Когда он молился о сем, вдруг горница, в которой с стоял, потряслась и расступилась сверху на двое, что казалось ему, что он стоит на дороге, и светлый огненный пламень ниспал к нему с неба. Подняв взоры вверх, Карп увидел отверстое небо и на нем сидящего Иисуса Христа, окруженного бесчисленным множеством Ангелов в человеческом образе. Потом опустив взоры вниз он увидел рассевшуюся землю, и в ней глубокую темную пропасть; на краю же пропасти стояли те два человека, которым Карп в гневе испрашивал погибели от Бога. Они стояли с мольбой во взоре и с великим страхом и трепетом, ибо были близки к падению в пропасть, а в пропасти той пресмыкался змей, скрежеща зубами. Были здесь и другие какие-то люди, которые тех двух грешников били, толкали и влекли к страшному змею. Карп, видя, что опечалившие его готовы уже упасть в пропасть и быть съеденными змием, исполнился великой радости, и не столько он смотрел на отверстое небо и сидящего на нем Иисуса Христа, сколько на близкую погибель сих двух грешников. Когда же он возвел очи к небу, как и прежде, то увидел, что Иисус Христос, встав с небесного престола, приблизился к сим людям, стоявшим на краю пропасти и подал им руку помощи; ангелы же поддержали тех людей и, укрепляя их, отвлекли от пропасти. Карпу же Иисус Христос сказал: „для чего ты желаешь погибели братьям? Подражай Мне, и не желай смерти грешнику, ибо Я готов за спасение людей сих снова пострадать, только бы люди обратились от своих лукавых путей и возненавидели свои грехи“. Приводя сию повесть в своем послании к Демофилу, св. Дионисий поучает его, чтобы мы не были жестоки к согрешающим и желали бы для них не наказания, а покаяния обращения их, чтобы мы усердно молились о таковых Богу, не желающему смерти грешника, дабы Он Сам Своею благодатию обратил и помиловал их, ибо Он любит праведных, но и грешных милует» (Четьи Минеи св. Димитрия на русском языке. Октябрь, 83–84 стр., М. 1902). Святой апостол Иоанн Марк В списке св. 70 Апостолов (у Дорофея, Адона, св. Димитрия и др.), упоминается три Марка: первый евангелист – Марк, поставленный 2-м в списке 70; второй Марк спутник св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Крит (называемый иначе Кандия — от главного города того же имени), находится в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. Христианство здесь началось еще во времена апостольские; первые начала его положены были очевидцами события Сошествия Святого Духа на Апостолов, ибо при сем были и Критяне (Деян.2:11). Затем оно было здесь утверждено и распространено Апостолом Павлом, как это можно видеть из послания его к Титу, коего Апостол поставил в Крите епископом для довершения того, чего не мог окончить сам и для рукоположения пресвитеров (Тит.1:5). В XVII веке о. Крит перешел во владение турок, сейчас — Греция. Карп (Апостол от 70-ти) был учеником и сотрудником св. Апостола Павла, что видно из воспоминания о нем первоверховного Апостола в послании к Тимофею: «» (2 Тим.4:13). Карп переносил послания Апостола Павла по его назначению; был епископом в Македонском городе Берии и ревностно заботился о распространении веры Христовой. Память св. Апостола Карпа празднуется 26 мая. Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского Иоанн получил прозвище Хозевита от лавры Хузивской, в которой он провел большую часть своего иноческого жития. Эта лавра находилась в пустыне Хузиев или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном, вправо от большой дороги и недалеко от спуска в низменную долину Иорданскую. Лавра эта была расположена в дикой местности. Церкви и келлии монахов находились в глубине оврага и, вися на высоте 50 сажен, были как бы прилеплены к каменистым утесам. Хузивская лавра возникал в V веке. Имя первого ее основателя неизвестно. Время особенного процветания лавры Хузивской: VI, VII и VIII века, когда она особенно славилась строгостью жизни своих подвижников. Лавра эта существовала еще в XII веке. О дальнейшей судьбе ее ничего неизвестно. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 5) > < >< back 6) > < >< back 7) > < >< back 8) > < >< back 9) >

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Св. священномученик Ферапонт, мощи которого были на острове Кипре, явившись пономарю, повелел тело свое перевезти в Царьград. Бурю унемает мvpo Когда возникла на море буря, увидели из гроба мученика исходящий тонкий облак и обоняли благоухание, а по открытии мощей, увидели изливающееся мvpo, – почерпнувши его в сосуды вылили несколько в море, и буря утихла. 26. Св. апостол Карп Не должно желать казни грешникам Однажды св. апостол Карп просил Господа навести казнь на двух грешников; но Господь, явившись ему, сказал: «бей Меня, Я готов за спасение людей опять быть распят». Св. мученики – Феодора девица и Дидим воин Насилие не есть блудодеяние На повеление отвести девицу в блудилище, св. мученица Феодора сказала: «ты знаешь, что Бог смотрит на произволение сердечное: Сердцеведец, знающий помышления наши, и намерение наше приемлет, как самое дело; Он знает мое изволение, чтоб соблюсти девство мое нерастленным; а если повелишь против воли растлить, то это не будет блудодеяние, но насилие и страдание. Все равно, если бы ты отрубил мне руку или ногу; – я буду мученицею». Что значит положить душу свою за ближнего Христианин Дидим в воинской одежде вошел в блудилище и дал свою одежду св. мученице Феодоре, чтоб она ушла, а сам в женской остался, чтоб принять мученичество. 28. Св. Игнатий, епископ Ростовский Воскресение и вознесение временное Когда несли к могиле тело св. Игнатия, он встал из гроба, поднялся на воздух и стал над церковью, и весь народ благословил, – потом снова опустился. Мертвая рука бумагу взяла Когда по окончании надгробного пения, подавали мертвому Игнатию в руки сверток бумаги, на которой списаны были имена иереев и диаконов, им посвященных, он сам простер руку и взял свиток, как живой. 29. Св. мученица Феодосия девица Диавол употребляет орудием людей Однажды, по молитве св. мученицы Феодосии, стал диавол пред нею и сказал: «ты на меня ополчаешься, вооружусь и я против тебя и против христиан, ибо я нашел такого человека, чрез которого могу возбудить борьбу против церкви, и многих отвращу от поклонения иконе Христовой, и пойдут во след за мною, творя мою волю». 80. Преподобный Исаакий исповедник

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Такое употребление дара жизни на пользу других согласно с волей Божией есть лучшая жертва Богу за дар жизни, лучшая благодарность Богу, являемая не на словах только, а на самом деле. И кто не знает из сынов России, что Благочестивейшая Государыня наша именно так и употребляет данный Ей от Господа величайший дар жизни, т. е. на дела благотворительности своему народу. Она есть Мать, Покровительница многих в России благотворительных и женских воспитательных учреждений; Она принимает живейшее участие в печальном положении страждущих и нуждающихся. III. Вот, дорогие братия, высокий пример Государыни для нас, как мы должны пользоваться даром жизни, во славу Божию, и как сносить немощи немощных, и не себе угождать. Последуем этому примеру каждый в своей мере и возможности и вознесем ко Господу молебный глас, да дарует Он Ей, на благо народу своему, здравие и спасение, и во всем благое поспешение, и – многие лета в здешней жизни, а в будущей жизни, которая не измеряется часами, днями, месяцами, годами, а есть один бесконечный день, – блаженство нескончаемое. Аминь. (Составлено по «Полному собранию сочинений» прот. Иоанна Сергиева (Кронштадтского), т. III, изд. 1892 г.). Двадцать шестой день Св. апостол Карп (Причины, по которым наши молитвы не всегда бывают услышаны Богом) I. Hыhe прославляемый св. апостол Карп был один из 70-ти апостолов. Однажды он просил Бога наказать двух грешников-христиан за то, что они живут нерадиво. Вдруг видит он глубокую пропасть, на краю которой стоят те два человека, о наказании которых он молился. В то же время явился Господь и сказал ему: «Хочешь ли, чтобы эти люди погибли?» Он с радостью отвечал, что об этом он и молится. Но Господь сказал ему: «Бей Меня, снова мучь, распинай, Я все готов терпеть, но не могу терпеть погибели грешников». Так Господь умерил ревность апостола Карпа. Не так ли Он остановил апостолов Иакова и Иоанна, которые желали истребить селение самарянское за отказ принять Господа? Он сказал им: Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать (Лк. 9, 52–58).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В полночь внезапно потряслась храмина и расступилась надвое. Воззрев вверх, святой Карп увидел небо отверстое и Иисуса на престоле, окружённого сонмами Ангелов. Поражённый Божественной славой, апостол преклонил очи свои долу и узрел, что на некотором расстоянии земля расселась и открыла пропасть глубокую и тёмную. Увидел, что над бездной стоят виновники его скорби, соблазнитель и отступник: они ужасались и трепетали и, поражаемые невидимой силой, уже готовы были низвергнуться в пропасть, где пресмыкался посреди пламени и скрежетал на них великий и страшный змий. Святой Карп почувствовал удовольствие и не столько смотрел на небо и на Иисуса, сколько на погибель двух грешников; ждал казни их и продолжал молиться о том. Но вот Иисус восстал от престола славы Своея и, спустившись долу, приступил к пропасти; Он простёр к погибающим руку помощи, а Ангелы, восприяв их, отвели далее от бездны. Тогда Иисус сказал святому Карпу: «Мучь Меня, если хочешь; Я готов за спасение человеческое паки распят быти. Мне любезны страдания, только бы люди Мои возненавидели грехи свои. Для чего же ты желаешь погибели братьям? Подражай Мне и не желай смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Ужели не видишь, где лучше жить: с этим ли ужасным змием, или с Богом и человеколюбивыми Его Ангелами? Желай и другим того же, чего себе желаешь». Эта священная повесть учит и нас желать грешникам не казни и смерти, но покаяния, и молить Бога не о том, да погубит их, но Своей благодатью да обратит их и помилует. Неустрашимый защитник православия Преподобный Исаакий Далматский 208 , подражая святому пророку Илии, почти не показывался миру; но Бог, воздвигший Даниила на защищение невинной Сусанны, воздвиг и его на защищение Своей Невесты, Православной Церкви, которая терпела ужасное гонение от императора Валента, глубоко заражённого арианством. Руководимый Духом Святым, Исаакий пришёл в Царьград. В то время у греко-римлян загорелась война с готами. Варвары под предводительством царя Фритигерна осадили Адрианополь и угрожали самой столице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Немеркнущими звездами на небесах сияете. 3. Преп. Иоанн Психаит . В ранней юности удалился от приняв иночество в Психаитской Лавре в Царьграде. Много лет там подвизался ради любви Христовой. В VIII веке претерпел изгнание за иконопочитание. 4. Св. новомученик Александр Солунский . Сей Христов мученик родился в Солуни в пору жестокой турецкой тирании над этим городом. В юношестве был обманут турками и совращен в ислам. Поначалу совесть за такой поступок его не терзала; вместе с прочими магометанскими паломниками он совершил хадж к Каабе и стал дервишем. Но вернувшись в этом качестве в Солунь, начал горько каяться. По долгом покаянии пришел он к убеждению, что ничем не сможет смыть с себя страшный грех Христо-отступничества, кроме как собственной кровью. Потому-то, исповедав свои грехи и решившись на мученичество, он перед турками объявил себя христианином. Турки бросили его в темницу, а затем подвергли и другим истязаниям. Но Александр громко и непрестанно повторял: «Христианином я родился, христианином хочу и умереть». В конце концов турки приговорили его к смерти, чему раскаявшийся Александр очень обрадовался, познав из этого, что грехи ему прощены и что Бог принимает его жертву. Был он обезглавлен в Смирне в 1794 году и прославлен в Церкви небесной и земной. Рассуждение Грешнику надо желать не смерти, а покаяния. Ничто так не печалит Господа, пострадавшего за грешников на кресте, как молитвы наши Ему, чтобы поразил Он смертью какого-нибудь грешника и тем самым убрал его с нашего пути. Случилось однажды, что апостол Карп вышел из терпения и принялся молиться Богу о ниспослании смерти двум грешникам: одному язычнику и одному вероотступнику. Тогда явился ему Сам Владыка Христос и сказал: «Бей Меня! Вот я готов снова был распятым за спасение людей!» Об этом событии святой Карп поведал святому Дионисию Ареопагиту , а тот записал его и оставил [для] Церкви в назидание всем, а именно: что надлежит молиться о спасении, а не о погибели грешных, ибо Господь не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Святые Сергий и Вакх, без бород, один скончался в муках, а другой был усечен мечом. 9. Святой апостол Иаков, молодой, с остроконечною бородою, был распят на кресте. 10. Святые Евлампий и Евлампия и бывшие с ними воины были усечены мечом. Евлампий молод, с едва показавшеюся бородою, а лица прочих разнообразны. 12. Святые Пров, Тарах и Андроник рассечены были ножами. Тарах стар, а два другие юны. 13. Святые Карп, Папил, Агафодор усечены были мечом. Карп старец, Папил, с едва показавшеюся бородою, Агафодор – без бороды. 14. Святой Гервасий, Назарий, Протасий и Келсий. Назарий с проседью, Келсий дитя, другие два – юны. 16. Святой Лонгин с двумя воинами был усечен мечом. Лонгин – старец с круглою бородою, а воины юны. 17. Святой Андрей, старец с длинною бородою, скончался от отсечения ноги мясничьим ножом, когда влекли его воины. 18. Святой Марин, старец, был усечен мечом. 19. Святой Уар, молодой, был усечен мечом. 20. Святой Артемий, молодой, с бородою едва показавшейся, был усечен мечом. 21. Святой Гаий, Дасий и Зотик, юные и старцы, брошены были в море с камнями на шеях. 22. Святые семь отроков, в Ефесе в пещере почивающие. 23. Иаков, брат Господень, поучавший иудеев, стоя на крыше храма, скончался, быв поражен ими палкою в голову. 24. Святой Арефа с бывшими с ним был усечен мечом. Он стар, а прочие различны видом. 25. Святые Маркиан и Мартирий, юные, без бород, были усечены мечом. 26. Святой Димитрий. См. выше. 27. Святой Нестор. См. выше. 28. Святые Африкан, Терентий, Максим, Помпий и другие тридцать шесть были усечены мечом, Африкан стар, Терентий и Максим с бородами едва показавшимися, Помпий юн, без бороды. 29. Святая Анастасия скончалась после того, как у нее исторгнуты были сосцы, ногти, зубы и язык, а руки и ноги отсечены, голова же отрублена. 30. Святые Зиновий и Зиновия, родной брат с сестрою, были усечены мечом. 31. Святые апостолы от числа 70-ти: Урван, Апеллий, Наркисс скончались в различных мучениях. Ноябрь 1. Святые Кириена и Иулиания скончались в огне. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникуам он был поставлен апостолами епископом Вавилона ( 1Петр. 5, 13 ). ( Деян. 12, 25; 15, 37–39 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в “Пастырскую церковь ”, где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4, 21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4; 21, 29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4, 10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Веррия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных ( Деян. 12:25, 15:37–39 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19:29, 20:4, 27:2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в «Пастырскую церковь », где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4,21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Трофим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20:4, 21:29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4,10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010