Синай. Восхождение Прихожанам подмосковного храма свв. апп. Петра и Павла удалось поднятся на гору Моисея (Синай) буквально накануне египетских волнений. Священник Дмитрий Свердлов поделился с нами фотоотчетом о восхождении. 2 августа, 2011 Прихожанам подмосковного храма свв. апп. Петра и Павла удалось поднятся на гору Моисея (Синай) буквально накануне египетских волнений. Священник Дмитрий Свердлов поделился с нами фотоотчетом о восхождении. Гора Моисея (Синай) в Египте — одно из популярных мест путешествий и паломничеств. Прихожанам подмосковного храма свв. апп. Петра и Павла удалось подняться на вершину Синая буквально накануне египетских волнений. Священник Дмитрий Свердлов поделился с нами фотоотчетом о восхождении.  Начальная точка подъема - пост туристической полиции: металлоискатель, подробный досмотр и обязательный платный гид для сопровождения каждой группы. Подъем трудный и долгий: приходится преодолевать перепад высот в несколько сотен метров, поднимаясь от монастыря св. вмц. Екатерины до отметки 2285 м над уровнем моря. На пути - бедуинские кафе, где можно отдохнуть и погреться. Гора отдана правительством Египта на откуп бедуинам. Работа у хозяев кафе ночная, товары поднимают в гору на верблюдах и ослах, рентабельность такого бизнеса невероятно высокая: пластиковый стакан чая стоит 1-4 доллара США при хорошей зарплате в Египте в 300 долларов. Синайский полуостров - пустыня, по которой пророк Моисей сорок лет водил еврейский народ - это пустыня горная и каменная. Здесь, на этой вершине, согласно древнейшей христианской традиции, пророку Моисею были даны 10 заповедей иудейского Закона. Дважды в течение сорока дней пророк Моисей постился, живя на этой горе, в то время как иудеи ждали его в кочевом стане приблизительно в том месте, откуда мы начали восхождение. Сейчас на вершине - несколько сот человек. Очень много верующих, люди молятся. Мусульмане тоже почитают и это место, и Мусу - пророка Моисея. Люди придают очень большое значение этому восхождению, многие везут с собой из дома специальное снаряжение за несколько тысяч километров .

http://pravmir.ru/sinaj-vosxozhdenie/

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове 12 июля 2012 г. 16:53 12 июля 2012 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском  храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Петра (Мансурова) ,  клирика Омской епархии, во епископа Калачинского и Муромцевского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Омский и Таврический Владимир ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря ;  архимандрит Савватий (Загребельный) , избранный и нареченный во епископа Тарского и Тюкалинского;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  игумен Исидор (Тупикин) , настоятель храма, ответственный секретарь  Управления делами Московской Патриархии ;  духовенство Москвы и  Омской митрополии . На богослужении присутствовали представители администрации Омской области и Юго-Восточного административного округа столицы. Диакон Георгий Михайлов, студент  Московской духовной семинарии , был рукоположен во пресвитера. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Петру с  напутственным словом  и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новопоставленный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Его Святейшество приветствовал настоятель храма игумен Исидор (Тупикин), преподнесший в дар Святейшему Патриарху Казанский образ Божией Матери. Святейший Владыка поблагодарил настоятеля за устроение приходской и литургической жизни и подарил храму икону преподобных Сергия и Германа Валаамских. В заключение Предстоятель обратился к молящимся с  проповедью  о духовном подвиге святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В своем слове Святейший Патриарх Кирилл отметил, что последний раз молился в храме в Лефортове в бытность иподиаконом приснопамятного  митрополита Никодима (Ротова) .

http://patriarchia.ru/db/text/2339171.ht...

В день памяти свв. апп. Петра и Павла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 12 июля 2015 г. 16:32 12 июля 2015 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в  соборе свв. апп. Петра и Павла  в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Николая (Кривенко)  во епископа Северобайкальского и Сосново-Озерского ( Бурятская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий ;  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ;  митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий ;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий ;  архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ;  епископ Царскосельский Маркелл ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Александро-Невской лавры ;  епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан ;  епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ;  епископ Славгородский и Каменский Всеволод ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ; архимандрит Александр (Федоров), настоятель Петропавловского собора;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; духовенство  Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/4157300.ht...

Жарки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь, Свято-Успенский храм Карта и ближайшие объекты Жители д.Жарки, издавна являющиеся старообрядцами, в 1840 году перешли в единоверие. Вскоре по благословению Св. Синода деревянную старообрядческую часовню перестроили в церковь, которая была освящена в 1840 году. В церкви имелось три престола: 1) в честь Успения Божией Матери, 2) во имя свв.апп. Петра и Павла, 3) во имя свт. Алексия, митр. Московского. 20 мая 1892 г. рядом с деревянной церковью заложили каменный храм, который возводился на средства Костромских купцов Петра Васильевича и Авксентия Васильевича Королёвых. Выдержанный в традициях русской архитектуры 17 века, пятиглавый храм с высокой шатровой колокольней был освящён 19 и 20 июля 1893 года. После возведения каменного храма в деревянной церкви оставили только один престол - во имя свт. Алексия, митр. Московского. Остальные престолы перенесли в каменный храм, в котором их было три: 1) средний - в честь Успения Божией Матери, 2) правый - во имя свв. апп. Петра и Павла, 3) левый в 1911 г. оставался не освящён. После революции религиозная община в Жарках, видимо одной из последних в России, перешла в 1942 г.  из единоверия в Русскую Православную старообрядческую Церковь (Белокриницкая иерархия). 4 марта 1953 г. в связи с созданием Костромского водохранилища облисполком принял решение о закрытии и последующей разборке церкви в Жарках. Церковь закрыли, при этом её иконостас и большую часть икон увезли в г.Горький (Нижний Новгород) и установили в Успенской старообрядческой церкви. В 1955 г. всё село было снесено, но церковь по какой-то причине осталась неразрушенной. Осенью 1956 г., когда большую часть Костромской низины залили воды " Костромского моря " , храм оказался на полуострове, на котором раньше находились сёла Мисково и Жарки. Заброшенный храм на полуострове стоит и поныне. Источник информации: Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " В с. Жарки две церкви: деревянная, построенная в 1847 г. на средства прихожан, и каменная Успенская единоверческая, с каменной колокольней, построенная в 1893 г. на средства костромского купца Петра Королева. Ограда вокруг церкви каменная, внутри ее – приходское кладбище, без особой церкви. В деревянной церкви один престол - во имя св. Алексия, митрополита Московского, в каменной три: средний - в честь Успения Божией Матери, правый - во имя апостолов Петра и Павла, левый не освящен.

http://sobory.ru/article/?object=23666

Нарышкино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты До середины 18 века была в селе деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, и село носило название Петровское. Деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена часовня, которую при советской власти разрушили. Весь 18 век село принадлежало Семену Кирилловичу Нарышкину, четвероюродному племяннику Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. Отсюда и название села.  Каменная церковь во имя Успения Божией Матери с южным приделом была построена в 1794 году на средства бригадирши Леонтьевой. В 1857 году на средства московской Голицынской больницы церковь была расширена за счет приделов. Полностью перестроена трапезная. Было открыто голицынское училище (обучали чтению, письму, катехизису и арифметике), в котором преподавали священники из Свято-Успенского храма. В 1862 году обучалось 58 мальчиков. Сведений о священниках очень мало. В конце 19 века служил о.Иоанн Мерцалов. Возле храма две могилы. Здесь похоронен отец Иоанн с матушкой. В 1930 году приехал о.Иоанн Быковский(рожд. 1879 г.). 5 мая 1937 года он был арестован, а 10.02.1938 г. расстрелян. В период 1937-47 гг. церковь была закрыта. В ноябре 1941 г. село было захвачено немцами, а церковь немцы использовали как наблюдательный пункт. В 1947 году, 3 сентября, церковь была снова открыта. Службы проходили в доме Лаврухиных. Летом 1948 года после частичного ремонта службы в храме восстановились. 19 декабря 2005 года по благословению правящего архиерея был освящен источник Свт. Николая, расположенный на противоположном берегу Упы. Взято с сайта прихода В приходе: с. Петровское-Нарышкино, д. Варварино, д. Катерево, сельцо Кочанское, д. Новоселки. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1794 г. на средства помещицы Леонтьевой. Три престола: главный - в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя первоверховных апп. Петра и Павла и во имя вмч. Георгия Победоносца. Село Петровское, Нарышкино тож, расположено по обоим берегами реки Упы и находится в 60 вер. от Тулы и в 16 вер. от г. Крапивны. О времени происхождения этого прихода ничего неизвестно; название же свое село получило от храма, который сначала освящен был во имя св. Апп. Петра и Павла, а Нарышкиным называется оно по фамилии бывшаго помещика и владельца этого села. Ныне же название Нарышкина настолько утвердилось за этим селом, что многие жители села даже не знают, что оно называется еще Петровским. Кроме села, приход состоит из сельца Кочанского и деревень: Варвариной, Новоселок и Катеревой, находящихся в 2-3 в. от храма. Прихожан муж. пола 1350 чел. и 1370 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=19907

Ополье. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ополье, Крестовоздвиженская церковь. Построена в 1874 г., архитектор И. Буланов. Приделы апп. Петра и Павла, свт. Николая. Была закрыта в 1937-1942. Ныне действует. В старинном селе Ополье, стоящем на ямском тракте, в 16 веке была православная деревянная церковь, вместо нее в 1734 году выстроили новую, тоже деревянную, которая перестаивалась в 1760 году, но к 1874 году сильно обветшала, что ее оставалось только разобрать, что и было сделано. Село Ополье со времен правления Петра Ш принадлежало семье графа Шувалова. В 1874 году Петр Павлович Шувалов и его мать Софья Андреевна подали в Синод прошение о строительстве в селе Ополье каменной церкви « по образу церкви в Вороновском погосте Новоладожского уезда» и приложили проект А.П. Мельникова, по которому была возведена в 1867-1874 гг. церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Вороново. В 1874 – 1883 каменная Крестовоздвиженская церковь была выстроена епархиальным архитектором И.И. Булановым. Церковь однокупольная, с высокой колокольней, в архитектуре видны черты «русско-византийского стиля». В церкви было два придела: апп. Петра и Павла и свт. Николая чудотворца. Церковь действует и в настоящее время. Закрывалась лишь с 1937 по 1942 год. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район. - СПб: ИЦ «Выбор» 2003; Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России» 2006 Село Ополье находится в 105 верстах от Петербурга и 14 верстах от Ямбурга. Церковь существует здесь с XVI в., так как в известной грамоте митроп. Макария (Карамз. Т. VII гл. III пр. 371) в Вотской пятине в числе погостов упоминается Ополецкий или Опольский тож. Нынешний храм построен при державе императрицы Анны Иоанновны в лето 1734 г. индикта 12 месяца сентября в 16 день, на память св. муч. Евфимии всехвальной. Храм деревянный, во имя Воздвижения, в византийском стиле, одноглавый, с колокольнею и приделом Петра и Павла. Антиминс главного престола освящен митроп. Григорием в 1857 г. августа 11; антиминс придела, холщевый, освящен 1727 г. сентября 3 преосвященным Леонидом, епископом Сарским и Подонским.

http://sobory.ru/article/?object=01287

Кисловское. Церковь Петра и Павла. Церковь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петро-Павловская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1832 г. Главный храм во имя апп. Петра и Павла, освящен 29 июня 1846 г. Правый придел в честь Сретения Господня, освящен 11 ноября 1879 г. Левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освящен 29 июня 1882 г. закрыты 1937 г., григорьевской ориентации. Возвращена в 1990 г. Действующая. В селе Кисловском Каменского района сохранился храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которому более 260 лет. Немало перенес он невзгод в советское время. Достаточно сказать, что в бытность существования на кисловских землях совхоза " Рассвет " в храме располагался совхозный гараж. Кисловское село отстоит в 72 верстах от Екатеринбурга, по речке Камышенске, и в 25 верстах от ст. «Баженово» Пермь-Тюменской ж.д. Наименование села Кисловским, по объяснению его летописца, произошло от прозвания «кислыми» первоначальных заселителей занимаемой селом местности. Время первоначального образования Кисловского прихода точно неизвестно, но следует признать его существующим более 150 лет, так как первый храм в нем был построен в 1746 г. Первоначальное коренное население Кисловского прихода составляли инородцы, с которыми впоследствии и постепенно смешались переселенцы из российских губерний и образовали нынешнее его население, состоящее из государственных крестьян, православных, числом 1800 душ муж. пола и 1769 жен. пола. Главным занятием прихожан служит хлебопашество, а побочным - заработки в Екатеринбурге, заводах и приисках, перевозка товаров из Екатеринбурга в Ирбит, Ишим, Петропавловск и обратно во время существующих ярмарок. В состав прихода, кроме села, входят деревни Кунгурская и Соколова. Устроенный по свидетельству церковной летописи тщанием прихожан в 1746 г., с благословения митрополита Тобольского Антония, во имя св. первоверховных апост. Петра и Павла, первый приходской в селе Кисловском храм был зданием деревянный. Нынешний в селе уже второй по времени храм во имя тех же св. апостолов, каменный, устроен в 1832 г. тоже тщанием прихожан при деятельном участии в качестве строителя его местного крестьянина Моисея Тихоновича Мельникова, пожертвовавшего на создание храма все свое немалое состояние; освящен храм по благословению преосвящ. Аркадия, епископа Пермского в 1846 г. и сначала был с одним теплым приделом во имя Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=11096

Колтуши. Церковь Иоанна Кронштадтского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Освящен 4 июля 1997 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Престольный праздник 2 января. Особо чтимая святыня – Иверская икона Божией Матери (XVIII в.). При храме действует Культурно-просветительский центр с кружками для детей, курсами языков и музыкальным театром. Инф. сайта http://www.vsevreg.ru/info/relig В 12 км к востоку от Санкт-Петербурга в Колтушах в старинном усадебном парке. Это третий православный храм на колтушской земле. В документах XVI века встречаются упоминания о храме Илии Пророка. В 1735 году была выстроена церковь апп. Петра и Павла, приход которой существовал до 1937 года, а каменный храм взорвали в 1965 году. Приход св. прав. Иоанна Кронштадтского сложился в 1992 г. Община молилась в домовой церкви п. Павлово, известному в научном мире благодаря выдающемуся русскому физиологу академику И.П.Павлову. В 1997 г. началось строительство храма в Колтушах. Эта деревянная церковь в древнерусском стиле очень красиво вписалась в северную природу старинного парка. В храме проводятся богослужения, совершаются требы. Открыта воскресная школа для взрослых и детей, организуются паломнические поездки по святым местам Санкт-Петербурга и Северо-Запада России. При приходе создан культурно-просветительский центр, где работает воскресный лекторий для взрослых по изучению Священной Библейской истории и истории Церкви, а также кружки для детей, открыт и общественный краеведческий музей. Иоанновская семья Колтушский приход святого праведного Иоанна Кронштадтского – наследник старинного Петропавловского прихода. Храм святых апостолов Петра и Павла находился рядом с нынешней Иоанновской церковью и был взорван в 1964 году. В 1733 г. Святейшим Синодом было разрешено построить в Колтушах деревянную церковь. Сделано это было по прошению служителя графа П.И. Ягужинского Еремея Медведева. Спустя 2 года, в 1735 г., новый храм был освящен во имя апостолов Петра и Павла. Спустя столетие — в 1839 г., по благословению митрополита Серафима, было дозволено построить новую каменную церковь Петра и Павла. Каменный Петропавловский храм в Колтушах был построен в стиле позднего классицизма. Службы в этом храме велись до лета 1937 г., когда церковь была закрыта и в ее здании ненадолго разместился клуб. В это же время многие прихожане храма Петра и Павла в Колтушах были арестованы, и ее последний настоятель прот. Иоанн Вишневский был расстрелян на Левашовской пустоши 28 сентября 1937 г. Осенью 1964 г. по настоянию местных властей и " общественности " здание церкви Петра и Павла в Колтушах было взорвано.

http://sobory.ru/article/?object=00140

Чернокоровское. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1838. Адрес: 623515 Свердловская обл., Богдановичский р-н, с. Чернокоровское, ул. Комсомольская, 71 Координаты: 56.745596, 62.24583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Петро-Павловская церковь, каменная, двухпрестольная. Заложена в 1838 г. Придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен в 1844 г. Главный храм во имя апп. Петра и Павла, освящен в 1855 г. В 1922 г. изъято 10 фунтов 8 золотников серебра (4 кг.) В 1934 г. запрещен звон. Закрыта в 1937 г. сергиевской ориентации. Восстанавливается. Первая церковь в селе Чернокоровское (Чернокорском) Камышловского уезда Пермской губернии (ныне Богдановичского района Свердловской области) была заложена 29 июня (по старому стилю) 1800 года. Храм выстроили деревянный. Главный престол освятили во имя апостолов Петра и Павла., а боковой придел – во имя святителя Николая Чудотворца. На колокольне размещалось пять колоколов, самый большой весил 27 пудов. С течением времени деревянное сооружение обветшало, и жители села решили на свои средства возвести новую каменную церковь. Закладка состоялась 18 августа(старого стиля) 1838 года. 18 марта (старый стиль) 1843 года произошел пожар, полностью уничтоживший старый деревянный Петро-Павловский храм. К счастью, к этому времени новая церковь уже была окончена сводами и покрыта тесом. Теплый придел во имя Николая Чудотворца освятили 8 января(по старому стилю) 1844 года. 29 июня ( по старому стилю) 1855 года был освящен главный придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Тогда же освятили и новый позолоченный иконостас. Долгое время жители Чернокоровского села вынашивали планы устроить в храме еще один придел во имя святителя Митрофана, но их замыслы так и не осуществились. Церковь стала двухпрестольной.

http://sobory.ru/article/?object=11298

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В 1896 году на северных вратах построили каменную же церковь во имя св. апп. Петра и Павла, тщанием митрополита Платона. Монастырь был закрыт 5 января 1923 года. В 1993 году архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на территории монастыря был водружен памятный крест в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, не раз бывавшего в этой обители. Вслед за этим в разрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились и первые насельницы со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре их настоятельнице. Немало трудностей пришлось перенести сестрам, прежде чем наладилась жизнь и начались первые богослужения в Петропавловском храме. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. В конце XVIII – начале XIX века тщанием Высокопреосвященнейшего Платона (Левшина), митрополита Московского, монастырь был обнесен каменной оградой с башнями. Попечением владыки монастырь благоукрашается, постепенно складывается его архитектурный комплекс. Новый каменный храм, устроенный над северными вратами обители, был освящен во имя святых апостолов Петра и Павла. Выбор был сделан неслучайно: небесным покровителем митрополита Платона, в крещении Петра, был первоверховный апостол. С архитектурной точки зрения церковь представляла собой двухэтажное здание с одним выступающим алтарным полукружием, завершавшееся колоколообразной кровлей с барабаном и главой на нем. Первый этаж отводился под хозяйственные нужды, на втором находился сам храм. Внутреннее убранство церкви окончательно складывается к середине XIX века. В 1850 году попечением строителя иеромонаха Георгия установлен резной позолоченный иконостас, два ряда икон которого, местный и праздничный, были выполнены в греческом стиле, расписаны алтарь и стены храма. В этом же году церковь, по благословению Преосвященного Филарета, митрополита Московского и Коломенского, была освящена настоятелем обители строителем иеромонахом Георгием. В сентябре 1895 года при строителе иеромонахе Гаврииле начат ремонт Петропавловского храма. Вместо прежних деревянных накатов пола и потолка были сделаны своды из кирпича, настелен паркетный пол. В 1896 году у северных монастырских ворот выстроен двухэтажный дом, примыкавший к Петропавловской церкви. В 1906 году здесь находились братские келии.

http://sobory.ru/article/?object=06919

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010