Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 13 жовтня 2010 р. 11:00 Митрополит Волоколамський очолив Божественну на " Церкви в 13 жовтня. В урочистостей, присвячених прославлення святого Миколая Японського дарування на " Церкви в було звершено Божественну 12 жовтня 2010 р. 12:21 У з нагоди святих Петра Павла Санта-Роза 12 жовтня. Божественну в свв. апп. Петра Павла в м. Санта-Роза (штат очолив митрополит Аргентинський Платон. завершення урочисте школи з викладанням основ культури та мови, як на так на 11 жовтня 2010 р. 20:49 У молебень св. Миколаю Японському з нагоди його прославлення 11 жовтня. За у яке очолив митрополит молились члени Церкви на з митрополитом Волоколамським 9 жовтня 2010 р. 18:30 Розпочався голови церковних зв " до Осака, 9 жовтня. голова церковних зв " митрополит Волоколамський прибув до для в урочистостях з нагоди з дня прославлення святителя Миколая Японського, дарування та заснування в " я Церкви. 2 жовтня 2010 р. 11:10 На честь освячення Смольного собору Санкт-Петербурга в його головному вперше звершено Санкт-Петербург, 2 жовтня. Вперше багатьох у центральному Смольного собору Словущого) була звершена Божественна приурочене до з дня освячення собору, очолив ректор Гатчинський 29 вересня 2010 р. 16:06 В пройдуть з нагоди святого Миколая Японського 29 вересня. З 9 по 17 жовтня 2010 року у Церкви святкування з дня святого Миколая Японського (1836-1912), причисленого до лику святих у 1970 20 вересня 2010 р. 15:56 митрополит Володимир очолив з нагоди монастиря Мукачево, 20 вересня.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

В Петрозаводске проходит выставка «Православные храмы Карелии» Петрозаводск, 20 сентября 2007 г. 14 сентября в Петрозаводске, в Музее изобразительных искусств открылась экспозиция. Она посвящена 175-летию освящения заводской церкви (кафедральный собор во имя св. Александра Невского) и проводится в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 780-летию крещения карел новгородским князем Ярославом Всеволодовичем. Организация выставки поддержана Петрозаводской и Карельской епархией и Министерством РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями. В экспозиции представлены древние иконы из запасников музея. Среди них – старинная икона святителя Николая, Архиепископа Мирликийского в житиях из Покровского храма острова Кижи, датируемая второй половиной XVI века, иконы святых апп. Петра и Павла и другие святые образы письма северных мастеров, сообщает сайт епархии. Художественность выставки выразилась в наличии в экспозиции целого ряда прекрасных работ художников Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга из фондов Музея изобразительных искусств, одну из них предоставила Петрозаводская и Карельская епархия. Наряду с известными работамикарельских художников Алексея Авдышева, Бориса Поморцева, Бориса Акбулатова, Константина Буторова, Екатерины Пеховой, Евгения Судакова, на выставки представлены картины ученицы Павла Филонова, Т. Глебовой, Я. Крестовского, Л. Оскорбина из Санкт-Петербурга. Из произведений московских художников выставлено полотно И. Сорокина. Древняя земля Карелии, ее уникальные деревянные храмы всегда привлекали творческих людей. Можно сказать, что за многие десятилетия создана настоящая художественная галерея православных храмов Карелии. Их образы в изобразительном искусства – тема неисчерпаемая. Впервые часть своей богатейшей коллекции представил Национальный архив Карелии. Это документы Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря, Александро-Невской заводской церкви, Олонецкой духовной консистории. Здесь планы и чертежи старинных церквей и монастырей, дореволюционные документы о богослужении на карельском языке. Привлекло внимание первых посетителей выставки письмо Михаила Ридигера, отца Святейшего Патриарха Алексия II, монаху Валаамского монастыря Луке, в котором он благодарит за прием, оказанный ему монастырской братией, и рассказывает о впечатлениях, которые произвел на него древний северный монастырь. Письмо было написано в 1936 году. На выставке представлены и копии старинных и современных фотографий соборов Петрозаводска и Карелии.

http://pravoslavie.ru/24022.html

Барнаульская епархия 24 травня 2010 р. 12:45 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апп. Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII в. и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии . Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 г. С 1834 г. алтайская земля стала относиться к Томской епархии . В 1908 г. было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии; епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 г. была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 г. именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 г., в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 г. прп. Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской миссии был г. Бийск. До 1917 г. здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Прп. Макарий (Глухарев) и свт. Макарий (Невский) прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Также миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров), Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками были известные миссионеры — протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

В Ярославской духовной семинарии прошла межрелигиозная конференция «Духовные и церковно-исторические аспекты революции. К 100-летию Ярославского восстания» 26 апреля 2018 г. 09:49 К событиям 100-летней давности обратились участники межрелигиозной научно-практической конференции «Духовные и церковно-исторические аспекты революции», прошедшей 25 апреля 2018 года в Ярославской духовной семинарии. Открывая конференцию, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в своем приветственном слове отметил: «Наш город всегда являлся неким форпостом защиты Отечества, хотя внешний враг никогда не достигал его границ. Вспомним историю создания ополчения против поляков в начале XVII века. Также необходимо вспомнить и то, когда вынуждены были оставить Москву Наполеону и москвичи перебирались к многочисленным родственникам, в том числе, и на Ярославщину. А вот события 1917 года, так мало освещаемые в советское время, требуют нашего особого осмысления и разбора. Именно в Ярославле как оплоте самодержавия, народности, любви к России, весной и летом 1918 года поднялось восстание против безбожной власти. Когда обе столицы уже были охвачены безумной революционной лихорадкой, именно ярославцы не побоялись и смогли организовать заметное сопротивление, потребовавшее долгих и жестоких боев для его сломления». Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Отечественной средневековой и новой истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Ю.Ю. Иерусалимский выступил с докладом «Установление советской власти в Ярославской губернии». Доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью вуза В.М. Марасанова сделала сообщение «От Октябрьской революции к Ярославскому восстанию». После выступления Ю.Ю. Иерусалимский вручил главе Ярославской митрополии благодарственное письмо от ректората ЯрГУ за духовно-нравственное воспитание молодежи. Гостями научно-практической конференции стали пастор Евангелическо-лютеранской церкви свв. апп. Петра и Павла г. Ярославля И.В. Широков и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Ярославской области Р.-А. Низамеев. Представители лютеран и мусульман впервые посещали Ярославскую духовную семинарию, как и впервые в ее стенах проводилась межрелигиозная конференция. Пастор И.В. Широков выступил с докладом «История евангелическо-лютеранской общины в г. Ярославле». Р.-А. Низамеев сделал доклад «Октябрьский переворот глазами мусульман».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Египет Кровавое воскресенье Каира (фоторепортаж) Власти Египта ввели комендантский час в центре Каира с 2 до 7 часов утра. Ограничения на передвижения в ночное время коснулись площади Тахрир и примыкающих к ней районов, в том числе Масперо. Премьер-министр Египта Исам Шараф назвал трагические события в Каире результатом заговора. Синай. Восхождение Прихожанам подмосковного храма свв. апп. Петра и Павла удалось поднятся на гору Моисея (Синай) буквально накануне египетских волнений. Священник Дмитрий Свердлов поделился с нами фотоотчетом о восхождении. Копты: мы не хотим быть заложниками войны Запада с исламом Дама по имени Абир из коптской семьи была замужем за коптом. Муж ей разонравился. Но развода у коптов нет. Она хотела выйти за другого – за мусульманина. Чтобы разорвать с прежним мужем, она приняла ислам. СМИ раскрутили историю до того, что на сегодня 15 убитых, 190 человек в тюрьме, включая саму зачинщицу всей драмы – Акбиру. Братание мусульман и христиан на площади Тахрир Я приехала в Каир накануне пятничной демонстрации. Ничто в городе не напоминало о революции. Не видно ни танков, ни полиции, ни армии. Ни одного вооруженного солдата или офицера. Разве что, как и раньше, тщательно охраняют посольство США. Архимандрит Леонид (Горбачев): Христиане Египта в ожидании выборов: придут ли к власти Братья-мусульмане? Все мы сейчас находимся в ожидании сентябрьских выборов, поэтому многие люди опасаются, что к власти могут прийти братья-мусульмане. Если это случится, то политика в отношении христиан ужесточится, это самое страшное. Добьется ли успеха Православие в Александрии? Около двух тысяч лет назад евангелист Марк вошел в любимый город Александра Великого через западные круглые ворота для того, чтобы проповедовать новую веру Иисуса из Назарета. Там Марк встретил греков, иудеев и коптов, и обратил их в христианство, предложив ободряющую новость: больше нет разделения. Египетские христиане и ветер перемен После поразительных сцен братания христиан и мусульман на площади Тахрир, когда одни защищали других, перед лицом действительности христианам пришлось оставить романтические мечтания о национальном единстве.

http://pravmir.ru/tag/egipet/page/7/

Елизаветинская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Елизаветинская, станица (до 1807 г. Казачий Стан, с 1807 г. по 1920 г. Елизаветовская) Покровская церковь 1-е здание. Основана в 1792 г., построена и освящена в 1796 г. Деревянная. Первый храм находился в центре станицы. С течением времени «Дон настолько близко подошел к станице и церкви, что явилась необходимость перенести церковь на более отдаленное от реки место». 2-е здание. В 1812 г. в станице Елизаветовской на новом месте был заложен каменный трехпрестольный храм с каменной колокольней, строительство которого было окончено в 1821 г. Освящен в 1824 г. Престолы: главный во имя Покрова Божией Матери; в приделах на хорах: во имя свв. апп. Петра и Павла и св. мученицы Параскевы, нареченной Пятницы. В 1884 г. вокруг храма была выстроена железная ограда на каменном фундаменте, оштукатуренном цементом. 17 мая 1911 г. в Областном правлении Войска Донского состоялось слушание доклада председателя церковно-приходского попечительства Покровской церкви Ковалева, который ходатайствовал о разрешении «произвести пристрой алтарей для боковых приделов существующего Покровского храма ст. Елизаветовской». Смета на предполагаемое строительство составила 10 624 руб. 60 коп. Разрешение Областного правления было поучено6, и в 1912 г. Покровская церковь была перестроена. Недвижимое имущество Покровской церкви. В собственности Покровской церкви станицы Елизаветовской числились: два каменных церковных дома: один в церковной ограде, а другой за оградой. Первый дом, построенный казаком Стефаном Сидоренковым, использовался для помещения просфорни и церковных сторожей, а второй, построенный «вместе с церковью обществом», использовался «для певческой капеллы». В деревянном амбаре был склад угля и других церковных вещей. Доходов с церковных домов причт не получал. С 1872 г. во втором церковном доме располагалось «Женское Общественное училище». В 1907 г. при Покровской церкви числилось уже шесть домов: «Два каменных церковных дома и четыре деревянных, в одном из них помещается церковно-приходская школа, другом свящ. П. Сальский, в третьем свящ. М. Стефанов, а четвертый диакон М. Тапинский, в пятом помещается просфорня, а в шестом в одной половине церковная канцелярия. Последние два здания совсем ветхие».

http://sobory.ru/article/?object=36006

Закрыть Протоиерей Геннадий Беловолов Читательский рейтинг: 10246 Клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель храма св. Апостола Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря) Родился 8 августа 1958 г. на Северном Кавказе в крестьянской семье (день ангела - 23 января/5 февраля - преп.Геннадий Костромской). До 10 лет семья жила в с.Ипатово Ставропольского края. Среднюю школу закончил в г.Пятигорске в 1975 г. Учился в Московском институте культуры на отделении режиссуры, но был исключен за религиозные убеждения. В 1983 г. окончил филологический факультет Кубанского государственного университета (г.Екатиронодар) и позже (1992-1996гг.) аспирантуру Института русской литература (Пушкинский Дом) РАН в С.-Петербурге (группа Ф.М.Достоевского). В 1983-1985 гг. работал учителем в школе в г.Екатеринодаре (Краснодар), в 1986 г. экскурсоводом в горах Карачаево-Черкесии (Теберда, Домбай). С 1987 г. являлся научным сотрудником Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского в С.-Петербурге. При музее в течение нескольких лет (1988-1995) регулярно проводил православные собрания, пользовавшиеся большой популярностью у молодой православной интеллигенции Петербурга. В выставочном зале музея организовал первые в городе выставки православной тематики: первая выставка современных православных икон, выставка пасхальных яиц, выставки православных художников и фотографов. Был одним из инициаторов и активным участником возвращения собора Владимирской Божией Матери (1989). 18 октября 1992 г. митрополитом Иоанном (Снычевым) был рукоположен во диакона, а 22 ноября 1992 г. во священника с назначением в храм свв. Апп. Петра и Павла с.Сомино Бокситогорского района Санкт-Петербургской епархии. На дальнем приходе построил храм во имя св.Иоанна Кронштадтского в селе Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с.Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. Восстановил из руин каменный храм Тихвинской Божией Матери в селе Поток. В 1999 г. назначен также настоятелем храма св. Ап. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) в С.-Петербурге. В настоящее время окормляет в общей сложности семь храмов. В 2004 гг. заочно закончил Московскую Духовную семинарию.

http://ruskline.ru/author/b/belovolov_ge...

Исидор, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Тупикин Роман Владимирович) Дата рождения: 27 мая 1974 г. Дата хиротонии: 17 марта 2013 г. Дата пострига: 31 марта 2006 г. День ангела: 27 мая Страна: Россия Биография: Родился 27 мая 1974 г. в Красноярске. В 1992-1995 гг. учился в Красноярском государственном техническом университете. В 1995-1999 гг. учился в Московской духовной семинарии . В 1999-2003 гг. учился в Московской духовной академии. За годы учебы в Московских духовных школах нес послушания редактора сайта Московской духовной академии, заместителя редактора сайта Учебного комитета при Священном Синоде. В 1999-2007 гг. нес послушание референта Синодальной богословской комиссии . В июне-октябре 2003 г. — помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии. С октября 2003 г. по август 2007 г. — помощник проректора по научно-богословской работе Московской духовной академии. 31 марта 2006 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Исидор в честь святого мученика Исидора Хиосского. 16 апреля 2006 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением рукоположен во иеродиакона, 19 декабря того же года — во иеромонаха. Определением Священного Синода от 21 августа 2007 г. ( журнал 77 ) назначен ректором Ярославской духовной семинарии. 19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. Определением Священного Синода от 27 июля 2009 г. ( журнал 75 ) освобожден от должности ректора Ярославской духовной семинарии и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. 1 августа 2009 г. назначен на должность специалиста Управления делами Московской Патриархии по работе с епархиями и монастырями. Указом Патриарха Московского и всея Руси от 7 июля 2010 г. назначен ответственным секретарем Управления делами Московской Патриархии (освобожден в связи с назначением в июле 2012 г. наместником Высоко-Петровского монастыря) . В марте-июле 2012 г. — настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове  г. Москвы.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198663...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петр первоверховный ап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9396.jpg:   Размер: 774x1200, 0.93 MPix, 208 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (13) . Описание: [Византия. VI.] Апостол Петр. Энкаустическая икона. Византия. 2-я половина VI в. 92,8 х 53,1. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Файл 9398.jpg:   Размер: 704x1200, 0.84 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (311) , (16) . Описание: [Новгород. XVI.] Апп. Петр и Павел с житием. Икона. Новгород. XVI в. 162 х 119. Новгородский Историко-Архитектурный Музей-Заповедник. Файл 9403.jpg:   Размер: 1298x1800, 2.34 MPix, 405 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (294) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9404.jpg:   Размер: 963x1200, 1.16 MPix, 230 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (215) , (3) . Описание: [Грузия, предположительно- 19-ый век, Тбилиси, кладбищенская церковь свв.первоверховных апостолов Петра и Павла на одноименном кладбище] Св. первоверховные апостолы Петр и Павел Файл 11540.jpg:   Размер: 146x283, 0.04 MPix, 13 Kb. Дата: 2010-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (234) , (3) . Описание: Апостол Петр. Золото, эмаль. Византия. XI век. Фрагмент «Золотого алтаря» в соборе Сан-Марко в Венеции. 1345 год с включением частей XI-XIII веков. Собор Сан-Марко богат ценнейшими художественными сокровищами, но самой главной святыней является так называемый «Золотой алтарь» (Pala d " Oro) — алтарная преграда величиной 2,12x3,34 м. От первого «Золотого алтаря», заказанного в Константинополе венецианским дожем Пьетро II Орсеоло (991-1009 гг.), практически ничего не осталось. В XII веке дож Орделаф[...]

http://pravicon.com/icon-2711-photo

Кинешма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения. В основных своих формах памятник близок московскому зодчеству кон. 17 в. Над высоким двусветным четвериком поставлены два уменьшающихся по высоте восьмерика, причем верхний - глухой. Над его пологой граненой кровлей поднимается восьмигранная шея луковичной главы с узким перехватом. К четверику примыкает низкий, сильно растянутый по оси запад-восток алтарь из трех скругленных апсид. У южной стены первоначальной трапезной - придел с граненой апсидой, который благодаря иному характеру форм и главке на кровле смотрится с дороги на Юрьевец как небольшой самостоятельный храм. Стены четверика и нижнего восьмерика фланкированы пучками полуколонок, а проемы заключены в наличники раннепетровского типа с " петушьими гребешками " . В традициях древнерусской архитектуры оси проемов первого и второго света основного объема не совпадают. Регулярность более ощутима на фасадах придела с мерной расстановкой окон. Венчающие бровки их барочных наличников пересекают подкарнизный поясок из трехступенчатых язычков, также унаследованных от раннепетровской архитектуры. В трапезной на восточной стене сохранились фрагменты росписи 19 в. Беляев, 1863, с. 112; ИАК, 1909, с. 179; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 115; Шлычков, 1983. с. 64-66. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 448-449 Летний храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1747 г., во II пол. XVIII в. был устроен придел апп. Петра и Павла. Зимний храм Рождества Христова с приделом св. првв. Богоотец Иоакима и Анны был выстроен в 1754 г., затем перестраивался в конце XIX – начале XX вв. Зимний храм был передан обновленцам, затем в соответствии с постановлением президиума облисполкома от 21 февраля 1937 г. храм передали тихоновской группе верующих. Однако их обязали сломать колокольню как аварийную и укрепить берег Волги, на что они ответили отказом. Храм закрыт решением президиума облисполкома от 15 июля 1937 г., колокольня была разрушена. 17 декабря 1937 г. тихоновская община отказалась от Успенского летнего храма. Проводить богослужения зимой в летнем храме было невозможно, и они прекратились в октябре 1937 г. Половина членов церковной «двадцатки» к этому времени была арестованы, а оставшиеся на свободе уехали из Кинешмы.

http://sobory.ru/article/?object=03127

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010