Диаконы — помощники священников и епископов — являются третьей степенью священства и также рукополагаются епископами. В первенствующей Церкви, в апостольские времена, были избраны первые семь диаконов, их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян 6, 6). Таинство священства дает благодать для совершения церковных Таинств, священнодействий и служб. Оно имеет и другое название — хиротония, что в переводе с греческого означает рукоположение. И во времена апостолов, и сейчас в священные степени посвящают при возложении рук епископа на ставленника и чтении над ним специальных молитв. Священных степеней три: епископ, пресвитер, диакон. Епископ является старшим священнослужителем, имеет власть рукополагать священников и диаконов, а также совершать все другие Таинства. Пресвитер, священник может совершать все Таинства, кроме рукоположения. Диакон служит, помогает при всех Таинствах, священнодействиях и службах, но только вместе с епископом или священником. Таинство рукоположения происходит на Божественной литургии, которая совершается епископским служением. Епископа, по апостольским правилам, рукополагают не менее двух других епископов. Обычно рукоположение в епископы совершается торжественно, целым собором епископата. В пресвитерскую и диаконскую степень посвящает один епископ. В диаконы рукополагают на литургии уже после освящения Святых Даров. Этим показывается, что диакон сам не имеет права совершать Таинства. Хиротония архимандрита Мелетия (Павлюченкова) во епископа Рославльского и Десногорского      Священника рукополагают после великого входа на литургии, чтобы он мог потом участвовать в освящении Святых Даров. В епископы посвящают в начале литургии, после входа с Евангелием, и это показывает, что епископ сам может рукополагать в разные степени священства. Священнослужители — не только совершители святых Таинств и церковных служб. Они — пастыри, наставники для народа Божиего, имеют благодать и власть учить и проповедовать слово Божие. 7 августа 2017 г.

http://pravoslavie.ru/105021.html

Павла (1 Корин. VII, 4). Словом, вышеприведенное положение Правил отдаёт весь государственный строй на произвол вожаков штунды и делает его игрушкой в их руках, которою каждый из них будет играть по своей прихоти и вкусам, и в государстве штундистов, если ему суждено когда-либо быть, повторятся, таким образом, все те безобразия, которые имели место в знаменитом царстве Иоанна Лейденского 125 . Сказанное нами не есть только логический вывод из известной посылки, но имеет и своё практическое оправдание в современной жизни штундистов: в истории нашей штунды можно найти много примеров, где штундисты Св. Писанием оправдывали самые гнусные действия, когда в интересах своей цели мужья избивали своих жён, не желавших разделять с ними их религиозные заблуждения, вожаки оперировали фальшивыми ассигнациями с целью скорейшего и легчайшего обогащения своих общин, распространяли революционного характера книжки и проч. Так, напр., от 11 ноября 1870 г. 82 херсонский исправник доносил херсонскому губернатору, что им произведено дознание по прошению крестьянина с. Явкина (Херсонского у.) С. Гончарова, „о действиях зятя его, кр. с. Явкина Даниила Павлюченко в отношении жены своей Марии, заключавшихся в принуждении её побоями и истязаниями к склонению в секту, образовавшуюся в с. Явкино, при чем оказалось следующее: в последних числах августа в дом родителей своих пришла Мария Павлюченко с детьми своими – сыном 2-х л. и дочерью 5 ти л. больная, с избитым лицом и в слезах заявила, что её побил жестоко ременною уздечкою и прогнал из дому муж её, Данило Павлюченко за то, что, по принуждению мужа, она не желает отступить от православия и совратиться в какую-то секту, в которой состоит муж её. От побоев этих Мария лежала два дня больною у родителей своих и рассказала им, что муж её Данило наносил ей подобные побои часто в продолжении двух последних лет, но она не хотела обнаружить пред родителями своими дурного обращения с нею мужа, пока сей последний не выгнал её с детьми из дому“ 126 . Факт истязания Даниилом Павлюченко жены своей Марии был установлен свидетельскими показаниями, и дело было передано прокурору херсонского окружного суда 127 . Герасим Балабан один из первых последователей штунды и главный вожак штундистов в 1870 г. был подвергнут тюремному заключению за выпуск фальшивых десятирублёвых ассигнаций 128 . Тот же Г. Балабан самым бесчестным образом поступил с немцами-штундистами: получив от них деньги для покупки в общее пользование участка земли, он купил его, сделал купчую крепость на своё имя, а немцам в пользовании отказал, говоря, что денег у них он не брал 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Феодорита, как бы её „вторую кафедру” 636 . В самый расцвет переговоров Василия с Западом Диодор находился у Мелетия в Армении в с. Гитасах, был там, когда св. Василий приходил туда и, несомненно, говорил со св. Мелетием относительно сношений с Афанасием и западными 637 . Не возвращаясь в Антиохию до 378 г., Диодор мог быть всё время с Мелетием. Таким образом, все письма св. Василия к Мелетию, все посольства проходили на глазах его. Мог ли он, ближайший помощник Мелетия по управлению Антиохией отличавшийся всегда замечательным характером проницательного и мужественного деятеля, пассивно относиться к серьёзным замыслам Василия, относительно своего отца и архипастыря? Сам св. Василий не скрывает, что он в затруднительных обстоятельствах пользовался советами и указаниями Диодора 638  – мог ли он обойтись совсем без указаний и одобрений Диодора в осуществлении такого грандиозного плана, как успокоение родной последнему церкви под священным исповеданием никейской веры и её исповедника – Мелетия Антиохийского ? Мог ли – особенно тогда, когда был с ним у Мелетия и когда после особенно полюбил его? Нам думается, что в самой-то идее св. Василия Великого успокоения Антиохии под главенством Мелетия можно находить не что иное, как расширение и развитие идеи, практически осуществлённой давно уже тем же Диодором, выношенной и выстраданной им. Мы разумеем союз Диодора с арианствующими в первом избрании Мелетия на кафедру Антиохии, когда, по инициативе Диодора, вся почти антиохийская церковь после 30-летних разделений и несогласий, под условием некоторых видимых уступок, готова была соединиться около Мелетия, епископа Севастийского. Не предвидел ли тогда Диодор возможности в будущем великой и серьёзной унии около личности Мелетия?! Не в видах ли широких светлых перспектив он принимал деятельное участие тогда в интронизации святого, богобоязненного Мелетия?! Всё это невольно создает гипотезу участия Диодора в известных сношениях св. Василия с Западом и св. Афанасием относительно объединения Антиохии около кафедры Мелетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

В своих письмах к нему св. Василий Великий заявляет, что «к пособию нашим церквам одно известное средство – единодушие с нами западных епископов» и что Афанасию Великому, как известному на Западе ревностью по Православию, более всего приличествует послать к западным епископам нескольких мужей из православных с целью известить их о бедственном положении восточных церквей и указать им средства к помощи Востоку. В то же время св. Василий старается примирить Афанасия Великого с Мелетием Антиохийским и указывает, что единение с церковью Антиохийской очень важно и, при православии Мелетия, вполне возможно и что оно не противно и западным епископам (см. 66-е и 67-е п. к Аф. Ал. в 371 г.), как то видно из писем их, принесенных Силуаном (п. 67, к Аф. Ал. 371 г.). Нельзя, однако, согласиться со св. Василем Великим в том, что западные епископы якобы желали видеть Мелетия архиепископом Антиохийским, хотя св. Василий Великий и ссылается на их письма, принесенные Силуаном, – так как это противоречило бы известному заступничеству западных епископов за Павлина и недоброжелательству их к Мелетию. Очевидно, что ссылка св. Василия на желание западных епископов в данном случае может быть понята только так: западные епископы не признавали Мелетия архиепископом Антиохийским, считая его арианином; но св. Василию хорошо была известна православность Мелетия, чем и устранялась причина нежелания западными епископами Мелетия и, по мнению Василия Великого , они должны были признать Мелетия архиепископом Антиохийским как рукоположенного ранее Павлина. Вот почему св. Василий и выразился, что «признание Мелетия угодно и западным епископам». Впоследствии же оказалось, что западные епископы вовсе не вняли свидетельству св. Василия Великого о православии Мелетия и упорно стояли за Павлина. Таким образом, мы видим, что св. Василий Великий стремится примирить между собой восточных епископов и привлечь к общению с ними через св. Афанасия Александрийского епископов Западной Церкви. Св. Афанасий Великий готов действовать по плану Василия Великого и признать Мелетия архиепископом Антиохийским, что видно из 258-го письма Василия Великого к епископу Епифанию от 377 года, в котором читаем: «Блаженнейший «papas» (папа) Афанасий желал общения с Мелетием», но медлит, действуя осторожно и в сношениях с западными епископами и в деле церкви Антиохийской в виду сочувствия западных епископов Павлину.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/v...

2013/03/03, 05:14:54 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Прошу выслать нам четыре пояска Богородицы для Андрея,Артемия,Христины и Елены. Очень сложные отношения в семье с детьми. Пожалуйста не откажите в моей просьбе. С Уважением Андрей. Мой адрес Россия город Зея. Амурской области переулок Жуковского 5 квартира 2 676246 Андрей 2013/03/02, 23:52:08 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Меня зовут Виктория, замужем, муж Юрий. Я не могу забеременеть и родить ребенка. Очень прошу Вас помолится за дарование нам детей! Умоляю Вас помогите! С Уважением к Вам, раба Божья Виктория и раб Божий Юрий! Мой адрес: Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Тюменский дом 9, кв. 17, Павлюченко Виктория Владимировна. Индекс 352848. Вышлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы! С низким поклоном к Вам! Заранее большое спасибо! Виктория 2013/03/02, 23:26:44 Низкий поклон вам Святые отцы горы Афон,обращаюсь за помощью, Меня зовут Оксана, в крещении Ксения, мы с мужем очень, очень хотим детей, но ничего не получается.Нам уже по 38 лет, и очень хочется чтобы детский смех появился в нашем доме. Осталась надежда только на помощь Богородицы. , Помогите, вышлите нам, пожалуйста освященный Пояс Пресвятой Богородицы. Заранее спасибо вам за помощь. С уважением раба Божия Ксения. 185026 Россия Карелия город Петрозаводск Комсомольский проспект дом 21 кв.68 Истоминой О.В. Ксения 2013/03/02, 21:31:41 Меня зовут Виктория, замужем не могу забеременеть и родить ребенка. Мой адрес: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Тюменский дом 9, кв. 17, Павлюченко Виктория Владимировна. Индекс 352848. Вышлите пожалуйста пояс Святой Богородицы! Помогите, я Вам буду очень признательна и благодарна! Виктория 2013/03/02, 18:57:59 Sdravstvujte, svjatye otzy i bratja Afona!!! ja uzhe pisala vam v seredine janvarja.. u mojego Muzha (Maxim, 32 goda) opuxal golovnogo mosga, vra4i otkasalis jego dalshe le4it, nadezhda tolko na odnogo Gospoda Boga! Prishlite poshalujsta pojasok sv. Bogoridizy dlja Maxima, o4en, o4en sro4no, jego sostojanije s kazhdym dnem uhudshajetsja... Kazhdyj den vse molimsja i nadejemsa, shto 4udo svershitsja. Spasibo vam ogromnoje, hrani vas BOG!!! nash adress:

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Это, конечно, только напрягало деятельность Диодора в защите правды своего исповедания и нового высокого его покровителя в Антиохии – епископа Мелетия. Но история свидетельствует, что славный и мужественный Диодор не затруднялся никакими тяжёлыми условиями своей деятельности. Он всеми силами работал над популярностью Мелетия, как подлинного предстоятеля Антиохии, и сумел связать членов своей паствы союзом любви к изгнанному епископу настолько, что, хотя „пастырь Мелетий был изгнан, овцы не рассеялись, кормчий был выброшен, ладья не погружалась” 405 . Его стараниями личность Мелетия была возведена на высоту благоговейного почитания; имя Мелетия стало так общеупотребительным, что слышалось везде, многие начертывали его образ на перстнях, вместо камней, на печатях, на частях и стенах домов, почти каждый старался назвать своё дитя его именем, думая через это ввести св. Мелетия в свой дом 406 . Такой открывшейся деятельностью пасти стадо Мелетия, оберегая его стадо от козней врагов истины, Диодор встретил после смерти Констанция и новое царствование – Юлиана. Глава четвёртая. Диодор в Антиохии в царствование императора Юлиана (361–363 г.). Планы Юлиана сделать язычество вновь господствующим и государственным культом империи. Отношение его к христианству – его веротерпимость и преследование христиан, литературная борьба Юлиана с христианством. Христианская Церковь в эпоху Юлиана. Юлиан и Диодор в Антиохии. Свидетельства истории о борьбе Диодора с императором Юлианом. Сочинение Диодора и их значение в общей его характеристике, как деятеля юлиановской эпохи. Диодор и арианство в Антиохии в эпоху Юлиана: антиохийский аномейский собор 361 г., мелетиане в Старой церкви Антиохии. Александриений собор 362 года и отношение его к антиохийским партиям св. Мелетия (=Диодора) и Павлина. Поставление Павлина епископом Антиохии. Возвращение Мелетия в Антиохию. Диодор в Антиохии при Мелетии. Новое царствование Иовивиана (363–364 г.). Св. Афанасий в Антиохии и отношение его к мелетианам и Павлину.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Констанций даже приказал сослать святого Мелетия в ссылку. Некоторые из православных антиохийских христиан не переставали чтить Мелетия, но другие не переставали на него негодовать потому собственно, что Мелетий был вызван в Антиохию арианами. Последние недоброжелатели Мелетия имели даже своего еп. Павлина. Таким образом сама православная Антиохийская церковь разделилась на две стороны, несмотря на то, что обе стороны держались одного и того же учения (Сокр. 2, 44). Разделение дошло до того, что несогласные не хотели даже молиться в одной церкви: приверженцы Павлина собирались в одной церкви, сторонники Мелетия – в другой (Сокр. 3. 8). При начале заседаний Константинопольского собора св. Мелетий, как известно, скончался; св. Григорий Богослов требовал, чтобы в преемники Мелетию на кафедру Антиохийскую вновь не избирали никого, чтобы Павлин один был признан епископом для всей Антиохии, но прочие члены собора с мнением Григоия не согласились и на место Мелетия избрали нового епископа, чем, очевидно, только поддрежали раскол. 45 Осуждения, на кои указывает здесь св. Григорий, были с двух сторон: епископы египетские осуждали его за то, что он занял Константинопольскую кафедру, имея свою в Сасимах; почитатели Мелетия за то, что св. Григорий по кончине Мелетия сильно держал сторону Павлина. 46 Для разъяснения того, почему в правиле собора поименовывается столько именно округов, ни больше, ни меньше, и почему округи сии являются именно с сими наименованиями, а не с какими другими, надлежит принять во внимание гражданское устройство тогдашней восточной Римской империи. Восточная префектура (одна из 4-х, на кои разделена была Римская Империя: Восточная, Иллирийская, Галльская, Италийская) обнимала собою 5 округов: Египетский, Восточный, Асийский, Понтийский и Фракийский. (Cabassut synops. Concil pars 3, dissert 14 de provinciis Ecclesiae). К этому распределению гражданскому применяется и управление церковное. 47 Некоторые римско-католические юристы в примечаниях на кодексе Грациана, который внес это правило в свое собрание, пишут, что апостольская церковь Римская от самого начала сего правила не принимала (Гефеле 2, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

тот же самый Патриарх изгнал Мелетия из Святой земли за «деятельность против Святого Гроба». В 1910 г. Метаксакис – митрополит Киттийский (Кипр), в 1918 г. при поддержке своего родственника – главы правительства Греции Венизелоса стал архиепископом Афинским, главой Элладской Церкви. Через год Венизелос проиграл выборы, и архиепископ Мелетий потерял Афинскую кафедру, в 1921 г. митрополит Мелетий возглавил греческие приходы в США. Деятельность митрополита Мелетия в Северной Америке, не согласованная с руководством Элладской Церкви, вызвала большие подозрения – в ноябре 1921 г. была сформирована комиссия для расследования его деятельности в США. Комиссия еще собирала материалы, а митрополит Мелетий неожиданно был избран Патриархом Константинопольским. Несмотря на это, синодальная комиссия продолжила свою работу, и на основании ее выводов 9 декабря 1921 г. Священный Синод Элладской Церкви изверг Мелетия (Метаксакиса) из сана за ряд нарушений православных канонов, а также за учинение схизмы. Само избрание Мелетия Патриархом Константинопольским проходило под жестким давлением его партии, рассчитывавшей на финансовую помощь из США. Были применены и грязные избирательные технологии (например, замена несогласных епископов на сторонников Мелетия). 24 января 1922 г. состоялась интронизация Патриарха Мелетия, а 24 сентября под сильным политическим давлением постановление Элладской Церкви о его извержении из сана было отозвано. Патриарх Мелетий начал свою деятельность с кардинального реформирования церковных установлений в духе западных традиций: в 1922 г. было принято решение о признании действительности англиканского рукоположения, в 1923 г. – о переходе на новый календарный стиль. Новшества Мелетия вызвали значительное противодействие паствы в Константинополе, начались демонстрации и даже нападения на резиденцию Патриарха. 10 июля 1923 г. Патриарх покинул Константинополь, 20 сентября ушел в отставку в 1926 г. Мелетий при поддержке англичан, управлявших Египтом, занял Патриарший Престол Александрийской Церкви, где вскоре также ввел новый календарный стиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От имени мелетиан выступает св. Василий Великий . Но в то же время нельзя не заметить, что письма св. Василия к св. Афанасию и западным дают основание считать знаменитого автора их лишь, так сказать, формирующей силой задуманного объединения – вся же внутренняя жизненность проектов, глубочайшая база их оказывалась в Мелетии и его друзьях. Каппадокийский епископ, отдававший все силы своей жизни на нелёгкое дело объединения Антиохии, представляется, по его же письмам, как бы исполняющим не только великую миссию внутреннего религиозного долга, но и просьбы, желание самого Мелетия и его друзей. Вот почему св. Василий без Мелетия не предпринимал ни одного шагу в сношениях с Афанасием Великим и Западом – во всех затруднительных случаях он апеллировал к нему, отправлял к нему посольства, просил, чтобы Мелетий говорил, что нужно писать, сообщать Западу 633 , а иногда даже и категорически отказывался от своего вмешательства, откровенно заявляя, что в данном случае необходимо личное обращение Мелетия к интересующим лицам 634 . Но, вместе с этим, вчитываясь в литературные памятники интересной истории всех переговоров св. Василия Великого с св. Афанасием и Западом, можно вынести и обратное впечатление: сам Мелетий, несмотря на своё желание объединения, свои просьбы, представление об этом, заметно, равнодушно относится к проектам св. Василия 635 . И если это видимое равнодушие Мелетия нисколько не влияет на св. Василия – он не бросает начатого дела объединения Антиохии, а с неослабевающей энергией, неотступно ведёт его, то это, нам кажется, может указывать на то, что источником воодушевления, энергии и смелости для св. Василия являлись не только сам Мелетий, но и те, кто были всегда около Мелетия. Диодор среди последних, как известно, занимал самое первое место. Мы не можем сомневаться, что деятельность Мелетия в Антиохии во всех подробностях связывалась исключительно с именем Диодора. Диодор в Антиохии был оплотом, несокрушимой скалой православия. Он был ближайшим помощником Мелетия по управлении Антиохией, занимая по выражению блаж.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Несомненно, что этой причиной никоим образом не могла служить его проповедь. По-видимому наиболее верную традицию о поводах к изгнанию Мелетия передает Златоуст, упоминающий о многих экскоммуникациях, произведенных им в Антиохии 1374 . Первоначально омий по убеждению, но с некоторою наклонностью к омиусианству 1375 , Мелетий под влиянием обстоятельств времени и благодаря воздействию своей паствы, значительная часть которой держалась никейского образа мыслей, скоро и сам склонился на сторону единосущия. Сократ и Созомен одинаково замечают, что сначала Мелетий воздерживался от рассуждений о догматике веры и предлагал слушателям только нравственное учение, впоследствии же стал предлагать исповедание никейское и проповедывать единосущие 1376 . Эти слова обоих историков (или точнее их источника Сабина) и нельзя истолковывать иначе, как только в том смысле, что первую беседу Мелетия они зачисляют в область нравственных поучений, проповеди же с никейским содержанием относит к несколько позднейшему времени. В свою очередь Иероним подтверждает, что поводом, послужившим к изгнанию Мелетия, была внезапная перемена веры 1377 . То же усматривается и из послания Афанасия александрийского к антиохийцам. Собор 362 г. ни в каком случае не мог бы трактовать общину Мелетия, как вполне правоверующую, если бы предстоятель ее не выразил определенно своих отношений к никейскому символу. Но рядом с догматическими мотивами стояли и канонические причины. Златоуст, Иероним и Епифаний упоминают о разных обидах, причиненных Мелетием своему клиру, хотя сущность этих обид установить трудно 1378 . По совершенно ясному сообщению Епифания многие из ариан (т.е. омиев) жалобами своими восстановили против Мелетия императора и «ночью», вероятно, во избежание волнений изгнали его из Антиохии. Это случилось, как мы видели, месяц спустя после избрания его. – Нестроения антиохийской церкви не ограничивались только этим. Рядом с приверженцами удалившегося в ссылку Мелетия и назначенного на его место Евзоя там существовала еще одна, хотя и небольшая, партия так называемых евстафиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010