Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. апп.: Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мк.3:13-19 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.3:28-4:3 Ев.- Мф.7:24-8:4 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов Тропарь Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов, глас 4 Апостолов первопрестольницы/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Кондак Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов, глас 2 Камень Христос каменя веры прославляет светло,/учеников преизрядна,/и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь;/ихже память совершающе верно,//сих Прославльшаго прославляем. Ин кондак Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов, глас 2 Петра, вернии, каменя веры, похвалим/и Павла Богомудраго,/созывают бо всех праздновати верою,/соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,//просяща грехов оставления. Молитва славным и всехвальным 12-ти апостолам Владыко всемогущий, Господи Боже наш, избравый возлюбленныя Своя ученики и Апостолы на проповедь спасения всему миру, давый им власть отпущати грехи, приими ходатайства их о роде человеческом, егоже и судити с ними имаши, тех самых, яко другов Твоих, нам зело честных, дерзаем, недостойнии, в предстательство к Тебе, многопоспешествующее ко спасению душ наших, приводити, молящи их усердно.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Самро. Церковь Вознесения Господня (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Приделы апп. Петра и Павла и Рождества Богородицы. Закрыта в 1939 г., действовала в 1942-45 гг., после войны использовалась как склад, в 2006 г. не используется. Самро Рельской вол. – храмы Песьего погоста Деревня Самро находится на юго-восточном берегу одноименного озера, на дороге Осьмино – Сланцы (через Рель). В древности здесь находился центр Песьего погоста Сомерской вол. Находящаяся при погосте деревня до 1910 г. также называлась Песьей, затем получила новое официальное название – Алексеевское. Но это название так и не прижилось. В народном обиходе деревню продолжали именовать то Песьей, то Самро. В документах 1940-х гг. эти названия иногда писались через дефис: д. Песье-Самро. О древности д. Самро свидетельствуют многочисленные курганы, расположенные в ее окрестностях, в том числе и в непосредственной близости от сохранившегося здания церкви. Деревня примечательна тем, что здесь в 1700 г. останавливался Петр I, следуя походом под Нарву. С конца XVIII в. д. Самро относилась к Гдовскому уезду С.-Петербургской губ., вотчина императорской семьи, в частности, одно время принадлежала императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II. Храмы Песьего погоста до сих пор остаются малоизученной темой. Известно, что первые сведения о находившейся здесь древней церкви относятся ко второй половине XVI в. Согласно справочнику «Земля Невская православная», церковь была деревянной, освященной во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Упоминание о ней впервые приводится в Писцовой книге 1576 г. Последнее сообщение о ней относится к 1660 г. Возможно, что Покровская церковь в Самро уничтожена в ходе русско-шведских пограничных конфликтов конца XVII в. Следующий храм на Песьем погосте появился лишь в 1737 г. Он освящен во имя Воскресения Христова. Строили его на средства прихожан. Будучи деревянной, эту церковь восстановили после пожара в 1756 г., и она простояла на данном месте полных два столетия. К сожалению, мы не располагаем сколько-нибудь подробным описанием этой церкви или ее фотографиями. Нам известно, что это был однопрестольный храм, рубленый, на каменном фундаменте с купольным перекрытием алтарной части, полуциркульными сводами, колокольней и наружной окраской стен. Известно также, что с 1849 г. при церкви открыли церковно-приходскую школу и что церковный приход уже во второй половине XIX в. был довольно многочисленным, включая деревни Будилово, Вагошку, Извоз, Глиненку, Славянку, Горестицы, Замошье, Жог, Новоивановское, Мхи, Шимы и др. В самой д. Песье находился 71 двор, другие наиболее крупные деревни – Горестицы (48 дворов), Жог и Славянка (в каждой по 27 дворов).

http://sobory.ru/article/?object=04899

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Обуховской мужской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Обуховская больница – старейшая и крупнейшая в Петербурге, возникла в конце 1770-х на левом берегу Фонтанки, близ Обухова моста, от которого получила свое название. Екатерина II поручила устройство клиники лейб-хирургу И. фон Кельхену, взявшему за образец Венский госпиталь, а архитектурный проект – знаменитому Д. Кваренги. В 1782–1784 был возведен главный двухэтажный корпус, украшенный дорическим портиком. Позже число отделений в больнице постоянно увеличивалось, и от нее отделились несколько самостоятельных лечебных учреждений (см. церковь БОЖИЕЙ МАТЕРИ " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТИ " при больнице Всех скорбящих, церковь апп. ПЕТРА и ПАВЛА при Обуховской женской больнице). Долгие годы консультантом в больнице трудился знаменитый Н. И. Пирогов. Градская больница на 300 кроватей была открыта 14 октября 1784, однако церкви в ней сперва не было, и требы исполнял священник из близлежащего Военно-сиротского дома (см. церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА при Константиновском артиллерийском училище. В 1807 этот недостаток решено было исправить, но проект арх. Е. В. Цыгорова по устройству храма осуществить не удалось. Посетив в 1828 принятую под ее покровительство больницу, Императрица Мария Феодоровна пожелала, чтобы церковь все-таки устроили, и поручила создать ее план архитектору Д. Квадри. Иконостас велено было сделать похожим на иконостас церкви Градских богаделен (см. церковь равноап. КОНСТАНТИНА и ЕЛЕНЫ при Градских богадельнях), который нравился Императрице своей простотой. Всего за четыре месяца, на верхнем этаже главного здания, был отделан двусветный храм с хорами и звонницей, освященный 22 июля 1828, в день тезоименитства Марии Феодоровны, которая пожертвовала в него утварь и богослужебные книги, тогда как Император прислал богатую ризницу. Роспись в храме исполнил А. И. Травин. Ученики А. Г. Венецианова – А. В. Тыранов, А. Г. Денисов, Серебряков, Г. П. Зиновьев, А. А. Алексеев написали иконы (в основном копии с Боровиковского и Венецианова) в одноярусном с позолотою иконостасе, вырезанном мастером Кузнецовым и украшенном над царскими вратами копией „Тайной вечери“ Леонардо да Винчи.

http://sobory.ru/article/?object=24831

Список монархистов, награжденных медалью «Приамурский Земский Собор. 100 лет» 1. Вениамин (Пушкарь), митрополит, председатель Комитета Приамурского Земского Собора, с 1992 год по 2018 год – митрополит Владивостокский и Приморский ( награжден решением Комитета Приамурского Земского Собора); 2. Агаджанян Эмиль Гургенович, эксперт-исследователь убийства святых Царственных Мучеников, врач стоматолог-ортопед высшей категории; 3. Александр (Фёдоров), архимандрит, настоятель Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, императорской усыпальницы, кандидат богословия, кандидат архитектуры, профессор СПБДА 4. Алексий (Просвирин), игумен, публицист, миссионер, участник 1-го и 2-го Предсоборных Совещаний в Москве 5. Ананьина Галина Васильевна, председатель правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского патриотического общества, кандидат исторических наук; 6. Астахов Сергей Игоревич, публицист, директор издательства «Царское дело», ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи; 7. Бабурин, иерей Димитрий, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе (Москва), организатор царского крестного хода в Москве; 8. Беловолов, протоиерей Геннадий, директор музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино Ленинградской области; 9. Бельченко Олег Иванович, врач, миссионер, владелец и хранитель Чудотворной иконы Святого Царя Мученика Николая; 10. Бичевская Жанна Владимировна, русская певица, автор и исполнительница монархических песен, Народная артистка РСФСР; 11. Бойко-Великий Василий Вадимович, Президент Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого, меценат и общественный деятель, организатор монархических конференций; 12. Болотин Леонид Евгеньевич, историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», исследователь вопросов Русского Самодержавия и документов Приамурского Земского Собора;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/na...

Сясьстрой. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Сясьских рядках. Карта и ближайшие объекты Сясьстрой, Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1751 г. Приделы Алексия Человека Божия, апп. Петра и Павла, свв. Захарии и Елизаветы. Закрыта в 1939, ныне возвращена епархии. Под колокольней устроена молельня, проводятся восстановительные работы. В 1751 году в Сясьских рядках, как до начала строительства в месте впадения реки Валгома в реку Сясь (в переводе с древне вепсского – «Комариная») первенца советской целлюлозно-бумажной промышленности – Сясьского ЦБК – назывался сначала поселок, а потом и город Сясьстрой, возведена церковь Успения Пресвятой Богородицы. Изначально храм был без колокольни. Она пристроена к основному зданию церкви спустя более чем полвека – в 1816 году. Приход был не из богатых, поэтому строительство колокольни шло достаточно тяжело и долго – шесть лет. Можно сказать, что она построена исключительно благодаря местному производителю кирпича - купцу второй гильдии В.И. Каялину, не только выделившему на богоугодное дело основной строительный материал, но и пожертвовавшему на строительство колокольни значительные денежные средства. В 1937 году церковь закрыли. Её восстановление - благодаря усилиям местных жителей, началось в 2001 году. Из С.-Петербурга до церкви можно добраться следующим образом: Сначала по железной дороге до станции Волховстрой – 1, поезда и электрички до которой идут с Московского и Ладожского вокзалов. В Волховстрое необходимо пересесть на любой из автобусов, идущих на север – Сясьстрой, Лодейное Поле, Питкяранта, Петрозаводск. Автовокзал, начинающий работать с пяти часов утра и закрывающийся после восьми вечера, – рядом с железнодорожным вокзалом. Автобусы идут с разрывом в час – два. В Сясьстрое нужно выйти на первой остановке после моста через реку Сясь. С остановки уже видны купола храма, до которого от неё – 5 минут неспешным шагом. Для этого нужно перейти через дорогу и чуть пройти обратно, к мосту. Немного не доходя до него, от основной трассы направо уходит дорога-ответвление. Вот она и выведет прямо к церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01267

Шунга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская с. Шунги построена в 1788 г. Костромскими купцами Ильею и Алексеем Савиными, при помощи приходских людей. Данные по Покровской церкви с. Шунги взяты из перечня церквей Костромской губернии начала 20-го века. Священником с 1917 года по 1929 год в этой церкви был Парийский Леонид Александрович, Костромской краевед. Одним из его исследований была беседа с сыном охотника, с которым охотился поэт Некрасов в с. Шода. vit2101@yandex.ru Александр Село Шунга - одно из наиболее интересных исторических сёл Костромского района с незаурядным храмовым комплексом в стиле классицизма и ценной жилой застройкой. Это бывший Мерский стан, а позже здесь была Шунгская волость, в которой стояли погосты Шунга, Самин, Вежи и Куниково. Шунга известна с 13 века, здесь был погост, принадлежавший Владимирскому княжеству. Погост с соседними деревнями в 1459 г. был дан Галичским князем Дмитрием Шемякой в вотчину боярину М.Ф. Сабурову, потомку мурзы Чета, по прозвищу Сабур. Сабуровы и Годуновы считались покровителями Ипатьевского монастыря. М.Ф. Сабуров завещал монастырю Яковлевское и двор в Шунге, а рядом два озера. В дальнейшем " погост Шунга " упоминается в 1581 г., когда царь Иван Грозный пожаловал погост Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Шунга оставалась до 1764 года. В 1606 г. погост Шунга и ряд других владений Чудова монастыря были разорены отрядом польско-шляхетских интервентов. Было уничтожено 32 крестьянских двора, а " крестьян убили литовские люди с жёнами и детьми, а остальные люди сошли безвестно " . Храм же в Шунге впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояли " деревяны клетцки " церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (летняя) и во имя свв. апп. Петра и Павла (зимняя), в приходе которых в 1653 г. было 133 крестьянских двора. Близ церквей располагались дворы церковнослужителей, монастырский двор и двор иконника Любима Агеева, видного мастера, одного из основоположников Костромской школы стенного писания 17 в. Известны имена и других шунгенских иконописцев 17 века: Якима Зажарского, Оксена Попова, Андрея и Ивана Елепенковых. Талантливым иконописцем 18 века был и крестьянин с. Шунги - Василий Никитич Вощин. В Чудовской вотчине было также немало и мастеров-каменщиков, строивших каменные церкви. Так, в 1688 г. крестьянин села Шунги Данил Тихонов вместе с Спиридоном Хрящевым построили Троицкую церковь в Москве на Мясницкой улице. В Шунгенской волости было также развито картофелеводство и картофель поступал не только в Кострому, но и использовался на приготовление крахмала. В 1909 г. здесь был построен первый в России картофелетёрочный завод. Из подсобных промыслов в волости было развито изготовление из лозы корзин, плетёнок, циновок и др., которые с успехом расходились по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=03086

Электроугли. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храм во имя Живоначальной Троицы сооружен в январе 1897 г. Церковь построена на пожертвования местных крестьян, заводчан и купцов. Среди них особый вклад был сделан Петром Григорьевичем Бруновым, который потратил на храм все свое состояние (чета Бруновых похоронена возле алтаря). Первоначально, проект был разработан архитектором В.О. Грудзиным, затем переработан П.П. Крюковым. Главный престол храма освящен во имя Святой Живоначальной Троицы, боковые приделы — во имя апп. Петра и Павла и в честь Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери. Богослужение началось в 1900 г., в 1908 г. построена трехъярусная колокольня. В храме был прекрасный хор, в котором на клиросе неоднократно пел легендарный бас — протодиакон Максим Дормидонтович Михайлов. В 1922 г. из храма забрали ценную церковную утварь. В 1931 г. священника Василия Вознесенского арестовали и отправили в ссылку. Он вернулся лишь в 1947 г., когда храм был закрыт. В 1937 г. был арестован настоятель Троицкого храма Иоанн Державин, расстрелян в том же году 15 декабря, прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Длительное время храм был закрыт, и подвергался разграблению и разрушению. Помещение использовалось под склад и другие нужды. В 1989 г. зарегистрирована православная община и начались восстановительные работы. Первая Божественная литургия была отслужена в 1991 г.  Церковь во имя Пресвятой Троицы в селе Каменка (ныне г. Электроугли) сооружена по проекту архитектора Грудзина на средства купца П.Г.Брунова. Построена церковь в самом конце XIX века (строительство началось в 1897 году, дата освящения неизвестна) в память коронации государя-императора Николая II. Tpouцkaя церковь представляет собой массивное сооружение из кирпича, поставленное на белокаменный цоколь. Построенный в формах эклектики, храм вольно сочетает в себе элементы византийской и русской архитектуры. Широкий, несколько расползающийся четверик храма перекрыт полусферическим куполом, поставленным на приземистый световой барабан. Фасады декорированы арочными проемами, в которых размещены окна и порталы.

http://sobory.ru/article/?object=04126

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 13 июля 2024 года 30. Суббота. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского). Вмч. блгв. царя Стефана Дечанского. Свт. Софрония, еп. Иркутского (службу зри 30 марта) . Иконы Божией Матери, именуемой «Волынская». Служба собора свв. 12-ти апостолов славословная, совершается по Минее. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апп. Петра и Павла, глас 2й – 3, и апостолов, глас 4й – 3. «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6й: «Всечестный апостолов…», «И ныне» – догматик, глас 1й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры апп. Петра и Павла, глас 4й (со своими припевами). «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6й: «Праздник радостен…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1й: «Гавриилу вещавшу…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1й: «Гавриилу вещавшу…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны апостолов (по дважды). Псалом 50й. Примечание. Полиелей служится только в храме Двенадцати апостолов. Каноны: апп. Петра и Павла (см. в Минее 30 июня) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 12-ти апостолов на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален апостолов, глас 4й. «Слава» – седален апп. Петра и Павла, глас 8й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос апостолов, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов. «Слава» – ин светилен апостолов, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апп. Петра и Павла и апостолов, глас 4й – 4. «Слава» – апостолов, глас 8й: «Юже проидосте…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Результаты Олимпиады по Закону Божию " Русь святая " Филатова Надежда Кавокина Мария Православная классическая гимназия в Ховрино Кожина Вероника Юхно Мария Яковлев Андрей Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Грицышин Дмитрий Панюнин Николай Строганова Анна Нор Ксения Ершова Мария Варфоломеева Мария Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Поликарпова Дария Чернышов Власий Прокопчук Иван Дурнева Мария Плево Анна Православная классическая гимназия в Ховрино Стрелецкий Николай Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Хозина Полина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Забалуева Наталья Борецкая Ольга Степанова Алина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Груднев Дмитрий Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево Буданов Виталий Варламов Артем Якушина Ксения Витошнов Сергей Большаков Никита Прокопчук Мария Голубков Артемий Кафискина Нина Воскресная школа при храме арх. Михаила в Тропарево II уровень Место Фамилия, имя Баллы Школа 1 Орлов Даниил Зубрий Марк Магамедова Клавдия Харитонов Иван Православная классическая гимназия в Ховрино Левинский Иван Демченко Иван ЦПШ «Косинская» Поликарпова София Зоткина Анна Дедкова Анастасия ЦПШ «Косинская» Свердликова Мария Григорашвили Дарья Православная классическая гимназия в Ховрино Чесноков Петр Захаров Иван Семенычева Ольга Сомова Анна Витвицкий Григорий Новощинский Георгий Коптева Ксения Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Ячков Иван Филиппов Николай Косарева Александра Православная классическая гимназия в Ховрино Потатурина Вера Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Панищева Надежда Православная классическая гимназия в Ховрино Зотова Ирина Воскресная школа при храме свв. апп. Петра и Павла в Ясенево Лохматов Алексей Будяков Максим Осипчук Анна Мишин Симеон Беца Марина Гришакина София Николаева Мария Чичикина Марина

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

ИЗ ЦЕРКВИ СВВ. АПП. ПЕТРА И ПАВЛА В ВЫРИЦЕ ПОХИЩЕН КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВЯТЫХ октября 2003 Об этом 30 октября сообщил корреспондент «Фонтанки» Елена Гусаренко. Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица. Об этом 30 октября сообщил корреспондент " Фонтанки " Елена Гусаренко. Материал находится по адресу www.fontanka.ru . Уникальный серебряный ковчег с мощами 12-ти святых, среди которых, - мощи Великомученика Георгия Победоносца, Святителя Иоанна Златоустого, Святителя Николая чудотворца, похищен из церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Вырица , Гатчинского благочиния. Настоятелем прихода является священник Владимир (Вафин) . Служба коммуникации Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП на основании сведений, полученных от сотрудников прихода, и по другим источникам подтверждает сообщение корреспондента " Фонтанки " Елены Гусаренко. Преступление произошло с 10 до 11 часов утра 20 октября. После посещения храма неким молодым человеком служители храма обнаружили отсутствие ковчега. По факту кражи возбуждено уголовное дело. Вновь восстановленная после войны церковь св. апп. Петра и Павла, которая очень сильно пострадала во время боевых действий в январе 1944 года, была обеспечена новым антиминсом. Антиминс был подписан митрополитом Григорием (Чуковым). В то время настоятелем церкви являлся протоиерей Борис Заклинский, который в 1945 году сменил протоиерея Анатолия Кушникова. Трудами этих двух священнослужителей и силами прихода была восстановлена Петропавловская церковь. В октябре 1950 года приход приобрел серебряный ковчежец со святыми мощами, который и был 20 октября 2003 года похищен. В то время по благословению митрополита Григория ковчег со святыми мощами был помещен в храме св. апп. Петра и Павла для общего почитания и поклонения верующих. 23 ноября 1952 года храм был заново освящен епископом Таллинским и Эстонским Романом (Тангом). Полностью работы по восстановлению храма были завершены в 1954 году. Эти сведения находятся в статье протоиерея Иоанна Пашкевича " Вырицкий храм Петра и Павла " , в статье И.В. Попова " Святая Вырица " и в Архиве Санкт-Петербургской епархии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010