После него в списке епископов… стоят: Кассиан, за ним Публий, потом Максим, за ними Юлиан, потом Гаий, потом Симмах, потом другой Гаий, опять другой Юлиан, Капитон, за ними Валент Долихиан и после всех Наркисс, тридцатый по преемству от апостолов» . Список Евсевия Кесарийского охватывает период до 196 года. По изысканиям архиепископа Сергия (Спасского), отраженным в его «Полном месяцеслове Востока», этот перечень не полон. В нем пропущены имена епископов, возглавлявших христианскую общину Элии Капитолины в промежуток между Капитоном и Валентом: Илия, Максим Второй и Антонин. Священномученик Ириней Лионский Исчерпывающий перечень Римских епископов, начиная от времени поставленного апостолами Лина и заканчивая концом II столетия, приводит священномученик Ириней Лионский в творении «Против ересей»: «Блаженные апостолы… вручили служение епископства Лину… Ему преемствует Анаклит, после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент… Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту – Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него – Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него – Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Елевфер» . Преемником упомянутого последним Елевферия, современника святого Иринея, стал Виктор, занимавший Римскую кафедру со 190 по 202 год. Александрийскую Церковь после Кердона, скончавшегося в 107 году, последовательно возглавляли Прим, или Ефрем, Иуст, Евмений, Марк, Келадион, Агриппин, Иулиан и с 189 по 231 год Димитрий. Преемником священномученика Игнатия на Антиохийской кафедре стал Ирон, вслед за ним ее занимали Корнилий, Ерос, знаменитый апологет Феофил и Максимин, скончавшийся в 201 году. Из «Истории» Евсевия известны имена многих других епископов II века: Клара Птолемаидского, Кассия Тирского, Феофила Кесарии Палестинской, Сотаса Анхиальского, Элия Девельтского, Юлиана Апамейского, Зотика Команского, Сагариса Лаодикийского, Папия, Аверкия и Аполлинария Иерапольских, Мелитона Сардийского, Пальма Амастридского, Поликрата Ефесского, Поликарпа Смирнского, Филиппа Гортинского, Пинита Кносского, Пуплия и Кодрата Афинских, Дионисия и Вакхила Коринфских, Пофина и Иринея Лугдунских.

http://pravoslavie.ru/35507.html

Таким образом, первой формой объединения нескольких епископий, в ту пору «парикий», в одну Поместную Церковь явились Церкви провинций Римской империи (по-гречески – «епархия»), таких как Вифиния, Понт, Палестина, Македония. Название административной единицы «епархия» было перенесено на находящуюся в ее пределах Поместную Церковь. 34-е Апостольское правило гласит: «Епи­скопам всякаго народа (экасту этнус) подобает знати перваго в них и признавати его яко главу…» Под народом в правиле понимается, однако, не этнос сам по себе, а христиане, живущие в одной провинции: дело в том, что в названиях провинций, как правило, воспроизводился этноним народа, заселявшего ранее провинцию и затем подвергшегося эллинизации или латинизации: Галатия, Фригия, Лидия, Паннония. Римскую кафедру после смерти Виктора в 202 году занял Зефирин, который преставился в первый год правления Элагабала, после 16 лет возглавления столичной Церкви. С 218 по 223 год римской общиной управлял Каллист, оставив после кончины епископство Урбану. В 230 году епископом Римским был поставлен Понтиан. После шестилетнего пребывания Понтиана на кафедре его преемником «стал Антерот, а после Антерота, несшего свое служение только месяц, – Фабиан» , который возглавлял общину в течение 14 лет, пока не пал жертвой гонений, учиненных Децием. В эти же годы Александрийскую Церковь последовательно возглавляли три епископа: Димитрий – в течение 42 лет, с 189 по 231 год, Геракл – с 231 по 246 год и святой Дионисий, надолго переживший Дециево гонение. На Антиохийской кафедре после кончины Максимина в 201 году за полвека сменилось пять епископов: Серапион, Асклепиад, Филипп, Зевин и святой мученик Вавила, занявший ее в 238 году и замученный в 250-м. После преставления в 212 году епископа Элии Капитолины, как в ту пору официально называли Иерусалим, Наркиса, возглавлявшего общину, почитаемую матерью всех Церквей, его преемником стал святой Александр, замученный за Христа в 250 году. Христианские общины существовали и за пределами Римской империи, в особенности за ее восточными границами, а также в том регионе, который был предметом многовекового соперничества между Римом и Парфией, где местные династы пользовались автономией, нередко предоставлявшейся им парфянами или римлянами либо на паритетном начале, на основании договоров между этими двумя великими державами.

http://pravoslavie.ru/36322.html

Чрез 48 лет после этого разрушения Иерусалима император Элий Адриан основал на месте Иерусалима новый город, который в честь имени императора и в честь Юпитера Капитолийского был назван Элией Капитолиной. Это был город чисто языческий. Иудеям поселение в Элии Капитолине было положительно воспрещено. Они имели позволение являться туда только на один день в году, во время большой ярмарки, и то с платою за право входа. Над главными воротами города поставлено было изображение свиньи, чтобы этою, ненавистною израильтянам, эмблемою, заставить их еще более удалиться от своего священного города. Лишенный своих туземных жителей, новый город был населен переселенцами Сирии, Греции и Аравии, которые заняли всю местность прежнего города, кроме южных склонов Сиона и Мориа, некогда занятых дворцами первосвященников (на Сионе) и царей (на Мориа), а при созидании Юлии Капитолины оставшихся (и остающихся доселе) вне городских стен Иерусалима. На месте храма Соломонова устроен был храм в честь Юпитера Капитолийского и таким образом Адриан думал нанести удар Иудейству. Наравне с иудеями были изгнаны из своего священного города и христиане из иудеев, и в Элии Капитолине жило только небольшое число христиан из язычников. Для нанесения удара христианской вере, Адриан отнимает у христиан гробницу Спасителя, приказывает засыпать наносною землею место смерти и погребения Богочеловека, т. е. Голгофу и примыкающую к ней котловину с гробницами. На образованной таким образом насыпи он ставит над местом Голгофы храм и статую Астарты или Венеры, а на месте гроба Господня статую Юпитера. Но уже эти языческие образы, статуя смерти и статуя возрождения и воскресения, поставленные на месте действительной смерти и действительного воскресения Богочеловека, предохраняли от забвения засыпанную гробницу, так что, когда император Константин Великий изъявил намерение построить храм на месте гроба Господня, ему указали это место без затруднений. – Очевидно, что со времени разрушения Иерусалима и возникновения Элии Капитолины. со времени описанной выше гибели и поругания священных мест христианства и изгнания из Элии христиан из иудеев, епископская кафедра Иерусалимской церкви, которая в первое время христианства была занимаема исключительно родственниками Иисуса Христа по плоти, потеряла особое значение в глазах христианского мира, и епископ Элии подчинен был митрополиту Кесарии Палестинской. Таково было положение Иерусалима в течение 2-го и 3-го века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Его встретили со всеобщей радостью. Но старец был уже слишком дряхл, чтобы нести обязанности епископа. Бог послал ему в помощь святого и ученого епископа Александра из Каппадокии. Александр управлял иерусалимской церковью, как викарий почтенного Наркисса, и унаследовал его кафедру, когда тот окончил свое долгое жизненное странствие. В его епископство, продолжавшееся до гонения Декия, церковные науки процветали в Элии Капитолине; Он учредил здесь библиотеку, богатствами которой пользовался для своих сочинений Евсевий. Но христианская наука процветала не только в Элии и около ученого епископа Александра. Кесария, где перед этим несколько раз появлялся Ориген , стала с 231 г. местом его учительства; искатели православного гносиса притекали сюда со всего эллинского мира; переписчики и книгопродавцы занимались собиранием и изданием сочинений великого богослова; его издания Библии, его комментарии, разнообразные другие произведения наполняли многочисленные томы и составили основу библиотеки, которая славилась долгое время спустя. Недалеко оттуда, в Никололе, прежнем Эммаусе, жил знаменитый Юлий Африкад (Sex. Julius Africauus), который родился в Элии и после продолжительных скитаний поселился в Палестине. Будучи воином по своей профессии он участвовал в походах Септимия Севера против парфян; как страстный охотник, он избороздил леса в обществе христианских государей Эдессы. Это был человек, весьма интересовавшийся древностями. Во время своих путешествий он осмотрел остатки Ноева ковчега на горе Апамее во Фригии, в Эдессе – палатку Иакова, в Сихеме – терпентинное дерево того же патриарха. Он побывал также в Александрии и в ее катехетической школе в то время, когда Иракл заменял в ней отсутствующего Оригена . Здесь в Египте добыл он себе экземпляр гермесианских книг, которым очень дорожил. Вернувшись в Палестину, он занялся городскими делами в Никополе и даже взялся сопровождать в Рим депутацию от своих сограждан, которым нужно было выпросить для своего города милостей у Гелиогабала.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

190 Это произведение называется «Увещевание к эллинам». Вообще, основной частью его литературного наследства считается т.н. Великая трилогия: «Увещевание к эллинам», «Педагог», «Строматы». Эти сочинения представляют собой первую попытку дать систематизацию христианского вероучения и нравоучения и определить правильное отношение христианства к античной культуре, в частности, античной философии. 192 Аристобул – александрийский писатель (ок. 100 г. до н.э.), иудей родом, был учителем царя Птолемея IX. Написал по-гре-чески толкование Пятикнижия. Пытался доказать, что еврейская мудрость много древнее греческой философии и послужила для нее источником и образцом. Димитрий (III в. до н.э.) – иудейский историк, автор сочинения «История иудейских царей» на греческом языке, которое дошло в отрывках. Эвполем (II в. до н.э.) – иудейский историк, автор сочинения «О царях иудейских», популярной истории, риторически изложенной. В частности, он утверждал, что евреев познакомил с письменностью Моисей, от евреев она перешла финикийцам, а финикийцы передали свои знания грекам. О самом Эвполеме известно только то, что он был в 161 г. до н.э. эмиссаром Иуды Маккавея в Риме. 193 После восстания Бар-Кохбы и его подавления в 135 г. Иерусалим был разрушен, а само имя Иерусалима было запрещено. Город был переименован в честь супруги Адриана Элии Капитолины. В пределах Палестины первенство перешло к епископу Кесарии, а епископы Элии, традиционно называемые Иерусалимскими епископами, отошли на второй план. Описываемые далее события истории Иерусалимской епархии известны только из сочинения Евсевия (см. HE, VI, 8, 7; 9–11, 1–3). Нарцисс был 15-м епископом Иерусалимским после разгрома Адрианом города (Euseb., HE, V, 12). Он вступил на этот пост ок. 196 г. Ок. 201 г. Нарцисс, имевший славу чудотворца, удалился в пустыню и стал вести отшельнический образ жизни. После него Иерусалимскими епископами были Дий (202–203 гг.). Германий (204–207 г.) и Гордий (208–212 гг.). В 212 г. Нарцисс вернулся из пустыни и за свое подвижничество вновь был избран епископом Иерусалима. Однако он был уже глубоким стариком (116 лет), и поэтому занимал этот пост номинально. А для исполнения основных функций епископа был избран Александр. Скончался Нарцисс в 213 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. А. Ткаченко Христианские общины в Палестине во II - нач. IV в. После подавления римлянами восстания Бар-Кохбы прежний Иерусалим, сложившийся еще в эпоху Ахеменидов и достигший расцвета при царе Ироде, перестал существовать. Город был разрушен почти до основания; оставшееся в живых население было продано в рабство либо бежало; эдиктом имп. Адриана иудеям было запрещено жить в Иерусалиме и его окрестностях. На месте разрушенного города был основан новый рим. полис - колония Элия Капитолина. Новое население, состоявшее первоначально из рим. ветеранов и переселившихся сюда греков, не было связано с прежней историей Иерусалима, Палестины, с традициями и культурой иудеев. Вместе с иудейским населением из Иерусалима исчезли и христиане; первоначальная община ИПЦ, состоявшая преимущественно из принявших крещение евреев, перестала существовать. Евсевий Кесарийский указывает, что вскоре в Элии из язычников сложилась новая Церковь и уже ок. 136 г. 1-м епископом новой общины ИПЦ стал Марк ( Euseb. Hist. eccl. IV 6; Idem. 1956. S. 201). Однако, учитывая тяжелые последствия восстания и карательной кампании римлян, разрушение и полную перестройку города, на к-рую ушло время, это сообщение следует считать малодостоверным. О еп. Марке и времени его предстоятельства в ИПЦ ничего не известно. Вслед за «Хроникой» Евсевия традиционно датами его пребывания на престоле считаются 136-143 гг. ( Idem. 1956. S. 201-203), однако их достоверность невозможно проверить по иным источникам. Евсевий приводит также имена неск. преемников еп. Марка и приблизительные сроки их пребывания на престоле, но к.-л. сведений о жизни общины Иерусалима до 80-х гг. II в. не сохранилось. Т. о., мы не можем установить время возрождения христ. общины в Иерусалиме (Элии). Известно лишь, что, когда в сер. II в. христиане вновь появились в этом городе, в их общине уже были выходцы из греч. или эллинизированной среды, ранее бывшие язычниками. Первым епископом Иерусалима после возрождения общины, о к-ром мы располагаем значительными сведениями, был св. Наркисс, занявший престол в 80-х гг. II в. ( Idem. Hist. eccl. V 12; Idem. 1956. S. 209). На период его епископства пришлось начало пасхальных споров в христ. Церквах всей империи. Римский еп. Виктор (189-199) выступил с требованием унификации традиций празднования на основе обычая рим. общины, где Пасха отмечалась в воскресенье после 14 ниссана. Как и большинство Церквей, палестинские общины во главе с Кесарией и Элией поддержали Виктора. Ок. 198 г. в Кесарии состоялся Собор (один из древнейших известных в истории Соборов), на к-ром палестинцы заявили о том, что придерживаются тех же обычаев, что и Александрийская Церковь, к-рая праздновала Пасху согласно с рим. общинами ( Idem. Hist. eccl. V 22-25). Тем не менее добиться единства в тот период не удалось, и разногласия в традициях празднования Пасхи оставались важным вопросом еще в IV в., когда в их разрешении участвовал Никейский Вселенский Собор 325 г. ( Idem. Vita Const. III 18-20).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Вместе с иерусалимскими христианами в заиорданскую страну переселились по всей вероятности, христиане других иудейских городов, по преувеличенному выражению Евсевия, „всей земли иудейской“. Те и другие оставались там до конца иудейской войны (до 73 года). По окончании войны часть выходцев христиан снова переселилась в Иерусалим, который, хотя и был разрушен, однако продолжал быть обитаемым. В нем помещались десять легионов солдат и около них, конечно, немало гражданского населения. Здесь нашли приют и прежние иерусалимские христиане 172 . По словам Епифания они имели маленькую церковь , построенную на Сионе и сохранившуюся до времени Адриана 173 . Когда именно произошло это возвращение в Иерусалим, точно не известно. По словам Епифания оно случилось „после опустошения Иерусалима“ 174 . Во всяком случае епископ Симеон умер уже по возвращении из-за Иордана. По свидетельству Егезиппа 175 , он был казнен в царствование Траяна при консуле Тиберии Клавдии Аттике (107 г.), то есть, когда он жил уже не в Пелле, принадлежавшей к сирийской провинции, а в провинции иудейской, на западной стороне Иордана. После смерти Симеона (107 г.) до 19 года Адриана (136 г.) следовали 13 иерусалимских епископов: Иуст, Закхей, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфей, Филипп, Сенека, Иуст, Левий, Ефрес, Иосиф и Иуда 176 . Но иудейская община за это время видимо замирала. Так как иудеи не принимали христианства, то она пополнялась более христианами из язычников. В 136 году основавшись в построенной на месте Иерусалима Элии Капитолийской, она впервые выбрала епископа необрезанного Марка 177 . Община в Элии, как и самый город, долго оставалась незначительной 178 . По-видимому вернулась на родину из-за Иордана и часть выходцев из других иудейских городов. Несомненно по крайней мере, что не только во II-oм, но и в I-oм веке мы встречаем группы христиан иудеев в Палестине. По рассказу Егезиппа, в существенных своих частях заслуживающему полного доверия, два внука Иуды, брата Господня были приведены в качестве потомков Давида одним эвокатом к императору Домициану. На вопрос последнего об их происхождении и имуществе, они отвечали ему, что владеют тридцатью плетрами земли стоимостью в 9000 динариев и сами обрабатывают ее, в подтверждение чего показали свои мозолистые руки. На вопрос подозрительного Домициана о Христе и Его царстве, они отвечали, что это царство не земное, а небесное. Отпущенные на свободу Домицианом, они, как пострадавшие за веру, были поставлены предстоятелями церкви в качестве родственников Христа 179 . Юлий Африкан в письме к Аристиду 180 сообщает, что он встретил рассеявшихся из Назарета родственников Христа, которым несмотря на все старания Ирода сжигать родословия еврейских фамилий, удалось сохранить свои родословные записи. Эти лица, как родственники Христа, носили название деспосинов. Наконец, Иустин-мученик говорит, что в восстании Варкохевы участвовали и христиане 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Ок. 313 г. на кафедру Кесарии был избран Евсевий, к тому времени уже ставший знаменитым христ. ученым и богословом. В 314 г., после смерти еп. Ермона, епископский престол Элии занял Макарий. Эти иерархи заботились о возрождении общин, пострадавших от гонений, о развитии Палестины как Св. земли и центра паломничества для всех христиан. После прекращения гонений на Церковь в Палестине, как и на Ближ. Востоке в целом, наступил период стремительного роста численности христ. общин и их влияния на жизнь рим. общества. Вместе с тем уже к кон. 10-х гг. IV в. споры вокруг арианства вышли за пределы Александрийской Церкви и охватили прежде всего Палестину. Ок. 323 г., после того как Арий был осужден Александрийским Собором, объявлен лишенным сана и был вынужден покинуть Египет, он прибыл в Кесарию и вскоре установил контакты со мн. епископами Палестины и Сирии. С ним вели переписку Евсевий Кесарийский, Макарий Иерусалимский, Асклепий Газский, Лонгин Аскалонский, Макрин Ямнийский и др.; некоторые епископы поддержали Ария ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. II 69. 4; Sozom. Hist. eccl. I 15). С этого момента на долгие десятилетия проарианские взгляды получили широкое распространение во мн. общинах Палестинской Церкви; епископы активно участвовали в церковно-политической борьбе, зачастую выступая на стороне ариан. Евсевий Кесарийский занял двусмысленную позицию: формально он не поддерживал взглядов Ария, но выступил и против его осуждения, считая, что богословский спор должен решаться лишь в ходе ученых консультаций и не требует юридически обязывающих постановлений от всей Церкви. На I Вселенском Соборе в Никее в 325 г. делегация от общин Палестины была сравнительно малочисленна и состояла из 17 епископов: Кесарии, Элии, Скифополя, Газы, Иерихона, Лидды, Никополя, Ямнии, Азота, Аскалона, Элевтерополя, Севастии, Максимианополя, Завулона, Капитолиады, Неаполя, Айлы ( Mansi. Т. 2. Col. 692-702; Bagatti. 1971. P. 92-95). Наиболее известными представителями были епископы Евсевий Кесарийский и Макарий Иерусалимский. На Соборе позиция Евсевия по арианскому вопросу и связи палестинцев с Арием в предыдущие годы осложнили их положение. Церковным большинством Собора арианство было осуждено и был принят Никейский Символ веры, но при этом среди противников соборных постановлений оказались 2 епископа из Палестины: Евсевий Кесарийский и Патрофил Скифопольский. После колебаний они согласились подписать принятый Собором Символ веры.

http://pravenc.ru/text/293788.html

21 Обрати внимание на то, что, согласно повествованию Иосифа об Иудейской войне (кн. 7, гл. 18), Иерусалим получил такое наименование потому, что Мелхиседек, основатель города, когда создал храм (ερν), от него назвал город Иерусалимом (εροσλυμα), а прежде он назывался Салим (Σλυμα) (Jos. Flav. De bell. VI, 10//TLG 0526/004, 438. 3–4). Другие же, как Прокопий (Цепь толковников на Восьмикнижие. Т. 1. С. 198), говорят, – и это, пожалуй, вернее – что из названий этого города «Иевус» и «Салим» составилось это сложное название «Иевусалим», а в искаженном произношении «Иерусалим». Но как бы то ни было, название «Иерусалим» – целиком еврейское, означающее «видение мира», согласно отцам. Впрочем, кое-кто говорит, что оно составлено из еврейского и греческого слов (как и слово «антиминс» состоит из греческого и латинского), но в таком случае оно уже не означает «видение мира». Называемый прежде Иерусалимом, этот город, согласно Диону, позднее получил имя Элии Капитолины. Элия – от императора Адриана, носившего имя Элий. Иерусалим, ранее разрушенный, перепаханный быками и засеянный, по словам Евсевия (Euseb. Demonstr. Evang. VIII//PG 22, 636В), и едва узнаваемый по местности, согласно Григорию Богослову (Greg. Nazianz. Or. 6. 18//PG 35, 745B), Адриан переименовал в Элию, как говорят Феодорит (Theod. Cyr. In Is. 6, 13 //PG 81, 272B) и Евсевий (Euseb. De Theophania 9//PG 24, 649A). А Капитолиной он назван потому, что тот же самый Адриан, как указывает уже упомянутый Дион, на месте храма Божия выстроил храм Юпитера, почитаемого на Капитолии в Риме. 22 Кесария получила такое название потому, что Ирод, согласно Евсевию, выстроил ее в честь Кесаря Августа (раньше она называлась Стратоновой Башней) (Idem. Hist. eccl. II, 10//PG 20, 160A); в ней находились и статуи Кесаря и Рима, как свидетельствует Иосиф в «Иудейских древностях» (кн. 15, гл. 13) (Jos. Flav. Antiq. XV, 9. 6//TLG 0526/001, 15. 339. 4). Три Кесарии было в Асии: одна – митрополия Палестины, о которой мы сказали; вторая – Каппадокийская, которая называлась Мазой Кесаревой, согласно Созомену (кн. 5, гл. 4) (PG 67, 1224A), а также Мазакой; и третья – Филиппова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

54 .4 Укрепив свою племянницу Меланию – Прп. Мелания Младшая (Римляныня), †  439 или 440 г. в Иерусалиме, пам. 31 декабря (служба поется 30 декабря). Мелания Старшая была ее бабкой по отцу, но житие ее, содержащееся в Минее, в отличие от текста Палладия, свидетельствует только о благочестивых родителях, но ни словом не упоминает о той, которой она стала наследницей по ревности во Христе (что является следствием близости Мелании Старшей к Евагрию). 55 .1 ...из Элии в Египет – Элия ( Αλα), или Капитолина, – название Иерусалима, восстановленного как римская колония после восстания Бар-Кохбы (132–135 гг.). 55 .3 ..среди коих Оригена десять тысяч триста строк – Как утверждает Бартелинк, для данного времени обычно измерение количества прочтенного или написанного в строках, поскольку оплата переписчикам производилась построчно. Но в настоящем случае речь вполне могла идти о страницах, особенно если учесть творческую плодовитость Оригена . «Кто мог когда столько прочесть, сколько он написал?» – восклицал блж. Иероним в письме к Павле (PL 22,447). 56 .0 Олимпиада, св. прав., †  408–410 г. Будучи поставлена в диаконисы свт. Нектарием (381–397 гг.), явила в своем лице высшую представительницу этого призвания, «наставив в вере многих жен " &nnbsp;(Лabcauk 56.2). За гостеприимство, которое она оказывала приходящим в Константинополь святителям и пустынникам, подверглась гонениям и оклеветанию. В изгнании на о. Кизик, а затем в заточении в Никомидии св. Олимпиада была укрепляема перепиской со свт. Иоанном Златоустом , который также находился в изгнании. Скончалась в заточении. 57 .1 ...и как в зеркале отражала блаженная Кандида – Св. Кандида Константинопольская, †  418. Упоминается у архиеп. Сергия в списке святых, памяти которых отсутствуют в месяцесловах и синаксариях, со ссылкой на собрание житий Филарета, архиеп. Черниговского. 57 .3 ..неся иго девства, благочестивейшая Геласия – Геласия, прп. Константинопольская. Упоминается у архиеп. Сергия в списке святых, памяти которых отсутствуют в месяцесловах и синаксариях, со ссылкой на собрание житий Филарета, архиеп. Черниговского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010