Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла при Павловском женском институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1794 в Гатчине открылось сиротское училище, которое после перевода в столицу получило в 1798 г. название Императорского Военно-сиротского дома. Он занял б. дворец графа Р.И. Воронцова у Обухова моста на левом берегу Фонтанки (см. церковь Воскресения Христова при Константиновском артиллерийском училище). При училище имелось девичье отделение, воспитанницы которого вместе с остальными учениками ходили в близлежащую церковь Воскресения Христова (см. упраздненную церковь Воскресения Христова при Обер-егермейстерском дворе). Когда девичье отделение стало самостоятельным училищем, оно в сентябре 1806 г.перебралось в трехэтажный дом Остермана напротив Михайловского замка. Там была устроена церковь во имя св. Александра Невского (см. церковь вмц. Екатерины при Доме шефа жандармов), которую затем перенесли в работный дом (см. церковь мч. Михаила, князя Черниговского, при Городской пересыльной тюрьме). Поскольку дом училища оказался не очень удобным, с аукциона был куплен другой, с садом, тоже на Фонтанке, около Экспедиции заготовления государственных бумаг. Известный арх. А.Е. Штауберт перестроил его в 1818-1820 гг. в красивое здание с портиком. На третьем этаже бокового флигеля он создал храм, освященный 7 августа 1820 г. архимандритом Аполлосом во имя апп. Петра и Павла. Одноярусный иконостас для этого храма вырезал охтинский резчик И.И. Фарафонтов; образа за 1500 руб. написал А. Антонов, расписавший также стены и потолок; лепку исполнил Н. Заколупин. В 1829 г. училище стало называться Павловским институтом и для него, после расширения, Р.А. Желязевич возвел в 1845-1850 гг. на Знаменской улице новое здание в эклектическом стиле. В этом же стиле была оформлена и церковь на 500 человек, что потребовало нового иконостаса и новых образов, которые написал акад. П.М. Шамшин. Освятил храм на третьем этаже 17 июня 1851 г. епископ Макарий, ректор Духовной академии. Окон в помещении не было, и свет падал через проем в потолке. Лепные украшения на стенах сделал Ф.П. Дылев.

http://sobory.ru/article/?object=24677

Храм Воскресения Христова при пансионате ветеранов труда (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В Пансионате существует домовый храм Воскресения Христова (приписной к храму святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе ). В 1993 г. в пансионате при первом директоре была открыта молельная комната в помещении нынешней библиотеки. В этой молельной комнате читалось Евангелие, акафисты, служились молебны, люди приходили просто помолиться. А 1 октября 1995 г. был освящен домовый храм. С ноября 1997 г. храм пансионата окормляет подворье монастыря Введенская Оптина пустынь во главе с настоятелем архимандритом Мелхиседеком. Храм был существенно расширен, на стенах появилось много новых икон, а также была произведена роспись стен и потолка храма. Современное состояние [ править править код ] При храме существует сестричество, состоящее из прихожан храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе. Сестричество было создано для проведения катехизаторской и миссионерской деятельности в стенах пансионата. Каждый этаж пансионата закреплен за несколькими сестрами. Старшая сестра координирует деятельность сестер. Сестры проводят беседы с проживающими, читают им Евангелие, Псалтирь, Молитвослов, другую духовную литературу, помогают проживающим подготовиться к Таинствам Исповеди и Причащения, Соборования, Крещения, помогают в написании записок о здравии и упокоении, обеспечивают проживающих просфорами, крестами, иконами, православными календарями, духовной литературой, св. водой. Также сестры по согласовании с мед. персоналом пансионата оказывают проживающим благотворительную помощь в виде вещей и продуктов, оказывают помощь в стирке, починке вещей, помощь бытового характера, помогают передвигаться по городу и на прогулке. Храм открыт ежедневно с 10:00 до 14:00. Читаются Утренние молитвы, Акафист, Евангелие, принимаются записки, раздается святая вода, проводятся катехизаторские беседы. Еженедельно по четвергам перед богослужением священник причащает до 30 человек, которые по состоянию здоровья не могут прийти в храм. Причастие таких проживающих совершается поочередно на каждом этаже, поэтому они в среднем причащаются 1 раз в два месяца. В Великий пост в каждый четверг на этажах поочередно проходит Соборование (от 10 до 30 человек) и одно Соборование в служебном помещении Пансионата (приходит до 80 человек проживающих и персонал). В среднем совершается 2-3 Крещения в год. В случае смерти проживающего если неизвестно, был ли он отпет в церкви, подается на заочное отпевание в храм апп. Петра и Павла в Ясенево .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Церковь первоверх. апп. Петра и Павла и реабилитационный центр «Подвижник» (Полевской) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм — почти ровесник города, более двух столетий он одновременно является и архитектурным украшением, и центром духовной жизни Полевского; при храме создан реабилитационный центр «Подвижник». Престольный праздник: 12 июля, день памяти апостолов Петра и Павла. Содержание История [ править править код ] «В храме состоит полевским обывателям самая крайняя нужда», — писал в 1729 году в благословенной грамоте игумену Филиппу митрополит Тобольский Антоний. По его благословению в 1730 игумен Филипп заложил при Полевском заводе храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Со временем деревянный храм не мог вместить всех прихожан, и в конце XVIII века напротив плотины заводского пруда начали возводить каменное храмовое здание. Освятили новую церковь в 1793 году. В середине XIX века при Петропавловском храме действовало церковное Попечительство о бедных и школах — первое подобное учреждение в Екатеринбургской епархии. Руководил им замечательный священник, протоиерей Иоанн Дергачев. Позднее по примеру Полевского Попечительства, подобные учреждения стали организовываться в других приходах епархии. Все храмы Полевского в 1930-е годы закрывали по одной схеме. Священника обвиняли в антисоветской деятельности и отправляли в ссылку. Нет богослужений, значит, и церковь не нужна: ее закрывали местные власти. Но Петропавловский храм верующие не отдавали, взамен сосланного священника тут же находили нового. И так не меньше десяти раз. Продержаться удалось 8 лет. В 1941 году запылал костер на берегу Полевского пруда. Горели иконы и церковные облачения, книги. С этого года местные власти разместили в Петропавловском храме завод «Красный металлист». Началась переделка храма под производственные помещения. Немногим раньше, в декабре 1940 года, народный суд г. Полевской вынес приговор последнему священнику: протоиерею Николаю Дягелеву и диакону Феодоту Смирнову, оба были приговорены к двум годам лагерей с последующим лишением политических прав.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_первов...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников С.К. Новосёлов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Описание кафедрального собора во имя свв. первоверх. апп. Петра и Павла в Санкт-Петербургской крепости — С.К. Новосёлов С.К. Новосёлов В Избранное ( 1  голос:  5.0 из  5) Всемилостивейший ГОСУДАРЬ! Повергая к священным стопам ТВОИМ, возлюбленный МОНАРХ! составленное мною описание храма, служащего усыпальницей Царского Дома России, осмеливаюсь всеподданнейше просить дозволения украсить труд мой Августейшим именем ТВОИМ, a все выгоды от него принести в жертву раненым бывшим моим соратниками, доставившим мне счастье заслужить драгоценное внимание Незабвенного ТВОЕГО Родителя и лично ТВОЕ, ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ. Прошу и надеюсь милостивого разрешения не по важности и достоинству труда, но по цели, с которой он предпринят и по усердию, с которым он совершен. Благоговение, ТОБОЮ обнаруживаемое к последнему приюту ТВОИХ предков, и известная горячая привязанность ТВОЯ к ТВОЕМУ Кавказскому Корпусу, осмеливающему в ряду своих храбрых считать и ТЕБЯ, могущественный Повелитель России! внушает такую решимость, имеющему счастье именоваться ТВОИМ, ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ! верноподданным, Семёну Новосёлову Предисловие Историограф наш, весьма справедливо, называет Архангельский Собор в Москве «Святилищем Истории Российской», как заключающий в себе останки наших Великих Князей от Калиты до отца Uoahha III и всех последующих Государей до Царя Иоанна Алексеевич а. Это название, столь же справедливо, принадлежит и Собору Петропавловскому – как служащему усыпальницей Августейших Особ нашего Императорского Дома со времени основания С.-Петербурга. Здесь находятся гробницы всех Боговенчанных Особ с Петра Великого до достойного Его Праправнука, равного Ему исполина-Государя, Незабвенного Императора Николая Павловича, за исключением отрока Императора Петра II. Здесь же покоится прах славных братьев наших Монархов: Цесаревича Константина Павловича – сподвижника походов Суворова и участника громадных войн с Наполеоном, но еще более славного беспримерным самоотвержением для блага родины, и Великого Князя Михаила Павловича – православного рыцаря без страха и упрека, имя которого с благоговением воспоминает русский дворянин и с крестным знамением произносит русский солдат, и Дщерей наших Государей, бывших ангелами на земле.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/opisanie...

Патриарх Алексий поздравил епископа Антония (Пантелича) с архиерейской хиротонией Москва-Белград, 23 июля 2006 г. На состоявшемся в мае этого года Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Антоний (Пантелич) был избран викарием Патриарха Сербского с титулом епископа Моравичского. 23 июля в соборе св. Архангела Михаила в г. Белграде состоялась архиерейская хиротония архимандрита Антония. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II по этому случаю направил поздравительное послание епископу Моравичскому Антонию: Его Преосвященству, Преосвященнейшему Антонию, епископу Моравичскому, викарию Патриарха Сербского Павла Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! В знаменательный день Вашей архиерейской хиротонии сердечно приветствую Вас апостольским приветствием «Христос посреде нас» и от души поздравляю с принятием сугубой благодати Святого Духа. Ныне, по молитвам Церкви через возложение архиерейских рук в соборном храме св. Архангела Михаила г. Белграда произошла Ваша личная Пятидесятница — отныне Вы епископ Церкви Христовой, призванный быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12). Сорадуясь сему торжеству Нашего Собрата Святейшего Патриарха Сербского Павла и всей Сербской Православной Церкви, мы выражаем чувства благодарности Пастыреначальнику Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу за Его милости, обильно ниспосылаемые всей церковной Полноте в нынешние времена, и с упованием возносим наши усердные молитвы «о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех». Уже не первый год Вы, дорогой Владыка, несете церковное послушание в России, достойно представляя Патриарха Сербского Павла при Патриархе Московском и всея Руси, и являясь настоятелем храма свв. апп. Петра и Павла у Яузских ворот Первопрестольного града Москвы. И мне весьма отрадно свидетельствовать, что на протяжении этих непростых лет, неизменно следуя своему призванию, Вы с честью и достоинством исполняли все многообразие принятых на себя обязательств. Посему Вы снискали искреннюю любовь клира и Вашей паствы, признание общественности.

http://pravoslavie.ru/18117.html

5 декабря в Свято-Успенской Святогорской Лавре состоится архиерейская хиротония наместника Лавры архимандрита Арсения (Яковенко) во епископа Святогорского 4 декабря 2005 г. 13:47 Продолжается визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Донецкую епархию. По решению Священного Синода УПЦ архимандрит Арсений (Яковенко), наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры, завтра будет рукоположен во епископа Святогорского. Биография архимандрита Арсения (Яковенко) Архимандрит Арсений (в миру Яковенко Игорь Федорович), родился 21 июня 1968 года в поселке Поросозеро Суоярвского района Карельской АССР в семье железнодорожника. В 1969 году его родители переехали на родину отца в село Лиски Лискинского района Воронежской области, где и он жил до совершеннолетия, получив образование в сельской средней школе. По ее окончании, в 1985 году поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт на агрономический факультет. По окончании первого курса в 1986 году был призван в армию и с июня 1986 года по май 1988 года проходил службу в Горьковской области. В это же время посещал храм Казанской Божией Матери в городе Гороховница, где духовно сблизился с протоиереем Вениамином, по благословению которого по окончании службы забрал документы из института и с октября 1988 года по июль 1989 года был чтецом кафедрального собора Покрова Божией Матери города Воронеж. В августе 1989 года поступил в Московскую духовную семинарию, в которой учился по 1992 год. По окончании ее, в июле того же года, на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла был рукоположен епископом Донецким и Славянским Алипием (Погребняк) в сан диакона в Петропавловском храме города Красный Лиман Донецкой епархии. 25 июля 1992 года, в день празднования иконы Божией Матери Троеручицы, в Свято-Николаевском храме города Ясиноватая Донецкой области был рукоположен в сан иерея. 21 августа 1992 года, в день памяти преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в храме святителя Василия Великого села Никольское Волновахского района иерей Игорь Яковенко был пострижен епископом Алипием в мантию с именем Арсений в честь преподобного Арсения Великого и с того же числа получил указ на приходское служение при храме свв. первов. апп. Петра и Павла в город Красный Лиман Донецкой области вторым священником.

http://patriarchia.ru/db/text/66110.html

В Хабаровске прошла презентация сериала о Православии на китайском языке «Вера святых» 18 декабря, 2013. Новостная служба Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. 18 декабря, ПРАВМИР. В Хабаровской духовной семинарии 17 декабря 2013 года состоялась презентация документального сериала о Православии на китайском языке «Вера святых», сообщает сайт Московского Патриархата. Цикл 30 короткометражных фильмов по 10-13 минут на китайском языке рассказывает об основах православной веры, истории Церкви, особенностях богослужения, иконописи. В основу сюжета легли труды двух святителей: Филарета Московского и Николая Сербского. Отдельные серии посвящены таким русским святым, как равноапостольный князь Владимир, благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, благоверный князь Димитрий Донской. Проект перевода 30-серийной картины режиссера Евгения Крылова осуществлен при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива» силами двух приходов — свв. апостолов Петра и Павла в Гонконге и свт. Иннокентия Иркутского в Хабаровске. Фильм озвучен на китайском языке (путунхуа и гуандунский диалект) и сопровожден субтитрами (в традиционной иероглифической версии). Открыл презентацию епископ Бикинский Ефрем, викарий Хабаровской епархии. Руководитель проекта иеромонах Никанор (Лепешев), клирик хабаровского Свято-Иннокентьевского храма, провел виртуальную экскурсию по сайту проекта, продемонстрировав присутствующим одну из серий онлайн-версии фильма. Протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода свв. апп. Петра и Павла, представил присутствующим онлайн-магазин православной литературы на китайском языке http://www.orthodoxbookshop.asia/, в котором кроме книг и брошюр можно приобрести сериал «Вера святых» на DVD-дuckax. На презентации присутствовали студенты Хабаровской семинарии, в программу которых с этого года вошло изучение китайского языка, а также китайские студенты, проходящие обучение в хабаровских вузах.

http://pravmir.ru/v-xabarovske-proshla-p...

Исаково. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Исаково, д. Голышевка. Приход известен с XVI в. Каменная церковь построена на средства помещика Ивана Степановича Игнатьева. Дата постройки не установлена. Два престола: главный - в честь иконы " Знамение " Божьей Матери, в трапезной - во имя первоверховных апп. Петра и Павла. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895 , с. 230 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 362., л. 192, 198 Каменный храм, во имя иконы Знамения Божией Матери, построен около 300 лет тому назад усилиями помещика Ивана Степановича Игнатьева. В 1850 – 1852 годах помещица, жена надворного советника Наталья Семеновна Резвая, на собственные средства, произвела капитальный ремонт всего настоящего храма и устроила теплый придел во имя Святых апостолов Петра и Павла. На месте алтаря бывшего храма была построена деревянная часовня, ныне уже не существующая. Сохранился основной объем храма с куполом, световым барабаном, железным основанием главки и крестом; так же сохранились трапезная, алтарь и колокольня без последнего яруса. В советское время помещение храма использовалось под склады, что сопутствовало сохранению храма. В настоящее время доступ в церковь так же закрыт. Окна и двери забиты досками. http://www.venev.ru/hr_rn.html В конце XVI века в Исаково стояла деревянная церковь во имя св.мученика Георгия, позже была построена тоже деревянная церковь во имя св.чудотворца Николая. Судьба этих храмов не известна. В 1626 году на месте бывшего села упоминается пустошь " Малая Исакова у Каменного верху " . Пустошью владели три помещика: Софонов Степан Родионович, Шилов Иван Васильевич, Руднев Микулка Алексеевич. В 1780-х годах всем селом, кроме одного двора, владела " пример майорша " Афимья Исаковна Игнатьева, один двор принадлежал Сафроновым.Знаменская церковь сохранилась, является памятником культуры и искусства. По официальной версии, построена в  середине XVIII веке. Однако, в книге " Приходы и церкви Тульской епархии " (Малицкий П.И., 1895) утверждается, что храм возведен в начале XVIII века. Построен " тщанием " помещика Ивана Степановича Игнатьева. Перестроен помещицей Резвой в 1850-52гг. на " классический лад " .Как правило, переделка подразумевала уничтожение всей выступающей лепнины и карнизов. После того как штукатурка со стен церкви осыпалась стало видно, что окна при переделке были заложены, а наличники сколоты. Первоначально окна церкви повторяли своим видом окна господского дома.Сейчас церковь стоит по среди колхозных ангаров. Внутреннее состояние храма не известно, так как все двери и нижние окна закрыты. Сохранилась кирпичная лестница ведущая на крышу трапезной. В 1858 году священник Знаменской церкви Максим Мещерский сообщал следующие предание:

http://sobory.ru/article/?object=10256

Кондопога. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2004 и 2009. Архитектор:И. Соболева Адрес: Россия, Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Бумажников, 19 Координаты: 62.201544, 34.253154 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 25 сентября 2011 г. Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил Божественную литургию в новопостроенном храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Кондопога. После Богослужения Правящий архиерей обратился к многочисленным прихожанам церкви с приветственным словом, а затем вручил настоятелю прихода протоиерею Льву Большакову грамоту Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви за многолетний труд на ниве духовного образования в Карелии. Долгое время главным храмом Кондопоги была Сретенская церковь, реконструированная из будки насосной станции. Но храм может вместить не более 150 человек, а для города с 35-тысячным населением этого, конечно, мало. Поэтому в Кондопоге возведена новая деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, высота которого составляет 23 метра. Храм построен в традициях северного деревянного зодчества с использованием современных материалов. Иконы трехъярусного резного иконостаса написаны в приходской иконописной мастерской. Храм обретает свои святыни – с августа в церкви пребывают частицы мощей святого мч. Христофора и прмч. Евсевия Синайского, переданные приходу Всемирным христианским благотворительным фондом «Триумф Сердца». Обустраивается территория вокруг храма, сооружен пандус для людей с ограниченными возможностями. Силами настоятеля прихода протоиерея Льва Большакова, священников Сергия Соболева и Алексия Шейкина и их помощников совершаются службы в храмах пос. Гирвас и д. Улитина Новинка, в часовне во имя св. мц. Параскевы Пятницы д. Кулмукса и древней Казанской часовне д. Мяньсельга. Заканчивается отделка в новопостроенной церкви свв. апостолов Петра и Павла в с. Уница, освящена часовня во имя свв. апп. Петра и Павла в д. Линдозеро.

http://sobory.ru/article/?object=14514

Петровское. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале XIX века в селе была построена церковь Рождества Христова в стиле провинциального классицизма. Расширена в 1884—1887 гг. Приделы в трапезной Петропавловский и Алексия Митрополита. В 1950-х годах Христорождественская церковь села Петровского разобрана на кирпич. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Петровском в 1808 году по благословению Преосвященнейшего Августина, архиепископа Московского. Трехпрестолый храм в стиле классицизма стоял на цоколе из белого камня и проекции имел вид разностороннего креста. 28 июня 1814 года был освящен придел святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Второй боковой придел устроен в честь святителя Алексия, митрополита Московского. 30 июня 1823 года церковь была полностью освящена. В 1884-1885 годах была расширена трапезная, храм снаружи побелен, а внутри оштукатурен и расписан. В 1886 году двухскатная кровля покрыта железом и окрашена зеленой масляной краской. Длина церкви с колокольней — около 40 метров, ширина — 26 метров. Глав на церкви три: большая — над самой церковью, две маленькие — над придельными алтарями в трапезной. Иконостасы — резные, трехъярусные, позолоченные. Престол устроен из дубового дерева с верхней доской из кипариса. Напротив престола на горнем месте был образ Спасителя, справа — икона «Животворящего Креста со страстями», слева — икона Божией Матери Иверская. Справа от царских врат — икона Рождества Христова, около нее — образ свв. апп. Петра и Павла, а с левой стороны — образ иконы Божией Матери «Боголюбская». Около нее — образ свт. Алексия, митрополита Московского. Пол был сделан из подольского мрамора. Вся церковь отапливалась духовой печью. Колокольня в четыре яруса общей высотой до верхнего карниза — 32 метра. Колоколов на ней 6. Самый большой весил 310 пудов, другой — 120 пудов, оба отлиты в 1865 году. Приходских деревень с селом было 9.

http://sobory.ru/article/?object=42524

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010