Милан. Кафедральный католический собор (Дуомо)      Милан — крупнейший город северной Италии (и второй в стране, после Рима) с населением более 1,3 миллиона человек. Милан известен как законодатель моды и ведущий туристический центр. Здесь находится один из красивейших католических соборов – архитектурный изыск XIV–XIX столетий, построенный из белого мрамора в готическом стиле. Для православных Милан является важным пунктом паломнического маршрута, ведь в крипте базилики Сант Амброджио, расположенной на одноимённой площади, покоятся мощи святого Амвросия Медиоланского, епископа IV века, известного проповедника и гимнографа. Некоторые православные приезжают в Милан для того, чтобы пообщаться с человеком высокой веры и искренних христианских убеждений, живущим в наши дни. Архимандрит Димитрий (Фантини), настоятель церкви святых Сергия Радонежского , Серафима Саровского и Викентия Сарагосского – коренной итальянец, ставший духовным наставником для многих русских, украинцев, молдаван, перебравшихся на итальянскую землю. Судьба батюшки, его путь к Православию – это одно из множества чудес, которыми Бог прославляет Свою Церковь. Архимандрит Димитрий (Фантини) Джузеппино Фантини родился в 1943 году в городке Виченца (между Вероной и Падуей) в католической семье. Как и большинство соотечественников, был крещён в католицизме. Но в подростковом возрасте Джузеппино разочаровался в Римской церкви и, оставив её, ушёл к методистам. Как сказал мне батюшка, «благодаря личному опыту я хорошо знаю все конфессии: Православие, католицизм и протестантизм». Образование будущий архимандрит получил сугубо светское: он окончил медицинский институт. – Мне хотелось стать врачом, – говорит отец Димитрий. – Моя мечта исполнилась, и я действительно стал врачом-травматологом. Больше двадцати лет я проработал в Институте травматологии в Бергамо… В это же время происходили мои духовные искания, которые привели меня к Православию. Как признаётся батюшка, эти искания были непростыми и заняли у него несколько лет. Первым шагом стало знакомство с трудами великих русских писателей XIX века, а через них – с православной Россией и её духовностью. Впрочем, один из кладезей этой духовности был совсем рядом: в Милане в то время действовал приход святителя Николая под омофором Московского Патриарха.

http://pravoslavie.ru/74942.html

Е. Е. Макаров Иконография Древнейшие изображения М. могли быть включены в состав композиций, представляющих Иисуса Христа с 12 апостолами, такого типа, как, напр., в катакомбах Марка и Марцеллина, Виа-Латина, Домитиллы и др. (все IV в.); на саркофагах Стилихона из базилики Сант-Амброджо и Боргезе (оба ок. 400; Лувр, Париж); на мозаиках капеллы Сант-Акуилино в Милане (ок. 400) и базилики Санта-Пуденциана (10-е гг. V в.); на ставротеке из Музея базилики Санта-Джулия в Брешии (ок. 400); на ампулах Монцы (VI в., Сокровищница собора в Монце). Однако из-за отсутствия надписи с именем и не сформировавшейся к тому времени иконографии и типологии образа М., выделить его из круга др. апостолов не представляется возможным. Самые ранние изображения М., единоличные или групповые, в к-рых евангелист идентифицируется по надписи, сюжету и др. (напр., по символу - крылатый лев или по местонахождению в рукописи - перед началом евангельского текста), относятся к IV-VI вв. Это его изображения на фрагменте саркофага (ок. 325-350, Ватиканский музей); на мозаиках в ц. Панагии Канакарии в Литранкоми на Кипре (30-е гг. VI в.) и в базиликах вмц. Екатерины в мон-ре на Синае (ок. 565-566) и Сан-Витале в Равенне (546-547); на миниатюрах Таблиц канонов в Россанском кодексе (Евангелия от Марка и от Матфея (Rossano. Museo Diocesano. 042. Fol. 8v, 121r, VI в.), в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I 56. Fol. 10r, 586 г.) и в Четвероевангелии из Британской б-ки (Lond. Brit. Lib. Add. Ms. 5111. Fol. 10v, VI в.); на окладе Евангелия (кон. V в., сокровищница Дуомо, Милан); на пелене «Богоматерь с Младенцем на троне» (VI в., Музей изобразительных искусств, Кливленд); на рельефе «Проповедь ап. Марка» (2-я пол. VI в., Лувр, Париж); на копт. иконе «Св. Марк» (VI-VII вв., Национальная б-ка, Париж). Иконография М. в ранних памятниках весьма разнообразна; в ее основе всегда лежат античные прототипы. На мозаиках Синая и Кипра, на миниатюрах в рукописях из Британской б-ки и Россанского кодекса (Fol. 8v), на кливлендской пелене, на окладе из сокровищницы миланского собора использован оплечный образ М.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Ростов Великий. Вид с озера Неро. Фото: иером.Игнатий (Шестаков)      Принцип этот работает и в отношении христианских святынь зарубежья. Тысячи и сотни тысяч наших соотечественников истоптали бутики в Милане и оставили там в совокупности миллионы евро. За шмотки. Иначе как «столица шмоток и распродаж» Милан левым и правым полушариями многих и не воспринимается. А ведь и у этого города есть всемирно известный духовный хозяин. Это святой Амвросий, посреди двух миланских мучеников лежащий под главным алтарем древней базилики. Так она и называется – Сант-Амброджо. Амвросий крестил блаженного Августина. Амвросий сопоставим по влиянию на церковную жизнь с Николаем и Спиридоном. И к нему нужно прийти, раз уж занесло тебя за дешевыми кружевными трусами на север Италии. А придешь, так потом смело ходи по магазинам. После сделанного главного второстепенное делается успешнее. В Кельне будешь – иди к трем волхвам: Мельхиору, Балтазару, Гаспару. В Неаполе будешь – иди к святому Януарию. И в Париже, кроме злачных заведений и жареных каштанов, прорва мест, связанных с церковной историей, питающих душу. Про Грецию, Черногорию, Сербию, Болгарию, Грузию я просто молчу. Потому что плотность святынь на квадратный километр в этих странах чрезвычайно велика. И очень жаль, когда крещеные люди ведут себя среди духовной роскоши, как кошка из английского детского стишка. В переводе Маршака это так звучит: – Где ты была сегодня, киска? – У королевы у английской. – Что ты видала при дворе? – Видала мышку на ковре. Оно и правда. Что еще замечать кошке?! Не на наряды же придворных дам глядеть. Не к разговорам послов и министров прислушиваться. Мышка – все, что ей надо. Христианин не имеет права прикасаться к идолам, зажигать курительные палочки, оставлять денежную жертву в языческих местах Ну, и последнее на сейчас. Если усталые ноги путешественника и жадные глаза собирателя новых впечатлений приведут вас, к примеру, в Индокитай, то имейте в виду следующее. Вот здесь, наоборот, по капищам, храмам и пагодам ходить нельзя. Если имя христианина для вас что-то значит, если крестик на груди для вас не пустышка, то прикасаться к идолам, зажигать курительные палочки вы не имеете права. Оставлять денежную жертву в культовых языческих местах вы не имеете права. Покупать сувениры с языческой символикой, есть идоложертвенное, участвовать в обрядах, хотя бы и клоунских, ради туристов совершаемых, вы не имеете права. Все это относится к другим хозяевам – рогатым, зубастым, многоголовым, с выпученными глазами и прочее.

http://pravoslavie.ru/94164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ [Лат. Nazarius, Gervasius, Protasius, Celsus; греч. Ναζριος, Γερβσιος, Προτσιος, Κλσιος] (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля). Изначально мученики не были связаны между собой и представляли 2 отдельные группы: Г. и П., Н. и К. Христос на престоле с предстоящими Гервасием и Протасием. Мозаика конхи базилики Сант-Амброджо в Милане. XIII в., XX в. Христос на престоле с предстоящими Гервасием и Протасием. Мозаика конхи базилики Сант-Амброджо в Милане. XIII в., XX в. Г. и П. стали известны благодаря обретению их мощей в Медиолане (ныне Милан, Италия) 17 июня 386 г. свт. Амвросием , еп. Медиоланским (373-397). Епископ рассказал об этом в послании к своей сестре, Марцеллине,- наиболее раннем источнике сведений о Г. и П., написанном, вероятно, через несколько дней (20 июня) после события ( Ambros. Mediol. Ep. 22; BHL, N 3513). В письме говорится о базилике, к-рую епископ недавно построил за городскими стенами Медиолана как свою усыпальницу (еще при жизни Амвросия базилика стала называться его именем; ныне Сант-Амброджо). Жители Медиолана обратились к Амвросию с просьбой освятить эту церковь по тому же чину, что и базилику св. Апостолов у Римских ворот; епископ ответил, что это будет возможно, если он найдет мощи мучеников (в базилике св. Апостолов были реликвии апостолов, тогда как для новой церкви никаких реликвий не предусматривалось). В тот же момент святитель почувствовал жар внутри себя и решил, что это доброе предзнаменование (Statimque subiit veluti cuiusdam ardor praesagii). После этого Амвросий приказал провести раскопки перед оградой (ante cancellos), окружавшей гробницу мучеников Набора и Феликса . Туда привели бесноватых, на к-рых епископ должен был возложить руки. Не успел Амвросий произнести слова молитвы, как Г. и П. явили свои мощи: одна из одержимых упала к тому месту, где покоились останки мучеников.

http://pravenc.ru/text/2564630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАБОР И ФЕЛИКС Святые Набор и Феликс. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 60-е гг. VI в. Святые Набор и Феликс. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 60-е гг. VI в. [Лат. Nabor et Felix] († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305). Согласно Мученичеству (BHL, N 6028), Н., Ф. и их спутник Виктор Мавр (пам. зап. 8, 14 мая) были солдатами из Мавритании (Сев. Африка). Прибыв в Медиолан (совр. Милан) для службы в армии соправителя Диоклетиана имп. Максимиана Геркулия, они познакомились с христ. учением и приняли св. крещение. В 303 г. началась новая волна гонений на христиан, особенно сильному преследованию подвергались христиане в рядах армии, поскольку убежденный язычник и жестокий противник нового учения Максимиан проводил чистку своего войска. Н., Ф. и Виктор Мавр отказались нести военную службу под командованием гонителя, были схвачены и осуждены на казнь через отсечение головы. Приговор был приведен в исполнение в г. Лаус Помпея (ныне Лоди-Веккьо), вероятно для устрашения местной христ. общины. Исследователь гонения в Медиолане Ф. Савио вместе с Н., Ф. и Виктором Мавром упоминает также солдат Ферма и Рустика, которые пострадали при сходных обстоятельствах. Св. Набор. Мозаика в капелле Сан-Витторе-ин-Челло-д’Оро при Сант-Амброджо в Равенне. 2-я пол. V в. Св. Набор. Мозаика в капелле Сан-Витторе-ин-Челло-д’Оро при Сант-Амброджо в Равенне. 2-я пол. V в. Когда гонения прекратились и христиане могли на законных основаниях исповедовать свою веру, свт. Амвросий , еп. Медиоланский, торжественно перенес мощи Н., Ф. и Виктора Мавра из Лаус Помпеи в Медиолан (после 311, но задолго до вступления на кафедру в 373); в связи с этим событием он же произнес похвальное слово святым. Т. о., Н., Ф. и Виктора Мавра стали называть Медиоланскими не по месту мученической кончины, а по месту упокоения их останков. Мощи Н. и Ф. были положены в базилике, получившей название «Набориана», а мощи Виктора Мавра - в базилике, позже освященной во имя св. Амвросия. Эти сведения находятся в письме свт. Амвросия ( Ambros. Mediol. Ep. 22) и в его Житии, составленном последним секретарем святителя Павлином Медиоланским ( Paulino. Vita di Ambrogio. 14. R., 1975. (Vite dei Santi; Vol. 3)). Оба источника сообщают также об обретении мощей святых Гервасия и Протасия (17 июня 386; см. в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий ) и об их положении в базилике, где почитались мощи Н. и Ф. Свт. Амвросий также упоминает Н., Ф. и Виктора Мавра в своем Толковании на Евангелие от Луки (Expositio Evangelii secundum Lucam. 7, 13).

http://pravenc.ru/text/2564572.html

Свт. Амвросий Медиоланский. Мозаика капеллы Сан-Витторе базилики Сант-Амброджо в Милане. Ок. 470 г. Свт. Амвросий Медиоланский. Мозаика капеллы Сан-Витторе базилики Сант-Амброджо в Милане. Ок. 470 г. Началом гос. службы А. была должность адвоката в Сирмии , в судебном ведомстве префектуры Иллирик . Усердие молодого юриста вскоре было замечено префектом претория Петронием Пробом, назначившим его на должность советника. Ок. 370 г. Проб успешно ходатайствовал перед имп. Валентинианом I о назначении А. на пост консуляра (губернатора) пров. Эмилия-Лигурия с центром в Медиолане (совр. Милан ), где с кон. III в. находилась одна из зап. имп. резиденций. Осенью 374 г. умер Медиоланский еп. Авксентий I , сторонник арианства , что повлекло за собой борьбу православных и ариан. Споры имели долгий и острый характер, так что самому императору приходилось увещевать противоборствующие стороны. В городе начались беспорядки, и А. лично явился в собор, где происходили выборы нового епископа. В разгар споров о кандидатуре вдруг раздался детский голос: «Амвросий - епископ!» - после чего собравшиеся представители обеих партий единодушно избрали на кафедру консуляра. А. никак не ожидал этого: ведь он не был еще крещен, откладывая принятие таинства на более поздний срок, как это нередко делалось в то время. Горожане отправили прошение императору о разрешении поставить А. епископом; сам же он, тяготясь этим избранием, делал все возможное, чтобы избежать епископства: сурово поступил с осужденным, демонстративно приглашал к себе публичных женщин, пытался тайно бежать из города; народ, видя все это, кричал ему: «Грех твой на нас!» ( Paulin. Vita Ambr. 7). А. даже стали стеречь в собственном доме, но ему удалось скрыться на вилле своего друга Леонтия, где он проводил время за чтением Плотина . Тем временем пришел указ, одобряющий избрание А., и ему пришлось согласиться принять сан. Он был крещен правосл. епископом (вероятно, Лимением Верчелльским) и через неделю был рукоположен (7.12.373 - Dassmann. S. 363; называются и др. даты: 7.12. 374, 1.12.373). По сведениям Феодорита, на хиротонии присутствовал имп. Валентиниан I.

http://pravenc.ru/text/114346.html

2. Милан в IV в. был 2-м важнейшим гос. (резиденция императора) и церковным центром И. после Рима. Крупнейший 5-нефный кафедральный собор Санта-Текла был построен до 355 г. (не сохр.). При нем одновременно (либо между 379 и 397) был возведен по образцу мавзолея Максимиана близ Милана (ок. 312, не сохр.) октагональный баптистерий (не сохр.), внутри к-рого чередовались прямоугольные и полуциркульные ниши. Епископ св. Амвросий Медиоланский велел поместить там надпись, в к-рой давалось толкование 8-гранной форме. Миланский баптистерий стал образцом для всех последующих построек этого типа. При св. Амвросии была построена базилика Мучеников (379-386), 3-нефная, без трансепта. Ныне известная как Сант-Амброджо, она была полностью перестроена; от первоначального здания сохранились фрагменты стен и часть купола мавзолея Сан-Витторе-ин-Чель-д " Оро. Лучше сохранилась освященная в 386 г. ц. Апостолов (ныне Сан-Надзаро-Маджоре), имеющая редкий крестообразный план с апсидами у начала рукавов креста. Близок к крестообразному план однонефной базилики Дев (ныне Сан-Симпличано, кон. IV - нач. V в.), имеющей большой трансепт и апсиду. К ней пристроен прямоугольный одноапсидный мартирий (?) Санти-Мартири-дель-Анауния. Наиболее выдающимся сооружением Милана и вообще И. IV в. стала ц. Сан-Лоренцо (ок. 375 - кон. IV в.). Перестроенный, но в целом сохранивший структуру, этот храм представляет собой квадрифолий с 2-ярусным колонным обходом. Обширное центральное пространство было перекрыто, видимо, крестовым сводом, опиравшимся на 4 угловых крестообразных столба. (Сейчас оно перекрыто куполом, опирающимся на 8 укрепленных столбов на стыках экседр со сторонами центрального квадрата.) Углы храма за крестообразными столбами, между экседрами, снабжены высокими башнеобразными объемами. По нек-рым гипотезам, этот храм был так или иначе связан с имп. дворцом и возведен по образцу известного лишь по упоминаниям в источниках знаменитого храма Гармонии («Золотого октагона») в имп. дворце в Антиохии (327-341). С востока комплекс храма дополняет мартирий Сант-Ипполито, октагон с крестообразным внутренним пространством. С юга одновременно или чуть позже был пристроен баптистерий (ныне мавзолей Сант-Акуилино) - октагон с чередованием прямоугольных и диагональных ниш в интерьере. Наконец, в нач. VI в. c севера была возведена идентичная ему (но меньшая) усыпальница Миланских епископов, мавзолей Сан-Систо. С запада к собору примыкали нартекс с торцовыми апсидами и обширный атриум.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

На мозаике в апсиде ц. Санта-Пуденциана в Риме (ок. 400) престол И. Х.- это золотой имп. трон, украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Монументальная фигура И. Х. в центре возвышается над окружающими его апостолами, к-рые представлены обращенными к И. Х., а не фронтально, как в более ранних аналогичных изображениях. По сторонам Спасителя - 2 жен. фигуры с венцами в руках, символизирующие Церковь ВЗ и НЗ. Трон И. Х. находится в центре Небесного Града (Небесного Иерусалима), изображение которого акцентирует тему Второго пришествия, вечной царственности и владычества. Это подчеркивается также золотыми одеждами И. Х., мощью Его крупной фигуры и спокойствием величественной позы. В росписях этого времени часто встречаются образы из Откровения ап. Иоанна Богослова. На триумфальной арке ц. Сан-Паоло фуори ле Мура (V в., не сохр.) И. Х. был представлен в окружении 24 апокалиптических старцев. Изображение Небесного Града послужило фоном саркофага (ок. 400) из ц. Сант-Амброджо в Милане. Многочисленные образы поклонения, принесения венцов И. Х. и прославления Его апостолами постепенно становились главными иконографическими мотивами офиц. искусства (рельефы саркофагов, обелисков, колонны имп. Аркадия (401/3) в К-поле; деревянных врат ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430). Во всех случаях И. Х. изображен средовеком. Юношеский облик встречается редко (капелла Сант-Акуилино, Милан). На востоке Византийской империи Откровение ап. Иоанна Богослова долгое время не признавалось богодухновенной книгой и художники изображали сходные видения величия Божия пророков Иезекииля и Исаии. В апсиде храма монастыря Осиос Давид в Фессалонике (посл. четв. V в.) юный И. Х. во славе в окружении 4 символов евангелистов изображен сидящим на радуге. В куполе ротонды вмч. Георгия в Фессалонике были представлены 4 ангела, несущие венок с образом стоящего И. Х. с величественно поднятой рукой (роспись утрачена, сохр. фрагменты изображения одного ангела). Подобное изображение - «Вознесение» - есть на рельефе деревянных врат в ц.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Самое раннее изображение И. в христ. искусстве представлено в иконографии «Вознесение прор. Илии, или Огненное восхождение» и находится в капелле Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо Маджоре в Милане (ок. 370). Из-за плохой сохранности композиции высказывались сомнения в данной атрибуции. Фигура пророка не сохранилась, от четверки коней дошли фрагменты 2 из них (остальные видны по синопии), от фигуры прор. Елисея (?) - лишь фрагмент одежд. Уровень земли обозначен холмами и полем на 1-м плане, по сторонам замкнутом водопадами, у к-рых пасут стада пастухи, слева - пастух, увидевший чудо вознесения и выразивший удивление поднятой рукой, справа - пастух, возлежащий у воды и чуда не видевший. Композиционная схема изображения совпадает с аналогичными сценами с вознесением на колеснице в греко-рим. пластике и живописи, откуда она была заимствована (Гелиос на колеснице, в лучистом венце - на метопе из Нов. Илиона, ок. 280 г. до Р. Х., Гос. музеи Берлина; Гелиос на колеснице - фрагмент мозаики 1-й пол. III в. из Босеаза близ Орба, Швейцария; Солнце на колеснице - на саркофаге III в., Капитолийские музеи, Рим; «Соль Инвиктус» - на рельефе тондо арки Константина в Риме, ок. 315; Солнце на колеснице - на серебряной патере из Парабьяго, IV в., Археологический музей Ломбардии, Милан, и др.). Совпадение иконографических изводов - языческого и христианского - могло быть связано помимо библейского сюжета также со сходством греч. имени И.- Илиас - с греч. «Гелиос» - солнце. В данном случае иконография Солнца на колеснице дополнена элементами иконографии бога Митры: постановка фигур пастухов в композиции сходна с постановкой фигур факелоносцев, сопровождающих Митру (ср. изображение Митры, закалывающего быка, с факелоносцами и колесницами Солнца и Луны, напр. рельеф III в., Национальный римский музей, Палаццо Массимо, Рим), их рисунок и позы традиционны для античных изображений пасторальных сцен (фигура слева) и изображений богов рек и источников (фигура справа). Второй план заимствований - совпадение с раннехрист. иконографией «Вознесение Христово», в свою очередь также имеющей солярную символику (Иисус Христос на колеснице - на саркофаге из базилики Сант-Амброджо в Милане, ок. 400; Иисус Христос (?) на колеснице, с солнечными, крестообразно расположенными лучами, сиянием вокруг главы - в мавзолее M гробницы Юлиев под базиликой св. Петра в Риме, нач. IV в.) (о близости ранних изображений Христа и Солнца в раннехрист. эпоху см.: Miziolek. 1991. P. 125-145).

http://pravenc.ru/text/389301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сакристия церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро. 1479–1483 гг. Брамáнте [итал. Bramante; наст. имя - д " Аньоло Паскуччо, d " Agniolo Pascuccio] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино - 11.04.1514, Рим), итал. архит., живописец и инженер. Профессиональное обучение проходил в 70-х гг. XV в. в Урбино при дворе герц. Федериго да Монтефельтро; стиль Б. сложился под влиянием М. да Форли, П. делла Франческа и А. Мантеньи. В ранних работах, напр. в росписях фасада Палаццо делла Подеста в Бергамо, украшенного фризом «Философы», и Капеллы дель Пердоно в Урбино, Б. проявил себя как художник-декоратор, объединив и расширив пространство посредством декоративных приемов. До 1479 г. он поступил на службу к герц. Лодовико Сфорца. В Милане Б. осуществил свои первые архитектурные творения, в к-рых отразилось знакомство с работами Л. Б. Альберти и Ф. Брунеллески , а также увлечение старинным зодчеством Сев. Италии. Он выстроил над храмом IX в. Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1479-1483) новую церковь с большим куполом. Цилиндрические своды главного нефа и трансепта были уравновешены изображением на вост. стене несуществующего рукава креста, перекрытого таким же сводом, для чего были использованы перспективная роспись и рельефы из искусственного мрамора (стукко). Аркады выстроенного им двора ц. Сант-Амброджо подобны аркадам Воспитательного дома во Флоренции (архит. Брунеллески). В 1488-1492 гг. Б. по приглашению брата Лодовико Сфорца Асканио, кард. Неаполя, вместе с др. мастерами принял участие в строительстве собора в Павии - здания с куполом, высоко поднятым на 8 столпах над обширным средокрестием. Вместе с Леонардо да Винчи Б. работал над сооружением башни миланского собора. Последним и наиболее значительным строительным предприятием Б. в Милане стал хор ц. Санта-Мария делле Грацие (1492-1497). Оружейный зал в Каса Панигарола (фрагменты в Пинакотеке Брера. Милан) и капелла св. Иоанна Крестителя ц. Сан-Пьетро ин Джессата украшены фресками Б.; ему же принадлежит картина «Христос у столба» из мон-ря Кьяравалле (ок. 1490; Пинакотека Брера, Милан).

http://pravenc.ru/text/153327.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009