3:6 Иудеев продавали грекам в столь отдаленные земли, что у них уже не оставалось никакой надежды на возвращение на родину. 3:7 Возрожденный народ Божий свершит правосудие над Тиром, Сидоном и Филистией. 3 продадут их Савеям. Т.е. купцам и работорговцам из далекой Савы ( 3Цар. 10,1–13 ; Иер. 6,20 ). 3:9–12 Иоиль призывает приготовиться к битве «всех ратоборцев», заведомо зная, что они обречены, ибо противостоит им Сам Господь. 3 Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья. Ср. Ис. 2,4 ; Мих. 4,3 . 3 туда. Т.е. на поле великого сражения, в долину Иосафатову. 3:13 Как хлебные колосья созрели для серпа ( Ис. 17,5 ), а виноградные гроздья для точила ( Ис. 63,3 ), так нечестивые народы готовы для «жатвы» (ср. Откр. 14,15.18.20 ), т.е. суда Божия. точило полно и подточилия переливаются. Уподобление переполненных виноградным соком или молодым вином давильных прессов и чанов с преисполненными нечестием народами, собранными в долине суда. 3 в долине суда. Долина Иосафатова отождествляется с той долиной, где Господь совершит Свой суд над народами. близок. Указание на неотвратимость дня Господня суда над нечестивыми (1,15; 2,1.31). 3 Солнце и луна... звезды. Вся вселенная отзовется на пришествие дня Господня (2,10.31; Ам. 5,18 ). 3 возгремит Господь... и даст глас Свой. Небо и земля содрогнутся от гласа Господня ( Пс. 28,3–9 ; Иер. 25,30 ; Ам. 1,2 ). защитою... и обороною. Гнев Господень повергнет в прах нечестивых, но сохранен и благословен будет народ завета ( Ис. 25,4 ; Пс. 45,2 ). 3 Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе. Основа уверенности Иудеи в покровительстве Господа в том, что народ знает о присутствии Самого Бога среди него, на Сионе ( Пс. 45,5.6 ; Ис. 8,18; 52,1.2 ; Зах. 2,10 ; Откр. 21,3 ). Ср. 2,27. 3:18 Завершается описание грядущих событий обетованием изобилия и блаженства (ср. 2,19–26). из дома Господня выйдет источник. Храм иерусалимский станет истоком некоего животворного потока ( Иез. 37,1–12 ; Пс. 45,5 ; Откр. 22,1.2 ), который напитает даже бесплодную долину Ситтим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Второе пришествие Христа является для Ап. Петра таким же предметом вожделенных чаяний, как для в. з. пророков было первое. При чём, дни как первого, так и второго пришествия Христа на землю, по терминологии в. з. пророков, Апостол называет «последними днями» ( Деян.2:17 , ср. 1Пет.1:5, 20 ; 2Пет.3:3 ); в ряду этих дней выделяются и в первом, и во втором пришествии один день, «день Господень», день «кризиса», «суда» ( Деян.2:20 ; 2Пет.3:10:12 ) (ср. 1Пет.2:12 ; 2Пет.3:18 ), поворотный пункт, заканчивающий одну эпоху и начинающий другую 723 . Каждой эпохе «проразумением Божиим» положена своя задача, и продолжительность эпохи определяется осуществлением этой задачи. Доколе не совершится определённая данному периоду задача, не может настать новая эпоха (доколе не завершится «апокатастасис», Христу «надлежит» быть на небе – Деян.3:21 ; «Господь не коснит обетования, но долготерпит» – 2Пет.3:9 ; Дух Св. не мог быть ниспосланным на землю прежде, чем Христос не завершил Своего земного служения и не воссел одесную Бога Отца – Деян.2:33 ); смена эпох определяется не хронологической продолжительностью, а внутренней связью их. Современный мир находится в извращённом состоянии ( Деян.2:40 , ср. 1Пет.4:3, 1:14 ; 2Пет.2:10 и др.). Со времени первого пришествия Христа на землю открылась эпоха восстановления, «апокатастасиса» ( Деян.3:21 , ср. 1Пет.1:3, 22 и др.). Когда обратятся и покаются вси, кто может покаяться 2Пет.3:9 , ср. Деян.3:21, 2:35 ), тогда настанет время вожделенного для одних и страшного для других второго пришествия Христова, тогда откроются «времена прохлады» ( Деян.3:20 ), вечное царство неувядаемых благ ( 1Пет.1:4 ; 2Пет.1:11 , и др.) на новом небе и новой земле ( 2Пет.3:13 ). Увещание К этому «спасению, готовому открытися во время последнее» ( 1Пет.1:5 ) призвано всё человечество, – первее всего чада обетования, иудеи ( Деян.3:26 ), а затем и «все дальние» (2:39), язычники ( Деян.10, 11, 15 гл., ср. 1Пет.2:10, 9 и др.). Тяжек грех сынов израиля пред Отроком Божиим ( Деян.3:13–15 ), тяжка вина „суетнаго жития» людей, «отцы преданнаго» ( 1Пет.1:18 ), – но извинением сему может служить «неведение» 724 их ( Деян.3:17 ; 1Пет.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Вопрос народа: «Как нам обратиться?» (Мал 3. 7b) - дает повод автору передать послание Яхве, касающееся храмовых налогов (Мал 3. 8-12). В нем говорится о том, что весь народ «обкрадывает» Бога, не принося в храм десятины и возношения, поэтому на людях лежит проклятие. Яхве призывает народ испытать Его верность, принеся в храмовое хранилище десятину. В том случае, если народ послушается Бога, Он обещает обильно благословить его землю (Мал 3. 10b - 12). В шестом разделе (Мал 3. 13-21 (4. 3)) продолжается развитие темы божественной справедливости, которой был посвящен также 4-й раздел. Последний раздел начинается с утверждения, облеченного в форму пророческой речи: «Дерзостны предо Мною слова ваши» (Мал 3. 13a). Вопрос, к-рый, как полагает автор, может задать народ Богу («Что мы говорим против Тебя?» - Мал 3. 13b), дает ему возможность более полно раскрыть тему раздела. Вначале автор цитирует речи представителей народа, свидетельствующие о неверии в божественную справедливость (Мал 3. 14-15), затем воспроизводит речь неких «боящихся Бога» людей, к-рые в ней уверены (Мал 3. 16). Далее следует пророческая речь (Мал 3. 17-21 (4. 3)), в которой Яхве обещает боящимся Его людям Свою отеческую милость и исцеление, а нечестивым предсказывает гибель в день, «пылающий как печь»: богобоязненные люди в тот день будут попирать нечестивых (ср.: Ис 66. 24). В эпилоге (Мал 3. 22-24 (4. 4-6)) содержатся призыв соблюдать закон Моисея, данный ему на горе Хорив для всего Израиля (Мал 3. 22 (4. 4)), а также пророчество о грядущем пришествии прор. Илии (ср.: 3 Цар 19), который должен явиться перед наступлением Дня Господня (Мал 3. 23-24 (4. 5-6)). Большинство исследователей полагают (см., напр.: Hill. 1998. P. 363-366; Kessler. 2011. S. 301-305), что эпилог не относился к первоначальному тексту Книги прор. Малахии, а был позднее добавлен в качестве заключения ко всему корпусу книг Малых пророков либо ко всему разд. «Пророки» евр. Библии (ср. Мал 3. 22 (4. 4) с Нав 1. 7, 13). Датировка В тексте Книги прор. Малахии отсутствуют эксплицитные указания на время ее написания, равно как и на время жизни М. В Вавилонском Талмуде (Мегилла. 15а) сообщается, что М. был современником пророков Аггея, Захарии и Даниила и пророчествовал во 2-й год правления персид. царя Дария. Апокрифическое соч. «Жития пророков» также указывает на то, что М. жил в начале персид. периода.

http://pravenc.ru/text/2561704.html

4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Искажённая греховным тропосом, но не изменившаяся в своём логосе человеческая природа в сотериологии прп. Максима восстанавливается спасительным Воплощением Бога Слова. Господь Иисус Христос родился, умер и воскрес, чтобы всякий принявший Его человек был освобождён от рабства греху и вернул себе способность действовать в согласии с Божественным Промыслом. Реализуется эта способность в свободной воле человека. Учение о воле, а именно о двух волях Богочеловека, стало самым знаменитым вкладом преподобного Максима в историю богословской мысли.  Следует отметить, что в данной книге взгляды автора излагаются в адаптированной и систематизированной форме, без привлечения научного аппарата. В конце книги помещено приложение-хрестоматия, куда включены фрагменты сочинений преподобного Максима, цитируемые в основном тексте этого издания. Это нужно, чтобы читатель лично соприкоснулся с подлинными текстами Максима Исповедника, оценил их сложность, многоплановость и глубину, стилистические и жанровые особенности. Кроме того, поскольку имеющиеся на сегодня русские переводы не всегда точны и безупречны, в приложении даётся греческий оригинал разбираемых текстов. В предлагаемом читателю издании цитаты из сочинений Максима Исповедника приводятся с некоторыми поправками и уточнениями, в основном по русским переводам, библиография которых дана в конце книги.  ОГЛАВЛЕНИЕ Ярослав Совгира. Слово к читателю Введение Жизнь и труды преподобного Максима Исповедника 1.1. Божественная сущность 1.2. Тварный мир 1.3. Судьба творения 2.1. Концепт логоса в философии и богословии 2.2. Логосы и тропосы тварных сущностей 2.3. Движение логосов 3.1. Искажение и восстановление логоса человечества 3.1.1. Грехопадение 3.1.2. Воплощение Бога Слова 3.1.3. Спасение как восстановление логоса человечества 3.2. Откровение естественное и библейское 3.2.1. Естественное откровение 3.2.2. Библейское откровение 3.2.3. Три уровня познания и три вида любомудрия 3.3.    Путь умного восхождения к Богу  3.3.1. Свобода как предпосылка к совершенству творения

http://bogoslov.ru/book/6172850

Во 2-й гл. в образе матери израильского народа, оплакивающей его, изображается, по-видимому, Иерусалим или Сион как средоточие ветхозаветной церкви ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 228; ср.: Иер 50. 12; Ос 2. 5). Ездре поручается возвестить народу Божию, что Бог даст им «царство Иерусалимское», «обители вечные» (3 Езд 2. 10, 11; ср.: Лк 16. 9) и «древо жизни» (3 Езд 2. 12; ср.: Откр 2. 7; 22. 2). Бог обещает воскресить «мертвых от мест их» и послать к Своему новому народу «рабов Моих Исаию и Иеремию» (3 Езд 2. 16, 18). Он наставляет народ Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников (3 Езд 2. 20-28). Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34). Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33). «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42); вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231). Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» (3 Езд 2. 43-48). Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города (т. е. Иерусалима.- Авт.)» «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в Вавилоне» (3 Езд 3. 1-3). Он обратился «ко Всевышнему» (Altissimus; этот титул Бога употребляется в книге 68 раз) с речью (3 Езд 3. 4-36), в которой просит разрешить его недоумение: почему Бог погубил Иерусалим за грехи его жителей и при этом терпит гораздо большие беззакония Вавилона? Свою просьбу Ездра предваряет повествованием о событиях от Сотворения мира и падения Адама до разрушения Иерусалимского храма (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189579.html

д. 2:15–21. Евангелие от Павла. По мнению некоторых исследователей (ТОВ.), этот параграф является продолжением предыдущего, где апостол Павел обращается к апостолу Петру; мы уже разделяем трактовку BJ и Seg. Апостол Павел излагает здесь свое убеждение в том, что христиане оправдываются верой, а не делами Закона; эти же мысли он уже излагал в первых главах Рим., которое мы рассматривали выше. По мнению апостола, оправдание верой есть Божественная милость, которую нельзя считать бесполезной, так как «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Вторая часть (3:1 – 4:31) Богословская аргументация а. 3:1–5. Вера и Дух Апостол упрекает галатов в недостатке веры: «О, несмысленные Галаты!... Через дела ли Закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (3:1–2). б. 3:6–14. Свидетельства Писания Как и в Рим, апостол цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3:6). Значит, оправдание происходит по вере. В Гал. апостол Павел приводит и другой библейский текст, не упоминаемый в Рим.: «…в тебе (Аврааме) благословятся все народы» (Быт.12:3). Это означает, что истинными потомками Авраама станут все верующие, а не иудействующие, которые утверждают, что оправдаются Законом (3:6–9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (3:10), так как написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (3:10). Только «Христос искупил нас от клятвы Закона…» (3:13). с. 3:15–25. «Семя» Авраамово Апостол продолжает свое рассуждение, основываясь на Писании: прежние обетования были даны Аврааму и «семени его» (Быт.12:7 и др.). Однако, это «семя» (в ед. ч.!) не кто иной как Христос (3:15–16). Закон же, «явившийся спустя четыреста тридцать лет», не может отменить обетование (3:17). Закон, говорит апостол Павел, «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» (3:19). Далее следует рассуждение в том же духе, что и в Рим. Закон не способен даровать нам жизнь; праведность исходит не от Закона (3:21). Закон был лишь «детоводителем» до пришествия Христа (в то время «детоводителем» назывался слуга, который отводил ребенка к учителю). И апостол делает вывод: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (3:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Василий Великий, свт. Беседа 17. На день св. мч. Варлаама, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 1020. В греч. оригинале такого слова нет, но по умолчанию может предполагаться употребленное выше в цитате св. Василия слово «крепость (σχς)», характеризующее победу искусства живописца над оратором. λκος – 1) какого размера, как велик; 2) какого возраста; 3) какой по могуществу, как могуществен; 4) величайший, поразительный (Древнегреческо-русский словарь Дворецкого. Т. 1) Феодор Студит, прп. К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 322. PG 99, Col. 1221 Феодор Студит, прп. К монаху Василию //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 310. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 135 (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. Письмо к спафарию Никите (II, 161)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 410. PG 99, col. 1504 B. Данное письмо не входит в Собрание Патрологии Миня, поэтому уточнить греческий термин не удалось. Но поскольку прп. Феодор цитирует то же самое место из сочинения свт. Василия Великого, предполагаем и тот же термин. – В.Н. Феодор Студит, прп. 157. Письмо к Иоанну, епископу Сардийскому //Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 194. Феодор Студит, прп. Второе опровержение иконоборцев, 27//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 276. PG 99, col. 369D–372A. Василий Великий, свт. О Святом Духе 18, 45// Василий Великий, свт. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 135 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент). Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп. Письмо к Платону (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 132–133. PG 99, col. 501 D – 504 A. Ср. Дионисий Ареопагит, св. О церковной иерархии 4, 3 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Феодор Студит, прп. К Севериану. духовному сыну (II, 151)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 381. PG 99, 1472 A.

http://bogoslov.ru/article/6193373

47 Ср. Эккл. 1:2: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,все суета!»; Эккл.1:14: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,все суета!»; Эккл.2:11: «И вот, все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!». 49 Корректная этимология. Cp. Ernout A. MeiUet A. Dictionnaire etymologique de la langue latine. Paris, 1959. P.306. 51 Cm.: Aug. De civ. Dei.XIX. 19 c незначительными расхождениями (Лициниан не приводит подробный разбор этимологии слова “episcopus», содержащийся уАвгустина). См.также: Аврелий Августин . О граде Божием/пер.Киевской духовной академии. Минск, 2000. 54 Об этом писал Григорий в первой главе «Пастырского правила» Cm.: Greg. Magn. Reg. past. 1.1. Cp. постановления собора 653 г. Conc.Tolet. IV (a.655). Can. 25: «Sciant igitur sacerdotes scripturas sanctas et canones...». 55 Cp.: Greg. Magn. Reg.past. 111.27. Идеи Григория получили в Толедском королеваве законодательное оформление. Так, учааники Толедского собора 653 г. проходившего под председательством Исидора Севильского , запретили посвящать в епископский сан женившегося повторно,а также женатого на вдове или разведенной. Cm.: Cone.Tolet. IV (a.655). Can.19 De ördinatione episcopöruiv: “...qui non promoveantur ad sacerdotium ex regulis canonum necesario credimus inserendum: id est... qui secundae uxoris coniunctionem sortiti sunt aut numerosa coniugia frequentarunt, qui viduam vel marito relictam duxerunt aut corruptarum mariti fuerunt, qui concubinas ad fornicationis habuerunt...“. 57 Поскольку, как явавует из письма Лициниана, в Испании было очень мало не только образованных людей, но и элементарно умеющих читать, об основных догматах веры люди узнавали из проповеди священника. По всей видимости, и обучение священников тоже проводилось в устной форме. 66 Аллюзия на Пс.83:68 . В синодальном переводе такой фразы нет, там сказано: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе,проходя долиною плача,они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

3.1.17– 31 3.183–216 Ad Quirinum, Testimonia adversus Judaeos Test. adv.Jud. 4.675–780 3 .1.33–184 3.3–179 De habitu virginum De hab. virg. 4439–464 3.1.187–205 De lapsis De lapsis 4463–494 3.1. 237–263 3. 221–242 De unitate Ecclesiae De unit. Eccl. 4, 493–520 3.1. 207–233 3.249–268 De oratione Dominica De orat. Dom. 4.519–544 3.1.187–205 3A. 90–113 Ad Demetrianum Ad Demetr. 4.543–5643 3.1.349–370 3A. 35–51 Киприан De mortalilate De mortal. 4.581–602 3.1.295–314 3A.17–32 De opere et eleemosynis De op. et eleem. 4.601–622 3.1.371–394 3A.55–72 De bono patientiae De bon. pat. 4.621–638 3.1.395–415 3A.118–133 291,180–246 De zelo et livore De zel. et liv. 4.637–652 3.1.417–432 3A.75–86 Ad Fortunatum De exhortatione martyrii De exhort, martyr. 4.651–676 3.1.315–347 3. 183–212 Epistolae 3.399–838; 851–862; 972–976; 990–998; 1013–1019; 1021–1034; 1036–1044; 1046–1051; 4.224–438 3B. 2–3 Понтий Vita Cypriani Pontius 3.1481–1498 3.3.90–109 Acta proconsularia Acta proconsula ria 3.1497–1505 3.3.110– Новациан De Trinitate De Trinit. 3.886–952 4. 11–78 De cibis judaicis De cibis jud. 3.953–964 4. 89–101 De spectaculis De spect. 4.779–788 3.3.3–12 4. 167–179 De bono pudicitiae De bono pudic. 4.819–828 3.3.13– 4. 113–127 Epistola 26 Ep. 26 (PL) 4.290–298 3.2.557–571 4. 227–234 Epistola 30 Ep. 30 (PL) 4.303–308 3.2.572– 4. 247–250 Epistola 31 Ep. 31 (PL) 3. 963–970 4.308–315 3.2.549–556 4. 199–206 Коммодиан Instructiones Instr. 5.201–262 15.3–114 128. 3–70 Carmen apologeticum 15.115– 128. 73–113 Викторин Петавский De fabrica mundi De fabr. mund. 5.301–314 49.3–9 Commentarium in Apocalypsin Comm. in Apoc. 5.317–344 49.11–154 Арнобий Adversus nationes Adv. nat. 5.718–1288 Лактанций De opificio Dei De opif. Dei. 7.9–78 27.4–64 Divinae Institutiones Div. Inst. 6.111–822 19.1–672 Epitome 6.1017–1094 19.675–761 De ira Dei De ira Dei 7.79–148 27.67–132 De mortibus persecutorum De mort. pers. 7.189–276 27.171– De ave Phoinice De ave Phoinice 7.277–284 27.135–147 Иероним De viris illustribus De vir. ill.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010