Разделы портала «Азбука веры» Священник Сергий Ширапов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Отец Сергий Ширапов, выпускник Харьковской Духовной Семинарии, клирик Архиерейского Подворья Г. Феодосии Храма Святой Великомученицы Екатерины Республики Крым Феодосийской Епархии специально для «Азбуки веры» о своём пути к Богу. – Отец Сергий, можно коротко познакомить со своей семьёй? – Мои родители по профессии – врачи. Я крестился в 18 лет, поводом для чего стала смерть бабушки (крещенной в православии ). Спустя полтора года я решил поставить свечку за упокой её души, потом мне в голову Ангел-Хранитель послал мысль, что ставить свечку это хорошо, но надо и всё остальное соблюдать. Раз я крестился – то это обязывает и ко всем остальным церковным правилам. – Есть ли люди, которые повлияли на это желание? – Никто меня в храм не приводил, как видите – просто некому было. Бабушка умерла, и это стало поводом прихода в храм во всех смыслах, но она не была воцерковлённой, более того – скорее всего, она не одобрила бы моё решение. Она была коммунисткой и даже на Пасху неохотно пускала меня освящать куличи. – Были ли трудности с воцерковлением ? – Ещё какие! Меня никто в храм не приводил и не рассказывал, что там надо делать, кроме Ангела-Хранителя, он ободрял меня в этом деле и внушил мысль просто смотреть, что люди делают и повторять за ними, когда они крестятся , кланяются и т.п. Пришлось мне претерпеть и насмешки, непонимание родных, друзей, коллег, но были и те, кто, наоборот, более уважительно ко мне стал относиться за последовательность в своих принципах (это из неверующих), кто стал спрашивать у меня совета по вопросам веры, меньше нецензурно выражаться в моём присутствии, вспоминать о Боге , потому что я не стеснялся крестится на виду у них. Москва не сразу строилась, так и я не сразу порвал с эзотерикой (мой дед был бурят, буддист – он активно обучал меня своей вере и не давал меня крестить), и я не сразу воцерковился. Вначале мне не очень нравилось, что Церковь запрещает всякую другую духовность, что восточные веры – плохо, но потом я открыл для себя огромный кладезь богословского наследия Православной Церкви. Меня поразило, что святые отцы писали такие вещи, словно бы они знали мои мысли, например, о накоплении духовных книг. Я много покупал духовной литературы , а милостыню практически не творил, и вот читаю: « Милостыня выше собирания книг »: «Брат просил авву Серапиона: “Дай мне наставление”. “Что могу я тебе сказать? – отвечал авва. – Разве то, что ты взял имущество вдов и сирот и положил его на этом окне”. А перед глазами старцев было окно, заваленное книгами.» (Достопамятные сказания. С. 265. 2.) Хотя, казалось бы, я совершаю хорошее дело: собираю духовную библиотеку… Так и во всём: каждое доброе дело, доброе на самом деле, как сперва нам кажется, надо сверять в контексте всей жизни, – ведь тут за счёт собирания книг не оставалось денег на помощь нуждающимся.

http://azbyka.ru/way/ot-veterinara-do-sv...

Скачать epub pdf Избранные места из священной истории Нового Завета Св. Дева Мария посещает Елисавету ( Лк. 1:39 и далее) Благословенная и Непорочная Дева Мария, вскоре по зачатии от Святаго Духа, нося в своей чистой утробе вочеловечившегося Сына Божия, воставши, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Мариино; то взыгрался младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Духа Святаго, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда дошел голос приветствия твоего до ушей моих: тогда взыгрался младенец радостно во чреве моём. И блаженна поверившая; потому что сказанное ей от Господа исполнится. Тогда Мария выражая перед своею родственницею чувства смирения и благодарности, наполнявшие Её пресвятое сердце, сказала: " Величит душа моя Господа; И возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем; Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне блаженною нарекут меня все племена, Что сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его; И милость Его в роды родов боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; расточил горделивых в помышлениях сердец их. Низложил сильных с престолов и вознёс смиренных. Алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем. Восприял Израиля, раба Своего, да помянет милость, (как говорил отцам нашим), к Аврааму и семени его до века». – Мария, пробывши у Елисаветы около трех месяцев, возвратилась в дом свой. Назидательные размышления Пример нашего Господа, равно как пример Святой Девы и апостолов, доказывает нам, говорит один просвещеннейший богослов, что нет состояния совершеннее того, где жизнь внешняя освящается жизнью внутренней. Живущие таким образом никогда не теряют из виду Бога среди занятий внешних; они всегда имеют пищу на небе, – как Ангел, сопровождавший Товию на земле. Мария, не тщеславясь высоким достоинством, до которого она была вознесена, и не смотря на трудности пути, предупреждает свою родственницу Елисавету и идет повидаться с ней из одной любви. О, сколько благодати и благословений излилось на дом Захарии, когда Пресвятая Дева вошла в него! Ежели Авраам получил столько благодати, приняв в своем доме трёх Ангелов, ежели Иаков принёс столько благословений Лавану, язычнику и идолопоклоннику; ежели Лот избавлен от пламени Содомского, дав ночлег двум Ангелам, ежели Пророк Илия наполнил елеем сосуды бедной вдовы; ежели Елисей воскресил сына соманитянки; наконец, ежели ковчег завета, когда Аведдар дал ему пристанище в своём доме, был для него источником милостей небесных; то как же велики и многообразны поэтому были милости и благословения, исполнившие дом Захарии, когда он принял Ангела великого совета, истинного Иакова, Божественного Пророка, истинный ковчег завета, нашего Спасителя, находившегося во чреве Его Божественной Матери?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скачать epub pdf Октябрь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией М.Д. Муретова//Богословский вестник 1903. Т. 2. 10. С. 353–368 (1-я пагин.). (Продолжение.) —353— и громогласно проповедуем, что Христос по природе есть истинный Бог и Сын Божий, но по преизбытку благости снизошёл в меру тварей и, ведая, желая и будучи в силах спасать, действительно спас нас, избавил от диавольского заблуждения и даровал нам благодать боговедения. И так как Он есть мудрость Бога Отца, то нет ничего, чего бы Он не знал. Ведь Он есть Творец всего сущего и ничего из сотворённого Им не лежит вне Его ведения. Бог, говорит Писание, премудростию основа землю, уготова же небеса разумом ( Прит.3:19 ) и: вся премудростию сотворил ( Пс.103:34 ), и: в нем суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна ( Кол.2:3 ). Он есть податель мудрости и всю разумную природу умудрил премудро творческой силой, ибо премудрости и разума Его нет числа ( Пс.146:5 ). И если Он сам говорит: вся елика имать Отец моя суть ( Ин.16:5 ), и: яко же знает Мя Отец, и аз знаю Отца ( Ин.10:15 ), и: никтоже знает Отца токмо Сын ( Мф.11:27 ), то знающий большее из всего, не может, конечно, не знать и меньшего. Думать и верить не так и противоположно этому не только есть богохульство, но и невозможно. Для того, кто знал всё прежде бытия, что может быть вне всего, чего бы он не знал? Отсюда всеми, которые знают Бога, согласно и единогласно Ему усвояется имя Спасителя. Это означает также и имя Иисус, получившее в действительных делах (Христа) подтверждение и доказательство своего значения. А что Он, ведая спасать, и хотел спасать, в этом нас убеждают прежде всего следующие слова: вся елика восхоти, Господь сотвори на небеси и на земли ( Пс.113:11 ). Писание затем убеждает нас, что древнюю истинную волю Отца о спасении —354— выполнил великого совета Ангел, воля Коего ни в чём не отлична от воли Отца; напротив, Он Сам есть эта воля, и премудрость и сила и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Память 20 апреля На тридцать пятом году царствования императора Юстиниана Великого 2664 , после кончины антиохийского патриарха Домна Младшего 2665 , на патриарший престол вступил Анастасий по прозванию Синаит, потому что он был взят на святительскую кафедру с Синайской горы. В это время в Церкви начинались смуты, по поводу неблагочестивого мудрствование некоторых лиц относительно Божественной Христовой плоти, именно, – что будто бы во время пребывания Спасителя среди людей, до вольных страданий Его плоть не испытывала страданий, не подчинялась природным потребностям, и будто бы Господь наш Иисус Христос принимал пищу и питье прежде Своих страданий и воскресение таким же образом, как он вкушал, являясь Своим Апостолам после воскресения 2666 . Сие нечестивое мудрствование зародилось в Константинополе. Подробно об этом написано в житии святого Евтихия , патриарха константинопольского 2667 . К этому еретическому мудрствованию сначала присоединился и соблазненный еретиками император Юстиниан (но потом он оставил эту ересь), который и хотел возвести это еретическое учение в догмат веры. Вследствие этого произошло в Церкви большое смятение, так что был низложен с патриаршего престола и святой патриарх Евтихий, воспротивившийся ереси. Все колебавшиеся, по незнанию, – принять это учение, или нет, ждали совета и указание от патриарха антиохийского Анастасия Синаита , так как святой Анастасий был муж весьма сведущий в божественном Писании, стойкий в исповедании православной веры и святой по жизни. Еретики приложили все усилия, чтобы склонить святого Анастасия на свою сторону, в надежде, что если он склонится к их учению, то все православные последуют его примеру. С этою целью они обращались за помощью к царю, но впрочем успеха не имели, так как святой Анастасий письменно обличил царя в его заблуждении. Он посылал также свои пастырские послания и во все Сирийские области к духовенству и мирянам, поучая всех оберегаться от означенной ереси. Кроме того в Антиохии он ежедневно поучал в церкви, повторяя это Апостольское наставление: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Огласительные поучения. О таинствах Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 24 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 Книга II 1. Вчера мы начали говорить о том, что в потопе тоже было предызображено крещение. Что же такое потоп, если не… 1 , в котором для умножения праведности сохраняется праведник, а грех умерщвляется? Потому Господь, видя, что беззакония человеческие умножаются, повелел воде покрыть верхи гор, но сохранил единственного праведника с его потомством. И потому в этом потопе погибло всякое развращение плоти, остался один лишь праведник и род его (Быт 7:17–23). Не есть ли этот потоп крещение, которым удаляются все грехи, а возвращается образ мыслей праведника и благодать? (ср. Лк 1:17). 2. Много видов (genera) омовений, но одно крещение, восклицает Апостол (Еф 4:5). Почему? Существуют омовения язычников, но это не крещение. Эти омовения не могут быть крещением. Тело омывается, а вина (culpa) не смывается, мало того, в этом омовении вина навлекается. Были омовения иудейские — одни излишние, а другие “в образах” (in figura). Но сам образ полезен для нас, ибо он предвозвещает истину. 3. Что было прочитано вчера? Ангел, — говорит Апостол, — по временам сходил в купальню, и всякий раз после того, как сходил ангел, возмущалась вода и первый, кто сходил в воду, исцелялся от всякого недуга, каким бы ни был одержим (см. Ин 5:4). Это показывает нам образ Грядущего Господа нашего Иисуса Христа. 4. Почему Ангел? Потому что Он Сам великого совета Ангел (Ис 9:5 по LXX). “По временам” — это о том, что Он соблюдается для последнего часа, чтобы на самом закате дня удержать закат. Итак, всякий раз после того, как сходил ангел, “возму­щалась вода”. Возможно, ты скажешь: “Почему сейчас не возмущается?”. Слушай,почему: знамения — для неверующих, вера — для верующих (см. 1 Кор 14:22). 5. Первый, кто сходил, исцелялся от всякой немощи. Что значит первый, — по времени или по чести? Понимай и то и другое. Если по времени, то “первый, кто сходил и исцелялся” — это скорее об иудеях, чем о язычниках. Если по чести, то “первый, кто сходил” — это тот, кто имел страх Божий, праведную ревность, благодатный дар любви, целомудрие, именно тот скорее и исцелялся. Но тогда спасался один (в то время, говорю, когда все было “в образах”), кто первый сходил, лишь тот один излечивался. Как же велика благодать Церкви, в которой спасаются все, кто погружаются!

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

Разделы портала «Азбука веры» Слышал мнение, что все явления Бога в Ветхом Завете — это явления Сына, и что Завет этот заключён с Сыном, а Отца не видел никто никогда. Верно ли это мнение? Какие есть мнения Отцов на этот счёт? 3 Ответа Конечно, являлся именно Сын, и по-другому быть не могло. Так описано богоявление Моисею при купине: Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. ( Исх.3:1–6 ) Итак, Явившийся вначале назван Ангелом Господним, потом Господом, а потом Он же Богом, и так же Он называет Себя. “Ангел” в переводе значит “вестник”, т.е. Он выступает не только Сам от Себя, но сообщает волю пославшего Его, хотя Сам же является Богом. Ясно, что речь идет о Сыне, открывшем нам Отца. Вот как говорит об этом блж. Феодорит Кирский : Вопрос 5. Иные говорят, что Моисею в купине явился ангел? Само чтение места сего показывает, Кто явился. Сказано: «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины» ( Исх.3:2 ), и чрез несколько слов: «егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины» ( Исх.3:4 ), и еще чрез несколько: «рече ему: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль» ( Исх.3:6 ); и вслед за сим присовокуплено: «отврати же Моисей лице свое; благоговеяше бо воззрети пред Бога» (там же); и к сему присоединено: «видя видех озлобление людий Моих, иже во Египте, и вопль их услышах» ( Исх.3:7 ) и т.д., и еще: «Аз есмь Сый. Тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам» ( Исх.3:14 ). Да и все место сие показывает, что явившийся есть Бог. Но Моисей назвал Его ангелом и сим дает нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, Великого Совета Ангел, изрекший священным ученикам: «вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам» ( Ин.15:15 ). Но Моисей, как дал имя ангела, не означая тем чего-либо служебного, а указуя на лицо Единородного, так возвещает опять и естество, и власть Его, говоря, что Сам изрек: «Аз есмь Сый и Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль; сие Мое есть имя вечное и память родов родом» ( Исх. 3:14–15 ). А сие изображает Божественную сущность и показывает вечность и нескончаемость.

http://azbyka.ru/vopros/v-vethom-zavete-...

Архив Пн 1-7 ноября пройдет XX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел» 11 октября 2023 г. 13:42 1-7 ноября 2023 года под девизом «Доброе кино» в Москве состоится XX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Организаторы мероприятия — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Фестиваль проводится при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль организован под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой. Официальные информационные партнеры кинофестиваля — телеканал «Спас» и журнал «Фома». На кинофестиваль заявлены 394 фильма из 20 стран мира. К участию в кинопоказах экспертами отборочной комиссии и Духовного экспертного совета допущена 151 кинолента из восьми стран: России, Белоруссии, Ирака, Ирана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. В конкурсную программу кинофестиваля вошли 89 картин, в том числе 38 дебютных работ, в четырех номинациях: полнометражное игровое кино, короткометражное игровое кино, документальное кино, анимация. Отличительной чертой юбилейного кинофестиваля станет ретроспективная программа «Золотая коллекция " Лучезарного Ангела " »: зрители увидят 49 фильмов-победителей и лауреатов кинофорума разных лет, также будет предложена тематическая программа «От Великой Отечественной до наших дней. Усваиваем ли мы уроки истории?», подготовлены специальные мероприятия, посвященные 80-летию победы в Курской битве и Году педагога и наставника в России. Гости кинофорума смогут посетить творческие встречи с известными режиссерами и артистами, специальные показы, мастер-классы и выставки.

http://patriarchia.ru/db/text/6066147.ht...

Владыка Рашско-Призренский Артемий за словом в карман не лезет. «Нет ниже (по росту) человека, ни острее сабли», – метафорически скажет хороший знакомый Владыки. «Потому-то меня эти нынешние в Белграде и не любят. Я там оппозиция», говорит и добавляет, отвечая на вопрос, советуются ли вообще «белградцы» с ним как с первым человеком Церкви на Косове, когда размышляют и принимают решения по Косову: «Никто меня ни о чём не спрашивает. Как будто и не существую. У меня большие противники в Белграде, как раз потому, что говорю правду не обинуясь». Он нисколько не огорчается по этому поводу, но не видит здесь ничего хорошего и, во всяком случае, считает, что Белград не имеет продуманной стратегической политики, когда вопрос касается настоящего и будущего Косова и Метохии. Это не облегчает положения его пастве на Косове. «Я говорил в своё время президенту Тадичу: вы своими действиями или бездействием способствуете тому, что теряем Косово». По мнению владыки Артемия, Еулекс является версией «к исполнению» плана Ахтисаари. Подчеркивание Белградом, что никогда не отдаст Косово, по его мнению, лишь чистая риторика: «Боюсь, это речи для внутреннего употребления. У меня впечатление, что в Белграде исполняют желания Америки и Евросоюза, чьими сотрудниками они и являются. В этом смысле иск в Международный суд в Гааге по поводу законности провозглашения псевдогосударства на Косове служит «вроде жвачки для народа»… Владыка Артемий на днях побывал в Великобритании в связи с десятой годовщиной бомбардировок Сербии. В Лондоне и Лестере делал доклады для наших соотечественников как член Американского совета по Косову вместе с доктором Срджаном Трифковичем, руководителем Совета из Чикаго, о ситуации на Косове и в Метохии через десять лет после операции «Милосердный ангел». С марта 1999 года до сегодняшнего дня положение Сербов в автономном краю только ухудшается. «К сожалению, братья, я не принес вам добрых вестей с Косова», - так он начал речь, обращенную присутствующим в клубе «Равна Гора» в Лондоне. Косово, согласно епископу Артемию, «на Кресте вот уже 620 лет» пребывает.

http://pravoslavie.ru/37388.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Артемий: " Косово на кресте, Белград жует жвачку... " 02.04.2009 304 Время на чтение 7 минут Владыка Рашско-Призренский Артемий за словом в карман не лезет. " Нет ниже (по росту) человека, ни вострее сабли " , - метафорически говорит хороший знакомый Владыки. " Потому-то меня эти нынешние в Белграде и не любят. Я там оппозиция " , - говорит Владыка и добавляет, отвечая на вопрос, советуются ли вообще " белградцы " с ним как с первым человеком Церкви на Косове, когда размышляют и принимают решения по Косову: " Никто меня ни о чём не спрашивает. Как будто и не существую. У меня большие противники в Белграде, как раз потому, что говорю правду не обинуясь " . Он нисколько не огорчается по этому поводу, но не видит здесь ничего хорошего и, во всяком случае, считает, что Белград не имеет продуманной стратегической политики, когда вопрос касается настоящего и будущего Косова и Метохии. Это не облегчает положения его пастве на Косове. " Я говорил в своё время президенту Тадичу: вы своими действиями или бездействием способствуете тому, что теряем Косово " . По мнению владыки Артемия, миссия Евросоюза Эулекс является версией " к исполнению " плана Ахтисаари. Подчёркивание Белградом, что никогда не отдаст Косово, по его мнению, лишь чистая риторика: " Боюсь, это речи для внутреннего употребления. У меня впечатление, что в Белграде исполняют желания Америки и Евросоюза, чьими сотрудниками они и являются " . В этом смысле иск в Международный суд в Гааге по поводу законности провозглашения псевдогосударства на Косове служит " вроде жвачки для народа " ... Владыка Артемий на днях побывал в Великобритании в связи с десятой годовщиной бомбардировок Сербии. В Лондоне и Лестере делал доклады для наших соотечественников как член Американского совета по Косову вместе с доктором Срджяном Трифковичем, руководителем Совета из Чикаго, о ситуации на Косове и в Метохии через десять лет после операции " Милосердный ангел " . С марта 1999 года до сегодняшнего дня положение сербов в автономном краю только ухудшается.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/02/...

III. О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА § 157. Связь с предыдущим, понятие о царском служении Иисуса Христа и истина сего служения Как пророк, Господь Иисус возвестил нам тайну спасения; как первосвященник, – совершил наше спасение, искупив нас от греха, области сатанины ( Деян. 26, 18 ) и от вечной смерти, и заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы, с одной стороны, в доказательство божественности своего благовестия совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него; а с другой, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победить смерть и отверзть нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе со служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Служение это состоит в том, что Господь Иисус, царь вечный по Божеству, будучи помазан Духом Святым в царя и по человечеству в самом воплощении ( Лук. 1, 32–35 ; Деян. 10, 37. 38 ), употреблял и употребляет свое царское могущество и власть на великое дело нашего спасения. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в Слове Божием. 1) Он родился царем и облеченным властию. Отроча родися нам, взывает пророк Исаия, сын и дадеся нам, егоже началство бысть на раме его: и нарицается имя его велика совета ангел, чуден, советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, отец будущаго века… И велие начальство его, и мира его несть предела на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века ( Ис. 9, 6. 7 ; снес. Лук. 1, 32. 33 ; Матф. 2, 2 ). 2) Он был царем и имел царскую власть во дни своего уничижения. Ибо сам усвоял Себе тогда имя царя, как видно из обвинения, взведенного на Него иудеями ( Матф. 27, 11. 37 ; Марк. 15, 1. 31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Иоан. 18, 37 ). Усвоял Себе и власть царя, как показывают слова молитвы Его ко Отцу: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя. Якоже дал еси Ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси Ему, даст им живот вечный ( Иоан. 17, 1. 2 ). Самим делом показал Себя царем, когда входил во Иерусалим, соответственно древнему пророчеству: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна ( Зах. 9, 9 ; снес. Иоан. 12, 15 ; Матф. 21, 5 ), и когда принимал торжественные приветствия от народа: осанна сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев ( Матф. 21, 9 ; Иоан. 12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010