Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Ибо после Генриха II пришел беспощадный Ричард I, прозванный «Львиное сердце». Он был слабый правитель и любитель воевать, все деньги страны тративший на финансирование своих походов на Ближний Восток, и этим обанкротивший Англию. Затем пришел его брат, ненасытный Иоанн Безземельный, убивший своего собственного племянника, наследника престола. Потом были неумелый правитель Генрих III с его гражданской войной; жестокий Эдуард I, расточивший богатство Англии на войны с Уэльсом и Шотландией; совершенно неспособный к управлению и, в конечном итоге, убитый в замке Баркли король Эдуард II; беспощадный Эдуард III, втянувший Францию в Столетнюю войну; тиран Ричард II, умерший насильственной смертью; узурпатор Генрих IV, человекоубийца Генрих V, ослабивший страну войнами; и, наконец, безумный и тоже умерший не своей смертью Генрих VI. После них последовали Эдуард IV и Ричард III – детоубийцы, утопившие своего собственного брата; скупой и жадный до власти валлиец Генрих VII и распутный женоубийца Генрих VIII. Ему наследовал сын – малолетний Эдуард VI, при котором было сожжено множество «еретиков»; затем поистине «кровавая» Мария I; казнившая очень многих людей Елизавета I; трусливый глупец Иаков Шотландский, оккупировавший Ирландию. Далее следуют обезглавленный король Карл I; республиканский диктатор и тиран Оливер Кромвель, по жестокости ничуть не уступавший королям; похотливый Карл II и тираничный Иаков II. На нем династия Стюартов прервалась и наступил период правления Ганноверской династии, яркими представителями которой являются правивший 60 лет душевнобольной Георг III и его сын – знаменитый дебошир и пьяница Георг IV. Завершает этот долгий список всеми ненавидимый Вильгельм IV. Никто из этих монархов не был англичанином – один этот факт говорит о том, что они не чувствовали любви к стране и ее народу в своих сердцах. Как писал в своей поэме «Песни плуга» о 1066 годе английский писатель Морис Хьюлетт (1861-1923): Помню, был тысячный с чем-то год После рождения Царя Христа,

http://pravoslavie.ru/72418.html

6. Норманнское завоевание Англии К Оглавлению В VIII-IX вв. начался массовый исход жителей Скандинавского полуострова, датчан из Ютландии. Они направлялись на континент и в Англию. В разных странах скандинавы получали новое имя. Те, кто пришел на Русь, назывались варягами, в Западную Европу — норманнами, в Англию — викингов. Норманны дошли до Сицилии, где образовали Сицилийское норманнское государство, сильное, враждебное по отношению к Византии. На северо-западе Франции норманны создали могущественное герцогство Нормандское. Герцог Вильгельм, захвативший Англию в XI в., был одним из незаконных сыновей Нормандского герцога. Его называли Великим Бастардом, а также Вилли Рыжим. Завоевание Англии нормандско-франкскими войсками во главе с Вильгельмом Рыжим стало переломным моментом в истории Англии. Вторжение в Англию войск герцога Вильгельма произошло в 1066 г . Поводом к нему послужило «Завещание Эдуарда Исповедника», англо-саксонского короля, который, находясь в династических связях с нормандскими герцогами, якобы завещал им английский престол. Этому завоеванию оказывал большую поддержку папа Римский, благословивший герцога Вильгельма на этот поход. Он надеялся, что завоевание Англии Вильгельмом поможет ему подчинить английскую церковь папской курии. В 1066 г. Вильгельм высаживается на юге Англии, около порта Гастингс . Здесь состоялось сражение войск баронов Вильгельма с войсками англо-саксонского короля Гарольда. Войско Вильгельма превосходило противника по численности, было лучше вооружено. Английский король потерпел поражение. В этом сражении Гарольд был убит. Вильгельм двинулся на север, к Лондону — столице Англии. Лондон был осажден его войсками, и в такой ситуации (король убит, столица в осаде) англо-саксонскому «Совету мудрых» ничего другого не оставалось, как провозгласить Вильгельма королем Англии под именем Вильгельма Г (1066-1087). Во время коронации в Винчестере Вильгельм дал клятву соблюдать «добрые обычаи короля Эдуарда», тем самым почеркнул свою преемственность и законность наследования англо-саксонского престола.

http://sedmitza.ru/lib/text/441079/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУЛЬФСТАН [латиниз. Wulstanus; Вульфстан, Вулстан, Ульфстан; англ. Wulfstan, Wulstan, Ulfstan] (ок. 1008, Итчингтон (ныне Лонг-Итчингтон), графство Уорикшир, Англия - 19.01.1095, Вустер, Англия), зап. св. (пам. 19 янв.), еп. Вустера. Род. в англосакс. семье, образование получил в аббатствах Ившем и Питерборо. В 1033 г. переехал в г. Вустер, где находился в окружении еп. Брихтиха, к-рый рукоположил его во пресвитера (ок. 1034). Ок. 1050 г. стал приором кафедрального собора в Вустере, проявил себя как талантливый проповедник. После назначения еп. Вустерского Альдреда (Олдреда) архиепископом Йоркским В. был возведен на Вустерскую кафедру (1062), но продолжал вести монашеский образ жизни по уставу прп. Венедикта Нурсийского . Он был одним из немногих англ. прелатов, систематически объезжавших свое еп-ство, заботился о поддержании монашеской жизни, об устроении новых церквей, был ревностным поборником целибата. Во время епископата В. Вустер стал одним из духовных центров Англии. Епископ своим авторитетом способствовал распространению почитания древних англ. святых Беды Достопочтенного , Дунстана Освальда Вустерского. В. одним из первых выступил против древней традиции в Англии сооружать алтари из дерева и настаивал на употреблении каменных алтарей по рим. образцу. В 1066 г. В. от имени англосакс. кор. Гарольда II посетил Нортумбрию, чтобы удостовериться в верности этого региона королевской власти. После поражения Гарольда в битве при Гастингсе (14 окт. 1066) В. стал одним из первых англ. епископов, признавших королем герц. Нормандии Вильгельма I Завоевателя (1066-1087). В. оказал поддержку ему и кор. Вильгельму II Рыжему (1087-1100) во время восстания баронов (1075, 1088). В 1072 г. В. вместе с др. англ. епископами подписал определение о примате архиепископа Кентерберийского во всей Церкви Англии. Но на поставлении архиеп. Кентерберийским св. Ансельма (дек. 1093) В. не присутствовал из-за болезни. Погребен в кафедральном соборе Вустера. Почитание святого началось сразу после смерти. Канонизирован папой Иннокентием III в 1203 г. Мощи обретены 7 июня 1218 г.

http://pravenc.ru/text/161023.html

«Это были старые необразованные люди. Они сказали мне, о чем думали; и их мысли были словно небесные звезды и дикие воды. В своей жизни я не слышал слов прекраснее, чем те, что слетали с уст тех неграмотных людей. Это была поэзия благодати Божией». (Из письма одного английского методистского священника о рыболовах из деревни Ли-Он-Си в Эссексе, которые во время Второй мировой войны героически спасли многочисленных британских солдат, застрявших на пляжах Дюнкерка). Если мы примем во внимание слова царя Давида, что в жизни человеческой 70 лет, то заметим, что всего 14 человеческих жизней тому назад Английская церковь была неотъемлемой частью единой Православной Церкви Христовой. На протяжении почти пяти столетий Английская церковь находилась в полном общении с остальной частью Православной Церкви. Имели место и близкие контакты с Восточным христианством. Так, один из ранних архиепископов Кентерберийских – святитель Феодор из Тарса – был греком; в конце X века в Англии жили греческие монахи, и был один греческий епископ; Гита, дочь последнего православного короля Англии Гарольда II, впоследствии вышла замуж за князя Владимира Мономаха в Киеве. Очевидно, что за такой долгий период (почти полтысячелетия) православная вера способствовала формированию определенного образа жизни английского народа и монархии. Очевидно также, что фрагменты православной традиции (ибо вера в Англии была православной, хотя и не византийской) сохранялись в Англии и после трагических событий XI века. В середине XI века Британские острова особенно пострадали от папских реформ Западных церквей, так как за ними последовало спонсированное Римским папой кровавое норманнское завоевание Англии 1066 года. Примерно через 400 лет Англии пришлось пережить и не менее кровавую реформацию, проведенную такими тиранами, как Генрих VIII, Елизавета I и иконоборец Кромвель. Все это способствовало уничтожению духовной культуры, отказу от почитания святых, умалению значения церковной традиции и отходу от православного образа жизни. Тем не менее, нельзя сказать, что отказ Англии и других западноевропейских стран от православной традиции происходил повсюду с одинаковой скоростью.

http://pravoslavie.ru/58579.html

Это стало предательством тысячелетней святости на Западе, того периода западной истории, который называют «эпохой святых». Это не просто драма истории только Британских островов, и началась она не в данный период. Мученичество святого Эдуарда было не просто убийством отдельного человека, но смертоносным нападением на духовную чистоту всех Британских островов. Норманнское завоевание было, собственно говоря, совершено потомками викингов, покоривших северную Францию. Банды воинственных норманнов, полуязычников с их культом военной аристократии и громадных крепостей, атаковали подлинно христианский мир от Сицилии до Ирландии; и в разграблении в 1204 году столицы христианской римской империи, Константинополя, в значительной степени повинны именно они. (По свидетельству хрониста Виллехардуина, некоторые из участников обороны города были потомками представителей той старой Англии, которые покинули ее после 1066 года.) В Англии норманны ввели феодальную систему, поработили народ, сократили Церковь до государственного отдела, настроили церквей-крепостей и сделали из епископов воинов. Эта «церковь» стала частью системы феодального подавления народа. От такой системы народ позднее был рад навсегда отделаться в XVI веке, в период Реформации. Потеря свободы в Церкви, ее феодализация на протяжении веков подрывали ее репутацию. Порабощенные норманнами кельты были направлены по такому пути, на котором они не сделали со времени христианизации ничего. Норманнские замки, и теперь еще многочисленные в Уэльсе, до сих пор вызывают большую неприязнь кельтов, особенно ирландцев… Жаль, что кельты до сих пор так и не поняли, что именно англичане стали первыми жертвами тех, кого они называют «англичанами», то есть норманнских узурпаторов английской христианской законности и культуры. Эти «англичане» вовсе не жители внутренней Англии, они – правящий класс, «британцы», те, кто сокрушил сначала истинных англичан, а потом и кельтов. По сути, норманнское завоевание Ирландии в XII веке произошло с такого же благословения папы, что и завоевание Англии в 1066 году.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Изображение св. Эскила в одной из церквей Швеции Примерно таким же подвижником был отшельник Годрик Финчейлский (ок. 1065/1069 – 1170; неофициальный день памяти – 21 мая). Он родился в Норфолке, был торговцем, купцом, ездил за границу и в конце концов стал капитаном корабля. Годрик совершил паломничество в Рим и на Святую Землю. Возвратившись на родину в Англию, он, вдохновленный примером святого Кутберта (после посещения острова Линдисфарн), стал вести отшельническую жизнь на северо-востоке страны. Со временем Годрик окончательно поселился в Финчейле , недалеко от Дарема. Он вел подвижническую жизнь, непрестанно каясь в своих прошлых грехах. Пустынник носил густую бороду, любил и защищал животных (по преданию, он был покровителем оленей и даже разрешал змеям греться около своего костра), написал гимны в честь Пресвятой Богородицы и святителя Николая, которые сам переложил на музыку. Эти гимны сохранились до наших дней. Годрика глубоко почитали на северо-востоке Англии. Норманнские администраторы и законники Из них первым упомянем полунорманна Эдуарда Исповедника (1003–1066; память в Католической Церкви 13 октября), короля Англии. Еще до 1066 года он пригласил в Англию норманнов для строительства первых норманнских замков – нанял их для строительства Вестминстерского аббатства, в котором его останки пребывают по сей день и почитаются католиками как святые мощи. Эдуард был канонизирован в 1161 году по политическим причинам, когда норманнские правители решили, что он может стать подходящим символом тогда уже норманизированной Англии. Хотя для многих английских патриотов он скорее не святой, а изменник, легко предложивший свою страну нормандскому герцогу полуварвару Вильгельму, бастарду, и тем самым ускоривший завоевание и оккупацию Англии, продолжающуюся до настоящего времени. Вульфстан Вустерский (витраж) Чтобы управлять страной, которую сами превратили почти что в руины, норманны нуждались в хороших администраторах. Некоторые из них впоследствии были провозглашены святыми. Из их числа в первую очередь стоит сказать о Вульфстане, епископе Вустерском (ок. 1008–1095; память в Католической Церкви 19 января) – единственном английском православном епископе, которому король Вильгельм позволил продолжать служение после норманнского завоевания. Следует отметить, что он был рукоположен в епископы еще до норманнского завоевания папскими легатами и с одобрения Эдуарда Исповедника. Будучи епископом, Вульфстан усердно распространял совершенно новую для Англии практику обязательного священнического целибата, сразу подчинился завоевателям страны и даже защищал их от английских патриотов. Он был канонизирован в 1203 году. Как и Эдуарда Исповедника, Вульфстана многие тоже считали изменником Англии.

http://pravoslavie.ru/49268.html

«Причина не только в женском священстве» Людям, хотя бы немного знакомым с новейшей религиозной историей Англии, известен тот факт, что в начале 1990-х годов Англиканскую церковь покинула часть духовенства и мирян. Главной причиной ухода стало решение Синода о рукоположении женщин в священный сан. Большая часть несогласных ушла в католичество, некоторые англикане решили стать православными. Однако, как объяснил мне отец Грегори, лично для него появление женщин в англиканском клире было лишь одной из причин (даже не главной) ухода из церкви Англии. При этом выбор в пользу именно Православия, а не католицизма имел глубокие богословские обоснования. Об этом батюшка рассказал мне во время нашей беседы в церкви святого Айдана в Манчестере. – Отец Грегори, почему вы перешли именно в Православие? – Есть несколько причин, почему, уходя из англиканства, я стал православным, а не католиком. Во-первых, я не мог принять учение о всеобщем подчинении Римскому папе. Во-вторых, у меня возникало всё больше и больше сомнений в западном латинском богословии, особенно в том, что касается спасения, крестных страданий Спасителя. Более того, я видел, что католицизм – это вера, оторванная от отцов Церкви и собственно от нашей английской традиции. – Но что в данном контексте вы понимаете под английской традицией? – Поясню. До нормандского вторжения на Британские острова в 1066 году здесь были тысячи и тысячи святых, которые, думаю, принадлежат православному миру. Конечно, данный вопрос нуждается в дополнительном изучении, но мне известно, что Русская Церковь включила некоторых британских святых в свои святцы. Но после 1066 года (думаю, это более важная для нас дата, чем события 1054 года) и вплоть до Реформации всего 13 человек были причислены к лику святых. Неужели в Англии в то время не было людей, посвятивших себя Богу? Однако процедура причисления к лику святых стала настолько дорогостоящей, усложненной из-за политических моментов и централизации в Риме, что наши люди по сути были лишены своих праведников. Это создавало проблему для Английской церкви в средневековый период.

http://pravoslavie.ru/109998.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010