9 Тоойуом, кытаатан тргэнник кэлэ сатаар. 10 Димас бу йэни ордорон, миигин хаалларан Фессалоникаа барбыта. Крискент Галатияа, Тит Далматияа барбыттара. 11 Соотох Лука эрэ миигинниин хаалла. Кэлэргэр Маркы илдьэ кэлээр, кини лэбэр олус кмлх буолааччы. 12 Тихиги Ефескэ ыыппытым. 13 Кэлэргэр Троадаа Карп дьиэтигэр хаалларбыт соммун уонна кинигэлэрбин илдьэ кэлээр (чуолаан тирии кинигэлэри). 14 Алтан ууа Александр миэхэ куааны оорбута элбэх. Тугу оорбутун Айыы Тойон киниттэн иэстэстин ! 15 Эн эмиэ киниттэн сэрэн – бииги этэрбитин олус утарылаар. 16 Суукка аан бастаан кмскэнэрбэр, ким дааны миигин й кэлбэтээ, бары быраан барбыттара. Ол кинилэргэ буруй-сэмэ буолбата буоллар. 17 Айыы Тойон аттыбар буолан Кини тылын ситииилээхтик биллэрэрбэр кс уган, мин хахай аыытыттан быыаммытым. 18 Айыы Тойон миигин бары дьайтан быыаан ылыаа, Халлаан Саарыстыбатыгар киллэрэрдии арааччылыаа диэн эрэнэбин. Киниэхэ йэттэн йээ албан аат. Аминь. Ээрдэ, алгыс 19 Прискиллалаах Акилаа уонна Онисифор дьиэ кэргэнигэр ээрдэтэ тириэрт. 20 Ераст Коринфаа хаалбыта; Трофимы, ыалдьыбытын иин, Милиткэ хаалларбытым. 21 Кыыа диэри тардыллыбакка, кытаатан кэлэ сатаар. Эйиэхэ Еввул, Пуд, Лин, Клавдия уонна бырааттарбыт бука бары ээрдэ ыыталлар. 22 Айыы Тойон Иисус Христос эйигинниин бииргэ буолуохтун. Таара илгэлээх ттэ эигинниин эээрдэиэхтин. Аминь. СИБЭТИЭЙ ПАВЕЛ АПОСТОЛ ТИТКЭ ИЛДЬИТ СУРУГА   1 1-4 Биир итээллээхпитинэн дьи уолум буолар Титкэ – Таара кулута, Иисус Христос Апостола Павелтан. Эйиэхэ Аа Таарабытыттан уонна Быыааччыбытыттан – Айыы Тойон Иисус Христостан бары илгэлээх тн кытта аыныгас санаа, эйэ-ил тосхойо туруохтун! Таара талбыт дьонун итээл, кырдьыгы билии, бэриниилээх буолуу суолугар сирдиирим, срэхтэригэр бараммат олоххо эрэли уугуннарарым туугар, Кини миигин бу сулууспаны толорторо ыыппыта. Сымыйаны эппэт Таара бараммат олоу сс хайа да йэ скн инниттэн эрэннэрэн баран, туааннаах кэмэ кэлбитигэр, Бэйэтин тылын Быыааччы Таарабыт соруйуутунан миэхэ эрэниллибит проповедь тылынан арыйан биэрбитэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В Своей беседе о хлебе животнем Иисус Христос Сам называет Себя хлебом, сшедым с Небес, вкушение которого даёт верующим жизнь вечную, причём сравнивает этот хлеб с манной, которую вкушали евреи в пустыне ( Ин 6:57–58 ). Здесь в награду за невкушение идоложертвенного обещается вкушение манны сокровенной. Дам ему камень бел, и на камени имя ново написано. [У Римских судей был обычай собирать подачу голосов камнями, белыми и чёрными. Белые означали освобождение, чёрные осуждение (Oved. 15, Metam.). Цицерон (de Divinit. И, 41; pro Plauco, 20) говорит, что в римских комишях подавались подобные же камни с именем избираемого]. Камень бел, по изъяснению толкователей, означает омытое водою Крещения и убелённое благодатью Святого Духа тело христианина, очищенное от грехов: награда вполне соответствующая победившему и отвергшему учение николаитов, осквернявших плоть развратом. Имя ново написано, его же никто же весть, токмо приемляй. Давать имена новым членам Царства свойственно всем царям и владыкам, И Царь Небесный при открытии Своего Царства даст всем избранным сынам Царствия новые имена, которые должны будут означать и внутренние их свойства, их достоинство и их назначение или служение в Царстве славы. Но так как никтоже весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор 2:11 ); то и новое имя, данное человеку всеведающим Владыкою и выражающее всю полноту свойств, будет известно или понятно одному приемлющему сие имя. Стих 18 . Ангелу Фиатирские Церкве. [Некоторые полагают, что епископом был вышеупомянутый Карп], Фиатир был городом в Лидии при реке Лике между Пергамом и Сардами. Ныне бедная турецкая деревушка Ак-Гассар. Стих 20 . Оставлявши жене Иезавели. Думают, что здесь имя Иезавели употреблено в таком же переносном смысле, как выше имя Валаама. Известно, что Иезавель, дочь царя Сидонского, вступив в супружество с Ахавом, царём Израильским, увлекла его к поклонению всем мерзостям судонским и турским и была причиною увлечения израильтян в идолопоклонство. С этой Иезавелью сравнивает Апостол еретиков Фиатира: это те же николаиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?) 470 . Апрель 1 преп. Мария, 2 Тит, 3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев 471 . Май 1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов, 7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский , 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало) 472 . Июнь 1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов 473 . Июль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

485 Так древнесл. по св. Ал. «грядет» — точно, рус. «приходит» . 486 Так древн., но св. Ал. в обоих случаях одинаково: «виде» . 487 Aubert и Migne читают ποφατις — отрицательно, в отрицательной форме (т. е. «никто» как противоположность положительному «все» ), но Pusey на основании рукоп. поправляет в ποφαντις. 488 Ολς — каток, машина, посредством которой таскали корабли на суше. 489 «Ядоша» Конст. и поздн. в древн. и Ал. «еша» , Ст. 50 так чит. и у св. Ал. согл. древнегреч. вм. древнесл. «да аще не умрет» (без «и» ). У Кир. повт. к VI, 55. 490 «Живый» древнесл. (Остр. Мар. Загр. Гал. др.) «животный» Конст. Ал. поздн. «Иже» не им. древн. и Ал. «(От) небесе сшедый» у Ал. «Во век» Остр. Мар. Зогр. вм. «веки» Гал. и др. Вм. ζσει как одни, в толк. Кир ζσεται как другие, и Кир. к VI, 68. 491 «И — же» , как одни, — др. одно «и» , или «же» и Ал., или «бо» слав. и Кир. к 17, 13, или оп. — Вм. «дам» δωσω в Сим. «даю» δω как гот. и приб. «вам» как нек. и Кир. к 17, 13. Слов «юже аз дам» не чит. и древнегр. и Юр., но др. слав. и Кир. к 13, 17 и в Contra synousiastas, Pusey, III. 481 чит. согл. поздн. майюск. 492 ν εφαλδι βιβλου; букв. «во главке книжки, книги, книжной» . Одни, соотв. евр., разумеют «свиток Ак» . ν ελμττι βιβλου;, слав. Апост. Христин. 12 в. Карп. 13. и Псалт. 13—14 вв.: «в свитце книжнем» . — другие «том, отдел книги» Сим. ν τ τεχει το ισμο σο, — третьи «главу» или «начало книги» (начало книги Бытия, начальной книги Библии?) in capite libri Вульг. Сир. Эфиоп. Араб. нек. слав. «напреди книг, в главе книги» , др. «начатце» (Ап. 14 в. и Пс. 15 в.); ср. русс., — теперешний слав. «в главизне книжней» взят у св. Ал. и нек. поздн. Апп. и Пс. (Амфилохия Апостол и Псалтырь). Не встречающийся в применении к книгам у греч. писателей, термин этот мог произойти или от внешнего вида украшения на верху цилиндрического футляра, в который вкладывался свиток, — или от деления книг на большие (томы, главы) и небольшие (главки) отделы. 493 Возможен и другой перевод: нося (буквально: бременея, рождая) в себе основание (принцип, начало), которое совершенно уничтожает тление (лат. пер.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

767 И–же, как одни, – др. одно и, или же и Ал. или о Слав. и Кир. к 17:13, или оп. – Вм. дам δωσω в Сим. даю δω как гот. и приб. вам как нек. и Кир. к 17:13. Слов юже аз дам не чит. и древнегр. и Юр. но др. Слав. и Кир. к 13:17 и в Contra synousiastas, Pusey. III. 481 чит. согл. поздн. майюск. 768 ν κεφαλσι βιβλου букв. во главке книжки, книги, книжной. Одни, соотв. евр., разумеют свиток Лк. ν ελμττι βιβλου, Слав. Апост. Христин. 12 в. Карп. 13 в. и Псалтт. 13–14 вв: в свитце книжнем, – другие том, отдел книги Симм. ν τ τεχει το ρισμο σου, – третьи главу или начало книги (начало книги Бытия, начальной книги Библии;) capite libri Вульг. Сир. Эфиоп. Араб. нек. Слав. напреди книг, в главе книги, др. начатце (Ап. 14 в. и Пс. 15 в.) ср. Русс., – теперешний Слав. в главизне книжней взят у Св. Ал. и нек. поздн. Апп. и Псс. (Амфилохия Апостол и Псалтырь). Не встречающийся в применении к книгам у греч. писателей, термин этот мог произойти или от внешнего вида украшения на верху цилиндрического футляра, в который вкладывался свиток, – или от деления книг на большие (тома главы) и небольшие (главки) отделы. 769 Возможен и другой перевод: нося (буквально: бременея, рождая) в себе основание (принцип, начало), которое совершенно уничтожает тление (лат. пер.). 771 Иудеи древнесл. и Ал. вм. тепер. Жидове. Древнесл. приб. сеою, как и Кир. в толк. и к 6:67 согл. нек. древнегр. но Ал. Конст. и др. не им. У Ал. сваряхужеся. 773 На этот именно путь поставил моральные исследования Кант. О гносеологической природе моральной проблемы см. также Сонеп’а Kants Begründung der Ethjk. Berlin. 1877; Woltmann’a System des morolischen Bewusstseins; Windelband, a Präludien. 774 Вопрос о гносеологическом значении так часто еще до сих пор смешивается с вопросом о происхождении известных положений, что мы не считаем лишним предупредить читателя, что в дальнейшем речь идет пока вовсе не о том, откуда произошли и как образовались данные признаки нравственного суждения, а исключительно о том, откуда они могут почерпать свою достоверность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А у святыя же и Апостольския церкви 127 царь Коньстянтин с материю своею лежат во едином гробе 128 ; и за тем гробом лежит мрамор, а в нем стопа святаго апостола Петра, аки в воск воступил 129 ; той же камень из Рима принесен.И в той же церкви во олтари лежит святый Иоанн Златоустый 130 и Григорей Богослов 131 ; на олтарней же преграде святых мощи; ту же есть и безмездник 3-х раки / 8г / сребряны, и главы апостола Иякова брата Господня и Матфея евангелиста 132 , а тело его лежит вне града; и иных апостол мощи лежат у Апостольския церкви. А под трапезою лежат святии Андрей и Лука и Тимофей 133 ; а порты 134 апостольския лежат в олтаре за трапезою в раце; олтарь же посреди церкви 135 ; а пред олтарем стоит столп мраморян, у негоже Христос привязан бысть 136 ; а доска, на нейже положен бысть Господь, егда сняша его со креста, и тогда святая Богородица плакала, осязавши тело сына своего и Бога, и шли слезы ея на доску ту и суть белы видением, аки капля вощаныя: и та доска лежит во Понтократаре монастыре 137 . Ту же / 9а/во церкви 138 святаго Спиридона глава, а рука его и мощи у святыя Богородицы у Одигитрия в монастыри под олтарем лежит; и святаго Феодора персть в той же церкви. А во Калуянове монастыре лежат мощи святаго Власия 139 и глава его, и иных святых. А во Филатропове монастыре 140 гвоздь Господень 141 и кресты честныя и мощи святых в Пандопафтии же монастыри. А у Златых врат 142 святый Диомид и мощи его лежат 143 . А оттоле мощи святаго Мамонта, ту же есть и монастырь его 144 оттоле же святыя Карп и Папила в женьском монастыри во едином гробе лежат; а ту поставил церковь царь Коньстянтин 145 С стран же того Трояндофилица 146 : / 9б/монастырей ту множество и мощей святых, и Илиины милотии ту часть есть. И той монастырь грады и селы 147 и златом богатее инех всех монастырей во Цариграде 148 . А оттоле святый Стефан новый в монастыри лежит 149 ; и на память его главу приносят к погребу, идеже седел ввержен; главу же его носит епарх чрез всю нощь со множеством людей со свещами, зовуще: киролесу 150 . А оттоле святая Богородица Вергетри 151 метохие 152 : и ту же во церкви стоит посох железен со крестом святаго Андрея апостола. И в том монастыри жил Сава, Сербьский князь, егда изыде от Святыя горы 153 . И близ того есть монастырь женьский, / 9в/в немже лежат во едином гробе 10 мученик, и девица царевна в теле на верху лежит 154 : тех же всех мучил Копроним поганый царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

л. 512. Царство 47. Александрово. л. 514. Царство 48. Костянтиново. л. 528. Царство Романово, иже царствова в Костянтинеграде, в лето 6728 (1220). Срав. Опис. Рум. Муз. стр. 750. На обор. л. 22 внизу: Житие препод. Марьи египетскея Тимофия Поликарпова сыная (sic). Внизу 231 листа: А се книга Карпа Иванова сына Матренина. Последняя подпись повторяется на 264 и на обор. конечного листа. Карп Матренин слуга монастырский, в 1593 г. жил на оброк в подмонастырной деревне Кокуеве, «а вперед Карпу тут жити не велено», в 1594 г. двор его был пуст. Писцовые книги 1594 г. л. 192, 195. 806. (1659.) Сборник, полууст. разный, в осьмую долю, XVII века, 505 листов, заглавная заставка киноварная из трех кружков. л. 1. Любомудрейшаго Калиста Ксанфонула, бывшаго патриярха Констянтинаграда, исповедание к Творцу и Сдетелю нашему Богу, в нейже воспоминаеть вся страсти человечьскыа. См. 753 л. 509. л. 17. Мес. ноября в 18 день, житие и подвиги препод. отца нашего Иасафа пустынныка, сына Авенира царя индейскаго. См. 752 л. 225. л. 27. Слово от Патерика душеполезно. Нач. Глаголаше етер от Вифаидьскых старець: аз бех сын идоложерца, мал убо и седях в церкви идолстей. л. 29 об. Слово о Оньсифоре презвитере прозорливемь, да и мы грешнии покаемся. Потом о Тите и Евагрии. См. 713 л. 194, 225. л. 36 об. Слово св. Ефрема о отрицании, еже при св. крещении, и обещании Христове, и о вторем пришествии. См. 7 л. 238. л. 49. Слово св. Иоанна Златоустаг о, избрано от святых книг, како подобает христианом жити. Нач. Перьвое имейте, братие, страх Божий в сердци своем. Русское. См. 792 л. 310. л. 51. Слово св. Отець о разсмотрении любве Божии. Нач. Павел апостол глаголеть: аще имам веру, яко и горы кто преставляеть, любве же не имам, ничтоже неуспеем. л. 58. Повести и жития св. Отець, како безмолвна с всяцем тщанием искаша. Под сим заглавием помещены разные наставления инокам, в числе 30 отделов; напр. Аще стяжеши книгы, не украси их доброю поволокою, не облещися в ризу свою нову, да куколя нова хранися, ни убруса привяжи у поаса; все бо то отгонит умиление и плачь от Тебе. Или: Аще принесет ти брат в любовь что и веси, яко убожие тебе есть, даждь ему боле 6.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

своеобразным ответом на визант. полемику о примате Римской кафедры стало включение в роспись храмов изображений апостолов от 70 (наиболее ранний пример представлен в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии (Афендико) в Мистре, 1366). Так, в кафоликоне свт. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис на Кипре ок. 1400 г. (или между 1442 и 1458) среди изображений апостолов от 70, в алтарной зоне, в диаконнике, представлен образ Л. (над нимбом сохр. надпись с именем) - у него темные брови, волосы седые, борода длинная, прямоугольной формы. Л. изображен в служении - в 3/4-ном повороте влево (к престолу), облачен в крещатую ризу, в левой руке держит Евангелие, правая скрыта под фелонью. На иконе «Апостольские деяния» 1698 г. (частное собрание) Л.- седовласый муж с вьющимися волосами, разделенными надвое, и со средней длины клиновидной бородой с 2 «космочками» внизу. Он в зеленом хитоне и охристом гиматии, на плечах омофор, левая рука в молении, через правую перекинут конец гиматия. На иконе «Апостольская проповедь» (1660, ЯМЗ), приписываемой Феодору Евтихиеву Зубову, Л. включен в правую группу апостолов (верхний ряд, читается надпись на нимбе). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 408; Евсеева. Афонская книга. С. 249-250. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам.

http://pravenc.ru/text/2110513.html

Ю. Фрески ц. Благовещения на Мячине («в Аркажах»). Новгород, 1999. С. 83. Ил. 24; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. Табл. XXXIV. С. 217, 317; Демус О. Мозаики визант. храмов: Принципы монументального искусства Византии/Пер. с англ.: Э. С. Смирнова. М., 2001. С. 91; Димитрова Е. Манастир Mamejчe. Скопье, 2002. Ил. 21; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 40, 42. Ил. 26; Христ. искусство Болгарии: Кат. выст. 1 окт.- 8 дек. 2003 г. М., 2003. 41. С. 44; Деяния и Послания апостолов: Греч. иллюм. ркп. 1072 г. из собр. НБ МГУ: Сб. ст./Ред.-сост.: Э. Н. Добрынина. М., 2004. Ил. 4, 42, 81. С. 23, 71, 120; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. Кат. 98. С. 296-299; Vocotopoulos P. L. Iconografia e stile nel bacino mediterraneo e nei Balcani//Le icone: Il viaggio da Bisanzio al " 900/A cura di T. Velmans. Mil., 2005. P. 91. Tav. 58; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 106. С. 472-473; Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию ЦМиАР: Кат. М., 2007. Кат. 13. С. 29. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/200153.html

После убийства священномученика Владимира, митрополита Киевского (†1918; память 25 января), Собор постановил, что необходимо на случай болезни, смерти и других печальных для Патриарха обстоятельств избрать нескольких блюстителей патриаршего престола, которые в порядке старшинства и будут блюсти власть Патриарха и преемствовать ему. Одним из блюстителей патриаршего престола стал митрополит Агафангел. Когда Патриарх Тихон был арестован, он временно передал церковное управление митрополиту Агафангелу. Безбожные власти немедленно обвинили владыку Агафангела в антисоветской деятельности. Опасаясь, что Церковь может лишиться законного управления, митрополит Агафангел призвал епископат управлять епархиями самостоятельно, сообразуясь с Писанием, священными канонами и церковным правом, по совести и архиерейской присяге до восстановления высшей церковной власти. Послание вызвало у властей недовольство. Митрополита арестовали и выслали в Нарымский край. Из ссылки митрополит Агафангел вернулся в Ярославль. 3 октября 1928 года митрополит Агафангел скончался. Прославлен священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году. Священномученик протоиерей Карп Эльб родился 5 февраля 1869 года в деревне Оло Феллинского уезда Лифляндской губернии. Он происходил из крестьянской семьи. Став диаконом, отец Карп был приглашен служить в эстонский приход Санкт-Петербурга. В столице диакон Карп занимался педагогической деятельностью и участвовал в строительстве Исидоровской церкви. В 1918 году отец Карп был рукоположен в священники. Он стал пастырем, когда служение в Церкви не сулило ни материальных выгод, ни почестей, ни благоустроенной жизни. Его исповеднический подвиг завершился мученичеством. 11 сентября 1937 года протоиерей Карп Эльб был убит. Священномученик протоиерей Карп Эльб был прославлен в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Служба Собора святых Эстонской земли рассмотрена Синодальной Богослужебной комиссией и утверждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом 26 декабря 2003 года. Читать далее Источник: Минея дополнительная. Вып. 1. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2005. - 416 с. ISBN 5-94625-058-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010