Битвы эти только усилили ненависть враждующих и особенно Юрия, который, с досады на неудавшиеся поиски за велико княжением и в надежде забрать в свои руки, по крайней мере, Рязань, бесчестно умертвил в Москве князя Константина Романовича рязанского, взятого в плен его отцом, – но еще раз ошибся в расчете, потому что безвинно погибшему Константину мирно наследовал в Рязани сын его Ярослав, утвержденный на отчем княжении самим Тохтой. Дела оставались в том же положении до 1313 г., когда в орде умер хан Тохта и воцарился сын его, юный Узбек. На поклонение новому ордынскому светилу немедленно отправились почти все русские князья и епископы, первые – за ярлыками на управление уделами, вторые – за грамотами на разные льготы и преимущества. В числе князей, явился в орду Михаил тверской – и получил новое подтверждение в достоинстве великокняжеском, между епископами предстал Узбеку Св. Петр, митрополит владимирский, впоследствии московский, – и был отпущен от царя «со многою честью вборзе (скоро)». Один князь московский не спешил в орду, а напротив пользуясь долговременным отсутствием великого князя тверского, послал брата своего Афанасия и родича, князя ржевского, в Новгород, где посланные эти на столько сумели возбудить умы против великого князя Михаила, что Новгородцы выдали Афанасию наместников Михаиловых, потом объявили войну Твери и, в 1315 г., когда приехал к ним сам Юрий, возвели князя московского на столь Св. Софии. Но вслед за тем Юрий, по справедливой жалобе на него Михаила, был вытребован в орду, а Новгородцы, 10 февраля 1316 г. разбитые Михаилом у Торжка, в свою очередь, нашлись вынужденными представить Михаилу обоих посланцев Юриевых и заплатить ему 12 тыс. гривен серебра. Впрочем, торжество Михаилово над Юрием скоро же помрачилось новой распрей Твери с Новгородом, да и сам Юрий, живя в орде целые три года, не терял времени даром. Искательствами всякого рода и угождениями хану, князь московский до того расположил к себе доверие Узбека, что Узбек, в 1317 г., выдал за Юрия родную сестру свою Кончаку, во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

" Быть разбитым вдребезги – это судьбоносное событие: если спасешься, то спасен, если нет – то пропал. Промежуточного пункта нет, но те люди, которые выживут, обретут новую и красивую жизнь. " " Однако не всем людям удается выжить после такого крушения, ведь человек может быть разрушен как душевно, так и телесно. " Так если не всем людям удается выжить после попытки покаяния - зачем им такое предлагать? Сколько людей приходят в Церковь и становятся неврастениками и адофобами. Я сама стала такой. Боюсь и жить, и умирать. А от " добрых " христиан слышу лишь то, что я во всём сама виновата - как гвозди в меня забивают такими словами. От этой статьи тоже депрессия:ведь ты можешь оказаться неудачником. 29 августа 2018, 11:18 Замечательная статья. Очень не хватает таких статей на этом сайте. Вадим 29 августа 2018, 10:34 Слава Богу,пославшему мне эту статью, которая раскрывает многие недостатки моей духовной жизни!!!Отче Афанасие, моли Бога о нас грешных! Юлия 29 августа 2018, 08:42 Вот только не надо на обычного мирянина возлагать бремена неудобоносимые. " Ведь если бы я был таким, каким должен быть, и имел совершенную связь с Богом, то этому человеку было бы хорошо рядом со мной " - это какая-то марсианская фантазия. Почитаем поучения Антония Великого: с коварным не сообщайся и прочее. И никогда св. Антоний не жил даже рядом с людьми беспорядочными. Ярослав 29 августа 2018, 06:13 Все наши беды от неправильных отношений с Богом. Мало кто из христиан задумывается, а что же это такое - христианство? Кто такой Бог и кто такой я? Что значит быть рабом Божьим? Что Господь хочет от нас? Раб - от слова работать. Работать надо над собой, чтобы быть угодным Богу. Имеется: несознательность, безответственность, самолюбие. Должно быть: сознательность, ответственность, самоотверженность. Вот такими нас хочет видеть Господь! А пока что мы негодные рабы, которые только ноют и просят. Мы всегда недовольны, неблагодарны, не можем ничего потерпеть и не хотим ничего делать. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/115344.html

Вдоль всего побережья залива располагались в больших количествах богатые селенья, много здесь было для человека промыслов — рыбная ловля, охота, грибы и ягоды, а главное — место сие лежало на торговом пути из Пскова и Новгорода в Юрьев, который вот уже скоро двадцать лет оставался под владычеством Тевтонского ордена. Доблестный князь Вячко тогда не сумел отстоять город и сам погиб честной смертью в битве с жадными до наших земель иноплеменниками. Но ничего, дай только срок, одолеем Андрияша, наберемся еще сил и пойдем отвоевывать славный град Ярослава Мудрого. Не век же ему носить позорное иноземное наименование Дарбете. Однако после глупого Переяскина рассказа до чего же круто в животе взыграло! Так и ворочается все там, будто в неводе, переполненном уловленной рыбой. Кстати, о рыбе — архиепископ Спиридон сказал, что готов благословить перед битвой вкушение рыбы, но никто не выразил по сему поводу восторга. От ведь какие — понимают, что перед священным сражением лучше всего будет соблюсти Божий пост. А вот каши — другое дело! Сельский староста Кобыльего Городища Пересвет обещал после полудня устроить всему воинству пышный великопостный пир — наварить каш, каких только хочешь. Гороховых с морковью и луком, ячменных с грибами и репой, пшеничных с кореньями и сушеными ягодами, из сарацинского пшена с шепталами и провесным виноградом, из ошастанного проса с маком и медом . — Эх! — воскликнул Александр. — Хорошо, что Мавридон за нас каши не съедает! Глава девятая. Говорящая грамота Вночь с пятницы на субботу княгиня Феодосия Игоревна получила у игумена новгородского Юрьевского монастыря благословение помолиться у гроба своего сына Феодора. Вечером она поручила десятилетней дочери Дуне уложить спать остальных детей, которые находились в сей Великий пост при ней в Новгороде, — годовалого Василько, двухлетнюю Машу, пятилетнюю Ульяшу. Старшие же ее сыновья были теперь кто где: восьмилетний Ярослав и двенадцатилетний Михаил — при отце во Владимире, пятнадцатилетний Данила — в Переяславле, семнадцатилетний Афанасий — в Полоцке. А Костя, коему в это лето исполнялось девятнадцать, вчера отсюда отправился на Чудское озеро, где Андрей и Александр, может быть, уже побились с немцем, а может, еще только намереваются сражаться.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Владимиром и Ярославом Мудрым. Но усердием некоторых князей и преимущественно духовенства заводились школы в России. Эти школы обыкновенно устроялись при церквах и учителями в нах были лица духовные. В церковных школах обучали грамоте и чтению церковных книг. Только немногие любознательные люди получали научное образование от приходивших в Россию греков. Большинство же русских, изучив грамоту, дальнейшее образование получали чрез чтение книг. В древней Руси читались и изучались книги преимущественно церковного содержания. К таким книгам относятся: 1) Библия , которая первоначально употреблялась у нас в болгарском переводе 29 ; 2) Отеческие творения в славянских переводах. Из отеческих творений были в употреблении в древней Руси огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского , слова св. Афанасия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , некоторые творения Мефодия патарского . Точное начертание православной веры Иоанна Дамаскина (названное у нас Уверием) и другие. В славянских переводах у нас существовали: 3) Жития святых или полные (в Минеях), или сокращённые (в Прологах) и 4) Хронографы (летописи) греческие, содержавшие библейскую историю церковную и гражданскую. Ярослав Мудрый Об умножении книг заботились русские князья. В этом отношении замечательны заботы Ярослава, который, по свидетельству летописи, весьма любил книги и прилежно читал сам днём и ночью. Он собрал множество писцов и переводчиков, которые переписывали славянские книги и переводили с греческого языка на славянский. Он первый основал библиотеку при Киево-Софийском соборе. Это дело было весьма важное, если принять во внимание, с каким трудом приобретались тогда книги. Сын Ярослава, Святослав черниговский, имел у себя полны клети книг, из которых дошли до нас два изборника, содержащие в себе выписки из творений отцов Церкви. Великий князь Константин Всеволодович наполнял книгами церкви Божии. Князь новгородский Мстислав Владимирович оставил памятником своей любви к книгам Евангелие, писанное для него Алексой (10951125).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

епар.”, 310 (преп. Аркадий), 311 (опис. м-ря); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 215, 396; Строев, “Опис. иер. и настоят.”, 604; “Памятн. кн. Смолен. губ. на 1860 г.”, 31 (Макаровского, Аркадиев. жен. м-рь в Вязьме); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1838 г., XXVII, 288 (статист. обозр. Вязьмы; в это время м-рь еще не был достроен). 19. Архангельский-Лальский , мужской, приписной к Архангельскому Устюжскому мон., находится в заштат. гор. Лальске, Вологодской губ., Устюгского у. Он основан в XVII ст. в самом городе, на том месте, где находится церковь Богоявления, но в 1700 г., будучи подмываем полою водою, перенесен на нынешнее место. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении, а в 1860 г. приписан к Архангельскому Устюг. мон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 5; Ратшин, 66; “Извл. изъ отч. Об. Пр.”, 1841 г, 84 (наделен лесом); 1860 г., 10 (приписка); “Опис. монаст.”, 1817 г., 64; “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 49 (Летоп. Устюга, 1764 г., вместо игуменов-строители); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 780, 53; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 304 (II. гр. 1691 г. о сборе денег на конюшен. расходы); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 92 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 330 двор.). 21. Афанасиевский , мужской, 3-го класса, в гор. Ярославле, на соборной площади, против памятника Демидова. Существовал в XVI ст., когда в нем был игуменом Вассиан (1570 г.), а потому нужно полагать, что он был лишь возобновлен в 1615 г. по усердию Ярослав. земского старосты Гавриила Ефимова с посадскими людьми в память чудесного обретения тут в 1612 г. иконы Спасителя, находящейся ныне во Всеградской церкви. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении; в 1857 г. возведен на степень третьеклассной обители, без назначения по сему случаю от казны какого-либо прибавочного содержания и с дозволением настоятелям оного быть в сане архимандрита. Каменным строением возведен в 1658 г. старанием митроп. Ростовского Ионы. В монастыре находится чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Житие препод. Аврамия, изд. в пр. Соб. 1858 г., a поверье о Меркурие хранится в сборниках, отн. к XVII в. в библиотеке Смоленской духовной семинарии. 371 В 1237г. Орда не коснулась Смоленска. В 1242 г. идя из Венгрии она потерпела поражение от смольян под предводительством Меркурия, но в 1274 г. Орда уже распоряжалась в Смоленске. 372 Женившись на вдове Ярослав. княгини, он приобрел Ярославль, где и жил нередко. Там он и скончался в 1299 г., причтенный к лику святых,вместе с сыновьями: Константином и Давидом. 373 В числе защитников Смоленска был князь Феодор Фоминский по прозванию Красный, сын Константина Юрьевича и отец св. Андрея. За него Симеон Гордый выдал свою кн. Евпраксию – смольянку. 380 На соборе этом между прочим определено было Смоленскому митрополиту поставлять священников в заграничные места – для православных с разрешения местных властей. 381 В галлерее, соединявшей некогда корпус Гедеоновский (Тимофеевский) с Парфениевским, французы на оконных стенах оставили надпись. 382 Есть предание, что в первый раз препод. Ефрем проходил чрез урочище Вязьму тогда, когда шел на реку Альту, чтобы взять там тело своего брата Георгия, убитого вместе с благоверным княаем Борисом. 384 В настоящее время житница и погреб помещаются в одной уцелевшей до сего времени из 9 крепостных башен. Башня эта отдана Аркадиевскому монастырю по Высочайшему повелению. В 1836 г. по ходатайству игумении Аркадиевского монастыря испрашивалось позволение срыть оставшуюся башню как смежную с монастырским строением. Но Государю Императору Николаю Павловичу угодно было дать такую резолюнию: «отнюдь не трогать, но можно, исправив, отдать монастырю». Вследствие Высочайшей воли башня эта по предложению губернатора была исправлена тогдашним городским головою Исидором Петровичем Нероновым на его собственный счет (Истор. очерк гор. Вязьмы, сост. И. Виноградовым , стран. 43, примеч. 7). 385 Из надписи над Тайноводственными поучениями, хранящимися в Казанской Академии видно, что Преосвященный Афанасий рассматривал тогда библиотеку Соловецкую и учинил свою надпись на означенной книге (См. в Академ. опис. 168). В 1700 году он прислал в Соловецкий монастырь Толкование на литургию Германа патриарха Константинопольского, переведенное в Холмогорах «в доме Архиерейском келейным иждивением на пользу таинникам церкви». (См. там же 248). Потом было прислано окружное послание 330), (отпечатанное в Страннике 1866г. при ст. о пр. Афанасие), его Шестоднев подлинник коего находится в Семинарской библиотке, а также в 1690 г. грамота о разрешении производит память преп. Германа Содовецкого Чудотворца (См. Акад. опись 551).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И началась общая исповедь. Когда по канону исповедникам требовалось произнести своё имя, отец Александр слегка поднимал вверх руку, и ему казалось, что он ясно слышит имя каждого из этих двухсот русских людей, волею грозной судьбы оказавшихся в тяжком мире плена: — Сергей. Андрей. Валентин. Виктор. Александр. Павел. Владимир. Сергей. Максим. Степан. Иван. Григорий. Касьян. Василий. Павел. Михаил. Николай. Леонид. Евстафий. Михаил. Алексей. Александр. Пётр. Олег. Иван, которого при дверях избили. Фома. Иван. Степан. Павел. Пётр. Матвей. Игорь. Фёдор. Дмитрий. Исай. Юрий. Валерий. Назар. Пётр. Иван. Дмитрий. Кондрат. Аркадий. Харитон. Иван. Анатолий. Александр. Николай. Елизар. Иван. Николай. Павел. Степан. Лукьян. Владислав. Глеб. Ираклий. Анатолий. Антон. Константин. Мирон. Виталий. Филимон. Иосиф. Всеволод. Илья. Кирилл. Герасим. Евстигней. Платон. Иван. Капитон. Валентин. Елизар. Филипп. Иван. Григорий. Арсений. Макар. Евгений. Степан. Куприян. Василий. Николай. Исакий. Геннадий. Ярослав. Иван. Сидор. Георгий. Леонтий. Анисим. Пётр. Трифон. Никанор. Федот. Абрам. Николай. Иван. Герман. Елисей. Станислав. Валерий. Сергей. Игнат. Тимофей. Семён. Степан. Феоктист. Ростислав. Яков. Прокофий. Роман. Прохор. Фёдор. Лаврентий. Борис. Вячеслав. Гаврила. Михаил. Тихон. Фаддей. Иван. Феликс. Иван. Евлампий. Тарас. Андриян. Захар. Савва. Иван. Серафим. Емельян. Фёдор. Лука. Дмитрий. Ларион. Юрий. Кузьма. Александр. Николай. Сергей. Иван. Виктор. Федот. Аркадий. Фёдор. Поликарп. Лев. Василий. Трофим. Афанасий. Ефрем. Тимофей. Михаил. Александр. Севастьян. Владимир. Семён. Ипат. Анатолий. Клим. Борис. Евгений. Артём. Евдоким. Еремей. Геннадий. Пётр. Григорий. Иннокентий. Александр. Степан. Никита. Антон. Богдан. Валентин. Дорофей. Андрей. Устин. Виталий. Сергей. Георгий. Василий. Валерий. Иван. Арсений. Фёдор. Александр. Юрий. Семён. Анатолий. Зиновий. Ефим. Владислав. Дмитрий. Григорий. Александр… Страшась и сам своего внезапно необычайно обострившегося слуха, отец Александр находился на грани обморока: ему стало казаться, что вот-вот — и он услышит не только имена, но и сами судьбы стоящих пред ним измученных, униженных и оскорблённых!

http://azbyka.ru/fiction/pop/

И потому, прежде всего обратил свое внимание на исправление и усовершение церковно-богослужебного чина и порядка, расстроенного главным образом небрежением и невежеством нерачительного к богослужению духовенства. Так он не мог равнодушно видеть, в каком упадке находилось в церкви русской богослужебное пение, которое начало упадать в России со времен монгольского ига. Привыкши к знаменному или столповому церковному напеву и исполняя его весьма неисправно и небрежно, церковно-служители наши до п. Никона почти совершенно забыли и оставили то древнее «ангело-подобное пение изрядное осьмогласие, и трисоставное сладкогласование, и самое красное демественное пение», какое, после болгарского и простого демественного напева, вновь ввел в церковь русскую Ярослав Великий 82 , и «совершали пение Божие зело по скору» 83 . Патр. Никон, зная из примеров церковной истории, что развивалось же в восточной церкви богослужебное пение, что святые отцы с IV по VIII век не считали грехом слагать новые духовные песни, исправлять древнее пение, – начал смело вводить в русской церкви новое благогласное песнопение, исправляя и восстановляя что было лучшего из древнего пения. Еще будучи митрополитом новгородским он, по словам жизнеописателя его, «первее повеле – в соборной церкви греческое и киевское пение пети.... и превелие име прилежание до пения, и на славу прибрав крылосы предивными певчими и гласы преизбранными, пение одушевленное паче органа бездушного и такового пения, яко же у него, ни у кого не бывало» 84 . А когда в 1652 году он возведен был на патриарший престол, то еще более усовершил церковное пение. Вышеупомянутый жизнеописатель его свидетельствует, что он любил разные напевы, а особенно греческий и киевский. С патр. Никона началась в русской церкви новая эпоха церковного пения. В тоже время он старался ввести в церкви русской внятное и благоговейное чтение при богослужении, ибо от лености и небрежения церковно-служителей укоренился обычай – читать в церкви весьма поспешно, невнятно и даже неблагопристойно, вычитывал, голоса в два или в три за раз, кафизмы, каноны и разные молитвословы и стихословия во время пения, про себя, а не вслух для всех православных 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

извест.); 1849 г., 3 (Древн. ист. памятн.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 155; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1009, 29 (Сяндемская), 1011 (Синзеозерский), “Акты истор.», I, 197 (Тархан. гр. 1577 г. строит. Афанасию, бывшему игумену Александро-Свир. м-ря, на построение отдельной пустыни Сяндомской); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Церковн. вед.», 1889 г., 51, прибавл., 1592 (опис. жизни преп. Афанасия и основанной им пустыни). 1216. Теребинская – Николаевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 95 вер. к сев.-вост. от Вышнего Волочка, близ р. Мологи. На месте пустыни в 1492 г. была поставлена церковь во имя св. Николая помещиком Мих. Обудковым для принадлежавшего ему в то время села Теребени, в которую он поместил и находившуюся у него икону св. Николая. При нашествии литовцев церковь была разорена, а в 1611 г. около ее развалин поселился инок Онуфрий, ископавший для себя здесь пещеру, но по кратком житии от недостатков оставил это место. В 1641 г. в пустынь пришел из-за Онежья инок Авраамий, а впоследствии к нему присоединился сподвижник Артемий, из рода бояр Мозовских. Общими усилиями они начали ставить часовню на развалинах церкви и обрели нисколько не пострадавшую от времени икону св. Николая, что заставило их вместо часовни поставить церковь, около которой построили для себя кельи. В 1654 г. заступничеством св. Николая была прекращена появившаяся в пределах Тверских моровая язва, в память чего отсюда совершается ежегодно крестный ход с 23 июня по 12 июля в гор. Бежецк и попутные селения. При м-ре в 1875 г. открыт дом для престарелых и бедных церковных служителей; кроме того м-рь дает помещение для училища, содержимого на счет земства. Иеромон. Илиодор, “Истор.-стат. опис. Никол.-Теребин. пустыни», Тверь, 1860 г.; “Ист. Росс. Иер.», 364; Ратшин, 513; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен.-стат. обозр. Твер. губ.», 230; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1875 г., 267 (дом для бедных); 1884 г., 238 (училище); “Твер. губ. в.», 1848 г., 29 (краткое опис.); 1853 г., 23 (крестн. ход 30 июня в Бежецк); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 479, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 250 (прошение о разрешении запрещенного крестного хода из пустыни в Бежецк). 1217. Тихвинская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Ярославской губ., Пошехонского у., находилась в 20 вер. от Пошехонья. О ней известно только, что она упразднена в 1764 г. В «Спис. насел. мест Ярослав. губ.» под 4398 значится сельцо влад. Тихвинское, в 25 вер. от Пошехонья по почтовому тракту в Вологду. “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.», 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К сожалению, многие политики используют культурные различия между востоком и западом нашей страны для своих собственных целей, тем самым разделяя ее. Но, с точки зрения Церкви, эти различия являются не слабостью Украины, а ее силой. Ведь разнообразие всегда содержит в себе огромный потенциал для развития. И Церковь должна способствовать реализации творческого потенциала украинского разнообразия. Украинская Православная Церковь объединяет восток и запад, юг и север нашей страны. Она составляет пример для объединения Украины, где никто не считает другого менее достойным. Наш наследник должен заботиться о единстве Церкви и украинского народа на основе взаимоуважения и терпения, которые заповедовал Господь. Объединительное значение Киевского наследия Передавая давнюю кафедру Киевских митрополитов нашему преемнику, мы также должны сказать несколько слов о значении богохранимого града Киева для Украины и нашего церковного сознания. Осознавая место Руси в мировой истории, древнерусские книжники символически отождествляли ее с главным городом государства — Киевом, перестроенным во времена Ярослава Мудрого по образцу Иерусалима. Так возникла «киевская идея», которая пыталась определить место Руси и Украины в мировой истории через восприятие древнего Киева как «нового Иерусалима». Истоки этой идеи уходят во времена Киевской Руси. «Повесть временных лет» с ее преданием о возникновении Киева по благословению апостола Андрея Первозванного, идея Киева как города Божьего избрания и Присутствия в «Слове о законе и благодати», Киев как «второй русский Иерусалим» митрополита Иова Борецкого или образ небесного «святого Киева» у Тараса Шевченко… Стоит только назвать несколько выдающихся фигур истории и культуры и становится понятно: идея Киева как нового Иерусалима действительно издавна играет символическую объединительную роль в украинском сознании и культуре. Возложив надежду на Господа, будем просить у Него помощи и щедрой милости и верить, что вместе с нами за народ Украины и его Церковь молитвы Господу и Пресвятой Богородице подносят и сонмы святых Земли Русской: святой равноапостольный князь Владимир и благоверный князь Ярослав Мудрый, святители Иларион, Михаил, Макарий и Петр, митрополиты Киевские, святитель Димитрий Ростовский, святые Антоний, Феодосий и все преподобные отцы Киево-Печерские, преподобные отцы Иов Почаевский, Афанасий Брестский, Николай, князь Луцкий, Макарий Каневский, Феодор князь Острожский, священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, со всеми Новомучениками и исповедниками веры, которые страданиями и кровью засвидетельствовали свою верность Воскресшему, и весь сонм святых, прославившихся на нашей земле. Заключение

http://pravmir.ru/duhovnoe-zaveshhanie-m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010