Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261, Владимир-на-Клязьме (?) - 5.03.1303, Москва), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), 4-й, младший, сын св. кн. Александра Ярославича Невского . Небесным покровителем Д. А. был изображенный на его печати прп. Даниил Столпник . После смерти отца Д. А. получил в удел Москву, но поскольку к тому времени ему было ок. 3 лет, его взял под опеку дядя - вел. кн. Владимирский Ярослав (Афанасий) Ярославич , тиуны к-рого управляли Московским княжеством 7 лет (1264-1271). Рождение св. кн. Даниила Александровича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XV в. (БАН. 31.7.30-1.Л. 24 об.) Рождение св. кн. Даниила Александровича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XV в. (БАН. 31.7.30-1.Л. 24 об.) К нач. 80-х гг. XIII в. относятся первые сведения о том, что Д. А. стал принимать активное участие в политической жизни Сев.-Вост. Руси. На 80-90-е гг. XIII в. пришлось обострение борьбы за владимирский великокняжеский стол между сыновьями Александра Невского - св. кн. Димитрием Александровичем , к-рый опирался на поддержку могущественного правителя зап. улусов Орды темника Ногая, и Андреем Александровичем, искавшим помощи у ханов, сидевших в Сарае. Андрею, к-рого поддерживал также ряд рус. князей, удалось к нач. 1282 г. отнять великокняжеский стол у старшего брата. В это время Д. А. выступал на стороне кн. Андрея. В 1282 г. вместе с тверским кн. Святославом Ярославичем и новгородцами Д. А. участвовал в походе на Переяславль - центр удельного княжества Димитрия, войска к-рого встретили противников у Дмитрова. После 5-дневного стояния и переговоров был заключен мир. С этого времени можно говорить о сближении Д. А. с кн. Димитрием Александровичем и тверским кн. св. Михаилом Ярославичем . В 1285 г. в отражении нападения литовцев на владения Тверского еп. Симеона участвовали не только тверские, но и московские войска. По предположению А. Н. Насонова ( Насонов. 20022. С. 273), когда в 1285 г. кн. Андрей вновь попытался отнять великокняжеский стол у Димитрия, Д. А. вместе с тверским кн. Михаилом выступил на стороне вел. кн. Димитрия. Совместно они прогнали войско «царевича», к-рого привел из Сарая кн. Андрей (в летописях говорится о том, что «Дмитрии, съчтася с братьею, царевича прогна, а бояры Андреевы изыма»; см., напр.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 526). Когда в 1289 г. Михаил Ярославич «не въсхоте... покоритися» Димитрию Александровичу, Д. А. выступил на стороне вел. князя, с к-рым у него теперь установились особенно тесные связи. Вместе с др. князьями Д. А. участвовал в походе вел. князя на Тверь, закончившемся осадой Кашина и заключением мира.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Arhiva Delegaia Bisericii Ortodoxe Ruse i-a vizitat pe militarii rui în Siria 22 septembrie 2016 08:48 С 12 по 19 сентября 2016 года состоялся визит делегации Русской Православной Церкви в группировку российских войск в Сирии. В составе делегации находились епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний и председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов . Делегацию сопровождал начальник управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации А.И. Суровцев. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на сирийской авиабазе Хмеймим, где базируется авиационная группа ВВС России, был совершен чин освящения часовни во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Для часовни передана икона с частицей мощей святого. В богослужении участвовало более 500 военнослужащих, каждому была вручена икона великомученика Георгия. Епископ Антоний в своем приветственном слове обратил внимание военнослужащих на иконографию св. вмч. Георгия Победоносца, который держит копье, пронзающее змея, открытой ладонью. Это символизирует, что победа совершается не только силой оружия, но, в первую очередь, силой Божией. Миссия нашего воинства на Сирийской земле — противодействие терроризму, отстаивание интересов всех людей доброй воли и братского единства народов, отметил архиерей. В рамках поездки состоялась рабочая встреча с митрополитом Латакии Иоанном ( Антиохийская Православная Церковь ), во время которой епископ Антоний выразил глубокую благодарность за духовную и молитвенную поддержку военнослужащих российской авиабазы. Члены делегации встретились также с епископом г. Тартуса Афанасием, который выразил готовность к сотрудничеству во благо наших братских Церквей и народов. С командованием группировки обсуждались вопросы организации работы штатного военного духовенства с верующими военнослужащими. Было выражено общее мнение о необходимости пастырской работы среди военнослужащих, воспитания офицеров и солдат на основе высоких духовных принципов служения Отечеству, готовности к самопожертвованию и примерах высшего проявления христианского духа. В ходе посещения Сирии были совершены две Божественные литургии, 18 молебнов, крестный ход с иконой святого Георгия Победоносца вокруг авиабазы. Восемь военнослужащих приняли Святое Крещение. Проведено пять пастырских часов и двенадцать групповых бесед, в которых приняли участие более тысячи военнослужащих. Состоялись встречи с личным составом военных кораблей Черноморского флота «Пытливый» и Балтийского флота «Ярослав Мудрый» в г. Тартус. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4620871...

Делегация Русской Православной Церкви посетила группировку российских войск в Сирии Москва, 22 сентября 2016 г.      С 12 по 19 сентября состоялся визит делегации Русской Православной Церкви в группировку российских войск в Сирии. В составе делегации находились епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний и председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов. Делегацию сопровождал начальник управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил Российской Федерации А.И. Суровцев, сообщает Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами .      По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на российской авиабазе Хмеймим был совершен чин освящения часовни во имя святого великомученика Георгия Победоносца и передана икона с частицей его мощей. В богослужении участвовало более 500 военнослужащих, каждому вручена икона св. вмч. Георгия. Епископ Антоний в своем приветственном слове обратил внимание командования и военнослужащих на иконографию св. вмч. Георгия Победоносца, который держит копье, пронзающее змея открытой ладонью, символизируя, что победа совершается не только силой оружия, но в первую очередь силой Божией. Миссия нашего воинства на Сирийской земле – противодействие терроризму и радикальному экстремизму, отстаивание интересов всех людей доброй воли и братского единства народов, отметил епископ.      В рамках визита состоялась рабочая встреча с митрополитом Латакии Иоанном во время которой епископ Антоний выразил глубокую благодарность за духовную и молитвенную поддержку военнослужащих российской авиабазы. Члены делегации встретились также с епископом г. Тартуса Афанасием, который выразил готовность к сотрудничеству во благо наших братских церквей и народов. С командованием группировки обсуждались вопросы религиозной обстановки и организации работы штатного военного духовенства с верующими военнослужащими. Было выражено общее мнение о необходимости пастырской работы среди военнослужащих, воспитания офицеров и солдат на основе высоких духовных принципов служения Отечеству, готовности к самопожертвованию и примерах высшего проявления христианского духа.      В ходе визита были совершены две Божественные литургии, 18 молебнов, крестный ход с иконой святого Георгия Победоносца вокруг авиабазы. Восемь военнослужащих приняли Святое Крещение. Проведено пять пастырских часов и двенадцать групповых бесед, в которых приняли участие более тысячи военнослужащих. Состоялись встречи с личным составом военных кораблей Черноморского флота «Пытливый» и Балтийского флота «Ярослав Мудрый» в г. Тартус. 22 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97251.html

Скачать epub pdf 200. Ярослав III Ярославич, в св. крещении Афанасий, первый князь тверской, потом великий князь владимирский сын Ярослава II Всеволодовича, великого князя киевского и владимирского, от брака (второго?) с Ростиславой-Феодосией Мстиславовной (в иночестве Евфросиния), дочерью Мстислава Удалого, князя новгородского. Родился в Переславле-Залесском около 1230 г.; там же потерял жену, убитую татарами, и детей, отведенных в татарскую неволю, в 1252 г.; «выбежав с низу, из земли суждальской», – говорит летопись, – сел в Пскове в 1253 г.; княжил в Твери и, по неудовольствию, съехал в Ладогу в 1254 г.; из Пскова преклонил к себе новгородцев и признан ими князем, но, боясь брата своего, Александра Невского, не посмел воевать с сыном его, а своим племянником Василием, князем новгородским, и скрылся в 1255 г.; ходил с племянником Дмитрием Александровичем (впоследствии великий князь, см. 69) и новгородцами на рыцарей ливонских, у которых взял приступом Дерпт, в 1262 г.; по смерти братьев своих Александра и Андрея (см. 12 и 21) занял стол владимирский в 1264 г.; избран на стол новгородский в 1265 г.; не успел вовлечь Новгород в войну с Псковом за принятие последним к себе в князья литвина Довмонта, в 1267 г.; сборами к войне так напугал немцев эстонских, что они уступили ему без боя все берега р. Наровы в 1269 г.; отвергнут вечем новгородским и выгнан из Новгорода в 1270 г.; примирившись с новгородцами, поехал в Орду в 1271 г. и на обратном пути оттуда умер 16 сентября 1272 г. Тело его погребено в Твери, в церкви Козмы и Дамиана, что ныне Спасо-Преображенский собор. Великий князь Ярослав III был женат дважды: 1) на неизвестной; 2) на Ксении Юрьевне, княжне тарусской (см. 113), и от второго брака оставил трех сыновей, в том числе Михаила, впоследствии великого князя тверского и всей Руси, причтенного к лику святых. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Божественную литургию, о. И[оанна] Златоустого, на славянском языке с такими подробными ценными разъяснениями на своем месте (лучше красным шрифтом), как в книжке доцента А. Георгиевского , конечно, безукоризненно точно согласовав с новейшими изменениями (календарем 1948 и 1949 г. и книжкой доц[ента] А. Георгиевского ). Всенощную службу с такими же разъяснениями. Мне бы очень хотелось, чтобы было подкреплено: а) что воскресное евангелие читается в Алтаре, а не среди церкви, т. к. оно напоминает благовестие женам Ангелов – из гроба, что в данном случае соответствует Алтарю, а б) праздничное – среди церкви и в) что на всенощной священнослужители не становятся на колени вовсе. В чем здесь «разнобой»: некоторые установили коленопреклонение во время пения В[еликого] Славословия, даже в Рождественские праздники и пасхальную Четыредесятницу. Очень было бы полезно иметь везде, в каждой церкви, такие маленькие книжечки, как «вечерня и утреня целого года на неподвижные и подвижные воскресения и праздники», коими пользуются наши собратия, присоединившиеся в Галиции, из унии издания Жовква, 1912 г., конечно, что лишнее (латин[ские] сл[ова]) выпустить, а что необходимо – внести, как указано в «ЖМП» 4 с. г. стр. 15, «изложить порядок». (Такую книжечку, ч. I или II священник должен иметь у себя в Алтаре вместе с служебником. И там, где есть клиросные книги и псаломщик, помогал бы ему петь (и наблюдение), а где нет одного или даже ни того, ни другого – что тоже случается, – священник мог бы сам отслужить. Что говорить, – тяжело! Но хотя трудный, выход есть. В последнем случае делают проще: «отслужил (с 2–3 женщинами на клиросе) обедню и по отзыву – «хороший священник, людей долго не мучит».) Желательно бы иметь хотя бы в сокращении, в том смысле, что не повторять печатанием, а отсылкой к стр[анице], где есть, ни одной молитвы, ни псалма служб 1-й седмицы В[еликого] поста и Страстной седмицы. Хотелось бы затронуть еще вкратце календарный вопрос: в 1 «ЖМП» с. г. стр. 28 498 рекомендуется давать имена младенцам при крещении, показанные в списке святых. А так как в требнике (и календарях) приведены далеко не все имена православных святых, как, например: Геновефа, Тавифа («ЖМП» 7/56; [на] 1 и [на] 5 с. г. 499 ), на практике же приходится встречаться с такими именами: Ростислав (в календарях приведено не за каждый год), Ярослав, Мирослав – м[ужские]; Мирослава – ж[енское], Святослав (в исповедной ведомости – до меня – показано имя «Верослав»), Виктория, Магдалина, Регина, Раза – женское имя, Рима и т. д. Что же касается таких имен, как Мая, Нинель, Рема и друг[ие], записанные в ЗАГС, то нередко приходится видоизменять: «Мария, Нина» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Каждую весну храм подвергался усиленной сырости – покрывался лужами пол, мокли и давали трещины древние стены, разрушались иконы. В связи с этим были вывезены в Переславский музей как памятники истории и искусства наиболее ценные иконы и другие предметы, в том числе деревянная дарохранительца, серебряная звездница и ковш XVII века. Во второй половине ХХ века в соборе во время реставрации укрепили расшатавшиеся каменные блоки и счистили росписи XIX века, оставив храм внутри таким же белым, каким он был при Юрии Долгоруком. По книге Н. Ермаковой «Храмы Переславля: существующие и утраченные». Изд. «Славпринт». 2004 г. Спасопреображенский собор, находящийся внутри старинного кремля г. Переславля, принадлежит к числу древнейших памятников русского церковного зодчества. Это один их немногих каменных храмов, уцелевших во Владимирском крае от XII в. Основателем его был великий князь Юрий Владимирович Долгорукий: « лета 1152, говорится в летописи, Юрий Владимирович г. Переславль от Клещина (озера) перенес и создал больше старого и церковь в нем поставил камену св. Спаса». Таким образом, собор и город основаны одновременно одним и тем же лицом, но основателю не удалось окончить строение начатого им храма, он окончен и украшен, по свидетельству летописца Переславля Суздальского, сыном его Андреем Боголюбским. История этого древнего собора тесно связана с историей города и бывшего Переславского княжества. Так, по смерти Андрея Боголюбского, Ярополк Ростиславич в Спасском соборе берет с жителей Переславля клятву на верность; здесь в 1201 г. принимает Переславское княжение Ярослав Всеволодович; здесь усыпальница Переславских князей… В 1354 г. здесь принял священническое рукоположение преп. Сергий Радонежский от бывшего тогда в Переславле Волынского епископа Афанасия. При неоднократном разорении города врагами, страдал и Спасский собор. Так, собор был разграблен в 1238 г. во время нашествия Батыя; подобные события повторялись в 1252 г., в 1281, 1293 гг, в 1385 и 1409 гг. По присоединении Переславского княжества к Москве, московские государи во время своих посещений Переславля молились в этом храме.

http://sobory.ru/article/?object=00231

Пока шли восстановительные работы в церкви Спаса на Берестове, Петр Могила ежегодно своими вкладами отмечал победную дату 1 ноября. В 1640 году он пожертвовал напрестольный крест, в 1641-м — напрестольное Евангелие и в 1642-м — потир 5 . На вкладных надписях, сделанных в разные годы, указана одна и та же дата — 1-го дня». Эта знаковая дата, как следует из уточненного перевода В.Г. Ченцовой, была поставлена и в конце греческой ктиторской надписи 1644 года 6 : †Петр Могила, архиерей божий, сей храм Господу Владыке соорудил и, завершив этот достославный и приснопамятный дом из камня, расписал перстами греков, славу воздал, которую Ты, Безначальне, во всей земле стяжал крестным ибо всяк во имя божье в храм славу приносит. Ты же, свод небесный и тяжесть земную во длани утверди и сей дом навеки во славу Твоей державы. В лето от Рождества Иисуса Христа 1644, ноября Месяца ноября, индикта ПРИМЕЧАНИЯ 1 Кальнофойский Афанасий. Тератургима/Пер. с польск. О.Бигун. К.: Горлица, 2013. С. 33–34. 2 Лопухина Е.В., Питателева Е.В., Ченцова В.Г. Поствизантийские фрески церкви Спаса на Берестове в контексте письменных источников и художественно-иконографического анализа//Каптеревские чтения. М., 2015. Вып. 13. С. 179–220. 3 «Аз же создах дом имени твоему свят тебе... И да призриши на молитву мою, Господи Боже Израилев ...да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь». (3 Цар. 8, 20, 27–29). 4 Каргер М.К. Древний Киев. М.; Л., 1961. Т. 2. С. 374–375. 5 Лопухина Е.В. Мемориальные вклады святителя Петра Могилы в церковь Спаса на Берестове — память о знаменательной дате 1 ноября 1632 года//Труди К., 2015. 22. С. 277–280. 6 Ченцова В.Г. Греческая ктиторская надпись церкви Преображения Господня на Берестове (в печати). Историческая справка Древняя церковь Преображения Господня расположена за стенами Киево-Печерской лавры, на месте княжеского с. Берестова. Св. князь Владимир скончался, по свидетельству летописца, 15 июля 1015 г. в загородном деревянном дворце на Берестове. Сын св. Владимира князь Ярослав Мудрый «любил Берестово и здешнюю церковь святых апостолов», как записано в летописной статье 1051 г. «Повести временных лет». В пещере, выкопанной в окрестностях Берестова, подвизался пресвитер Иларион, впоследствии митрополит Киевский. Написанное Иларионом «Слово о законе и благодати» содержит в себе «Похвалу князю Владимиру».

http://e-vestnik.ru/history/spas_na_bere...

Состав имений Перемышльской кафедры известен по источникам XVII в. В 1628 г. кафедра помимо Валявы, где находилась резиденция епископа, владела селами: Владыче (ныне в черте Пшемысля), Смильница, Лавров, Спас, Страшевичи, Велюнице, Бусовиско, Микулинцы (в пригороде Перемышля), Подзамче, Вильче; части в Луках и Созани у Самбора, в Ниновичах у Радымно, в Шегинях и Хрушовице (Грушовичах) под Медыкой, в Витошиньце под Перемышлем. Владения были гораздо скромнее собственности римско-католической кафедры. Встречающиеся в лит-ре имена епископов, якобы занимавших Перемышльскую кафедру в XIII-XV вв. (Иеремия в 1282, Сергий в 1283, 1287, Георгий в 1315, Кирилл Волошин в 1353, Василий в 1385, Афанасий Дрогоевский в 1440), восходят к т. н. грамотам Льва Даниловича, подававшимся при ревизии прав на землю в 60-х гг. XVI в. Их подлинность вызывала сомнения уже у исследователей XIX в. Так, в грамоте 1302 г. в качестве свидетелей выступают митр. Киприан и Перемышльский еп. Иларион. Очевидно, что текст заимствован из документа кон. XIV в., поскольку в 80-х гг. XIV в. действовали Киевский митр. св. Киприан и еп. Иларион. П. е. делилась на наместничества. Древнейшими являются Дрогобычское, Любачевское и Стрыйское наместничества, упоминаемые в документах с 1578-1589 гг. Из актов правосл. Брестского Собора 1596 г. (см. в ст. Брестская уния 1596 г. ) известно о существовании наместничеств в Ярославе, Самборе, Сколе и Перемышле. В 1-й пол. XVII в. существовали также наместничества в Городке, Бече, Мушици. В 1694 г. Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий), незадолго до этого перешедший в унию, на епархиальном собрании сообщил сведения о епархии, к-рая в то время была разделена на 31 деканат: Беч, Бирча, Высоцкое, Городок, Добромиль, Дрогобыч, Жукотин, Затварница, Кросно, Лежайск, Леско, Любачев, Мокряны, Мостиска, Мушина, Мысцова, Ланки, Пельня, Поромнык, Перемышль, Самбор, Санок, Судовая Вишня, Сколе, Ст. Соль, Ст. Самбор, Стрый, Тарногрод, Ярослав, Яслиска, Яворов. Очевидно, деление на деканаты в кон.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Возможно, еще в 1265 г. князь попытался вступить в переговоры с Новгородом и Псковом. В этом году в Псков эмигрировало 300 литовцев. Первоначально, как отмечает летописец, «новгородци хотеша их исещи». Конфликт был улажен, т. к. за литовцев, решивших принять Православие, по приказу отца вступился псковский кн. Святослав Ярославич. Старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Ярослава (Афанасия) Ярославича не только не выдал новгородцам литовцев-язычников, но и вместе «с попы пльсковьскыми и съ пльсковичи» крестил литовцев в 1265 г. (ПСРЛ. Т. 3. С. 85). Летом 1266 г., после поражения в борьбе с Войшелком, из Нальшанской земли вместе с боярами и дружиной в 70 чел. на службу в Псков выехал Д. (его союзник из Дялтувы кн. Шюкшта эмигрировал в Ливонию). Князь был торжественно крещен в Православие в псковском Троицком соборе с именем в честь мч. Тимофея Палестинского (Газского). В 1266 г. Д. предпринял с 270 литов. и псковскими воинами удачный поход на Литву, в т. ч. на Нальшанскую землю и владения полоцкого кн. Герденя. В плен к Д. попали полоцкая княгиня и 2 княжича, один из них впосл. стал правосл. Тверским епископом (см. Андрей ). Войска Герденя и его союзников, отправившиеся в погоню за псковским князем, 18 июля были разбиты Д. Вел. князь Владимирский, во власти к-рого находилась Новгородская земля, был недоволен самостоятельной политикой нового псковского князя. Прибыв в 1266 г. в Новгород, Ярослав Ярославич решил отправиться в Псков, чтобы изгнать Д. Однако это намерение не осуществилось благодаря позиции новгородских бояр, увидевших в Д. потенциального защитника Сев.-Зап. Руси от крестоносцев и литовцев, а также от притязаний великокняжеской власти. Вокняжение кн. Довмонта в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.41) Вокняжение кн. Довмонта в Пскове. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1.Л.41) Зимой 1266/67 г. Д. совершил еще один удачный поход на Литву. В 1267 г. в результате совместного похода псковского и новгородского войска во главе с Д. и боярином Олферием Сбыславичем было нанесено новое поражение войскам полоцкого кн. Герденя, убитого в сражении. Археологические данные свидетельствуют, что в кон. 60-х - сер. 70-х гг. XIII в. Полоцк был захвачен и сожжен ( Штыхов Г. В. Древний Полоцк IX-XIII вв. Минск, 1975. С. 38-40, 49, 52, 53, табл. 1-2. С. 57). Разгром города мог стать результатом одного из походов Д. Отголосок событий, как Д. «до Пскова утекл, за князя от псковян ест обраный, за которых помочью Русь около Полоцка замку Полоцкого доставши, под свою моц подбил», сохранился в «Хронике Литовской и Жмойтской» и в «Хронике Быховца»; оба источника отмечают, что захват Полоцка Д. произошел при вел. кн. Литовском Тройдене, к-рый правил ок. 1270/72-1282 гг. (ПСРЛ. Т. 32. С. 32, 33, 135-136).

http://pravenc.ru/text/178701.html

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010