11 марта 2007 г. Слово о русском подвижнике Люксембург - город и государство одного названия - чистый, аккуратный, ухоженный европейский город. Здесь работает около двухсот банков, и жизнь течет неторопливо и размеренно. От всего веет уютной провинциальностью. Город - для людей. Иду по улице маршала Фоша и вдруг вижу… русскую церковь с пятью луковками куполов – одной позолоченной в центре и четырьмя синими по краям. Русское мгновение в Люксембурге! Изумлению и любопытству моему не было предела. Как и когда эта церковь появилась в католической стране, в сердце Люксембурга?  Я обратился к истории. 1920-е годы, в России полыхает Гражданская война. В составе Добровольческой армии с большевиками воюет офицер Роман Филиппович Пух. Соратники уважительно отзывались о его бесстрашии и пренебрежении к смерти, неколебимой вере в Бога и в Россию… После разгрома Белой армии Роман Пух эмигрировал в Болгарию. Там 18 августа 1926 года родился его сын Сережа - будущий банкир, а затем священник, настоятель первого и единственного в Люксембурге православного храма во имя свв. апп. Петра и Павла.  Удивительна жизнь этого человека, который никогда не был в России, но остался русским и любит Россию и служит ей и православию вдали от Отчизны. Он говорит и мыслит по-русски лучше многих нынешних россиян. Отец Сергий вспоминает: «Отец воспитал меня, моих сестру и брата в страхе Божием, в любви к неизвестному нам отечеству. Жили мы, так сказать, “на чемоданах”. Отец все ждал перемен в России, чтобы сразу же взять нас и поспешить на родину… Не дождался он падения коммунизма. Умер в 1958 году и похоронен среди своих соратников. Он был молчалив, о боях рассказывал мало, но что-то его тяготило… Отец научил нас многим русским песням. На первом месте всегда был наш гимн “Боже, Царя храни”, который мы пели при каждом удобном случае, на престольном празднике или на всех приуроченных праздниках. Был отец канонархом в Полтавском соборе. По памяти он записал все песнопения, некоторые мы по сей день поем…»

http://e-vestnik.ru/world/slovo_o_russko...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Год коренного перелома О победах и печалях уходящего года и надеждах на новый 2024 год Протоиерей Геннадий Беловолов   11:49 27.12.2023 503 Время на чтение 7 минут «Русская народная линия» проводит традиционный опрос авторов по итогам года. «Как бы Вы охарактеризовали 2023 год ? Как изменилось наше общество в этом году? Какие позитивные и негативные тенденции отметите в уходящем году? С какими чувствами встречаете Новый 2024 год? Что ждёт мир в ближайшее время?» – на эти вопросы отвечает научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: Мы прожили еще один фронтовой год. Называю его фронтовым, потому что весь этот год мы все были на фронте: каждый день следили за ходом боевых действий, радовались фронтовым победам, огорчались неудачам, узнавали новые имена героев. Одновременно мы изучаем новую географию нашей страны, всё более осознаём, что не только Крым наш, но и Донбасс наш, и Днепр наш. Всё более входит в употребление понятие «Новороссия». Это казалось забытое и сданное в архив истории слово, придуманное в свое время Императрицей Екатериной Великой, в наше время приобретает новое звучание и новый актуальный смысл: на наших глазах рождается Новая Великая Россия. Я бы сказал, что сейчас вся Россия — это Новороссия!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/go...

В «Разговорах о важном» 27 ноября школьникам расскажут о Родине и о том, какое значение она имеет для каждого человека. Будет уделено внимание и патриотизму — любви к своей стране, которая считается одной из важных составляющих формирования здоровой и взрослой личности. Эта тема является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни. Цель занятия заключается в формировании у школьников целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитании патриотизма и ощущения причастности к судьбе Родины, формировании гражданской идентичности и гордости за свою страну. Обучающиеся узнают, что помимо Родины у каждого человека есть и малая родина — это место, где он родился. Об уроке «Разговоры о важном» и о православной миссии в школе рассуждает в интервью «Русской народной линии» директор-хранитель Мемориального Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: На мой взгляд, именно на уроке «Разговоры о важном» школа выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию. Государство, общество и, в частности, родители ждут от школы выполнения, помимо образовательной, и воспитательной функции. В Российской Империи для этой цели был предмет «Закон Божий», который можно было бы назвать «Разговор о самом важном и самом главном». Теперь в школе нет такого предмета, но потребность в нём очевидна. Иначе школа становится лишь компанией по приобретению суммы знаний. Уроки «Разговоры о важном» вольно или невольно в наше время заменяют предмет «Закон Божий». Когда это понимаешь, тогда легче понять, а что собственно является самым важным на этих уроках? Самое важное в человеке – душа. А в душе – вера и вытекающие из неё надежда и любовь. Понятно, что невозможно каждый понедельник говорить только об одной вере. Ведь «Закон Божий» включал в себя историю, нравственные понятия, Евангельские притчи, Праздники и в целом духовную жизнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/10/o_...

В статье содержатся краткие сведения о жизни и литературной деятельности прп. Беды Достопочтенного , в частности – о его работах по толкованию Священного Писания . Статья предваряет впервые осуществленный перевод на русский язык экзегетического сочинения прп. Беды «Толкование на Послание Божественного Иакова». Ключевые слова: Беда Достопочтенный , Послание ап. Иакова, Соборные Послания, искушения, мудрость, богатство, бедность, похоть, грех, гнев, обуздание языка, Закон, дела, вера, оправдание, Суд, терпение, болезнь, помазание болящих, молитва , спасение. Прп. Беда (Beda, Baeda, Bedanus; память в день всех святых Британских островов в 3-ю Неделю по Пятидесятнице; в Римско-Католической Церкви – 27 мая) происходил из Нортумбрии (Сев. Англия). Родился в 672 или 673 г., предположительно в селении Монктон. В 7-летнем возрасте родственники отдали его на воспитание в бенедиктинский монастырь Вермоут, аббатства свв. апп. Петра и Павла, из которого через год он был переведён в новооснованный монастырь того же аббатства в Ярроу. В этом монастыре Беда оставался до конца своей жизни. В возрасте 19 лет он был рукоположен во диакона, а в 30 лет стал пресвитером. Он почти никогда не покидал свой монастырь, лишь однажды совершив поездку в Линдисфарн, а в другой раз навестив в Йорке своего ученика и друга архиеп. Эгберта Йоркского. Умер прп. Беда от болезни 26 мая 735 г. в праздник Вознесения Господня. Между 1020 и 1030 гг. его мощи были перенесены в кафедральный собор г. Дарема. С IX в. св. Беду стали именовать «Достопочтенный» (Venerabilis). На Ахенском Соборе 835 г. он был провозглашен «достопочтенным и удивительным учителем современности». 13 октября 1899 г. папа Лeb XIII объявил прп. Беду Достопочтенного учителем Церкви (doctor Ecclesiae). В 1978 г. он был канонизирован в Сурожской епархии Русской Православной Церкви по инициативе митр. Антония (Блума) как местночтимый святой 2 . Прп. Беда Достопочтенный был одним из виднейших учёных- энциклопедистов раннего средневековья. Хотя его богословское учение в целом носит несамостоятельный и компилятивный характер, все же его по праву считают одним из крупных западных богословов. Круг его интересов включал практически все известные тогда области знания: физику, астрономию, метеорологию, музыку, хронологию, историю, математику, риторику, грамматику, метрику. При этом он не только собирал и усваивал мнения предшествовавших церковных и светских писателей, но и стремился дополнить их. Сочинениям прп. Беды присуща простота и лаконичность. Их объединяет идея о необходимости написания кратких сводов знаний, которые были бы пригодны для обучения наукам и для наставления в вере 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Вашка. Церковь Николая Чудотворца. Приписные часовни: Часовня свв. Апп. Петра и Павла в дер. Щербинино Часовня свт. Николая Чудотворца в дер. Никольское Казанская часовня в дер. Плечёво Карта и ближайшие объекты Село Вашка, при речке Вашке, стоит на Московско-Ярославском шоссе близ границы Ярославской губернии; находится в 120 верстах от губернского города и в 24 от уездного. Земли еще в XV ст. даны были архимандриту Московского монастыря Феодосию, старцем Германом Александровичем Окороковым. В переписных книгах 1678 г. на землях Чудова монастыря перечисляются: село Ермолино, деревни: Кирхова, Погост, Слободка Вашка и Одерихино, в которых считалось 84 двора крестьянских и 35 бобыльских, в них 442 человека, 1 двор пустой и 1 двор рыбных ловцов. По писцовым книгам 1628 – 29 гг. в селе Ермолине значится церковь во имя Рождества Христова. В дер. Погост в тоже время была другая церковь во имя Николая чудотв., при ней показан придел в честь св. Алексия Митрополита Московского. В 1722 г. по просьбе стольника Димитрия Семеновича Родышевского и капитана Гаврилы Михайловича Редрикова разрешено было при Николаевской церкви построить отдельную церковь во имя Алексия Митрополита. В 1737 г. Николаевская церковь от молнии сгорела, но св. иконы, антиминс и престол вынесены были в целости; на другой же церкви разломана была в это время крыша и также все из нее было вынесено. Новой церкви, вместо сгоревшей, не было построено, а исправлена и освящена только теплая церковь во имя св. Алексия Митрополита. В 1776 г. с разрешения Преосвящ. Антония, епископа Переславского, на средства бригадира И. И. Родышевского и приходских людей была начата постройка каменного храма. В 1782 г. был устроен придел и освящен во имя св. Иоанна Предтечи, главный же храм был освящен в 1786 г. в честь св. и чуд. Николая. Этот храм в значительно измененном виде существует и в настоящее время. Престолов в нем четыре: в холодном - в честь св. и чуд. Николая, в приделах теплых - в честь Рождества Христова, Архистратига Михаила и св. Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=08475

Двадцать девятый день. Поучение 1-ое. Свв. апп. Петр и Павел. (О том, как мы должны переносить постигающия нас беды, напасти и скорби?). I. Ныне праздник в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. «Ап. Петр» (Кифа, Симон) – рыбарь из Вифсаиды, брат ап. Андрея, призван к апостольству Самим И. Христом. По вознесении Господнем, он первый из апостолов начал проповедывать в Иерусалиме воскресшего Господа, много прострадал за это от иудеев и даже потерпел темничное заключение, откуда был чудесно спасен ангелом. Потом проповедывал Евангелие в Самарии, Сирии, Понте, Галатии, Вифинии, Асии и Египте. Он был апостолом преимущественно иудеев. Подвиг благовестия окончил в Риме, где в Нероново гонение был распят на кресте, вниз головою, около 67 г., так как в образе страданий он не хотел уподобиться своему Божественному Учителю. «Ап. Павел», именовавшийся прежде Савлом, родился в городе Тарсе киликийском, воспитывался в Иерусалиме под руководством знаменитого учителя Гамалиила и был ревнителем отеческих преданий по учению фарисеев. Чудесно обращенный Самим И. Христом, на пути в Дамаск, он принял св. крещение в Дамаске и из гонителя веры Христовой сделался самым ревностным ее проповедником. Он больше всех апостолов потрудился в устроении церкви Христовой и насаждении веры между язычниками, причем перенес многочисленные страдания и гонения как от иудеев, так и язычников. Он основал церкви в Малой Азии, Греции и Риме. Скончался в Риме, быв усечен мечем, в один год с ап. Петром. Важнейшие события жизни и деятельности верховных апостолов описаны в книге «Деяний апостольских». Святые апостолы Петр и Павел в земной жизни переносили безчисленное множество трудов, лишений, бед и напастей. Так св. ап. Петр три раза был заключен в темницу ( Деян. 4, 3; 5, 18; 12, 4 ), подвергался поруганиям и побоям ( Деян. 5. 18 и 35) и наконец, как мы видели, умер мученическою смертию в царствование Нерона: он был распят на кресте головою вниз. А св. ап. Павел был безмерно в ранах, в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано было ему по сороку ударов без одного. Три раза били палками, и однажды побивали его камнями, три раза терпел он кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был он в путешествиях, в опасностях на реках, от разбойников, от единоплеменников, от язычников, в опасностях в городе, в пустыне, на море и между лжебратиями ( 2Кор. 11, 23–27 ). Слова Иисуса Христа: «в мире скорбни будете» ( Иоан. 16, 33 ), сбылись над ним во всей точности. Но среди всех бед, напастей и скорбей св. ап. Петр и Павел утешались и радовались.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Екатеринбургский уезд Верх-Исетский завод. Христорождественская церковь , однопрестольная, каменная, перестроена в 1837 году из старообрядческой часовни, по благословению Архиепископа Пермского Аркадия, освящена 22 января 1838 года. Иконостас в храме старинный, сильно потемневший, нуждается в ремонте. С западной и северной стороны церковь обнесена каменною оградою, с железною решёткою. Прихожан числится 128 м. п. и 121 ж. п. Исключительным занятием их служат заводские работы. Быньговский завод . Казанско-Богородицкая церковь . В 1785 г. в Быньговском селении была построена деревянная раскольническая часовня-молельня, которая по Высочайшему повелению была передана единоверцам в 1847 г., 8 июля. Единоверцы на место этой ветхой молельни решили построить новый храм, каковой и был заложен в 1852 г., достроен в 1861 г., и освящён в 1871 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм 6 марта 1878 года обгорел вверху, и был поправлен на пособие от казны, и освящён в 1885 г., а затем приписан к Невьянской Рождество-Богородицкой единоверческой церкви. Самостоятельный приход при церкви открыт в 1899 г., 29-го ноября. Прихожан числится 218 м. п. и 234 ж. п., часть их живёт в Петропавловском заводе и деревне В.-Таволги. Васильево-Шайтанский завод . Петро-Павловская церковь . Единоверие появилось в селении в 30-х г.г. XIX ст., и единоверцы принадлежали сначала к Ревдинскому приходу, для моления же собирались в бывшую старообрядческую часовню. В октябре месяце 1853 г. часовня эта сгорела, и в 1858 г. прихожане, не смотря на противодействие управителя завода Машарова, который отвёл место для новой часовни вне селения, и не давал рабочих, и материалу на постройку, выстроили новую обширную часовню, которая в 1861 г., 1-го октября, была обращена в церковь во имя св. Апп. Петра и Павла. Со времени постройки эта деревянная церковь остаётся без перемены. В 1877 г., по случаю падежа скота, в селении установлен крестный ход 15 июля, с молебнами на площадях и в домах прихожан. Прихожан числится 371 м. п. и 362 ж. п. Для причта имеется дом. К приходу принадлежат деревни Коновалова и Починок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В воздухе веет " Монархической весной " » Исследование ВЦИОМ об отношении россиян к монархии носит характер политической проверки граждан 25.03.2017 2182 Время на чтение 9 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к монархии. Доля россиян, которые говорят, что не против или даже за монархию находится на уровне четверти опрошенных: в 2006 г. – 22% (в т.ч. 3% говорили, что они «за монархию» и могут назвать человека, подходящего на роль самодержца, 19% - что они «в принципе не против монархии, но не видят человека, который мог бы стать монархом»), а в 2017 г. – 28% (в т.ч. 6% и 22%, соответственно). Как показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», категорически против существования монархической формы правления в нашей стране сегодня 68% россиян. В то же время при ответе на прямой вопрос о том, какая форма правления больше подходит для российского государства сегодня, только 8% называют монархию, при которой власть передается по наследству, тогда как 88% - республику (с 82% в 2013 г.). Условно, к тем, кто терпимо относится к монархии («не против» или «за монархию»), чаще, чем в среднем по выборке, можно отнести молодых людей (среди 18-24-летних в принципе не против монархии 33%, среди 25-34-летних – 35%), жителей Москвы и Санкт-Петербурга (37%), активных интернет-пользователей (33%), сторонников непарламентских партий (34%). Респонденты, которые могли бы поддержать восстановление монархии в России, чаще всего объясняли свою позицию желанием видеть у власти одного человека (чтобы никто не тянул одеяло на себя), тем, что это традиционный строй для нашей страны, большим порядком и стабильностью. Основные аргументы противников монархической формы правления: приверженность демократическим принципам, негативная оценка эпохи самодержавия в России. Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, директор мемориального музея-квартиры св. праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, заместитель председателя Комиссии Тихвинской епархии по канонизации святых и истории Тихвинского края протоиерей Геннадий Беловолов :

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/25/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вывести оккультизм из сферы общественного сознания! Согласно опросу, треть наших сограждан при принятии серьёзных финансовых решений полагаются на гороскопы, талисманы и лунные календари 08.05.2023 849 Время на чтение 4 минуты При принятии серьезных финансовых решений сограждане полагаются на гороскопы, талисманы и лунные календари, показал опрос платформы «Финуслуги» (проект Мосбиржи), сообщают «Известия». По данным исследования, треть (33%) респондентов заявили, что используют гороскопы. Кроме того, у 31% опрошенных есть талисманы для финансового благополучия – это или денежное дерево, или «счастливая» купюра для привлечения денег, или жаба с монеткой во рту. Также каждый пятый россиянин (19%) использует денежные аффирмации (позитивное утверждение для самовнушения. – «Известия»), а 17% следуют лунному календарю. «Эзотерические методы финансового анализа являются неэффективными и ненаучными, – рассказали «Известиям» в пресс-службе проекта Мосбиржи. – Мы рекомендуем россиянам повышать финансовую грамотность и, что бы ни происходило, сохранять спокойствие и следовать личному финансовому плану». Там пояснили, что тяга людей к мистическому традиционно растет в периоды неопределенности. Результаты опроса платформы «Финуслуги» проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» директор Мемориального Музея-Квартиры св. прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: За увлечение эзотерикой, гороскопами и прочей бесовщиной нужно поблагодарить наше «светское» государство. В Конституции РФ подчёркивается, что все религии равны в государстве, но «неформальная» религия язычества и оккультизма почему-то находится на первых строках и очень активно пропагандируется. Как только начинается Новый год, мгновенно вытаскивают оккультную тему – «Год крысы» или «Год свиньи». Людям навязывают языческий китайский календарь. Где вы видели на центральных телеканалах телевиденья, кроме «Спаса», православные передачи? Нигде!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/08/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крепость апостола Андрея 300 лет возвращения Выборга России 25.06.2010 410 Время на чтение 3 минуты Выборг в переводе означает «Священный город». Кто его так назвал — шведы? Или, может быть, шведское название города есть простой перевод-калька более древнего финского или славянского слова? Теперь это уже не определить. Какую святыню хранило это поселение, ныне уж никто не помнит. Языческую, наверное, — хотя как знать? С самой древности звучала в этих землях христианская проповедь: скажем только о Сергии и Германе Валаамских — а ведь сколько было у них учеников и сподвижников… Недавно, проводя раскопки в черте Выборга, археологи нашли остатки православной церкви, построенной задолго до татаро-монгольского нашествия. Так что утверждать, что Выборг искони шведский город, будет, пожалуй, преувеличением… А в Русской земле святынь было много всегда — не исключено, что одна из них находилась в этом северном крае. Ну а потом пришли шведы… Теперь каждый школьник знает: католики хуже татар. Татары с Православием не боролись, а шведы… Сперва они боролись с Православием как завоеватели — но это было полбеды. Хуже стало, когда шведы превратились в союзников Московского царства. Шведы-завоеватели просто принуждали православных поменять веру; шведы-союзники, призванные Москво й, введя на территорию Выборга войска, огнём и мечом уничтожили все наши храмы, а православных людей частью перебили, частью увели в полон. Таково-то западное союзничество! Когда Пётр Великий вернул России эти старинные славянские земли, в Выборге не было уже ни одного православного храма, а люди, несмотря ни на что оставшиеся верными вере отцов, молились подпольно, тайно, по своим домам. И первое, что сделал здесь Пётр, — приказал разбить на главной площади большой шатёр и освятить его как храм во имя свв.апп.Петра и Павла. Эта полотняная церковь простояла в Выборге целых 16 лет, пока наконец не возвели первый настоящий собор. А ещё Пётр не замедлил водрузить на шпиле шведской крепости Андреевский флаг, пояснив для всех: «Крест Святого Андрея того ради нами взят, что от сего апостола приняла Россия Святое Крещение». Вообще первый русский император внимательно следил за тем, чтобы Выборг вновь стал православным: даже специально приезжал сюда из Питера помолиться — показать пример местным жителям, приободрить их: не надо, мол, больше бояться шведов, с вами сам царь…

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010