К 500-летию блаженной кончины преподобного Сергия Радонежского в 1892 году московский купец Василий Александров пожертвовал деньги на устройство более обширной. Автором проекта новой каменной часовни «Проща» стал московский архитектор А.А. Латков. Строили ее в 1889–1890 годах. При настоятеле архимандрите Григории (Воинове) 21 октября 1890 года она была освящена. Часовня кирпичная, фасад выходит на улицу и «сливается» с ее застройкой. Но в то же время он выделяется обилием декора, который, подобно каменному кружеву, украшает здание часовни. Завершен фасад ажурными полукружиями закомар. Над закомарами – три луковичные главки с крестами, установленные на небольшие изящные барабаны. Четверик часовни увенчан невысоким шатром, в основании которого узорчатые кокошники. Вверху шатра также небольшие кокошники, изящный барабан и луковичная главка с ажурным крестом. Архитектор, использовав мотивы «дивного узорочья» древнерусских храмов XVII века, создал яркое и выразительное сооружение в неорусском стиле. После закрытия в 1929 году шатер часовни был снесен, в здании размещался магазин, затем мастерская по ремонту часов. Возвращение часовни Русской Православной Церкви состоялось лишь в 1995 году. После капитального ремонта и восстановления интерьера часовня «Проща» вновь открыла двери для православных прихожан. Замечательный резной иконостас выполнен мастерами Анатолием Михайлиным и Александром Савиных. Иконописцы – прихожане Спасского собора Андрей Ремнев, Матвей Шибаев, Валерий Близнюк, Александра Данилина – создали иконы для иконостаса. Среди образов, созданных для часовни, есть иконы святых, которые связаны с историей Спасо-Андроникова монастыря: «Преподобный Сергий Радонежский», «Святитель Алексий, митрополит Московский». В полукружиях закомар, украшающих уличный фасад часовни, представлен деисусный чин: в центре – Спаситель, а справа и слева – образы Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Необычно исполнение образов – это керамический «иконописный рельеф». Мастер художник-керамист Ирина Сорокина удачно сочетает пластический образ с цветом.

http://sobory.ru/article/?object=03246

16 декабря 1843 года по резолюции митрополита Филарета отец Виктор сделан соборным иеромонахом, с присутствием в учрежденном при Лавре соборе . 1 ноября 1844 года по распоряжению митрополита Филарета иеромонах Виктор был переведен в Москву на должность эконома Троицкого Сухаревского подворья, а казначеем в Вифанию определен бывший эконом Петербургского подворья иеромонах Вениамин. 4 июня 1848 года за усердное прохождение должности отец Виктор был пожалован наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода . В период бытности на подворье отца Виктора, в начале 50-х годов XIX столетия, попечением святителя Филарета и настоятеля храма Троицкая церковь подворья обогатилась, помимо утвари, новым приделом – в честь Владимирской иконы Божией Матери. Сохранился документ, подтверждающий это, подписанный митрополитом Филаретом 23 августа 1850 года . В Сретенском монастыре (1853–1859) Иконостас московского Сретенского монастыря. Фото XIX в. По предписанию митрополита Филарета, указом Московском духовной консистории 1 октября 1853 года иеромонах Виктор был определен строителем в Сретенский монастырь . Бывшему управляющему Сретенским монастырем игумену Ионафану, назначенному настоятелем Покровского монастыря, предписано было всё принадлежащее Сретенскому монастырю церковное и монастырское имущество сдать иеромонаху Виктору по описям и приходо-расходным книгам при посредстве благочинного монастырей . При сдаче монастыря благочинный монастырей спасо-андрониковский архимандрит Платон 10 ноября 1853 года представил ведомость о ветхостях зданий Сретенского монастыря, в которой значилось следующее: «При находящихся вне Сретенского монастыря двух каменных зданиях оного не оказалось поперечной каменной капитальной всей стены, примыкающей к соседнему жилому зданию, которая в сем году при перестройке уничтожена, но со стороны соседа письменного согласия не имеется, что здание для монастырского служит стеной» . Вследствие этого донесения консистория предписала иеромонаху Виктору донести: на каком расстоянии от уничтоженной капитальной стены находится дом соседа, нет ли окон из того дома на монастырь, и если есть, то сколько, а также насколько необходима замена уничтоженной стены новой . В построении же новой каменной стены, по мнению отца Виктора, надобности не было, так как из-за ее отсутствия монастырь ущерба не терпел .

http://pravoslavie.ru/67954.html

Почему финский Валаам – Новый? Всё просто и, увы, печально: Старый-то Валаам был разорен и опустошен в годы безбожного лихолетья в России. До Зимней войны святая обитель на Ладожском озере находилась в составе Финляндии, но зимой и весной 1940 года она оказалась в границах советской тогда России. По примеру Соловков и других монастырей разоренной Святой Руси можно догадаться, какую участь готовили Старому Валааму новые хозяева. Чтобы избежать этой участи, иноки, а также трудники Валаамского монастыря – русские, финны, корелы – покинули древнюю обитель и поселились неподалеку от города Хейнявеси, где потом и возник новый монастырь. По льду Ладожского озера, в сопровождении армейских частей шли и ехали иноки Старого Валаама, унося с собой и боль за истерзанную Россию, и древние святыни, и огромную библиотеку, которой славилась обитель. Трагедия? Да, и страшная! Но, как считает настоятель Нового Валаама архимандрит Сергий (Райаполви) , часто именно трагедии Бог может использовать для спасения. Мы беседуем с ним о Православии в стране Суоми, о жизни Спасо-Преображенского Ново-Валаамского монастыря. архимандрит Сергий (Райаполви)      – Отец Сергий, как появилась эта обитель в Финляндии? – В течение четырех месяцев – с декабря 1939-го по март 1940-го, в период страшной для обеих наших стран войны шла эвакуация монашествующих из Валаамского монастыря вглубь Финляндии, которой не грозила опасность подпасть под власть большевиков. Большая часть беженцев покинула Валаам в феврале, по льду Ладожского озера. Зима тогда была ужасно холодной, и лед на Ладоге, слава Богу, смог выдержать беженцев: они покидали монастырь на грузовиках финской армии, помогавшей последним жителям старого монастыря. Финская армия помогала в эвакуации монастыря: монашествующих, огромного архива, многих икон, других ценностей, которым грозило полное уничтожение, как мы знаем на примере обителей разоренной России. Например, только в православной Карелии, которая после войны оказалась под властью безбожников, было уничтожено более 90% храмов, среди которых были жемчужины каменного и деревянного зодчества.

http://pravoslavie.ru/75416.html

О себе Гермоген рассказывает немногое: «Я... хотя и был каменносердечен, однако прослезился и припал к Богородичному образу». Гермоген испросил у архиепископа дозволения отнести икону в храм Николы Тульского. Там совершилось «молебное пение», и оттуда большой крестный ход отправился к Кремлю. Надо полагать, никольский иерей ранее того заслужил доброе отношение Иеремии: архиерей доверил ему важное и в то же время почетное дело. По сообщению Гермогена, 16 чудес совершилось через Казанский Богородичный образ. Большей частью — исцеления ослепших людей. Итак, в 1579 году Гермоген стал свидетелем настоящего большого чуда и пронес этот мистический опыт через всю жизнь. Вот она, главная опора будущего «твердого стояния» его в вере. В 1587 году посадский поп Ермолай принял иноческий постриг. Он вошел в братию казанского Спасо-Преображенского монастыря, а в 1588 году стал там архимандритом. Настоятельство Гермогена длилось менее года, притом значительную часть его пришлось провести в Москве. Старший по чести среди монастырских властей Казанской епархии, Гермоген обязан был сопровождать архиерея в поездке на собор, где учреждалась Московская патриаршая кафедра. Двум лицам, первенствующим среди казанского духовенства, конечно, следовало присутствовать при столь важном событии. Происходило не только учреждение патриаршества в Москве, но также избрание первого патриарха. В нем участвовали и новый казанский архиерей Тихон с Гермогеном. Вскоре после этого было принято решение ввести в иерархию Русской церкви три новых митрополичьих места. Одно из них связывали с Казанью. Осада Троице-Сергиевой лавры. В. В. Верещагин. 1891 Первым митрополитом был наречен, видимо, Тихон. Но он весьма быстро ушел на покой. 13 мая 1589 года на Казанскую кафедру рукоположили Гермогена. Итак, весной 1589 года Гермоген впервые вышел на подмостки в театре большой политики. Митрополиту Казанскому надлежало считаться третьим по «старшинству чести» в Русской Церкви. Этот архиерей оказывался не только пастырем духовным, но и значительной персоной в сонме ведущих политиков России.

http://foma.ru/patriarh-germogen.html

С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется. Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с.Великорецкого преобразован в мужской монастырь. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода. Адрес : Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое, ул. Центральная Телефоны: +7 (83366) 6-21-25 ; +7 (83366) 6-21-25 Подробнее... Никольский женский монастырь (Николаевское) [ править править код ] Женский монастырь, открыт на основе бывшей приходской Никольской церкви. Расположен в селе Николаевском Шабалинского района, на границе с соседней Костромской областью. Старшей сестрой обители является монахиня Василисса (Андреева). Кроме неё в монастыре подвизаются две монахини, шесть инокинь, восемь послушниц. Послушание духовника обители несет архимандрит Савва (Ищук). Богослужения совершается в Никольском храме. Монастырь также имеет обширное подсобное хозяйство, которое обрабатывается трудами насельниц. От города Яранска до села Николаевского более 250 км. В монастыре всегда есть и паломники, и трудники. Адрес : Кировская обл., Шабалинский р-н, с. Николаевское Подробнее... Преображенский Вятский женский монастырь [ править править код ] Монастырь был учрежден в 1624 году. Он расположен в черте города к северу от бывшей крепости. Основание обители было положено при помощи и покровительстве царя Михаила Федоровича Романова. В первой половине XVII века им была подарена монастырю икона преподобного Михаила Малеина. В часовне монастыря также находились местночтимые иконы свв. Гурия, Самона и Авива и вмч. Пантелеимона. В обители находились два храма: Спасо-Преображенский (построен в 1624 г.) и Благовещенский. Обитель была обнесена каменной оградой. При монастыре действовал странноприимный дом. В 1891 г. при монастыре открыто женское отделение миссионерской школы Вятского братства Николая чудотворца. Действовали мастерские: живописная, позолотная и рукодельная.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

25 февр. 1868 г. еп. Леонид совершил чин присоединения к правосл. Церкви Павла Прусского . Последний поселился в Н. е. м., 15 дек. 1868 г. был рукоположен во иерея и поставлен настоятелем мон-ря, через некоторое время возведен в сан игумена, в 1880 г.- в сан архимандрита. Павел Прусский стоял во главе Н. е. м. с 11 июня 1868 по 27 апр. 1895 г. Филарет (Захарович) исполнял должность казначея Н. е. м., заменял настоятеля во время его частых миссионерских поездок. В кон. 1869 г. монастырь по приглашению Павла Прусского посетили узники Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня монастыря старообрядческие епископы Геннадий (Беляев) и Конон (Смирнов (Дураков)) . Надвратная Крестовоздвиженская церковь. 1805–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Надвратная Крестовоздвиженская церковь. 1805–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Преемником архим. Павла на посту настоятеля Н. е. м. стал игум. Иероним (Юдин; 1895-1896), к-рый ранее почти 19 лет возглавлял Гуслицкий в честь Преображения Господня монастырь . В 1896-1908 гг. во главе Н. е. м. стоял игум. Сергий, бывш. казначей обители. Мина (Шустов) ок. 20 лет жил в обители послушником, являлся учеником и сотрудником архим. Павла Прусского в миссионерской деятельности, некоторое время заведовал братским книжным складом и исполнял обязанности библиотекаря Хлудовской б-ки. В 1901-1907 гг. Мина был настоятелем Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, с 1908 г. до своей кончины 17 апр. 1911 г. возглавлял Н. е. м. в сане архимандрита. С 21 окт. 1911 по 30 окт. 1923 г. настоятелем Н. е. м. являлся Никанор (Кудрявцев), ранее исполнявший обязанности казначея и заведующего Хлудовской б-кой. В 1921 г. он был хиротонисан во епископа Богородского, викария Московской епархии для единоверцев. 5 авг. 1922 г. по собственному прошению уволен на покой с сохранением должности настоятеля Н. е. м. Келья настоятеля находилась в каменном флигеле с сев. стороны Успенского храма (до открытия мон-ря здесь жил смотритель, ранее размещалась контора Преображенской обители). Братские кельи располагались на вост. стороне Успенского храма, в 2-этажном каменном корпусе, где прежде жили призреваемые богаделенного дома. Мон-рь был окружен стеной и имел 3 башни. Помимо положенного содержания и пожертвований Н. е. м. получал долю прибыли от деятельности единоверческой типографии, находившейся в ведении единоверческой Свято-Троицкой ц. в Москве, владел небольшими участками земли в Московской губ., доходным домом, построенным в 1906-1907 гг. на 2-м участке Тверской части Москвы. В 1876-1879 гг. на средства благотворителей, гл. обр. А. И. Хлудова (см. в ст. Хлудовы ) и И. В. Носова, в Н. е. м. была построена отдельно стоящая колокольня (архит. Ф. Ф. Горностаев).

http://pravenc.ru/text/2566209.html

Лаврская киновия. Фотография. Нач. XX в. Лаврская киновия. Фотография. Нач. XX в. Обязанности настоятеля Л. к. исполнял смотритель архиерейского дома, избиравшийся на Духовном соборе лавры и утверждавшийся Синодом. Первым (с 1 дек. 1820) был архим. Андрей (Смолин), ранее - насельник Юрьева новгородского мужского монастыря , флотский обер-иеромонах (РГИА. Ф. 815. Оп. 13. Д. 275. Л. 42-46). В числе первых смотрителей в 1826-1830 гг. были иером. Феодосий, ректор Псковской ДС, с авг. 1830 г.- правитель канцелярии лавры, игум. Никон (Кепишев), оставивший настоятельство в Коневском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре и избравший киновию местом пребывания на покое (1830-1835). В 30-х гг. у Л. к. появился крупнейший благотворитель - фридрихсгамский (впосл. с.-петербургский) первостатейный купец Ф. Ф. Набилков (из крепостных крестьян графов Шереметевых, Ярославской губ.), строитель Всесвятского скита в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре , основатель (вместе с братом) Набилковской богадельни в Москве. В 1840-1841 гг. на 25 тыс. р. ассигнациями, выделенных Набилковым, по проекту архит. А. З. Комарова в обители началось каменное строительство: со стороны Невы возведена небольшая (высотой 5,5 саж.) надвратная колокольня. На средства Набилкова под деревянной Всехсвятской ц. был устроен придел с уникальным посвящением в честь Всех явленных и чудотворных икон Божией Матери (1841). В мае 1844 г. он внес пожертвование на постройку каменных келий (6704 р. серебром). Летом 1845 г. вместо первоначально предполагавшихся одноэтажных каменных строений «наместником лавры с опытными архитекторами» было решено построить 2 симметричных 2-этажных корпуса - к югу и к северу от церкви. Проект составил академик архитектуры А. П. Гемилиан, вероятно, при участии лаврского архит. К. И. Брандта. На генеральном плане было показано и место буд. каменной церкви. 17 июля 1845 г. митр. С.-Петербургский и Новгородский Антоний (Рафальский) утвердил проект киновии. К 1845 г. «вчерне» был выстроен южный корпус с кельями, трапезной, а также квартирой смотрителя. В 1846 г. трудами смотрителя (1840-1847) иером. Вениамина был построен 2-й архиерейский корпус. В 1846 г. в сев. корпусе приступили к устройству домовой церкви, к-рую 19 окт. 1847 г. наместник лавры архим. Вениамин освятил во имя арх. Михаила и Всех бесплотных Сил (в память «первооснователя киновии» митр. Михаила). Эскизы отделки церкви составил Гемилиан. Одновременно формировалось буд. Киновиевское кладбище. С 1848 г. по инициативе смотрителя о. Паисия производились захоронения в юго-зап. части. Первоначально на кладбище погребали преимущественно иноков др. епархий, временно проживавших в лавре. К 1855 г. здесь были захоронены 150 чел., в т. ч. эконом Полтавского архиерейского дома иером. Антоний (1848), архимандрит Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря Иезекииль (1855), духовник Валаамского монастыря иером. Игнатий (1860).

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Большую часть 1660 г. М. также провел в Москве. С 16 февр. по 14 авг. проходил Собор, где решался вопрос об оставлении Патриаршего престола Никоном; в нем участвовал М. (Дело о патр. Никоне. 1897. С. 109. 27). По указанию Собора М. вместе с архиеп. Иларионом Рязанским и архиеп. Макарием Псковским, архимандритом чудовским Павлом и игуменом Александрова мон-ря Симоном подготовил выписку из правил св. апостолов и св. отцов с целью рассмотрения вопроса «об отшествии бывшего патриарха Никона» ( Макарий. История РЦ. Кн. 7. Т. 12. С. 178). Собор принял решение о правомерности избрания нового патриарха. Одновременно в марте-авг. 1660 г. проходили заседания по делу Суздальского архиеп. Стефана , обвиненного свящ. Никитой Добрыниным в нарушении церковных правил. Подписи М. стоят на 2 сохранившихся приговорах Собора по делу Стефана (ГИМ. Син. грам. 1082, 1083). Еще в марте 1663 г., накануне кончины, М. готовил ответ на царский запрос по этому делу (РНБ. Ф. 532. 4533). Панагия свт. Маркелла, архиеп. Вологодского. Сер. XVII в. (Соловецкий мон-рь) Панагия свт. Маркелла, архиеп. Вологодского. Сер. XVII в. (Соловецкий мон-рь) М. был одним из наиболее активных епархиальных архиереев своего времени. В 1649 г., во время строительства соборной каменной церкви в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова монастыре , были открыты мощи прп. Кирилла Новоезерского. По царскому и патриаршему указам М. лично отправился в обитель для их освидетельствования. Сохранился дневник, который вел М. во время своего путешествия в Новоезерскую обитель (Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 860-861). М. выехал из Вологды 1 нояб., посетил Сямский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь и 7 нояб. был в Новоезерском мон-ре. В записке патриарху Иосифу он сообщил, что в присутствии старцев монастыря велел «с гроба… землю очистить и тот гроб роскрыти и мощей и одежд досмотря перенести в древяную церковь и устроить, покаместа новая каменная церковь совершится» (Там же. С. 858-860). 13 нояб., возвращаясь в Вологду, М. посетил Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь , в котором спустя несколько месяцев (10 июня 1650) по благословению М. часть мощей прп. Иоасафа Каменского была перенесена в гробницу у юж. ворот соборной ц. в честь Преображения Господня (ИРИ. Т. 4. С. 332). Сам М. на церемонии не присутствовал, поскольку в мае-июле 1650 г. совершал с царского разрешения путешествие по обету из Вологды в Усть-Вымь для поклонения мощам Пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы (Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 862). Н. И. Суворов связывал с этим путешествием постройку М. в 1649-1653 гг. над св. вратами Вологодского архиерейского дома ц. во имя Пермских святителей.

http://pravenc.ru/text/2562284.html

В 1890-1891 при архимандрите Амфилохии стены Спасо-Песоцкого храма были расписаны клеевой техникой иконописцем из Владимирской губернии Козьмой Леоновым. Роспись представляет собою образец стилизации в «русском стиле» конца XIX в. В барабане изображен «Вседержитель», «Праотцы» и «Пророки». На своде «Богоявление», «Преображение», «Неопалимая купина», «Знамение», «Ангел Господен». Все три стены храма заняты сценами из Апокалипсиса, образцом для которых послужила книга «Лицевой Апокалипсис» петровского времени. Отдельные клейма помещены в прямоугольные рамы из красных и синих крестов. Пространство между клеймами заполняет травный узор из стилизованных голубых незабудок на золотисто-охряном фоне. Белые ниши окон расписаны синим и красным плетеным орнаментом. Нижнюю часть стен украшает узор из полотенец. На столбах изображены общерусские и ростовские святые. На выступах стены «Кирилл и Мефодий», «Николай чудотворец и Василий Великий». Там же помещена подробная летопись, повествующая об основных периодах в истории церкви Спаса на Песках, о ее построении в 1603 г. и освящении епископом Кириллом, об упразднении Спасо-Песоцкого монастыря в 1764 г., о разрушении каменной Георгиевской церкви этого монастыря в 1777 г. и употреблении ее кирпича для стен Спасо-Яковлевского монастыря, и, наконец, о реставрации церкви Спаса в 18891890 г.г. при архиепископе Амфилохии, наместнике Пахомии и казначее Сергии. В алтаре написана «Евхаристия», в жертвеннике «Благое молчание», в дьяконнике «Знамение». Стенопись паперти (1891) со сценами жития Иоанна Богослова сохранилась фрагментарно. После того как по указу Екатерины II в 1764 г. Спасский (Княгинин) монастырь был упразднен и приписан к Яковлевскому, образовался единый Спасо-Яковлевский монастырь, к которому относится и церковь Спаса на песках. Иванов В.Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом/В. И. Вахрина. – М.: Посад: Спасо-Яковлевлевский Димитриев монастырь, 1994; Алитова Р.Ф. Никитина Т.Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда XVIII - начала XX века: каталог/Гос. музей-заповедник " Рост. кремль " . – М.: Сев. паломник, 2008; Святыни Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря в Ростове Великом/текст М. Рубцовой; под общ. ред. игум. Серафима (Симонова). – Ростов: Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь, 2009; Ростов Великий: святыни и достопримечательности: путеводитель/текст М. Рубцовой и А. Виденеевой. – Москва: Паломник: Православный Паломник, 2011; Преславный град Ростов: история Ростова Великого от начала до наших дней/Е.И. Крестьянинова, Г.А. Никитина. – М.: Научный мир, 2012.

http://sobory.ru/article/?object=00595

Благовещенская надвратная церковь , построенная в качестве святых ворот на рубеже XVI—XVII веков, после возведения каменной ограды оказалась внутри монастырских стен. Самым ранним каменным сооружением монастыря является Спасская церковь, поставленная над могилой Евфимия Суздальского в 1507—1511 годах и впоследствии превратившаяся в придел пятиглавого Спасо-Преображенского собора (1594). Сразу после постройки он напоминал Рождественский собор Суздальского кремля, в XVII веке его украсили наружной росписью. Стены, разделённые на три части пилястрами с килевидными закомарами, украшены по периметру аркатурно-колончатым поясом. В XVIII веке стены собора были с трёх сторон окружены галереей, а во второй половине XIX века к нему пристроен придел Сергия Радонежского. Пять куполов венчают центральную часть собора, два купола поменьше — его приделы. Световые барабаны прорезаны узкими высокими окнами и украшены каменной резьбой. Собор был украшен росписью еще в XVI в., но к середине XVII в. эти фрески уже пришли в ветхость и в 1689 г. их сменила новая роспись. Эта роспись до сих пор не расчищена от поновлений 1865 и 1877 годов. Звонница монастыря Звонница монастыря состоит из нескольких построенных в разное время зданий — девятигранной столпообразной церкви Рождества Иоанна Предтечи начала XVI века и разнообразно декорированной трёхпролётной галереи звонов XVI—XVII веков. Церковь и галерея соединены башенкой-«часозвоней», где размещены часы с боем. Монастырские колокола XVI века не сохранились: они были отправлены в переплавку в 1930-х годах. В настоящее время звонница имеет 17 колоколов, которые звонят пять раз в день. Успенская трапезная церковь Успенская трапезная церковь , сооружённая в последней четверти XVI века, расположена перед Спасо-Преображенским собором напротив звонницы. Это столпообразный храм типа «восьмерик на четверике», увенчанный шатром с двумя ярусами кокошников. Мощная апсида украшена лопатками и килевидными арочками, с восточной стороны к храму примыкает придел мученика Диомида в виде небольшой столпообразной церкви с тремя ярусами кокошников и изящной главкой. С другой стороны Успенская церковь переходит в двухъярусную трапезную палату, покрытую тесовой кровлей. Нижний этаж трапезной палаты был предназначен для различных хозяйственных служб, в верхнем помещался трапезный зал со сложной системой сводов, опирающихся на центральный столп. Архимандритский корпус

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Евфимиев...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010