Роберт Гвискар слишком увлекался походами против византийцев на материке, чтобы заниматься ещё и Сицилией, и отправил своего брата Роджера сражаться с мусульманами. Роджер высадился недалеко от Масары в 1061 году во главе двухтысячной армии и занял город. В ответ мусульмане призвали к джихаду против неверных. Особо запутанная семейная ситуация, кажется, вдохновила высадку нормандцев именно в то время. Сообщается, что арабский губернатор Сиракуз, некий ибн аль-Тумна, из-за спора со своей женой Маймуной (бывшая жена ибн Маклати, правителя Катании, которого Ибн аль-Тумна убил в битве), призвал норманнов помочь против могущественного брата Маймуны, ибн аль-Хавваса, губернатора Кастроджованни. Брак часто не прост, даже с одной женой. А с четырьмя, как у мусульман, все значительно сложнее. Таким образом, на Сицилии мы снова обнаруживаем призрачное женское присутствие, по крайней мере частично ответственное за еще одну войну. Загадочный ибн аль-Тумна стал главным союзником Роджера Гвискара после прибытия норманнов на Сицилию, в то время как ибн аль-Хавас, скрывавшийся в своей крепости Кастроджованни, оказался их главным врагом. Оба мавра имели лишь мимолетное отношение к норманнскому завоеванию острова, так как они не продержались долго. Ибн аль-Тумна погиб в стычке в 1062 году, а ибн аль-Хаввас погиб около 1064 года, сражаясь со своим собственным союзником Айюб. Борьба за остров продолжалась более тридцати лет. Роджер возглавлял борьбу с маврами, пока ему не перевалило за семьдесят. Сначала это война не на жизнь, а на смерть шла между соперничающими бандами христиан и мусульман, бывшими авантюристами и негодяями, а не крестоносцами или приверженцами джихада. Однако в 1084 году сицилийская кампания приобрела сильный религиозный оттенок для христиан после того, как мавры в южной Италии сожгли церкви Реджо и поработили всех монахов монастыря Рокка д " Азино. Для Роджера Гвискара сицилийская кампания стала почти пожизненным занятием. Он лично руководил ею с самого начала в 1061 году и до конца в 1091 году, когда сдался последний оплот мусульман, Ното. На данном этапе уместно провести сравнение. В 1066 году норманнам в Англии потребовалось одно сражение и несколько недель, чтобы победить англичан; но норманнам потребовалось тридцать лет, чтобы победить арабов на Сицилии. Можно только предположить, что арабы оказались более заинтересованными бойцами, чем англичане. Возможно, джихад вдохновлял мусульман больше, чем Гарольд своих английских подданных. Примерно треть армии Вильгельма Завоевателя, вторгшейся в Англию, состояла из норманнов; остальные были французами из Пуату, Анжу и Бретани. Офицеры нормандской армии Роджера Гвискара на Сицилии состояли из норманнов, но многие рядовые были итальянцами и греками. После завоевания норманнами Сицилия вернулась в русло европейской жизни, от которой её отрезали два столетия мусульманской оккупации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В длинном письме, адресованном своему западному другу, королю Англии Генриху II Плантагенету, Мануил объявляет о своем недавнем поражении, стараясь немного его смягчить. В этом письме есть детальное описание сражения и, среди прочего, там можно прочесть интересную информацию о роли в сражении англичан, которые с 1066 года были на византийской службе, в частности, в императорской гвардии. 166 Несмотря на прискорбный результат сражения при Мириокефалоне, анонимный панегирист Мануила ставит само бегство Мануила от турок в разряд его блистательных деяний, говоря: “Столкнувшись с массой захватчиков-исмаилитов [т.е. турок], он [Мануил] обратился в бегство один, не опасаясь такого количества мечей, стрел и копий.” 167 Племянник Мануила украсил свой дом картинами, и, среди прочих, “заказал картину, изображающую подвиги султана, иллюстрируя стены своего дома сюжетом, который лучше было бы оставить во мраке.” 168 Вероятнее всего, эта неординарная картина изображала судьбоносную (fateful) битву при Мириокефалоне. Однако, в силу каких-то совершенно загадочных причин Кылыч-Арслан не использовал своей победы и открыл переговоры с императором, которые и привели к заключению терпимого мира. Сражение при Манцикерте 1071 года было уже смертельным ударом для владычества Византии в Малой Азии. Но современники этого не понимали и все еще надеялись поправить дела и избавиться от сельджукской опасности. Два первых Крестовых похода этой опасности не уменьшили. Сражение при Мириокефалоне 1176 года окончательно разрушило последнюю надежду Византии на возможность вытеснения из Малой Азии турок. О какой-либо серьезной наступательной политике империи на Востоке после этого не могло быть и речи. С трудом она могла охранять границу и отражать сельджукские толпы, не перестававшие проникать на византийскую территорию. Сражение при Мириокефалоне, по словам историка Куглера, “решило навсегда судьбу всего Востока.” 169 Почти одновременно с этим поражением в Малой Азии Мануил на свое письмо к Фридриху Барбароссе, в котором он изображал положение сельджукского султана как слабое 170 (Фридрих, однако, знал правду о сокрушительном поражении Мануила), с упреками по поводу его сношений с иконийским султаном, получил от германского государя ответ, в котором тот сообщал следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В длинном письме, адресованном своему западному другу, королю Англии Генриху II Плантагенету, Мануил объявляет о своем недавнем поражении, стараясь немного его смягчить. В этом письме есть детальное описание сражения и, среди прочего, там можно прочесть интересную информацию о роли в сражении англичан, которые с 1066 года были на византийской службе, в частности, в императорской гвардии. Несмотря на прискорбный результат сражения при Мириокефалоне, анонимный панегирист Мануила ставит само бегство Мануила от турок в разряд его блистательных деяний, говоря: «Столкнувшись с массой захватчиков-исмаилитов [т.е. турок], он [Мануил] обратился в бегство один, не опасаясь такого количества мечей, стрел и копий.» Племянник Мануила украсил свой дом картинами, и, среди прочих, «заказал картину, изображающую подвиги султана, иллюстрируя стены своего дома сюжетом, который лучше было бы оставить во мраке.» Вероятнее всего, эта неординарная картина изображала судьбоносную (fateful) битву при Мириокефалоне. Однако, в силу каких-то совершенно загадочных причин Кылыч-Арслан не использовал своей победы и открыл переговоры с императором, которые и привели к заключению терпимого мира. Сражение при Манцикерте 1071 года было уже смертельным ударом для владычества Византии в Малой Азии. Но современники этого не понимали и все еще надеялись поправить дела и избавиться от сельджукской опасности. Два первых Крестовых похода этой опасности не уменьшили. Сражение при Мириокефалоне 1176 года окончательно разрушило последнюю надежду Византии на возможность вытеснения из Малой Азии турок. О какой-либо серьезной наступательной политике империи на Востоке после этого не могло быть и речи. С трудом она могла охранять границу и отражать сельджукские толпы, не перестававшие проникать на византийскую территорию. Сражение при Мириокефалоне, по словам историка Куглера, «решило навсегда судьбу всего Востока.» Почти одновременно с этим поражением в Малой Азии Мануил на свое письмо к Фридриху Барбароссе, в котором он изображал положение сельджукского султана как слабое(Фридрих, однако, знал правду о сокрушительном поражении Мануила), с упреками по поводу его сношений с иконийским султаном, получил от германского государя ответ, в котором тот сообщал следующее.

http://sedmitza.ru/lib/text/434310/

Хотя в позднейших хрониках и в историографии можно встретить утверждения, что на захваченных викингами землях Церковь находилась в трудном положении, в последние десятилетия эта т. зр. была существенно скорректирована. Грамота кор. Этельстана о дарении земель в Амаундернессе (область на территории совр. графства Ланкашир) кафедральному собору Й. (934) является подтверждением того, что собор продолжал действовать. Среди 50 фрагментов каменных скульптурных надгробий, датируемых кон. VII - нач. XI в., многие украшены резьбой в характерном англо-сканд. стиле, что свидетельствует об активной религ. жизни в городе и в первые десятилетия сканд. расселения. В 971-1016, 1040-1041 и 1061 гг. архиепископы Й. занимали также епископскую кафедру Вустера. Традиционно эта особенность церковного устройства объясняется тем, что богатое Вустерское еп-ство обеспечивало сев. архиеп-ство средствами, однако, возможно, за этим скрывалось и стремление установить дополнительный контроль над непокорным севером. Первым архиепископом Й., к-рый занимал одновременно 2 кафедры, был св. Освальд (971-992), основатель мон-ря Рамси. Среди др. прелатов кафедры Й. в англосакс. период был проповедник и гос. деятель Вульфстан II (1002-1023). По свидетельству «Англосаксонской хроники» (ркп. D, к-рая, согласно одной из датировок, была составлена в Й. в 70-х гг. XI в.), Эалдред, архиеп. Й. (1061-1069), короновал в 1066 г. Вильгельма I Завоевателя (1066-1087). З. Ю. Метлицкая Сер. XI-XVI в. После нормандского завоевания Англии в 1066 г. Й. стал одним из главных центров сопротивления новым правителям. Первое восстание (лето 1068), вызванное попыткой кор. Вильгельма I Завоевателя принудить североангл. землевладельцев к уплате налога на содержание армии (гельд), было подавлено после того, как Вильгельм с большим войском осенью совершил стремительный марш-бросок на север. Предводители восстания бежали в Шотландию, горожане Й. признали Вильгельма королем и выдали ему заложников. В городе был сооружен замок, где разместили гарнизон из 500 рыцарей. Весной 1069 г. англичане перебили часть гарнизона и осадили замок. Кор. Вильгельм вновь совершил поход на север, разбил повстанцев и построил в Й. 2-й замок - на противоположном берегу р. Уз. В кон. лета на помощь восставшим прибыл большой флот, посланный кор. Дании Свеном II Эстридсеном (1047-1074). Объединенное англо-дат. войско разбило нормандцев, оба замка были разрушены (сент. 1069). При этом в результате устроенного нормандцами пожара сгорела большая часть города, включая собор и здания кафедрального капитула. Архиеп. Эалдред, сохранявший лояльность к кор. Вильгельму I, скончался незадолго до взятия города, и тогда Вильгельм Завоеватель совершил 3-й поход на север. Путем переговоров и подкупов он сумел добиться ухода дат. флота и зимой 1069/70 г. разорил обширные территории в Сев. Англии, в т. ч. в Йоркшире.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Альфред и канонизация святых сегодня Есть ряд причин, почему до сих пор Альфред не был официально канонизирован. Потомки Альфреда, жившие в Англии X века, были слишком заняты, продолжая дело Альфреда по переустройству Англии, в чем весьма преуспели. В некотором смысле – в мирском понимании – они затмили его. И люди стали забывать, что это трудами Альфреда была сохранена Англия, что это именно он заложил фундамент, на котором его потомки смогли достичь большего, но, в сущности, менее важного. К тому же, они были не такие люди, чтобы трезвонить о своем предке как о святом. Что же касается священноначалия, то Церкви понадобилось еще целых 50 лет, чтобы начать нормально действовать и приступить к возрождению монашества. Церковь в Кентербери была почти совсем уничтожена языческими набегами и восстановлена только при прославленном правнуке Альфреда – благоверном короле Эдгаре Мирном, почитаемом местно в лике святых. А к тому времени, когда Церковь уже могла бы предпринять шаги к канонизации Альфреда, ее внезапно потрясло горе, связанное с мученической кончиной в 979 году потомка Альфреда, его праправнука – святого короля Эдуарда. Затем, в начале XI века, обрушились новые набеги язычников, а позже –последний и самый успешный набег викингов – 1066 года. Норманны не хотели почитать Альфреда как святого – как раз наоборот. Во-первых, он был английским героем – одним из врагов. Во-вторых, он разгромил их братьев – язычников- датчан. Норманны заменили символ английского противостояния – Альфреда – своими выдумками о «короле Артуре» и кельтском романтизме, не имеющими никакого реального основания в английской истории. Их потомки даже поставили «круглый стол короля Артура» в родном для Альфреда Винчестере. Эта французская мода продолжалась более 300 лет после 1066 года. Только в XV веке – в 1441 году – король Генрих VI имел возможность просить папу Евгения IV о канонизации Альфреда. (В то время в Западной Европе только папа имел право прославлять в лике святых, тогда как в Англии до норманнского завоевания такое право было у любого епископа.) Король Генрих VI писал об Альфреде как о «первом монархе знаменитого английского королевства… через которого Господь благоволил совершать чудеса – как при его жизни, так и после смерти». Просьба Генриха была отклонена по политическим причинам. Затем наступила Реформация, и канонизация стала невозможной, поскольку в протестантизме нет святых.

http://pravoslavie.ru/57348.html

Вильгельм передал церковное управление нормандским монахам и епископам. Он сделал воина-епископа, своего брата Одо из Байё, королевским наместником на время своих отъездов в Нормандию. Ланфранк стал архиепископом Кентерберийским. Вильгельм норманизировал весь английский епископат. Епископы Ательмар из Элмхама, Ательрик из Селси и Леофвин Личфилдский ушли, и к 1080 году единственным епископом-англичанином оставался кроткий Вулфстан Вустерский. Норманизация епископата сопровождалась норманизацией монастырей. В 1066 году в Англии действовало 35 независимых монашеских общин под руководством игуменов и игумений, понимавших, что Вильгельм хочет уничтожить подлинную монашескую жизнь в обителях и заменить подвизающихся там нормандскими воинами-монахами или учеными. Игумены Альфвиг Винчестерский, дядя короля Гарольда (последнего донормандского английского короля) и Леофрик из Питерборо умерли от ран, полученных от рук нормандцев. Преемник Леофрика, игумен Бранд, «муж очень благочестивый и мудрый», был дядей уже упомянутого знаменитого Хереварда из Борна. Игумен Ательсиг Кентерберийский помог организовать сопротивление в Кенте; другие, как, например, игумены Ательнот Гластонберийский, Годрик из Уинчкомба, Ситрик Тавистокский и Вулфрик Винчестерский были пылкими патриотами. За первые 6 лет, прошедших после коронации Вильгельма, все они были сняты. Ко времени смерти завоевателя в стране оставалось лишь три игумена-англичанина – все остальные были ставленниками завоевателей. Потомки этих «церковных деятелей» позднее канонизировали мягкотелого Эдуарда, благодаря которому стало возможным это разорение Англии, двоюродного брата Вильгельма, и назвали его «Исповедником». Историк Дэвид Дуглас писал, что «норманизация церковного управления в Англии была главной чертой правления Вильгельма. Между 1070 и 1087 годами английскую церковь заставили подчиниться континентальному образцу и реформистским идеям, проникавшим в Западную Европу». После битвы при Гастингсе Вильгельм даже отправил в Рим трофеи и знамя убитого короля Гарольда, которое он подобрал в Гастингсе. Неудивительно, что Дуглас написал: «Феодализация церкви в Англии в будущем привела к печальным последствиям». Последствия, действительно, были печальными: они привели к еще одной исторической трагедии – насилию Реформации и Английской гражданской войны.

http://pravoslavie.ru/72418.html

Ангелина 10 декабря 2011, 22:26 Случайно наткнулась на эту статью.Оказывается день памяти Св. Хильды приходится на мой день рождения. В общих русских святцах в этот день нет женских имен. Радость на душе! Спаси Господи автора. Сергий 6 декабря 2011, 15:50 Может этой святой стоило-бы помолиться о создании (именно создание) великой российской культуре аналогичной XIX века или периода Серебрянного века. А Вы как думаеете? Хотелось бы чтобы Вы ответили бы в коментарии. Виктор 5 декабря 2011, 20:14 Всегда с удовольствием читаю выходящие на Вашем сайте статьи о древних святых Британских островов. Спаси Господи за очередную интересную статью на эту тему. Как бы было хорошо, если бы вышла книга с житиями этих святых! Сергий 4 декабря 2011, 19:29 Благодарю автора за статью. Очень хорошо, что и в Британии есть Православные святые. К сожалению о них почти ничего не известно. В наших календарях их не печатают. Жаль. Словно они чужие и не православные... Наталья 2 декабря 2011, 15:33 К сожалению, ничего не знала о православии в Ангии. Спасибо за эту статью. Очень поучительно. Ольга 1 декабря 2011, 02:50 Как все таки много может сделать женщина для Церкви! Но тогда это было еще возможно, а сейчас, увы, уже нет. Дмитрий 30 ноября 2011, 23:49 Дорогая Марина! До великого раскола 1054 г. (а в Британии - до 1066 г., когда произошло норманнское завоевание страны, и в ней насильственным образом был насажден римо-католицизм) Западная Церковь, управляемая Римским епископом, была частью Вселенской Церкви Христовой. Св. Хильда - это совершенно точно православная святая. Она жила в VII веке, когда в Англии был самый расцвет православного христианства. За период с начала VII и до середины XI века в Англии (не считая кельтских районов Девон и Корнуолл) просияло примерно 300 православных святых угодников, а в кельтских районах Британских островов (Ирландия, Шотландия, Уэльс, Корнуол) - тысячи святых. Св. Хильду глубоко почитают православные христиане Англии и сегодня. Наряду с прочими дораскольными святыми сих островов она является местночтимой святой Сурожской епархии РПЦ и почитаемой святой РПЦЗ. Ей составлена православная служба, ее имя призывается верующими во время богослужений в православных приходах, существуют написанные ей иконы, совершаются паломничества к особо связанным с ней местам - это Уитби и Дарем. До реформации, произошедшей при Генрихе VIII (1509-1547), св.Хильду наряду с несколькими десятками других местных святых почитали во всех епархиях Англии, т.е. ее почитание было общенациональным. Даст Бог, имя этой великой святой вскоре появится и в общих святцах Русской церкви.

http://pravoslavie.ru/50164.html

Церкви, посвященные святому Альфеджу, святой Мильдреде, святому королю Олафу Норвежскому и две церкви во имя святителя Николая были основаны в XI веке. Церковь святого Альфеджа была, вероятно, основана вскоре после мученической кончины святителя в 1012 году. Возможно, это было после 1023 года, когда мощи святого перенесли из собора святого Павла в Кентербери. Посвящение церкви святой Мильдреде говорит о кентском происхождении ее прихожан, так как эта святая особенно почиталась в Кенте. Церковь святителя Николая в Шамблс (слово shambles переводится как «скотобойня») также известна как «церковь святого Николая Альдред» (Sent Nicholas Aldred). Ее основателем был некий Альдред, в честь которого, по всей видимости, названы ворота Олдерсгейт. Другая церковь святителя Николая – «церковь святого Николая Эйкон» (Sent Nicholas Acon) – названа в честь ее основателя скандинава по имени Хаакон. Церковь святого Олафа тоже говорит о скандинавском, даже норвежском присутствии в Лондоне. И это не удивительно, поскольку английский король Кнуд Великий (995–1035) и его преемники были скандинавами. Эта церковь, ныне известная как «церковь святого Олафа в еврейском квартале» (Sent Olave in the Jewry), вероятно, была основана после мученической кончины короля Олафа в 1030 году. Ее название не следует считать за свидетельство того, что в Лондоне в тот период жили евреи. В Англии до 1066 года вообще не было евреев. Иммиграция евреев началась только с приходом норманнов, которые привезли с собой еврейских купцов, а также еврейских дельцов из Руана. К храмам этого же времени относится и церковь Всех святых на Ломбард-стрит. Ее основал в середине XI века некий Брайтмэр из «Грейсчерч» и стал ее первым священником. Происхождение этого священника говорит нам еще об одной ранней церкви – «Грассчерч» («Травяной церкви»), названной так, возможно, потому, что рядом с ней находилось кладбище или ее крыша была покрыта дерном. Она стояла на том месте, где сегодня расположена улица Грейсчерч-стрит. Нельзя не упомянуть и церковь святой Марии Вулнот (Sent Mary Woolnoth); названная в честь одного знатного человека по имени Вулнот, эта церковь была построена на месте древнего языческого храма Конкордии. Прямо за воротами Олдгейт была церковь во имя Пресвятой Троицы – на этом месте в 1108 году был основан небольшой монастырь во имя Троицы. Монастырь этот был основан Сиредусом, священником из собора святого Павла, ранее 1066 года. К ранним храмам относятся и церковь святой Марии Стейнинг – Sent Mary Staining (которой было пожаловано поместье в городе Стейнс графства Сюррей), церковь святой Марии Ольдерменбери – Sent Mary Aldermanbury (ольдерменами тогда называли членов городского управления; возможно, эта церковь и была часовней ольдермена Лондона), а также церковь святого Михаила Бэссишо – Sent Michael Bassishaw (название, по-видимому, тоже означает поместье, пожалованное церкви).

http://pravoslavie.ru/43699.html

Народ Божий: духовенство и миряне, объединенные общей верой Древняя Английская Церковь была до-средневековой, следовательно – до-папской. Я не хочу сказать, что Английская Церковь не имела уважения к Риму и Римскому папе. Наоборот, древние англичане особенно почитали святого апостола Петра, судя по большому числу посвященных ему церквей, – он был самым почитаемым святым. К тому же, они весьма чтили Римского епископа. Ведь во многом благодаря святому папе Григорию Двоеслову англичане стали христианами. Народ почитал Римских пап, так как они были своего рода представителями, «викариями» святого Петра (термин «наместник Христа на земле» – это изобретение Гильдебранда, то есть папы Григория VII (1073–1085), основоположника средневекового папства и папского верховенства, папской гегемонии, «папизма»). Рим чтили как город святых, как сокровищницу святых мощей, а не как центр юридической, политической, экономической или военной силы. Древние английские паломники стекались в Рим – город мучеников. Они основали в Риме центр для английских паломников «Schola saxonum», где находилась чудотворная икона Матери Божией . Англичане чтили власть папы именно потому, что она не была папизмом. Папы, как правило, не вмешивались в жизнь местных митрополичьих Церквей Западной Европы, у которых была своя юрисдикция. Правда, архиепископы Кентерберийские каждый раз ездили в Рим за получением паллия перед посвящением в сан, но это было не более чем символический обряд. А если папы иногда и дерзали вмешиваться, то у них ничего не получалось, как например в годы служения святых архиепископов Феодора (669–690) и Дунстана (961–988) Кентерберийских. Пап уважали не за то, что они были папами (среди них не все были святыми), а потому что они занимали апостольский престол святого Петра. Саксонская церковь св. Лаврентия в городе Брэдфорд-На-Эйвоне, Уилтшир (построена свт. Альдгельмом Шерборнским, нынешнее здание X века; фото - И. Лапа)    Западные Православные Церкви в то время напоминали суверенные дружественные государства, объединенные в семью православной верой. Никаких вмешательств и насильственных действий не совершали над местными Церквями далекие абсолютисты из Рима. Настоящие вмешательства начались только при новом, реформированном папстве, отделившем себя от Церкви в 1054 году; а для Англии это началось с 1066 года, когда папа Александр II благословил норманнское завоевание страны. Это папство манипулировало норманнами с их жаждой власти, алчностью и глупостью, надеясь на возможность дальнейшего вмешательства в жизнь Англии, – так и случилось на самом деле. Такое же благословение было дано «англо-норманнам» (так историки любят называть поздних норманнов) в 1171 году – в эпоху Генриха II – на завоевание Ирландии, и с того момента началось многовековое угнетение этой страны.

http://pravoslavie.ru/64061.html

Саксонская церковь св. Марии (ранее XI в.) в Элтон-Барнс, Уилтшир.    Церковь была не только домашней – но и не от мира сего. Это парадокс, однако соединение этих двух ее сторон стало возможным благодаря вере англичан в то, что Сын Божий вочеловечился, что Небо снизошло к земле, духовный мир встретился с материальным. Материальный мир, как верили, тоже может подняться к миру духовному, земное – к небесному, люди могут достичь обожения по благодати. Церковь была домашней, семейной, но и мистической, Небесного происхождения. Для древних англичан Церковь была семьей, объединяла живых и усопших, приносила тем и другим обильное духовное утешение. И именно эту духовную основу Англия потеряла в 1066 году. С того времени она постоянно ищет эту основу, но не найдет до тех пор, пока не пройдет через долгий и глубокий процесс «денорманизации», пока не избавится от того, что затмило красоту, благость и истину старой Англии и древних англичан. «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 11: 15). Деревенский домик, Форд-Энд, Эссекс.    Байбери, Глостершир, одна из красивейших деревень Англии, знаменитый ряд домов Арлингтон-Роу.    Церковь св. Марии в Бриморе, Хэмпшир (10в.)  Термин «англо-саксонский» – искусственный, изобретенный кабинетными учеными для того, чтобы отличать англо-саксов от континентальных саксов Германии. «Англо-саксы» никогда себя так не называли: они называли себя англичанами. Во избежание путаницы автор предпочитает слово «древнеанглийский», хотя, строго говоря, это чисто лингвистический термин. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михайлов И 28 сентября 2014, 17:51 Если англичане станут переселяться в Россию, то куда побегут беглые олигархи, прячущиеся теперь в Лондоне ? Игорь 26 сентября 2013, 01:17 Статья-то была о полнокровной, насквозь пропитанной подлинной духовностью, жизни, ещё не задушенной схематизмом и уставами. А вы, пардон, о бабах...((: Александр. Р. 23 сентября 2013, 14:27 " древние англичане,кстати, женщину за глоток вина как и за прелюбодеяние убивали (мужчину только публично пороли "

http://pravoslavie.ru/64061.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010