Не удалось извлечь искомое из базы (((

Л. А. Беляев Памятники архитектуры Одними из первых христ. построек на территории совр. В. стали мон-ри Даунпатрик и Арма в Сев. Ирландии, основанные св. Патриком в сер. V в. С ирл. монахами связано также возникновение обителей на о-ве Айона в 563 г., на о-ве Линдисфарн (Холи-Айленд) в 635 г. и нек-рых др. в Шотландии и Нортумбрии. Наиболее ранние сохранившиеся церкви находятся на юго-востоке и в центре Англии, напр. Сент-Мартин в Кентербери (графство Кент), часть стен нефа к-рой относится к 590 г. Остальные связаны с миссиями блж. Августина и др. архиепископов VII в.: фундаменты и часть стен монастырских построек в Кентербери (основан в 597), небольшие храмы из рим. кирпича с 2-скатной крышей на деревянных стропилах в Брадуэлле (графство Эссекс, 50-е гг. VII в.), Бриксуэрте (графство Нортгемптоншир, 70-е гг. VII в.), Брадфорде-он-Эйвон (графство Уилтшир, ок. 675-709 и нач. X в.). В королевстве Нортумбрия наиболее известны церковь в Хексеме, фрагменты крипты к-рой относятся ко времени основания храма в 70-х гг. VII в. св. Уилфридом; монастырская церковь в Ярроу (80-е гг. VII в.). Вместе с Йорком, Уитби и др. аббатствами, основанными здесь бенедиктинскими монахами, в VII-VIII вв. они являлись крупными центрами просвещения: в Ярроу вырос Беда Достопочтенный , в Уитби - первый англ. поэт Кэдмон, в Йорке - советник Карла Великого Алкуин. Начиная с периода дат. господства (кон. IX - сер. XI в.) большую роль, чем в предыдущие периоды, в архитектурной композиции храмов играла зап. часть храма с прямоугольной в плане башней. Сохранившийся наружный декор каменных башен в Эрлс-Бартоне (графство Нортгемптоншир, ок. 980-1000) или в Бартоне-апон-Хамбер (графство Хамберсайд, 90-е гг. IX в.) свидетельствует об их происхождении от деревянных каркасных церквей, таких как храм в Гринстеде (графство Эссекс, ок. 1000). Появление романского стиля в В. связано с политикой утверждения Вильгельма Завоевателя в покоренной стране. Начиная с посл. трети XI в. и в течение XII в. было построено ок. 80 замков, важнейшие из к-рых - Тауэр в Лондоне, крепости в Дувре, Норидже, Ньюкасле, Рочестере и др. В церковном строительстве были восприняты мн. черты архитектурной школы сев. Франции XI в. (напр., ц. Сент-Трините в Кане, 1059-1066): деревянные перекрытия главных нефов (этот конструктивный прием использовался в Англии до XVI в.), отсутствие обхода хор и венца капелл, зап. фасад с 2 башнями, скупой скульптурный декор. Вместе с тем появились черты, отличные от образца: длина узкой 3-нефной базилики увеличилась (в соборе Уинчестера она превышает 170 м), трансепт стал располагаться ближе к середине храма (что усилило самостоятельное значение хора), вост. часть собора приобрела прямоугольные очертания, архитектурный декор зап. фасада стал более насыщенным, напр. асимметричный фасад собора в Или (70-е гг. XII в.) сплошь покрыт рядами глухих окон и арок.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Эльфрик добавляет к своему повествованию ценный комментарий: «Это (основание церкви святого Албана. – Д.Л.) было до того, как предводители Хенгест и Хорза во время кровавой битвы разгромили бриттов. После этого христианская Церковь снова пришла в упадок, пока святой епископ Августин, ученик святого папы Григория Великого, не возродил ее». Действительно, Хенгест и Хорза помогали языческим германским племенам в завоевании Англии в 449 году, позже Церковь пришла в крайний упадок, и была в таком состоянии до тех пор, пока святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, составитель литургии Преждеосвященных даров (540–604, память 12/25 марта), не организовал миссию из римских монахов во главе со святителем Августином Кентерберийским для просвещения страны в 597 году. Некоторые ученые подвергают сомнению время, когда святой Албан принял мученическую смерть. Предполагают, что это могло случиться в период гонений императора Декия (249–251) или же Септимия Севера (ок. 210). Однако дата 305 год является традиционной, и до сих пор никому не удалось убедительно ее опровергнуть. Такие наиболее авторитетные историки, как святой Беда и святой Гильдас, называют именно 305 год. Аббатство Сент-Олбанс Как уже упоминалось, мученик Албан был похоронен рядом с городом Веруламом, и на его могиле происходило много чудес и исцелений. Ко времени преподобного Беды над могилой мученика стояла большая церковь в память о нем. С раннего времени уже существовал и монастырь святого Албана в этом городе (точная дата и даже век, когда был основан первый монастырь, неизвестны). Предполагают, что Оффа, король Мерсии (757-796), учредил или возобновил на этом месте бенедиктинский монастырь. История о том, что во время Оффы рака с мощами святого Албана таинственным образом пропала, а потом вдруг снова появилась (это будто бы и побудило короля основать монастырь), является не более чем легендой. Аббатство святого Албана было одним из самых состоятельных и известных в стране. После завоевания Англии норманнами в 1066 году и насильственного перевода страны в католицизм популярность монастыря святого Албана и раки с его мощами оставалась прежней. Только после Реформации XVI века монастырь закрыли, а монастырский собор-приорат стал англиканским кафедральным собором. Вскоре после Реформации и упразднения Генрихом VIII всех английских монастырей мощи святого Албана были увезены в Германию. Таким образом, необычайно красивая рака святого долгое время пустовала, но в 2002 году по милости Божией часть мощей святого Албана была привезена обратно в Сент-Олбанс из города Кёльна (где мощи хранились в течение нескольких столетий) и положена в раку. Сегодня англиканский собор (бывшая церковь аббатства) в Сент-Олбансе является центром активного паломничества.

http://pravoslavie.ru/31024.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но далее, в XI веке, последовал упадок, который не был остановлен никаким великим королем или иерархом, как это было в IX веке. XI век был отмечен успехом северных завоевателей-язычников – сначала датчан, а затем полуязычников-норманнов, родственников датчан, захвативших Англию в 1066 году. Открытие того, какую обильную благодать стяжал святой Свитин, воспитатель Альфреда Великого, Возлюбленного Англии, спасшего эту страну, было предназначено для X века. В XI веке было бы уже слишком поздно: от «новых викингов», то есть норманнов, спасения было ждать неоткуда, ибо Англия больше не была достойной нового Свитина или Альфреда. Мы уверены, что причиной тому было убийство короля и мученика Эдуарда в 978 году – всего через семь лет после обретения мощей святителя Свитина. Прославление этого святого было «расцветом перед концом». С тех пор прошло более тысячи лет. Сегодня простая мраморная плита на лужайке возле собора показывает на первоначальное место упокоения святителя Свитина под открытым небом, мощи же его, как предполагают, сейчас незаслуженно спрятаны под плитами Винчестерского собора, под тем местом, где когда-то они, почитаемые всеми, пребывали в раке саксонского золота. За тех, кто верит в святого и в то, что для Бога тысяча лет как один день, мы молимся, чтобы в этот день чудеса святого Свитина были снова явлены нам и чтобы по молитвам святых и благодатью Божией мы вступили в новый, бронзовый век английского благочестия и Церкви, который сменит золотой и серебряный века старой Англии. И мы верим, что святитель будет ходатайствовать за нас перед Богом и дарует нам «победу и истинную веру», снова обращаясь к нам пророческими словами своего стихотворения «Иудифь»: «Когда Создатель, Всемилостивый Господь, пошлет сияние света с востока, то несите блестящие шлемы, кольчуги и щиты, закрывающие ваши груди, навстречу вашим врагам, разите их начальников, их обреченных вождей; вашим врагам уготована смерть, а вы сумеете стяжать в битве славу, на которую Вседержитель указует моей рукой… Слава навеки да будет возлюбленному Богу, по Своей милости создавшему ветры и воздух, рай и небо, быстро текущие ручьи и райскую радость».

http://pravoslavie.ru/31180.html

705; память 9 марта) и Трумвин († ок. 704; память 10 февраля) тоже занесены в календарь. Прославлен в лике святых и главный помощник и соратник святого Феодора аббат Адриан Кентерберийский († ок. 710; память 9 января). Это поистине необыкновенно. Все эти епископы воспитывались, проходили приуготовление и обучение в уже упомянутой нами монастырской семинарии во имя святого Петра в Кентербери. Архиепископ поощрял создание других, новых центров духовного образования. Очевидно, святитель Феодор вдохновил святого Бенедикта из Уирмута, который привез в Англию много икон и книг из Италии. Святой Бенедикт, житие которого написал святой Беда Достопочтенный, почитался по всей Англии. Он умер в 689 году на 61-ом году жизни, день его памяти – 12 января. Святитель Феодор помогал святой игуменье Хильде в Уитби; ее двойной монастырь подготовил пять епископов, из которых трое являются святыми: это Иоанн, Боза и Вилфрид . Святую Хильду называют «игуменьей английского народа». Она отошла ко Господу в 680 году, день ее памяти – 17 ноября. Архипастырские усилия святителя Феодора приносили плоды и после его упокоения. Из студентов-монахов Кентербери, которых было множество, некоторые в VIII веке стали епископами, как, например, святитель Альдгельм. Ученики Феодора все еще говорили на греческом в VIII веке, как, например, епископ Товия Рочестерский. Даже монахи из Ирландии приезжали учиться в Кентербери. Преподобный Беда Достопочтенный обязан своим образованием тому просвещению на севере, которое велось с благословения и одобрения заботливого святителя Феодора. То же самое можно сказать об ученом архиепископе Кентерберийском святом Татвине (731–735) и о тех святых, которые возглавляли миссии в Европу для христианизации местных народов: к таким святым относятся Бонифаций и Виллиброрд. И все епископы, хиротонисанные святым Феодором, были монахами, что тоже немаловажно. Эта традиция продолжалась в Англии до 1066 года, в то время как в Европе бывали случаи как до XI века, так и позже (хотя уже не так часто), когда епископами становились женатые .

http://pravoslavie.ru/32139.html

Скачать epub pdf 62. Гида Гаральдовна, княгиня первая жена Владимира II Всеволодовича Мономаха, великого князя киевского, дочь Гаральда II, последнего короля англо-саксонской династии в Англии, убитого при Гастингсе в 1066 г. Год ее рождения не известен; привезена из Дании и выдана за Владимира, когда он был еще князем смоленским, в 1074 г.; имела от него несколько сыновей, в том числе Мстислава и Ярополка, впоследствии великих князей киевских. О годе смерти ее и месте погребения тела сведений нет. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

3 . Впрочем, получающие их, не охвачены изумлением ума, как [в том случае, когда] откровение происходит посредством душевных очей и узревается душой 1049 , например: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и серафимов, у каждого по шести крыл, вокруг Него» 1050 , или в откровении Иезекиилю 1051 с колесами и изумительными подобиями и звуком из колес, подобным звуку морского прибоя 1052 , и славословиями, которые слышались от херувимов со многими очами, говоривших: «Благословенно величие Господа от места Его» 1053 . Насколько же эти откровения тоньше тех чинов, упомянутых прежде, известно просвещенным. [Сюда же относится] и полотно, что явилось Петру, и животные на нем, вместе с прочими описанными вещами 1054 . И кто хочет, может узнать это из Писаний. [К откровениям] же в восхищении ума [относится], например: «Он был восхищен на третье небо и – в теле, или вне тела, не знаю, – но он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 1055 . А [откровения] пророчества – это те, что бывали пророкам, которые за много веков предсказывали будущие [события], как и Валааму-прорицателю дано было предсказать многие [вещи] в духе пророчества – даже еще более многочисленные, чем те, о которых предсказывали пророки. 4 . [Откровения] в умопостигаемом виде – это, например, то, о чем блаженный Павел говорит: «Молюсь я, чтобы вы исполнялись познания Бога во всякой мудрости и разумении духовном» 1056 ; и: «Бог Господа Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам духа премудрости и откровения в познании Его, и да просветятся очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славы Его во святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» 1057 ; и прочие [вещи], которые были даны апостолу в откровении знания о [вещах] мира грядущего, и о чине воскресения и изменения тел человеческих 1058 , и так далее. Что же до чина высоких прозрений, а также и знания о естестве Божием, как, например, [сказанное]: «Который есть образ Бога невидимого 1059 , через Которого [Бог] и веки сотворил 1060 , – то это открыл нам Бог Духом Своим» 1061 . И еще: «Мы отчасти знаем, и отчасти уразумеваем» 1062 ; и: «В начале было Слово» 1063 ; и: «Ты – Христос, Сын Бога живого» 1064 , и так далее. И: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» 1065 ; и: «Тот, Кто все совершает по изволению воли Своей» 1066 ; и: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» 1067 , и так далее. Таковы [исполненные] смысла знания 1068 о естестве Божием, которые через Духа даны были им, чтобы они [могли] познать [это] и уразуметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

И наслал 1065 на них, как пыль, мяса и, как песок морской, птиц пернатых, И нападали они среди стана их, вокруг шатров их. И ели они, и пресытились, и желаемое ими дал им, И они не лишены были желаемого своего. Но 1066 еще пища была в устах их, Когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих 1067 из них, и избранных Израиля низложил 1068 . При всем этом они еще грешили и не верили чудесам Его. И проходили дни их в суете и лета их – поспешно 1069 . Когда Он умерщвлял их, они искали Его и скоро 1070 обращались к Богу, И вспоминали, что Бог – помощник им и Бог Всевышний – избавитель их. И выражали любовь к Нему устами своими, и языком своим лгали Ему. Сердце же их не было право пред Ним, и не были они верны завету Его. Он же был щедр, и прощал грехи их, и не губил, и многократно отвращал ярость Свою и не воспламенял всего гнева Своего 1071 . И Он помнил, что они плоть: дух, выходящий и невозвращающийся. Сколько раз они огорчали Его в пустыне, прогневляли Его в земле безводной! То обращались (к Нему), то искушали Бога и Святого Израилева раздражали. Не помнили (благодеющей) руки Его в день, в который Он избавил их от притеснителя: Как Он явил знамения Свои в Египте и чудеса Свои – на поле Танеос 1072 , И превратил в кровь реки их 1073 и потоки их, чтобы они не могли пить! Послал на них песьих мух, и жалили их, и жаб, (которые) и губили 1074 их. И отдал вредной росе 1075 плоды их и растения 1076 их – саранче. Побил градом виноградники их и смоковницы их со льдом 1077 . И предал граду скот их и имущество их огню 1078 . Послал на них яростный гнев Свой: ярость, и гнев, и скорбь, низведенные 1079 чрез ангелов (посылающих) бедствия 1080 . Проложил путь гневу Своему, и не пощадил от смерти души их, и скот их предал 1081 язве 1082 . И поразил все первородное в земле египетской, начаток всего (приобретенного от) труда 1083 их в селениях Хама. И поднял, как овец, народ Свой, и повел их, как паству, пустынею. И вел их безопасно, и они не боялись, а врагов их покрыло море. И ввел их на гору святыни Своей, на гору сию, которую стяжала десница Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010