Th. Mommsen//Monumenta Germaniae historica. Auctores antiquissimi. Т. V. Pars 1. Berlin, 1882; Jordanis De origine actibusque Getarum/A cura di Fr. Giunta, A. Grillone. Roma, 1991. Перевод: Иордан. О происхождении и деяниях гетов («Гетика»)/Вступ. статья, перевод, комментарий Е. Ч. Скржинской. Изд. 2-е, испр. и дополн. СПб., 1997. Литература: Анфертьев 1994. С. 98–169; Скржинская 1997. С. 9–58; Смирнов 1956. С. 149–161; Christensen 2002; Korkkanen 1975; Schramm 1974. S. 1–14; Wagner 1967. О происхождении и деяниях гетов (гетика) 30.      Скифия погранична с землей Германии вплоть до того места, где рождается река Истр и простирается Мурсианское озеро 1092 ; она [Скифия] тянется до рек Тиры, Данастра 1093 и Вагосолы 1094 , а также великого того Данапра 1095 и до горы Тавра – не той, что в Азии, а собственной, т. е. скифской 1096 , – по всей прилегающей к Меотиде местности и за Меотиду, через Босфорские проливы 1097 до Кавказских гор и реки Аракса; затем она [Скифия], загнувшись в левую сторону, за Каспийское море (а это последнее возникает на крайних границах Азии, от северо-восточного океана, в виде гриба, сначала тонкого, потом – широчайшей круглой формы 1098 ), склоняется к области гуннов и отступает до албанов и серов 1099 . 31. Эта, повторяю, страна, а именно Скифия, вытягиваясь в длину и развертываясь в ширину, имеет с востока серов, живущих у самого ее начала на берегу Каспийского моря; с запада – германцев и реку Вистулу; с севера она охватывается океаном, с юга – Персией, Албанией, Иберией, Понтом и нижним течением Истра, который называется также Данубием от устья своего до истока. 32. С той своей стороны, которой Скифия достигает Понтийского побережья, она охвачена небезызвестными городами; это – Борисфенида, Ольвия, Каллиполида 1100 , Херсона, Феодосия, Кареон 1101 , Мирмикий и Трапезунта 1102 , основать которые дозволили грекам непокоренные скифские племена с тем, чтобы греки поддерживали с ними торговлю. Посередине Скифии есть место, которое разделяет Азию и Европу одну от другой; это – Рифейские горы, которые изливают широчайший Танаис, впадающий в Меотиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мне очень понравилась экскурсия. Желаю всем побывать в Третьяковской галерее. "   Ляпцева Анастасия: " А мне больше всего понравилась картины Врубеля " Царевна-лебедь " и Серова " Девочка с персиками " . На картине Серова изображена девочка - дочь Мамонтова - Верочка. Девочка горит желанием съесть персик. Художник изображает летний солнечный день. Волосы Верочки растрепаны от быстрого бега.  На картине Врублея изображена " Царевна Лебедь " Она написана по сказке Пушкина " Царь Салтан " . Царевна не полностью превратилась в девушку, но и без этого прекрасна. Мне очень понравилось в Третьяковской галерее! " Розина Ангелина: " В апреле наш класс был в Третьяковской галерее. Мне больше всего понравилась картина Серова " Девочка с персиками " . На картине изображена дочка Саввы Мамонтова. Девочка сидит за столом, а на нем лежат персики. Эта картина произвела на меня большое впечатление! " Касаткин Сережа: " Во вторник мы были в Третьяковской галерее. Мне понравилась картина " Иван Царевич на сером волке " . Эту картину написал Васнецов, на ней изображено как Иван царевич едет на волке со своей невестой через лес. Мне нравится ходить по Третьяковской галерее и рассматривать картины разных художников. " Пастухов Федор: " Мне понравилась картина " Девочка с персиками " . Её написал художник Серов. На ней изображена девочка, сидящая у окна. Перед ней стоит стол, а на нём персики. Еще у нас было соревнование - кто ответит на больше вопросов. Победили Настя, Ангелина и я. Мне очень понравилась экскурсия.» Соколова Маша: «Мне запомнилась картина «Девочка с персиками». На этой картине художник Серов изображает Веру - дочку Саввы Мамонтова. Она сидит за столом и около ее рук лежат несколько персиков. Эта картина произвела на меня впечатление.» Алексеев Павел: «Во вторник мы всем классом ездили в Третьяковскую галерею. Там было очень интересно. Галерею основал Павел Михайлович Третьяков. Нам показали несколько залов. Мы увидели Шишкина,Серова, Васнецова. Больше всего мне понравилась картина Васнецова «Аленушка». На ней изображено, как сестрица Аленушка грустит о братце Иванушке.»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/656...

«Звезда упала» – На своем сайте вы сообщаете, что ваша главная задача в искусстве – создание образа. А что такое образ? Для меня это – глубоко таинственное и в то же время фундаментальное понятие – Да, это, действительно, понятие таинственное. То, что мы непосредственно видим на картине, можно сравнить с иероглифом, который означает не одно только слово, но – целое понятие. И если художнику удается попасть в точку – иероглиф, то есть образ, раскрывается и становится понятным большому количеству людей. Например, у меня есть такая композиция, которую называют «Рыбачк и », на самом деле она называется «Поймать луну». Простая композиция, высокий горизонт, большую часть пространства занимает плоскость воды, мосточки, и двое мальчишек удят рыбку. Сумерки, луна уже взошла и отражается в озере. И эта работа нравится очень многим людям, вне зависимости от искушенности человека в живописи. Значит, попала в точку. «Поймать луну» Для меня понятие «образ» – это когда художнику удалось визуально выразить свои чувства так, что большинство людей это считывает. Вот пример: Валентин Серов, портрет актрисы Марии Ермоловой. Человек может не знать, что это за актриса, в каком театре она играла, но вот этот образ, который Серов создал, – он любому зрителю сообщает главное о ней. А если мы не портрет берем, а пейзаж, то здесь мы видим некую квинтэссенцию, суть явления или понятия. У меня есть пейзаж «Когда загораются окна домов». Я написала его из окна московской мастерской. Но когда я опубликовала его в соцсети, мне стали приходить комментарии из разных городов страны: «Это ведь наш город! Вы у нас были?» – «Это же тот самый спальный район, в котором я выросла!» Каждый узнал свое, родное в этом вечернем пейзаже. У меня не было задачи создать образ Москвы. Мне хотелось создать образ такого вот спального района, в котором живет очень много людей, и вот, у всех этих людей наступает вечер, конец рабочего дня, время, посвященное семье, близким. За каждым загоревшимся окошком – чей-то дом, семья. Вот это и есть – квинтэссенция некоего явления или состояния.

http://pravoslavie.ru/151116.html

«Я всё-таки немножко и пейзажист», – скромно заметил однажды Серов. Вряд ли с этим «немножко» согласится зритель, пришедший на выставку, для которой отобраны лучшие пейзажи. Среди них – виды окрестностей Абрамцева, Домотканова, а также местечка Ино в Финляндии (ныне поселок Смолячково), где размещалась дача художника. Серов брал внешне не броские, скромные мотивы (фрагменты русской природы, без каких-либо эффектов) и на основе их создавал пронзительные, глубокие произведения. Заросший пруд. Домотканово. 1888. Холст, масло. 72 × 90,5. Третьяковская галерея Экспозиция проводит по творчеству художника, этап за этапом, показывая, что в какой временной период для него было важно, какие художественные задачи он ставил перед собой и как решал. Кроме живописи, графики, работ для театра, здесь еще представлены и опыты Серова в монументально-декоративном искусстве – «Аполлон и Диана, избивающие детей Ниобеи» – рисунки на античную тематику для росписи особняка Носовой. Живопись и графика на выставке разделены. Этим подчеркивается умение Серова виртуозно синтезировать, в графике работая цветом, а в живописи делая акцент на силуэте. В портрете Шаляпина (1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича. Как-то прислуга даже не впустила его, видимо, решив, что в приличное семейство с детьми негоже являться не совсем трезвым. За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина! Это ж надо додуматься!» Портрет Ф.И. Шаляпина 1905 год. Третьяковская галерея Кстати, на выставке подробно представлены театральные работы Серова, связанные с постановкой «Юдифи». В «театральном» разделе экспозиции – огромный (554 х 810 см) занавес для балета «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, созданного для Русских сезонов Дягилева (1911) – из собрания семьи Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской.

http://pravmir.ru/ves-serov/

К. Д. Бальмонт. Рис. худож. В. А. Серов. 1905 г. (ГИМ) К. Д. Бальмонт. Рис. худож. В. А. Серов. 1905 г. (ГИМ) Б. является автором 35 сборников стихотворений, неск. книг прозы (критико-эссеистические произведения, путевые очерки, роман-биография «Под новым серпом» (1923) и др.). Новаторскими с т. зр. художественного метода, основанного на импрессионизме, были сборники Б. «В безбрежности» (1895) и «Тишина» (1898). В них ярко отразилось пантеистическое миросозерцание, характерное для раннего творчества поэта («Моя душа - всебожный храм»). Лучшие стихи этого периода посвящены природе, любви, искусству, жизни и смерти, проблемам добра и зла. Воспевая природу, Б. отвергал цивилизацию, несущую с собой бездуховность. Для поэта человек - часть природы, через нее он приобщен к Вселенной и ее Творцу. Лирике Б. присущ культ мимолетности, в отдельных мгновениях бытия поэт стремился увидеть проявления Мирового и Вечного. Начиная с кн. «Горящие здания» (1900) в творчестве Б. усилились мотивы, свойственные поэзии декаданса. Он рисует образ художника-творца - стихийного гения, стоящего «по ту сторону добра и зла». Остро чувствуя дисгармоничность мира, противоречия в самом человеке («в душах есть все»), поэт часто акцентирует внимание на темной, демонической стороне жизни. Вместе с тем художник пытается обрести цельность мировоззрения и находит ее в идее космизма - «четверогласия» стихий природы: Огня, Воды, Воздуха, Земли. В сб. «Будем как солнце» (1903) отчетливо слышны ницшеанские мотивы: лирический герой - сильная личность, дикарь-солнцепоклонник, Солнце выступает символом жизни и радости бытия. В «Литургии красоты» (1905) Б. создал гимн красоте, к-рая, по его мнению, имеет божественное происхождение. Ответы на онтологические и экзистенциальные вопросы поэт искал в разных религиях, обращаясь к Библии, Корану, Зенд-Авесте, буддизму , индуизму , теософии , древним космогониям и теогониям («Зовы древности» (1908) и др.). В 1900-х гг. определились характерные черты поэзии Б.: эстетизм, космизм, возвеличивание художника-творца, мифологизация жизни; во 2-й пол. 1900-х гг. появилась национальная тема, основанная на стилизации рус. фольклора, народных поверий и песен («Жар-птица», «Злые чары», «Птицы в воздухе», «Зеленый вертоград»). В поэзии 1910-х гг. преобладали впечатления от путешествий и повторы более ранних мотивов.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Семья - Уважаемый Вячеслав Леонидович, расскажите начала о своих родителях. Как вы провели детство, отрочество и юность, в каких условиях росли? - Я из семьи военнослужащего. И мама и папа были юристами. Оба закончили юрфак Бакинского университета, я и родился в Баку. Отец ушел на фронт добровольцем в 1941 году и практически всю войну воевал. Мама работала в тылу, шила мешки, которые набивали песком, чтобы защищать рубежи нашей обороны. После войны отец вернулся с фронта. Он всю свою жизнь до пенсии работал в военной юриспруденции, дослужился до звания генерала, был прокурором Северного флота. После увольнения он не оставил свою специальность. Как он говорил, пересел из одного кресла в другое - из кресла прокурора в кресло адвоката, хотя, в принципе, он и начинал после университета адвокатом, т.е. вернулся к своим корням. И был довольно успешным человеком здесь у нас в Санкт-Петербурге: почетный адвокат России, выиграл целый ряд достаточно громких процессов, имел ряд адвокатских регалий. Вообще был смелым человеком в своих суждениях, стремился всегда к истине. Он написал книжку, которая называлась «Исповедь военного прокурора», где он изложил свою жизнь, в основном, профессиональную, но там есть эпизоды, касающиеся и его семейной жизни, детства, юности и войны. На войне он встречался с известным генералом И.А. Серовым (недавно А. Хинштейн издал его обнаруженные дневники), и Серов на мнение отца относительно того, что надо оправдать одного солдата, написал, что самого следователя надо расстрелять. Один из рассказов отца так и называется: «Расстрелять. Серов». Он смелый был человек, отстаивал свои принципиальные позиции, таким он и остался в памяти своих коллег. Параллельно адвокатской деятельности он занимался педагогической деятельностью, преподавал юриспруденцию. Он очень любил студентов, и студенты его очень любили. У него были очень интересные лекции по «сократовскому методу» - лекции в форме диалога. Отец подключал к разговору студентов, ставил некие проблемы, и они эти проблемы вместе решали в аудитории. Вот такие у меня очень светлые воспоминания об отце. Он умер в 84 года. В этом году 8 февраля ему должно было исполниться 100 лет.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/26/mne_...

(9) Так же и из названных окруженных землей морей первое по величине – это море вокруг Индийского моря, второе – наше море, третье – Гирканское, оно же Каспийское. (10) Кроме того, из более примечательных заливов первый и больший так же 553 – Гангский, второй – Персидский, третий – Большой 554 (...) (11) Из более примечательных островов или полуостровов первый – Тапробана, второй – Альвион среди Бретанских островов, третий – Золотой Херсонес (...) (13) Далее, восточный предел известной земли устанавливает меридиан, проведенный через главный город синов, отстоящий от меридиана, проведенного через Александрию, к востоку по экватору на 119°30» приблизительно на восемь экваториальных часов 555 . (...) Книга VIII 24. 8-я карта Азии 556 (1) Восьмая карта Азии охватывает Скифию по ту сторону горы Имай и землю Серов. Параллель, проходящая посередине ее, относится к меридиану как 2 к 3. (2) Ограничивается карта с севера и с востока неведомой землей, с юга – синами и частью Индийской земли, с запада – саками и Скифией по сю сторону горы Имай. (3) Из значительных городов в Скифии Исседон Скифский наибольшую долготу дня имеет в 16 часов и отстоит от Александрии к востоку на шесть часов 557 . (4) Аузакия наибольшую долготу дня имеет приблизительно в 16 часов 15 минут и отстоит от Александрии к востоку на 5 часов 36 минут. (5) Из значительных городов в земле серов Исседон Серский наибольшую долготу дня имеет в 15 часов 30 минут и отстоит от Александрии к востоку приблизительно на 6 часов 50 минут. (6) Дросаха наибольшую долготу дня имеет в 15 часов 10 минут и отстоит от Александрии к востоку приблизительно на 7 часов 10 минут. (7) Отторокора наибольшую долготу дня имеет приблизительно в 14 часов 40 минут и отстоит от Александрии к востоку на семь часов. (8) Главный город Сера наибольшую долготу дня имеет в 14 часов 45 минут и отстоит от Александрии к востоку на 7 часов 50 минут или на полных восемь часов. 26. 10-я карта Азии (1) Десятая карта Азии охватывает Индийскую землю по сю сторону реки Ганг с прилегающими к ней островами. Параллель, проходящая посередине ее, относится к меридиану как 11 к 12. (2) Ограничивается карта с востока Индийской землей по ту сторону Ганга, с юга – частью Гангского залива и Индийским морем, с запада – Гедросией, Арахосией и паропанисадами, с севера – горой Имай под согдийцами и саками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В справке, которую он 10 декабря 1953 года вместе с министром МВД С. Кругловым представил Н. Хрущёву, упор был сделан на то, что Г. Маленков после смерти Сталина изъял из этого архива 36 листов и не вернул их (см.: “Политбюро и дело Берия: Сб. док./под общ. ред. О. Б. Мозохина. М.: Кучково поле, 2012. С. 10, 23), а сама справка говорила не об основных фигурантах дела, а об их дальних и близких родственниках. “Разобравшись с лицами, осуждёнными по “Ленинградскому делу”, – докладывали первому секретарю ЦК КПСС министр МВД и его заместитель, – Министерство внутренних дел СССР считает целесообразным пересмотреть архивно-следственные дела на родственников осуждённых для вынесения заключений об отмене решений Военной Коллегии и быв. Особого Совещания МГБ, так как на абсолютное большинство из них не имеется серьёзных оснований для привлечения к уголовной ответственности или высылке в дальние районы страны ( очень аккуратно пишет Серов: дескать, серьёзных оснований для высылки не было, а вообще-то основания были. – Вл. К.). Так, например, – продолжает И.А. Серов, – осуждены Особым Совещанием МГБ на 5 лет ссылки мать бывшего секретаря Ленинградского обкома партии Бадаева в возрасте 67 лет и две его сестры, проживавшие самостоятельно. Осуждены в ссылку: отец бывшего секретаря Ленинградского горисполкома Бубнова в возрасте 72 лет, мать 66 лет, два брата и две сестры. У бывшей заведующей Отделом комсомольских и профсоюзных органов Ленинградского обкома Закржевской осуждены Особым Совещанием в ссылку три сестры и дочь одной из сестёр — Балашова Таисия в возрасте 20 лет. У бывшего секретаря Ленинградского горкома Лёвина осуждены на разные сроки лагерей и ссылки мать, жена и три брата. Причём все братья значительно старше Лёвина, а одному из них 60 лет. У бывшего заместителя председателя Ленгорисполкома Галкина, кроме его жены, осуждены брат с женой и сестра на 5 лет ссылки каждый и дочь брата на 3 года ссылки. Приведённые примеры свидетельствуют о том, что Особое Совещание МГБ без законных оснований, только по родственным признакам, в том числе и дальним, осудило на различные сроки содержания в тюрьмах и лагерях, а также в ссылку, большую группу лиц.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/14/...

I (1) Твое великое прилежание, любознательность, любовь к прекрасному и боголюбие, украшение среди лучших людей, побудили нас изложить еще и другую историю 634 , всю о чрезвычайной мудрости. Так вот, мы, движимые твоей внимательностью к уже сказанному, расскажем тебе еще и о жизни брагманов, ни отечества которых я не посетил, ни с людьми этими не встречался. Они ведь живут далеко отсюда, в пограничных пределах индов и Серов, у реки Ганг, а я достиг только окраины Индийской земли, несколько лет тому назад, с блаженным Моисеем, епископом адулийцев: попав в дикую жару – такую, что вода, бьющая ключом из источника, до чрезвычайности холоднейшая, набранная в сосуды, тут же закипает, – так вот, увидя это, я повернул назад, не выдержав зноя. А река сия Ганг – это так называемый у нас Фисон, тот, который в Писании, одна из четырех рек, о которых говорится, что они вытекают из Рая. (2) Передают о рассказе Александра, царя македонян, рассказавшего толику об их жизни – да и то, вероятно, понаслышке, поскольку сам он, как я думаю, и не переправлялся через Ганг, а достигнув земли серов, где серы производят метакс, и, поставив там каменный столб, надписал на нем: «Я, Александр, царь македонян, дошел до этого места». (3) А я смог узнать толику о брагманах от одного фиванского адвоката 635 , по своей воле совершившего путешествие, но поневоле попавшего в плен. Он, как говорил он, оказался неспособным в адвокатском деле и, став безучастным к нему, двинулся, таким вот образом, посмотреть землю индов. (4) И проплыв с пресвитером 636 , он достиг сперва этой Адулы, затем, после нее, – Ауксума, где 637 сидел мелкий царек индов. Задержавшись там и изрядно освоившись, он пожелал и на остров Тапробану отправиться, где находятся так называемые долгожители. Живут на том острове до ста пятидесяти лет старцы благодаря чрезвычайному благорастворению воздухов и непостижимому решению Бога. На этом острове и великий царь живет индов, которому все царьки той земли подвластны, как сатрапы, как рассказал нам сам адвокат, узнав и сам от других, поскольку сам он и не смог попасть на остров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как они могут помогать? Например, вечная для меня проблема музея – я не люблю этикеток: когда люди читают этикетку, это отвлекает. Сейчас появился аудиогид, который заменяет вам этикетку, он говорит и не мешает смотреть, а вы получаете информацию. Или еще пример: мазок художника обычно не разглядишь. А когда тебе на экране планшета показывают мазок, это замечательно, это дополнение к тому, что ты видишь. Но это не должно заменять саму вещь. Мы особенно раньше не говорили про сакральность – вроде мы посередине и всё в порядке, развлечение не перевешивает воспитательную часть. Но потом люди уже перестали различать шатер с «ван гогами» на всех углах и настоящего Ван Гога. И значит, про это надо напоминать. Причем напоминать и в деловых вопросах. Например, сейчас мы бьемся с Министерством культуры, которое, с одной стороны, декларирует, что надо максимально бесплатно пускать людей, а с другой – не дает на это денег и даже при этом ставит какой-то план по доходам музея. План по доходам – это конфликт, которого не должно быть: либо ты выполняешь социальную функцию и идешь на какие-то жертвы, либо бьешься за доходы. Например, Эрмитаж зарабатывает достаточно приличные деньги, но никогда не за счет социальной программы. Наоборот, у нас миллион из трех с половиной миллионов посетителей ходят бесплатно, это никто не компенсирует, это наш долг, который мы оплачиваем из собственного кармана. – А как вы считаете, посещаемость музеев как-то зависит от общественно-политического климата в стране? – Серов? – Да, Серов, например. – Во-первых, посещаемость – очень лукавый критерий. Когда приходят четыре с половиной миллиона человек в год, музей переполняется, он не выдерживает. Не должно быть критерием как можно больше посетителей, нужно ставить вопрос по-другому: «А сколько надо?» Есть пример Лувра, в который ходит восемь миллионов в год. Когда построили новый Лувр, подсчитали, что он хорошо вмещает пять миллионов человек, а у них тогда и миллиона не было, поэтому к этим пяти миллионам они и стремились. А сейчас там такие толпы, что туристы не включают Лувр в десятку лучших музеев, потому что там очень трудно ходить и это мешает что-либо увидеть.

http://pravmir.ru/creative/mihail-piotro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010