Камальдульский мон-рь Санта-Мария в Бонаркадо на о-ве Саридия. Основан в 1-й пол. XII в. Камальдульский мон-рь Санта-Мария в Бонаркадо на о-ве Саридия. Основан в 1-й пол. XII в. В 1113 г. буллой «Gratias Deo» папа Пасхалий II установил прямое подчинение всех обителей, принявших устав К., приору мон-ря Камальдоли. Орден К. получил название Камальдульская конгрегация ордена бенедиктинцев; впосл. эта булла была подтверждена папскими постановлениями 1153 и 1184 гг. Наличие в конгрегации богатых и влиятельных мон-рей (напр., Сан-Аполлинаре-ин-Классе близ Равенны, Санта-Мария-делла-Берарденга близ Сиены, Санта-Мария-делла-Вангадицца в Бадия-Полезине), а также сосуществование обителей с разными укладами жизни способствовали развитию тенденции к децентрализации ордена в XIII в. В 1239 г. в Падуе был созван 1-й генеральный капитул К., реформировавший систему управления конгрегацией. Согласно постановлениям капитула, глава К. (pater ordinis) должен был избираться на капитуле представителями входивших в конгрегацию мон-рей, избранный кандидат становился также приором мон-ря Камальдоли. Представители главы ордена на местах - визитаторы и дефиниторы - следили за выполнением устава К. в обителях. Было принято решение о ежегодном созыве генеральных капитулов (регулярно они стали собираться, по всей видимости, только после 1271). В этот период оформилась богослужебная традиция К. В 1253 г. конвент ордена одобрил сборник чинов монастырских служб («Vetus ordo divinorum officiorum»). Основная часть сохранившихся рукописей богослужебных книг относится к XIV-XV вв. (исключение - пассионарий XI/XII в. (Vat. lat. 6074)). Первый печатный бревиарий К.- «Breviarium ordinis camaldulensis» - был составлен в 1484 г., самый ранний из известных миссалов - «Missale monasticum secundum ordinem Camaldulensis» - в 1503 г. В XIII-XIV вв. большинство монастырей конгрегации К. стали общежительными, связь между обителями с различными укладами жизни постепенно ослабевала. Реформа XIII в., децентрализовав управление ордена, не решила основных проблем, связанных гл. обр. с тем, что конгрегация состояла из чрезвычайно разнородных элементов. Попытки новой реформы ордена К. (наиболее активно в этом направлении действовал в 1431-1439 итал. богослов и гуманист Амброджо Траверсари ) не увенчались успехом, с XV в. началось разделение К. на неск. независимых конгрегаций.

http://pravenc.ru/text/1320187.html

«Аллегория доброго правления» Амброджо Лоренцетти И, конечно то, чем завершилась эта лекция: трогательнейшим рассказом о том, как во время второй мировой войны на Сиену были сброшены американские бомбы, некоторые из них попали в храм святого Бернардина. Там было знаменитое деревянное расписанное распятие, в которое как раз попали бомбы. Когда священники пришли в разрушенную базилику, они обнаружили только голову Христа от распятия. И когда они ее взяли, голова в их руках разломилась на две половины, потому что это был склеенный кусок дерева. И они увидели, что внутри, в полости главы Христа, лежит пергамент – с молитвой того человека, который это распятие делал – настоящее чудо! И стало известно, во-первых, имя мастера, а во-вторых стала известна молитва этого человека, который прежде всего молился о спасении своей души, потом молился о спасении своей семьи, а третья часть этой молитвы – была молитва о всех людях, обо всем мире. И лектор, которая читала этот доклад, рассказала, что когда она ранее смотрела на эту фреску «Доброго правления», она считала, что это такие вещи, которые могут быть заявлены, но никогда в жизни не могут быть исполнены. Что не бывает на свете такого доброго правления, о котором говорится на фреске, что это такая утопия, прекрасная модель, но неисполнимая на деле. Но когда она прочла этот пергамент, который относится к тому же самому времени, что и фреска, она стала понимать, что если люди живут так, как жил этот мастер, автор Креста, с таким же удивительным, проникновенным взором на Христа, то именно тогда это становится возможным. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022

http://pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij-...

М. П. поддерживал также контакты с итал. гуманистами (Гуарино да Верона, Амброджо Траверсари, Якопо д " Анджело да Скарпериа). Не случайно Димитрий Кидонис назвал М. П. «философом на троне». Сочинения Указ имп. Мануила II Палеолога от 24 дек. 1414 г. (Архив мон-ря Дионисиат) Указ имп. Мануила II Палеолога от 24 дек. 1414 г. (Архив мон-ря Дионисиат) Сочинения М. П. многочисленны. Среди них письма, богословские трактаты, речи, диалоги, риторические упражнения. Корпус писем М. П. дошел до нас в нескольких рукописях (в полном составе или частично). Среди них выделяется Paris. gr. 3041 (по этому кодексу подготовлено последнее критическое издание писем: The Letters of Manuel II Palaeologus. 1977). В Парижской рукописи, составленной под непосредственным руководством М. П., письма помещены среди др. его сочинений и содержат следы правки, выполненной лично императором. До нас дошли 68 писем, не только демонстрирующих риторический талант автора, но и являющихся ценным историческим документом, отражающим время его правления. Среди его 28 корреспондентов были члены имп. семьи, правители др. гос-в, духовные лица высокого звания, чиновники, богословы, философы, писатели. Несмотря на риторическое обрамление, широкое использование топосов, аллюзии на классических авторов и архаизацию языка, корреспонденция изобилует сведениями о политических событиях (период правления М. П. в Фессалонике, посещение им европ. правителей), о взаимоотношениях с турками (участие М. П. в малоазийских походах, характеристика султана, критика ислама), содержит оценку политической ситуации, подробности интеллектуальной жизни при дворе (обсуждение сочинений в лит. салонах и обмен мнениями по вопросам философии и риторики). Значительным сочинением М. П. является «Надгробная речь» (Λγος πιτφιος), дошедшая до нас в 7 рукописях (одна из них содержит изображение М. П.). На их основе было подготовлено критическое издание ( Manuel II Palaeologos. 1985). Речь, в к-рой панегирик сочетается с плачем (треносом), написана не позднее осени 1409 г.

http://pravenc.ru/text/2561896.html

По Герсону, Дионисий получил тайнознание прямо от ап. Павла в Афинах, – не только открытую всем веру (“… рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”, 1Кор. 2:2 ), но и прозрения, к которым апостол приобщился, когда “восхищен был до третьего неба” ( 2Кор. 12:2 ). Тайнознание не для всех, его мудрость парадоксальна, оно не похоже на рассудочные соображения, но именно поэтому оно не оставляет экстатика после оставления им рассудка. 4 Это перевод Дионисия, сделанный другом Н. К. Амброджо Траверсари (окончен 18.3.1436, опубликован в Париже в 1498). Н. К. знал и другие переводы Дионисия, в том числе Эригены. 5 “И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что он видел, – не Его он видел, а что-либо сущее и познаваемое” ( Дионисий Ареопагит . Послание 1. К Гайю монаху. Пер. о. Л. Лутковского, “Историко-философский ежегодник – " 90”, с. 226). 7 Здесь пропущена в переводе А. Ф. фраза: “А способ, о котором говорит картезианец [Винцент], не может быть ни преподан, ни познан, да и сам он, как пишет, не имел его на опыте”. 8 Пропуск: “Потому путь тот, на котором кто-то будет пытаться вознестись без знания, и не безопасен и непередаваем на письме. И ангел сатаны, превращаясь в ангела света, всего легче может обмануть доверчивого; ибо нужно, чтобы любящий составил понятие о любимом, а если сделает это, необходимо сделает неким познаваемым способом, разве что вступит в сумрак и сочтет себя нашедшим Бога, когда найдет [лишь] что-то уподобительное. Не хочу никого упрекать, но мне кажется, что и Дионисий не думал, что Тимофей должен восходить без знания иначе как вышесказанным способом, а не способом, каким хочет картезианец, через аффект оставляя разумение. И в слове “восходить” (consurgere) заключено то, что я сказал”. 9 Ignote enim consurgere non potest dici nisi de virtute intellectuali, affectus autem non consurgit ignote, quia nec scienter nisi scientiam habeat ex intellectu. Весь разговор о “непостижимости” имеет смысл только в области постижения (интеллектуального). Непостижимость происходит с интеллектом как вершина его постижения и не может произойти с чувством, которое не просвечено умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Она не призвана подавлять движения души, уничтожать желания, обесценивать привязанности и наши предпочтения. Напротив, умеренность является надежным основанием для всего этого, она позволяет нашим пристрастиям не перерождаться в свою противоположность, что нередко случается, когда мы пренебрегаем правильной мерой. Страсти нужно уметь упорядочивать, чтобы из них возникала гармония. Джотто в капелле Скровеньи на лице умеренности изобразил почти хирургические швы, которые указывают, что язык этой женщины совершенно обуздан. Она держит меч, туго перевязанный бинтами: умеренность способна сражаться, при этом никогда не теряя самообладания, не прибегая к грубой силе. Она облачена в длинную тунику и головной убор, напоминающий капюшон — символ ее способности не выставлять себя напоказ, но действовать осмотрительно, кротко, но действенно. Амброджио Лоренцетти среди аллегорических фигур «Справедливого управления» в Общественном дворце Сиены изобразил умеренность с песочными часами в руках, напоминая, что времена лукавы. Умение распоряжаться временем с высокой эффективностью, не нарушая при этом гармонию, — высочайшая мудрость. С христианской точки зрения единственный смысл аскезы — ради большей любви. Воздержание и умеренность прекрасны тем, что они пробуждают в нас музыку божественного желания. Это желание возвышает нас и дарит неизъяснимую радость. Умеренность в отношении земных благ и плотских наслаждений расширяет сердце настолько, что оно способно вместить божественное блаженство, о которой блаженный Августин говорил: «Мера любви — любить без меры». Желаю, чтобы воспитание в себе добродетели умеренности подарило вам преуспеяние в духовной жизни. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/sem-dobr...

Место: Кафедральный собор (piazza del Duomo) Кафедральный собор (piazza del Duomo) Православный молебен на мощах св. равноапостольной Феклы У мощей ученицы апостола Павла молятся прихожане русского храма в честь святителя Амвросия Медиоланского. Интерьер Дуомо. Мощи св. Феклы находятся в капелле слева от главного алтаря, капелла отгорожена, но если сказать охраннику, что идешь помолиться " Санта Текла " , то он пропустит. Статуя апостола Варфоломея со снятой кожей. Хозяин города в Базилике мучеников Свидетельства почитания свт. Амвросия в Милане можно увидеть везде. Ему посвящены университет, пинакотека, даже католический банк, периодически выходящий на первые полосы сообщений СМИ. Мощи святого заступника миланцев находятся в базилике, построенной им на месте бывшего языческого храма. О святом Амвросии, последнем настоящем римском аристократе и несгибаемом защитнике Православия, решившимся не пустить в собор проявившего жестокость императора и настаивавшего на выносе из Сената статуи богини победы, мы уже писали . Место: Базилика Сан Амброджо, Piazza Sant " Ambrogio, 15 Базилика Сан-Амброждо вечером, вид с апсиды. Первоначально она носила имя Базилика мучеников в честь святых Протасия, Гервасия, Назария и Цельсия, чьи мощи были обретены святителем, но после канонизации свт. Амвросия получила его имя. Свой нынешний вид она приобрела в 1099 г. после нескольких перестроек. Базилика Сан Амброджо Главный престол базилики Сан-Амброджо выполнен из золота в IX в. Спереди он покрыт евангельскими сценами , а сзади сценами из жития свт. Амвросия. Милан сохранил особый чин литургии, восходящий к редакции более ранних служб, препринятой святым. Святитель Амвросий также является родоначальником особого амвросианского распева. Базилика Сан Амброджо Блаженный Августин в " Исповеди " вспоминает, какое сильное впечатление на него произвели службы святителя Амвросия: " Незадолго до этого в Медиоланской церкви вошло в обычай утешать и наставлять с помощью пения: братья пели ревностно и согласно, устами и сердцем. Уже год или немного больше Юстина, мать малолетнего императора Валентиниана, преследовала Твоего Амвросия по причине ереси, которой соблазнили ее ариане. Благочестивая толпа бодрствовала в церкви, готовая умереть, вместе со своим епископом, рабом Твоим. И там же мать моя, слуга Твоя, первая в тревоге и бдении, жила молитвой. Мы, тогда еще не согретые жаром Твоего Духа, всё же волновались: город был в смятении и беспокойстве. Тогда и постановлено было петь гимны и псалмы по обычаю Восточной Церкви, чтобы народ совсем не извелся в тоске и печали; с тех пор и поныне обычай этот соблюдается, и его усвоили многие, да почти все стада Твои и в остальном мире " .

http://pravoslavie.ru/62320.html

Он понял, что ему быть епископом, никуда не денешься. Согласился на это. И за восемь дней прошёл все посвящения: оглашенный, крещение, миропомазание, первое причастие, потом чтец, пострижение, иподьякон, дьякон, потом священник, а потом уже епископ (ординация, хиротония). И он взошёл на кафедру Медиолана. Того самого святого города, где миллионы наших соотечественников покупают шмотки. Где, на самом деле, стоит прозреть и помолиться у мощей Санто Амброджио. Там есть такой монастырь, древняя-древняя базилика, где Амброджио жил, где лежат его мощи. И вот он стал там епископом. Став епископом за восемь дней, он понял как важно готовиться к епископству, к священству, к дьяконству, и написал целую книгу о том, как нельзя наспех становиться священником. Он понял, что ему не хватает опыта, не хватает знаний, не хватает практических навыков руководства людьми, общения с ними, как вообще жить на этом высоком троне, который есть епископство. И он потом очень переживал, никого спеша не рукополагал, учил их, и вообще, был церковный писатель. Он написал много книг. Жизнь его проходила в борьбе с манихеями и арианами. С одной стороны были манихеи - это такое язычество, но и были ариане - это такие, как бы полуиудействующие. Он был борец с тем и с этим. Каждому из нас доступна часть его молитв. Он был воин и поэт.             По части поэзии нам оставлена его песня «Тебе Бога хвалим» (Te Deum – лат.). «Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Превечнаго Отца вся земля величает...» - это хвалебная песнь, равная славословию «Слава в вышних Богу, и на земли мир...» Эта песня есть у нас в чине Благодарственного молебна. Священники могут легко найти, раскрыть и почитать, людям дать. Но и люди могут поинтересоваться, почитать. Это возвышенная Литургическая песня к Христу Царю, который не погнушался девического чрева, стал человеком, одолел смерть и жало, отверзл верующим Царство Небесное, теперь «...одесную Бога сидит во славе Отчей» и «Судия прийти верится» - т. е. мы веруем, что Он придёт как Судья.

http://radonezh.ru/analytics/19-12-14-pr...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с председателем Итальянской епископской конференции 16 сентября 2019 г. 10:39 15 сентября 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Мадриде по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретился с председателем Итальянской епископской конференции Римско-Католической Церкви архиепископом Перуджи кардиналом Гуалтьеро Бассетти. Во встрече также приняли участие председатель межхристианской Комиссии Итальянской епископской конференции епископ Фрозиноне Амброджо Спреафико, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов) и генеральный секретарь Общины святого Эгидия профессор Адриано Роккуччи. В ходе беседы стороны обсудили деятельность рабочей группы между Русской Православной Церковью и Итальянской епископской конференцией в рамках Форума-диалога по линии гражданских обществ, начавшуюся в феврале 2017 года, а также общее развитие православно-католических отношений. Митрополит Волоколамский Иларион напомнил о том, что с Перуджей — кафедральным городом архиепископа Гуалтьеро Бассетти — связан эпизод из жизни Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: в его бытность главой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Университет Перуджи присвоил ему степень почетного доктора. В свою очередь, архиепископ Бассетти с теплотой поделился воспоминаниями о встречах с Его Святейшеством. Стороны обсудили время и тематику следующего заседания Рабочей группы между Русской Православной Церковью и Итальянской епископской конференцией. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5500128.ht...

Архиепископ Корсунский Иннокентий совершил Божественную литургию у мощей свт. Амвросия Медиоланского 22 декабря 2006 г. 09:32 20 декабря, в день памяти святителя Амвросия Медиоланского, архиепископ Корсунский Иннокентий , Управляющий русскими православными приходами в Италии, совершил Божественную литургию у мощей Святителя в базилике  Сант Амброджо в Милане. Архиепископу Иннокентию сослужили клирики Италийского благочиния Корсунской епархии , а также православные гости в священном сане. За литургией в базилике св. Амвросия молились многочисленные православные паломники. Сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/173471.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009