7:6), Ездра, после плена Вавилонского вторично сообщивший народу закон и некоторые обычаи, был шестым законодателем, а Иоанн Креститель, проповедавший народу крещение покаяния и крестивший водою, был седьмым законоположником. Восьмой же — Иисус Христос. Об этом великом законодателе Моисей так говорит: «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте. И человек той, иже не послушает словес его, елика возглаголет пророк оный во имя мое, аз отмщу от него» (Втор. 18:15, 19). То есть: будущий законодатель лишь один окажется в состоянии осуществить то, что узаконено Моисеем; Он чрез помазание будет исполнен обильного Духа и станет законополагать как Господь и Творец, и только — божественное и разумное, хотя и будет от братии нашей. Пребывая во плоти и исполнив закон, Он, как Бог, соделается законодателем всего мира и не только иудеев, но и всех народов, помазывая и усовершая всех в Духе Святом и Своим именем призывая помазанников. И Он обрежет плотские и греховные помыслы и воспламенит стремление к делам благим и подвигам Царства Небесного, как поистине «велика совета Ангел, Бог крепкий, Властелин, Князь Мира, Отец будущаго века» (Ис. 9:6).    А если все сие прекрасно, станем радоваться празднеству и еще более раскрывать его торжественность, присоединяя к радости радость и прославляя одного из рабов Божиих, хотя «души праведних» и находятся, как говорит Премудрый, «в руце Божией» (Прем.3:1), поелику все они принадлежат Богу. Однако одни из них ближе других, вследствие того, что безпорочно уподобились образу Божию, насколько это возможно для человека. Итак, кто сей прославляемый? Это — Василий, основание добродетелей, опора Каппадокийцев, преславная похвала всей вселенной, устроитель порядка и благоприличия церковного, благодаря коему утверждаются и ныне существующие церкви (поместные) верующих. Хотя Церковь руководствуется и многими другими законоположениями, прежде и после установленными, однакоже она в равной степени пользуется и правилами святого Василия, который достойно за сие и прославлялся еще современными ему богомудрыми мужами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Быть может, по связи с этим чудесным событием, изображалась иногда в алтаре и жертва Иоакима и Анны. Отдельно об изображениях в алтаре вознесения Господня и сошествия Св. Духа подлинник не упоминает, но он предполагает их в группе евангельских изображений второго ряда, начинающихся в алтаре, проходящих чрез всю церковь и оканчивающихся на другой стороне алтаря. Изображения жертвенника и диаконника часто перемешиваются между собой в памятниках, переходя из одного в другой. В апсиде жертвенника чаще всего представляется Спаситель, стоящий во гробе, что соответствует назначению жертвенника, где приготовляются дары для бескровной жертвы; иногда Ангел великого совета (Саламин), Иисус Христос на колеснице Иезекииля. Иногда находят себе здесь место и ветхозаветные изображения, имеющие прообразовательное значение: жертвоприношение Авраама, жертва Маноя (Протат?), Св. Троица, лествица Иакова, купина Моисея, Петр Александрийский и святители. В диаконнике: Богоматерь, Еммануил, Св. Троица, архангел, лествица, Мельхиседек, Даниил и три отрока в пещи, купина Моисея и святители, из числа их Мельхиседек по праву должен бы был занять место в жертвеннике. Объясняется ли это смешение тем, что, при одинаковости условий мест для росписи в жертвеннике и диаконнике, иконописцы не всегда обращали строгое внимание на их различное назначение, или тем, что иногда, по соображениям местным, жертвенник становился диаконником – и наоборот, сказать трудно. Греческий подлинник сходные с поименованными изображениями рекомендует для двух полусферических сводов по сторонам алтаря (ντς δ τς φιλης το βματος τς προσκομιδς... ες τν δευτραν δ φιλην το ερο) 313 : налево Иисус Христос в архиерейских одеждах, сидящий на облаках и благословляющий; в руках Его Евангелие, раскрытое на словах: «Аз есмь Пастырь добрый»; над Ним надпись: Хс. Ο ΜΕΓΑΣ ΑΡΧΙΕΡΕΥΣ; изображение сильно напоминает западные формы, а потому редко встречается в афонских стенописях. Вокруг Него, по подлиннику, херувимы и престолы, ниже ряд епископов 314 , жертва Каина и Авеля, жертва Маноя, а в полукружии (μικκλιον) жертвенника снятие Иисуса Христа с креста (=положение во гроб в памятниках). В нижнем ряду св. Петр Александрийский с хартиею, в которой написано: «кто Твои ризы, Спасе, раздра»? Пред ним Спаситель в виде младенца с хартиею: – Арий Бесстыдный и бесчестный, Петре 315 ; в жертвеннике также (ν δ τας στοας το ερο) помещаются св. диаконы. По другую сторону алтаря (в диаконнике) по подлиннику изображаются: Богоматерь с Божественным Младенцем в круге, с простертыми руками, с надписью:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В 2004 г. для росписи храма была приглашена Монументальная мастерская ПСТГУ под руководством Самолыго И. Ю. За основу программы росписей художники взяли каноны Византийского искусства: в куполе — образ Христа Пантократора, в барабане — Архангелы, в парусах — Херувимы, в подкупольном пространстве, образующем в плане крест — евангелисты. Следующая ступень — арки — раскрывают нам тайну сотворения человека и его Искупления – «Пресвятая Троица», «Не рыдай Мене, Мати», «Спас Недреманное Око», Ангел Великого Совета на иконе «София — Премудрость Божия». От наивысших горних сфер взор спускается к событиям Евангельской истории, событиям, происходящим как бы на границе Небесного и земного. В лепестках сводов — композиции двунадесятых праздников. И уже ближе к земле — события из истории Церкви земной. Ряд медальонов с изображениями святых первых веков христианства отделяет композиции нижнего яруса, где изображены святые в рост. Как стены держат своды храма, так святые угодники своим подвигом держат Церковь, являются Её «столпами», в духовной брани они стоят на страже Церкви. В алтаре — поясной образ Богородицы Оранты, композиция «Причащение апостолов» и святители. Росписи ориентированы на Византийское и Сербское искусство XIV века. Осенью 2006 г. росписи четверика были полностью завершены. И вскоре те же мастера приступили к росписи трапезной части. Если для четверика был выбран колорит небесно-голубой, прозрачный, хорошо сочетающийся с белым камнем иконостаса, то росписи трапезной части заметно более насыщенных цветов — синего, темно-красного, их задача — гармонировать с красным деревом приделов. Деисус, расположенный над аркой, ведущей в четверик, — как бы продолжение невысокого иконостаса. Присоединяются к молитве Богородицы, Предтечи и Ангелов святые, изображенные по периметру трапезной. Здесь в отличие от медальонов четверика представлены преимущественно русские святые более поздних веков, в том числе новомученики и исповедники Российские, святые Серпуховской земли и Серпуховские новомученики. Но главная тема росписи трапезной — «Архангел Михаил в деяниях». Икона из иконостаса Архангельского Собора Московского Кремля послужила основой для росписи Архангельского храма в небольшом подмосковном городке. Помимо бригады молодых иконописцев — выпускников ПСТГУ, к росписи Пущинского храма был привлечен хорошо известный современный иконописец Александр Соколов. Многим верующим он известен, прежде всего, по образу «Неупиваемая Чаша» в Высоцком монастыре. А для Пущинского храма им написана икона Архангела Михаила, а также выполнены росписи притвора и западной стены храма.

http://sobory.ru/article/?object=00688

В конхе апсиды помещена Богоматерь «Платитера», ниже в 4 ряда расположены погрудные образы пророков, «Причащение апостолов», «Свыше пророцы Тя предвозвестиша» и «Служба св. отцов». В композиции «Свыше пророцы Тя предвозвестиша» Богоматерь с Младенцем на лоне не восседает, как обычно, на троне, а помещена в медальон в виде огненного диска с 7 языками пламени, к-рый исходит из сосуда, стоящего на престоле вместе с кадильницей и ковшом для вина. С каждой стороны медальон с Богоматерью фланкируют 6 пророков, стоящих под арками. На фронтоне апсидной арки изображено «Гостеприимство Авраама» («Св. Троица»), на вост. стене по сторонам апсиды - ростовые фигуры первомч. Стефана, свт. Кирилла Александрийского, сщмч. Дионисия Ареопагита и ап. от 70 Филиппа, на своде вимы - сцены двунадесятых праздников и Богородичного цикла, над конхой жертвенника - Спас Еммануил, стоящий по пояс в потире, в конхе жертвенника - «Спас во гробе», ниже - Богоматерь и ап. Иоанн Богослов (под ними диптихи с именами для поминания); на сев. стене алтаря вертикальными рядами - погрудные изображения святых, сцены «Страшного Суда», прп. Андрей Критский и видение свт. Петра Александрийского, под ними - святые в рост и Мелхиседек; на своде жертвенника под арками - поясные изображения мучеников-юношей; в конхе диаконника - «Христос Великий Архиерей», ниже - свт. Григорий Палама, свт. Марк Эфесский и прп. Алипий Столпник, над конхой - св. Иоанн Предтеча; на юж. стене алтаря вертикальными рядами - погрудные образы святых, сцены «Страшного Суда», священномученики Елевферий и Ферапонт, под ними - прор. Даниил и 3 отрока Вавилонских; на своде диаконника под аркой - поясные изображения мучеников-средовеков. В куполе представлен Христос Пантократор (вокруг «Небесная литургия»), в барабане - пророки в рост и оплечные образы святых, в парусах - евангелисты с символами, на сев. своде - чудеса Христа, в люнете свода справа и слева от окна - «Исцеление расслабленного» и «Преполовение Пятидесятницы», ниже - композиция «О Тебе радуется», под ней - прп. Иоанн Дамаскин; на юж. своде - чудеса Христа, в люнете свода - «Неопалимая Купина» и «Жертвоприношение Авраама», ниже - «Собор всех святых»; на зап. своде - сцены Страстного цикла, в люнете свода - «Распятие», ниже - «Иосиф Аримафейский перед Пилатом», «Снятие с креста», «Оплакивание», под этими сценами - погрудные изображения мч. Нестора, нмч. Иоанна Нового из Янины и ктиторская надпись, на своде юго-зап. компартимента - Христос «Великого Совета Ангел» и сцены жития ветхозаветного патриарха Иосифа, на своде сев.-зап. компартимента - Спас Еммануил и притча о блудном сыне в 4 сценах.

http://pravenc.ru/text/1319917.html

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог. И мира Его несть предела: яко с нами Бог. И нарицается Имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог. Чуден Советник: яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог. Отец будущаго века: яко с нами Бог. Исполнившим же ся стихом, яко предречеся, поется. С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. И паки единицею от обою лику. Слава: Первый лик: С нами Бог: И ныне: Вторый, тожде. Таже два лика вкупе: Яко с нами Бог. И абие настоящия тропари. Первый лик: День прешед, благодарю Тя Господи, вечер, прошу, с нощию без греха подаждь ми Спасе, и спаси мя. Вторый лик. Слава: День прешед, славословлю Тя Владыко, вечер, прошу, с нощию безсоблазнство подаждь ми Спасе, и спаси мя. Два лика. И ныне: День прешед, песнословлю Тя Святый, вечер, прошу, с нощию ненаветен подаждь ми Спасе, и спаси мя. Вкупе два лика: Безплотное естество херувимское, немолчными песньми Тя славословят. Шестокрильная животная серафими, непрестанными гласы Тя превозносят: ангелов же вся воинства трисвятыми песньми Тя восхваляют. Прежде бо всех еси Сый Отец, и собезначальна имаши Твоего Сына: и равночестна носяй Духа жизни, Троицы являеши нераздельное. Пресвятая Дево Мати Божия, и иже Слова самовидцы и слуги: пророк же и мученик вси лицы, яко безсмертну имуще жизнь: о всех молитеся прилежно, яко вси есмы в бедах. Да прелести избавльшеся лукаваго, ангельскую вопием песнь: Святый, Святый, Святый, Трисвятый Господи, помилуй и спаси нас, аминь. И абие низким гласом: 1Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца Рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога Истинна, от Бога Истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. 5И воскресшаго в третий день, по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца Исходящаго, Иже со Отцем и Сыном Спокланяема и Сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение, во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых: 12И жизни будущаго века, аминь.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

И во-вторых, олицетворение Премудрости, Божественной или человеческой, по типу античных олицетворений, в женском образе... К первой теме относится, прежде всего, известная фреска в александрийских катакомбах в Кармузе (приблизительно V-VII века). Здесь был изображен в натуральный рост крылатый ангел с нимбом. Надпись: ΣΟΦΙΑ ΙΣ ΚΟΜΜΥΝΙΣ 637 . Это есть изображение Христа в ветхозаветном подобии. Ветхозаветным праведникам и патриархам Бог являлся часто в образе ангела (например, Аврааму у Дуба Мамврийского). И по древнехристианскому толкованию, являлся именно Бог-Слово, Сын Божий. Поэтому древние писатели и отцы Церкви обычно называют Христа, между прочим, и Ангелом или Архангелом, и даже Архистратигом, как вестника воли Божией. Уже автор книги «Пастырь» созерцает Сына Божия, как «славного Ангела», γγελος νδοξος (конец II века); любопытно, что он почти что отождествляет Сына Божия с Архангелом Михаилом. Имя Ангела ко Христу прилагают и отцы IV века; и даже позже автор «Ареопагитик», на которого так часто ссылаются поздние византийские иконописцы, подчеркивает, что Христос, как Бог откровения, именуется Ангелом великого совета (De coel. hier., cap. IV: ις κφαντορικν ληλυθς τξιν γγελος μεγλης βουλς γορεεται 638 ). Таким образом, изображение Сына Божия в ангельском облике вполне объясняется из древнехристианских представлений. Однако в иконографии эта тема не могла получить широкого развития. Ветхозаветные и символические образы не соответствовали основной тенденции византийской иконописи, как она развивалась со времен иконоборческой смуты. Слагается и утверждается исторический (или, лучше сказать, историко-иератический) тип Христа. В византийской иконографии преобладает преображенный евангельский реализм. В этом отношении очень характерно известное правило Трулльского собора, предлагавшее изображать Христа «в его человеческом облике» (κατ τν νθρωπνον χαρακτρα), – «в напоминании о Его жизни во плоти» (πρς μνμην τς νον σαρκ πολιτεας). И «евангельскую истину» собор противопоставлял уже упраздненным ветхозаветным «символам» и «типам» (Трулл.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

куполе (§ 4. 1). Существуют 2 сходных и нуждающихся в различении изображения крылатого ангела: 1-й - как образ 2-й ипостаси Св. Троицы в виде А. В. С. и 2-й - Софии Премудрости Божией. Так, изображение крылатого ангела, имеющего обычно 8-угольный нимб и надпись Ic XC в композиции «Премудрость созда себе дом», напр. в нартексе ц. Богородицы Перивлепты, в циклах «Бытие Св. Троицы» и др., нельзя трактовать как А. В. С. Ист.: Василий Великий, свт. Толкование на пророка Исаию. 9. 27//Творения. М., 1891; 1993р. Т. 2; Григорий Богослов, свт. Слово 45, на св. Пасху//Собр. творений. ТСЛ, 1994р. Т. 1. С. 661. Лит.: Ерминия ДФ. С. 224; Покровский Н. В. Стенные росписи в древних храмах греч. и русских//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле. М., 1890. Т. 1. С. 234, 239; Флоровский Г. В. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси//Альфа и Омега. М., 1995. 1 (4). С. 145-161; Ammann A. M. Slawische Christus-Engel Darstellungen//OCP. 1940. 6. S. 467-494; Meyendorff I. L " iconographie de la Sagesse divine dans la tradition byzantine//Cah. Arch. 1959. Vol. 10. P. 268; Der Nersessian S. Notes sur quelques images se rattachant au thème du Christ-ange//Cah. Arch. 1962. Vol. 13. P. 209, 213-214; Hamman-MacLean, Hallensleben. S. 19. Plan 9; Galavaris G. The Illustrations of the Liturgical Hominies of Gregory Nazianzenus. Princeton (N. J.), 1969. P. 205. Fig. 357; P. 255. Fig. 379; P. 240. Fig. 455; Αχειμστου-Ποταμινου Μ. Η Μον των Θιλανθρπων και η πρτη φση της μεταβυζαντινς ζωγραφικς. Αθνα, 1983. Σ. 79; Πλλας Δ. Ι. Ο Χριστς ως η θεα Σοφα: Η εικονογραφικ περιπτεια μιας θεολογικς ννοιας//ΔΧΑΕ. Σ. 128, 137; Желтов М. С. Паремии праздника Рождества Христова//Ежегодная богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы 1999 г. М., 1999. С. 71-92. Е . А . Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения

http://pravenc.ru/text/115048.html

Николая Чудотворца. Юж. и зап. стороны храма опоясывает открытая колонада. В 1852 г. алтарь храма расписал изограф Дичо Крыстевич из Тресонче на деньги жителей с. Крушева (их имена перечислены в надписи на стене), а наос и купол в 1880 г.- его сын Аврам. В конхе апсиды расположена композиция «Причастие апостолов», рядом с жертвенником - «Иисус Христос Царь славы» и «Жертвенный Агнец», в диаконнике - образы диаконов Руфина и Аифала, на своде ниши - композиция «Иисус Христос Ангел Великого Совета». В 1-й зоне наоса расположены образы св. воинов, преподобных и др. святых, в т. ч. св. царя Бориса, крестителя болгар, во 2-й - сцены двунадесятых праздников, на юж. стене - св. Седмочисленники. В подкупольном пространстве, над монументальной сценой «Небесная литургия», изображены пророки, в куполе - «Христос Пантократор». Иконостас храма, выполненный Крыстевичем в период болг. возрождения в 1848-1865 гг., отличается красотой и величием ( Василиев. 1965. C. 179-189). В мон-ре хранятся иконы сер. XIX в., автор большинства из них - Крыстевич ( Николовски. 1990), а также царские врата и владычний трон XVI в., Деисус (XVI-XVII вв.), резной карниз с фреской «Неусыпаемое око» (1737) и созданные мастерами из Миячи царские врата (XIX) ( Снегаров. 1932. С. 448). В притворе имеется колодец, вода к-рого считается целебной. Над ним расположена почитаемая чудотворной 2-сторонняя икона Пресв. Богородицы и Христа Вседержителя (нач. XVII в., обновлена в 1868 Крыстевичем). Лит.: Кънчов В. Йордан Хаджи Костантинов Джинот//Български преглед. София, 1896. Год. 3. Кн. 4. С. 85-107; Материали по изучванието на Македония. София, 1896; Трайков Н. Монастир Пречиста. София, 1912; Милетич Л. Из един поменик на манастира Пречиста (Кичевско)//Списание на БАН. София, 1919. Кн. 17/18. С. 31-32; Попстоилов А. П. Български книжовници от Македония. София, 1922. Кн. 1; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1932, 19952. Т. 2: От падането и под турците до нейното унищожение (1394-1767). С. 447-449; Иванов Й.

http://pravenc.ru/text/1841175.html

Но Вы, радуясь, что духовныя силы Ваши не оскудели от болезни, а, может быть, и приумножились внутренним опытом, вообразили, что и физическия все те же, и, не подумав о лучшей части Вашего служения духовнаго, по-прежнему вообразили в себе и архитектора, и десятника, и полезли на какую-то стройку, и какую же? Храм ли это? или какое вековое великое сооружение? Утлая какая-то изба. Могло ли это не поразить архипастыря? Себе вы ребра сломали, ему сердце надломили: у него и без этого ушиба оно довольно страдает и морально, и органически. А его Богадельня! С какою любовию и заботою он устроял это дитя своего сердца; но дитя было как-то хило. Нашелся, наконец, для него пестун – архимандрит Пимен. За ним можно быть спокойну, участь прекраснаго учреждения обеспечена, и даже души призреваемых хорошо направлены. Увы! Погодите. Отцу-архимандриту надобно вправлять ребра, сломанные при более важном деле, – при устроении избы. Могут быть случаи необходимости. Недавно и я лазил по лесам созидаемаго храма; да это было нужно для духовной цели, для умирения мятущагося прихода. Бог сохранил ногу мою от преткновения, не потому только, что леса хорошо устроены, а, может быть, и потому, что тут было мое место. Вас не поддержал ангел-хранитель, собственно, для того, чтобы показать Вам, что тут, на лесах, более не место для Вас, и если не хотели внять совету любящих Вас людей, которые дорожат Вами для себя, для монашества, для Церкви Божией, то, может быть, во внимании не откажите Господню уложению. Посмотрим, что касается до меня, то, признаюсь, мало имею надежды, чтобы рассуждение осилило привычку. Вы пользуетесь тем, что Владыка не любит действовать круто, предпочитает приказу убеждение, – плохое расположение воли к принятию его совета. Может быть, грешу, но я употребил бы иную меру: решительным словом начальника положил бы предел строительным наклонностям моего любезнейшаго отца-архимандрита. Посердились бы, да и покорились и были бы здоровы, и тысячи людей на многая лета благословляли бы и отца Пимена, и крутой нрав его архиерея, и иноки Угреши, и инокини всех общежительных обителей московских, и призреваемые в Острове, и дети училища Угрешенскаго, и больные в ограде и вне ея, и друзья и приятели Ваши, и все, кто ценит учреждения, вверенныя Вам благою волею архипастырей московских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Отсюда правильно заключить, что и в Ветхом Завете проповедовалось святое Евангелие. Ибо все, что в том Завете обещало отпущение грехов, наше с Богом примирение и благодать возрождения, – то относится ко Христу и Евангелию. И сами те жертвы, как предзнаменовавшие Христа, заклавшегося за спасение мира, означают Евангелие. Ибо не сами собой жертвы те очищали грехи людские, но очищал Христос, предзнаменованный теми жертвами. Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи, – говорит апостол (Евр. 10:4). Иисус Христос вчера и сегодня Тот же и вовеки. Агнец (Иисус Христос) заклан в жертвах от сложения мира (силою и действием, не самим делом) (Откр. 13:8). Когда же пришла полнота времени (Гал. 4:4), явился проповеданный от начала мира и всем миром ожидаемый не иначе, как дождь жаждущей землею, Мессия Христос, сияние славы и образ ипостаси Отца (Евр. 1:3), и, как солнце, всю поднебесную Своим явлением просветил и согрел. Этот великий Посланник и Святитель исповедания нашего (Евр. 3:3), и великого совета Ангел (Ис. 9:6) возвестил нам всю благость, милость и человеколюбие Божие к нам, и призывает всех грешников: Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). Призывает к Себе всех труждающихся и обремененных: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, – и обещает покой душам: и обретете покой душам вашим (Мф. 11:28-29). Блудникам, мытарям, разбойникам и прочим грешникам, приходящим к Нему с покаянием и верою, отворил двери милосердия Божия и рай, грехом закрытый, и получают его по благодати Христовой мытари, и прелюбодеи, и разбойники кающиеся (см. Мф. 21:31; Лк. 23:43). Это богатство благости Божией пронести в весь мир повелел Он Своим апостолам: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15). Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16:20). Они согласно все нам благовествуют: проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1:23-24), и молят нас, как посланники Христовы, примириться с Богом: Итак, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:20-21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010