Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июня 2016 Экскурсия длиной в 48 лет В Ленинграде в 1968 году случилась маленькая революция. Несколько преподавателей Дворца пионеров организовали конкурс для школьников, который послужил толчком к возрождению традиций «старорежимного» краеведения. Среди педагогов-пионеров был и Владимир Аксельрод, ныне заслуженный работник культуры РФ. С ним мы поговорили о судьбах краеведения в нашем городе, о том, какую лепту внесли в краеведческий ренессанс совсем юные исследователи и как преобразился наш город за последнее время.  Традиция летних краеведческих выездов поддерживалась в клубе «Ленинградец» («Петрополь») несколько десятилетий. Его основатель В.И. Аксельрод — крайний справа ДУЭЛИ ЗНАТОКОВ — Владимир Ильич, вы всю жизнь занимаетесь краеведением. Когда зародилась ваша любовь к изучению культуры и истории Петербурга? — В школьные годы. Я учился в школе имени К. Д. Ушинского — сейчас она носит имя Д. С. Лихачева, который ее заканчивал. Наш библиотекарь, Лидия Канисская, писала книгу «Чайковский в Петербурге» — и приобщила нас, старшеклассников, к поиску адресов, связанных с именем композитора. Мы ходили по исторической части города, посещали старые квартиры. А позже, уже когда я пришел работать в школу, мы с Лидией Михайловной организовали в стенах школы клуб «Мы за прекрасное», приводили туда на встречи известных деятелей культуры. Так постепенно складывался круг моих интересов. — Когда вы стали заниматься краеведением с детьми? — Всё началось с конкурса «Ты — ленинградец» в 1968 году. Конкурс был учрежден группой педагогов Дворца пионеров, обеспокоенных тем, что наши дети совсем не знают своего города, редко бывают в музеях. Тогда школа не уделяла этому внимания — краеведение сводилось к изучению памятников ленинской, военной и трудовой славы. Я, как методист Дворца пионеров, с 1970 года отвечал за организацию этого конкурса, который проходил регулярно в течение 20 лет. Через турниры знатоков удалось вовлечь в эту работу десятки школ. В турнирах, кстати, принимал участие Александр Друзь — он был капитаном команды 47-й школы. Каждый год мы придумывали новую тему для конкурса, и состязания команд проходили не только в стенах Дворца пионеров, но и на улицах Ленинграда. Так родилась идея проекта: «Через игру — к познанию города». Готовясь к игре, школьники занимались самообразованием, ходили в музеи и библиотеки. Сегодня эта форма — самая массовая из всех подпрограмм комплексной программы «Наследники великого города» Дворца творчества юных (бывший Дворец пионеров. — Прим. ред.). В наших играх и конкурсах, проходящих в экспозициях музеев и на улицах города, участвует большое количество школ.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=103102

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16.06.2010 Завершился I Славянский форум искусств «Золотой Витязь» 10 июня 2010 года в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. 10 июня 2010 года в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. Форум проходил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов РФ. Свои приветствия в адрес гостей и участников СФИ направили Президент РФ Д. А. Медведев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Совета Федерации РФ С. М. Миронов, Председатель Государственной Думы РФ Б. В. Грызлов, Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г. С. Полтавченко, Председатель Союза кинематографистов РФ Н. С. Михалков. «В сегодняшней России ищут национальную идею, все пытаются понять, что это такое, - говорит Президент Форума, Николай Бурляев. - Но ее уже давно прекрасно сформулировал философ Иван Ильин: «Русская идея - это идея сердца, идея любви». Идея любви заложена вообще в славянской культуре, и в этом ее мощь. И эту мощь мы явили в майские и июньские дни в Москве, по всей России и даже кое-где в мире. Программы первого Славянского форума искусств «Золотой витязь» прошли в Польше, Сербии, Черногории и во Франции. И я думаю, что это только начало», - подчеркивает президент форума.

http://new.izdatsovet.ru/news/zavershils...

Принцесса и гоблин «Принцесса и гоблин» — самая популярная сказка великого христианского писателя Д. Макдональда, учителя К. С. Льюиса. В Сети можно встретить такие отзывы читателей сказки: «думаю, это идеальная книга для маленькой девочки — здесь есть все: и загадочный замок, и гоблины, и таинственная прапрапрабабушка Ирен, и верный друг Курд. Книга очень изящная и легкая. В детстве она мне казалась очень таинственной и загадочной», «Очаровательная мудрая сказка». Впрочем не стоит забывать слов Макдональда: «Я пишу не для детей, но для тех, кто невинен и искренен как ребёнок, пять ли ему лет, пятьдесят ли, или семьдесят пять». Сказки Макдональда — чудные философские притчи, простые и мудрые истории. Не лишне будет почитать их и взрослому. История о принцессе и гоблине начинается так: «Жила-была маленькая принцесса. Ее отец-король правил огромной страной. Дворец короля возвышался на одной из гор, величественный и прекрасный. Там и родилась наша принцесса, которую назвали Ирен, но вскоре после рождения девочку пришлось отослать из дворца, так как ее здоровье оказалось слишком слабым, чтобы жить на вершине горы. Принцесса переехала в большой дом, наполовину – замок, наполовину – ферму, на склоне другой горы, на полпути между подножьем и вершиной. История эта началась, когда ей исполнилось восемь лет. Принцесса была красивая девочка – белокурая и хорошенькая. У нее были чудесные глаза, напоминавшие два кусочка ночного неба. Можно было и впрямь подумать, что ее глаза – кусочки неба, так часто она обращала свой взор к небесам. Потолок в ее детской выкрасили в синий цвет, и на нем тоже сверкали звезды. Он так походил на небо! Я думаю, принцесса и считала его небом, но по другой причине, о которой сейчас расскажу вам. Горы в королевстве принцессы были полны пещер и туннелей; кое-где текла вода, а кое-где стены сами по себе светились и искрились. О подземном мире люди знали очень мало.» Глава 1. Несколько слов о принцессе   Жила-была маленькая принцесса. Ее отец-король правил огромной страной. Дворец короля возвышался на одной из гор, величественный и прекрасный. Там и родилась наша принцесса, которую назвали Ирен, но вскоре после рождения девочку пришлось отослать из дворца, так как ее здоровье оказалось слишком слабым, чтобы жить на вершине горы. Принцесса переехала в большой дом, наполовину – замок, наполовину – ферму, на склоне другой горы, на полпути между подножьем и вершиной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Сортировать по Исключить новости 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. Золотой Витязь Форум проходил по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов РФ. Свои приветствия в адрес гостей и участников СФИ направили Президент РФ Д.А. Медведев, Святейший Патриарх Кирилл, Председатель Совета Федерации РФ С.М. Миронов, Председатель Государственной Думы РФ Б.В. Грызлов, Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко, Председатель Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков. «В сегодняшней России ищут национальную идею, все пытаются понять, что это такое, – говорит Президент Форума, Николай Бурляев. – Но ее уже давно прекрасно сформулировал философ  Иван Ильин: «Русская идея – это идея сердца, идея любви». Идея любви заложена вообще в славянской культуре, и в этом ее мощь. И эту мощь мы явили в майские и июньские дни в Москве, по всей России и даже кое-где  в мире. Программы первого Славянского форума искусств «Золотой Витязь»  прошли в Польше, Сербии,  Черногории и во Франции. И я думаю, что это только начало», – подчеркивает президент форума.

http://pravmir.ru/rezultaty-i-slavyansko...

Сортировать по Исключить новости В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице-президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин, Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия). На мероприятии присутствовали известные деятели культуры: советник Президента РФ по культуре Юрий Лаптев, знаменитые актеры Лариса Голубкина, Екатерина Вас ильева, известные режиссеры Владимир Андреев, Наталья Бондарчук, Георгий Натансон, легендарный  оператор Вадим Юсов, писатель Владимир Крупин, Президент Международного фонда Славян ской письменности и культуры Александр Крутов, дирижер Анатолий Полетаев, художник Дмитрий Белюкин и другие деятели культуры.

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

14.02.2019 «Православная книга – путь к просвещению» В преддверии празднования Дня православной книги, 14 февраля, в актовом зале Дворца творчества детей и молодежи города Йошкар-Олы состоялся городской семинар «Подготовка и проведение декады Православной книги в образовательных организациях». Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и библиотекарей образовательных организаций подготовили и провели Республиканский центр... В преддверии празднования Дня православной книги, 14 февраля, в актовом зале Дворца творчества детей и молодежи города Йошкар-Олы состоялся городской семинар «Подготовка и проведение декады Православной книги в образовательных организациях». Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и библиотекарей образовательных организаций подготовили и провели Республиканский центр духовно-нравственного воспитания «Светоч» совместно с отделом религиозного образования и катехизации Йошкар-Олинского благочиния Йошкар-Олинской и Марийской епархии и отделом воспитания и дополнительного образования Управления образования г. Йошкар-Олы. Открыл работу семинара протоиерей Андрей Норкин, благочинный Йошкар-Олинского церковного округа, руководитель ОРОиК Йошкар-Олинской и Марийской епархии, который в приветственном слове обратил внимание на роль православной книги в духовно-нравственном воспитании личности подрастающего поколения, воспитании гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетаются любовь к большой и малой Родине, уважение к культуре и традициям людей, живущих рядом. День православной книги был учрежден для того, чтобы мы задумались о своем отношении к книге, полюбили чтение и через это формировали себя нравственно чистыми, интеллектуально сильными, физически здоровыми, любящими свою страну, любящими свой народ. Иерей Евгений Самойлов, клирик Благовещенского собора г. Йошкар-Олы, ответственный за книгораспространение и развитие системы книжного просвещения Йошкар-Олинской и Марийской епархии, в своем выступлении «Православная книга – путь к просвещению» обозначил цель этого праздника — не только вспомнить о событии издания первой книги, но и обратить внимание на значение книги для каждого человека. Он отметил важность книг, обратил внимание собравшихся на то, что православные книги окружают нас всюду, идут рядом с нами по жизни, являясь настоящими друзьями и наставниками. Книги являются дверью в завтрашний день, ведь от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а значит - зависит наше будущее. Православная литература настраивает человека на духовное, настраивает человека на спасение души и показывает пути духовного совершенствования.

http://new.izdatsovet.ru/news/pravoslavn...

1856 год 21 Январь, 1, воскресенье. Господи, Господи! Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Просвети лице Твое на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. День ясен. Холодно. 6, пятница. Я служил литургию вместе с митрополитом Никанором в большой церкви Зимнего дворца и ходил на Иордань на Неве реке. Митрополит не читал ни литургийных молитв, ни молитвы на освящение воды, дабы не задерживать царской фамилии продолжительностью священнодействий. Непростительное человекоугодие. Замечательное слабоумие! Когда Император спросил, почему митрополит не читал водоосвятительной молитвы, ему ответили, что он прочел ее, идучи к Иордану. Но его величество не был доволен этим ложным ответом и сказал, чтобы впредь не было никаких нарушений церковного устава. После освящения воды все члены св. Синода, митрополитанский викарий Христофор и я обедали в какой-то небольшой горнице дворца. Обед был сытный, но, к удивлению моему, за столом не было ни министра двора, и никакого сановника, даже мелкого. Угощали нас одни лакеи. У одного из них викарий Христофор попросил икры к пирогу, но тот сказал ему: «Батюшка, здесь этого не водится». Это поразило меня так, что я ничего не ел и не пил. Если так поступают с высшим духовенством в чертогах царских, то нет ничего удивительного в том, что наши бояре потчуют своих священников рюмкой водки и куском пирога в своих кухнях. Exempla trahunt 22 . За столом никем не был занят один стул. Заметив это, царский духовник Бажанов обратился ко мне и спросил меня: «Чей этот стул?». Я промолчал, а на повторенный вопрос этот ответил: «Это – стул патриарха». Бажанов прикусил свой сорочий язычок. 10, вторник. Носится слух об унизительном для России заключении мира. Все высокопоставленные ропщут и уступчивую торопливость императора объясняют нетерпеливым желанием его начать внутренние преобразования. 11, середа. Фрейлина Эйлер, по желанию моему, прислала мне печатный конкордат римского папы, заключенный им с австрийским императором. Я выписал из него четыре артикула.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А.А. Половцов Галактионов, Степан Филиппович Галактионов , Степан Филиппович, гравер, литограф и пейзажный живописец; род. в Петербурге, по одним источникам – в 1778 г., по другим – в 1779 г.; умер там же 22 ноября 1854 г. Поступив в Академию Художеств в 1785 г., он обучался там пейзажной живописи у М. М. Иванова, а в 1799 г., по желанию Императора Павла I, видевшего его работу пером, перешел в ландшафтный граверный класс, к знаменитому Клауберу. В 1800 г. он окончил курс Академии с аттестатом первой степени. В этом году им выгравирован «вид части дворца со стороны большого озера, в гор. Гатчине», с картины Щедрина; в следующем году он награвировал лависом «каменное здание с куполом и крестом наверху». К 1802 г. относятся пять картинок к книге «Ручной дорожник» с видами Новгорода, Бронницкой горы, Вышнего Волочка, Торжка и Твери. В 1803 г. он выгравировал заглавный лист и фронтиспис к «Отрывкам из сочинений г-на Эккартсгаузена». В 1804–1805 гг. им исполнены восемь видов Петергофа, за которые, 1 сентября 1806 г., он избран в «назначенные», а за доски ему уплачено: за вид Итальянского фонтана – 700 руб., за вид Нового Каскада – 400 руб., Мон-Плезир – 400 руб. и вид Марли – 600 руб. К 1805 г. относятся заглавный лист и фронтиспис к первой части книги «Приключение по смерти, сочинение г-на Штиллинга». В 1807 г. он окончил «вид дворца Каменного острова с дачи гр. Строганова», за который получил 700 руб., и 29 картинок очерком для «Строгановской галереи». В 1808 г. «по живописной картине, представляющей вид гранильной мельницы в Петергофе, и по равным эстампам, им гравированным» возведен в звание академика. В январе 1812 г. министр народного просвещения, управлявший в то время Академией, «усматривая из работ академика Степана Галактионова способность его к ландшафтному гравировальному искусству», предложил Совету Академии «употребить сего академика при Академии при обучении искусству его» и спрашивал, «есть ли способы к назначению ему за таковой труд жалованья». Совет ответил на это, что Галактионов «как гравер находится при Академии и получает жалованья по 300 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > НЕ НАДО ВРАТЬ. О некоторых защитниках и обвинителях кинофильма «Матильда» 30.09.2017 1752 Время на чтение 4 минуты 14.09.17 года на телеканале «Россия» смотрел передачу Андрея Малахова «Матильда»: Кино не для всех». Андрей Караулов, участник этой встречи, бывший автор и ведущий программы «Момент истины», возмутил меня своим явным и пещерным невежеством. Караулов начал выступление словами, что «давно он не был в таком отчаянии от невежества тех, кто критикует этот фильм». «Досталось» от него прежде всего Наталье Поклонской. Мол, она ничем себя не проявила как политик и общественный деятель, «но у нас появился новый Гришка Распутин». И это также сказано о Поклонской. Потом он громко заявил, что «Сергей Киров спал с женой Леонида Николаева, своего будущего убийцы, которая была балериной Мариинского театра». Мильда Драуле не была балериной. Она родилась в 1901 году. Её отец был латышским батраком. В 1919 году она стала членом РКП(б). Её направили на работу в Ленинг радский обком партии, где она служила в канцелярии. В 1935 году её расстреляли. «Досталось» от Караулова и Царю-Мученику Николаю II. Тот якобы отдал личный приказ на расстрел народного шествия к Зимнему дворцу 9 января 1905 года. Караулов надрывно и постановочно рассказывал, как солдаты стреляли по мирным жителям и по православным иконам. Ликбез для господина Караулова Императора в этот день не было в столице. За три дня до этих кровавых событий он выехал из города, опасаясь покушения на свою жизнь. 6 января 1905 года во время крещенского водоосвящения на Неве в направлении царской палатки из орудия, предназначенного для учебных целей, почему-то выстрелили боевым, а не холостым снарядом. Не попали! Приказ о расстреле у Зимнего дворца отдал командующий Петербургским военным округом. Потом его и градоначальника отстранили от должностей. Они допустили большое скопление людей у Зимнего дворца, не было и арестов радикально настроенных возмутителей спокойствия в городе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010