27. Архиепископ Пимен 330 (с 1553 по 1570 г.) После кончины архиеп. Серапиона, сделавшегося жертвою морового поветрия, Новгород недолго оставался без владыки; не далее как 20 ноября 1553 г. (Серапион скончался 29 октября) митрополитом Макарием хиротонисан был в архиепископы Новгородские Пимен – клирик Кириллобелозерского монастыря 331 . Карамзин говорит, что Пимен был черный монах из Андреяновской пустыни, а в старинном списке владык Новгородских и в истории иерархии сказано, что он был «из старцев Корнилиева монастыря с Бела Озера, а по другим – из Андриановы пустыни» 332 . Но как то, так и другое известие о пребывании Пимена, до возведения его на святительскую кафедру, в Андрияновой пустыне, или Корнилиеве монастыре, ни на чем не основано. Вернее всего, что Пимен был постриженец и инок Кириллова Белозерского монастыря, как говорит летописец. Сюда неоднократно приезжал Грозный с семейством на богомолье и, вероятно, в эти посещения Пимен сделался известным и понравился царю, который, без всякого сомнения, и предложил собору епископов избрать его в архиепископы Новгороду, как инока излюбленного. Этим отчасти и можно объяснить возведение на древнейшую и знаменитейшую святительскую кафедру простого и неизвестного монаха из отдаленного монастыря, помимо настоятелей многочисленных Московских и Новгородских обителей, между которыми немало было опытных и благочестивых старцев. Как бы то ни было, Пимен, во все время своего святительства, до разгрома Новгорода, пользовался особым расположением к себе Грозного, вместе с ним торжественно молился после поставления, и святил воду 333 . В Новгород Пимен прибыл 6 декабря, когда смертоносное поветрие продолжало еще свирепствовать и город находился в унынии. Он начал почасту совершать богослужение в Софийском храме, стал поставлять по обителям игуменов, а по церквам священников, и «оттоле нача милость Божии быти, по малу и поветрие преста» 334 . Тогда же, для избавления города от этого бедствия, архиеп. Пимен установил каждодневную службу в древней Спасской церкви на Ильине улице, что видно из старинного сказания об этом, находящегося в упомянутой церкви: «во время мора, говорится там, начавшегося в Новгороде в 1552 г., граждане города собрались к вновь прибывшему владыке Пимену и просили его заложить собор и вседневную службу в церкви Спаса, потому, как говорили они, что в этой церкви находилась древняя чудотворная икона, которая прежде сего много раз спасала град от многих зол, и что через этот подвиг по Бозе и в честь иконы Преблагословенной Девы, они и теперь надеются избавиться от гибели. Мы же, господине, говорили они, и впредь все должны тех соборян удовляти ругою необидною за ту церковную тяготу вседневныя ради службы». Надежда не обманула граждан: предание говорит, что с того дня, как «заложили в велицей церкви Преображения Госнодня на Ильине улице вседневную службу, молитвами Богородицы, мор начал умалятися и по мале совсем преста» 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Изречения его, его образ мыслей всегда всеми святыми иноками признавались драгоценным, бесценным сокровищем, духовным заветом и наследием православному монашеству. Святой Пимен имел какую-то особенную природную основательность ума, чуждую легкомыслия, имел какое-то природное благоразумие, чуждое высокомудрия: эта черта заметна и в преподобном Феодосии Печерском. 2. Авва Пимен жил в V веке. В это время монашество в Египте достигло величайшего развития и совершенства. Еще дитятею Пимен беседовал с величайшими Отцами и напоявался их учением. Посещал он преподобного Павла, бывшего в дружеских отношениях с знаменитым Нитрийским подвижником пустынножителем Паисием Великим. Отрок возгорелся желанием видеть Великого и просил Павла доставить ему это. Павел затруднялся. «Ты молод, дитя, — говорил он Пимену, — и мы приходим к Великому безмолвнику не без предварительного обсуждения и лишь по существенной нужде». Пимен просил по крайней мере дозволения сопутствовать Павлу с условием, что он не обеспокоит Великого, не войдет к нему в келлию, а удовлетворится тем, что, стоя вне, услышит звук его голоса. На таком условии Павел согласился взять отрока. Они пришли к Паисию; Павел взошел в келлию, а Пимен остался вне. Паисий, приняв с любовию Павла, немедленно спросил о Пимене и повелел ввести его к себе. Когда вошел Пимен к Великому, Великий заключил его в свои объятия, благословил и сказал Павлу: «Поверь мне, возлюбленный Павел, что это дитя спасет души многих и многие при посредстве его сподобятся райских обителей: с ним рука Божия» [ 1397 ]. 3. Не видно, чтоб преподобный Пимен в новоначалии своем находился в послушании у какого-либо старца; видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена обиловал Египет. Однажды он пошел к некоторому старцу с намерением вопросить его о трех помыслах. Пришедши к старцу, он забыл один из трех помыслов. После беседы с старцем Пимен возвратился к своей келлии; только что он взялся за ключ, чтоб отпереть келлию, как вспомнил то, о чем забыл сказать старцу. Оставив ключ в двери, он возвратился к старцу. Старец спросил о причине столь скорого возвращения. «Я взялся за ключ, — сказал Пимен, — чтоб отпереть келлию, и вспомнил о забытом помысле: почему, не отворив келлии, возвратился». Расстояние между келлиями было очень значительное. Старец сказал ему: «Ты пастырь Ангелов, имя твое прославится во всей земле Египетской» [ 1398 ]. Пимен — греческое слово, значит пастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4)  Перенесение мощей Кира и Иоанна, и собор аввы Пимена. 5)  Мученичество Петра и Павла. 6)  Мученичество Олима единого от седмидесяти, и Феодосии. 7)  Аввы Синота, и Игната папы Римского. 8)  Успение аввы Имоя, и мученичество Аверома и Афома. 9)  Мученичество апостола Клеопы и Кладиана. 10)  Мученичество Феодора епископа Пектапольского. 11)  Мученичество Иоанна и Симеона, и память Исаии монаха. 12)  – 13)  Аввы Пастинса епископа Кофтского и других. 14)  Мученичество Прокопия, и обретение мощей Пехнема и Сарры. 15)  Аввы Ефрема Сирина , и Кириака и матери его. 16)  Иоанна, имущего Евангелие, и Филофея. 17)  Мученичество Евфимии, и обновление храма св. Пехнема. 18)  Мученичество Иакова епископа Иерусалимского. 19)  Мученичество Паталия врача, и прочих. 20)  Мученичество Феодора сына Иоаннова. 21)  Успение Сосения евнуха, и прочих. 22)  Мученичество Макаре сына Василиды. 23)  Мученичество Лонгина сотника. 24)  Мученичество Апанопа Елвухеси, и других. 25)  Мученичество Феклы равноапостольной и иже с нею. 26)  Иосифа обручника, и Тимофея. 27)  Мученичество Апанопа иже в Мариуте, и ангела Сориила. 28)  Марии Магдалины, из нея же изошли семь бесов. 29)  Перенесение мощей апостола Фаддея. 30)  МученичествоМеркурия и брата его из Ахмима. Месяц Мееря (Август) 1)  Мученичество Аналия сына Иустова. 2)  Иакова иерея, и других. 3)  Симеона Метафраста столпника. 4)  Езекеиля царя иже от семени Давидова. 5)  Иоанна стратилата. 6)  Мученичество Иулиты. 7)  Благовещение архангела Иоакиму о рождении Девы. 8)  Мученичество девяти мученик и чад. 9)  Мученичество Апари из Хетнофа, и успение Клодия. 10)  Матрова отца Иоаннова из Эзмона. 11)  Аввы Моисея епископа. 12)  Царь Константин воцарися в Риме. 13)  Преображение Господне на горе Фаворстей. 14)  Чудо Феофила папы Александрийского. 15)  Успение Марины. 16)  Вознесение телесе Пресвятой в царство небесное. 17)  Мученичество Иакова, и успение Песендея. 18)  Александра папы Александрийского. 19)  Пришествие мощей Апо- Макария великого в Сехат. 20)  Успение седми отроков иже во Ефесе. 21)  Успение Ирины. 22)  Успение пророка Михея сына Иоллева. 23)  Мученичество 30 000 иже в Александрии. 24)  Успение Фомы епископа Мараасского. 25)  Успение аввы Виссариона великого. 26)  Мученичество Матвея и Сарры сестры его, и Феклы монахинии. 27)  Успение Вениамина и Евдокии сестры его. 28)  Празднество Авраама, Исаака и Иакова. 29)  Мученичество Афанасия епископа и двух юношей. 30)  Малахии пророчествовавшего о пришествии Предтечи. Дополнение 1) Апо-Иоанна, и Исоя брата Апо-Хора. 2) Тита ученика Павлова. 3) Ангела Сафаила, и Андриана и супруги его. 4) Аввы Пимена Египетского, и Арсения папы Римского. 5) Аввы Иакова, и Амоса пророка, и Варсомы обнаженного. Читать далее Источник: Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). СПб.: В Тип. Имп. Акад. Наук, 1856. - 311 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Тогда отошло превозношение от сердца его, и исповедал он молитву святого аввы Яфкерана-Эгзиэ. Потом он убеждал других не превозноситься, наставляя учению пути правых, ради превозношения своего над сим отцом непорочным. Воистину не будет превозноситься никто, услышавший эти слова, заставляющие трепетать сердце, да не впадет в великую пропасть, из которой нет выхода. О сеть, в которую впадают многие сказав: «мы – столпы». – Бог да избавит нас от сих лукавых сетей молитвами и молением святого аввы Яфкерана-Эгзиэ, и да подаст нам смирение, во веки веков. Аминь. Паки послушайте от чудес святого аввы Яфкерана-Эгзиэ. Был один монах, у которого разболелся глаз, до воспаления. Пошел он к месту стояния отца избранного аввы Яфкерана-Эгзиэ и попросил от рук его праха от места стояния чистого, и помазал глаза свои. И исцелился он тотчас, и исповедал молитву святого аввы Яфкерана-Эгзиэ. Еще. Один иерей шел по пути вместе с блаженным аввой Яфкерана-Эгзиэ. Когда они были на пути, пошел великий дождь. Иерей испугался. С ним была книга. Дождь пошел сильный, стемнело от сильного дождя. Силою молитвы святого аввы Яфкерана- Эгзиэ не коснулся их дождь нисколько. Иерей дивился и изумлялся весьма величию молитвы блаженного и прославил Бога. Паки послушайте, звезды евангельские светлые, от изрядств сего столпа света, аввы Яфкерана-Эгзиэ Однажды нашел на него Дух Божий и поведал ему, что есть в Энфразе в монастыре Ферк больной, сильно страждущий. Он послал ему корову с теленком, чтобы он пользовался молоком. И послал он ему сказать: «Не скорби, что у тебя нет пастуха, но посылай ее пастись одну с теленком: Бог сохранит его, чтобы он не питался молоком матери, пока не придет к тебе каждый день. Пей молоко и ешь масло, и Господь исцелит тебя от болезни твоей». Посланный, придя, сообщил больному все. Тот, услыхав, удивился и изумился, и уверовал в слово блаженного аввы Яфкерана-Эгзиэ. Отдав корову с теленком, посланный вернулся к своему наставнику, а больной поступал согласно слову святого аввы Яфкерана-Эгзиэ: утром доил корову и отправлял ее вместе с теленком пастись одну, и силою молитвы святого не сосал теленок матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

5) Пророка Иезекииля сына священника Озии. 6) Марии Египетской, и осязание Фомы. 7) Иоакима родителя пресвятой Девы, и Гаия, и других. 8) Мученичество святых Агапия и Ирины и иже с ними. 9) Успение Зосимы святого, и воспоминание чудесе, бывшего чрез святого Афанасия. 10) Аввы Исаака ученика аввы Апола, и иже с ними. 11) Феодоры, и Иоанна епископа Газского. 12) Александра епископа Иерусалимского. 13) Мученичество Иисуса и Иосифа, монахов горы Хорасан. 14) Мученичество патриарха Максима. 15) Обновление храма св. Николая, и мученичество Александры. 16)  Мученичество Павла епископа, и возлюбленного ученика и епископа Иоанна. 17) Мученичество Иакова брата Иоаннова. 18) Осения и Сисения. 19) Мученичество Симеона епископа Персов. 20) Мученичество аввы Пипа из Дмириса. 21) Успение Иерофея Афонского. 22) Аввы Исаака, и Александра, и аввы Марка. 23) Мученичество св. великомученика Георгия, и Аввы Хаила. 24) Мученичество Саса, и Саланотия папы Александрийского. 25) Мученичество св. Сарры и аввы Оноды, и Феодора. 26) Мученичество Сисиния сына Сосипатрова. 27) Мученичество Виктора сына Романо. 28) Мученичество Иулия подвижника в горе Хорасанстей. 29) Ареста единого от седмидесяти. 30) Мученичество евангелиста Марка первого патриарха Александрийского. Месяц Пахсени (Май) 1)  Рождество Девы 2)  Иова и Феодора ученика Пахомиева. 3)  Апостола Иа единого от седмидесяти. 4)  – 5)  Пророка Иеремия, и мученичество Дионисия. 6)  Мученичество Апо-Есхака Диррейского, и Апо- Макара Александрийского. 7)  Успение Афанасия апостольского, и рождество аввы Синода. 8)  Вознесение Господне, и мученичество Апо-Иоанна. 9)  Успение царицы Елены, и аввы Даниила в Сехате. 10)  Св. Tpex отроков. 11)  Памить Феоклии супруги Иуста, и Пафнутия. 12)  Арсения наставника чад царевых. 13)  Святого Иоанна златоустог о. 14)  Аввы Пахомия и Епимаха. 15)  Мученичество Симона Зилота, он же и Нафанаил. 16)  Память евангелиста Иоанна. 17)  Епифана епископа Кипрского. 18)  Успение аввы Георгия, и Иосифа единого от седмидесяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Вера 29 августа 2015, 20:42 Спасибо за статью, Преподобный Пимен Угрешский, моли Бога о рабе Божией Вере. Димитрий 30 августа 2014, 20:35 Преподобне отче Пимене,моли Бога о нас грешных!!! Анатолий 30 августа 2014, 09:54 Преподобный отче Пимен, моли милостивого Бога о нас грешных! Александр Калашников 30 августа 2014, 03:28 Как все просто... И как сложно эту невинную детскую простоту сохранить. Преподобне отче Пимен, моли Бога о нас! Роман, храни вас Господь! р.Б.Иулиания 28 августа 2014, 21:43 Просто и замечательно.Все стараемся высокомудрствовать и советы раздаём , живя совсем не свято,а всего-то и нужно: «Не смею рассуждать об ответе Вашем ...., а прошу Бога, чтобы Он Сам устроил, что Ему угодно и для Вас полезно» Прп.отче наш Пимене,моли Бога о нас! ЕЛЕНА 14 августа 2014, 22:27 Преподобный Пимен Угрешский, моли Бога о нас! Юлия 29 мая 2014, 17:14 Преподобный отче Пимен моли Бога о болящей Галине,моей маме! Помоги по милости Божьей обрести ей душевное и телесное исцеление! Алексей 14 декабря 2013, 07:36 Спаси Вас Господи! Ольга 27 сентября 2013, 19:57 спасибо за статью) Евгений 25 сентября 2013, 22:43 Спасибо за чудесную статью! :) владимир 7 сентября 2013, 10:54 Очень сильное и глубокое служение Богу! Алексей 6 сентября 2013, 10:22 р.Божией Ирине: В вашей фразе я уловил (может быть, ошибочно?) презрение к статье, стало быть, и к автору. Между тем, его скромными трудами я впервые узнал, кем был преподобный Пимен, хотя удосужился аж два раза поклониться его мощам. А вот его жития и трудов не прочел ни разу. Знаете ли, не все сразу вмещаю. И для многих эта статья очень нужная и полезная. Я даже разослал друзьям ссылку на статью. Надеюсь, я вас переубедил, если было в чем. Москвичи смогут вскоре добираться до Николо-Угрешского монастыря на метро. Думаю, не пройдет и полгода, как откроется станция Котельники. А от нее - рукой подать до монастыря. Андрей 4 сентября 2013, 23:49 Преподобный отче Пимен, моли милостивого Бога о нас грешных! гость 4 сентября 2013, 15:39 Спасибо большое! Очень хорошо и поучительно. И перекликается с моим личным. Какое-то время назад батюшка в ответ на мое очередное " Как...? " ответил: " Есть хорошая русская поговорка - где просто, там ангелов до ста " .

http://pravoslavie.ru/63717.html

И действительно, уже в неполные 16 лет, после окончания школы Сергей уходит в монастырь и принимает постриг с именем Пимен. «В одном из самых уединенных скитов Лавры, в пустыни Святого Духа (Параклите), – вспоминал позднее патриарх, – состоялось мое пострижение в монашество, и там проходили первые шаги моего монашеского искуса под водительством опытных и любвеобильных старцев, много добрых семян посеявших в мою душу». Молодой монах Пимен обладал незаурядными музыкальными способностями, и потому его главным послушанием было управлять церковным хором. Сдав экзамены за курс духовной школы, Пимен был рукоположен в иеромонахи и в течение нескольких лет проходил пастырское служение в Москве. Будучи «неблагонадежным» членом советского общества, он постоянно находился под пристальным вниманием ОГПУ. Его несколько раз арестовывали, но затем отпускали. В июне 1941 года он был призван в действующую армию. Пройдя с боями через всю Россию, Пимен был арестован уже на территории Германии советскими борцами со шпионами. Последовал скорый суд. Иеромонах Пимен был отправлен в Воркуту в сталинский концлагерь. Около двух лет он работал в угольных шахтах, где от тяжелого физического труда ежедневно умирали десятки заключенных. Только в конце 1945 года Пимен был освобожден из заключения. Однако проживать в столице бывшему осужденному было запрещено. Он поселился сначала в Муроме, затем был переведен во Псков, а затем назначен наместником Троице-Сергиевой Лавры. Став наместником, Пимен провел в Лавре крупные реставрационные работы в соборах. Неустанно заботился о благоустройстве Лавры, как внешнем, так и в духовной жизни иноков, стремясь возродить дух дореволюционного монашества, которое застал еще сам. В 1957 году архимандрит Пимен был рукоположен во епископа. За пять лет архиерейского служения ему последовательно поручалось управление Луганской, Одесской, Смоленской, Костромской, Тульской, Тамбовской и Ленинградской епархиями. Он также был назначен Управляющим делами Московской Патриархии, а затем митрополитом Крутицким и Коломенским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Встречается и такое суждение, что включением имени в Собор и совершалась сама канонизация подвижника. Допускать такое предположение — значило бы утверждать, что Патриарх Пимен был невеждой в таком сугубо церковном вопросе, как канонизация святых. Иногда даже высказывается мнение, что Патриарх Пимен в условиях, когда совершение канонизаций из-за негативного отношения к Церкви советского государства было невозможно, проводил нелегальные канонизации, утверждая списки Соборов с именами почивших. Но Патриарх Пимен отлично знал, что власть наблюдает за каждым действием церковной иерархии, которая не могла совершить в то время ни одного шага без согласования его с властями и тем более в таком принципиальном для атеистической власти вопросе, как канонизация святых. И нелепо предположение, что Патриарх Пимен, желая обмануть советскую власть, вдруг решил провести массовые «канонизации» по списку и тем самым до основания разрушить Церковное Предание, обманывая самого себя и выдавая сотни почивших людей за святых. Такой план не придет в голову и врагу Церкви, а Патриарх Пимен врагом Церкви не был. Абсурдно предполагать, что Патриарх Пимен мог кого-то канонизовать по списку, без материалов, без каких бы то ни было сведений о подвижниках, предлагаемых к канонизации. Патриарха Пимена можно было обмануть, прося благословение на учреждение епархиального Собора, не ставя его в известность, что сотрудники епархиальных канцелярий вписывают в епархиальные Соборы десятками имена почивших людей, но нельзя было у Патриарха Пимена отнять здравомыслие и считать, что он мог думать, что он таким путем служит Богу. Патриарх Пимен, как бы он не был немощен в последние годы, как церковный человек понимал, что сколько не составляй таких списков, усопшие, чьи имена находятся в них, будут оставаться неканонизованными. Ему и в голову не приходило, что люди пойдут на заведомый подлог и будут составлять списки якобы прославленных Церковью святых, когда в действительности они не были прославлены. В 1981 году по просьбе наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Иеронима (Зиновьева) Патриарх Пимен благословил праздновать Собор Радонежских святых, полагая, что в него войдут имена прославленных Церковью угодников Божиих.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Напрасно император три раза посылал за ними гонцов, а патриарх — грамоты с убеждениями и угрозами: Пимен и Феодор, изрыгая хулы на того и другого между самими турками, не хотели повиноваться и бежали путем, ведущим в Россию. В июле 1388 г. Пимен прибыл в Москву «без исправы», а также и Феодор, возведенный им уже в сан епископа Ростовского. Царьградский Собор решился судить их заочно и произнес им отлучение и низложение. В Москве Пимен начал священнодействовать и рукоположил нескольких епископов, но великий князь имел с ним распрю, так что Пимен чрез десять месяцев счел за лучшее ехать снова в столицу Греции. Он выехал из Москвы тайно от князя во вторник Страстной седмицы (1389), взяв с собою Смоленского епископа Михаила, спасского архимандрита Сергия и полную свиту. Пять епископов и многие архимандриты, игумены и иноки провожали его до реки Дона. Раздраженный поступком митрополита, князь отправил вслед за ним в Константинополь бывшего духовника своего, теперь епископа Ростовского Феодора. На Черном море Пимен был схвачен и заключен в оковы своими азовскими заимодавцами, которым много задолжал еще во время поставления своего в митрополита, и с трудом мог освободиться от них, заплатив им значительную сумму. Но чрез месяц Димитрий Иоаннович скончался (19 мая), а потом чрез четыре (11 сентября) скончался и Пимен в Халкидоне, не достигнув Царьграда. Впрочем, еще гораздо прежде, именно в феврале месяце того же года, когда Пимен даже не выезжал из Москвы, в Константинополе состоялся Собор под председательством нового патриарха Антония, вновь подтвердивший решение прежнего патриарха и Собора об отлучении и низложении Пимена. И, может быть, весть об этом и была главною причиною, почему Пимен решился поспешить в Константинополь. Низложив Пимена, Собор утвердил вместе следующее: «Настоящим синодальным деянием постановляем, чтобы митрополитом Киевским и всея России и был и назывался кир Киприан, который до конца своей жизни да заведывает ею и всеми областями ее, рукополагая епископов в епископиях, изначала подчиненных его Церкви, и пресвитеров, и диаконов, и иподиаконов, и анагностов, совершая все прочие святительские обряды как настоящий архиерей всей России.

http://sedmitza.ru/lib/text/435867/

За неутомимые труды иеромонах Пимен в декабре 1947 г. был возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями. Вскоре игумен Пимен был переведен в Ростовскую епархию , где до 1949 г. занимал должность секретаря епископа, члена епархиального совета, ключаря кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Обладая превосходной способностью вносить порядок и благочиние в церковную жизнь прихода, монастыря, епархии, игумен Пимен вскоре был призван к более ответственному служению: указом Святейшего Патриарха Алексия I он в конце 1949 г. был назначен наместником Псково-Печерского монастыря. Почти через полгода игумен Пимен был возведен в сан архимандрита, а с 1954 по 1957 гг. был наместником Троице-Сергиевой лавры. Так же, как и в Псково-Печерском монастыре, он провел здесь крупные реставрационные работы в соборах, заботился о благоустройстве Лавры. При нем в трапезном храме были построены два новых придела во имя святителя Иоасафа Белгородского и преподобного Серафима Саровского. Когда же Троице-Сергиева лавра была в целом благоустроена, Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод, принимая во внимание большой административный опыт и выдающиеся духовные качества ее наместника, призвали архимандрита Пимена к епископскому служению. 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе в Одессе архимандрит Пимен был хиротонисан во епископа Балтского и в конце того же года стал викарием Московской епархии — епископом Дмитровским. В июле 1960 г. епископ Пимен был назначен управляющим делами Московской Патриархии, в ноябре возведен в сан архиепископа и введен в состав Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Пимен был назначен на Тульскую кафедру с оставлением за ним должности управляющего делами Московской Патриархии. 14 ноября того же года назначен митрополитом Ленинградским и Ладожским. За период с 1959 по 1962 гг. владыке Пимену наряду с основными обязанностями поручалось временное управление Луганской , Смоленской , Костромской и Тамбовской епархиями. Архиепископ Пимен состоял председателем Хозяйственного управления Московского Патриархата, настоятелем Патриаршего Богоявленского кафедрального собора . В октябре 1963 г. он стал митрополитом Крутицким и Коломенским.

http://patriarchia.ru/db/text/1151959.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010