Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 141. Монастырский Часослов Часослов для монахов на «Азбуке веры» Пятница. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим о Часослове, который у нас на данное время используется во всех храмах. В рубрике « Молимся по часам » он именуется монастырским, потому что был создан в монастырских условиях и в рамках монашеского Устава. Но прежде нежели разобрать его содержание следует коснуться истории его появления. Первоначально единственным богослужебным строем, господствовавшим не только в приходских церквах православного Востока, но и в монашеских общинах был песненный. Однако, мало-помалу монахи стали уклоняться от общецерковной нормы, вырабатывая свой особый богослужебный строй келейно-одиночного характера с однообразным чтением псалмов. Почему это стало происходить? — Может показаться, что это было исключительно результатом аскетической направленности, там… углубления в исихазм и т.п., тогда как в большей степени это было следствием иноческого смирения!! Что здесь имеется в виду? — В плане богослужения иноки выбирали, по слову преп. Нила Синайского “не высочайший, но худший путь”, считая, что “пение и тропари есть украшение и слава соборных церквей”, исполнять которые имеют право лишь «певцы, чтецы и иже рукоположения имущия», а кто рукоположения не имеет «на сия дерзати не подобает». Чтобы понять сказанное, надо вспомнить 15 правило Лаодикийского собора, которое гласит, что петь в церкви т.е. исполнять церковные песнопения, не должно иным, кроме певцов, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих. Как видно из 26 апостольского правила с самых первых времен в церкви существовали певцы, получавшие посвящение от епископа и, включавшиеся в разряд церковнослужителей. И только они имели право петь в церкви предписанные песнопения по книге, содержащей в себе все, что поется во время церковных служб. И хотя лаодикийское правило в принципе не воспрещает петь (или подпевать) церковные песнопения и другим, а лишь воспрещает делать это самочино (по своему уставу) с амвона (или клироса), а значит и от лица данной Церкви, однако аскеты на первых порах не дерзали включать даже в свой богослужебный обиход молитвословия и церковные песнопения, которые (по уставу) исполнялись в храмах чтецами, певцами и священнослужителями, дабы не «восхищать священическая».

http://azbyka.ru/video/141-monastyrskij-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Это просто разные подходы. Тексты Зайончковского – это подстрочник, тексты Мироносицкого – попытка создать самостоятельное литературное произведение. Это, на мой взгляд, нельзя сравнивать.» Про Комиссию. Её нет уже более 100 лет. Если вдруг решать продолжать именно её работу, то надо сначала посмотреть и описать её принципы работы, издать материалы и попытаться выяснить, какие проблемы «правленные Триоди» решают, а какие нет. Но этим пока не занимаются. А. Кравецкий». (Из письма от 11.XI.2019). Об этой проблематике, судьбе «правленных Триодей», Комиссии в целом и многом другом см. также: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению . [М., 2001]. Много материала в интернете. Ю. Р. Предисловие Появление книги г. Нахимова еще раз ставит перед нашим вниманием исторически-нудный и всё ещё острый вопрос об исправлении текста богослужебных книг. Правда, судя по некоторым указаниям «Послесловия» к «Молитвам и песнопениям», мы дожили до момента, когда устойчивая осторожность в этом деле сменяется осторожным движением, но это движение и результаты его пока незаметны постороннему глазу. Труды Синодальной Комиссии, к которым близко стоит и г. Нахимов, ещё не опубликовываются, и нетерпеливое ожидание их разрешается пока такими явлениями, как книга г. Нахимова, которая показывает, что, даже и у «мирян» жажда ясности от богослужебных песнопений приняла нетерпеливый характер. Мы видим, что в ожидании лучшего «свыше», миряне начинают действовать по принципу: «помогай себе сам»... Приемы, избранные г. Нахимовым для уяснения церковно-богослужебных песнопений, известны уже читателям «Церковных Ведомостей», где были напечатаны некоторые его работы. Рядом со столбцом церковно-славянского текста он дает столбец своего перевода, снабжая примечаниями те места, которые требуют особых, главным образом, филологических разъяснений. В переводах напечатанных в «Приходском Чтении» эти примечания давались тут же, под строкою. Теперь их надо искать в конце книги, что, при не сплошной, а особой для каждого отдела нумерации примечаний, составляет досадное неудобство издания: натолкнувшись на цифру, отсылающую вас к примечанию, вы должны прежде установить, в каком отделе вы находитесь, а найдя начало отдела в тексте, должны потом искать его в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010