Разделы портала «Азбука веры» О 6месячной епитимии для притворно отрекшихся во время гонений. О тех, которые притворились, подобно Давиду, принявшему на себя ради избавления от смерти вид одержимого припадками, хотя он не был одержим (см. 1Цар.21:13–15 ), и не подписали свидетельства об отречении прямо, но в крайне тесных обстоятельствах осмеяли козни врагов, как смышленые и разумные дети смеются над детьми неразумными. Иначе говоря, о тех, которые или прошли мимо жертвенников, или якобы подписались, или привели вместо себя язычников. Хотя некоторым из таковых, как я слышал, иные из исповедников подали прощение, прежде всего потому, что они с великой осмотрительностью избежали того, чтобы возжечь огонь и покадить нечистым демонам своими руками, и хотя осталось сокрытым, что эти поступки они совершали неразумно, тем не менее, пусть им назначат пребывать в покаянии шесть месяцев. Ведь таким образом и сами они получат больше пользы, поучаясь в пророческом речении и говоря: Отрок родился нам, и Сын дан нам, у Которого владычество на раменах Его, и нарицается имя Его: великого совета Ангел . Как вы знаете, в шестой месяц после зачатия другого отрока, который проповедал перед Его приходом покаяние во оставление грехов, Он был зачат и Сам, чтобы проповедать покаяние. И мы слышим, что они оба проповедуют, но прежде всего не только о покаянии, но и о Царствии Небесном, а оно, как мы знаем, внутри нас, поскольку близ нас слово, в которое мы веруем, в устах наших и в сердце нашем. Когда им об этом напомнят, они научатся исповедовать своими устами, что Иисус есть Господь, веруя в сердце своем, что Бог воскресил Его из мертвых, поскольку они слышат, что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Τος δ καθυποκριναμνοις, κατ τν πιληπτευσμενον Δαβδ, να μ ποθν οκ ντα πληπτον, κα μ γυμνς πογραψαμνοις τ πρς ρνησιν, λλ διαπαξασι κατ πολλν στενοχωραν, ς ν παιδα βουλευτικ μφρονα ν παιδοις φροσι, τ τς χθρν πιβουλς, τοι ς διελθντες βωμος, τοι ς χειρογραφσαντες, τοι ς νθ αυτν βαλντες θνικος, ε κα τισιν ατν συνεχρησν τινες τν μολογησντων, ς κουσα, πε μλιστα κατ πολλν ελβειαν ξφυγον ατχειρες γενσθαι το πυρς κα τς ναθυμισεως τν καθρτων δαιμνων, πε τονυν λαθεν ατος νο, τοτο πρξαντας μως, ξμηνος ατος πιτεθσεται τς ν μετανο πιστροφς.

http://azbyka.ru/pravo/petra-aleksandrij...

В Москве завершился XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» 9 ноября 2022 г. 15:23 В Москве завершил работу XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», мероприятия которого прошли с 2 по 7 ноября 2022 года в киноцентре «Октябрь». Кинофорум под девизом «Доброе кино!» ориентирован на семейную аудиторию, детей, подростков и молодежь. Организаторы фестиваля — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры РФ и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Информационный партнер — первый общественный православный телеканал «Спас» . Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. В программе XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел» нашли отражение важные события и памятные даты — Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, 80-летие начала Сталинградской битвы, 90-летие со дня рождения Андрея Тарковского, 70-летний юбилей народного артиста России Владимира Хотиненко, 15-я годовщина празднования в России Дня семьи, любви и верности. В ходе кинофестиваля зрители увидели 131 киноленту из 17 стран — России, Великобритании, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Греции, Израиля, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Ливана, Румынии, Сербии, Узбекистана, Филиппин, Франции, Швеции. В конкурсную программу вошли 93 картины, в том числе 27 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация. В дни работы фестиваля вниманию гостей были предложены тематические встречи, мастер-классы, премьерные и специальные показы, для детей были организованы творческие и образовательные мероприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/5975096.ht...

2-7 листопада XIX «Променистий Ангел» 18 жовтня 2022 р. 13:35 2-7 ноября 2022 года под девизом «Доброе кино» в Москве состоится XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Организаторы мероприятия — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. На кинофестиваль заявлены 403 фильма из 20 стран мира. К участию в кинопоказах экспертами отборочной комиссии допущена 131 кинолента из 17 стран: России, Великобритании, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Греции, Израиля, Ирана, Италии, Казахстана, Киргизии, Ливана, Румынии, Сербии, Узбекистана, Филиппин, Франции, Швеции. В конкурсную программу кинофестиваля вошли 93 картины, в том числе 27 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное кино, документальное кино, анимация. Фестивальные фильмы имеют статус духовно безопасного кино и способствуют духовно-нравственному обогащению и воспитанию, приобщают к нравственным отечественным и традиционным семейным ценностям. Художественные, документальные и анимационные фильмы позволят каждому члену семьи — и взрослым, и детям, и подросткам — ознакомиться с интересными темами, историческими фактами, по-новому взглянуть на, казалось бы, хорошо известные вещи. Маленьких зрителей ждут волшебные сказки, фантастические приключения и мастер-классы. Фильм открытия кинофестиваля — «Одиннадцать молчаливых мужчин» (Россия, 2021), режиссер Алексей Пиманов, сорежиссер Екатерина Побединская. Художественный фильм повествует об историческом турне московского футбольного клуба «Динамо» по Великобритании в ноябре 1945 года. Английская пресса предрекала им четыре поражения с разгромным счетом, однако футболисты не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. «Динамо» стало символом нового мира, который зарождался на руинах Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5968754...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) - описание иконы АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изображения Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии в переводе LXX: греч. Ангел (провозвестник) Великого Совета (Ис 9. 5-6, в нумерации LXX). Именование Иисуса Христа А. В. С. в святоотеческой экзегезе связывается с текстом Кол 1. 26-28 и Еф 3. 6-12: (Василий Великий, свт. Т. 2. С. 258), Возвестивший людям тайну домостроительства спасения. Текст 9-й гл. Книги пророка Исаии входит в цикл 15 библейских песен. В палестинском Часослове, являющемся основой служб суточного круга как в Студийском, так и в используемом ныне Иерусалимском уставе, эта песнь - составная часть великого повечерия (Часослов. С. 181-184), к-рое поется, в частности, накануне праздников, раскрывающих догмат Боговоплощения - Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Христова и Богоявления. Кроме того, в последованиях Царских часов и вечерни Рождества Христова текст Ис 9. 5-6 является одной из паримий (Минея (СТ). Декабрь. Л. 203об., 210об.-211; см. Желтов. С. 87-89). Образы пророчества также используются в гимнографии - напр., в ирмосе 5-й песни канона прп. Космы Маиумского на Рождество Христово < > (Минея (СТ). Декабрь. Л. 215об.), седальне 7-го гласа воскресной утрени по 2-м стихословии < > (Октоих. Т. 2. С. 331). Помимо мессианского пророчества Исаии существуют 2 иконографических источника, повлиявших на сложение этого изобразительного типа: образ Господа Иисуса Христа в виде ангела (композиции , ) и традиция иллюстрировать те места Слова на св. Пасху свт. Григория Богослова, где он цитирует теофанические видения из Книг пророков Иезекииля (Иез 1. 4-28) и Аввакума (Авв 2-3), сценами этих видений. Иллюстрации рукописей Слова на Пасху свт. Григория дают неск. вариантов композиций, среди к-рых ангел с крещатым нимбом (Dionys.

http://pravicon.com/info-896

Председатель Экспертного Совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви поблагодарил реставраторов и музейщиков за сохранение иконы Святой Троицы 18.05.2023 18:46:46 МОСКВА В эфире радиостанции «Радонеж» протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного Совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви  прокомментировал  произошедшее историческое событие - передачу Русской Церкви иконы Святой Троицы письма великого преподобного Андрея Рублева. «Эта икона была написана в похвалу преподобному Сергию по заказу его ближайшего ученика преподобного Никона Радонежского. Великий русский художник, преподобный Андрей Рублев, не просто изобразил трех Ангелов, явившихся Аврааму под дубом Мамврийским, но он изобразил Святую Троицу как некий предвечный совет, Троицу, благословляющую будущую Жертву Агнца непорочного за искупление человеческих грехов. Этот образ многократно описан в литературе. Нет, пожалуй, ни одного католического храма, где не было бы репродукции иконы Троицы. Икона - один из величайших мировых шедевров, поэтому и отношение к нему не просто бережное, а сверхаккуратное, ответственное. В течение многих лет сотрудники Третьяковской галереи, к которым попала эта святая икона из Троицкого Собора Лавры в 20-х годах прошлого века, сохранялась. Сотрудники Государственной Третьяковской галереи сделали очень много для ее реставрации и сохранения. В процессе реставрации иконы ей были нанесены некоторые повреждения, потому что тогда еще не владели всеми технологиями. В чаше, которую благословляет Ангел, осталась только графья, то есть графически продавленные черточки, которые говорят о наличии там главы тельца, как образа Жертвы непорочной, которую Господь наш Иисус Христос впоследствии принес за все человечество. К сожалению, в результате более ранних реставрационных работ, которые проводились, такой важнейший элемент был утрачен. Тем не менее, образ Святой Троицы навсегда останется величайшей святыней русского народа.

http://radonezh.ru/2023/05/18/predsedate...

В Смоленске отметят день рождения великой княгини Елизаветы Федоровны Смоленск, 1 ноября 2007 г. 1 ноября, в день 143-й годовщины со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны, по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и при поддержке Департамента Смоленской области по культуре, в Смоленском государственном музее-заповеднике откроется передвижная фотовыставка «От милосердия к святости», а 2 ноября в смоленской областной детской библиотеке им. И.С. Соколова-Микитова пройдут детско-юношеские Елизаветинские чтения «Белый ангел России». Оба мероприятия проводятся по инициативе и при участии «Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного» в рамках программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания» (юбилей будет праздноваться в феврале 2009 года). Почетным председателем Попечительского совета программы является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, сопредседателями – президент ОАО «РЖД», председатель Попечительского совета фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, мэр Москвы Ю.М. Лужков. На выставке, посвященной преподобномученице Елисавете Феодоровне, которую при жизни называли Великой матушкой, Белым ангелом России, Великой женщиной любви, представлены редкие фотографии из архивов Марфо-Мариинской обители милосердия и фонда Андрея Первозванного, а также копии писем, открыток, телеграмм, обращений от имени организаций, находившихся под покровительством великой княгини. В Книге отзывов о выставке, уже побывавшей в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Великом Новгороде, Риге (Латвия) и Архангельске, многие посетители дали ей высокую оценку и выразили слова благодарности в адрес ее организатора. В ноябре выставку о великой княгине Елизавете Федоровне, прославленной Русской Православной Церковью в лике святых, ждали в Волгограде, Оренбурге, Костроме, Пензе и Белгороде. Но 1 ноября, в день рождения Елизаветы Федоровны, выставку увидят жители Смоленска, которые в декабре 2004 года имели возможность поклониться мощам преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и ее келейницы инокини Варвары. Тогда тысячи верующих пришли крестным ходом к Успенскому кафедральному собору, где сотни горожан встречали святыню, доставленную из Иерусалима фондом Андрея Первозванного, стоя на коленях.

http://pravoslavie.ru/24644.html

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева VII церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " откроется в Манеже Источник:  Благовест-инфо VII церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " – к Дню народного единства " пройдет с 8 по 12 ноября 2008 года в Центральном выставочном зале " Манеж " . О программе выставки, ее главных мероприятиях, новшествах и особенностях рассказали на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС заместители председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) епископ Егорьевский Марк (Головков), протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви (РПЦ) протоиерей Владимир Силовьев и другие. Торжественное открытие выставки-форума состоится 8 ноября в 12.00. Возглавит церемонию Патриарх Алексий II, являющийся председателем Попечительского совета форума. Предстоятель РПЦ также примет личное участие в акции, которая стала традиционной для выставки форума – он передаст книги, собранные в России, на этот раз – для детей Южной Осетии. В этот же день Алексий II и представители руководства города Москвы вручат награды многодетным семьям столицы России. Епископ Марк назвал главные события предстоящего форума: 8 ноября пройдут и общецерковная конференция " Пастырство: традиции и современность " , приуроченная к 100-летию преставления св. прав.Иоанна Кронштадтского, и церковно-общественная конференция " Всероссийская святыня с реки Великой " , посвященная 625-летию явления Великорецкой иконы святителя Николая Чудотворца и истории Великорецкого крестного хода), и открытие V Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный Ангел " . Специальная программа 10 ноября будет посвящена Году семьи. 11 ноября Отдел Московского патриархата по благотворительности и социальному служению представит специальную программу " Гуманитарная помощь Русской Православной Церкви жителям Южной Осетии " . В этот же день запланированы круглые столы по темам: " Молодежь и религия " , " Молодежь и нравственность " , " Молодежь в глобальном пространстве " , а также " Роль духовных ценностей в процессе воспитания патриотизма у молодежи. История и современность " . В последний день работы выставки, 12 ноября, будет проведена научно-церковная конференция " Русская Церковь на страже Родины и веры. К 400-летию начала героической обороны Троице-Сергиевой лавры (1608 – 1610 годы) " .

http://religare.ru/2_59137.html

По долгу дружбы уведомляю вас о своем житье-бытье. Пока мне хорошо здесь. Здоровье мое надежно. Меня греют два солнца, видимое и невидимое. Все силы души моей настроены ладно. Скуки я не знаю; врагов простил; друзей люблю; на людей не надеюсь; на Бога уповаю и молюсь Ему пламенно, а делом своим занимаюсь прилежно: изучаю резьбу, ваяние, зодчество, иконописание и церковное пение греческое, а более читаю старинные книги, писанные на кожах. Из них узнал я, что наука о церковном пении у греков основана была на психологии. Они угадали соответствие тонов главным способностям души и сочиняли херувимские, причастны, славы святым и напевы псалтири так, что одними тонами пленяли внимание ума, другими возбуждали чувствительность и иными увлекали волю к горнему, божественному. Этим трем способностям в каждом песнопении их соответствовали три строя, или три мотива с искусными переходами от одного к другому, дабы в молящихся и слушающих пение хора сохранялось гармоническое настроение всех сил духа, и дабы они не выходили из церкви, напр., с одной возбужденной чувствительностью без увлечений ума и воли. Мы забыли эту тайну музыки. А она некогда известна была нашим предкам. История нашей церкви свидетельствует, что во время оно греческие певцы из Цареграда принесли в Россию ангелоподобное трисоставное пение, то есть, состоявшее из трех интонаций в соответствие трем главным способностям души. Мне кажется, что не очень трудно возобновить это пение. Надобно только распознать, какие звуки в связи с известными словами чаруют ум, какие усиливают чувствительность и какие устремляют волю к благоделанию. Изучением теории греческого пения я занимаюсь случайно, когда под руки попадаются певческие книги. Постоянно с особенным прилежанием сличаю нынешние печатные тексты Ветхого и Нового Завета с древними рукописными текстами. При сличении их оказывается, что мы православные ныне читаем в храмах Божиих то же самое Священное Писание , какое читалось в 10, 6 и 4 веке, и что ветхозаветный текст его, употребляемый в греческой и нашей церкви, тщательно был пересмотрен и сверен с еврейским подлинником в конце третьего века христианским святым Лукианом, пресвитером антиохийской церкви, подвижником и мучеником, и принят был христианами во время царствования Константина Великого . Лукианов текст я сличаю с ватиканским. Разница между ними велика. Например, мы с Лукианом читаем в книге пророка Исаии (гл. 9, ст. 6): «Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его, и нарицается имя Его, велика совета ангел, Бог крепкий, властелин, князь мира, отец будущего века». В ватиканском же тексте нет подчеркнутых мною слов, нет этих брильянтов из рая. Надеюсь, что вы примете и усвоите убеждение мое в неизменности священного текста, употребляемого восточной церковью, и заключаю свою беседу с вами сердечным приветом: Благословение Господне на вас. Цветите на радость мне и многим.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Завершив роботу XVII «Променистий ангел» 9 листопада 2020 р. 11:49 1-7 ноября 2020 года в Москве прошел XVII Международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел» . Кинофорум был приурочен к Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Сергея Бондарчука и 100-летию со дня рождения режиссера-аниматора Леонида Шварцмана. Зрители, посетившие кинотеатр «Поклонка» в Музее Победы, получили возможность ознакомиться с 153 кинолентами из 12 стран мира, среди них: 82 фильма конкурсной программы, 46 внеконкурсных картин и 25 ретроспективных работ. В фестивальной программе было представлено 33 дебютных фильма, из них 18 дебютов в конкурсной программе. Все показы были ориентированы на семейную аудиторию. Организаторы также представили обширную программу мастер-классов и творческих встреч с мэтрами отечественной кинематографии. Торжественная церемония закрытия состоялась 7 ноября в зале «Жуков» кинотеатра «Поклонка». Ведущими стали певица и продюсер Виктория Макарская и народный артист России актер Дмитрий Харатьян. Из-за сложной эпидемиологической обстановки не все члены жюри, Духовного экспертного совета и высокие гости смогли присутствовать в кинозале. В ходе мероприятия были показаны видеобращения министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой и председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. «2020 год внес серьезные коррективы в жизнь нашей страны и всего мира. Сейчас для многих людей важны поддержка, помощь, доброта и любовь. Особое место в жизни занимают забота друг о друге, взаимопомощь и взаимопонимание. Кинофестиваль " Лучезарный ангел " , который проходит в этом году, несмотря на все трудности, помогает режиссерам продемонстрировать на широком экране фильмы, наполненные высоким нравственным содержанием, приобщая зрителей к вечным идеалам добра и любви», — сказала, в частности, Светлана Медведева.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5717007...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) " Описания иконы Описание иконы Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ Спас Благое Молчание - Иисус Христос, Который есть Предвечное Слово Божие, ипостась Троицы Живоначальной, - в образе Ангела Великого Совета (Ис. IX, 6), истинного Посланника - до Своего прихода к людям, до воплощения. Он в белой мантии (далматике) с широкими рукавами, руки сложены крест-накрест и прижаты к груди. Нимб ещё не крестчатый, а подобен восьмиконечной звезде (единственный иконографический тип изображения Христа с нимбом Господа Саваофа). Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Творца-Вседержителя, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спас Благое Молчание - редкая икона Христа. Если " Спас Эммануил " и " Спас Нерукотворный " изображают Христа таким, каким он был на земле, а - " Спас в силах " - таким, каким он придет в конце времен, то " Спас Благое Молчание " - это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образую[...] Икона Спас Благое Молчание - описание Спас Благое молчание. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514-1515 гг. В образе Спаса Благое Молчание раскрывается вся богословская концепция Домостроительства спасения. В нем слиты воедино и черты Предвечного Логоса-Эммануила, и воплотившегося Логоса - Премудрости Божией, и жертвы Христовой - Агнца, и Христа-священника, давшего человечеству возможность соединения с Богом в лоне Церкви и в евхаристической бескровной жертве. Этот сложный для истолкования, догматически насыщенный иконографический тип, естественно, не мог получить широкого распространения. По-видимому, появление относительно большего числа икон в конце XVIII-XIX веков было связано со средой богословов и книжников, ориентирующихся на древнюю святоотеческую и литургическую традицию, и поэтому нашло распространение в первую очередь в старообрядческих общинах.

http://pravicon.com/icon-420

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010