ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется на сороковой день после Пасхи - в четверг шестой недели. В этот день вспоминается восшествие Иисуса Христа на небо и обетование о Его втором пришествии. Явившись Своим ученикам после Воскресения, на сороковой день Иисус вывел их из Иерусалима " и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо " . (Лк, 24; 51). " И облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1; 9II). ВРАТА ЦАРСКИЕ - главные врата иконостаса - двухстворчатые двери напротив престола. Предназначены исключительно для входа священнослужителей во время богослужения. Обычно на царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех евангелистов. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ - общественное богослужение, совершаемое вечером под праздники и воскресения. Состоит из соединения великой вечерни, праздничной утрени и первого часа. Всенощное бдение служится с особой торжественностью - на великой вечерне совершается вход, поются стихи 1, 2 и 3 псалмов, читаются паримии, в некоторые дни совершается лития, утреня начинается с шестопсалмия, поются полиелей, ипакои и антифоны, стихиры на 50 пс., катавасии к канону, читается Евангелие. ВХОД - действие: торжественный вход священнослужителей в алтарь через врата царские. На вечерне совершается " вход с кадилом " перед каждением алтаря и пением " Свете тихий " . На литургии совершается " малый вход " , или " вход с Евангелием " (после пения антифонов), и " великий вход " , или " вход с дарами " (предлагаемыми для евхаристии или преждеосвященными). Во время великого входа дары переносятся с жертвенника на престол. На литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого великий вход совершается во время пения херувимской песни, кроме дней Великого четверга и Великой субботы. В эти два дня, так же как и в дни, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, во время великого входа поются особые песнопения. Происхождение входа таково: в древности Евангелие и дары хранились в храме в отдельных помещениях - ризнице и жертвеннике и внесение их в алтарь совершалось с особой торжественностью; впоследствии ризница и жертвенник были перенесены в алтарь, но вход сохранился как составная часть богослужения. Согласно некоторым литургическим толкованиям малый вход символизирует выход Иисуса Христа на проповедь, а великий - шествие Иисуса Христа на страдание и смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

55 Таинство это называется «соборованием», ибо совершать его положено собору (семи) священников. 57 Слава Тебе, Христе Боже, – восклицаем ты при окончании Богослужения: «УПОВАНИЕ НАШЕ – слава Тебе». 59 Один русский проповедник (Филарет, митр. Московский) брал ещё пример из живой природы, указывая на гусениц, скрывающихся в коконе, как в могиле, но на время. «Умирает пресмыкающийся червь, – говорил он, – воскресает крылатая бабочка». 60 Этим указывается на удаление их от Бога и от того блаженства богообщения, которое ожидает верующих в райских обителях. 65 «Итак, если ты принесешь, говорит Господь в Нагорной проповеди, дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5, 23–24 ). 67 Однако, и в настоящей земной жизни, когда человек очищает своё сердце от грязных мыслей, чувств и желаний, то он делается способным любить и доброе и истину. И наоборот: грязное сердце не ценит, и даже не может понять ничего хорошего и чистого. Не даром ветхозаветный мудрец сказал: «в злохудожну душу не войдет премудрость» ( Прем. 1, 4 ). 71 Те из неверов, которые ранее веровали в Бога, а потом изменили этой вере, называются «богоотступниками» (например Юлиан). 75 Очень часто люди говорят: «Господь», «Боже», – а о Боге в это время вовсе не думают. Крестятся, даже при этом кланяются (и то, и другое – явно небрежно, без всякого благоговения, без простого внимания); всё это – грех против 3-й заповеди. 76 Вспоминая это, ап. Павел писал: «люди клянутся высшим, и клятва в удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр. 6, 16–17 ). 77 В 1-й день недели собрались верующие, провожавшие ап. Павла для преломления хлеба, т. е. Литургии; в Апокалипсисе прямо упоминается день недельный, т. е. воскресный (1, 10). 79 Тем, кто по службе бывает занят во время богослужений в праздники, рекомендуется внутренняя молитва в эту пору во время занятий (хотя лучше им добиваться места, менее выгодного, но не столь мешающего им в исполнении их христианского долга).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Днесь от горы Елеонския вознеслся еси во славе, и падшее естество наше милостивно вознес, Отцу спосадил еси. Темже небеснии безплотных чинове, чудеси удивляющеся, ужасахуся ужасом, ю и трепетом содержими, Твое человеколюбие величаху. А вот другое песнопение: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, же вознести падший образАдамов, И послати Духа Утешителя, еже освятити души наша. Бог сотворил первых людей Адама и Еву, чтобы они жили всегда с Богом, любили Бога, были в союзе с Ним и наслаждались Его дарами, особенно даром жизни. Когда же человек не послушался Бога, райская жизнь была разрушена. Но Господь не мог оставить людей навсегда. Иисус Христос, Сын Божий, стал Человеком. Он восприял наше смертное тело и умер за наши грехи, чтобы разрушить грех и смерть и даровать нам новую жизнь навсегда с Богом. «Я всегда с вами» “И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и ce, Я с вами во все дни до скончания века”. Когда Иисус Христос закончил Свое дело на земле, он дал последние наставления Своим ученикам и после этого стал возноситься на небо. Однако Он не оставил Своих последователей в одиночестве. Он не только дал обетование ниспослать им Святаго Духа, чтобы был с ними неотступно и направлял их, но и подтвердил, что и Сам всегда будет с ними. Во время праздничного богослужения на Вознесение Господне поется песнопение (кондак), напоминающее нам, что Христос всегда с нами. Еже о нас исполнив смотрение,/и яже на земли соединив Небесным,/вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/никакоже отлучаяся,/но пребывая неотступный,/и вопия любящим Тя://Аз есмь с вами и никтоже на вы. Распространение христианской веры Апостолы распространяли Слово Божие, начавши от Иерусалима и далее по всей Иудее, в Газе, Самарии, Галилее, Сирии (столица Дамаск), Малой Азии, Греции, других областях Римской империи. Мы можем прочесть об их путешествиях в книге Деяний святых апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Боже мой! Думал ли я вступить в такую жестокую борьбу со своим языком, отказывающимся служить мне при богослужении, и встретить от него столько горя и слез? О! Плоть грешная! О, Боже праведный. Когда мыслишь о Боге Отце, тогда, для удостоверения об Нем чувственной твоей природы, представляй, как разверзались небеса в то время, когда Сын Божий, облекшись в нашу плоть, ходил по земле и Бог Отец гремел оттуда Своим гласом, свидетельствуя о Своем Сыне возлюбленном; когда мыслишь о Сыне Божием, тогда представляй чудеса, сделанные Им во времена Ветхого Завета, например, десять казней египетских, преложение огня в росу для отроков и пр.; Его явление и пребывание на земле в Новом Завете, Его Божественные речи, Его чудеса и пророчества, Его воскресение и вознесение. Когда же мыслишь о Духе Божием, вспомни, как Он говорил в пророках, представь, как в праздник иудейской Пятидесятницы, при многочисленных свидетелях, стекшихся в Иерусалим к иудейскому празднику из разных стран, – внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, – апостолы и другие верующие. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать [ Деян. 2,2–4 ]. Шум с неба был так силен, что, несмотря на раннюю пору дня, народ весь сбежался и пришел в смятение от непонятного зрелища ниспущения с неба огненных языков и оттого, что несведующих в познании иностранных языков апостолов и их учеников слышал говорящими на разных языках. Никогда да хулится пост. Он есть мати здравия и целомудрия. В святую Четыредесятницу я дознал это самым опытом. Погрешности, взводимые на пост, происходят собственно от нас самих, от нашей души. Что значит радость при живой, сердечной вере в Бога и что значит тяжелое томление, болезнь сердца при каждом помысле неверия? Значит то, что вера есть жизнь и радость для души, а неверие – смерть для души. Обтеките все страны земного мира – вы везде найдете, что люди имеют часто сердца свои горе, туда возводят они умные очи свои и говорят: там живет Бог наш, Создатель наш. Что это значит? Значит то, что единый Бог всем людям вложил чувство о Его бытии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

(В это время священник должен взять хлеб в руки). Подобным же образом Он взял после вечери чашу и, возблагодарив, дал се им, говоря: пейте из нее все, ибо это кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая, во оставление грехов: сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание“. (В это время священник должен взять чашу в руки). – Все эти слова священник произносит обращённый лицом к алтарю и без всякого поднятия и показывания даров народу. „Сего ради, продолжает священник, Господи и Отче небесный, согласно установлению Твоего возлюбленнейшего Сына, Спасителя нашего Иисуса Христа, мы смиренные рабы Твои совершаем здесь пред Твоим Божественным величием, с сими святыми дарами, воспоминание, какое благоугодно было Сыну Твоему. Мы воспоминаем Его благословенную страсть, всесильное воскресение и славное вознесение; мы приносим Тебе сердечнейшее благодарение за те бесчисленные благодеяния, которые при сем нам ниспосланы; мы молим Твою Отеческую благость милостиво принять сию нашу жертву хвалы и благодарения; мы смиренно просим Тебя, чтобы, заслугами смерти Сына Твоего И. Христа и верою в кровь Его, мы и вся церковь могли стяжать отпущение грехов наших и все другие благие плоды Его страданий. Мы приносим Тебе, Господи, в жертву здесь себя самих, свои души и тела, дабы были они разумною, святою и живою жертвою Тебе; мы смиренно умоляем, чтобы причастники сего святого приобщения могли достойно принять драгоценное тело и кровь Сына Твоего; чтобы исполнились они Твоею благодатью и небесным благословением; чтобы стали они одним телом с Сыном Твоим, И. Христом, дабы и Он пребывал в них и они в Нем. По многим грехам своим, мы не достойны принести какую либо жертву пред Тобою; но молим Тебя: прими сие наше почитание и служение и повели святым ангелам своим вознести наши моления и прошения во святую сень Твою пред лице Твоего Божественного Величия, не презирая заслуг наших, но прощая вины наши, ради Христа, Господа нашего“ и т. д. После молитвы Господней, священник говорит: „Христос, наш Агнец Пасхальный, принесён в жертву за нас единожды за всех, когда Он понёс грехи наши на Своём теле на кресте, ибо Он есть истинный Агнец Божий, вземляй грехи мира; сотворим посему радостный и святой праздник о Господе“. Обращаясь к причастникам, священник приглашает их преступить к приобщению и предварительно исповедать коленопреклонённо грехи свои. Приглашение это и самое исповедание предписываются здесь в тех же выражениях, как они были введены в известном нам чине приобщения. – После исповедания грехов, священник встаёт и говорит: „Всемогущий Бог и Отец наш небесный, обещавший, по великой милости Своей, прощение грехов всем, с сердечным покаянием и истинною верою обращающимся к Нему; да умилосердится над вами, да простить и избавит вас от всех грехов ваших, да утвердит и укрепит вас во всяком добре и да приведёт вас к вечной жизни, Иисусом Христом, Господом нашим. Аминь“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык Русский Час 9-й трипсалмный. По начале глаголет чтец Трисвятое, и до Недели 8-я во всяком церковном пении. Девятый час читаем по обычному чину, начиная его, как и все службы в последующие дни, с Трисвятого. НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ на Господи воззвах: поставим стихиры 4, глас 6: На «Господи воззвах:» стихиры Праздника на 4, глас 6 Господь вознесеся на небеса,/да послет Утешителя миру:/небеса уготоваша престол Его,/облацы восхождение Его./Ангели дивятся, Человека зряще превыше себе./Отец ждет, Егоже в недрах имать соприсносущна:/Дух же Святый велит всем ангелом Его:/возмите врата князи ваша,/вси языцы восплещите руками,/яко взыде Христос, идеже бе первее. Господь вознесся на небеса,/чтобы послать Утешителя миру./Небеса приготовили престол Ему,/облака – восхождение Его./Ангелы удивляются,/видя Человека выше себя./Отец ожидает Того,/Кого от века имеет в Своих недрах;/Дух Святой повелевает всем Ангелам Его:/«Поднимите, князья, врата ваши;/все народы, рукоплещите,/ибо взошел Христос туда,/где был прежде!» Господи, Твоему вознесению удивишася херувими,/зряще Тебе Бога на облацех восходяща, на них седящаго:/и славим Тя, яко блага милость Твоя,/слава Тебе. Господи, вознесению Твоему изумились Херувимы,/видя Тебя, Бога, на них восседающего/восходящим на облаках;/и мы славим Тебя, ибо блага милость Твоя,/слава Тебе! На горах святых зряще Твое вознесение Христе,/сияние славы Отчи,/воспеваем Твой светообразный лица зрак,/кланяемся страстем Твоим,/почитаем воскресение,/славное вознесение славяще:/помилуй нас. Созерцая на горах святых/вознесение Твое, Христе,/сияние славы Отчей,/воспеваем светоподобный образ лица Твоего,/поклоняемся Твоим страданиям,/почитаем воскресение,/прославляя славное вознесение. Помилуй нас! Господи, смотрения совершив таинство,/поим Твоя ученики на гору Елеонскую,/возносился еси,/и се твердь небесную прошел еси,/мене ради обнищавый по мне:/и возшед отонудуже не разлучился еси,/Всесвятаго Твоего Духа низпосли,/просвещающа души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozneseni...

Согласно Евергетидскому Типикону кон. XI в., в день предпразднства служба происходит с теми же особенностями, что отмечены и в Студийско-Алексиевском Типиконе. Вечером в среду праздничная вечерня со входом и паремиями, на паннихис повторяется канон предпразднства. На утрене поется «Бог Господь» с тропарем праздника, стихословятся 2 кафизмы Псалтири, полиелей, степенна 4-го гласа (1-й антифон), прокимен из Пс 46, Евангелие Мк 16. 9-20, после Евангелия сразу указан Пс 50. На каноне отменяется стихословие библейских песен; в конце утрени поется великое славословие . Служба на литургии такая же, как предписывается в Студийско-Алексиевском Типиконе. Вознесение Господне. Роспись ц. Св. Софии в Охриде (Македония). 40-е гг. XI в. Вознесение Господне. Роспись ц. Св. Софии в Охриде (Македония). 40-е гг. XI в. На вечерне в день праздника поется только последование В. Г. (если нет памяти великого святого), отменяется стихословие Псалтири, бывает вход, поется прокимен из Пс 113; на утрене в пятницу 6-й седмицы по Пасхе также отменяется стихословие Псалтири, поется канон праздника и святого с библейскими песнями. На литургии пятницы повторяются праздничные антифоны и чтения В. Г. В др. будние дни попразднства соединяются последования праздника, дневного святого и Октоиха; на литургии - изобразительные антифоны (на блаженнах - 9-я песнь из трипеснца дня, кроме субботы 6-й седмицы, когда поется 9-я песнь канона В. Г. 4-го гласа), прокимен, аллилуиарий и причастен - В. Г. (в среду и четверг 7-й седмицы поются прокимен и аллилуиарий дня, только причастен - праздника). В пятницу 7-й седмицы по Пасхе, день отдания В. Г., поется только последование праздника без входа на вечерне и полиелея и великого славословия на утрене; на литургии - изобразительные антифоны (на блаженнах - 9-я песнь трипеснца дня), прокимен и аллилуиарий - В. Г., чтения - дня ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 584-592). В афоно-италийских редакциях Студийского устава богослужение праздничного цикла В. Г. описывается сходно с Евергетидским уставом. На утрене праздника рядовое стихословие Псалтири заменяется особыми праздничными антифонами из стихов Пс 46, 56, 22 и 23 (такие антифоны составляют особенность афоно-италийских редакций устава). Для праздничной литургии могут указываться как изобразительные, так и праздничные антифоны.

http://pravenc.ru/text/155108.html

И. И.Вознесенский выделяет в знаменном распеве три вида: «расширенный», употребляющийся в великие праздники; средний, или «обычный большой», употребляющийся в дни воскресные; и, наконец, «малый», предназначенный для песнопений, не распетых первым и вторым распевами; сюда же он относит и «подобны», предназначенные для будничных служб  78].«Малый знаменный распев – в самогласных стихирах и подобнах Октоиха, – пишет автор. – Он образовался в России в конце XVI века и составляет частью сокращение – частью изменение большого знаменного распева… Подобны сходны с самогласными стихирами и более близки к среднему распеву» [там же]. Таким образом, Вознесенский отличает большой «праздничный» распев от большого «воскресного», названного им «средним» или «обычным», а подобны считает разновидностью малого распева. Где же находит автор основание для такого распределения? Если взять за основание широту, красоту и сложность мелодий, то это ничего не дает: в богослужениях великих праздников имеются песнопения как с мелодией широкой, красивой, так и с краткой, более простой. Так, в службе на Воздвижение мы находим стихиру Днесь яко воистину, с простой мелодией, и тут же рядом – витиеватую стихиру приидите вси языцы или Днесь неприкосновенный существом. Все эти песнопения принадлежат одному и тому же большому знаменному распеву, чего не стал бы отрицать и сам Вознесенский. А чем отличаются от этих стихир воскресные догматики и евангельские стихиры? Только лишь характерными чертами, свойственными каждому песнопению: это составляет особенность большого знаменного распева вообще. А какая разница, например, между мелодиями стихирБлаговествует Гавриил (Благовещение) и С миры пришедшим (евангельская), того же гласа? Ведь последняя стихира гораздо сложнее первой, хотя и положена в обыкновенной недельной службе. Октоих, написанный целиком в большом знаменном распеве, существует у нас даже в линейной нотации (синодальное издание). Следовательно, «распространенный» (большой) распев отнюдь не является принадлежностью одних только великих праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Стих:  Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Вознеслся еси во славе на горе Масличней Христе Боже,/пред Твоими ученики,/и сел еси одесную Отца,/всяческая исполняяй Божеством,/и послал еси им Духа Святаго,/просвещающа и утверждающа,/и освящающа души наша. Вознесся Ты во славе/с горы Масличной, Христе Боже,/пред Твоими учениками,/и воссел справа от Отца, все наполняя Божеством,/и послал им Духа Святого,/просвещающего и утверждающего,/и освящающего души наши. Слава, и ныне, глас 6:  Взыде Бог в воскликновении,/Господь во гласе трубне,/еже вознести падший образ Адамов,/и послати Духа Утешителя,/еже освятити души наша. Слава, и ныне, глас 6:  Взошел Бог при восклицании,/Господь при звуке трубном,/чтобы возвысить падший Адамов образ/и послать Духа Утешителя,/для освящения душ наших. Таже, Ныне отпущаеши:  И Трисвятое. На благословении хлебов, тропарь праздника, глас 4: Тропарь, глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником,/обетованием Святаго Духа,/извещенным им бывшим благословением,/яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.  [Трижды.] Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш,/радости исполнив учеников/обещанием Святого Духа,/по утверждении их благословением/в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.  (3) И чтение великое в Деяниих святых Апостол. А идеже несть всенощнаго: по Ныне отпущаеши:  тропарь праздника единожды. На Повечерии по Достойно:  кондак праздника. Полунощницу поем по обычаю с кафисмою. По 1-м Трисвятом, вместо, Се Жених: глаголем тропарь праздника. По 2-м Трисвятом, вместо, Помяни Господи, яко Благ: глаголем кондак праздника. Таже, Господи помилуй,  12. И отпуст. Молитвы, Помяни Господи, в надежди: не глаголем. Утрени начало по обычаю. И абие чтец глаголет: Приидите поклонимся:  трижды. и обычныя два псалма, 19 и 20. И шестопсалмие. В ЧЕТВЕРТОК НА УТРЕНИ, НА УТРЕНИ На Бог Господь, тропарь праздника, глас 4: На Бог Господь: тропарь праздника, глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником,/обетованием Святаго Духа,/извещенным им бывшим благословением,/яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.  [Трижды.]

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozneseni...

б) На литии. «Возшед на небеса, отонудуже (откуда) и сошел еси, не остави нас сирых (сирот), Господи: да приидет Твой Дух, нося (принося) мир мирови, поскажи сыном человеческим дела силы Твоея, Господи Человеколюбче». в) На стиховне. «Родился еси яко Сам восхотел еси, явился еси яко Сам изволил еси: пострадал еси плотию Боже наш, из мертвых воскресл еси, поправ смерть, вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй (все наполняя), послал еси нам Духа Божественнаго, еже (чтобы) воспевати и славити Твое Божество». г) Тропарь. «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира». Христе Боже наш! Ты вознесся во славе, исполнив радостью учеников Своих через обещание им Духа Святого, в Котором заверил их Своим благословением, потому что Ты Сын Божий, Искупитель мира. д) Величание. «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение». Прокимен: «Взыйде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вознесся Бог при восклицании, Господь при торжественном славословии ангелов ( Пс.46:6 ). е) Ирмосы: 1 . «Спасителю Богу, в мори люди немокрыми ногами наставлыпему (проведшему), и фараона с всевоинством потопльшему, Тому Единому поим: яко прославися». Спасителю Богу, проведшему народ по морю немокрыми ногами и потопившему фараона со всем воинством, – Ему единому воспоем: ибо Он прославился. 3 . «Силою Креста Твоего, Христе, утверди мое помышление, во еже (чтобы) пети и славити спасительное Твое вознесение». Силой Креста Твоего, Христе, утверди мое помышление, чтобы петь и прославлять Твое спасительное вознесение. 4 . «Услышах слух силы Креста, яко рай отверзеся им, и возопих: слава силе Твоей, Господи». Услышал я слух о силе Креста (Твоего), что им отверст рай, и воскликнул: слава силе Твоей, Господи. 5 . «Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем». Утром встав, мы взываем к Тебе, Господи: спаси нас; ибо ты Бог наш: другого, кроме Тебя мы не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010