Причиной появления Англо-Саксов в Византии было известное отдельное и весьма громкое событие, то есть, завоевание Англии Вильгельмом Норманнским (1066 г.). Как история русского варяжского корпуса в Византии началась прибытием туда большой, именно шеститысячной массы людей, отправленных Владимиром в 988 году, точно так не отдельные охочие люди из Англо-Саксов составили варяжский английский корпус, а масса людей, лишенных отечества суровым мечом завоевателя. Ясно с первого взгляда, что эти новые пришельцы были самыми желанными гостями в Византии и самым подручным орудием в ее различных столкновениях с людьми запада. Они не имели отечества, ради которого стали бы изменять византийскому властителю; они были ожесточенными врагами всех французских Норманнов, как тех, которые захватили Англию, так и тех соплеменников их, которые еще ранее завладели южною Италией. Их национальная ненависть простиралась на всех Норманнов. Связь между успехами Роберта Гвискарда и Вильгельма Завоевателя сознавалась уже в XI веке и указана уже Монтекассинским монахом Аматом, в начале его сочинения; тот и другой были одинаково Норманны, и один подражал другому. Между тем новая династия Комнинов не имела врага более упорнаго, более предприимчивого и более опасного, чем Роберт Гвискард, его дети и братья, его помощники и рыцари. Вот здесь-то Англо-Саксы и были величайшею находкой; в борьбе с Норманнами они мстили за поражение при Секлэне (Гастингсе) и заслужили здесь свою первую варяжскую славу. Никому другому Алексей Комнин не мог с такой уверенностью отдать в руки свою безопасность и охрану, как этим новым слугам своим. Не тотчас после роковой битвы 1066 года Англо-Саксы отчаялись и стали бросать свою родину. Известно, что борьба в форме восстаний, более или менее упорных, возобновлялась несколько раз, и только после их неуспеха, после того как они потушены были новыми казнями и новыми потоками крови, товарищи английского Гаральда и графа Валтгеофа не хотели более сносить ярма на порабощенной земле предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

978 год – год мученичества святого Эдуарда и вступления Этельреда на престол – был отмечен небесным знамением: «Ночью на небе появилось кроваво-красное облако, в которое ударил огонь». Согласно кентерберийскому хронисту Эдмеру, «святой Дунстан обличил Этельреда в том, что тот вступил на престол, обагренный кровью брата. Святой предсказал, что сам Этельред будет жить в крови, страдать от завоеваний и жесткого противостояния чужеземных врагов и что королевство будет снова и снова претерпевать кровавые разорения». Собственно, это бездарность и бесхарактерность Этельреда, пытавшегося откупиться от язычников-датчан, привели к славному, но унизительному мученичеству святого Альфеджа, любимого архипастыря всей Англии, и в конечном счете к датскому владычеству, когда датские короли смотрели на Англию как на колонию. В 1014 году Йоркский епископ Вулстан говорил: «Все должно пойти от плохого к худшему по грехам людей до самого прихода антихриста». Святой король Эдгар Мирный. Витраж Но самой ужасной ошибкой Этельреда стала его женитьба в 1002 году на принцессе Эмме Норманнской († 1052). Этим была приведена в движение роковая цепь событий, облегчившая завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем и полное уничтожение древнего английского государства с его богатой цивилизацией. Согласно видению короля Эдуарда Исповедника, наполовину норманна, явленному ему на смертном одре в январе 1066 года, «английская земля будет отдана во вражеские руки, так что демоны пройдут по всей стране с огнем и мечом, опустошая ее». Трудно не увидеть в трагической смерти святого короля Эдуарда не только венец духовной славы, но и начало упадка и полного отпадения Англии от благодати. После жестокого убийства святого короля Эдуарда движение по восстановлению монашества после завоеваний викингов IX столетия постепенно сошло на нет, а английское общество было дестабилизировано. В результате Англия стала чувствительной к новой идеологии, внедрившейся в Западной Европе благодаря правлению пап-немцев и приведшей в середине XI века к отпадению от веры и Церкви первого тысячелетия большей части Западной Европы.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Кор. Этельстан подносит св. Кутберту кн. Жития святых (Cantabr. Corp. Crist. 183. Fol. 1v) Из «вторичных» реликвий К. в период англо-шотл. войн кон. XIII - нач. XIV в. особое значение приобрела т. н. хоругвь К. (впервые упом. в кон. XI в.; см.: Bliese. 1998. Р. 235-241). Она находилась в англ. армии, в частности в сражениях при Фолкерке (1298), Невилс-Кросс (1346) и Флоддене (1513). В последний раз хоругвь упоминалась в источниках в связи с «Паломничеством милости» - прокатолич. восстанием в Сев. Англии (1536). С XII в. известно о хранившихся в Дареме колоколе К. и казуле, якобы снятой с мощей святого в 698 г. В XV - нач. XVI в. на о-ве Линдисфарн хранились посох, перчатки и пояс святого. В раннее средневековье почитание К. не ограничивалось общиной Линдисфарна. По-видимому, важными центрами культа святого были аббатство Мелроз и г. Карлайл. Уже в поэме Алкуина о королях, епископах и святых Йорка (2-я пол. VIII в.) К. был представлен как покровитель всей Нортумбрии. К XI в. в связи с упадком или исчезновением мн. церковных общин Сев. Англии почитание К. приобрело еще большее значение. Территория между реками Тайн и Тис рассматривалась как земля К., а ее жители - как «народ святого» (древнеангл. Haliwerfolc). Обширные правовые и податные привилегии Дарема сохранились после Нормандского завоевания 1066 г. В 1293 г., готовясь к вторжению в Шотландию, кор. Эдуард I (1272-1307) предоставил Даремскому еп. Энтони Беку (1283-1311) широкий адм., судебный и фискальный иммунитет, даровав ему титул палатина (palatinus). Как автономное образование графство-палатинат Дарем существовало до 1836 г. Благодаря почитанию св. К. и представлению о «народе святого» в графстве Дарем сложилась устойчивая региональная идентичность, в значительной мере сохранившаяся и в Новое время ( Liddy. 2008). Одним из чудес, связанных в массовом сознании с К., стали события весны 1942 г., когда в ходе нем. налета на север Англии Дарем не пострадал из-за внезапно возникшего густого тумана ( Webb E., Duncan J. Blitz over Britain. Tunbridge Wells, 1990. P. 163). Крест К. изображен на флаге графства Дарем (с 2013), на гербах ун-тов Дарема и Ньюкасла-апон-Тайн.

http://pravenc.ru/text/2462347.html

В XI-XII вв. К. получил определенную независимость от епископа: право самостоятельно утверждать свою структуру, видоизменять устав, составлять офиц. документы и пользоваться собственной печатью. Во время григорианской реформы стремление возродить среди клириков древние формы vita communis (общежительство) привело к преобразованию нек-рых кафедральных и коллегиальных К. в общины регулярных каноников-августинцев, в XII в.- в общины премонстрантов . В Англии в ходе монашеской реформы в кон. Х - нач. XI в. кафедральные К. в Уинчестере, Вустере и Кентербери были преобразованы в бенедиктинские монашеские приораты. После нормандского завоевания 1066 г. в Англии возникли (через реформирование старых К. или перенесение епископских кафедр в бенедиктинские мон-ри) еще 6 монастырских К.: в Рочестере, Дареме, Норидже, Честере, Бате, Или. Такая непривычная для Зап. Европы форма организации К. сохранялась в Англии до эпохи Реформации. Монастырский К. существовал также на Сицилии, где бенедиктинское аббатство Монреале в 1176 г. стало центром еп-ства. Устройство К. К XI-XII вв. в составе К. в общих чертах оформилась система должностных лиц, руководивших повседневной жизнью К. Его главой чаще всего был настоятель - препозит (praepositus), в этом качестве о нем упоминается уже в «Установлении для каноников»; в Уставе Хродеганга главой каноников назван архидиакон (или примицерий (primicerius)). В нек-рых случаях глава К. носил титул архипресвитера. Настоятель председательствовал на собраниях К. и осуществлял управление имуществом. Заместителем настоятеля, отвечавшим за надлежащее исполнение канониками своих обязанностей, был декан. Во главе каноников он также сослужил епископу и проводил службы в его отсутствие. В нек-рых К. существовали заместители декана - субдеканы (subdecani) (Liber Extra. X 1. 23. 7; 2. 15. 2). Однако на Британских о-вах деканом назывался глава К., соответствовавший препозиту в континентальной Европе. Регент хора, или архикантор (praecentor, cantor), осуществлял руководство богослужениями, часто он также был хранителем б-ки и архива К., следил за ведением поминальных списков и т.

http://pravenc.ru/text/1470337.html

Григорий VII (ок. 1021-1085)- папа римский с 1073 г., в миру Гильдебранд из Соаны. Известен своей борьбой за инвеституру (право назначения епископов) с императором Генрихом IV, который унизился перед ним в Каноссе в 1077 г., но в конечном счете заставил его бежать из Рима. Комплекс мер, предпринятых им по ужесточению церковной дисциплины, получил название " грегорианской реформы " . Канонизирован в 1606 г. Готфрид Бульонский действительно происходил от Каролингов. Епископом Льежа и Вердена в 1092-1117 гг. был Одберт. Балдуин... король Иерусалимский. — Балдуин, или Бодуэн (ум. 1118), младший брат Готфрида Бульонского, после смерти последнего в 1100 г. стал первым королем Иерусалимского королевства под именем Балдуина I. До этого был графом Эдессы (1098-1100). Все время проводил в постоянных походах, подчинив себе береговую полосу со значительными городами и обеспечив сообщение с Западом. Гуго, граф Вермандуа (Гуго Великий, 1057-1102) — сын французского короля Генриха I и Анны Ярославны Русской, брат короля Филиппа I, один из вождей первого крестового похода. Первым принес ленную присягу Алексею I Комнину. Отличился в битве при Дорилее (1098 г.), но не пошел к Иерусалиму и вернулся во Францию. Вновь отправился в поход в 1101 г., потерпел поражение в Каппадокии и получил здесь смертельную рану. Герцог Нормандии Роберт — Роберт II Коротконогий (после 1060-1134), старший сын Вильгельма Завоевателя, короля Англии. В 1096 г. отправился в крестовый поход, прославился при взятии Антиохии и Иерусалима. Отказавшись от трона в Иерусалиме, вернулся в Европу. С 1105 г. вплоть до самой смерти, ослепленный своим братом Генрихом I, королем Англии, содержался в тюрьме замка Кардифф. Вильгельм Завоеватель (1023 -1087) — побочный сын герцога Нормандии Роберта I Дьявола. В 1033 г., когда Роберт отправился в паломничество в Палестину, был признан его наследником и отстоял свои права после смерти отца (1035 г.) с помощью французского короля Генриха I, своего опекуна. В 1066 г. высадился в Англии и в битве при Гастингсе победил последнего англосаксонского короля Гарольда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после этого вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении через Деву мы знали и прежде, чем были в Вифлееме… Поэтому боящиеся Господа восхвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога… Итак, возлюбленный, советуй братьям путешествовать от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину… Если бы… Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух идеже хощет дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарований, по мере веры, а не по причине хождения в Иерусалим». –  Григорий Нисский , святитель. Письмо Кинситору. О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим.   Иероним Стридонский , блаженный. Письмо к Океану.  Вспомним несколько более поздние «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера. Ведь все герои этого произведения совершали совместное паломничество к могиле св. Томаса Бекета в Кентербери.  Если сегодня мы привычно измеряем расстояния часами пути, то тогда они измерялись неделями, и для большинства людей мир за несколько дней (не говоря о неделях) пешего пути от их дома был абсолютно неизведанным и неизвестным.  Фульк жестоко карал своих вольнолюбивых вассалов, постоянно вел войны с соседями, разоряя их имения, а затем за их счет расширяя свое графство, а однажды даже захватил в заложники своего номинального сюзерена – короля Франции. Заподозрив свою жену в неверности, он сжег ее на костре, а с ее предполагаемого любовника заживо снял кожу.  Наследовавший ему его незаконный сын Вильгельм (будущий Завоеватель) в 1066 г. высадился в Англии, выиграл битву при Гастингсе и стал первым норманнским королем Англии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 22 мая 2016, 17:52 Христос Воскресе! Спасибо за интересный и столь необходимый для меня материал. У моего мужа норвежские корни, он невоцерквленный человек и очень гордится, что его предки " Варвары " . Мы иногда говорим с ним на эту тему, но он начитавшись " фентези " , считает, что это " круто " . Я давно искала такой материал, который мог бы подтвердить обратное, что нужно ориентироваться не на мнимых " героев " , а на тех, которые нашли в себе силы покаяния . Обязательно прочитаю ему эту главу из книги и с удовольствием её приобрела бы.

http://pravoslavie.ru/93428.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Великобритании старейшая сеть христианских книжных магазинов изъяла из продажи Коран, назвав его книгой, враждебной Христианству 05.12.2006 Старейшая в Британии сеть христианских книжных магазинов SPCK Bookshops сообщила о прекращении продажи Корана как книги, «враждебной» по отношению Христианству, сообщает сайт Christian Today. Сеть книжных магазинов SPCK раньше была частью Общества развития христианского знания – организации с более чем 300-летней историей. Решение не продавать Коран и все другие нехристианские книги было принято о после того, как организация продала контрольный пакет акций книжной сети Благотворительному фонду св. Стефана Великого. Фонд св. Стефана известен связями с Православной Церковью. «Торговля книгами, враждебными христианству, одна из которых, бесспорно – Коран, могла бы создать у некоторых ложное впечатление, что мы одобряем другие мировоззрения и религии как равные или жизнеспособные альтернативы» (христианству) – цитирует газета Sunday Times слова техасского юриста Марка Брюера – председателя фонда. В Фонде считают необходимым возвращение SPCK «к миссионерским корням», чтобы противостоять «распространению ислама и секуляризма» в Великобритании. На сайте организации написано, что Фонд св. Стефана будет бороться за возвращение христианства «в те места, откуда оно было вытеснено». Кроме того, в организации считают, что Англия до норманнского вторжения 1066 года была «православной страной», и Фонд планирует организовать православные приходы в неиспользуемых Церковью Англии англиканских храмах. Однако Общество развития христианского знания сохраняет связь с Церковью Англии и остается владельцем пакета акций SPCK, а два представителя Англиканской церкви являются членами совета директоров книжной сети. Один из них уже высказал несогласие с политикой нового руководства. «Если бы это было в моей власти, я бы не издал подобную инструкцию», — заявил епископ Глостерский Майкл Перхэм. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1941.html

Святые островов Статуя Томаса Мора в Лондоне В контексте истории четырех стран: Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса – католическими «святыми», то есть святыми, почитаемыми только католиками, являются те «святые», которые жили после 1066 года, когда произошло норманнское завоевание и начался насильственный перевод этих стран в католицизм. В I тысячелетии, известном как «эпоха святых», когда единственной формой христианства на Британских островах было православное христианство, в этих землях просияло громадное число угодников. В одной только Англии, не считая многочисленных святых в кельтском Корнуолле и мучеников первых веков, за более чем четыре с половиной столетия (от прихода святого Августина в 597 году и до норманнского завоевания) просияло не менее 300 святых. В кельтских землях, то есть в Ирландии, Уэльсе, Корнуолле, Шотландии и на ряде островов, таких как Гебриды, острова Скай, Мэн, Гернси, Джерси и многие другие, огромную роль в установлении православного христианства сыграло египетское монашество. В этих землях каждые город и деревня имели своего местного небесного покровителя, и примерно за 650 лет там просияли тысячи угодников, известных как «Фиваида святых». Во II же тысячелетии, в начале которого Британские острова пали жертвой новоизобретенной католической идеологии через профинансированное Римским папой норманнское завоевание, почитаемых «святых» было ничтожно мало. К этим святым можно отнести и 40 католических мучеников, казненных протестантами в XVI и XVII веках, самым известным из которых, пожалуй, является государственный деятель и писатель-гуманист Томас Мор (1478–1535; память в Католической Церкви 22 июня, канонизирован в 1935 году). Эти мученики были канонизированы Римским папой недавно – в 1970 году. Но даже если мы возьмем в расчет этих святых, то все равно общее число католических «святых», появившихся за II тысячелетие, по численности не превышает 2% от общего числа святых, просиявших в этих землях за последние 650 лет I тысячелетия. Хотя те 40 католиков искренне и порой даже очень трагически пожертвовали жизнью ради своей веры, но они это сделали, исповедуя католическую веру, и никто из них не умер за православную веру Христову.

http://pravoslavie.ru/49268.html

С 895 года и до завоевания Англии Кнудом Великим Сассекс страдал от постоянных набегов датчан. К этому времени также относится появление в регионе двух влиятельнейших сил – нормандцев и дома Годвина, вероятно, местного уроженца. К концу царствования Эдуарда Исповедника третья часть земель графства была в руках этой аристократической семьи. Сассекс сыграл очень важную роль во время Норманнского завоевания Англии, поскольку именно через Гастингс и Певенси пролегал прямой путь в Нормандию . В 1066 году Вильгельм Завоеватель со своей армией высадился неподалеку от Гастингса и разбил войска Гарольда II , погибшего в этом сражении. Вильгельм удостоверился, что враг не прервет его линий связи, оставив в Сассексе своих доверенных людей (брата и зятя), и двинулся к Лондону, а оставшиеся командовать норманны разделили графство на пять " рейпов " – районов. Каждый " рейп " тянулся с севера на юг – от границы с Сурреем до Ла-Манша – и имел по замку. Такая структура была выбрана, предположительно, чтобы успешнее защищать пути отступления к Нормандии. Из-за своего географического положения Сассекс был местом подготовки вторжений и нередко участвовал в мятежах. В трудные времена первых норманнских королей замки Певенси и Арундел сыграли немаловажную роль в восстаниях. Во время баронских войн Сассекс находился в руках роялистов и был центром королевских сил. В XIII - XIV веках коррумпированное правительство графства вместе с постоянно проходящими через него на французские войны войсками, а также опустошительные эпидемии чумы стали причиной Крестьянского восстания под руководством ремесленника Уота Тайлера в 1381 году и восстания Джека Кэда в 1450 году. Во время правления Елизаветы I в графстве постоянно вербовали солдат для войн во Фландрии , также здесь проходила подготовка для защиты от Испании . Во время Английской революции симпатии графства разделились: Арундел и Чичестер заняли сторонники короля, Льюис и Гастингс захватили сторонники Парламента. Однако " круглоголовые " вскоре осадили и захватили Чичестер и Арундел, получив наибольшее влияние в графстве. В 1645 году на западе Сассекса начали собираться силы роялистов , что вызвало подготовку к сопротивлению в Чичестере.

http://drevo-info.ru/articles/18843.html

Причиной появления англосаксов в Византии был факт завоевания Англии норманнами при Вильгельме Завоевателе в 1066 году, когда разразившаяся в этом году катастрофа над Англией после сражения при Гастингсе или Сенлаке отдала страну в руки сурового завоевателя и создала новые условия жизни. Попытки восстаний со стороны англосаксов против нового правителя были жестоко подавлены казнями и потушены в потоках крови. В таких обстоятельствах многие отчаявшиеся англосаксы стали покидать свою родину. Во всяком случае, в восьмидесятых годах XI века, т.е. в начале правления Алексея Комнина, встречаются уже, как заметил английский историк Фриман, автор известного большого труда о покорении норманнами Англии, несомненные признаки и указания на англо-саксонскую эмиграцию в греческую империю. 353 Один западный источник первой половины XII века пишет: “Потеряв свободу, англы сильно опечалились... Некоторые из них, сияющие цветом прекрасной юности, направились в отдаленные страны и смело предложили себя на военную службу императора константинопольского Алексея.” 354 Это было началом той “варяго-английской дружины,” которая в истории Византии XII века играла крупную роль, подобно тому, как в X и XI веках играла такую же роль варяго-русская дружина. Никогда, по-видимому, не было такого количества наемного иноземного войска в Византии, как во время латинофильского правления Мануила. Что касается флота, то морские силы, хорошо организованные Алексеем, по-видимому, постепенно теряли свою боеспособность, чтобы во время Мануила прийти в упадок. Никита Акоминат в своей истории сурово порицает Мануила за разрушение морской мощи империи. 355 В этом отношении при Комнинах помогли Византии вступившие с ней в союз венецианские корабли, за счет, конечно, экономической независимости Византии. Мануил восстановил и укрепил известное количество населенных пунктов, 356 находившихся в состоянии упадка. Он, например, укрепил весьма важный, занимающий выгодное стратегическое положение город Атталия (Саталия) на южном берегу Малой Азии. 357 По его приказу были проведены также фортификационные работы и возведен мост в Абидосе, при входе в Геллеспонт, 358 где находилась одна из самых важных византийских таможен и где, начиная со времени Комнинов, венецианцы и их соперники – генуэзцы и пизанцы – имели свои представительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010