Саметь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Саметь - одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным. Храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя Николы. По-видимому, изначально второй храм погоста был посвящён свв.апп. Петру и Павлу, традиционно почитаемым на Руси покровителям рыбаков: в 1629-1630 гг. писцовая книга зафиксировала на погосте кроме Никольской церкви также и " место церковное свв.апп. Петра и Павла " . В начале 50-х гг. 17 века в " селе Самите " стояли две деревянные церкви - во имя Свт.Николы и во имя Свт.Алексия, митр.Московского. В 60-е годы 18 века взамен деревянных церквей в селе был возведён каменный пятиглавый храм с трёхъярусной колокольней, освящённый в 1768 году. В него перенесли три престола из прежних деревянных церквей: в холодном четверике-во имя свт.Николая Чудотворца, в тёплой трапезной; правый - во имя свв.апп.Петра и Павла; левый - во имя Алексия, митр.Московского. В 1-й пол. 19 века была возведена новая колокольня, а в 1870-е годы переделана трапезная с приделами Алексия митрополита и Петра и Павла. Во 2-й пол. 19 в. церковь была окружена кирпичной оградой (утрачена и воспроизведена в старых формах в 1980-1990-х гг.) с воротами и угловой часовней. К западу от храма в ограде стоит дом причта нач. 20 в., неподалеку от него у юго-западного угла колокольни сохранилась часовня - столп того же времени. К нач. 20 века основным направлением хозяйственной деятельности крестьян села Саметь являлась торговля сеном, заготовка которого в огромных количествах велась здесь издавна на окрестных заливных лугах. К этому времени относится сохранившаяся ныне историческая застройка села, формирующая несколько улиц, сходящихся к центральной площади с Никольской церковью. Кстати, в 1914 г. Император Николай Второй - в память своего посещения в 1913 г. Костромской губернии - прислал в дар этой церкви в Самети список Феодоровской иконы Божией Матери, которую 15 июля 1914 г. - за несколько дней до начала 1-й Мировой войны - массовый крестный ход перенёс из церкви свв. Богоотец Иоакима и Анны в Костроме в Никольскую церковь в Самети (этот образ был похищен из храма осенью 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=03087

Москва. Церковь Петра и Павла в Ясеневе. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 20 святынь Частица святых мощей ап. Павла доступна для поклонения и паломничества верующих в храме во имя Святителя Николая г. Новокуйбышевск. Частица находится в ковчеге-мощевике, именуемом " Ковчег Святых поборников честного супружества " . Уникальный ковчег, первым появившийся в рамках проекта Самарской епархии по созданию тематических миссионерских ковчегов. В центре него находится частица Древа Честного и Животворящего Креста Господня, по правую и левую сторону - частицы Покрова, Ризы и Пояса Пресвятой Богородицы и частица честных мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоаннап, а также частицы честных мощей: апп. Петра и Павла, Симона Канонита, свт. Николая Чудотворца, свв. правв. Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы, святые мощи прпп. Кирилла и Марии Радонежских, святых мощей благоверного князя Петра Муромского и благоверной княгини Февронии Муромской, мчч. Адриана и Наталии, Хрисанфа и Дарии, Иулиана и Василиссы. Ковчегу соответствует одноимённая икона, в центральной части которой - Распятие Господа нашего Иисуса Христа с исходящими от него ветвями: Аз есмь лоза, вы же рождие (Ин. 15, 5). (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Частица святых мощей апостола Петра доступна для поклонения и паломничества верующих в храме во имя Святителя Николая г. Новокуйбышевск. Частица находится в ковчеге-мощевике, именуемом " Ковчег Святых поборников честного супружества " . Уникальный ковчег, первым появившийся в рамках проекта Самарской епархии по созданию тематических миссионерских ковчегов. В центре него находится частица Древа Честного и Животворящего Креста Господня, по правую и левую сторону - частицы Покрова, Ризы и Пояса Пресвятой Богородицы и частица честных мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоаннап, а также частицы честных мощей: апп. Петра и Павла, Симона Канонита, свт. Николая Чудотворца, свв. правв. Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы, святые мощи прпп. Кирилла и Марии Радонежских, святых мощей благоверного князя Петра Муромского и благоверной княгини Февронии Муромской, мчч. Адриана и Наталии, Хрисанфа и Дарии, Иулиана и Василиссы. Ковчегу соответствует одноимённая икона, в центральной части которой - Распятие Господа нашего Иисуса Христа с исходящими от него ветвями: Аз есмь лоза, вы же рождие (Ин. 15, 5). (См. так же Православные святые места Российской Федерации).

http://elitsy.ru/holy/temple/16169/

И (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности. Радость проповедника по возвращении его к своим слушателям. Важность предмета и необходимость осо­бенного внимания к нему. — Важность последствий для апп. Петра и Павла вследствие возникшего среди них спора. — Укор со стороны Павла можно бы понимать в смысле изобличения немощи ап. Петра, а между тем ап. Петр представил блистательное доказательство мужества и ревности. — Оправдание ап. Петра. — Любовь и почтение ап. Павла к Петру; как же объяснить это изречение ап. Павла в послании к Галатам? — Петр, как апостол иудеев; Павел, как апостол язычников. — Почему Петр был послан к иудеям, а Павел к язычникам? — Иудеи слишком ненавидели ап. Павла, чтобы он мог быть их апостолом; Петр проповедуя иудеям, действовал снисходительно и постепенно, отвлекая их от закона Моисеева; Павел же, проповедуя язычникам, чуждым закону Моисееву, не имел надобности действовать так: вот к чему сводилось различие в их проповеди, вот к чему сводилось это разногласие между апп. Петром и Пав­лом. — Сам ап. Павел иногда склонялся к иудейским обычаям, и когда снисхождение к иудейским обы­чаям делалось опасным, то и Петр умел почти совершенно освобождаться от них. — Каким же обра­зом объяснить укоры, с которыми он обращался к Петру? — Изложение событий, которые повели к этому укору. — Некоторые предполагают что ап. Павел здесь говорит не об ап. Петре, а о некоем неизвест­ном лице; но это мнение неосновательно. — Укоры, с которыми ап. Павел обращается к Петру, были на­перед улажены между ними. — Разъяснение и подтверж­дение мнения самого проповедника.   1. На один день я был взят от вас, и будто целый год от вас был удален. Так я досадовал и грустил. А что это истинно, вы знаете из того, что и сами вы испытали. Как грудной младенец, отнятый от материнской груди, куда бы ни унесли его, часто оборачивается во все стороны, стараясь уви­деть свою мать, так точно и я, будучи далеко унесен от ма­теринских недр, часто озирался кругом, везде ища вашего святого собрания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Старая Русса. Церковь Александра Невского при 86-м пехотном Вильманстрандском полку. Церковь Петра и Павла в Старорусских казармах Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1864 и 1896. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Новгородская область, Старорусский район, Старая Русса, Александровская улица, 26 Координаты: 57.993732, 31.370791 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воинская церковь 86-го пехотного Вильманстрандского полка, с 1864 г. расквартированного в Старой Руссе. Помещалась в пристройке к каменному манежу, построенному в кон. 1820-х гг. во времена военных поселений. Первоначально Петропавловская, с 1896 г., после расширения - Александро-Невская. Закрыта вскоре после революции, на месте разрушенных в войну казарм в 1950-х гг. сооружён приборный завод. Источник " Храмы России " 86-й пехотный Вильманстрандский, расквартированный с 1864 г. в г. Старая Русса Новгородской губернии. Для размещения полка были отведены так называемые «Красные» казармы, построенные в 20-е гг. XIX в. для нужд поселённых войск. Помимо прочего, в казарменный комплекс входила и церковь свв. апп. Петра и Павла. Постройка церкви, предназначенной для штаба войск 2-й и 3-й поселённых гренадерских дивизий, была завершена в 1827 г., однако освящён храм был лишь спустя семь лет, 28 июня 1834 г. По мысли графа А.А. Аракчеева, храм был посвящён памяти императора Павла I. В написании образов для церкви по просьбе А.А. Аракчеева принимали участие члены Академии художеств, в том числе такие известные живописцы, как А.Е. Егоров (написал образа Спасителя и Божьей Матери, а также Евангелистов и Благовещения на Царских вратах) и А.А. Иванов (написал «Тайную вечерю» над Царскими вратами и «Снятие со креста»). Последние два образа были написаны А.А. Ивановым для малой церкви Зимнего дворца в конце 1820-х гг. и пожалованы императором Николаем I храму во время его визита в Старую Руссу 8 сентября 1830 г. В 1864 г. церковь свв. апп. Петра и Павла перешла в ведение 86-го пехотного Вильманстрандского полка.

http://sobory.ru/article/?object=38173

30-е Свв. Апп. от 70: Силы (Силоса), Силуана, Крискента, Епфнета и Андроника Сила вместе с Ап. Павлом проповедовал слово Божие; посланный Апостолами из Иерусалима в Антиохию для прекращения спора, возникшего между верующими относительно обрядового Моисеева закона, он с того времени не отлучался от Ап. Павла до прибытия в Коринф; вместе с ним претерпел многие страдания и заключение в темницу. В Деяниях Апостольских так упоминается о нём: «а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией. И проходил Сирию и Киликию, утверждая Церкви» ( Деян.15:40–41 ). – По прибытии же в Коринф, был поставлен епископом и много потрудился для насаждения веры, подкрепляя проповедь свою знамениями и чудесами. Силуан был сотрудником в благовествовании свв. Апп. Петра и Павла: «Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мной, и Силуаном, и Тимофеем», – воспоминает о нём св. Ап. Павел во втором своём послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ). – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата», – пишет о нём Ап. Пётр в своём первом соборном послании ( 1Пет.5:12 ). Впоследствии Силуан был епископом в Македонском городе Солуне, где много пострадал за веру Христову и мученически скончался. О Крискенте говорит Ап. Павел во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), что «он пошёл в Галатию», где по поручению Апостола Павла и наслаждал Церковь Божию, быв поставлен епископом; также проповедовал в Галлии, нынешней Франции, основал там Церковь Виенскую и другие и, поставив епископом в городе Виенне ученика своего Захария, возвратился в Галатию, где мученически скончался в царствование императора Траяна. О св. Епенете, бывшем родом из Ахаии и обращённом к вере Христовой св. Ап. Павлом, Ап. Павел воспоминает в своём послании к Римлянам: «приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:6 ). Он епископствовал в Карфагене. О св. Андронике, бывшем епископом в Паннонии, св. Апостол воспоминает также в своём послании к Римлянам: «приветствуйте Андроника и Юнию – сродников моих и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Д.К. Робертсон (протестант) Приложения Приложение 1. Хронологическая таблица последовательного ряда церковно-исторических событий от апостольского века до разделения церквей (Предлагаемая таблица составлена по Курцу, Смиту, арх. Арсению, и др. Первый век собственно не входит в курс истории церкви Робертсона и предлагается здесь для ясности общего хода развития церкви и её истории от Рождества Христова) Годы по Рождеству Христову Событие Рождество Христа Спасителя мира Вступление Тиверия на императорский престол Страдания и крестная смерть Иисуса Христа Мученичество архидиакона Стефана – Иудейское гонение; Рассеяние церкви из Иерусалима; Обращение самарян и прозелитов Калигула император; Обращение ап. Павла Покой церкви при Калигуле Обращение Корнилия и языческих прозелитов; Симон волхв, ересиарх Клавдий император Гонение при Ироде – мученичество св. Иакова Старшего Апп. Павел и Варнава посылаются к язычникам Апостольский собор в Иерусалиме Восшествие на престол императора Нерона Гонение в Иудеи – мученичество св. Иакова Праведного Первое общее гонение язычников на христиан при Нероне Мученичество апп. Петра и Павла Смерть Нерона и восшествие Гальбы на императорский трон Тит император Второе общее гонение – св. ап. Иоанн на острове Патмос; Николаиты, Керинф и другие еретики; Нерва – император; Религиозная веротерпимость Траян император и его указ против гильдий Доношение Плиния императору Траяну о христианстве в Вифинии Третье общее гонение на христиан Мученичество Симеона, родственника Господня и епископа Иерусалимского Мученичество Игнатия, епископа Антиохийского; Послания Игнатия Адриан император Апологии Квадрата и Аристида Основание римской колонии Элии Капитолины на месте Иерусалима Восстание Баркохбы и осквернение Иерусалима; Окончательное разделение между иудейством и христианством; Возникновение гностицизма – иудейские гностики, евиониты и другие; Василид, Валентиниан и другие гностики; Антоний Пий император и его терпимость к христианству; Первая апология Иустина Философа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1807. Адрес: Россия, Нижегородская область, Богородский район, с.Оранки Координаты: 55.895512, 43.716338 Проезд:Автобусом из Богородска или электричкой до пл. 296 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ещё одним храмовым сооружением монастырского ансамбля является каменный храм при монастырской трапезной во имя св. апп. Петра и Павла. Из описания монастыря конца XIX в. следует, что храм этот находился на первом этаже двухэтажного прямоугольного в плане корпуса, расположенного с северной стороны от собора. Трапезный корпус с храмом был выстроен еще в 1807 г., по плану, выданному Нижегородским архиепископом Вениамином (Краснопевковым) и первоначально, как уже было сказано, здесь размещались зимние кельи для монахов. Владыка Вениамин имел намерение выстроить этот корпус лично для себя, чтобы в последствии уйдя на покой и проживать в Оранской обители. Но Господь призвал этого святителя раньше данного намерения, и возведенный корпус с домовой церковью был оставлен впоследствии для братской трапезы. Очевидно, что спустя годы корпус этот и храм неоднократно перестраивался. Так, к примеру, доподлинно известно, что святой антиминс Петропавловской церкви был «…священнодействован Пресвященным Иоанном, епископом Нижегородским и Арзамасским 1836 г. сентября 26 дня», то есть спустя 29 лет после постройки данного корпуса. Из описания монастырского имущества на 1883 год следует, что «третья церковь однопрестольная теплая во имя св. апостола Петра и Павла,… пространством в длину с атарем 5 сажен, в ширину 2 сажени и 1 аршин, об одном возвышающемся под кровлею корпуса куполом осьми-угольной формы, коего верх покрыт железом и окрашен медянкою, а глава обита белою жестью, крест деревянный, осьмиконечный; стены снаружи оштукатурены и покрыты бирюзового цвета краскою на клею, в них окон: внизу 6 с железными решетками и вверху 6 без решеток, с двойными рамами; пол деревянный, окрашен охрою на масле; потолок деревянный, накатный, оштукатуренный. Дверей две: одна с южной стороны из братской трапезы, деревянная, а другая с западной, деревянная же; из коридора 2 этажа от братских келий. К западной стороне пристроены хоры с перилами, окрашенными дикою краскою. Печь одна из простого кирпича оштукатуренная».

http://sobory.ru/article/?object=24439

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла в Лесном. Карта и ближайшие объекты К концу XIX в. Лесной стал достаточно густонаселенным районом и потребовалось строительство приходской церкви. 10 сентября 1900 г. состоялось собрание жителей Лесного, на котором был выбран строительный комитет и сделаны частные пожертвования на строительство. Участники обратились к митрополиту Антонию за разрешением на постройку храма. Благословение было получено. Руководство комитетом взял на себя о. Философ Орнатский. Земельный участок принадлежал Лесному институту и по разрешению министра земледелия и государственных имуществ был отдан под постройку. 15 ноября 1900 г. заседание дачников и дачевладельцев Лесного прошло в зале Общества религиозно-нравственного просвещения. Решено было строить каменный храм, но из-за больших сроков строительства вначале решили построить деревянную часовню и выстроить временную деревянную церковь. Гражд. инж. И. Т. Соколов, один из владельцев дачи в Лесном выразил желание помочь в строительстве. А Я. Н. Курганников - бесплатно срубить часовню. 25 марта 1901 г. на северо-восточном берегу Круглого пруда о. Философ освятил часовню во имя св. апостолов Петра и Павла. Часовня была построена по проекту гражд. инж. И. Т. Соколова. 22 апреля 1901 г. состоялась закладка храма на юго-западном берегу пруда с небольшой его засыпкой - пруд стал в плане похож на неполный круг. В будущем планировалось засыпать пруд , а на его месте возвести каменный храм. Проект деревянной церкви составил гражданский инженер В. В. Сарандинаки. Как писала в 1901 г. «Неделя строителя» храм представлял собой смесь древнерусского и венецианского стилей. Строительство велось под наблюдением гражд. инж. И. Т. Соколова. 27 мая над храмом возвели кресты, а 17 июня состоялось освящение главного придела во имя св. апп. Петра и Павла епископом Нарвским Никоном совместно с протоиереем о. Философом Орнатским. 24 июня о. Философ освятил боковой придел во имя Успения Пресвятой Богородицы. 25 июня был создан новый Лесновский приход. Иконостас церкви был выполнен резчиком Максимовым, иконы написал художник А. Н. Резцов. При храме было образовано приходское братство, которое занималось делами благотворительности.

http://sobory.ru/article/?object=34588

Санкт-Петербург. Церковь Петра и Павла при Санкт-Петербургской Николаевской инженерной академии и училище. Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1857 и 1858. Архитектор:К.А. Ухтомский Адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2. Инженерный (Михайловский) замок Координаты: 59.9406, 30.3368 Проезд:м. «Гостиный Двор», далее пешком по Садовой улице в сторону реки Мойки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1804 г. в Санкт-Петербурге была учреждена специальная Инженерная школа для приготовления инженерных кондукторов, на 25 воспитанников. В 1810 г. эта школа была преобразована и переименована в Инженерное училище, причем одновременно при училище были учреждены офицерские классы. Дальнейшее развитие училище получило в 1819 г., когда по инициативе вел. кн. Николая Павловича, третьего сына императора Nabлa I, впоследствии Императора Российского, «для образования искусных инженеров и саперных офицеров» оно было вновь преобразовано и получило наименование Главного инженерного училища. В Михайловский замок училище въехало в 1820 г. В 1855 г. офицерские классы были отделены от училища и преобразованы в Инженерную академию, которая вошла в состав Императорской военной академии. Тогда же и училище, и академия стали именоваться Николаевскими – в память об Императоре Hukoлae I, скончавшемся 18 февраля 1855 г. Воспитанники училища и академии молились как правило, в храме Архангела Михаила при Главном инженерном управлении, который находился в этом же здании. 8 июля 1857 г., «чтобы положить конец соблазну», было отдано Высочайшее повеление Императора Aлekcahдpa II о создании для академии отдельной малой церкви в двух комнатах бывших личных покоев Nabлa I, в одной из которых он был в 1801 г. убит заговорщиками. Работы по переоборудованию комнат производил архитектор акад. К. А. Ухтомский на средства вел. кн. Николая Николаевича (Старшего), 3-го сына императора Hukoлaя I. 12 января 1858 г. новая церковь была освящена в честь апп. Петра и Павла протопресвитером Василием Борисовичем Бажановым, духовником Царствующего Дома и воспитателем Императора Aлekcahдpa II, в присутствии Императорской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=10650

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010