Книги современных авторов (в алфавитном порядке): Антоний (Блум), митрополит. Богослов. 2, 3. Арсеньев Владимир. Богослов. 2, 3, 4. Афанасьев Николай, протопресвитер. Литургист, богослов, историк. 3–4. Булгаков Сергий, протоиерей. Богослов. Из его работ я рекомендую прежде всего книгу «Православие». В других его работах есть неправославные мысли. Василий (Кривошеин), архиепископ. Богослов. 3–4. Вениамин (Федченков), митрополит. Автор книг о православной жизни, благочестии. 2, 3. Вознесенская Юлия. Современный писатель, автор замечательных популярных художественных романов. 2, 3. Глубоковский Николай. Библеист. 4, 5. Дворкин А. Специалист по сектам. 2, 3, 4. Ельчанинов Александр, священник. Особенно рекомендую его книгу «Записи». 3. Зеньковский Василий. Богослов, философ, педагог. 3–4. Иларион (Алфеев), митрополит. Богослов, патролог. Для новоначальных христиан особенно рекомендую его книгу «Таинство веры». 2, 3, 4. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Богослов. 3. Иустин Попович, архимандрит. Прекрасный сербский богослов и писатель. 3, 4. Каллист (Уэр), епископ. Богослов. 3–4. Карташев Антон. Церковный историк. 3–4. Кассиан (Безобразов), епископ. Библеист. 4, 5. Киприан (Керн), архимандрит. Богослов, патролог. 3–4. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Богослов, проповедник, церковный деятель. Все его работы очень полезны для знакомства с верой и задачами Православной Церкви. 2–4. Клеман Оливье. Богослов. 3, 4. Концевич И.М. Исследователь русского старчества и святости. 2. Кураев Андрей, протодиакон. Церковный публицист, богослов. 2, 3. Лосский Владимир. Богослов очень высокого уровня. 5. Льюис Клайв. Английский мыслитель. Очень яркие и полезные произведения. 2, 3, 4. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Богослов, историк, патролог, 3–4. Мень Александр, протоиерей. Богослов, историк, библеист. 2, 3, 4. Николай Велимирович (Сербский). Богослов. 3, 4. Паисий Афонский, схимонах. Это современный подвижник (умер в 1994 г.). Все его книги, а также книги о нем рекомендую. 3 Софроний (Сахаров), архимандрит. Богослов. Очень ценна его книга «Старец Силуан». 3, 4.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

340 . Список соборной грамоты Кирилла. С. 122–123 191 . [Т. 3. C. 122–123.] Cyrilli Alexandrini Epistula LXXVII: Ad Domnum episc. Antiochiae (CPG 5377t; ср. 9019.3t)//PG 77, 360–361. ACO II, 1, 3. P. 66–67 7–10). Mansi VII, 320–321. 5000/3. 341 . Список соборной грамоты Прокла. С. 123–124 192 . [Т. 3. C. 123–124.] Procli Constantinopolitani Epistula XIII: Ad Domnum Antiochenum (CPG 5910t; ср. CPG 9019.4t)//PG 65, 881–884. ACO II, 1, 3. P. 67–69 11–14). Mansi VII, 321–325. 5000/3. 342 . Собор Антиохийский. [Деяния]. С. 124–135. [Т. 3. C. 124–135.] Synodi Antiochenae (a. 445) Gesta (CPG 8900t; ср. CPG 9019.5t)//ACO II, 1, 3. P. 69–81 15–147). Mansi VII, 325–353. 5000/3. 343 . Окончание сих рассуждений и чтения актов. С. 135–137 193 . [Т. 3. C. 135–137.] Actio XV (postulatio Sabiniani episc. Perrhae) (CPG 9019t)//ACO II, 1, 3. P. 81–83 148–163). Mansi VII, 353–357. 5000/3. ДЕЯНИЕ XV (церковные определения, составленные святым и Вселенским Собором, собравшимся в Халкидоне). С. 137–149. [Т. 3. C. 137–149.] ACTIO VII (canones XXVII) (CPG 9008t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 194 344 . [Каноны 1–30]. С. 137–143 195 . [Т. 3. C. 137–143.] 345 . Подписавшиеся на Халкидонском Соборе. С. 143–149. [Т. 3. C. 143–149.] Qui subscripserunt concilio Chalcedonensi 196 //ACO II, 2, 2. P. 65.27–77.8. Mansi VII, 400–408. ДЕЯНИЕ XVI (…о преимуществах Константинопольской Церкви). С. 149–159. [Т. 3. C. 149–159.] ACTIO XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t); ACTIO PRIOR DE SEDE CONSTANTINOPOLITANA (canon XXVIII) (CPG 9015t) 346 . [Вступительная часть и рассуждения Собора]. С. 149–159 197 . [Т. 3. C. 149–159.] Actio XVII (de privilegiis sedis Constantinopolitanae) (CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 86–99 1–46). Mansi VII, 424–453. 5000/3. 346а. [Канон 28]. С. 150 198 . [Т. 3. C. 150]. 346б. [Подписи под текстом канона 28]. С. 150–154. [Т. 3. C. 150–154.] Actio prior de sede Constantinopolitana (canon XXVIII) (CPG 9015t; ср. CPG 9018t)//ACO II, 1, 3. P. 89–94 9). Mansi VII, 429–441. 5000/3. Grumel 1932, 128 (подпись свт. Анатолия Константинопольского).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Иерей ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ» 1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС» 1.2. ЧТО ТАКОЕ ВЕРА? 1.3. ПРЕДМЕТ НАСТОЯЩЕГО КУРСА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЯКОГО ХРИСТИАНИНА 2.1. ЗНАЧЕНИЕ РАЗУМА В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ 2.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ 2.3. ПОНЯТИЕ О БОГОСЛОВИИ, ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 2.4. ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЕРЕСЬ 2.5. ЗНАЧЕНИЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТИН В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА 3. ПРАВОСЛАВНАЯ КАТИХИЗИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА I 1. ЕСТЕСТВЕННЫЙ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ПУТИ БОГОПОЗНАНИЯ 2. ДВА ПУТИ ЕСТЕСТВЕННОГО БОГОПОЗНАНИЯ 3. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОПОЗНАНИЕ 3.1. Познание Бога из Божественного Откровения 3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе 3.3. Универсальный характер новозаветного Откровения 3.4. Полнота новозаветного Откровения ГЛАВА II 1. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ 1.1. Священное Писание о Священном Предании, понимание Священного Предания у раннехристианских авторов 1.2. Божественное Откровение — принцип единства Священного Предания 1.3. Три уровня Священного Предания 2. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ В ОСОБЕННОСТИ 2.1. Понятие о Священном Писании. Библия 2.2. Богодухновенность Священного Писания 2.3. Канон книг Священного Писания 2.3.1. Священные книги Ветхого Завета 2.3.2. Священные книги Нового Завета 2.4. Признаки того, что Священное Писание есть истинное слово Божие 2.5. Правила чтения Священного Писания 3. ОТНОШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ К СВЯЩЕННОМУ ПРЕДАНИЮ 3.1. Сравнительная древность Священного Предания и Священного Писания 3.2. Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных источника вероучения (латинская схема) 3.3. Священное Писание как форма Священного Предания 3.4. Другие формы Священного Предания 3.4.1. Правило веры 3.4.2. Литургическое предание 3.5. Священное Писание — наиважнейшая из форм Священного Предания 3.6. Почему должно соблюдать Священное Предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание? 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И ЦЕРКОВЬ 4.1. Церковь — «верное хранилище Священного Предания»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Глава 1. Происхождение и характеристика первого славянского перевода 1.1. Греческий оригинал перевода 1.2. Время и место выполнения перевода 1.3. Основные особенности перевода 1.3.1. Перевод простых лексем 1.3.2. Перевод производных лексем 1.3.3. Перевод сложных лексем 1.3.4. Приём описательного перевода 1.3.5. Особенности перевода разных частей речи 1.3.6. Особенности перевода отдельных лексем 1.4. Иноязычная лексика в тексте перевода 1.5. Отступления от синтаксической модели оригинала 1.5.1. Переводческие вставки 1.5.2. Переводческие инверсии 1.6. Перевод цитат из Священного Писания 1.7. Гомеотелевтоны в тексте перевода 1.8. Вопрос о принадлежности перевода Иоанну Экзарху Болгарскому 1.9. Писцовые ошибки в тексте Рум. 198 1.10. Переводческие ошибки в тексте Рум. 198 1.11. Выводы Глава 2. Редакции преславского перевода и их рукописи 2.1. Предварительные замечания 2.2. Древнейшая редакция 2.3. Первая русская редакция 2.4. Болгарская редакция 2.5. Сербская редакция 2.6. Вторая русская редакция 2.7. Выводы Глава 3. Памятники древнерусской книжности, сохранившие фрагменты преславского перевода Лествицы 3.1. Избор избран от книг Иоанна Лествичника 3.2. Пролог 3.2.1. Слово о преп. Акакии 3.2.2. Слово о преп. Мине Синайском 3.2.3. Слово о терпении Кира мниха 3.2.4. Слово об узком пути, ведущем в царствие небесное 3.2.5. Слово о страхе Божием 3.3. Мерило Праведное 3.4. Учительный сборник Трц. 13 Заключение Источники Условные сокращения названий хранилищ и фондов Цитируемая литература Приложение 1. Преславская лексика в тексте Рум. 198 Приложение 2. Археографический обзор списков преславского перевода Приложение 3. Археографический обзор греческих рукописей, версии текста которых могли быть использованы при работе над преславским переводом и его редактированием   Vox medii aevi   Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/event/6166954

6430 According to tradition, in the late first century B.C.E. many people disagreed with Hillel " s view that Passover overrides the Sabbath (t. Pisha 4:13). Even an Amora could articulate a minority position, though his disciples might try to harmonize his teaching with the mainstream (p. Besah 5:2, §9, that betrothal takes precedence over the Sabbath). 6431 E.g., Brown, John, 1:313; Longenecker, Exegesis, 69. 6432 E.g., t. Ber. 4:16–17; 6:19; B. Qam. 7:6; c Ed. 3:4; Ki1. 5:6; Ma c ai. 2:2; Šabb. 15:16; Péah 3:8; Ter. 6:4. 6433 E.g., Mek. Pisha 1.38; 2.36–37; 7.48; 7.61; 9.45; 13.105; 16.119, 126; Bes. 1.54; 2.73; 7.128; Bah. 5.90; 11.64, 109; Nez. 1.101; 2.17; 3.43, 69, 128; 10.47, 67; 12.5; 16.92; 18.79, 80, 83, 97; Kaspa 2.26; 5.51, 80, 103; Šabb. 1.14; 2.41. 6434         Sipra VDDen.par. 2.3.4.3; par. 3.5.3.2; par. 5.10.1.1; VDDeho.pq. 12.53.1.3; Savpq. 8.80.1.2; par. 9.90.1.3, 8; pq. 17.96.1.1; Sav M.D. par. 98.8.5, 7; 98.9.5; Sh. M.D. 99.3.9; Sh. par. 1.100.3.1; pq. 3.104.1.3; pq. 4.105.2.2; pq. 105.3.2; pq. 6.99.3.7–8; pq. 9.115.7–8; Neg. pq. 1.127.2.1; 127.3.11; par. 3.131.1.1; pq. 8.139.1.1; Mes. par. 2.150.1.2, 5,10; Zabim par. 1.160.2.1; par. 2.163.1.1; pq. 3.164.2.2; par. 3.166.2.1; Qed. pq. 11.209.1.7; Emor par. 1.211.1.8; par. 12.236.1.2; Behuq. par. 1.260.1.1; pq. 2.262.1.9; pq. 12.276.3.13. 6435 E.g., Sipre Num. 1.4.1; 1.6.3; 8.1.1; 15.1.1; 15.2.2; 16.3.1; 18.1.1; 23.1.1; 25.7.1; 26.6.1; 28.2.2; 29.1.1; 30.1.1; 30.2.1; 31.3.1–2; 31.4.1; 35.1.2; 42.1.1; 42.2.3; 78.1.1; 78.4.1; 92.4.1; 99.2.2; 103.1.1; 104.1.1; 105.1.1; 107.3.2–3; 111.5.3; 112.2.3; 115.3.2. 6436 E.g., Sipre Deut. 1.8.2–3; 18.2.2; 26.1.1; 27.2.1; 32.5.1, 4; 34.2.1; 35.1.2; 37.1.2, 5; 37.2.1; 38.1.4; 38.2.3; 47.3.1–2. 6437 Cf., e.g., t. Sanh. 7:11; Beraita R. Ishmael pq. 1.8 (in Sipra, ed. Neusner, 1:63); " Abot R. Nat. 37A. 6438 Cf., e.g., Aristotle Rhet. 2.23.4–5, 1397b; Kennedy, Classical Rhetoric, 71; Lieberman, Hellenism, 47–82. It appears in the earliest rabbinic traditions (e.g., m. " Abot 1:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Метатрон занимает исключительное место в небесном мире, он высочайший среди архангелов, князь и правитель над всеми князьями царств и сынами небес (3 Енох 10. 3-6). Подобно Богу, Метатрон восседает на престоле и председательствует на небесном Суде (3 Енох 16. 1). Его исключительное положение в небесном мире кратко выражено в титуле «малый Яхве» (3 Енох 12. 5, 48с. 7; 48d. что, возможно, является реминисценцией Исх 23. 20-21, где говорится об ангеле Господнем, в к-ром пребывает Имя Божие (ср.: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 38b). Небесный Суд в Е. т. к. описывается не в эсхатологической перспективе, а как разбирательство, к-рое происходит каждый день (3 Енох 28. 7, 9; 26. 12). Собрание судей состоит из 72 князей царств и князя мира, обвинителями являются сатана и его представители Саммаэль, кн. Рима, и Дуббиэль, кн. Персии (3 Енох 26. 12). Образ Метатрона как участника Божественного Суда связан с представлениями о Енохе-книжнике, записывающем дела людей ко дню Суда (см. ст. Енох ). Антропология В Е. т. к. уделяется большое внимание человеку, его душе, происхождению и посмертной участи (3 Енох 43. 1 - 44. 7). Люди подразделяются на 3 группы: праведных; тех, кто находятся в промежуточном состоянии, и нечестивцев. Души праведников после смерти восходят к Престолу Славы Бога и пребывают в Его присутствии, летая над Престолом (3 Енох 43. 2). Находящиеся в промежуточном состоянии очищаются в огне шеола , а затем, по-видимому, получают возможность присоединиться к праведным. Нечестивцы низводятся в шеол, где наказываются огнем в геенне . Описание их последней участи отсутствует (3 Енох 44. 3). В Е. т. к. встречается идея предсуществования души: созданные еще в начале творения души нисходят с небес для телесного рождения на земле (3 Енох 43. 3), души нерожденных считаются праведными (3 Енох 43. 1). Идея бессмертия в Е. т. к. не связана с верой в телесное воскресение мертвых. Литературные связи В основе образного ряда Е. т. к. лежат ветхозаветные тексты. Описание вознесения Еноха (3 Енох 6. 1) схоже с описанием взятия на небо прор. Илии (4 Цар 2. 11). Основные элементы представления о Божественной колеснице и Престоле Славы (3 Енох 1. 1; 1. 12; 5-7; 20. 2; 26), вероятно, сформировались на основе видений пророков Иезекииля, Даниила и Исаии (Иез 1; 3. 12-15; 22-24; 8. 1-4; 10. 1-22; 43. 1-7; Дан 7. 9; Ис 6. 1-3). Кроме того, в Е. т. к. заметно влияние 3 Цар 22. 19, где говорится о видении Господа, «сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное… при Нем, по правую и по левую руку Его». Описания огня и подобного радуге сияния вокруг Престола Божия в 3 Енох 22с. 4-7 основаны на Иез 1. 28. Рассказ о небесном Суде (ср.: 3 Енох 18. 19-21; 19. 4; 26. 12; 28. 7-10; 30. 1 - 33. 2; 33. 4; 36. 1-2; 37. 1) напоминает 3 Цар 22. 19-22; Пс 82; Иов 1. 6-12 и Дан 7. 10 (ср. описания в раввинистической традиции: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 38b; мидраш Шмот Рабба 30. 18; Вайикра Рабба 24. 2).

http://pravenc.ru/text/189991.html

3.2.2 Представления руководителей синодальных отделов и структурных подразделений Московской Патриархии о награждении клириков должны быть согласованы с епархиальными архиереями или управляющими викариатствами города Москвы. 3.2.3 Для награждения общецерковными наградами документы подаются не позднее, чем за три месяца до даты предполагаемого награждения, которая указывается в тексте рапорта. При нарушении сроков подачи документов в том же рапорте следует разъяснить причину такой задержки. 3.2.4 Ходатайство должно содержать: 3.2.5. Ходатайства о награждении общецерковными наградами направляются на имя Святейшего Патриарха в канцелярию Московской Патриархии в соответствии с установленными требованиями. 3.2.6. Награждение общецерковными наградами производится как правило в следующем порядке: Патриаршая грамота — общецерковная медаль — орден (третья степень — вторая степень — первая степень). 3.2.7. Награждение орденом или медалью Русской Православной Церкви исключает собой возможность награждения иным орденом или медалью Русской Православной Церкви в течение трех последующих лет. 3.2.8. Вручение общецерковных наград производится Святейшим Патриархом, епархиальными и викарными архиереями, а также иными уполномоченными лицами. 3.2.9. Грамоты к общецерковным наградам подписываются Святейшим Патриархом. 3.2.10. В случае утраты грамоты на общецерковную награду лицо, утерявшее грамоту, может просить о выдаче дубликата, обратившись с прошением на имя председателя Наградной комиссии. 3.2.11. В случае утраты ордена или медали удостоенный награды может просить о выдаче ему дубликата, обратившись с прошением на имя председателя Наградной комиссии. 3.3. Об орденах Русской Православной Церкви 3.3.1. Общецерковный орден является исключительной наградой, вручаемой в связи с особыми трудами во славу Божию на благо Святой Церкви и Отечества и приуроченной к конкретному событию. 3.3.2. Русская Православная Церковь имеет следующие ордена: Высшие ордена: Прочие ордена: 3.3.3. Святейший Патриарх при интронизации на Всероссийский Патриарший Престол возлагает на себя знаки ордена апостола Андрея Первозванного и иными орденами Русской Православной Церкви не награждается. Орден апостола Андрея Первозванного, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха к Патриарху. 3.4. Об общецерковных медалях и знаках Русской Православной Церкви

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

8890 In contrast to vines, olives require no tending, including no pruning (Virgil Georg. 2.420–422). 8892 Ibid. For preparing soil for new trees, see Theophrastus Caus. plant. 3.4.1; for planting vines, see 3.11.5–3.12.3; for manuring trees, 3.6.1–2; 3.9.1–5; for pruning vines, 3.7.5; 3.11.1–3.16.4; for pruning other kinds of trees, 3.7.6–12 (root pruning in 3.8.1–2). 8893 Pliny Nat. 17.35.190. Theophrastus advocates cutting a young vinés sprouts in spring if it is not too cold (Caus. plant. 3.13.1), and cutting the fruit in autumn (3.13.2). For mature vines, see 3.14.1; thinning the shoots is like a second dressing, as soon as the promise of fruit appears (3.16.1–4). 8896 Theophrastus Caus. plant. 14.2–3 advocates sensitivity to local conditions and in 3.15.1–5 offers seasons for pruning based on region. 8899 Ibid. The exception was the sabbatic year, when (as on the weekly Sabbath) pruning would be prohibited (cf. p. Ki1. 8:1, §5). Grapes were also subject to tithe (4Q266 frg. 12), like olives (4Q270 frg. 6). 8900 Swete, Discourse, 73; Schnackenburg, John, 3:97. Those leasing a vineyard were responsible for collecting and removing the wood (P.Oxy. 1631.10). 8901 Columella Arh. 10.2. Using a mattock (Babrius 2.1–2), one should begin trenching around October 15 and finish by midwinter (Columella Arh. 5.3; cf. breaking up ground around vines in P.Oxy. 1631.9–13); one can cut back the vinés roots during winter provided one leaves at least an inch so as not to damage the vine (Columella Arh. 5.3–4), and one should not cut back the old vine (6.1). 8906 Columella Rust. 4.27.1–2; Arh. 11.1–2. Columellás advice that one should trim and not just prune (11.1) might suggest that some did only the latter. 8907 Columella Rust. 3.10.1–8 proposes parts of the vine from which to take cuttings (against the practice of many actual vinedressers); on the length of cuttings, see 3.19.1–3. 8908 Jesus» analogy does not cover all possible points; e.g., a vinedresser might remove even fruitful branches if they are too many (Columella Rust. 4.27 A) lest the vine have too much fruit to carry to maturity (4.27.5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В письмах Задонского Затворника имеется много молитв, которые он сам читал и которые рекомендовал своим духовным чадам. По содержанию их можно разделить на семь частей: 1 . Ко Пресвятой Троице. 2 . К Богу Отцу, к Богу. 3 . К Спасителю. 4 . К Святому Духу Утешителю. 5 . К Божией Матери. 6 . К Ангелу Хранителю. 7 . К Святым Апостолам. 1 . Молитвы ко Пресвятой Троице см. на страницах: 1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. 2 . Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202–203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333–334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193–194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. 3 . Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас:... не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244–245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378,5:240. 4 . Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. 5 . Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. 6 . Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104–105, 2:169, 2:289. 7 . Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как корабле посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010