Церковь Спаса Всемилостивого при московском работном доме Спас Всемилостивый Одна из старомосковских церквей во имя Спаса Всемилостивого была освящена в XIX веке при городском работном доме, находившегося в Большом Харитоньевском переулке. История же этого владения, овеянного легендами и тайнами, началась во времена Ивана Грозного.   Блеск и нищета дома Юсуповых Легенда гласит, что однажды Иван Грозный ехал на зимнюю охоту в свой излюбленный лес, что тянулся от нынешних Красных ворот к Сокольникам. Нечаянно царь задел собольей своей шапкой за ветку могучей сосны, и монарший головной убор упал в снег. Придя в ярость, Грозный повелел вырубить эти непокорные сосны и на том месте построить охотничий дворец (Большой Харитоньевский, 21). По преданию, его возвели те же знаменитые мастера Барма и Постник, что подарили Москве храм Покрова на Рву. Государь возлюбил свое новое владение и приказал провести из охотничьего дворца подземный ход в Кремль, где он соединялся с другими потайными лабиринтами. И будто бы царь, переодевшись в крестьянское платье, часто пробирался с фонарем по этому ходу в город и, никем не узнанный, слушал, что говорит о нем народ, или неожиданно появлялся в Кремле и заставал своих бояр врасплох. Потом в этих местах появилась дворцовая Огородная слобода, поставлявшая «всякий овощ» на государев стол. Царь Алексей Михайлович выстроил своим огородникам приходскую церковь во имя святого Харитония Исповедника, освященную по дню своего венчания на престол. Она и оставила имена Большого и Малого Харитоньевских переулков. Все изменилось во времена Петра I. При нем район Мясницкой улицы, ставшей главной государевой дорогой в Немецкую слободу, считался самым элитным, и здесь получали владения приближенные государя. Не миновала эта участь и бывший охотничий дворец Ивана Грозного, который был обращен в жилые палаты. Есть легенда, будто Петр подарил его князю А. Д. Меншикову, но на самом деле первым достоверно известным владельцем этих роскошных палат был дипломат и вице-канцлер П. П. Шафиров, которого Петр пожаловал этим владением за заслуги и преданность и навещал его здесь в январе 1723 года. В том же году по переменчивой царской воле Шафиров оказался в опале по обвинению в казнокрадстве, и терема перешли к П. А. Толстому, главе Тайной канцелярии, что вел следствие по делу царевича Алексея.

http://pravoslavie.ru/563.html

Член II Государственной думы Епископ Евлогий в зале заседаний Государственной думы Помню… этот первый мой приезд в Таврический дворец. Великолепное старинное здание. Огромный Екатерининский зал с иконой святителя Николая, вделанной в стене; перед нею уже все приготовлено для молебна. В зале большое оживление —  всюду снуют депутаты… Около нас сгруппировались члены правительства во главе с П.А.Столыпиным и депутаты: священники и крестьяне. Остальные члены Думы не только не присоединились к молящимся, но вели себя так непринужденно, что можно было подумать: они нас не видят и не слышат. По залу продолжали сновать люди: кто-то, хлопая дверями, пробегал с бумагами в канцелярию, слышались разговоры; в конце зала, кажется, даже курили… Молебен прошел без подъема. Чувствовалось, что для большинства он лишь неизбежная формальность; благословения Божия на предстоящий труд как будто никто не искал; молился со слезами только один старичок-крестьянин. По окончании молебствия мы направились в зал заседаний. Епископ Платон и я заняли места на правых скамьях. По своим политическим убеждениям я был монархист. Поначалу «умеренный» (группа «у.п.» — «упокойники», как ее называли), я потом примкнул к группе монархистов-националистов. Открытие Государственной думы состоялось 20 февраля. Открыл ее сенатор, действительный тайный советник Голубев (товарищ председателя Государственного совета), важный старец, похожий на римского сенатора. Он прочитал Высочайшее повеление скрипучим голосом и приступил к выбору председателя. В председатели прошел Федор Александрович Головин, депутат от Московской губернии (председатель Московской губернской земской управы)… В ближайшие дни (23 и 24 февраля) были выбраны президиум и секретариат. Главные посты получили кадеты. Мы, правые, не смогли провести ни одного из наших кандидатов. Прежде чем приступить к работе, Государственной думе предстояло выслушать правительственную декларацию. Она была назначена на 2 марта, но произошло событие, которое этому помешало. В ночь на 2 марта случилась катастрофа — в зале заседаний рухнул потолок… Когда я утром приехал, то увидал на наших местах груды штукатурки. Этот недосмотр архитекторов вызвал в депутатах бурю негодования. А депутаты-крестьяне от радости, что избегли смертельной опасности, просили меня отслужить для них благодарственный молебен. Для заседаний был спешно приспособлен другой зал Таврического дворца — и загремели зажигательные речи…

http://pravoslavie.ru/3485.html

Ю. Лимонов. Россия в западноевропейских сочинениях XVIII в. К. де Бруин. Путешествия в Московию Глава I. Решение сочинителя на второе путешествие. Отъезд его из Гравенгаги. Прибытие в Архангельск Глава II. Описание самоедов, или самоютов. Их нравы, жилища и образ жизни Глава III. Описание Архангельска. Изобилие в жизненных припасах. Доход от таможен и проч(его) Глава IV. Отъезд из Архангельска. Способ путешествовать в России зимою. Описание Вологды и монастыря Троицы. Приезд в Москву Глава V. Сочинитель допускается в присутствие его царского величества. Водосвятие. Потешные огни в Москве Глава VI. Ужасная казнь в Москве. Великолепная свадьба одного любимца его царского величества. Сочинитель допущен в присутствие царицы Глава VII. Великолепные празднества, данные его величеством вне Москвы большому обществу господ и госпож, на коих находился и сочинитель. Особенности в отношении царицы. Его величество потешается на Москве-реке. Празднование пасхи русскими. Отъезд его величества в Архангельск Глава VIII. Описание земных произведений, плодов, загородных домов (дач), рыбных прудов и других предметов, до которых русские охотники. Русские отшельники, или пустынники; заключенные Глава IX. Описание Москвы. Число церквей и монастырей в этом городе и другие его особенности Глава X. Перемены в обычаях страны. Торжественные ворота, воздвигнутые в Москве. Торжественный въезд царя по случаю взятия Нотенбурга Глава XI. Освящение Измайловского дворца. Подарки, принесенные туда. Убийство одного французского хирурга. Обычаи русских при браке, рождении, погребении, свадьбе, а также и обычаи между иностранцами, проживающими в Москве Глава XII. Отъезд его царского величества в Воронеж, куда сопровождает его и сочинитель со многими другими спутниками. Замечательности в дороге. Прибытие в Воронеж Глава XIII. Описание Воронежа. Поездка к реке Дону. Возвращение в Москву. Отъезд его величества в Шлейтеленбург Глава XIV. Сочинителю показывают достопримечательности церквей. Полотно, несгораемое в огне Глава XV. Отъезд из Москвы. Течение Волги, города и места, лежащие на ней. Прибытие в Астрахань Глава XVI. Описание Астрахани. Разведение садов. Изобилие рыбы. Образ жизни татар Глава XVII. Отъезд сочинителя из Астрахани. Состояние Волги и описание Каспийского моря. Местоположение Дербента. Прибытие в Персию Глава XVIII. Положение Низовой. Сильная буря. Страшный песчаный ураган. Отъезд и прибытие в Шемаху Герцог Лирийский. Записки о пребывании при императорском российском дворе в звании посла короля испанского Характеры лиц, бывших при русском дворе К.-К. Рюльер. История и анекдоты революции в России в 1762 г. Л.-Ф. Сегюр. Записки о пребывании в России в царствование Екатерины II П.С. Паллас. Путешествия по разным провинциям Российского государства Красноярск Отъезд из Красноярска и респределение других поездок  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ярославль. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Христорождественская церковь построена в 1635-1644 годах. Каменная Христорождественская церковь была построена, как и большинство ярославских посадских храмов XVII века, на месте деревянной. Время основания деревянной церкви неизвестно, но в 1609 году она существовала, т.к. в этой церкви ярославцы прятали икону Казанской Богоматери во время осады города польскими отрядами пана Лисовского. Церковь Рождества Христова была построена на средства купеческой династии Гурьевых-Назарьевых. Имена жертвователей сохранились в храмовой летописи на изразцовом фризе под арками закомар: «Лета 7152 (1644) поставлена сия церковь во имя Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа при державе государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея России самодержца и при митрополите Варлааме ростовском и ярославском, а воздвигнули сию церковь Анкиндин по прозванию Дружина да Гурей Назарьевы дети по своим душам и по своих родителях, а совершали церковь сию после отца своего Гурья Назарьева дети его Михайло да Андрей да Иван по своих душах и родителях на воспоминание вечных благ и совершена сия перковь и освящена осьмые тысячи 152 году месяца августа в 28 день на память Моисея Мурина». Имя Назарьевых было хорошо известно в Ярославле. Основателем богатства и финансовой мощи семьи был Гурий Назарьев. Его брат, Дружина, в 1608 году, когда над городом нависла угроза разорения польскими отрядами, «стоял против них крепко и непоколебимо в твердости ума своего безо всякого сомнения и ни к каким воровским советам не приставал и Московскому государству во всем помогал, и малодушных людей от всякого дурна отговаривал». Тотчас по воцарении Михаила Романова Гурьевы получили жалованную грамоту «против гостей» и заняли видное положение среди русского купечества. В первой половине XVII века гостей, этой высшей категории русского купечества, было в русском государстве немного - в разные годы от 15 до 35 человек. Гости имели особые привилегии: право судиться у самого царя, право свободного выезда за границу для торговых дел, свободы от постоя и т. д. Гости несли также государеву службу: ведали денежными сборами, руководили царской торговлей, устраивали государевы промысловые предприятия. Богатство Гурьевых было создано, как и капитал других ярославских торговых людей, широкими торговыми операциями: они ездили и посылали своих агентов «в сибирские города и в Казань, и в Астрахань, и за море с своими товары». Постройка каменного городка обошлась Гурьевым в колоссальную сумму, причем строили они без чьей-либо «помочи, одною своею надсадною немочью». В 1667 году отряды Степана Разина захватили Яицкий городок. Строительство каменного городка, разорение крепости привели Гурьевых к полному финансовому краху. В 1670-х годах город со всем промыслом был взят в ведение приказа Большого дворца.

http://sobory.ru/article/?object=00578

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Глава 27. Молния старой бабки Грозовой Тучи – Ха-ха-ха! – загремела вдруг Барбацуца. – Гляньте-ка на Слыша! Сейчас он уползёт под карету! Все посмотрели на Слыша. Слыш, прислонившись спиной к карете, сползал вниз. Он присел на корточки, съёжился так, что его лицо очутилось между поднятых колен. Он смотрел вверх с ужасом, яростью и изумлением. И только тут люди увидели, как потемнело небо над их головами. Как будто вдруг, внезапно наступил вечер. На город наползала тёмная, тяжёлая туча, волоча лиловые лохмотья по крышам домов. Внутри её что-то мрачно погромыхивало, будто она тащила за собой сундуки, набитые медной посудой, встряхивала их и стукала друг о друга. – Остановить! Прекратить! Запретить! – во весь голос закричал Слыш. И хотя он закричал первый раз в жизни, его никто не услышал. – Капелька! – зазвенел вдруг детский голосок. – Мама, мне на нос с неба упала капелька! И тут будто кто опрокинул большое, во всё небо, ведро. Потоки воды с шумом, плеском полились на пылающий город. – Ах ты, негодное Облако! Вечно от тебя нет покоя старой бабке! – раздался рокочущий, грохочущий голос откуда-то сверху. И вдруг сверкнула яркая молния. На миг она остановилась в небе, как серебряное дерево. Всё осветилось дрожащим мерцающим светом. Молния вонзилась прямо в острую кровлю дворца. А вслед за ней огромная сизая рука кинула в окно дворца пригоршню шаровых молний, горящих, как круглые лампы. Вскрикнули все люди на площади, схватились за руки, чтобы удержаться на ногах. Главная башня дворца покачнулась, наклонилась и рухнула. Гул прокатился по земле. И все увидели, как из груды развалин вырвался светлый фонтан воды и поднялся до самой тучи. Это бил в небо освобождённый Великий источник. Грохот смешался с громом и хохотом. И сейчас же ливень хлынул с новой силой. Вода пригнула книзу языки пламени. Огонь шипел, извивался, корчился, прятался в густых клубах дыма. Но вода настигала его, сбивала с крыш, с мокрых брёвен, до тех пор пока нигде не осталось ни одного красного уголька.

http://azbyka.ru/fiction/loskutik-i-obla...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VI. Вопрос о земельных владениях монастырей в полемических сочинениях и в законодательстве XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 7. Приказ Большого Дворца и Монастырский Приказ На основании Уложения 1649 г. было создано новое учреждение, так называемый Монастырский приказ, который в действительности не имел особенно большого значения в решении вопроса о монастырских владениях, да по сути дела и не был чем-то по-настоящему новым; однако учреждение Монастырского приказа повлекло за собой перемены в подсудности духовенства, а также некоторые изменения в политике московского правительства по отношению к Церкви . Поэтому создание Монастырского приказа вызвало очень сильное недовольство и критику, открытую и тайную, со стороны духовенства, что объяснялось переменами именно в этой области, а не в вопросе о церковных и монастырских владениях . Хотя светская власть Московской Руси в период с 1503 по 1649 г. не могла решиться на проведение коренных преобразований в деле церковных, и в первую очередь монастырских, владений, частично из-за влияния архиереев на правительство, частично же из-за религиозных воззрений людей той эпохи, однако правительство все же считало необходимым хотя бы составить себе представление о состоянии церковных и монастырских владений, установить некоторый контроль за ними и обеспечить себе определенные выгоды от монастырского хозяйства. Учреждение Монастырского приказа было, однако, лишь несущественным новшеством в политике правительства, ибо уже задолго до Монастырского приказа и Синода петровской эпохи московская светская власть ввела постоянный контроль за церковными учреждениями, в том числе и в вопросе о монастырских владениях. Контроль осуществлялся Приказом Большого дворца. Это было одно из таких учреждений Московской Руси, деятельность которого нельзя не учитывать при обсуждении вопроса о взаимоотношениях между Церковью и государством.

http://sedmitza.ru/lib/text/436501/

10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. Золотой Витязь Форум проходил по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов РФ. Свои приветствия в адрес гостей и участников СФИ направили Президент РФ Д.А. Медведев, Святейший Патриарх Кирилл, Председатель Совета Федерации РФ С.М. Миронов, Председатель Государственной Думы РФ Б.В. Грызлов, Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко, Председатель Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков. «В сегодняшней России ищут национальную идею, все пытаются понять, что это такое, – говорит Президент Форума, Николай Бурляев. – Но ее уже давно прекрасно сформулировал философ  Иван Ильин: «Русская идея – это идея сердца, идея любви». Идея любви заложена вообще в славянской культуре, и в этом ее мощь. И эту мощь мы явили в майские и июньские дни в Москве, по всей России и даже кое-где  в мире. Программы первого Славянского форума искусств «Золотой Витязь»  прошли в Польше, Сербии,  Черногории и во Франции. И я думаю, что это только начало», – подчеркивает президент форума. Большую помощь в организации Форума оказал председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Именно благодаря поддержке Совета Федерации удалось провести региональные форумы «Золотого витязя» в 30 регионах. В результате чего в СФИ приняли участие тысячи людей. Особо стоит отметить I Региональный фестиваль «Золотой Витязь» в Ивановской области. Под эгидой Форума прошли конкурсы по кино, музыке, литературе, живописи, фоторисунку. В программах приняло участие более 1000 творческих деятелей из разных регионов России. Организаторами фестиваля стали «Шереметев-Центр» и Творческое объединение «Классика» и НПО «Консультант».

http://pravmir.ru/rezultaty-i-slavyansko...

В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице-президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин, Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия). На мероприятии присутствовали известные деятели культуры: советник Президента РФ по культуре Юрий Лаптев, знаменитые актеры Лариса Голубкина, Екатерина Вас ильева, известные режиссеры Владимир Андреев, Наталья Бондарчук, Георгий Натансон, легендарный  оператор Вадим Юсов, писатель Владимир Крупин, Президент Международного фонда Славян ской письменности и культуры Александр Крутов, дирижер Анатолий Полетаев, художник Дмитрий Белюкин и другие деятели культуры.

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

1856 год 21 Январь, 1, воскресенье. Господи, Господи! Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Просвети лице Твое на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. День ясен. Холодно. 6, пятница. Я служил литургию вместе с митрополитом Никанором в большой церкви Зимнего дворца и ходил на Иордань на Неве реке. Митрополит не читал ни литургийных молитв, ни молитвы на освящение воды, дабы не задерживать царской фамилии продолжительностью священнодействий. Непростительное человекоугодие. Замечательное слабоумие! Когда Император спросил, почему митрополит не читал водоосвятительной молитвы, ему ответили, что он прочел ее, идучи к Иордану. Но его величество не был доволен этим ложным ответом и сказал, чтобы впредь не было никаких нарушений церковного устава. После освящения воды все члены св. Синода, митрополитанский викарий Христофор и я обедали в какой-то небольшой горнице дворца. Обед был сытный, но, к удивлению моему, за столом не было ни министра двора, и никакого сановника, даже мелкого. Угощали нас одни лакеи. У одного из них викарий Христофор попросил икры к пирогу, но тот сказал ему: «Батюшка, здесь этого не водится». Это поразило меня так, что я ничего не ел и не пил. Если так поступают с высшим духовенством в чертогах царских, то нет ничего удивительного в том, что наши бояре потчуют своих священников рюмкой водки и куском пирога в своих кухнях. Exempla trahunt 22 . За столом никем не был занят один стул. Заметив это, царский духовник Бажанов обратился ко мне и спросил меня: «Чей этот стул?». Я промолчал, а на повторенный вопрос этот ответил: «Это – стул патриарха». Бажанов прикусил свой сорочий язычок. 10, вторник. Носится слух об унизительном для России заключении мира. Все высокопоставленные ропщут и уступчивую торопливость императора объясняют нетерпеливым желанием его начать внутренние преобразования. 11, середа. Фрейлина Эйлер, по желанию моему, прислала мне печатный конкордат римского папы, заключенный им с австрийским императором. Я выписал из него четыре артикула.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010