Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Дилиу. XIII в. Дилиу [греч. Ντλιου], мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция). Основан в XIII в. семьей Стратигопулов, переселившейся в Янину из К-поля после его завоевания крестоносцами (1204). С XVII в. мон-рь находился под покровительством семьи Дилиу. До наст. времени сохранились кафоликон, освященный во имя свт. Николая, 2-этажное здание келий, монастырская стена и фундаменты старого келейного корпуса. Просторный однонефный кафоликон (XIII в.) с полукруглой апсидой и нартексом, при возведении к-рого была применена кладка смешанного типа, перекрыт деревянной крышей. Стены декорированы арочными поясами из плинфы. Над главным входом, расположенным в юж. части нартекса, находится фресковое изображение свт. Николая (1849). «Иуда возвращает сребреники», «Повесившийся Иуда». Роспись кафоликона мон-ря Дилиу. 1542-1543 гг. «Иуда возвращает сребреники», «Повесившийся Иуда». Роспись кафоликона мон-ря Дилиу. 1542-1543 гг. Живописный декор интерьера относится к 1542-1543 гг. Имена ктиторов известны из надписи, находящейся в нартексе над входом в храм: «Сей честной храм блаженного Мир Ликийских архиепископа Николая расписан трудами прославленного блестящего ученого святейшего Нифона и господина Софрония… в лето 7051». В кодексах, происходящих из Янины, в связи со строительством храма упоминаются иеромонахи Нифон († 1546) и Софроний. Сцены, включающие редкие сюжеты уникальной иконографии, располагаются 3 ярусами (в верхнем частично утрачены). Реставрация живописи была проведена в 1970 г. В конхе алтаря представлен Христос Ангел Великого Совета в окружении небесных сил, символов евангелистов и полуфигур пророков; в среднем регистре алтаря - «Великий вход»; ниже - «Поклонение Жертве» ( μελισμς - Богомладенец на дискосе, ангелы с рипидами и святители по сторонам престола). На левой стене рядом с конхой изображено «Жертвоприношение Авраама», на правой - «Благовещение». Нижний ярус храма занимают изображения святых в рост, выше располагаются сюжеты из НЗ, в т. ч. Страстной цикл (19 композиций). В цикле подробно проиллюстрирован суд над Христом, включающий композиции «Суд архиереев», «Первый суд Пилата», «Суд Ирода» и «Омовение рук», «Второй суд Пилата»; редкой иконографией являются сюжет «Пилат со свитой едет на Голгофу» и 2-частная композиция со сценами «Иуда возвращает сребреники» и «Повесившийся Иуда» (под корнями дерева, на к-ром повесился Иуда, изображена обнаженная распухшая фигура (пояснительная надпись к ней утрачена) - символ ада (Т. Лива-Ксантаки), или акелдама).

http://pravenc.ru/text/172034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник. В посвященном О. Слове Киево-Печерского патерика , составленном в 1222-1226 гг. еп. Владимиро-Суздальским свт. Симоном , говорится, что священник («презвитер») О. удостоился от Бога дара прозорливости, с чем был связан ряд чудесных событий. Об одном из них, происшедшем в игуменство Пимена (1-я пол. XII в.), святитель повествует, ссылаясь на «блаженых тех старец», к-рые в свою очередь, по их словам, узнали о чуде от его свидетелей. Прп. Онисифор Исповедник. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». 1766 г. (собрание С. Н. Ратникова) Прп. Онисифор Исповедник. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». 1766 г. (собрание С. Н. Ратникова) Друг О., монах и его духовный сын, внешне подражал жизни преподобного, притворялся постником и целомудренным человеком, но втайне нарушал посты, пьянствовал и распутничал. Ему удавалось скрывать свой образ жизни от О. и от всей братии мон-ря. Когда этот монах неожиданно, будучи в полном здравии, умер, от его тела начал исходить такой смрад, что никто из монахов не мог к нему приблизиться и совершить отпевание. После того как тело все же внесли в пещеру, ее стали обходить даже бессловесные твари; из пещеры слышался вопль, как будто покойного кто-то мучил. О. удостоился видения одного из основателей Киево-Печерского монастыря (см. Киево-Печерская лавра ), прп. Антония Печерского, к-рый в гневе обратился к нему, запретив хоронить в пещере столь грешного и недостойного инока. Затем О. явился ангел, к-рый объяснил О., что его неведение об истинной жизни покойного инока было назиданием от Бога, чтобы покаялись те, кто согрешают, но не каются. Обо всем этом О. сообщил игум. Пимену. Прп. Антоний вновь явился О. ночью и повелел бросить тело человека, недостойного быть погребенным в пещере, на съедение псам. О. стал усердно молиться и тогда услышал глас свыше: «Аще хощеши, помози ему». После совета с игуменом было решено принудить кого-нибудь выкинуть тело в воду (очевидно, в Днепр). Тогда в 3-й раз явившийся О. прп. Антоний сказал, что он смилостивился над душой покойного, поскольку не может нарушить обет, данный инокам обители, что каждый, кто будет погребен в пещере, удостоится спасения. О. рассказал об этом игумену и братии. Игум. Пимен много молился о душе покойного духовного брата и услышал глас, возвещающий, что Господь помиловал грешника. После этого смрад, исходивший от его тела, сменился благоуханием, свидетелем к-рого стала вся братия, призванная игуменом в пещеру ( Абрамович. 1931. С. 104-106; Древнерус. патерики. 1999. С. 22-23).

http://pravenc.ru/text/2578431.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Всецарица Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед. (Эта икона исцеляет даже больных раком)         Всецарица  Афон Ватопед       Ты с болью стоишь у Креста, Возле Сына. На этих руках Ты Младенца носила. На этих руках Ты Владыку держала, От славы Которого Смерь убежала. И руки святые Прижаты в мольбе К великому сердцу, Что бьется в Тебе. Ни людям, ни ангелам Знать не под силу Любви, что им отдано Богу и Сыну... Январь 1998 г. (Симеон  Афонский . Дневник Инока) Акафист Божией Матери пред Ея иконой " Всецарица "   Афон Кондак 1. Новоявленней Твоей иконе, предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос 1. Ангел предстатель с небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, Главизно нашего спасения; радуйся, Исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися. Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая. Радуйся, уму непостижная Горняя Славо; радуйся, сердца оживившая Небесная Манно. Радуйся, Звездо, благодати сияние; радуйся, Источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в Женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса, Дево нетленная. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 2. младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуиа. Икос 2. Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: Яко Отроковица чистая како буду Вышняго Мати - изъясни; к Нейже Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго Избраннице; радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих Надеждо и Сило. Радуйся, раковыя язвы дивная Губительнице; радуйся, прочих болезней Исцелительнице. Радуйся, единое миру Заступление; радуйся, верное в скорбех Избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, Скиптре и Державо Афон населяющих; радуйся, Жезле монахов и мирян. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=14

Описание иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ Спас Благое Молчание - Иисус Христос, Который есть Предвечное Слово Божие, ипостась Троицы Живоначальной, - в образе Ангела Великого Совета (Ис. IX, 6), истинного Посланника - до Своего прихода к людям, до воплощения. Он в белой мантии (далматике) с широкими рукавами, руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб ещё не крестчатый, а подобен восьмиконечной звезде (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом Господа Саваофа). Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Творца-Вседержителя, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спас Благое Молчание - редкая икона Христа. Если " Спас Эммануил " и " Спас Нерукотворный " изображают Христа таким, каким он был на земле, а - " Спас в силах " - таким, каким он придет в конце времен, то " Спас Благое Молчание " - это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается . в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной - опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего - Христа до воплощения, Ангела Великого Совета. Иконография " Спаса Благое молчание " - святоотеческая и достаточно поздняя - не ранее XVI в. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-838

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-01-17 23:22:05 Владелец: CDTNEKZ Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2014-01-20 00:33:14 ] Tasha : Икона " Царь Царем с припадающими святыми " . Но могу ошибаться. Хотелось бы узнать другие мнения. Конец 19 - начало 20 в.в. [ 2014-01-20 05:33:22 ] tol : Я, честно говоря, подумал, что это не трон, а крылья, и икона это не Иисусова, а архангела Михаила - его иногда тоже изображают в короне. Пусть автор фоттографии приглядится, крылья это или трон такой. [ 2014-01-20 09:44:18 ] CDTNEKZ : там нарисованы крылья напишите точное название иконы хотелось очень знать. [ 2014-01-20 14:39:44 ] tol : Точно я вряд ли скажу, но для архангела иконография довольно нетипичная - чего ему делать на троне, да еще и с предстоящими... Думаю, это все-таки Христос, но с крыльями. Есть несколько таких редких сюжетов. Данный вариант довольно напоминает «София - Премудрость Божия (Новгородская)» http://pravicon.com/icon-302, а вариант попроще - Ангел Великого Совета http://pravicon.com/icon-420 [ 2014-01-25 23:11:31 ] marinakova : Похоже, что это икона - Спас Благое молчание с предстоящими, хотя именно такой образ встречается редко. [ 2014-02-04 23:27:46 ] kolokoshka : За спиной Спасителя скорее не крылья, а двуглавый орёл, что перекликается с иконой " Самодержавная " . Вряд ли это канонический образ. [ 2014-02-04 23:28:45 ] kolokoshka : За спиной Спасителя скорее не крылья, а двуглавый орёл, что перекликается с иконой " Самодержавная " . Вряд ли это канонический образ. [ 2014-03-01 16:25:43 ] animaisa : Итак, как говорится, ,.приступим, помолясь,,. Что касается иконы,,Самодержавной,,(неканоническим новоделом), то на троне там изображена Богородица с младенцем- Христом,т.е. на той иконе восседает не Спаситель, а именно Божия Мать. Далее, по поводу предположения, что это икона,. Ангел Великого Совета-это тоже навряд ли, потому как на данных иконах Спаситель изображается с благословляющей десницей и свитком или крестом, либо с распростертыми вверх руками. На иконе же ,,Ангел Благое Молчание,, Христос всегда изображён с крыльями, иногда в головном уборе, иногда-нет, но всегда- со сложенными крест накрест руками,т.е. в молитвенном виде. Потому согласна с предположившим, что это икона ,.Царь Царем,, с предстоящими(правда, здесь совершенно не видно- с кем именно), либо это ,,Великий Архиерей,, с припадающими святыми.Желательно было бы рассмотреть какие-либо надписи, но качество фото не позволяет.

http://pravicon.com/unknown-957

Протоиерей Димитрий Рощин принял участие в открытии XVII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» Ноя 1, 2020 Новости , Событие Москва, 1 ноября . Руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин принял участие в открытии XVII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Открытие состоялось 1 ноября в кинотеатре «Поклонка» в Центральном музее Великой Отечественной войны. В текущем году кинофорум приурочен к году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения Народного артиста СССР Сергея Бондарчука, 100-летнему юбилею режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. По результатам отбора, в программе просмотров будут участвовать 153 киноленты из 12 стран. На кинофестивале покажут 33 дебютных фильма, из них 18 дебютов в конкурсной программе. Призы будут разыграны в четырех основных номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация. Духовный попечитель кинофестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль является благотворительным проектом, который проводится под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», Президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Исполнители проекта — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров». Фестиваль организован при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/protoierej-dimitrij-r...

Болгарский Патриарх принял участие в праздничныом богослужении в Софии в День города София, 19 сентября 2008 г. Праздничной Божественной литургией в древнейшем софийском храме Св. Софии, давшем имя болгарской столице, был отмечен праздник города - день св. великомучениц Софии, Веры, Надежды и Любви (17 сентября по новому стилю). Богослужение возглавил Стобийский епископ Наум, главный секретарь Священного Синода. Ему сослужили Знепольский епископ Иоанн, викарий Софийского митрополита, Величский епископ Сионий, ректор Софийской духовной семинарии, архимандрит Григорий, протосингелл Софийской митрополии, архимандрит Иоанн, архимандрит Дионисий и настоятели столичных храмов. Его Святейшество Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим участвовал молитвенно в богослужении. Множество молящихся наполняло храм. Праздничную проповедь произнес настоятель протоиерей Ангел Ангелов. “В мелькании будней мы забываем, что живем в городе, посвященном Софии, Премудрости Божией, т.е. Второму Лицу Пресвятой Троицы - Иисусу Христу. А ведь именно об этом должен бы напоминать нам древний храм Святой Софии, воздвигнутый на самом высоком месте города и освященный стопами св. Афанасия Великого”, сказал отец Ангел. Он напомнил, что для того, чтобы приобщиться к Премудрости Божией и войти в Царство Божие, мы должны стяжать вечные добродетели - веру, надежду, любовь - и закончил призывом устремиться всей душой к Господу, небесному Патрону нашего города. После завершения Литургии Его Святейшество Патриарх Максим поздравил богомольный народ с праздником и всех жителей столицы - с Днем Софии. После этого перед храмом состоялась торжественная церемония, на которой был поднят флаг столицы. На ней присутствовали президент Георгий Пырванов, спикер Народного Собрания Георгий Пиринский, министр культуры Стефан Данаилов, председатель Столичного муниципального совета, депутаты парламента и муниципальные советники. Вместе со священниками столичных храмов Знепольский епископ Иоанн совершил водосвятие и помолился о благополучии граждан Софии и благоденствии города. 19 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27657.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богослужебные книги АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ один из 2 основных типов рим. Сакраментария, составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604) «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением ЕВХОЛОГИЙ собрание молитв и иных текстов для совершения богослужения священнослужителями, один из основных видов литургических книг ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства ОБИХОДНИК тип рус. рукописной книги XV-XVII вв., содержавшей указания об организации богослужения или трапезы в том или ином мон-ре

http://pravenc.ru/rubrics/122652.html

Петербургский просветительский проект представлен в Москве ноября 2020 Петербургский просветительский проект для дошкольников " Как Алена и Данила добру учились " представлен в Москве на XVII Международном благотворительном кинофестивале " Лучезарный ангел " , который открылся 1 ноября в кинотеатре " Поклонка " в Главном музее Великой Отечественной войны. Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла зачитал сопредседатель оргкомитета кинофестиваля, сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин.  Генеральный директор Фонда социально-культурных инициатив Дмитрий Соловьев зачитал приветствие " Лучезарному ангелу " председателя оргкомитета кинофестиваля Светланы Медведевой.  В третий день фестиваля в зале " Василевский " был представлен большой блок анимации. Показы начались внеконкурсной программой современных мультфильмов, и первым был показан сериал " Как Алена и Данила добру учились " . Мультсериал создан в рамках проекта " Духовные уроки России, рассказанные ее героями для детей " , который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Автор идеи - председатель совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров . Проект представили сценарист и режиссер Алена Поликовская, художник Джангир Сулейманов и их дочь Каролина. Маленькие зрители и их родители познакомились с историей русских святых - Ксений Блаженной (серия " Важный ремонт " ), праведного воина Федора Ушакова ( " Добрая сила " ), иконописца Андрея Рублева ( " Тихий художник " ). Для тех, кто не мог посетить церемонию открытия, была организована ее трансляция на сайте Фонда социально-культурных инициатив. Алена Поликовская выступила перед зрителями, рассказав, как и для чего создавался этот проект. ИА " Вода живая " , 03.11.20 Поделиться 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024 21 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Москва. Кремль. Часовня Великого Совета Ангел у Спасских ворот. Часовня Спаса Всемилостивого у Спасских ворот /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении всего существования Фроловских, а затем Спасских ворот, по обе их стороны стояли часовни. Слева располагалась Смоленская часовня (Великого Совета Откровение), а справа – Спасская (Великого Совета Ангел). В 1802 году обе деревянные часовни заменили каменными. Во время войны 1812 года часовни были разрушены, а затем восстановлены по новому проекту. Когда в 1868 году под руководством архитектора П.А. Герасимова проводились работы по реставрации Спасской башни, то часовни разобрали и перестроили по его новому проекту. Обе часовни освятили 22 октября 1868 года. Принадлежали они Покровскому собору. Настоятели часовен обязаны были также следить за негасимой лампадой, освещавшей надвратную икону Спаса Смоленского. Простояли эти часовни до 1925 года, а затем были снесены. Часовня Великого Совета Ангела Покровского собора находилась ранее у Спасских ворот с северной стороны. Главная икона – Христа Спасителя, она представляет собою список с той, которая изображена на самой стене над воротами. Ворота и башня построены в 1491 г. архитектором Петром Антонием Солярием, в отличие от которого строитель Китай-городской стены назывался Петроком Малым. Высокий нарядный верх над башней в полуготическом полурусском вкусе возведен в 1626 г. архитектором Христофором Галовеем. В 1658 г. 16 апреля состоялся указ о снимании шапок в Спасских воротах. Образ Спасителя впервые написан над воротами в 1514 г. по повелению великого князя Василия III по поводу возвращения Смоленска в Московское государство. Спаситель изображен с припадшими к его ногам преп. Сергием и Варлаамом Хутынским. Сначала причт Покровского собора совершал молебствия перед этой иконой на открытом воздухе, потом была построена деревянная часовня. В 1802 г. часовня стала каменной, в 1821 г. перестроена, в 1866 г. вновь перестроена и получила нынешний вид. Замечателен подсвечник в часовне; его верхняя чаша сделана из серебряной лампады, которую в 1638 г. пожертвовал царь Михаил Федорович в Покровский собор. «Указатель церквей и часовен Китай-города». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, д. 14, 1916 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34895

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010