Неразумная и грешная молитва эта не может ли обратиться на голову самого просителя!? Нам заповедано говорить в молитве к Отцу небесному: «да будет воля Твоя!» Что же, если бы мы стали молиться и просить, чтобы «все совершалось по нашей воле» и хотению, по нашим желаниям и видам, по нашим предположениям и расчетам. Все такие молитвы, как противные воле Божией, явно оскорбительны для Господа и пречистой Его Матери, достойны Его гнева, а не милости; на такие молитвы Господь скажет нам: «отыдите от Мене, не вем вас!» в) Зле просят, наконец, те преимущественно, которые, утопая во грехах, небрегут о покаянии и исправлении своей жизни. Может ли ожидать себе знаков любви и благоволения отца и матери своей преступный сын, отвергшийся своих родителей, пренебрегший любовь их, не покаряющийся власти их, не повинующийся воле их? Так и грешник, забывающий о небесном Отце своем, презирающий Его величие и святость, бесстрашно преступающий всесвятую волю Его, не исполняющий святых и животворных Его заповедей, может ли быть угоден пред лицем Его, обращаться к Нему с молитвою, ожидать от Него даров любви и благости? Может ли и Сама пречистая Матерь Господа ходатайствовать и молиться за такого грешника нераскаяннаго? Конечно, нет. Посему то, братие мои, истинно богоприятная и плодоносная для нас молитва «неразлучна» с истинным «покаянием». Покаялись ниневитяне и возопили ко Господу во вретище и пепле, – и Господь умилосердился над ними и отвратил от них гнев Свой, и обреченная уже на погибель Ниневия пребыла целою и невредимою. Раскаялась упоминаемая в Евангелии жена-грешница и омыла нозе Иисусовы слезами, – и Господь сказал о ней: «оставляются греси ее мнози, яко возлюби много». Так и каждый истинно кающийся грешник будет услышан премилосердым Отцем небесным. Бог любит праведников «и молитву их услышит»; но Он приемлет и грешников кающихся «и не презрит моления их». Аминь. (Сост. с дополн. по «Полн. собр. проповедей Димитрия, архиеп. херсонск. и одесск.», т. II, изд. 1882 г.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так, по одной притче Спасителя, слуги спрашивают своего господина, когда увидали на поле вместе с колосьями пшеницы много плевел. Так спросим теперь и мы, приступая к обозрению разнообразных русских сект – этих плевел на ниве Христовой. Не чистая ли православная вера насаждена была на Руси св. Владимиром и его сподвижниками?! Тихо, без сопротивления русский народ воспринял эту св. веру и все ее св. обычаи и настолько глубоко проникся ею в своей душе, что православие долгое, долгое время служило исключительным началом русской мысли и жизни, а церковь православная признавалась главнейшим основанием единства общественного. Но разномыслие в деле веры, как свидетельствует Слово Божие и история церкви, является неизбежным: «подобает бо и ересем в вас быти», говорит апостол. Поэтому-то и среди русского народа весьма рано появились разрушительные противоцерковные идеи. Первыми врагами русской церкви считаются волхвы, по происхождению – финны, которые в XI веке смущали не мало верующих. Но мы не назовём учение волхвов сектантским в современном смысле этого слова. Их учение представляет собою странную смесь христианства и язычества, выразившуюся в дуализме: два мира – небесный и земной управляются двумя различными и самостоятельными силами, – Бог христианский есть Бог небесный, в Его власти находятся небо и души людей, а языческие боги управляют землею и земною судьбою человека, его телом при жизни и по смерти. Волхвы, таким образом не были христианами. Но в собственном смысле сектантство обнаружилось на Руси только в половине XIV в. сначала во Пскове, а затем скоро занесено было в Новгород. Здесь появилась ересь с оригинальным названием стригольников. Ересь эта шла в народ сверху – от людей начитанных и стоявших близко к церковным делам. Основателем ее был один псковский диакон Карп, который был «художеством стригольник». «Художество» диакона Карпа состояло в стрижении новопоставленных дьяков. Эта выстрижка (так называемого гуменца), обязательная для духовенства при возведении в первую церковную должность певца или дьяка, совершалась тотчас после посвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

– Для чего желаешь ты погибели братиям? – Подражай Мне и не желай смерти грешника, ибо Я готов за спасение людей снова пострадать, только бы люди обратились от своих лукавых путей и возненавидели свои грехи. Приводя сию повесть в своем послании к упомянутому монаху Демофилу, святой Дионисий поучает ею, чтобы мы не были жестоки к согрешающим, и желали бы для них не наказания, а покаяния и обращения их, – чтобы мы усердно молились о таковых Богу, не желающему смерти грешников, дабы Он Сам Своею благодатию обратил и помиловал их, ибо Он любит праведных, но и грешных милует. Слава Господу во веки. Аминь. 6297 Послание сие, как видно из «Великих Четий-Миней», написано к Демофилу по поводу изгнания им из храма некоего священника, который принял в общение церковное одного брата, находившегося в то время в отлучении от церкви. 6298 Остров Крит (называемый иначе Кандия – от главного города того же имени), находится в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. Христианство здесь началось еще во времена апостольские; первые начала его положены были очевидцами события Сошествия Святого Духа на Апостолов, ибо при сем были и Критяне ( Деян.2:11 ). Затем оно было здесь утверждено и распространено Апостолом Павлом, как это можно видеть из послания его к Титу, коего Апостол поставил в Крите епископом для довершения того, чего не мог окончить сам и для рукоположения пресвитеров ( Тит.1:5 ). В XVII веке о. Крит перешел во владение турок, сейчас – Греция. 6299 Святой Карп (Апостол от 70) был учеником и сотрудником св. Апостола Павла, что видно из воспоминания о нем первоверховного Апостола в послании к Тимофею: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.» ( 2Тим.4:13 ). Карп переносил послания Апостола Павла по его назначению; был епископом в Македонском городе Берии и ревностно заботился о распространении веры Христовой. Память св. Апостола Карпа празднуется 26 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

общины или обители. Не буду тебя убеждать к благодушию и великодушию словами Писания, которые я многократно тебе повторял, а только приведу теперь пословицу или поговорку одного веселого и благодушного человека, который имел обычай в подобных случаях повторять: «Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает». И этот человек, как помню, при многих переменах и переворотах его жизни оставался всегда благодушен и весел, и он был мирской, а мы – монахи, обрекшие себя на всякую скорбь. Знаю, что тебя оскорбляют не скорби, а те случаи, о которых и святой апостол Павел пишет так: то соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? ( 2Кор. 11, 29 ). Но возверзем печаль свою на Господа, и Он силен утвердить и успокоить нас и устроить полезное и спасительное о всех сущих с нами. Если бы и случились такие обстоятельства, о которых пишет апостол: Аще ли неверный отлучается, да разлучится ( 1Кор. 7, 15 ) 15 , предадим все и всех таковых воле Божией и собственной их воле (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Пишешь, что доселе у тебя в руках нет еще ничего верного. Но не беспокойся о сем и не сомневайся, а возлагай надежду на всеблагой Промысел Божий, веруя, что силен Господь привести все к благому и полезному концу только понуждайся во время настоящей зимы переносить благодушно имеющие быть неудобства и неприятности, в подкрепление свое всегда вспоминая евангельское слово: тесен и прискорбен путь, вводящий в жизнь вечную (см. Мф. 7, 14 ). Если будешь разумно рассуждать и терпеть, то настоящая зима мало-помалу, как бы незаметно, и пройдет. Когда пройдут неприятное время и неприятные неудобства, человек не помнит этих неприятностей. Впрочем, вся жизнь человека, где бы он ни жил, есть не что иное, как искушение. Посмотри на твои обстоятельства и на обстоятельства окружающих тебя, и тогда это тебе ясно откроется. Всем желающим спастись коротко сказано: терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ). А мало ли скорбей переносят и те, которые не ищут спасения, и едва ли не более первых? Умудряйся во спасение! (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

На другой день во время литургии читали Евангелие, в котором повествуется, как однажды Христа изгнали из одного города, и Он ушел, а ученики сказали Ему: — Учитель, хочешь, мы помолимся, чтобы огонь сошел с неба и сжег их? Ведь они Тебя гонят! Они уже совершили к тому времени некоторые чудеса как Христовы апостолы и думали, что поскольку Христос этого не делает, то лучше им самим помолиться, чтобы сошел огонь с неба и сжег жителей того города. Ведь те были грешными и неправедными, а они-то сами были «за справедливость». И вот «случилось» это евангельское чтение. Христос ответил им: — Вы не знаете, какого вы духа! Вы еще не поняли, какого вы духа и какого духа мы. Я пришел не губить души человеческие, но спасать людей . Как только я прочел Евангелие, старец остановил меня в церкви и сказал: — Прочитай его еще два-три раза, что понять смысл сначала тебе самому, а затем и другим! Действительно, это великое дело — изменить способ, которым мы мыслим, отстраниться от мирской справедливости и вступить в Божию справедливость, где Бог действует совсем по-другому, как Отец, желающий спасти всех людей, даже диавола. А мы функционируем как люди, желающие установления своей справедливости: — Посмотри, он же меня мучает, тиранит, он угрожает моей жизни, хватит уже! Я не выдерживаю, не могу больше, закрой же ему рот! Или схвати его за горло! Ну, хорошо, я не говорю: «Убей его», но уж если он умрет, я не заплачу. Святый апостол Карп В житии святого апостола Карпа, жившего в Риме и благовествовавшего Евангелие , говорится, что там был некий еретик-обманщик, притворявшийся христианином, и был он таким красноречивым и ловким шарлатаном, что всё время чинил апостолам препятствия, и им не удавалось проповедовать. Христиане хотели сделать что-нибудь духовное, а он шел и всё проваливал, и они, как люди, вознегодовали. Молясь, святой апостол Карп имел видение в Святом Духе. Он увидел бездну, над которой висел тот еретик, буквально разорявший дело Церкви. Еретик дрожал и весь трясся, а бездна в любой момент готова была его поглотить.

http://pravoslavie.ru/64772.html

1940. Vol. 59. N 2. P. 169-180; Cullmann O. Peter: Disciple, Apostle, Martyr. Phil., 1953; Henze Cl. M. Cephas seu Kephas non est Simon Petrus//Divus Thomas. Ser. 3. Piacenza, 1958. Vol. 61. P. 63-67; Dinkler E. Signum Crucis: Aufsätze zum NT und zur christlichen Archäologie. Tüb., 1967. S. 279-282; Conzelmann H. 1 Corinthians: A commentary on the First Epistle to the Corinthians. Phil., 1975; Orr W. F., Walther J. A. I Corinthians. N. Y., 1976; Betz H. D. Galatians: A commentary on Paul " s letter to the churches in Galatia. Phil., 1979; Bruce F. F. The Epistle to the Galatians: A commentary on the Greek Text. Grand Rapids (Mich.), 1985; Ehrman B. D. Cephas and Peter//JBL. 1990. Vol. 109. N 3. P. 463-474; Longenecker R. N. Galatians. Dallas, 1990. (WBC; 41); Dunn J. D. G. The Epistle to Galatians. Peabody (Mass.), 1993; Fitzmyer j . A. To Advance the Gospel: NT studies. Grand Rapide (Mich.), 19982. P. 112-124; Martyn J. L. Galatians. N. Y., 1998. А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/1841163.html

Память святого Карпа, Апостола из семидесяти Святой апостол из семидесяти Карп, был последователем и слугою святого апостола Павла; он разносил его послания в те места, куда они назначались. Достаточное время Карп потрудился вместе с апостолом Павлом, благовествуя всюду слово Христово [ 1 ], немало претерпел он за это бед и напастей. Затем святой Карп был поставлен апостолом Павлом епископом города Берии во Фракии [ 2 ]. Святой апостол Карп потрудился, проповедуя евангелие Христово и на острове Крите [ 3 ]; здесь он, между прочим, принял в дом свой святого Дионисия Ареопагита [ 4 ] и видел Господа, явившегося ему в видении в то время, когда Карп просил Его предать казни двух грешников, и слышал голос Его, возгласивший: «Мучь Меня еще, ибо Я готов еще раз пострадать и быть распятым ради спасения людей» [ 5 ]. Святой Дионисий Ареопагит свидетельствует о сем святом Карпе и то, что он никогда не начинал совершать пречистых и животворящих Тайн прежде, чем не сподоблялся являвшегося ему с неба божественного видения. [ 6 ] Святительствуя в Берии, Карп обратил ко Христу многих эллинов-язычников; обличая иудеев, он говорил им, что распятый ими Христос есть Бог истинный и Творец всего. Впоследствии он был с жестокостью убиен иудеями и таким образом предал душу свою в руки Господа [ 7 ]. Честные мощи его были положены верными и богобоязненными людьми в том же городе, где он и святительствовал, причем сими мощами подавались многоразличные исцеления болящим во славу Христа, Бога нашего.   Тропарь, глас 3: Апостоле святый Карпе, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашым.   Кондак, глас 4: Яко звезду пресветлую церковь всегда стяжа тя Апостоле Карпе, чудес твоих многоподаванием просвещаема: спаси верою чтущих память твою. Память святого апостола Алфея Святой апостол Алфей был отцом апостолов Иакова Алфеева и Левия. Сей Левий был мытарем [ 1 ] и его-то призвал Господь, сказав: «По Мне гряди!» (Мк.2:14). Оставив все, Левий последовал за Христом и был все время Его неизменным спутником.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда молодой подвижник окончил свою исповедь, хозяин был исцелен. § 105 Святой апостол Карп за особенную любовь и ревность к Богу был поставлен апостолом Павлом епископом в Берии Фракийской, что в Македонии. Однажды новопоставленный епископ узнал о том, что один из его учеников склонился к иудейскому вероучению и отступил от веры в Иисуса Христа. Карп был настолько потрясен этим, что решил в себе забыть самое имя бывшего ученика. Вскоре ему было послано видение огромной пропасти, на дне которой извивался огненный червь, а на самом краю пропасти Карп увидел того самого отступника и виновника его отступничества – раввина. Оба они были связаны и как бы приготовлены к казни, а рядом с ними стоял Ангел с обнаженным мечом, готовый столкнуть их в бездну. Ужаснувшись видению, апостол призвал Имя Божие и сказал себе: – Вот какую страшную кару получают те, которые отвергают своего Спасителя! Эти неблагодарные получат то, что заслужили. И в это мгновение Сам Господь, явившись сидящим на престоле славы, сказал апостолу:Карп! Карп! Если бы Я мог, Я бы еще раз пострадал за них! Услышав эти слова, Карп устыдился своей жестокости и стал усердно молить Бога о несчастном отступнике, и молился до тех пор, пока не вымолил его из сетей диавола. § 106 Иногда человек теряет веру, потому что это его единственная защита против совести, – говорит митрополит Сурожский Антоний . Вот одна история. Был у владыки знакомый батюшка – очень тонкий, образованный человек. В прошлом он был безбожником, но однажды услышал от знакомого по эмиграции священника: – А ты попробуй, Саша, вспомнить, когда и почему ты захотел, чтобы Бога не было. Саша вернулся домой озадаченный. Перебрал в уме всю жизнь, а когда дошел до шестилетнего возраста, то вдруг начал что-то понимать. Он жил тогда в одном из городов России, каждое воскресенье бывал в церкви. Родители давали ему копеечку для нищего, и для мальчика это много значило. Он входил в храм с мыслью, что сделал доброе дело, оказал любовь. Но однажды Саше ужасно захотелось купить лошадку – она стоила всего шесть копеек, но мама отказала ему в деньгах. И тогда в ближайшее воскресенье он решил, что если шесть раз не дать нищему денежки, то мечта исполнится. И он прошел мимо несчастного. Потом наступило второе воскресенье, третье. В четвертый раз Сашей овладела мысль позаимствовать копейку из шапки убогого. Тогда можно будет купить лошадку еще раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память святого Карпа, Апостола из семидесяти прочим у него в Троаде были оставлены апостолом Павлом фелонь и разные книги, между коими апостол особенно упоминает о пергаментных (2 Тим.4:13). называлась та часть Балканского полуострова, которая лежала к северу от Македонии, Эгейского и Мраморного моря. В настоящее время на месте древней Фракии находятся следующие земли: восточная часть Венгрии, Трансильвания, Бессарабия, Молдавия, Валахия, Болгария, Сербия и восточная часть Румелии. Город Берия в настоящее время называется Веррия или Кара-Веррия; в нем около 12 000 жителей. — Апостол Павел был в Берии во время своего второго апостольского путешествия. Крит (иначе Кандия — от главного города того же имени) находится в средней части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. Начало христианству было положено здесь событием Сошествия Святого Духа на апостолов, ибо при этом событии были и критяне (Деян.2:11). Затем христианство было утверждено здесь апостолом Павлом, который поставил здесь епископом Тита для того, чтобы он «довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит.1:5). — В XVII b. Крит перешел во власть турок. Ареопагит — член Ареопага — верховного судилища афинского. Обращен в христианство апостолом Павлом во время его второго апостольского путешествия (ок. 54 г.). Причислен св. Церковью к лику святых. — Память его празднуется 8 октября. того, чтобы понять эти слова, необходимо припомнить следующий случай из жизни святого апостола Карпа. Некто из неверующих совратил к злочестью своему одного из христиан. Карп был весьма опечален этим. Никогда не обнаруживав ранее нетерпения, Карп на этот раз был весьма огорчен в душе своей. Он помыслил про себя, что нечестивцы, развращающие и губящие людей, не должны жить на земле; и начал он молить Бога, дабы ниспал огонь с неба и попалил тех двух нечестивцев — и совратившего, и совращенного. Когда он молился об этом, вдруг горница, в которой он стоял, потряслась и расступилась на двое. Подняв свои очи вверх, он увидел небо отверстым и в нем сидящего Господа Иисуса Христа в образе человеческом. Опустив же взоры вниз, он увидел глубокую пропасть, на краю которой стояли те два грешника, которым Карп испрашивал погибель. Карп, видя, что опечалившие его уже готовы упасть в пропасть и быть съеденными змием, пресмыкавшимся внизу, исполнился радости; но так как они все еще не падали в пропасть, то Карп снова стал досадовать и скорбеть и опять начал молить Бога об их погибели. Когда же он возвел очи свои на небо, то увидел, что Господь приблизился к тем грешникам и подал им руку помощи. Потом Господь и сказал Карпу: «Мучь Меня еще, ибо Я готов еще раз пострадать и быть распятым ради спасения людей». Сказание об этом сообщает святой Дионисий Ареопагит в своем послании к монаху Демофилу. Послание это можно читать под 3-м числом октября месяца (день памяти св. Дионисия Ареопагита).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Епафродите см. архиеп. Димитрий. Собор св. 70 Апостолов, вып. 2, стр. 105–128). Службы сему Апостолу особой нет, но он прославляется в службе 70 Апостолам. Святой апостол Карп Имя св. Карпа упоминается в 2-м послании ап. Павла к Тимофею (IV, 13). В последнее путешествие Апостол, посетив разные города, как-то: Фессалонику, Филиппы и др., согласно обещание ( Фuлun. II, 24 ), остановился в Троаде у своего ученика Карпа. Здесь, по-видимому, Апостол, может быть по доносу медника Александра ( 2Tuм. IV, 14 ), был внезапно схвачен за распространение веры христиан, ставших ненавистными для язычников и злобных иудеев, со времени гонения, воздвигнутого на них жестоким Нероном (64 г.). При таком неожиданном, внезапном аресте ап. Павел оставил у Карпа свою фелонь и книги, а может быть чиновники, схватившие апостола, не дозволили тогда взять с собой. Впоследствии апостол, заключенный в темнице в Риме, в виду наступления холодов в зимнее время написал возлюбленному своему ученику трогательное предсмертное послание – послание к Тимофею, с приглашением его придти к нему как можно скорее (IV, 9) и дает ему поручение: и когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожанныя (IV, 13) 11 . Св. Тимофей, без сомнения, исполнил приказание своего учителя, но застал ли его в живых неизвестно. Имя св. Карпа, случайно помянутое ап. Павлом, только однажды встречается в новозаветных книгах и более о нем не осталось никаких сведений в Священном Писании. О св. Карпе в Четьи Минее св. Димитрия (по списку Дорофея и повествованию Матафраста) сказано: «Карп святый, его же Павел святый во 2-м послании к Тимофею по Тихике святом воспоминает, глаголя: Фелонь, его же оставил в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги, бысть епископ в Берии Фригийстем» (4 янв. л. 46). В Синаксаре к этим сведениям о св. Карпе прибавлено: «ученик и спутник св. ап. Павла, св. Карп благовествова Евангелие в Крите и Фракии и бысть епископом в Берии Фракийском. Ту пострада от неверных в царство Нерона» (Киев 1874, под 26 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010