры и начались. Когда у него, четвертого по счету старосты, назрел конфликт с о.настоятелем, все четыре «жертвы» о.Ктитарева: доктор Серов, сенатор Неверов, Волков и Кузнецов — явились ко мне и настаивали, чтобы я о.Ктитарева «убрал». Я ответил, что могу удалить о.настоятеля только по суду. Тогда посыпались клеветнические обвинения и всякий вздор. Чего–чего только не плели!.. А между тем приход рос и креп. Последний, пятый, староста — старичок С.П.Павлов, бывший староста Одесского кафедрального собора, работал тихо и мирно до конца своего избрания. После него старостой был избран Г.А.Гончаров. Осенью 1936 года я перевел о.Ктитарева в Александро–Невский храм на место второго священника [  ]. Последним его делом в Бийанкурском приходе было учреждение женского содружества для благотворительной работы и ухода за церковью. На место о.Ктитарева я назначил в Бийанкур о.Александра Чекана. Он учился в Петербургской Духовной Академии, но занятия вследствие начавшейся войны пришлось прервать. Высшее образование о.Чекан получил в Болгарии, в Софии, где он долго был секретарем «Христианского движения» и в качестве активного работника много потрудился по организации финансовых кампаний, курсов, кружков… Его жена блестяще кончила псаломщицкие курсы и смогла быть мужу отличной помощницей; она возглавляла женское содружество при Бийанкурской церкви; прекрасная, глубоко церковная женщина. О.Чекана я назначил очень быстро, дабы приход не пустовал (приходу пустовать нехорошо). В Бийанкурской пастве поднялись протесты: почему нас, прихожан, не спросили? По уставу мы имеем право предложить нашего кандидата!.. Два члена Приходского совета в знак протеста вышли из его состава.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

В Санкт-Петербурге завершился фестиваль «Невский благовест» 12 декабря 2022 г. 13:23 10 декабря 2022 года в Святодуховском центре в Санкт-Петербурге завершился XVI Международный фестиваль христианского кино «Невский благовест» . В рамках фестиваля было показано более 40 киноработ, состоялись четыре тематических киновечера. В день закрытия состоялся вечер «Подвижники: последние слова», посвященный памяти значимых для организаторов фестиваля людей: «реставратора всея Руси» Саввы Ямщикова, писателя, публициста, литературоведа и общественного деятеля Валентина Курбатова, мецената и общественного деятеля, создателя Фонда исторической фотографии имени Карла Буллы Валентина Эльбека. Руководитель фестиваля Раиса Евдокимова отметила, что во время показов зал был полон. Она также поблагодарила бессменного председателя оргкомитета, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария за содействие. «Фестиваль действительно нужен — и тем, кто создает фильмы, и тем, кто их смотрит, — сказал член оргкомитета священник РКЦ Юрий Дорогин. — Он нужен даже тем, кто их не смотрит, потому что есть надежда, что все-таки посмотрят и проникнутся прекрасным духом этих фильмов, в сердцах их загорится что-то хорошее». «Фестиваль в этом году особенный. Во время Великой Отечественной войны выездные бригады на фронте укрепляли дух патриотизма, любовь к родной земле, за которую воины отдавали жизни. Ковать победу нужно не только на фронте, но и в тылу. Нынешний кинофестиваль — это своеобразная невыездная бригада тыла, и эти фильмы тоже играют свою роль в нашей победе», — сказал владыка Назарий. Владыке Назарию был подарен изготовленный на Императорском фарфоровом заводе кубок с символикой фестиваля. Главной награды фестиваля, золотой медали Петра Великого, удостоены владыка Назарий и глава Фрунзенского района, председатель попечительского совета Константин Серов. Эконому обители иеромонаху Прокопию (Павлову) были вручены диплом и специальный приз «Петр Великий». Памятные дипломы вручены сотрудникам Святодуховского центра в лице его директора иеродиакона Илии (Васильева). Создатели фильмов были награждены дипломами и призами.

http://patriarchia.ru/db/text/5984346.ht...

Академия художеств, на момент учреждения пребывавшая в составе Академии наук, с течением времени перекочевала в подчинение Московского университета, затем Министерства Народного Просвещения, а в царствование государя Николая Павловича - в ведение Министерства Императорского Двора. Бюджет её снова значительно увеличился. Отсюда - новые возможности для приобретения шедевров в картинную галерею Академии, выдачи наград достойнейшим из учеников (притом не условно «золотых» или «серебряных», как сейчас, медалей, а изготовленных из самых что ни на есть благородных металлов). С самого начала века Академия становится одним из самых демократичных учебных заведений (в качестве вольноприходящих слушателей в неё стали допускать крепостных). Радея о качестве обучения, «общие науки, на которые до тех пор обращалось мало внимания, стали занимать видное место в обоих отделениях», т.е. и на живописно-скульптурном, и на архитектурном; для зодчих, кроме того, было введено преподавание математики, физики и химии. А для скульпторов и художников, где, «как и во всём мире», главным почитался исторический жанр, министр народного просвещения Российской империи при императоре Николае Павловиче граф Сергей Семёнович Уваров (весьма просвещённый, кстати говоря, человек: он был учёным-антиковедом - специалистом по классической древности, знатоком Древних Греции и Рима, включая их историю, филологию, археологию и другие родственные дисциплины), организовал даже специальные лекции по археологии и древнерусскому искусству. Вёл их археолог и историк, член-корреспондент Императорской Академии наук, товарищ (т.е. заместитель) председателя Императорского Российского Исторического музея имени Императора Александра III Иван Егорович Забелин. (Иллюстрация 3: 3. Портрет И. Е. Забелина. Художник Валентин Серов). И очень многие из учащихся сполна воспользовались всеми теми поистине шикарными возможностями, которые предоставляла своим питомцам Академия. Благодаря этому мы и имеем всё то, что совокупно называется академической живописью. Чем можно восхищаться бесконечно. Что не устареет никогда. И ни при каких условиях не потеряет своего значения.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

Выставка имеет важную историко-познавательную компоненту. Ведь история Александро-Невского братства неразрывно связана с историей нашего города и нашей страны. В течение всего 2018 года фотовыставка «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» будет демонстрироваться в различных уголках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Только что выставка демонстрировалась в ЛГУ им А.С.Пушкина в Царском Селе. Оттуда она переехала в Павловскую гимназию. На открытие выставки были приглашены учащиеся 7А и 7Б классов. И это не случайно! «Павловская гимназия» 209 уже более года сотрудничает с Александро-Невским братством. Гимназисты в 2017 году приняли участие в конкурсе «Герои нашего времени», организованном Братством, и стали призёрами во всех номинациях конкурса. Выставку представляли почётные гости: руководитель Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства Николай Витальевич Иевлев, координатор братства Петр Михайлович Серов, член Братства, писатель и поэт Олег Николаевич Мартынов. Активное участие в подготовке этого замечательного мероприятия приняли участие референт Александро-Невского братства Галина Владимировна Микшакова, духовник Ленинградского областного отделение Братства иеромонах Макарий и член Братства Рафис Нуреев. На открытии выставки присутствовали также член Союза писателей России Владимир Анатольевич Васильев, художник Ярослав Васильевич Суханов, член Союза музейных работников Санкт-Петербурга Валентина Петровна Столбова, а также сотрудники Казанского и Исаакиевского соборов Д.В.Цветкова, Д.Ю.Медвинский, К.В.Иванова, О.Н.Ган, Н.В.Шемаева, А.А.Вичиньски, Н.А.Арютина и Т.В.Позняк. Приветствуя участвующих в открытии выставки, директор Павловской гимназии Дмитрий Георгиевич Ефимов отметил познавательный характер выставки. Он признался, что будучи историком по образованию сам узнал много нового из представленных на выставке материалов. Заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе Наталья Викторовна Прозорова отметила, что не только на современном этапе, но и в далекий постреволюционный период история гимназии и Братства имели точки соприкосновения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/in...

Завершился фестиваль " Невский благовест " декабря 2022 Заключительный вечер был посвящен памяти значимых для организаторов фестиваля людей: " реставратора всея Руси " Саввы Ямщикова, писателя и литературоведа Валентина Курбатова, мецената и создателя Фонда исторической фотографии имени Валентина Эльбека. Руководитель фестиваля Раиса Евдокимова отметила, что во время показов зал был полон, поблагодарила бессменного председателя оргкомитета наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария за содействие. " Фестиваль действительно нужен - и тем, кто создает фильмы, и тем, кто их смотрит, - сказал член оргкомитета священник РКЦ Юрий Дорогин. - Он нужен даже тем, кто их не смотрит, потому что есть надежда, что все-таки посмотрят и проникнутся прекрасным духом этих фильмов, в сердцах их загорится что-то хорошее " . " Фестиваль в этом году - особенный. Во время Великой Отечественной войны выездные бригады на фронте укрепляли дух патриотизма, любовь к родной земле, за которую воины отдавали жизни. Ковать победу нужно не только на фронте, но и в тылу. Нынешний кинофестиваль - это своеобразная невыездная бригада тыла, и эти фильмы тоже играют свою роль в нашей победе " , - сказал владыка Назарий. Владыке был подарен изготовленный на Императорском фарфоровом заводе кубок с символикой фестиваля. Главной награды фестиваля, золотой медали Петра Великого, удостоены владыка Назарий и глава Фрунзенского района, председатель попечительского совета Константин Серов. Помощнику благочинного лавры иеромонаху Прокопию (Павлову) были вручены диплом и специальный приз " Петр Великий " . Памятные дипломы вручены сотрудникам Святодуховского центра в лице его директора иеродиакона Илии (Васильева) . Создатели фильмов награждены дипломами и призами. Ансамбль преподавателей музыкальных школ исполнил песню Александра Брицына на слова Вольта Суслова " Ромашки " . В завершение был показан фильм Николая Горячкина " Шаг к Богу - это так просто " , посвященный 70-летию владыки Назария. Зрители увидели родные места владыки - деревню, в которой он вырос, Крым, где он учился в сельскохозяйственном институте. На архивных фотографиях и видео представлены Ленинградская духовная академия в годы его студенчества, остров Коневец, куда тогдашний архимандрит Назарий приехал восстанавливать монастырь , разоренные помещения Александро-Невской лавры, переданные епархии. В фильме владыка делится своими мыслями, о нем рассказывают близкие ему люди: епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Гатчинский и Лужский Митрофан , помощник владыки иерей Сергий Латушко , руководитель иконописно-реставрационной мастерской лавры Дмитрий Мироненко.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Г. Л. Гиршман также упоминала об этом случае (Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 333-334). Возможно, именно после инцидента с императрицей Серов прекратил работу с Н. А., отказавшись от следующего заказа, т. к. «в прошлый раз… императрица сделала ему несколько замечаний» (Из дневника Теляковского В. А.//Там же. С. 502-503). По свидетельству Гиршман, Серов сначала относился к Н. А. как к обычному человеку, которого сравнивал с «провинциальным капитаном, сошедшим со страниц какого-нибудь рассказа А. И. Куприна» (Там же. С. 333). Однако отношение художника к Н. А. изменилось после событий Кровавого воскресенья 1905 г. По воспоминаниям Грабаря: «Когда я увидел фотографию портрета [царя], то невольно залюбовался на тонко уловленный художником взгляд глаз, казавшихся такими добрыми и ласковыми. Тогда, отгадав мои мысли, он [Серов] сказал: «Да, да, детски чистые, невинные, добрые глаза. Такие бывают только у палачей и тиранов. Разве не видно в них расстрела 9 января?»» ( Грабарь И. Э. Серов: Жизнь и творчество. М., 1965. С. 183). По воспоминаниям Теляковского, Н. А. нравились портреты, выполненные Серовым: «Государь сказал, что он Серова любит, но ругался с ним из-за манеры не оканчивать портреты» (Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 503). Кроме индивидуальных портретов Н. А. существует множество его изображений во время церемоний, на парадах или охоте. Самыми значительными среди них являются изображения Коронационных торжеств и венчания на царство. В связи с предстоявшей в мае 1896 г. коронацией императора была создана «комиссия по составлению художественного альбома» торжеств, которая 13 февр. 1896 г. наметила список сюжетов с именами художников. Приглашения принять участие в работе над картинами для этого альбома были высланы Бенуа, Васнецову, К. В. Лебедеву, В. Е. Маковскому, Репину, А. П. Рябушкину, Е. П. Самокиш-Судковской, Серову, А. П. Соколову и др. В марте был составлен список художников, которые должны получить нагрудные значки и засвидетельствованные фотографические карточки, дававшие право присутствовать на коронации на правом клиросе или в алтаре Успенского собора Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010