Не удалось извлечь искомое из базы (((

Толкование святого Ансельма получило всеобщее признание в христианском мире. К мнению авторитетного богослова стали прислушиваться во всей Европе. В своих трудах святой Ансельм пытался дать ответ на самые важные философские вопросы. Он рассуждал: «Что лежит в основе познания мира? Вера или разум? Очевидно, вера. Ибо, подобно тому как весь мир возник из ничего, из одной только Божественной идеи, так и постижение этого мира начинается с идеи. С веры в Бога. Вера – необходимое условие для познания». Это учение святого Ансельма, которое выражается девизом: «Верую, чтобы понимать», – привлекло многих сторонников. Впоследствии среди них были такие великие ученые, как Декарт, Лейбниц, Гегель. В те времена, в XI веке, на Европу обрушились тяжкие испытания. Войны, эпидемии, неурожаи… «Да есть ли на свете Бог?» – вопрошали друг друга несчастные и обездоленные. Люди жаждали ответа на этот самый важный вопрос. И главной заслугой святого Ансельма до сих пор считается сформулированное им доказательство бытия Божия. В богословии это доказательство именуется онтологическим, оно основано на реалиях человеческой жизни. «Наш разум не способен вообразить то, чего не может быть. Следовательно, раз понятие о Боге заложено в нашем сознании с самого рождения, то это само собой доказывает существование Бога, Творца всего сущего». Земной путь святого Ансельма трудно назвать счастливым, хотя, казалось бы, в своей карьере он достиг высот церковной иерархии. В 1066 году, после знаменитой битвы при Гастингсе, герцог Нормандии Вильгельм Завоеватель покорил Англию. Предстоятелем Католической Церкви в Англии, архиепископом Кентерберийским, стал сподвижник Вильгельма, уже упоминавшийся Ланфранк. Святой Ансельм не раз бывал в Англии вместе со своим учителем, и местные христиане полюбили этого благочестивого пастыря. После того как умер Ланфранк, английские священнослужители желали провозгласить святого Ансельма архиепископом Кентерберийским. Однако новый король Англии Вильгельм Второй, прозванный Рыжим, не любил Ансельма. Ведь святой критиковал порочную жизнь, царившую при дворе, обличал пороки самого короля. Четыре года пост архиепископа был не занят. Но вот Вильгельм Рыжий тяжело заболел и, ожидая смерти, убоялся кары небесной за свои грехи. Он наконец-то дал согласие на избрание святого Ансельма архиепископом Кентерберийским. И – о чудо! – вскоре после этого король выздоровел. Но вместо благодарности Господу за свое исцеление Вильгельм Рыжий вновь погрузился в порочную жизнь. И еще сильнее возненавидел святого Ансельма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Тропарь праведному Валстану из Тэверхема, глас 4: О праведный Валстан! Ты оставил дом, чтобы трудиться во имя Христа в полях Тэверхема. Прожив в посте, молитве и смирении, ты собрал многих на жатву Христову. Господь прославил тебя во святых и даровал силу творить чудеса. Моли Бога о спасении душ наших! Перевел с английского Дмитрий Лапа Житие святого Валстана являет собой отличный пример жития местночтимого святого. Почитание этого святого всегда ограничивалось восточными графствами страны. Житие святого Валстана было составлено епископами Восточной Англии в первой половине XI в. К сожалению, со временем оно было утеряно. Сохранившееся до наших дней житие было написано, по всей видимости, в XIV в. Есть и более поздние версии. Мы не воспользовались в нашем рассказе некоторыми подробностями из этого жития, например рассказом о том, что святой Валстан будто бы в первый раз причастился только в 7 лет. На самом деле в Англии до конца XII в. таинства миропомазания и причащения совершались над младенцами вскоре после крещения (через неделю, максимум – через месяц) – в соответствии с древней христианской традицией. Согласно житию святого Валстана, его мать Блида состояла в родстве с Элгивой, первой женой короля Этельреда Нерешительного. Роковое правление Этельреда началось 18 марта 978 г. с убийства его единокровного брата – святого страстотерпца Эдуарда и продолжалось до 23 апреля 1016 г. Если бы святой Эдуард не умер мученической смертью, Этельред не стал бы королем. Все, что ни предпринимал этот несчастный король, заканчивалось провалом. Он не только позволил датчанину Кнуту завладеть к началу XI в. почти всей Англией, но еще и женился на Эмме Норманнской, что привело к завоеванию Англии норманнами в 1066 г. Этельреду наследовал его храбрый сын Эдмунд Железнобокий, который едва не победил Кнута. У Эдмунда в 1016–1017 гг. родилось двое детей, но сам он умер 30 ноября 1016 г. Блида, вернее, Блита, чье имя означает «радость», дожила до глубокой старости. Местное почитание Блиды было в городе Мартам (15 миль на северо-восток от Нориджа), где она была похоронена. В этом городе в ее честь была освящена часовня, а в Норфолке имело место ее народное почитание. У нас нет сведений о дне ее памяти.

http://pravoslavie.ru/35620.html

Когда герцогу Норманнскому с помощью магии и предательства удалось проникнуть в алтарь церкви святой Одри, то, как было записано, «он, стоя далеко от мощей святой девы, бросил марку золота на престол, не смея подходить ближе из-за страха перед грозным судом Божиим, который мог обрушиться на него за то, что его последователи сделали столько злых дел в этом доме». Король Вильгельм Завоеватель (1066–1087), мстя Эли, потребовал от монахов выплаты 700 марок серебра. Сумма оказалась столь колоссальной, что монахам пришлось снять серебро даже с богато украшенного изображения святой девы Одри и других Элийских святых. Аббат Сент-Олбанса умер от горя, графы Моркар и Сивард были арестованы. Епископ Этельвин торжественно объявил, что норманнские завоеватели навсегда отлучаются от церковного общения Православной Английской Церкви, но за это его заточили в Абингдоне, где он умер от голода. Другим выкололи глаза или отсекли руки и ноги, однако святая Одри и ее святые сестры продолжали защищать Эли, особенно от Пикота, норманнского шерифа из Кембриджшира, злостного вора и разорителя. Они защищали Эли и от норманна по имени Гервасий, «сильного врага святой Одри», который нападал на владения монастыря и разворовывал его имущество как только мог. В видении ему явились святая Одри с сестрами Саксбургой и Витбургой, и он тотчас упал, сраженный сердечным приступом. «Страх святой Одри овладел всеми соседями, и много лет ни один аристократ, ни один судья, ни один важный человек не смел присвоить ничего из владений церкви Эли – так мужественно святая дева защищала свою собственность». В Средние века, благодаря раке святой Одри, Эли оставалось одним из самых знаменитых святых мест всей страны, символом некогда сильного духовного величия Англии. Тринадцать храмов было освящено в честь святой Одри: по одному в графствах Сомерсет, Шропшир, Оксфордшир, Линкольншир и в Лондоне, два в Хертфордшире и шесть в Восточной Англии. Святая Одри всегда была окружена чудесами и почиталась как одна из любимейших святых жен Англии, а имя Одри до сих пор (хотя после реформации прошло более 450 лет) является одним из распространенных крещальных женских имен в стране.

http://pravoslavie.ru/31043.html

Спасибо! Иван 10 января 2013, 03:59 Статья понравилась. Но и нынешнее ужасное положение духовности и нравственности в Соединенном Королевстве, да и западном мире в целом - факт! для иллюстрации В Великобритании появилась первая в мире «церковь» для атеистов Ссылки: 1) первоисточник 2) ссылка на русском языке Максим 10 января 2013, 03:08 Интересная занимательная статья. Единственная, что я дочитал у автора. Прежние, о святых Англии, как то не вызывали желания дочитывать и вызывали у меня недоумение - к чему такое внимание? Я плохо знаю историю, но думаю, что многие беды Российской Империи и вообще в мире раньше и сейчас происходят из Великобритании. Однако, духовную близость остатка народа этих островов православным народам допускаю, поскольку есть предание о том, что истинная вера на Русь пришла оттуда. А про лаванду и пеленки Иисуса Христа это вообще ... не берусь судить. Спасибо. кирилл 9 января 2013, 23:20 Я бы хотел ответить Георгию который написал, что никакого Православия в Англии никогда не было.... Тогда позвольте спросить какя вера была с 51 года н.э. после Апостольского Собора в Иерусалиме? Какая вера была до 1054 года в Европе, в Священной Римской Империи?? Так вот вера была Православная и Англия была именно Православной Державой до 1066 года Илья 9 января 2013, 20:53 Да, Англия - страна особая. Автор пишет всё о т.н. " старой доброй Англии " , времён Робина Гуда и ранее. Частично это и правда сохранилось, хотя сейчас уже совсем мало-мало (чего только гей-епископы стоят... И ничего, всем нормально). Всё живо в старых сказках. " На протяжении многих лет англичане замечали, что хлеб, испеченный в Страстную пятницу, остается свежим весь следующий год. " - Сильно Елена. 9 января 2013, 20:47 Очень полезная статья! Англия - это традиции. И лучшие из них - связаны по-прежнему с Православием. Живо оно - несмотря на гонения и реформы... Живо - и будет жить. Особенно про терновник поразило - его цветение на православное Рождество. Сама природа - поддерживает Православие и указывает на него...

http://pravoslavie.ru/58579.html

О. был погребен в соборе Кентербери, к югу от главного алтаря (стал 1-м архиепископом, похороненным в самом соборе). После строительства в XII в. нового собора его мощи были перенесены в капеллу Св. Троицы и помещены рядом с мощами св. Вильфрида. О. пользовался большим уважением среди деятелей «монашеской реформы» в англ. Церкви 2-й пол. Х в. Архиеп. св. Дунстан неизменно преклонял колени, проходя мимо его могилы ( Eadmer of Canterbury. 2006. P. 36). Бюрхтферт называл О. святым и привел неск. связанных с ним чудес: появление крови из гостии во время литургии как доказательство реального присутствия Христа в Евхаристии; отсутствие дождя в течение всего времени, пока в кентерберийском соборе перестраивали крышу; посмертное явление О. его преемнику на Кентерберийской кафедре Вульфсиге, который непочтительно обошелся с могилой святого, и др. ( Byrhtferth of Ramsey. 2009. P. 20-30). К нач. XI в. О. был известен под прозвищем Добрый ( Page R. I. Anglo-Saxon Episcopal Lists//Nottingham Mediaeval Studies. 1966. Vol. 10. P. 13). Однако свидетельства его литургического почитания относятся лишь к 20-м гг. XII в. ( Heslop T. A. The Canterbury Calendars and the Norman Conquest//Canterbury and the Norman Conquest: Churches, Saints and Scholars, 1066-1109. L., 1995. P. 53-85). В Кентербери день памяти О. отмечался 2 июня, в более поздних англ. средневек. календарях память помещена под 29 мая и 4 июля (последняя дата закрепилась в литургической традиции в Новое время). За пределами Англии свидетельств почитания О. почти нет. По малодостоверному сообщению нидерландского церковного историка XVII в. О. Лемира, частицу мощей О. попросил у св. Дунстана св. Бруно , архиеп. Кёльнский, якобы знавший О. при жизни. Впосл. она хранилась в церкви сел. Бокстел (ныне город в Нидерландах; ActaSS. Iul. T. 2. P. 65). Кард. Ц. Бароний не внес имя О. в Римский Мартиролог. Заметка об О. (среди дополнений под 7 февр.) была включена еп. Андре дю Соссе в Галликанский Мартиролог ( Saussay A., du. Martyrologium Gallicanum. P., 1637. P. 1087). После победы Реформации в Англии почитание О. практически прекратилось. В совр. католич. богослужении празднование в его честь отсутствует, хотя офиц. решение об отмене почитания никогда не принималось.

http://pravenc.ru/text/2578217.html

– те, кто не далеко ушли от православного благочестия, – норманнские администраторы и законники, – «мистики». Те, кто не далеко ушли от православного благочестия Валдеф Нортгемптонский (статуя в Кроулендском аббатстве, где он был захоронен) Кроме Магна и Рогнвальда с Оркнейских островов, были и другие – английские – подвижники, что жили и умерли вскоре после норманнского завоевания, сохранившие элементы старого дораскольного и донорманнского благочестия. Интуитивно чувствуется, что они ближе к Православию, чем прочие чисто католические святые. Очень интересен Валдеф (также Валтеоф; † 1076), граф Нортгемптонский и Хантингдонский. Он, последний англо-саксонский граф, сражался против норманнских захватчиков в 1066 году и позднее снова – в Йорке. В 1075 году он еще раз восстал против норманнской тирании, но за это был обезглавлен и с тех пор почитался английским народом как святой (неофициальный день памяти – 31 мая). Сразу после великой схизмы жил и католический святой Эскил († ок. 1080; память в Католической Церкви 12 июня), английский или англо-датский епископ-миссионер, трудившийся в Швеции. Родственник апостола Швеции святого Сигфрида , Эскил, как и он, был замучен в Швеции язычниками. К другим замечательным фигурам, в значительной мере сохранившим, как нам кажется, дух святости и единства древней Англии, относится и Генрих с острова Кокет († 1127; память в Католической Церкви 16 января). Он родился в Дании, а подвижническую жизнь вел в Англии на острове Кокет близ Тайнмута – этот остров был связан со святым Кутбертом Линдисфарнским († 687; память 20 марта/2 апреля). Как и великий святой Кутберт, Генрих вел на этом острове отшельническую жизнь и всем приходившим к нему давал наставления в духовной жизни. Вулфрик из Хейзелбери в Сомерсете (ок. 1080 – 1154; неофициальный день памяти – 20 февраля) тоже был подвижником и пустынником, знаменитым своим даром прозорливости, подобно Генриху и Годрику. Христина из Маркьята (ок. 1097 – ок. 1161; память в Католической Церкви 5 декабря), чудом спасшись от норманнского епископа Ральфа Фламбарда, пытавшегося ее соблазнить, избрала пустынножительство недалеко от Сент-Олбанса, графство Хартфордшир. Подвижница, как и другие, славилась даром прозорливости, и многие верующие стекались к ней за духовным советом.

http://pravoslavie.ru/49268.html

Витраж с изображением мц. Алькельды в католической церкви г. Сетл, Северный Йоркшир (фото - Margaret Fox, любезно предоставила - Kathleen Kinder) В «Книге судного дня» 1086 года – материалах всеобщей поземельной переписи, проведенной в Англии по приказу короля Вильгельма I Завоевателя (1066–1087) – Мидлхем упомянут как «waste» («обезлюдевшее поселение»), а Гиглсуик – как «waste implied» («предположительно обезлюдевшее поселение»). Эти термины связаны с ужасным наказанием, известным как «Разорение севера» («Harrying of the North»; 1069–1071 гг.), которому Вильгельм Завоеватель подверг мятежный народ северной Англии вместе с его городами, селами, землями и посевами. То, что он сделал, было поистине ужасно и характеризуется многими как геноцид, в результате которого погибло более 100 000 человек. Вильгельм не только сжег посевы, но и засолил землю севера, сделав ее бесплодной на долгие годы. Выжившие голодали или прибегали к каннибализму. Мидлхем, должно быть, был одним из центров сопротивления, потому что в 8 километрах друг от друга здесь появились два оборонительных курганно-палисадных замка (motte-and-bailey castles). Замок в самом Мидлхеме был воздвигнут, когда Вильгельм вернулся на юг. Мидлхем пострадал больше, чем Гиглсуик, но именно поэтому в «Книге Судного дня» не упомянуто ни одной местной церкви – они были уничтожены. Но в Мидлхеме могила святой Алькельды сохранилась, и над ней впоследствии построили норманнскую церковь. Норманны принесли с собой французский язык. При них французский был языком двора, а латынь стала языком науки и Церкви. Подвиг святой Алькельды сохранялся лишь в народной памяти. Только в конце XIV века, после набегов шотландцев и страшной эпидемии чумы, жители Нортумбрии начали возвращаться к своим английским корням и писать по-английски. Святую Алькельду также помнят в городке Сетл (Settle) на реке Рибл (Ribble) на окраине Йоркширских долин недалеко от Гиглсуика – там она изображена на витражах в католической церкви Святых Марии и Михаила. Преподобный Хибальд, игумен Линдсийский

http://pravoslavie.ru/145577.html

53 Томас Кромвель (Thomas Cromwell) — советник Генриха VIII, играл ведущую роль в провозглашении короля главой Английской Церкви. При нем король Англии Генрих VIII отрекается от папы. В 1535 Кромвель назначается священником-генералом и составляет революционные законы, по которым земля и собственность многих монастырей отходят короне. Земли монастырей дешево распродавались знати и торговцам. Томас Кромвель лично руководил закрытием многих монастырей и конфискацией монастырских земель, чем сумел резко увеличить доходы казны. После этого Римский папа объявляет всему христианскому миру, что Генрих VIII отлучается от Церкви. В конце жизни король, желая избавиться от могущественного советника, обвиняет его в ереси и нарушении составленного Генрихом плана нового церковного устройства и казнит в 1540 году. 54 Святой Падарн (Padarn) — современник святителя Давида. Родился на юго-востоке Уэльса в пятом столетии, основатель и аббат известнейшего монастыря Ланпадарн Ваур, откуда он, по примеру святого Давида, совершал свою евангельскую миссию как странствующий епископ. Преподобный Падарн скончался в шестом столетии. 55 Вильгельм Завоеватель (William Conqueror) — Вильгельм, герцог Нормандский (1027–1087), в 1066 году высадился в Англии с 12000 воинов и разбил в битве при Гастингсе англосаксонского короля Гарольда II, после чего занял его трон. После победы он заменил британских аристократов франкоговорящими нормандцами. 56 Король Альфред, или Альфред Великий (ок. 849 – ок. 900) был королем англосаксонского королевства Уэссекс. Объединил под своей властью ряд соседних англосаксонских королевств. Известен своей активной деятельностью в области культуры и образования. Собрал и издал все старые англосаксонские законы в виде единого свода — “Правды короля Альфреда” (ок. 890). Альфред Великий, выучив латынь, перевел на англосаксонский язык сочинения философско-теологического и исторического характера и поощрял к этому членов небольшого кружка приближенных к нему образованных людей. Сам король, как утверждает традиция, перевел трактат Боэция “Об утешении философией” — одно из самых популярных сочинений Средневековья, и “Церковную историю Англов” Досточтимого Беды. Благодаря переводческой деятельности Альфреда Великого и его кружка, образованной верхушке стали доступны произведения античности и христианской литературы. При Альфреде Великом были восстановлены многие монастырские школы, разрушенные в период датских нашествий, и созданы новые, в том числе и светские, школы для детей знати.

http://pravmir.ru/svyatyie-drevnego-uels...

Вустерский собор знаменит своими витражами, на одном из которых изображен святой Эгвин – это работа известного мастера Джеффри Фуллера Уэбба (1879–1954). Аббатство в городе Тьюксбери графства Глостершир – еще один важный центр почитания Божией Матери в Англии. Сегодня это одна из самых больших и замечательных бывших монастырских церквей во всей стране. Первый отшельник из Нортумбрии по имени святой Теок жил на этом месте около 650 г. (в его честь и был назван город). Первый бенедиктинский монастырь в Тьюксбери сформировался к 715 г., но никаких следов от первого монастыря здесь не осталось: его дважды подвергали сильному разрушению воинствующие датчане, а после завоевания Англии норманнами в 1066 г. здесь вскоре заново был выстроен новый, католический монастырь. Аббат по имени Гиралдус был вызван из Крэнборна в Тьюксбери управлять новым монастырем, датой основания которого считается 1092 г. В 1471 г. известная битва при Тьюксбери проходила в основном за пределами города. Побеждавшие сторонники династии Йорков («йоркисты») загнали обессилевших приверженцев династии Ланкастеров в городскую монастырскую церковь, где и продолжали побои и убийства. Происходило это во время войны Алой и Белой Роз. А еще через 70 лет король Генрих VIII, поссорившись с Римским папой, упразднил почти все монастыри, забрав при этом их земли и все остальное имущество. Но так как часть монастырской церкви, сохранившейся после погромов и разрушений, использовалась горожанами – в ней проводились богослужения, – то жители Тьюксбери добились у короля разрешения на приведение церкви в лучшее состояние, с прихожан было собрано 453 фунта, и эти деньги пошли на свинцовые полосы для покрытия крыши и на ремонт колоколов. Но большинство монастырских помещений все же было разрушено. В довершение всего в 1559 г. высокий деревянный шпиль упал во время сильного ветра. Но, несмотря ни на что, красивая церковь аббатства во имя Пресвятой Богородицы в Тьюксбери до сих пор привлекает многочисленных паломников, в ней проводятся регулярные богослужения и фестивали. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 15 января 2012, 23:20 Уважаемый читатель, Святитель Эгвин Вустерский, так же как и многие другие дораскольные святые, просиявшие на Британских островах и в Ирландии, сегодня официально почитается в Сурожской епархии РПЦ и в РПЦЗ. С VIII века до 1054 года он почитался всей тогда еще православной Римской церковью. Дни памяти св. Эгвина известны еще с древних времен и сохранились во всех версиях его жития, а также в авторитетных хрониках (например, Флоренса Вустерского). Кроме того, те же самые дни памяти дают и современные ученые, изучающие древнюю англо-саксонскую святость (например, David Farmer в своем " Oxford dictionary of Saints " ). Основной день его памяти включен в календарь Сурожской епархии, в календарь о. Андрея Филлипса на сайте " Orthodox England " и т.д.

http://pravoslavie.ru/50899.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010