Как бы то ни было, всё же певцу Ярославу Дронову пришлось писать объяснительную. «Потому что я – русский!» – заключил в своём «объяснении» Ярослав. Гнусная кляуза нисколько не смутила русского исполнителя песен. Он не стал юлить, оправдываться, смягчать, уточнять и т.п., а написал так, как есть. «Мою песню „Я русский“ знают, любят и поют представители совершенно разных национальностей, населяющих нашу страну. Для каждого из них, говорящих и думающих на русском языке, утверждение «Я - РУССКИЙ» означает принадлежность к нашей общей истории, великой культуре и духовное родство с миллионами других сограждан, считающих Россию своей Родиной», – в частности написал русский Певец, уроженец города Новомосковска Тульской области. Слава Богу, сегодня не, скажем, 2020 год. А то бы уже затравили русского патриота, исполнителя авторских песен Ярослава Дронова, как до этого делали со многими русскими патриотами, инспирируя против них обвинения на ровном месте. За последние год-два и во власти начали понимать, что такое настоящий патриотизм и национальные чувства, сейчас хоть свободно можно произносить слово: «русский», отстаивать интересы русских. По «русским статьям» (282 и 280 УК РФ) осуждались в прежние годы в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа и даже за научные труды. Часто 282 статья УК, равно как и некоторые иные «русские статьи», применялись в совершенно безобидной ситуации, а иногда и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Об этом достаточно подробно писал в материале 2018 года ««Русскими статьями» по «русскому вопросу»» . За русского Певца сразу заступились некоторые политики из Государственной Думы. Более того – Генпрокуратура России должна разобраться с тем, кто написал заявление о проверке творчества певца Ярослава Дронова, известного под псевдонимом Шаман – такое мнение высказала член Совета Федерации Елена Афанасьева, о чём сообщает ТАСС. Сенатор также добавила , что заявление на исполнителя и есть проявление русофобии, а также ущемление государствообразующей нации.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/02/po...

3. Ильинская церковь в селе Сугояк. Основной массив храма был построен в 1868 году. В 1912 году к церкви была пристроена обширная трапезная с колокольней. Разрушается с 1932 года. В годы советской власти в храме размещался склад минеральных удобрений, овощехранилище и гараж. Восстановление этой церкви будет курировать Богоявленский мужской монастырь (настоятель — игумен Афанасий (Фархудинов)). 4. Покровская церковь в селе Кирды. Построена во второй половине XIX века. В советское время использовалась в качестве конного двора и машинно-тракторной мастерской. Восстановление будет курировать приход храма преподобного Сергия Радонежского в Челябинске (настоятель — протоиерей Ярослав Иванов). 5. Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Беликуль. Является ярким образцом православного зодчества, характерного для богатых уральских сел. Построен в 1848 году в стиле позднего классицизма с примесью русско-византийских черт. Последняя служба в церкви состоялась в 1936 году. В советское время храм использовался как зернохранилище. В настоящее время техническое состояние — неудовлетворительное. Восстановление будет курировать приход храма великомученика Георгия Победоносца в Челябинске (настоятель — протоиерей Владимир Воскресенский). 6. Храм Михаила Архангела в селе Феклино. Возведен в 1866 году на высоком берегу озера. В советское время храм сравнительно неплохо сохранился, но получил значительные повреждения уже в постсоветский период. Восстановление будет курировать приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Копейске (настоятель — протоиерей Виктор Вавилов). 7. Храм Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Теренкуль. Освящен в 1864 году. До революции приход храма насчитывал до 30 тысяч человек. В годы советской власти были разрушены купола и колокольня, здание перепрофилировано. До настоящего времени здесь расположен сельский дом культуры. Восстановление будет курировать приход храма мученика Иоанна Воина в Челябинске (настоятель — иерей Павел Курбатов). 8. Храм святых апостолов Петра и Павла в селе Нижнепетропавловском. Построен в 1810-1826 годах. Церковь большая, представительная (длина храма — 35,4 м, ширина — 19,62 м). Серьезно пострадала в XX веке. Шанс на ее восстановление есть только при самом широком участии городских приходов, при активной поддержке благотворителей и меценатов. Координировать процесс поручено приходу Свято-Симеоновского кафедрального собора (ключарь — протоиерей Владимир Маничев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

КОЛЕНО VII: Князь Михайло Петрович Князь Матвей Григорьевич КОЛЕНО VIII: Князь Андрей Михайлович КОЛЕНО IX: Князь Прохор Андреевич КОЛЕНО X: Князь Иван Прохорович Князь Николай Прохорович Князь Александр Прохорович † в октябре 1793; женат на Ольге Васильевой Иевлевой КОЛЕНО XI: Князь Павел Иванович Князь Владимир Иванович Князь Африкан Иванович Князь Ярослав Иванович Князь Дмитрий Иванович Михаил Александрович Князь Николай Александрович Князь Василий Александрович Князь Павел Александрович Князь Алексей Александрович Князь Сергий Александрович, во иноках Аникита, рождение 1783 † 7 июня 1837 Князь Владимир Александрович Князь Платон Александрович, тайный советник, министр народного просвещения и святого Александра Невского кавалер † 6 мая 1853; женат на Анне Николаевне Спечинской Князь Прохор Александрович КОЛЕНО XII: Князь Андрей Ярославович Князь Александр Владимирович Князь Василий Владимирович, флота капитан 2-го ранга Князь Валериан Платонович, женат на Агние Афанасьевне Соломка Князь Александр Платонович Княжна Ольга Платоновна, за Дмитрием Алексеевичем Кашкаровым Княжна Мария Платоновна, за Сергием Васильевичем Карцовым Княжна Варвара Платоновна Княжна Аграфена Платоновна, за графом Александром Николаевичем Подгоричани Князь Александр Прохорович В 1699 году, в числе владельцев населённых имений, находились трое князей Ширинских и трое князей Шихматовых. Княжеское достоинство окончательно утверждено за фамилиею Ширинских- Шихматовых Императором Николаем Павловичем, 3-го января 1836 года, при утверждении десятой части Общего Российского Гербовника, где герб их помещён под 95-м. Щит разделён на четыре части; 1-я часть разделена, горизонтально, на два поля; в верхнем, черном поле золотой крест, и под ним серебряный полумесяц, рогами вниз; в нижнем, горностаевом поле, княжеская шапка. Во 2-й части, в золотом поле, скачущий вправо на белом коне, всадник в мантие и в шапке княжеской, с подъятым мечём. 3-я часть разделена перпендикулярно на два поля; правое серебряное, левое красное, и в ней башня, красная в поле серебряном, и серебряная в поле красном. 4-я часть разделена горизонтально на два неравные поля; в верхнем, мèньшем, чёрном поле четыре перпендикулярные золотые полосы; в нижнем, бòльшем, голубом поле две серебряные сабли, крестообразно, остриями вверх. Герб покрыт княжескою мантиею и дворянскою короною, над коею находится чалма с пером.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В VIII Всемирном Русском Народном Соборе приняли участие следующие представители Поместных Православных Церквей: Константинопольский Патриархат: Митрополит Галльский Эммануил Христос Вулгарис, профессор Афинского университета Александрийский Патриархат: Митрополит Леонтопольский Дионисий Епископ Киринский Афанасий, Представитель Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси Антиохийский Патриархат: Епископ Филиппопольский Нифон, Представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси Иерусалимский Патриархат: Архимандрит Феофил (Яннопулос) Грузинский Патриархат: Архиепископ Ахалцихский, Тао-Кларджетский и Лазетский Феодор, председатель Финансово-экономического совета Грузинской Патриархии Епископ Зугдидский и Цаишский Герасим, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии Сербский Патриархат: Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Архимандрит Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Иеромонах Даниил, насельник монастыря святого Петра в Цетинье Румынский Патриархат: Епископ Корнилий Бырлэдский, викарий Хушской епархии Болгарский Патриархат: Митрополит Ловчанский Гавриил Архимандрит Игнатий (Колев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси Кипрская Православная Церковь: Епископ Тримифунтский Василий, руководитель Отдела по экуменическим отношениям Элладская Православная Церковь: Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий, председатель Синодальной комиссиипо по межправославным и межхристианским отношениям Архимандрит Прокопий (Петридис), сотрудник Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям Албанская Православная Церковь: Архимандрит Иустин (Антимиадис), секретарь Архиепископа Тиранского и всей Албании Священник Алексий Ндони Польская Православная Церковь: Архиепископ Люблинский и Холмский Авель Протоиерей Ярослав Лось Православная Церковь в Чешских землях и Словакии: Протоиерей Милан Герка, секретарь Священного Синода

http://mospat.ru/archive/86459-bratskie-...

13. Ярослав Владимировичь, князь Киевский († 1054г.). Его а) Устав о церковном суде (изд. в 1-й и 2-й ч. Достоп.) подвергался одинаковой участи с Уставом Владимира. Любопытно изложение его в Переяславском летописце, стр. 42–44. б) Его Русская Правда (изд. в 1-й Достоп. 1815. Ср. 2-ю ч. Достоп. 1843. М. Tobien. Russka Prawda, Petersb. 1844) дошла до нас в кратком и полном виде; содержание ее – уголовные законы и несколько гражданских. Преподобный Нестор пишет: «Ярослав весьма любил книги, прилежно читал днем и ночью, собрал много писцов и велел переводить с греческого на славянский язык; так написал много книг, которыми просвещались верные люди и наслаждались учением божественным... Он засеял словами книжными сердца верующих... Любя книги, списав множество их, он положил их в св. Софии». Какие же сочинения переведены или переписаны были при Ярославе? Ныне известны: Остромирово Евангелие 1057 года (изданное Востоковым в 1843); Псалтырь с толкованием Афанасия, подаренная митрополитом Евгением частью Погодину, частью Кеппену, по письму – XI века и с некоторыми следами Русского наречия (Извест. Акад. Наук I, 85 , 95 , 101 ; Псалом 103 напеч. у Палаузова: Век Симеона, стр. 142–149); Жития Святых (с 4 по 31 марта) и Слова (20 слов Златоустого, 1 Фотия и 1 св. Епифания) по Супрасльской ркп. XI века (изд. Миклошичем: Monumenta linguae palaeoslovenicae, Vindob. 1851 г., сл. Извест. Акад. I, 24, 25, 97, 102); Каноны Святых XI века в Новгор. библ. (Изв. Акад. I, 89, 97); 13 Слов Григория Назианз. XI века (Библиогр. листы, стр. 85–91. М. 1825); Сборники, переписанные для князя Святослава – один в 1073 г. (Каландовича Экзарх, стр. 102–104, 2 В Востокова Опис. муз. стр. 499–506); снимок со страницы его у Погодина (в Образц. древней письменности М. 1840 г.), у Буслаева, с грамматикою и словарем (Материалы для истории письменности. М. 1855 г.); другой писан в 1076 году; оба с переменами болгарского наречия на русское. В Сборнике 1073 года по ркп. Синод. библ.: «великий в князьях князь Святослав»; а по списку Кирилло-Белозерского монастыря: «великий в царех Симеон желанием зело возжелав». (Шевырева Поездка II, 30–32. М. 1850 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

в Галиции 27 Первые два Евангелия расположены по праздникам и дням недели (согласно чтению Евангелия при богослужении), последнее – по порядку евангелистов и представляет собою полное Четвероевангелие 28 . При чтении Св. Писания, желая лучше уразуметь истинный смысл божественных словес, благочестивые предки наши старались добыть всевозможные к тому пособия, перелагая их с еллинского на свой язык. Это были толкования на Св. Писание (на Евангелие, на послания Апостольские. на Псалтирь, на книги пророческие), поучения отцов церкви ( Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Василия Великого , Афанасия Великого , Иустина Философа , Феодорита, Августина, Иоанна Дамаскина и других). Так, дошли до нас в списках XV века: 1) Пятокнижие Моисеево, писанное в Новгороде в 1136 г, и 2) Книги шестнадцати пророков с краткими толкованиями на них из разных отцов и учителей церкви, написанные в 1030 (или 1047) г. для Новгородского князя Владимира Ярославича. Далее – Псалтирь с толкованием Афанасия, другая Псалтирь с толкованием Феодорита и толкование на Евангелие св. Григория, папы Римского в списках XI века. Толкование на первые пять посланий апостола Павла, – в списке 1220 г. Было также в употреблении собрание текстов Св. Писания о разных предметах догматического и, преимущественно, нравственного учения, известное под именем «Пандектов игумена Антиоха» (VII в.), и сохранившееся в списке XI века. Усердно собирались также «жития святых», представлявшие собою осуществление евангельского учения в жизни избранных слуг Божиих 29 . Главными деятелями в этом отношении были опять-таки наши первые князья. Сами полюбив книги, и в особенности «божественные», они усердно желали поделиться этим сокровищем и с народом своим. Ещё Владимир, по свидетельству летописца, «любил словеса книжная», а преемник его Ярослав до того предан был книгам, что читал их днём и ночью. Он окружил себя целым обществом «писцев», то есть, образованных людей, и поручил им перевести с греческого языка на славянский «книги многы», а другие, уже переведённые (как, например, Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Воронин Н.Н. «Переславль-Залесский». Памятник церковного зодчества, с которым я имею намерение познакомить Владимирскую Архивную Комиссию, есть каменная церковь во имя святителя Петра митрополита Киевского, в городе Переславле-Залесском. В настоящее время, когда с особенным старанием принимаются всевозможные меры к изучению и сохранению памятников отечественной древности и старины, не только в их целом виде, но и в самых мелких деталях, неизлишне будет обратить должное внимание на упомянутую Петромитрополитскую церковь, с одной стороны, как на единственный почти оригинальный и хорошо сохранившийся памятник церковного зодчества первой половины XIV в., с другой, как на безмолвный указатель довольно прискорбного события в иерархии Русской церкви, имевшего место в городе Переславле-Залесском в 1310 г. Святитель Пётр, митрополит Киевский, неожиданно для себя и для всех глубоко почитавших его, был оклеветан пред Афанасием, патриархом Константинопольским, в каких-то очень тяжких винах. Святитель русской церкви, не находя за собой каких-либо преступных деяний, в обвинении, возводимом на него, видел лишь искушение врага рода человеческого. Чиновник патриарший, присланный патриархом Афанасием для расследования обвинений на святителя Петра, немедленно по прибытии в Россию созвал собор в пригороде Московского удела, в Переславле-Залесском, в 1310 г. В это время в Переславле сидел на княжении князь Иоанн Данилович, сын Даниила Александровича, внук святого Александра Ярославича Невского. Переславский князь принял живое участие в обвиняемом святителе русской церкви. Отсюда и началась та святая любовь между князем и святителем, о которой писатель жития святого Петра так замечает: «Его же (князя Иоанна Даниловича) зело от души возлюби великий чудотворец Пётр... Великий князь Иван Данилович всегда необычна старца (то есть святого Петра) пришествия ожидашь». Известно, что начиная с великого князя Всеволода Георгиевича, с 1175 г. почти до начала XVI в., в Переславле проживали великие князья. Здесь они рождались, росли и умирали. Великий князь Ярослав Всеволодович почти безвыездно проживал в Переславле со всей довольно многочисленной своей семьёй. Очевидно, после сего, для помещения великих князей с их семействами и многочисленной дворней должны были находиться в городе обширные княжеские хоромы с теремами, сенницами, клетями, подклетями, повалушками и другими хоромными строениями. Хоромы эти находились близ Преображенского собора, на месте, занимаемом ныне Петромитрополитскою церковью. Вот здесь-то, в хоромах князя Иоанна Даниловича, прибывший на суд святитель Пётр и нашёл себе приют и успокоение.

http://sobory.ru/article/?object=00435

На обитель вскоре обратили внимание псковские граждане и начальство ввиду уважения к ее основателю - Савве. Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, посещавший преподобного Савву каждый воскресный день, устроил до обители через болото и мхи мост, который с тех пор назывался Ярославским. Потом, в 1487 г., по совету с посадниками, боярами и всем народом на вече и по согласию старшего духовенства, всех шести псковских соборов и всего священства, князь дал этой обители крепостную грамоту на землю с уставом монастырского строения. В ночь с 27 на 28 августа 1495 г. преподобный Савва скончался и был погребен около монастырской Иоанно-Богословской церкви, по правую сторону. Через 60 лет после кончины Саввы, в 1555 г., при игумене Феоктисте, когда вместо первоначальной деревянной церкви начали строить каменную, 23 апреля 1554 г. были обретены его мощи, которые в том же году Московским собором были признаны святыми по чудесам бывшим от них и по известию о богоугодном житии его. Память преподобного Саввы празднуется в день его преставления, 28 августа (ст. ст.). В 1581 г., когда Стефан Баторий осаждал Псков, один из его отрядов, грабивший в окрестностях города, решил поживиться за счет Крыпецкого монастыря. В лесу они поймали крестьянина, мучили его и расспрашивали о монастыре. Крестьянин сказал, что в монастыре никого нет; монахи из него ушли. Однако врагов там встретил русский отряд, от которого поляки в страхе разбежались. В XVII в. при царе Алексее Михайловиче в Крыпецком монастыре пребывал иноком Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин - крупный сановник, начальник Посольского приказа, любимец царя, здесь он скончался и был похоронен. Известно, что в начале XVIII в. Крыпецкий монастырь восстанавливали после длительного запустения, в 1782 г. он сильно горел " от варения монашествующей братией к празднику Иоанна Богослова квасу " . С самого начала монастыря и до учреждения в 1764 г. первых духовных штатов здесь было игуменское настоятельство, в иные годы было строительское, по штатам 1764 г. оставлено строительское настоятельство. В 1805 г., когда Снетогорский третьеклассный архимандритский монастырь был обращен в загородный Архиерейский дом, штат его с архимандрией был переведен в Елеазаровский монастырь, а Елеазаровский игуменский штат был присвоен Крыпецкому монастырю и с того времени сделано настоятельство игуменское.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Ни один из вселенских учителей и отцов Церкви, за исключением Святителя Николая Чудотворца, не пользуется в России таким благоговейным уважением, как св. Св. Иоанн Златоуст … Его вдохновенные беседы, его отличные толкования на св. Писание с начала распространения христианства в нашем отечестве были любимым чтением и в доме и в церкви у наших предков. Едва только появились в России душеспасительные книги – в библиотеках Русских князей и в школах, – творения златоглаголивого проповедника были первыми после книг св. Писания. Первый из великих князей в России, Мудрый Ярослав I, по отзыву преподобного Нестора, любил книги, прилежно читал днем и ночью, собрал много писцов и велел переводить книги с греческого на славянский язык. По исследованиям ученых оказывается, что более всего было переведено при Ярославле Владимировиче из творений св. Златоуста. Так, из 22-х слов, упомянутых у Преосвященного Филарета, как переведенных при этом великом князе, 20 слов принадлежат св. Златоусту. (Обзор духовн. литер., т. I, стр. 14). Для списывания богодухновенных писаний св. Иоанна не редко в древности настоятели русских монастырей отправлялись в Царьград и там проживали по нескольку лет, трудясь над списыванием его творений, как наприм. преподобный Афанасий, игумен Высоцкий (12 сент. Опис. Румянц. музея, стр. 516). Вызванный из Афона великим князем Иоанном III, преподобный Максим грек , по поручению его и по желанию митрополита, более всего трудился над переводом толкований св. Златоуста на книги св. Писания. – Как высоко чтили творения св. Златоустого в древней России, это видно из того, что их (т. е. слова Златоуста) предписывали читать в церкви и на трапезе в монастырях. (Историч. акты, т. I, 478 стр.), Преисполненное всеобъемлещей любовью ко всем слово Златоуста на Пасху церковным уставом предписано читать на утрени на св. Пасху и было бы святотатством со стороны и даровитых церковных проповедников в этот день вместо неподражаемого слова Златоуста произносить свое, вследствие глубокого уважения к святителю в России, в обычай вошло русским проповедникам произносить свои слова на вечерни в первый день Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поводом к построению церквей в Новгороде служили также особенныя чудеса и знамения от икон и т. п. Примером служит небольшая церковь св. исповедников Гурия, Самона и Авива, примыкающая к юго-западному углу собора: она построена 1411 году, по случаю знамения от иконы исповедников Христовых 38 . По чудеси устроены были церкви: в 1199 году Рождество-Богородицкая в Михалицком монастыре 39 , в 1455 году деревянная церковь Алексия человека Божия за большим валом в Людине конце, на Алексеевской улице 40 . Некоторые храмы в Новгороде построены были в честь новопрославленных святых российской Церкви и новоявленных чудотворных икон, каковы напр. храмы: Николо-Дворищский (1113), Знаменский (1354), Никололипенский (1292) и Симеона Богоприимца (1467). 3. При первоначальном распространении христианской веры в Новгороде, церкви в нем были деревянные, так что в продолжении X и XI веков, кроме второго Софийского собора и некоторых других 41 , все прочие строены или рублены были из дерева. В XII же веке, по сказанию даже летописей, много сооружено было церквей каменных не только в самом Новгороде, но и в его окрестностях. Причиною первоначального построения церквей деревянных было то, что скорое распространение христианской веры требовало вдруг построения церквей во многих местах; но искусных зодчих для построения каменных зданий в то время и во всей России не было. Из Греции же вызываемы были художники для построения тех церквей, кои созидались великими князьями и другими владетельными особами. О св. равноапостольном Владимире известно, что он, начав строить великолепные церкви, призвал для сего художников греческих 42 . Подобным образом и сын его Ярослав, чрез призванных из Греции в Россию художников, устроял и украшал храмы 43 . Хотя и после Ярослава зодчими в России были также Греки; впрочем с XII века, когда каменные церкви начали воздвигаться в большем количестве, появляются в Новгороде мастера русские. Из числа таковых мастеров XII века первый упоминается в 1119 году Петр, трудившийся над построением величественной церкви св. победоносца Георгия в Юрьеве монастыре 44 , а второй Коровь Яксовличь с лубяной улицы, строивший в 1196 году каменную церковь св. Афанасия и Кирилла александрийских в Кирилове монастыре. 45

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010